Опфр расшифровка – Основные группы характеристик, используемых при описании детей с ОПФР, ориентиры при расстановке акцентов

Классификация детей с опфр:

Дети с сенсорными нарушениями (слух, зрение).

— Дети с нарушением речи.

— Дети с нарушением опорно- двигательного аппарата.

— Дети с интеллектуальными нарушениями.

— Дети с комплексными нарушениями.

— Дети с искаженным развитием.

К детям с особенностями психофизического развития относятся дети, которые в результате психических и физических недостатков имеют сложности в обучении: глухие дети и слабослышащие; слепые и слабовидящие; дети с задержкой психического развития; умственно отсталые дети; аутичные дети; дети с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными (комбинированными) нарушениями и др.

Дети с ОПФР (особенности психо- физического развития) делятся на следующие категории:

— Дети с трудностями в обучении

— Дети- инвалиды

— Дети, обучающиеся в интеграционных классах

— Дети, нуждающиеся в психолого-педагогической помощи.

  1. Параметры дизонтогенеза в специальной психологии (по в.В.Лебединскому)

Наиболее структурировано представления о параметрах дизонтогенеза в современной психологии были сформулированы В. В. Лебединским.

Поскольку процесс развития протекает по определенным законам, то и отклонения от этого процесса носят не случайный характер, а также имеют свои закономерности.

К одному из этих параметров относят так называемую

функциональную локализацию нарушения, подразделяемую на частную и общую. Первая характеризуется расстройством отдельных функций — восприятия, предметных действий, речи, внимания и т. д. Общие нарушения проявляются в дисфункциях разных сторон регуляторных систем.

Другой параметр дизонтогенеза связан с возрастом человека, в котором у него появилось то или иное нарушение. Сущность этого параметра была сформулирована Л. С. Выготским в виде принципа хроногенности. Основной его смысл сводится к положению о том, что чем раньше в возрастном отношении у ребенка появляется нарушение, тем тяжелее его последствия, и наоборот. Чем младше ребенок, тем больше вероятность того, что возникшее нарушение приведет либо к недоразвитию, либо к задержанному развитию.

Важным параметром дизонтогенеза является характер и возрастная динамика межфункциональных связей. Как известно, развитие представляет собой изменения не столько в работе отдельных функций, сколько в отношениях между ними. Изменения в параметрах работы отдельных функций чаще всего рассматривают как следствие процесса развития, как его результат

Пинято выделять три типа межфункциональных связей, которые одновременно являются и генетическими этапами интеграционных процессов различных компонентов психики. Первый тип связей, свойственный для ранних этапов онтогенеза, характеризуется временной независимостью отдельных функций, в формировании которых явно доминируют процессы дифференциации. Второй тип называется ассоциативным. Он касается появления целостных комплексов пространственно-временной близости. Наконец, третий тип — иерархический, наиболее сложный с точки зрения организации.

В случаях отклоняющегося развития часто наблюдаются нарушения в формировании межфункциональных связей. Отдельные элементы долгое время могут оставаться в изолированном состоянии, которое своевременно не изменяется на отношения соподчинения. Изоляция оказывает тормозящее влияние на весь ход психического развития. По сути, речь идет о нарушении интеграционных процессов, в основе чего могут лежать соответствующие нарушения внутри функциональной дифференциации, ее замедление или незавершенность.

studfiles.net

Работа с детьми с ОПФР, с детьми с ослабленным здоровьем

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОПФР, С ДЕТЬМИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  • Информационный блок:
  • Понятие «ребёнок с ОПФР», «ребёнок с ослабленным здоровьем».
  • Законодательство РБ в области специальной педагогики.
  • Планирование работы классного руководителя с детьми с ОПФР, с детьми с ослабленным здоровьем:
  • Знакомство классных руководителей со списком учащихся с ОПФР микрорайона СШ №25.
  • Рекомендации по планированию работы с учащимися с ОПФР, с ослабленным здоровьем.

Классификация детей с ОПФР (по специалистам – дефектологам):

  • Дети с сенсорными нарушениями (слух, зрение).
  • Дети с нарушением речи.
  • Дети с нарушением опорно- двигательного аппарата.
  • Дети с интеллектуальными нарушениями.
  • Дети с комплексными нарушениями.
  • Дети с искаженным развитием.

Схема деления детей с ОПФР на различные категории

Дети с ОПФР (особенности психо- физического развития)

Дети с трудностями в обучении(ТвО)
Дети- инвалиды
Дети, обучающиеся
Дети, нуждающиеся в интегрированных классах в коррекционно – педагогической помощи

Инвалид— лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или иными дефектами, приводящими к ограничению его жизнедеятельности, и вызывает необходимость социальной защиты.
Ребёнок с ослабленным здоровьем— ребёнок, который подвержен частым инфекционным, соматическим заболеваниям, в следствии ослабленной иммунной системы или по другим причинам.

Проблемы детей с ОПФР и их семей:

  • Материально – бытовые, финансовые и жилищные проблемы.
  • Психологические проблемы (деформация всех семейных функций, подверженность конфликтам, распадам семьи, ограниченность жизнедеятельности и круга общения семьи).
  • Проблема реабилитации и обучения:
    • Соц. научение детей (навыки самообслуживания).
    • Соц.адаптация детей (соц.ориентирование).
    • Получение полноценного образования.
    • Включение детей в различные виды деятельности.
  • Медико- социальные проблемы:
  • Получение медицинской помощи.
  • Получение социальной помощи.
  • Проблема организации свободного времени.

Важным аспектом государственной политики в отношении детей является интеграция в общество детей с ОПФР. Количество таких детей из года в год возрастает. Это обусловлено экономическими, социальными и экологическими проблемами, которые существуют в РБ. Государственная политика в отношении этой категории детей обуславливается с учетом двух факторов:

  • Существует артикул 27, Закона РБ «О правах ребёнка», в котором выделяется основные направления государства в отношении детей с ОПФР.
  • Существует изоляция этой категории детей от общества.

В связи с этим одним из приоритетов гос.политики в области охраны прав детей является законодательное обеспечение прав и льгот данной категории детей.

В связи со сложившейся ситуацией Вам, как классным руководителям необходимо:
1. Посещать семью, воспитывающую ребёнка с ОПФР, составлять протоколы посещения семьи.
2. Составлять педагогическую характеристику на ребёнка с ОПФР на начало и на конец учебного года.
3. Формировать позитивное отношение классного коллектива и педагогов к ребёнку с ОПФР.
4. Приглашать ребёнка и его родителей на консультации к педагогу – психологу, социальному педагогу, на школьные праздники, вовлекать семью в классные мероприятия.

5. Контролировать посещаемость и успеваемость ребёнка.
6. Поддерживать тесное взаимодействие с родителями ребёнка.
7. Если ребёнок обучается на дому, организуйте посещение одноклассников Вашего воспитанника.
8. Составить индивидуальный план работы с ребёнком с ОПФР, с соблюдением вышеперечисленных рекомендаций по планированию работы с ребёнком с ОПФР.

В индивидуальный план работы с ребёнком с ОПФР Вам необходимо включить следующие мероприятия:
1. Посещения семьи.
2. Составление педагогической характеристики.

3. Индивидуальные беседы с учащимся и их родителями на различную тематику.
4. Консультация педагога- психолога, социального педагога.
5. Приглашение родителей на консультации к школьным специалистам.
6. Вовлечение учащихся в различные кружки, секции.
7. и т.д.

Уважаемые, классные руководители, Вы помните, что, лишь объединив усилия школы, родителей, медицинских, социальных организаций, мы сможем добиться интеграции детей с ОПФР в общество, в классный коллектив.

www.vashpsixolog.ru

жить можно? Нужно! — Жыццё Палесся. Мозырь

В 1994 году в тогда еще ГПТУ № 68 строителей появились группы для обучения детей с особенностями психофизического развития (ОПФР). В прошлом году произошло объединение строительных лицеев. Мы решили рассказать о работе отделения ОПФР в новых условиях. Но нам сообщили, что это последний год его деятельности…

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Людмила Аркадьевна ЩЕПАНОВСКАЯ, заведующая отделением для лиц с ОПФР УО «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей», рассказывает об особенностях работы отделения:

– Только в 2017 году возникли проблемы с набором учащихся, а все эти годы учащиеся набирались по списочному составу. В интернатах и вспомогательных школах с детьми проводится профориентационная работа, составляются списки по выбранным профессиям. Естественно, с учетом географии: к нам приходят дети из близлежащих районов.

Дети с ОПФР имеют умственные отклонения и в школах обучаются по специальным программам. Они не получают аттестат о базовом образовании, у них отдельные документы о специальном образовании.

В общежитии они живут вместе с остальными ребятами, и у них нормальные взаимоотношения. Раньше была идея выделить им отдельный этаж, но в целях адаптации мы пришли к выводу, что рядом с обычными детьми им будет лучше и проще, поэтому мы никогда их не отделяли. Участвуют наравне со всеми во всех наших профессиональных конкурсах, в художественной самодеятельности. Они ничем не отличаются от остальных ребят, просто у них общеобразовательные знания на более низком уровне, есть затруднения больше в обучении наукам, чем профессии. Многие ребята исключительно воспитаны, из хороших непьющих семей, просто так распорядилась природа… Знаете, иногда невозможно сказать, в чем между нашими учащимися разница: есть нормальные дети из нормальных семей, которые по образованию и воспитанию намного хуже.

Учатся они в отдельных группах, получая только профессиональный компонент, общеобразовательный – математика, языки и проч. – компонент у них отсутствует. Есть профессиональная лексика, белорусский язык и спецпредметы, необходимые для освоения профессии.

Предприятия раньше брали таких выпускников без проблем, а если хорошо себя зарекомендовал на производственной практике, то вообще с удовольствием, но сегодня и здоровому специалисту порой сложно найти работу в строительной сфере. Сложности с трудоустройством бывают разные: в его родном районе нет работы, а где она есть – сложности с жильем, потому что общежития предоставляются в первую очередь сиротам.

Профессиональные навыки ребята осваивают по определенному перечню профессий, на которые имеются разрешения. На сварщиков, например, их не учат, но штукатуры, облицовщики, маляры, плотники выходят обученные и старательные.

Сложно сказать, почему вдруг возникли проблемы с набором. Есть такое мнение, что стали больше снимать еще в школах эти диагнозы, нередко по настоянию родителей. Но всегда ли объективно и на пользу, сказать сложно.

Возможный выход – интегрированные классы, когда такие дети не выделяются в отдельные группы, а учатся наравне со всеми в небольших количествах, в Минске и Минской области по такому пути пошли уже давно. Программа немного изменяется: когда товарищи по учебе с базовым образованием идут на уроки по общеобразовательным предметам, эти ребята идут на уроки по спецтехнологиям, им для освоения профессии дается больше часов.

Детей этих надо социализировать, помогать найти свое место в жизни, чтобы не пропали в житейских сложностях и не висели на шее у своих родных и государства больше необходимого…

В этом году уже звонили из интернатов и спецшкол, но мы всем пока отказали.

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Преподаватель спецдисциплин отделочников высшей категории, куратор групп ОПФР Елена Андреевна ТАРАСОВЕЦ выражает обеспокоенность:

– Беспокоит вопрос: куда денутся эти дети? Где получат профессию, которая должна помочь обеспечивать себя? Ведь проблема никуда не исчезнет, их все равно надо будет где-то учить, и это должно быть удобное со многих точек зрения место. Другой аспект: за эти годы накоплен большой опыт работы с такими детьми. Сейчас он окажется не востребован, а на новом месте придется начинать все сначала, а это всегда нелегко.

Дети очень разные: есть такие, кто, на мой взгляд, не заслуживает такой диагноз, и они кажутся более нормальными по сравнению со своими здоровыми сверстниками. Не все умеют читать, есть те, кто может только переписывать, но такие есть и среди тех, кто получает документ о среднем образовании, просто им сняли диагнозы. Но есть и с низким уровнем воспитанности: требуют повышенного контроля со стороны взрослых, потому что в своих прежних учебных заведениях они были предоставлены сами себе.

В основном эти дети привитые к труду, умеют себя обслуживать и соблюдать нормы гигиены. Но приходят и те, кто не умеет за собой ухаживать, требуя постоянного контроля. Не могут адаптироваться, выйдя за стены нашего лицея: они привыкли, что их покормили, одели, уложили спать и т.д. И совершенно не умеют обращаться с деньгами… У многих сложные взаимоотношения с родителями, есть лишенные родительских прав, из приемных семей… Дети часто лишены нормального общения, им просто не с кем поговорить. Поэтому получение профессиональных навыков необходимо, чтобы не пропасть в жизни, встроиться в этот неласковый мир.

Стиль работы прост: к каждому нужен индивидуальный подход. В первые годы было тяжело. Тяжело морально: трудно свыкнуться с мыслью (тогда я еще была молодой девушкой), что есть родители, у которых дети сами по себе, им безразлична их судьба.

Когда эти ребята идут на практику, нам за них не страшно, многих с удовольствием берут на работу. Они здоровые, просто им не даются науки, скажем так. Многие после окончания училища, поработав и заведя семью, стараются снять диагноз, закончить вечернюю школу, получить аттестат о среднем образовании – и этого добивались. Знаю немало воспитанников, которые восстановились в обществе в полном объеме.

Для меня нет разницы, с какими детьми работать. Они для меня все равны и все одинаковы.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ…

Свой комментарий по возникшей проблеме озвучила директор центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Наталья Сергеевна КРАВЕЦ:

– Предположения, что родители «снимают диагнозы», не обоснованы. Основная часть диагнозов снимается при переходе в старшее звено, в 5 классе. Эти дети, начав учиться, имеют трудности в учебе, за время начального обучения их стараются адаптировать к школе. Остаются только диагнозы типа интеллектуальная отсталость, нарушение зрения, слуха, ДЦП – здесь есть известные нюансы, и таких детей немного.

Диагнозы снимают только врачи, настаивать и требовать, просить и умолять тут бесполезно. Обычно наши дети стоят на учете у невролога или психиатра, с соматическими заболеваниями – у педиатра. И снять можно только по медицинским показаниям.

Что касается наблюдения, что «дети с ОПФР иной раз выглядят лучше здоровых сверстников», то в ряде центров бывали ситуации, когда диагноз ОПФР ставили педагогически запущенным детям. Как правило, это дети из проблемных семей с пьющими родителями. Мама и папа детьми не занимаются, у них нет нормального круга общения, поэтому речь не развита, но с точки зрения умственного развития это обычные дети. Но сейчас такого нет, и если ставится диагноз, то он должен быть обоснован. Сразу никто не даст заключение: идет период наблюдения, обследуются в Гомеле и Минске, изучение начинается с картины протекания родов и возможных осложнений.

Другая сложная проблема: не все специальности, которые предлагаются этим детям, сегодня пользуются спросом. Возможно, стоило бы найти новые направления: все-таки мир развивается, а у нас набор профессий остается без изменений. И коридор специальностей, куда эти дети могут войти по своим физиологическим параметрам для получения необходимого образования, очень узкий. Часто в округе нет подходящих учебных заведений: по здоровью не проходят, а далеко родители боятся отпускать, потому что такой ребенок требует внимания, наблюдения.

Сегодня получается, что ближайшее учреждение образования – аграрно-технический лицей в Калинковичах, где есть специальность «Производство продукции растениеводства; садово-парковое строительство», но это больше для девочек, поэтому не каждый мальчик на нее пойдет. А дальше уже лицеи Гомеля.

Другая перспектива – вспомогательная школа-интернат в Ель-ске. На сайте можно прочесть следующую информацию. «Ельская дапаможная школа-інтэрнат прапануе выпускнікам інтэгрыраваных класаў агульнаадукацыйных школ працягнуць навучанне ў 11-12 класах паглыбленай сацыяльнай і прафесійнай падрыхтоўкі па спецыяльнасцях (хлопчыкі: слесар па рамонту сельскагаспадарчых машын і абсталявання; дзяўчынкі: агароднік). Тэрмін навучання – 2 гады. Па заканчэнні навучання выдаецца пасведчанне па атрыманай спецыяльнасці з прысваеннем разраду. Для навучэнцаў прадастаўляецца бескаштоўнае харчаванне і пражыванне ў камфортных умовах».

Поэтому то, что мы закрываем отделение для детей с ОПФР, это наша общая вина. Здесь обучались дети не только мозыр-ские, но и из соседних районов, и оно идеально подходило мальчикам. В качестве выхода стоило бы рассмотреть вопрос о создании интегрированных групп, где дети с ОПФР учатся вместе со всеми, но в отдельных моментах по своей программе, так было бы легче этих ребят пристроить, чем открывать специально отдельные группы.

Так что для нас это тоже головная боль, потому что не в каждый город родители согласятся отправить своего ребенка.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ…

В Мозырском государственном профессиональном лицее строителей так прокомментировали ситуацию: «В прошлом году вместо двух групп по 12 и 12 набрали две некомплектные группы – 8 и 10, а для того, чтобы такие группы разрешили открыть, необходимо разрешение на областном уровне – весьма сложная процедура. Со своей стороны мы сделали все: подняли всю республику, чтобы найти учащихся, но никто не пошел навстречу, чтобы до-укомплектовать эти группы. Интегрированные группы открывать не планируется, сейчас решается вопрос об открытии таких групп в Калинковичах и Наровле».

Мы позвонили в Наровлянский государственный профессиональный лицей. Ответ: «Цифры набора на этот год согласованы, группы для детей с ОПФР не предусмотрены…»

Продолжение следует?

Дмитрий КУЛИК.

Фото Александра СОЛОДКОВА.

 

 

www.mazyr.by

ПФР — это… Что такое ПФР?

  • ПФР — Пенсионный фонд России РФ ПФР Патриотический фронт революции Никарагуа Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ПФР поздняя фаза (атропической) реакции …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ПФР — Патриотический фронт революции (Никарагуа) Пенсионный фонд России поздняя фаза (атропической) реакции (мед.) …   Словарь сокращений русского языка

  • Пенсионный Фонд Российской Федерации (Пфр) — самостоятельное финансово кредитное учреждение, созданное для управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением, утв. пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря… …   Словарь бизнес-терминов

  • Должностные лица ПФР — 2) должностные лица ПФР работники ПФР, занимающие руководящие должности в органах управления ПФР, органах контроля за его деятельностью, территориальных органах ПФР, ИЦПУ (Председатель Правления ПФР, Первый заместитель Председателя Правления ПФР …   Официальная терминология

  • Москва/Преамбула для органов ПФР — Иностранные и международные организации, их филиалы и представительства в Москве состоят на учете в Управлении № 8 ГУ ПФР № 10. Реквизиты для уплаты взносов на пенсионное и медицинское страхование для всех плательщиков Москвы Получатель: УФК по г …   Бухгалтерская энциклопедия

  • Как получить в Сбербанке выписку о состоянии лицевого счета в ПФР — Каждый год Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) информирует участников системы обязательного пенсионного страхования о состоянии их индивидуальных счетов через рассылаемые им письма. Если гражданину понадобились сведения о состоянии своих… …   Банковская энциклопедия

  • НПА:О страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (федеральный закон от 24.07.2009 № 212−ФЗ) — Полное наименование: О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского… …   Бухгалтерская энциклопедия

  • Работники ПФР — 1) работники ПФР лица, состоящие в трудовых отношениях (на основании трудового договора) с ПФР или с территориальным органом ПФР или ИЦПУ;… Источник: Постановление ПФ РФ от 02.09.2009 N 195п Об утверждении Кодекса профессиональной этики… …   Официальная терминология

  • Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета ПФР — Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета Пенсионного фонда РФ – документ, ежегодно рассылаемый ПФР гражданам. Его полное официальное название «Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе… …   Банковская энциклопедия

  • пенсионный фонд россии (пфр) — в РФ самостоятельное финансово кредитное учреждение, которое обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, финансирование расходов на выплату пенсий государственных, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора… …   Большой юридический словарь

  • dic.academic.ru

    Расшифровка письма из ПФР | НПФ

    Каждому работающему гражданину России 1 раз в год приходит по почте большой конверт из Пенсионного фонда России (ПФР). Кто то его открывает и ничего не понимает, кто то даже не заглядывает, многие уже выгодно вложили свои пенсионные накопления в НПФ. Но наверное каждый хочет понять содержимое и размер своей пенсии. Давайте разберемся что же все таки хочет донести до нас пенсионный фонд и как расшифровать цифры указанные в письме.

    Итак  конверте можно найти вот такой лист:

     

    1 – Номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

    2 – Информация о страховых взносах, поступивших на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Эту сумму перечислил работодатель (или суммарно работодатели) в 2008 году;

    3 – Эта сумма образовалась на счете благодаря тому, что взносы, которые поступили в ПФР в течение 2007 года, ПФР временно вкладывал в государственные ценные бумаги;

    4 – Эта сумма накопилась на счете за 2002-2007 годы;

    5 – В этой строке указывается, с какой эффективностью инвестировались пенсионные накопления в течение 2008г;

    6 – Указана выбранная УК или НГФ, который управляет вашими пенсионными накоплениями;

    7, 8 – Сведения о страховых взносах, которые поступили на формирование страховой части трудовой пенсии:

    9, 10 – Суммы страховых взносов, поступивших на формирование накопительной и страховой частей будущей трудовой пенсии по каждому работодателю.

    Чтобы понять что такое накопительная и страховая часть, прочитайте раздел как формируется пенсия. Вы всегда можете перевести свою накопительную часть пенсии в накопительный фонд, тем самым серьёзно увеличив размер своей будующей пенсии.

    Похожие новости

    Facebook

    Twitter

    Мой мир

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    vnpf.ru

    Cпециальный психолог Ребенок с ОПФР |

    Люди мало знают о синдроме Дауна, но для всех очевидно: ребенок с синдромом Дауна – не совсем такой, как другие дети. Из-за единственной лишней хромосомы малыш всегда будет «особым» – он будет по-другому развиваться, мыслить, разговаривать, любить… И жизнь семьи, где растет ребенок с этим синдромом, необычна. Легко предположить, что она полна трудностей, проблем, тяжелых переживаний. И очень сложно, а для многих, наверно, и невозможно представить себе, что в такой жизни есть свои победы, достижения, радость и счастье. Мы поговорим о жизни матерей, которые воспитывают ребенка с синдромом Дауна, – о мамах, которые дали жизнь «особому» ребенку и приняли его в свою семью.

    Авторы:

      Одинокова Галина Юрьевна, учитель-дефектолог Даунсайд Ап, старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».
    С 2001 года работает в Институте коррекционной педагогики РАО, в лаборатории содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии. Помимо консультативной и коррекционной работы с детьми раннего возраста, проводит исследование по изучению взаимодействия в паре «мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна».
    Является автором и соавтором ряда статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Синдром Дауна . XXI век» и др. по теме исследования. Автор методических разработок по обучению детей раннего возраста продуктивным видам деятельности (рисованию, лепке). Входит в редакционную коллегию журнала «Синдром Дауна. XXI век». Читает лекции для специалистов служб ранней помощи.

    Айвазян Екатерина Борисовна, старший научный сотрудник Лаборатории содержания и методов ранней помощи детям с проблемами в развитии Института коррекционной педагогики РАО, кандидат психологический наук, доцент. Является координатором исследовательской программы по изучению материнского поведения во взаимодействии с ребенком раннего возраста с отклонениями в развитии.
    С 2008 г. сотрудничает с БФ «Даунсайд Ап», с 2010 г. сотрудник Ресурсного центра.
    Автор более 40 научных публикаций по проблемам детско-родительских отношений, в том числе в семьях, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна.

    Быть матерью «особого» ребенка означает быть «особой» матерью, и это ставит особые вопросы. Как воспитывать ребенка? Что в первую очередь нужно делать для него? Корригировать развитие, нарушенное аномалией, лечить, обучать? Или ухаживать, заботиться, защищать, общаться, ласкать, играть, гулять? Любая мама скажет, что она для ребенка должна сделать всё, чтобы он был счастлив. Но что – в первую очередь? На чем сделать акцент?

    Все мамы отвечают на эти вопросы по-разному. Однако наш опыт показывает, что при всем многообразии возможных позиций можно выделить две основные стратегии ответов на них – и соответственно, две стратегии воспитания «особого» ребенка и отношения к нему.

    Многие мамы, воспитывающие «особого» ребенка, знают, что должны сделать для своего ребенка не просто всё, а больше, чем всё, потому что их ребенок должен быть не просто счастливым, но и больше, чем счастливым, – здоровым. Что значит «здоровым», когда мы говорим о хромосомной аномалии? Ведь ни один доктор не сможет изменить количество хромосом в каждой клеточке ребенка, и, как ни старайся – таким, как все, «особый» ребенок не будет никогда. Но для этих мам важно, чтобы он был таким же, как все дети, «вопреки всему» и «несмотря ни на что». Для таких мам единственным образом жизни с «особым» малышом становится «борьба» с проявлениями болезни – борьба за развитие. Усилия, направленные на развитие ребенка, становятся стержнем, организующим всю жизнь матери, а ребенок, его успехи и достижения – единственным ее интересом. Эти мамы самые заботливые, самые надежные, самые неутомимые! Все свое время они занимаются ребенком, они вкладывают в него все свои силы, все семейные средства. Такие мамы становятся для своего ребенка всем – опорой, поддержкой, защитой, воспитателем, педагогом, доктором… Они трудятся день и ночь, помногу, необычайно настойчиво занимаются с ребенком, разучивают движения, действия с игрушками и бытовыми предметами. Они терпеливы и трудолюбивы, их рвение и целеустремленность вызывают уважение: «Надо же, в такой ситуации не сломались, не опустили руки…»

    Но есть и другой путь: «Ребенок есть ребенок, и для его счастья нужно всё то же самое, что и для счастья других детей». Такие родители не считают, что хромосомная аномалия ребенка должна коренным образом изменить образ их жизни и образ жизни их малыша. Да, синдром усложняет жизнь, требует активных действий, направленных на лечение сопутствующих аномалии соматических заболеваний и коррекцию психического развития. Такие мамы, конечно же, делают для своего малыша всё то, что необходимо делать для «особого» ребенка, их действия по абилитации ребенка занимают время, энергию, требуют усилий, но они не становятся самоцелью; их цель – бодрый тонус малыша и его радостные улыбки… Главное для такой мамы – это быть рядом и любить, главное – дарить радость, главное – это радоваться самой. Что они делают для этого? Да ничего особенного! Они просто вовлекаются в то, что называется счастливым детством. С удовольствием возятся и дурачатся, целуют и обнимают, болтают и «сюсюкают», играют и озорничают, развлекаются и смеются. Они дарят ребенку мир: знакомят с бытом, обучая простым бытовым навыкам; знакомят с природой, выходя на прогулку; знакомят с другими детьми и мамами, выходя во двор; знакомят с искусством – отправляясь в цирк и в кино. И вместе с ребенком они этот мир познают, искренне удивляясь и радуясь – так же, как их малыш. Они проводят с ребенком много времени, просто потому, что это общение доставляет им искреннее удовольствие. Такие мамы стараются стать ребенку надежным другом, который выручит – когда трудно, утешит – когда грустно, развлечет – когда скучно, а главное, будет рядом всегда, когда нужно. Для таких мам быть матерью – удовольствие, «особость» ребенка не лишает этого удовольствия, а материнская роль не мешает им реализовываться в других сферах жизни: они продолжают работать, отдыхать и встречаться с друзьями.

    Давайте попробуем понять, что стоит за каждой позицией, какова психологическая почва, на которой эти позиции зиждутся. Давайте попытаемся увидеть, как эти позиции влияют на психологическое состояние матери и, самое главное, – на психическое развитие ребенка. Разобраться в этом нам помогут наши многолетние наблюдения, опыт работы с семьями, воспитывающими ребенка с синдромом Дауна, и результаты психологических исследований.

    Читать запись полностью »

    www.special-psy.com

    Протокол информационного обмена между Пенсионным фондом…

    Утративший силу

    Настоящий Протокол разработан в соответствии с Соглашением по информационному обмену между Пенсионным фондом Российской Федерации (далее — ПФР) и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — ФОМС) от 01.10.2009 г. N АД-01-33/06СОГ/4688/20-2 (далее — Соглашение).

    1. На региональном уровне отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ОПФР) передают в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее — ТФОМС) в электронном виде сведения с соблюдением форматов, приведенных в Приложении N 1 к настоящему Протоколу: 1.1 Сведения о платежах страхователей в ФОМС и ТФОМС, об исполненных органами Федерального казначейства решениях ОПФР о зачете и об уточнении принадлежности платежей, в части платежей, относящихся к ФОМС и ТФОМС, в соответствии с «Требованиями к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса», утверждаемыми для применения Федеральным казначейством. Необходимые уточнения для передачи-приема сведений приведены в разделе 3 Приложения N 1 к настоящему Протоколу. 1.2. Реестры страхователей, зарегистрированных (снятых с учета) в ОПФР в качестве плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков, зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей — ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом. Состав и форматы файлов приведены в пункте 4.1 раздела 4 Приложения N 1 к настоящему Протоколу. 1.3. Данные расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование (по каждому плательщику). Состав, форматы файлов и периодичность передачи приводятся в пункте 4.2 раздела 4 Приложения N 1 к настоящему Протоколу. 1.4. Сведения о платежах в бюджет ФОМС и ТФОМС страхователей (плательщиков) — физических лиц, включая производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивающих страховые взносы на обязательное медицинское страхование. Состав, форматы файлов и периодичность передачи приводятся в пункте 4.3 раздела 4 Приложения N 1 к настоящему Протоколу. 1.5. Данные расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование (по каждому плательщику). Состав, форматы файлов и периодичность передачи приводятся в разделе 5 Приложения N 1 к настоящему Протоколу. 2. Для обеспечения безопасности электронного документооборота между ПФР и ФОМС, а также между ОПФР и ТФОМС используются сертифицированные средства криптографической защиты информации технологии ViPNet. Регламент, определяющий принципы и порядок защищенного информационного взаимодействия, приведен в Приложении N 2 к настоящему Протоколу.

    2.1. В исключительных случаях, при отсутствии каналов связи или их отказах, обмен информацией может осуществляться посредством съемных электронных носителей информации (с предварительной проверкой их на наличие вирусов) или на бумажных носителях почтой с сопроводительным письмом на официальном бланке участника информационного обмена в порядке, установленном для обращения с информацией ограниченного распространения, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

    3. Формы документов, сроки, состав, форматы и порядок передачи сведений по пп. 3.1.1.1 — 3.1.1.2, 3.1.2, 3.3 Соглашения определяются дополнениями к настоящему Протоколу.

    4. Протокол информационного обмена между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 23 ноября 2009 года считать утратившим силу с даты подписания настоящего Протокола.

    5. Настоящий Протокол вступает в силу с даты его подписания.

    Приложение N 1: Состав и форматы файлов при информационном обмене между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами обязательного медицинского страхования — на 42 л. Приложение N 2: Регламент по организации межведомственного защищенного информационного взаимодействия между Пенсионным Фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — на 11 л.

    Приложение N 1

    Перечень сокращений и определений, используемых в настоящем документе, приведен в Таблице 1.

    Информационный обмен на региональном уровне, между ОПФР и ТФОМС, предполагает передачу:

    — от ОПФР в ТФОМС — сведений, предусмотренных пп. 1.1 — 1.5 Протокола, в виде файлов установленного формата;

    — от ТФОМС в ОПФР — протоколов контроля приема сведений, с обязательным указанием итоговых результатов приема сведений, в виде файлов установленного формата.

    Протокол направляется от ТФОМС в ОПФР в случае обнаружения ошибок при приеме сведений и представляет собой файл с расширением ERR, имя которого совпадает с именем проверяемого файла данных. Формат файла — TXT. Применяемая кодировка символов — Windows, кодовая страница 1251. Данные об ошибках формируются построчно, запись с описанием каждой ошибки производится на отдельной строке. Элементы записи имеют произвольную длину, в качестве разделителя элементов записи используются запятые без пробелов.

    Структура записи приведена в таблице 2.

    Таблица 4. Описание типов (маркеров) документов, используемых для обмена сведениями между ОПФР и ТФОМС в соответствии с требованиями ФК

    Показатели лицевого счета администратора доходов бюджета, отраженные в блоке VT, и содержащие итоговые суммы поступлений, возвратов, зачетов, неисполненных возвратов и неисполненных зачетов, а также все суммы поступлений, возвратов и зачетов, отраженные в блоке VTSUM, при подготовке к передаче информации в ТФОМС обнуляются.

    Для идентификации операций, отраженных на лицевом счете АДБ по исполненным уведомлениям, используется документ (файл) типа UV «Расшифровка исполненных уведомлений», предназначенный для идентификации плательщиков, уведомления по которым исполнены ФК в данный операционный день. Периодичность направления — ежедневно, отдельно за каждый операционный день.

    Имя файла должно иметь структуру ГГММДД.UV, где:

    — ГГММДД — дата по состоянию на которую формируется реестр неисполненных уведомлений;

    — UV — расширение файла.

    Формат файла — TXT. Применяемая кодировка символов — Windows, кодовая страница 1251. Сведения о неисполненных уведомлениях формируются построчно, в качестве разделителей элементов записи используется символ » | » (вертикальная черта).

    Состав и структура файла приведены в таблице 5.

    dokipedia.ru