Оон создала – История создания ООН. Устав ООН, цели и принципы ООН. Членство ООН. Бюджет ООН. Привилегии и иммунитеты ООН — Международное публичное право

Содержание

1. Оон. История создания. Структура. Функции.

Организация Объединенных Наций (ООН) — международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.

История создания:

Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д. Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января 1942 года, когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран оси.

Первые международные организации были созданы для сотрудничества в отдельных областях. Нынешний Международный союз электросвязи был создан в 1865 году как Международный телеграфный союз, Всемирный почтовый союз был основан в 1874 году. Обе организации являются сегодня специализированными учреждениями ООН.

Первая Международная конференция мира была созвана в Гааге в 1899 году для разработки соглашений по мирному разрешению кризисов, предупреждению войн и правилам ведения войны. Конференция приняла Конвенцию о мирном решении международных столкновений и учредила Постоянную Палату Третейского Суда, которая начала свою работу в 1902 году.

Предшественником ООН была Лига Наций, организация, задуманная при схожих обстоятельствах во время Первой мировой войны и учрежденная в 1919 году в соответствии с Версальским договором «для развития сотрудничества между народами и для обеспечения мира и безопасности».

Международная организация труда также была создана в соответствии с Версальским договором в качестве ассоциированного с Лигой учреждения. Лига Наций прекратила свою деятельность вследствие своей неспособности предотвратить Вторую мировую войну.

В 1945 году представители 50 стран собрались в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций по созданию международной организации, чтобы разработать Устав ООН. В основу работы делегаты положили предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов в Думбартон-Оуксе в августе-октябре 1944 года. Устав был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала 51-м государством-основателем.

Организация Объединенных Наций официально существует с 24 октября 1945 года, к этому дню Устав был ратифицирован Китаем, Францией, Советским Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его государств. Двадцать четвертое октября ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций.

Первые контуры ООН были очерчены на конференции в Вашингтоне в особняке «Думбартон-Оукс». На двух сериях заседаний, проходивших с 21 сентября по 7 октября 1944 г., США, Великобритания, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях всемирной организации.

11 февраля 1945 г. после встреч в Ялте лидеры США, Великобритании и СССР Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль и Иосиф Сталин заявили о своей решимости учредить «всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности».

25 апреля 1945 г. представители 50 стран собрались в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций по созданию международной организации, чтобы разработать Устав ООН.

В Сан-Франциско собрались делегаты стран, представляющие свыше 80% населения земного шара. В Конференции участвовали 850 делегатов, а вместе с их советниками, штатом делегаций и секретариатом Конференции общее число лиц, принимавших участие в работе Конференции, достигало 3 500. Кроме того, было более 2 500 представителей прессы, радио и кинохроник, а также наблюдателей от различных обществ и организаций. Конференция в Сан-Франциско была не только одним из самых важных в истории, но, по всей вероятности, и самым многочисленным из всех международных собраний, когда-либо имевших место.

На повестке дня Конференции стояли предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов в «Думбартон-Оуксе», на основе которых делегаты должны были выработать Устав, приемлемый для всех государств.

25 июня 1945 г. Устав из 111 статей был единогласно принят.

Устав был подписан 26 июня 1945 г. представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее, и стала 51-м государством-основателем.

ООН официально существует с 24 октября 1945 г. — к этому дню Устав был ратифицирован Китаем, Францией, Советским Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его государств. 24 октября ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций.

В преамбуле Устава говорится о решимости народов Объединенных Наций «избавить грядущие поколения от бедствий войны».

Членами ООН являются 192 государства мира.

Главные органы ООН:

  1. Генеральная ассамблея ООН (ГА ООН) — главный совещательный орган, состоит из представителей всех государств‑членов ООН (каждое из них имеет 1 голос). 193 государства-члена.

  2. Совет Безопасности ООН действует постоянно. По Уставу на СБ возлагается главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Если использованы все пути мирного разрешения конфликта, СБ компетентен направлять на поддержание мира наблюдателей или войска в районы конфликтов с целью ослабления напряженности и разъединения войск враждующих сторон. 5 постоянных (Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные и Франция) и 10 непостоянных членов, избирающихся на двухгодичный срок. Государство, которое является членом Организации Объединенных Наций, но не является членом Совета Безопасности, может участвовать, без права голоса, в обсуждениях, когда Совет считает, что рассматриваемый вопрос затрагивает интересы этого государства. Как члены Организации Объединенных Наций, так и не являющиеся ее членами субъекты, если они являются сторонами рассматриваемого Советом спора, могут быть приглашены принять участие, без права голоса, в дискуссиях Совета; Совет определяет условия участия того или иного государства, не являющегося его членом. За все время существования ООН миротворческими силами ООН было проведено около 40 операций по поддержанию мира.

  3. Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС) уполномочен проводить исследования и составлять доклады по международным вопросам в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения, прав человека, экологии и т.п., давать по любому из них рекомендации ГА. 54 члена. 4 государства — члена Совета избираются Генеральной Ассамблеей сроком на три года. Места в Совете распределяются на основе принципа географического представительства, при этом 14 мест отводятся государствам Африки, 11 — государствам Азии, 6 — государствам Восточной Европы, 10 — государствам Латинской Америки и Карибского бассейна и 13 — государствам Западной Европы и другим государствам.

  4. Международный суд ООН, главный судебный орган, образованный в 1945 году, разрешает правовые споры между государствами с их согласия и дает консультативные заключения по правовым вопросам. 15 судей

  5. Секретариат ООН создан для обеспечения надлежащих условий деятельности организации. Секретариат возглавляет главное административное должностное лицо ООН — генеральный секретарь ООН (с 1 января 2007 г. — Пан Ги Мун (Корея).

ООН имеет ряд собственных специализированных учреждений — международных межправительственных организаций по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам (ЮНЕСКО, ВОЗ, ФАО, МВФ, МОТ, ЮНИДО и другие) связанных с ООН, через ЭКОСОС, международными соглашениями. Большинство членов ООН — участники специализированных учреждений ООН.

В общую систему ООН входят также автономные организации, такие как Всемирная торговая организация (ВТО) и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

Официальные языки ООН и ее организаций — английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке.

ООН — лауреат Нобелевской премии мира. В 2001 г. премия «За вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире» присуждена совместно организации и её Генеральному секретарю Кофи Аннану. В 1988 г. Нобелевскую премию мира получили Миротворческие силы ООН.

Функции:

Целями ООН, закрепленными в ее Уставе, являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение и устранение угрозы миру, и подавление актов агрессии, улаживание или разрешение мирными средствами международных споров, развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; осуществление международного сотрудничества в экономических, социальных, культурных и гуманитарных областях, поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Члены ООН обязались действовать в соответствии со следующими принципами: суверенное равенство государств; разрешение международных споров мирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или ее применение против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства.

  1. Миротворческая миссия. В самом Уставе ООН проведение миротворческих операций не предусмотрено. Однако они могут быть обусловлены целями и принципами ООН, поэтому Генеральная Ассамблея регулярно рассматривает вопрос о необходимости той или иной миротворческой миссии.

Осуществление миротворческой операции ООН может выражаться в:

  • Расследовании инцидентов и проведении переговоров с конфликтующими сторонами с целью их примирения;

  • Проверке соблюдения договоренности о прекращении огня;

  • Содействии поддержанию законности и правопорядка;

  • Предоставлении гуманитарной помощи;

  • Наблюдении за ситуацией.

Первой миротворческой миссией ООН был контроль за перемирием, достигнутым в арабо-израильском конфликте в 1948 году. Также известны проведение миротворческих миссий на Кипре (в 1964 году — для прекращения военных действий и восстановления порядка), вГрузии (в 1993 году — для урегулирования грузино-абхазского конфликта), Таджикистане (1994 году — для урегулирования религиозного конфликта), а также миротворческие миссии ООН, направленные в Югославию и Сомали.

studfiles.net

Создание ООН

ООН уже более 65 лет является самой представительной международной организацией, решающей ключевые вопросы мировой политики и обеспечивающей всеобщую безопасность.

Создание ООН стало возможным после победы Антигитлеровской коалиции над Германией и ее союзниками во Второй мировой войне.

Первым шагом к созданию международной организации, которой отводились функции урегулирования конфликтов между странами с целью недопущения возникновения новых войн в будущем, стало подписание Соглашения между СССР и Великобританией (12.07.1941). После этого аналогичные соглашения были заключены с Чехословакией и Польшей.

Хотя год создания ООН – это 1945, процесс подготовки к этому событию начался значительно раньше. Еще в августе-сентябре 1941 года был создан документ, объединивший интересы трех держав – Советского союза, США и Великобритании. Он стал идейной основой новой антифашистской коалиции. Подписанная Атлантическая хартия основывалась на общих принципах, которых должны были придерживаться страны во время войны: никаких территориальных приращений, проведение всех изменений границ стран только с согласия проживающих на них народов.

1 января 1942 года Рузвельт, Черчилль, посол СССР Литвинов и министр иностранных дел Китая Сун Цзы-вень подписали Декларацию Объединенных Наций. Данный документ стал логическим продолжением принятой ранее Атлантической хартии.

После побед под Сталинградом и на Курской дуге вопросы послевоенного урегулирования вышли на первый план. Победы существенно укрепили авторитет СССР на мировой арене. Москва перехватила инициативу и на дипломатическом фронте. Создание ООН было инициировано именно Союзом, понимавшим необходимость создания организации, которая смогла бы поддерживать безопасность и мир.

Вопрос о создании такой организации поднимался на Московской конференции (октябрь 1943 года). В это время был подписан документ, касающийся всеобщей безопасности. «Декларация четырех государств» была составлена на основе взаимной договоренности стран-участниц строить свои отношения по принципу демократического союза.

Дата создания ООН, однако, была еще неблизкой. Хотя государства и признавали необходимость учреждения организации в кратчайшие сроки, для принятия окончательного решения понадобилось еще несколько лет.

Советская сторона предложила создать из представителей трех держав комиссию для разработки вопросов, касающихся утверждения новой представительной организации. Решения, принятые на Московской конференции, были повторно подтверждены на встрече Сталина, Черчилля и Рузвельта в Тегеране.

К 1944 году исход войны уже был очевиден. Работа по решению проблем, связанных с созданием международной организации, значительно активизировалась. Американское правительство внесло предложение провести конференцию в Вашингтоне. Страны «Большой Тройки» обменялись меморандумами со своими предложениями по основным позициям. 21 августа состоялось открытие конференции.

Создание ООН стало делом времени. Страны выработали следующие принципы работы Международной организации: 1. суверенное равенство всех государств; 2. отказ от угрозы силой при решении проблем; 3. исполнение взятых на себя обязательств; 4. отказ от оказания помощи странам, против которых предприняты действия принудительного или превентивного характера; посильная помощь Организации всеми государствами;. 6. обеспечение действий других государств в соответствии с принципами работы Организации.

Основными органами ООН стали Генеральная Ассамблея, Международный Суд, Совет Безопасности и Секретариат.

Окончательное создание ООН состоится в 1945 году, когда в Сан-Франциско на конференции был подписан Устав ООН (26 июня).

fb.ru

ООН История Создания и Структура

 

Организация Объединенных Наций как система складывалась на протяжении достаточно длительного периода. Зарождение ООН началось ещё более сотни лет назад. Она создавалась как механизм для эффективного управления мировым сообществом. ООН  история создания шла поэтапно.

Первые межправительственные и международные организации начали формироваться в середине девятнадцатого века. Это явление было вызвано образованием после революций  государств, стремящихся к независимости, а также успехами научно-технического развития, которые вели к взаимосвязи государств. ООН  история создания во многом определяется именно этими факторами.

Интеграционные процессы начали проникать в экономику наиболее развитых стран в Европе. В связи с этим и возникла такая новая форма межгосударственных отношений как межправительственные организации.

ООН  история создания имеет много загадок. Многие вопросы о ее возникновении до сегодняшнего дня остаются спорными. История двадцатого века началась с войн, среди которых две мировых. Это привело к желанию стран создать международную организацию уже не экономической, а политической ориентации с целью предотвращения возможных войн в будущем. Первый проект такого плана был реализован еще при создании Лиги Наций (1919 год). Однако она не доказала своей эффективности. Это стало очевидно с началом второй мировой. Эта война и дала сильный толчок общественной и правительственной инициативе по организации безопасности и мира.

До сих пор спорят о том, кто из союзников первым внес предложение о создании ООН.  ООН  история создания с точки зрения западных историков началась с Атлантической хартии Рузвельта и Черчилля, подписанной в 1941 году, 14 августа. Советские ученые обоснованно ссылаются на такой документ как Советско-польская декларация 1941 года, от 04 декабря.

Не возникает разногласий в вопросе о том, что важнейшим этапом в создании  ООН стал 1943 год. 30 октября этого же года была подписана декларация представителями США, СССР, Китая и Великобритании. В декларации провозглашалось признание необходимости учреждения всеобщей международной организации, целью которой является поддержание безопасности и мира в международной масштабе. В декларации говорилось о равенстве всех миролюбивых государств и их праве на участие в создании международного союза стран.

Само решение о создании ООН было принято на Ялтинской конференции в Крыму руководителями стран антигитлеровской каолиции. Его подписали Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль. Именно на данной конференции, проходившей 4-11 февраля 1945 года были сформулированы основные принципы деятельности ООН, определена ее структура и функции.

ООН история создания и структура  вырабатывались постепенно. Уже по уставу ООН были установлены основные органы всемирной организации. Это Генеральная Ассамблея, Совет по опеке, Совет Безопасности, Секретариат и Международный суд ООН, Экономический и Социальный советы.

Помимо этого устав разрешал с согласия Генеральной Ассамблей учреждать другие самоуправляемые организации. По этому пункту Совет Безопасности создал миротворческие силы.

В апреле 1945-го года в Сан-Франциско была проведена конференция ООН с целью выработки устава. В этом приняли участие делегаты от 50 стран. Официально устав вступил в силу 24 октября 1945 года,поэтому эту дату считают Днем рождения ООН.

С 1946 года действует особый орган – ЮНЕСКО (всемирная организация ООН по вопросам науки, культуры и образования), который расположен в Париже.

В 1948 году Генеральная Ассамблея приняла Всемирную Декларацию прав человека, в которой были прописана все права каждого человека, среди которых основные права на жизнь, свободу, неприкосновенность личности, частную собственность и пр.

В 1948 г. ООН создала специальную Комиссию по охране исчезающих животных и растений, с которой началась история создания Красной книги.

Сегодня в состав ООН входит 192 страны.

 

fb.ru

Создание ООН (дата)

Дата: 26 июня 1945 года

Подписание Устава Объединенных Наций в Сан-Франциско

В апреле 1945 г., до завершения войны, представители 50 стран, участвовавших в войне против Германии, Японии и их союзников, собрались в Сан-Франциско, чтобы разработать и принять Устав международной организации, задачей которой стало бы отстаивание мира. Она заменит собой Лигу Наций, возникшую в 1919 г. и имевшую те же цели, но оказавшуюся неспособной выполнить свою миссию.

26 июня 1945 г. полномочные делегаты 50 государств (к которым вскоре присоединится Польша) подписали Устав Объединенных Наций, или Сан-
Францискскую хартию.

Этот документ создал Организацию Объединенных Наций (ООН), штаб-
квартира которой находится в Нью-Йорке. Последнее обстоятельство отражает политический вес Соединенных Штатов и перемещение центра тяжести мировой политики (Лига Наций заседала в Женеве).

Устав содержит два типа положении. С одной стороны, общие принципы, предназначенные стать основой международного права: равенство и суверенность государств; запрещение прибегать к силе или к угрозе силой для решения международных споров; обязанность решать их путем переговоров. С другой стороны, это обычный устав организации, определяющий органы управления и правила функционирования.

Основанная государствами-победителями во Второй мировой войне, ООН оставалась открытой для побежденных и для новых стран, освободившихся от колониального гнета, и стала таким образом организацией практически универсальной. Объединяя на первом этапе 51 страну, ООН выросла до 176 членов по состоянию на 1 мая 1992 г.35

Рождение Устава ООН

При разработке Устава главным было избежать слабостей, приведших к банкротству Лиги Наций. Хотя последняя была создана по инициативе американского президента Вудро Вильсона, Соединенные Штаты к ней не присоединились. Вильсон не смог заставить сенат Соединенных Штатов ратифицировать двумя третями голосов (как того требует конституция) Версальский договор и вступление в Лигу Наций. С другой стороны, попустительство некоторых стран – членов Лиги Наций – фашистским государствам и их агрессивной политике помешало Лиге Наций применить к ним санкции, предусмотренные уставом, или же сильно ослабило их эффективность.

Другая задача вытекала из необходимости осудить принципы и методы, применяемые фашистскими странами: использование силы и политики захватов, неуважение человеческого достоинства и насаждение расистской идеологии, а также их последствия (концлагеря, геноцид еврейского народа в Европе, пренебрежение к демократии).

В Уставе провозглашены принципы, которые являются антитезой этих принципов и практики.

Так, в Атлантической хартии, подписанной в августе 1941 г. британским премьер-министром Уинстоном Черчиллем и американским президентом Франклином Рузвельтом, выражается решимость подписавшихся не допустить территориальных изменений, которые не отражали бы свободно выраженную волю заинтересованных народов. Они также обещают уважать «право всех народов избирать себе ту форму управления, при которой они хотят жить», и содействовать «восстановлению суверенных прав и самоуправления тех народов, которые были лишены этого насильственным путем».

Союзники решили создать Организацию Объединенных Наций и выработать ее основные положения на конференции трех держав (Соединенные Штаты, Великобритания, СССР) в Думбартон-Оксе, вблизи Нью-Йорка.

Ялтинская конференция (4–11 февраля 1945 г.) собрала в Крыму Черчилля, Рузвельта и Сталина. Она не «разделила» мир на сферы влияния, как об этом часто пишут (раздел произошел позже и не по ялтинским решениям), а утвердила раздел Германии на оккупационные зоны и решила два спорных вопроса о будущей ООН. Был принят принцип единогласия постоянных членов Совета Безопасности (неверно называемый «правом вето») и достигнута договоренность, что СССР будет иметь в ООН три места (СССР, Украина и Белоруссия), а не 16 (по одному от каждой союзной республики), как он того требовал.

Основные положения Устава

Преамбула Устава утверждает «веру в основные права человека, в ДОСТОИНСТВО и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций». Объединенные Нации обещают «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе».

Первая статья провозглашает необходимость проводить улаживание международных споров мирными средствами и путем переговоров, «уважение принципа равноправия и самоопределения народов». Вторая статья уточняет, что организация основана «на принципе суверенного равенства всех ее членов», и требует от них воздерживаться «в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства». Статья подчеркивает, что Объединенные Нации не могут вмешиваться «в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства».

ООН имеет два главных органа. Генеральная Ассамблея состоит из всех ее членов, но может принимать только «рекомендации».

Совет Безопасности состоит из 11 членов: пяти постоянных («великие» державы, победители 1945 г.: США, СССР, Великобритания, Франция, Китай) и шести непостоянных, избираемых на два года Генеральной Ассамблеей и не подлежащих немедленному переизбранию.

В случае угрозы миру и агрессии Совет Безопасности может принять дипломатические, экономические и даже военные санкции (ст. 41 и 42), но только при условии голосования «за» семи членов Совета, среди которых пять постоянных членов. Постоянные члены должны быть единодушными. Такое правило часто интерпретируется как «право вето» внутри Совета Безопасности, но это не вполне верно. Даже воздержание, а не только голосование «против» одного постоянного члена может воспрепятствовать принятию любого решения.

Такой состав и такие права Совета Безопасности отражают соотношение сил, существовавшее в 1945 г. И хотя в это время холодная война еще не началась, но неявно мир уже разделен на две системы, и принцип единогласия принят для того, чтобы избежать использования ООН в интересах одного блока против другого.

Однако после начала холодной войны США и их западные союзники имели в Генеральной Ассамблее широкое большинство. В 1950 г. во время корейской войны США воспользовались отсутствием СССР, который бойкотировал Совет Безопасности, протестуя против отказа позволить представителю Китайской Народной Республики занять место Китая (хотя КНР существует с 1949 г.). Это место было занято представителем националистического Китая, точнее острова Тайвань (только в 1971 г. народный Китай занял свое место). США добились таким маневром одобрения ООН их военных действий в Корее.

Ситуация постепенно менялась со вступлением в ООН новых членов – обломков колониальных империй. В нарушение своих принципов Устав утвердил в 1945 г. существование «несамоуправляющихся территорий», колоний и стран «под опекой». Деколонизация постепенно приведет к их исчезновению, и голосование в Генеральной Ассамблее примет «третьемирский» характер. Добавим, что новые члены ООН часто получали поддержку социалистических стран.

Специализированные организации ООН

Растущая интернационализация всех процессов экономической, социальной, культурной жизни привела к увеличению специализированных международных организаций, призванных решать проблемы, остававшиеся прежде в мировом масштабе без внимания.

Это организации, как существовавшие ранее (например Международный почтовый союз, образованный в 1878 г.), так и вновь созданные (ЮНЕСКО, ФАО и др.). Они имеют статус «специализированных организаций» ООН.

Будущее ООН

Достаточно много критики раздается по поводу бессилия или неэффективности ООН. Критика не всегда справедлива. ООН смогла во многих случаях сыграть свою позитивную роль арбитра.

Ее трудности объясняются стремлением великих держав использовать ее в качестве орудия для оправдания своей политики.

Однако верно и то, что структуры ООН уже не соответствуют реалиям современного мира. Налицо, с одной стороны, желание Германии и Японии стать постоянными членами Совета Безопасности, что подтверждает его роль привилегированного инструмента великих держав; с другой стороны, желание стран «третьего мира» расширить представительство «малых стран» в Совете Безопасности, что требует расширения полномочий Генеральной Ассамблеи.

Важнейшие даты мировой истории

www.protown.ru

ООН — это… Что такое ООН?

Координаты: 40°45′00″ с. ш. 73°58′03″ з. д. / 40.75° с. ш. 73.9675° з. д. (G)40.75, -73.9675

Организа́ция Объединённых На́ций, ООН — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции.

История ООН

Создание Организации Объединённых Наций стало возможным в результате объединения усилий государств в борьбе с фашизмом в период Второй мировой войны.

Предшественником ООН была созданная после Первой мировой войны Лига Наций, которая хотя и провозгласила своими целями в соответствии с Версальским договором «развитие сотрудничества между народами и обеспечение мира и безопасности», но так и не стала эффективным инструментом в их осуществлении и не смогла воспрепятствовать развязыванию Второй мировой войны.

Название «Объединённые Нации» было предложено президентом США Франклином Д. Рузвельтом и впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года, в соответствии с которой представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран Оси.

Окончательный текст Устава ООН был принят на конференции в Сан-Франциско, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 представителями 50 государств, вступил в силу 24 октября 1945. Дата вступления Устава в силу отмечается как День Организации Объединённых Наций.

Структура ООН

Генеральная Ассамблея

Занимает центральное место в качестве главного совещательного, директивного и представительного органа. Генеральная Ассамблея рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечении международного мира и безопасности; избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического и Социального Совета; по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах; осуществляет иные полномочия, предусмотренные в Уставе ООН.

У генеральной Ассамблеи сессионный порядок работы. Она может проводить ежегодные, специальные и чрезвычайные специальные сессии.

Ежегодная очередная сессия Ассамблеи открывается в третий вторник сентября и работает под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи (или одного из его 21 заместителей) на пленарных заседаниях и в главных комитетах до полного исчерпания повестки дня.

Генеральная Ассамблея, согласно её решению от 17 августа 1993 года, имеет в своем составе 6 комитетов и Генеральный комитет:

  • Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности
  • Комитет по экономическим и финансовым вопросам
  • Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры
  • Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации
  • Комитет по административным и бюджетным вопросам
  • Комитет по правовым вопросам
  • Генеральный комитет — руководит работой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

В состав Генерального комитета входят Председатель Генеральной Ассамблеи; заместители Председателя, председатели главных комитетов, которые избираются с учетом принципа справедливого географического представительства пяти регионов (районов): Азии, Африки, Латинской Америки, Западной Европы (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию) и Восточной Европы.

Специальные сессии Генеральной Ассамблеи ООН могут созываться по любому вопросу по требованию Совета Безопасности в течение 15 дней со дня получения такого требования Генеральным Секретарем ООН или большинства членов ООН. До конца 2006 года было созвано около 30 специальных сессий по вопросам, касающимся большинства государств мира: по правам человека, охране окружающей среды, борьбе с наркотиками и др.

Чрезвычайные специальные сессии могут созываться по требованию Совета Безопасности ООН или большинства государств-членов ООН в течение 24 часов после получения такого требования Генеральным секретарем ООН.

Совет Безопасности

Несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности; его решениям обязаны подчиняться все члены ООН. Пять постоянных членов Совета Безопасности (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай) обладают правом вето. Россию представляет постоянный представитель России при ООН.

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета — постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава — «не постоянные») избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом (пункт 2 статьи 23).

Секретариат

Это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает другие главные органы Организации Объединённых Наций и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Подразделения Секретариата находятся в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке и в других местах расположения штаб-квартир органов ООН, наиболее крупными из которых являются отделения ООН в Женеве и Вене.

Секретариат ООН обеспечивает работу органов ООН, осуществляет опубликование и распространение материалов ООН, хранение архивов, производит регистрацию и издание международных договоров государств — членов ООН.

Секретариат возглавляет Генеральный секретарь ООН.

Генеральный секретарь

Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.

Список генеральных секретарей ООН

Международный суд ООН

Главный судебный орган ООН. Суд состоит из 15 независимых судей, действующих в личном качестве и не являющихся представителями государства. Они не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Стороной дела данного Суда может быть только государство, а юридические и физические лица обращаться в Суд не в праве.

Экономический и Социальный Совет

Осуществляет функции ООН в сфере экономического и социального международного сотрудничества. Состоит из 5 региональных комиссий:

  • Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)
  • Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)
  • Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА)
  • Экономическая комиссия для Африки (ЭКА)
  • Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)

Совет по Опеке

Уполномочен рассматривать и обсуждать отчеты управляющей власти, касающиеся политического, экономического и социального прогресса народов подопечных территорий и прогресса в области образования, а также в консультации с управляющей властью рассматривать петиции, поступающие из подопечных территорий, и устраивать периодические и другие специальные посещения подопечных территорий. Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994.

Специализированные учреждения ООН

Согласно Уставу ООН, любой главный орган ООН может учреждать различные вспомогательные органы для выполнения своих обязанностей. Самыми известными из них являются: Всемирный Банк, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), ЮНЕСКО.

Руководство ООН

  • Председатель Генеральной Ассамблеи. Открывает и закрывает каждое пленарное заседание Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых наций, полностью руководит работой Генеральной Ассамблеи и поддерживает порядок на ее заседаниях.
  • Генеральный секретарь. Главное административное должностное лицо, является символом Организации Объединённых Наций и выразителем интересов народов мира.

По уставу, Генеральный секретарь выполняет функции, возлагаемые на него Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей, Экономическим и Социальным Советом и другими органами Организации Объединённых Наций. Также, Генеральный секретарь уполномочен «доводить до сведения Совета Безопасности вопросы, которые, по его мнению, могут угрожать международному миру и безопасности».

Государства-члены ООН

К первоначальным членам ООН относятся 50 государств, подписавших Устав ООН на конференции в Сан-Франциско 26 июня 1945, а также Польша. В течение 1946—2006 в ООН было принято ещё 141 государство (реально в этот период входило в состав ООН больше государств, но цифра меньше за счет выхода из состава ряда государств, таких как Югославия, Чехословакия вследствие их раздела на независимые государства).

Среди 50 стран-основателей ООН, наряду с СССР были и две союзные республики: Белорусская ССР и Украинская ССР.

Языки ООН

Для организации работы органов в системе ООН установлены официальные и рабочие языки. Перечень этих языков определён в правилах процедуры каждого органа. На официальных языках издаются все основные документы ООН, включая резолюции. На рабочих языках издаются стенографические отчёты заседаний и на них переводятся речи, произнесённые на любом официальном языке.

Официальными языками Организации Объединённых Наций являются:

Если делегация желает выступить на языке, который не является официальным, то она должна обеспечить устный или письменный перевод выступления на один из официальных языков.

Бюджет ООН

Расчёт бюджета ООН

Расчет бюджета ООН — это процесс, в который вовлечены все члены организации. Бюджет выдвигается Генеральным секретарем ООН после согласования с органами организации и на основании их требований. В последствии предложенный бюджет анализируется Консультативным комитетом по административным и бюджетным вопросам, состоящим из 16 членов, и Комитетом по программе и координации, состоящим из 34 членов. Рекомендации комитетов направляются Административно-бюджетному комитету Генеральной Ассамблеи, включающему все государства-члены, который еще раз тщательно анализирует бюджет. Наконец, он представляется Генеральной Ассамблее для окончательного рассмотрения и утверждения.

Расчёт членских взносов

Главный критерий, используемый государствами-членами в Генеральной Ассамблее, — это платёжеспособность страны. Платёжеспособность определяется на основании величины валового национального продукта (ВНП) и ряда корректировок, в том числе корректировок на внешнюю задолженность и уровень дохода на душу населения.

Десять стран, внёсших наибольший вклад в бюджет ООН (2005 год)[1]

СтранаПроцентная доля (%)Млн долл. США
 США22,00362,7
 Япония19,47279,6
 Германия8,66124.4
 Великобритания6,1388,0
 Франция6,0386,6
 Италия4,8970,2
 Канада2,8140,4
 Испания2,5236,2
 Китай2,0529,5
 Мексика1,8827,0

Россия в 2005 году внесла примерно 1 % от общего бюджета ООН (около 20 млн долл. США).[2]

Официальные документы

Устав ООН

Устав ООН явился первым в истории международных отношений договором, который закрепил обязанность государств соблюдать и уважать основные права и свободы человека.

Когда создавалась Организация Объединённых Наций, в первой же строке преамбулы Устава ООН было закреплено, что

Мы, народы Объединённых Наций, в полной решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, стремимся вновь утвердить веру в основные права и свободы человека.

В Уставе ООН также закреплены основные принципы международного сотрудничества:

  • суверенное равенство всех членов ООН;
  • разрешение международных споров исключительно мирными средствами;
  • отказ в международных отношениях от угрозы силой или её применения каким-либо образом, несовместимым с целями ООН;
  • невмешательство ООН в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и др.

Составной частью Устава является Статут Международного суда.

Декларации и конвенции ООН

В отличие от Устава ООН, конвенции ООН[3] не являются обязательными для принятия участниками организации. Та или иная страна может как ратифицировать тот или иной договор, так и не делать этого. Наиболее известные конвенции и декларации ООН:

  • Всеобщая декларация прав человека, 1948 год
  • Конвенция по предупреждению и наказанию преступления геноцида, 1948 год
  • Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 год
  • Договор о нераспространении ядерного оружия, одобрен и открыт для подписания в 1968 году
  • Конвенция о правах ребенка, 1989 год
  • Рамочная конвенция ООН об изменении климата, 1992 год. Вступила в силу и была ратифицирована Россией в 1994 году
  • Киотский протокол, принят в 1997 году, открыт для подписания в 1998, ратифицирован Россией в 2004 году
  • Декларация тысячелетия, 2000 год

Декларации ООН оформляются в форме призывов и рекомендаций и не являются по сути договорами.

23 сентября 2008 года Россия выразила протест в связи с подписанием в этот день «декларации о сотрудничестве между секретариатами НАТО и ООН». Декларацию подписали Яап де Хооп Схеффер и Пан Ги Мун.[4]

Галерея

Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке

Зал Генеральной Ассамблеи ООН

Зал Совета Безопасности ООН

Зал Экономического и Социального Совета ООН

Зал заседаний Совета по Опеке

Здание ООН в Женеве

Главный зал ООН в Женеве

Флаги перед зданием ООН в Женеве

Деятельность ООН

Миротворческая миссия ООН

Важным инструментом поддержания мира и международной безопасности являются миротворческие операции ООН. Их деятельность определена рядом Резолюций Генеральной Ассамблеи, принятых в соответствии с Уставом Организации. В самом Уставе ООН проведение миротворческих операций не предусмотрено. Однако они могут быть обусловлены целями и принципами ООН, поэтому Генеральная Ассамблея регулярно рассматривает вопрос о необходимости той или иной миротворческой миссии.

Осуществление миротворческой операции ООН может выражаться в:

  • Расследовании инцидентов и проведении переговоров с конфликтующими сторонами с целью их примирения;
  • Проверке соблюдения договоренности о прекращении огня;
  • Содействии поддержанию законности и правопорядка;
  • Предоставлении гуманитарной помощи;
  • Наблюдении за ситуацией.

Первой миротворческой миссией ООН был контроль за перемирием, достигнутым в арабо-израильского конфликте в 1948 году. Также известны проведение миротворческих миссий на Кипре (в 1964 году — для прекращения военных действий и восстановления порядка), в Грузии (в 1993 году — для урегулирования грузино-абхазского конфликта), Таджикистане (1994 году — для урегулирования религиозного конфликта), а также миротворческие миссии ООН, направленные в Югославию и Сомали.

Права человека

Гуманитарная помощь

Оказание гуманитарной помощи

Гуманитарные катастрофы могут произойти в любом месте и в любое время. Какой бы ни была их причина — наводнение, засуха, землетрясение или конфликт, — они всегда ведут к гибели людей, перемещению населения, потере общинами способности своими силами обеспечивать свое существование и приносят огромные страдания.

Чрезвычайная помощь

В условиях таких катастроф организации системы Организации Объединённых Наций поставляют жертвам — в большинстве своем детям, женщинам и пожилым людям — продовольствие и медикаменты, дают им убежище и обеспечивают материально-техническую поддержку.

Для покрытия расходов, связанных с предоставлением этой помощи нуждающимся, Организация Объединённых Наций мобилизовала у международных доноров средства на миллиарды долларов. Только в 2003 году Управление по координации гуманитарной деятельности выступило с 22 межучрежденческими призывами, собрав около 3,4 млрд долл. США для оказания помощи 67,8 миллиона человек в 22 странах и регионах. Управление возглавляет Координатор чрезвычайной помощи Организации Объединённых Наций, который занимает также должность заместителя Генерального секретаря по гуманитарным вопросам.

В связи с предоставлением гуманитарной помощи Организации Объединённых Наций приходится преодолевать серьезные проблемы материально-технического снабжения и обеспечения безопасности на местах. Гуманитарному персоналу не дают доступа к нуждающимся, а стороны в конфликте умышленно наносят удары по мирным жителям и работникам, занимающимся предоставлением помощи. За период с 1992 года в составе гуманитарных операций погибли около 220 гражданских сотрудников Организации Объединённых Наций. В течение года, закончившегося 30 июня 2004 года, было совершено более 120 нападений на сотрудников Организации Объединённых Наций, включая 10 случаев изнасилований и сексуального насилия, а также 139 случаев домогательств. Было совершено семь нападений с применением насилия на комплексы и конвои Организации Объединённых Наций и 52 насильственных вторжения на территорию комплексов Организации Объединённых Наций. Стремясь предотвратить нарушения прав человека в условиях развившегося кризиса, Верховный комиссар Организации Объединённых Наций по правам человека играет все более активную роль в деятельности, разворачиваемой Организацией Объединённых Наций в связи с чрезвычайными ситуациями.

Организация Объединённых Наций координирует свои действия по урегулированию гуманитарных кризисов через комитет, объединяющий все ключевые гуманитарные подразделения и действующий под председательством Координатора чрезвычайной помощи Организации Объединённых Наций. В состав этого комитета входят Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ), Программа развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), Мировая продовольственная программа (МПП) и Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ ООН). В нем представлены и другие учреждения Организации Объединённых Наций, а также крупнейшие неправительственные и межправительственные гуманитарные организации, такие, как Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

Гуманитарная помощь

Координатор чрезвычайной помощи Организации Объединённых Наций отвечает за разработку политики гуманитарной помощи и привлечение внимания к гуманитарным вопросам, содействие повышению уровня информированности общественности, в частности о последствиях распространения стрелкового оружия или о гуманитарных последствиях санкций. УВКБ ООН оказывает помощь людям, бегством спасающимся от войны, преследований или нарушений прав человека — беженцам и перемещенным лицам, — оказывает помощь УВКБ ООН. В начале 2004 года в сфере внимания УВКБ ООН находились 17,1 миллиона человек примерно в 120 странах, в том числе 4,4 миллиона внутренне перемещенных лиц, причем только в одной Колумбии их было более 1,2 миллиона человек. Сюда также входило 9,7 миллиона беженцев, 1,1 миллиона возвратившихся беженцев и около 1 миллиона лиц, ищущих убежища.

МПП является крупнейшей в мире гуманитарной организацией по предоставлению чрезвычайной продовольственной помощи. В 2003 году она предоставила 6 млн тонн продовольственной помощи 110 миллионам человек в 83 странах, включая 56 миллионов голодающих детей.

В течение последнего десятилетия 300 тыс. детей были завербованы в качестве солдат, и за это время в ходе войн погибло 2 миллиона детей, а еще 6 миллионов получили тяжелые ранения или стали инвалидами. Результатом войн и гражданских беспорядков стало также появление 13 миллионов внутренне перемещенных детей и 10 миллионов детей-беженцев, многие из которых разлучены со своими родителями. ЮНИСЕФ направляет свои усилия на удовлетворение их потребностей, обеспечивая их продовольствием, питьевой водой, лекарствами и жильем. Кроме того, исходя из стремления содействовать защите детей в условиях вооруженных конфликтов и обеспечивать предоставление им самых необходимых услуг, ЮНИСЕФ разработал концепцию «дети как зона мира» и провозгласил «дни мирной жизни» и «коридоры мира».

Еще один элемент деятельности Организации Объединённых Наций в гуманитарной области связан с предупреждением стихийных бедствий и обеспечением готовности к ним. Когда происходят стихийные бедствия, ПРООН координирует работу по оказанию чрезвычайной помощи на местном уровне, одновременно способствуя восстановлению и долгосрочному развитию.

В странах, которые в течение длительного времени подвергаются стихийным бедствиям или оправляются от конфликта, гуманитарная помощь все больше рассматривается как один из элементов общих усилий по обеспечению миростроительства наряду с помощью в области развития, политической и финансовой помощью.

Пожалуй, самым драматическим стихийным бедствием в последние годы стало вызвавшее цунами землетрясение в Индийском океане. Рано утром в воскресенье, 26 декабря 2004 года, у западного побережья северной части Суматры произошло сильное землетрясение мощностью 9,0 балла по шкале Рихтера, которое привело к возникновению огромных цунами, достигавших в высоту 10 метров и двигавшихся по поверхности Индийского океана со скоростью 500 километров в час. Цунами обрушились на прибрежные районы в Индии, Индонезии, Шри-Ланке, Таиланде, на Мальдивских островах, Мьянме, на Сейшельских островах и в Сомали. Было подсчитано, что по состоянию на апрель 2005 года более 217 тыс. человек погибли, 51 тыс. пропали без вести и более полумиллиона человек остались без крова.

Организации системы Организации Объединённых Наций начали немедленно принимать меры, стремясь удовлетворить целый ряд гуманитарных потребностей, в том числе в таких областях, как сельское хозяйство, координация и вспомогательное обслуживание, восстановление экономики и инфраструктуры, образование, обеспечение семей жильем и непродовольственными товарами, питание, здравоохранение, меры, связанные с разминированием, защита прав человека и обеспечение верховенства права, безопасность и водоснабжение и санитария. С этой целью 5 января 2005 года был сделан «экстренный призыв» к мобилизации 977 млн долл. США для финансирования важнейших работ по оказанию помощи, осуществляемых примерно 40 учреждениями Организации Объединённых Наций и неправительственными организациями (НПО). А 1 февраля Генеральный секретарь назначил бывшего президента Соединенных Штатов Америки Уильяма Джефферсона Клинтона своим Специальным посланником в странах, пострадавших от цунами.

Задача президента Клинтона как Специального посланника включает следующее: обеспечивать координацию деятельности по восстановлению на политическом уровне; оказывать содействие переходу от оказания чрезвычайной помощи к работе по восстановлению и реконструкции; обеспечивать, чтобы доноры выделяли средства в рамках объявленных взносов и чтобы эти средства попадали в общины, которые наиболее в них нуждаются; добиваться поддержки региональной деятельности по созданию механизма предупреждения и смягчения последствий стихийных бедствий; и содействовать скоординированному и согласованному созданию в этом регионе предлагаемой системы раннего предупреждения.

Палестинские беженцы

Работу по предоставлению помощи палестинским беженцам с 1949 года ведет Ближневосточное агентство Организации Объединённых Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). Сегодня Агентство предоставляет основные услуги в области здравоохранения, образования, чрезвычайной помощи и социального обслуживания более чем 4 миллионам палестинских беженцев в этом районе и осуществляет программы организации деятельности, приносящей доходы. Координатор Организации Объединённых Наций осуществляет надзор за всей помощью в области развития, предоставляемой по линии Организации Объединённых Наций палестинскому населению в Газе и на Западном берегу.

Контроль оружия и разоружение

Социальное и экономическое развитие

А также

ООН проводит конференции и форумы, где обсуждаются и вырабатываются решения по многим насущным международным вопросам. В их числе:

Нобелевская премия

ООН — лауреат Нобелевской премии мира (2001; премия «За вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире» присуждена совместно организации и её Генеральному секретарю Кофи Аннану). Ранее, в 1988 году, Нобелевскую премию мира получили Миротворческие силы ООН.

Критика ООН

Несмотря на свою уникальность, ООН дискредитировала себя недоработками и скандалами. Организация показала, что она не всегда способна своевременно адаптироваться в соответствии с быстро меняющимися мировыми политическими реалиями. В связи с этим ООН часто критикуют за неэффективность[5], недемократичность, недостаток внимания к проблемам развивающихся стран, бюрократизм, раздутость штатов и непомерный бюджет.[6] С именем ООН также были связаны и некоторые громкие финансовые скандалы.[7] В одном из них, по программе помощи Ираку «Нефть в обмен на продовольствие», был замешан даже Коджо Аннан (сын Кофи Аннана).[8]

Интересные факты

  • В мультсериале Футурама действует DOOP — демократический союз планет (англ. Democratic Order of Planets, DOOP), созданный в 2945 году после Второй галактической войны (аллюзия на создание Организации Объединённых Наций в 1945 году после Второй мировой войны). В эту организацию входит Земля и множество других миров. Обитатели планеты Омикрон Персей VIII часто вступают в конфликт с DOOP. Логотип DOOP («doop») является амбиграммой. Несмотря на DOOP, межпланетные связи слабы, постоянно происходят войны и вторжения (как правило, плохо спланированные) и столкновения по глупым или отсутствующим причинам.

Примечания

См. также

Ссылки


Полный список:  • 1901-1925  • 1926-1950  • 1951-1975  • 1976-2000  • 2001-

 

Wikimedia Foundation. 2010.

veter.academic.ru

ООН, история создания и первые шаги :: SYL.ru

События двадцатого века наглядно показали, что, несмотря на огромный прогресс в области технологий, многочисленные научные открытия и всеобщие призывы интеллектуалов к взаимной терпимости, человечество по-прежнему руководствуется правом сильного на произвол. Изменить положение должна была новая международная структура, ООН, история создания которой очень интересна.

Начало создания Организации Объединенных Наций

Правительства разных стран, исчерпав мирные аргументы, продолжают применять «последний довод королей». Как сказал один выдающийся деятель прошедшего столетия, «война — это тоже политика, но проводимая другими средствами». Опыт двух мировых конфликтов, произошедших в исторически короткий период, поставил перед лидерами ведущих стран вопрос о создании международного органа, служащего для предотвращения подобных бедствий в будущем. Такая структура замышлялась еще тогда, когда не отгремели последние залпы в Европе и Манчжурии, а Хиросиму и Нагасаки не поглотил огненный шквал ядерных взрывов. Ее назвали ООН. История создания Организации Объединенных Наций начинается в августе 1944 года. Встреча представителей Великобритании, США и СССР состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, а точнее на вилле Думбартон-Окс. Формально в ней принимали участие и китайские представители, но это обстоятельство диктовалось скорее численностью населения и размерами этой страны, чем ее значением и возможностями в политической жизни мира тех лет. Представительство участников не включало первых лиц государств, от Советского Союза присутствовал дипломат А. Громыко. Эта конференция сформулировала основные принципы ООН. История создания по-настоящему начнется позже, во время Ялтинской конференции 1945 года, когда «Большая тройка» лидеров союзных держав оговорила послевоенное мировое устройство.

Споры о представительстве в ООН

Предшественница ООН, Лига Наций, со своей задачей не справилась. Не обладая реальной военной силой и жестким уставом, она не смогла противостоять действиям разжигателей войны и отчасти попустительствовала агрессорам, идя на ничем не оправданные уступки. Создаваемая организация задумывалась с учетом накопленного опыта, в основном печального. СССР, США и Великобритания стали учредителями ООН, история создания и структура которой диктовались их интересами, порой противоречивыми. Так, И.В. Сталин предложил включить в состав Совета Безопасности сразу все республики СССР: такое положение гарантировало бы большее количество голосов. В результате долгих переговоров Черчилль и Рузвельт согласились, что соучредителями международной организации, помимо СССР, станут Украина и Белоруссия. США настаивали на участии в Совбезе Китая, что, как показала история, было совершенно не в их интересах. Великобритания желала видеть в этом «клубе избранных» Францию, надеясь обрести в ее лице надежного союзника. После предварительного обсуждения страны-победители приступили к конкретным действиям. В Сан-Франциско разработали устав ООН. История создания этого документа полна конфликтов, касающихся, главным образом, колониальных владений и опеки над зависимыми территориями.

Эффективность ООН

Прошло пять лет, и ООН пришлось доказывать свою эффективность. Вооруженные силы КНДР пересекли демаркационную линию и начали агрессию против Республики Южная Корея. Та обратилась в Совет безопасности с просьбой о помощи и получила ее. Боевые действия в основном вела американская армия, но контингент можно было назвать международным, воевали подразделения из многих стран, от Турции до Италии. Но, кроме Совета Безопасности, в ООН есть и много других структур, назначение которых сугубо мирное. Это Юнеско, занимающееся вопросами культуры, Социальный и Экономический союзы, МВФ и многие другие. Наблюдателем при Генеральной Ассамблее с 1948 года является международный природоохранный союз, цель которого – защита биосферы. Также история создания «Красной книги» напрямую связана с ООН.

www.syl.ru

История создания ООН

История создания ООН

История создания ООН

Система Организации Объединенных Наций (далее ООН) в ее современном виде складывалась на протяжении длительного времени, и правильное понимание причины появления всех ее элементов.

Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальное независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств.

Как известно, лозунг неотъемлемости и незыблемости суверенитета народа и государства был одним из наиболее значимых во времена буржуазно-демократических революций во многих европейских странах. Новый правящий класс стремился закрепить свое господство при помощи сильного, независимого государства. В то же время развитие рыночных отношений стимулировало ускорение научно-технического прогресса, в том числе в сфере орудий производства.

Научно-технический прогресс, в свою очередь, привел к тому, что интеграционные процессы проникли в экономику всех развитых стран Европы и вызвали всестороннюю связь наций друг с другом. Желание развиваться в рамках суверенного государства и невозможность делать это без широкого сотрудничества с другими независимыми государствами — и привела к появлению такой формы межгосударственных взаимосвязей, как международные межправительственные организации.

Вначале, главной целью межгосударственного сотрудничества в рамках международных организаций можно было считать контроль над интеграционными процессами. На первом этапе за межправительственными организациями закреплялась скорее техническо-организационная, чем политическая функция. Они были призваны развивать интеграционные тенденции с целью вовлечения государств-членов. Обычная сфера сотрудничества — связь, транспорт, отношения с колониями.

Вопрос о возникновении первой международной организации до сих пор остается спорным. Правоведы-международники чаще всего называют таковой Центральную комиссию судоходства по Рейну, возникшую в 1815 году. Кроме европейских и американских комиссий по международным рекам, характеризующихся строго специальной компетенцией, в 19 веке создавались так называемые квазиколониальные организации, такие как например Западный Ириан, который просуществовал недолго, а также административные союзы.

Именно административные союзы оказались наиболее подходящей формой развития межправительственных организаций.

По образу и подобию административных союзов, главной задачей которых было сотрудничество государств в специальных областях, межправительственные организации развивались в течении целого века.

Начало двадцатого столетия ознаменовало конец спокойного развития многих государств. Противоречия присущие началу развития капитализма породили мировую войну. Первая мировая война не только задержала развитие международных организаций, но и привела к роспуску многих из них. В то же время осознание губительности мировых войн для всей человеческой цивилизации оказало воздействие на появление проектов создания международных организаций политической ориентации в целях предотвращения войн.

Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и поддержания мира занимала умы человечества с давних пор.

Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и не ставшей эффективным инструментом политического и международного сотрудничества.

В целом за время от первой до второй мировой войны разработка проблем организации международного мира и безопасности двигалась весьма медленно.

Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора, применяемых фашистскими армиями, дала мощный толчок правительственной и общественной инициативе по организации мира и безопасности.

На правительственном уровне вопрос создания организации международной безопасности возник, по сути дела, с первых дней войны.

В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года.

Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году.

В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства — большие и малые».

Особенностями этой организации следует назвать ярко выраженный политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира, безопасности, и предельно широкую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны прежним межправительственным организациям.

Дальнейший ход подготовки новой международной межправительственной структуры хорошо известен и подробно описан во многих историко-правовых исследованиях. Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств — советского, британского и американского — обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года.

Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций.24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу.

Появление новой международной организации, с созданием которой связывались ожидания прочного мира, давало надежду и на развитие сотрудничества всех государств в вопросах экономического и социального развития.

Следует отметить, что первоначально представления об объеме компетенции новой межправительственной организации у государств-союзников в значительной мере не совпадали. Советское правительство рассматривало ООН в первую очередь как организацию по поддержанию международного мира и безопасности, призванную уберечь человечество от новой мировой войны. И союзными государствами такая ориентация рассматривалась как одна из важнейших, что позволило достаточно бесконфликтно договориться о создании совета Безопасности — органа широкой компетенции в вопросах мира и безопасности. В то же время советский проект Устава ООН, предложенный в Думбартон-Оксе, предусматривал, что «организация должна быть именно организацией безопасности и к ее компетенции не следует относить вопросы экономические, социальные и вообще гуманитарные, для этих вопросов должны быть созданы специальные, особые организации».

Представители западных государств с самого начала рассматривали ООН как организацию широкой компетенцией, содействующую сотрудничеству государств в области экономики, социального обеспечения, науки, культуры и т.д. Иначе говоря, согласно предложениям союзных государств ООН должна совместить контроль за интеграцией государств-членов как в политических, так и в социально-экономических вопросах. При этом предусматривалось, что компетенция Организации в обеих сферах должна быть равновеликой.

Данное предложение встретило отпор ряда государств. Мотивация отказа от наделения ООН широкими функциями в сфере экономики была различной и наиболее полно выразилась в позициях СССР и Великобритании.

Советские представители высказывали мнение, что регулирование экономических отношений является вопросом сугубо внутригосударственной компетенции. Предложения о международно-правовом регулировании экономических отношений входят в противоречие с принципами уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств.

Великобритания выразила позицию тех государств, которые считали, что создание межправительственной организации в сфере экономики несовместимо с принципами рыночного либерализма. В первую очередь неприкосновенности частной собственности и ограничения вмешательства во внутренние экономические связи государств.

Таким образом, по вопросу компетенции ООН в социально-экономической сфере у государств-учредителей единства не было. Высказывались два диаметрально противоположных подхода — о широкой компетенции Организации в этом вопросе и о неправомерности ее полномочий сфере межгосударственного социально-экономического развития. В конечном итоге после использования дипломатических мер было принято компромиссное решение о наделении ООН функцией координации межгосударственного социально-экономического сотрудничества. Задачи координации были сформулированы в общей форме и возложены на Экономический и Социальный Совет. В отличие от Совета Безопасности ЭКОСОС изначально обладал в своей сфере весьма урезанными полномочиями. Последнее обстоятельство не позволяло ООН стать серьезным центром сотрудничества государств в социально-экономических вопросах. Данная область международных отношений отличалась сложностью и включала поистине необъятное количество межгосударственных взаимосвязей. По этим причинам координация экономического межгосударственного сотрудничества из единого центра представлялась маловероятной. Более реалистичным был назван подход с позиции функциональной децентрализации.

В силу того, что структурные параметры самой ООН для этих процессов оказались узки, потребовалось создание системы межправительственных институтов, для которых ООН выступала координационным центром. В эту систему вошли существующие и вновь созданные специализированные межправительственные организации.

Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который в ст.57 и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с ЭКОСОС ООН.

организация объединенная нация межгосударственный

Таким образом, специализированные межгосударственные учреждения оставались самостоятельными межправительственными организациями, их связь с ООН носила характер сотрудничества и координации действий.

В 1946 году под эгиду ООН вошла Международная организация труда (Женева 1919) — МОТ, в 1947 году — старейшая международная организация — Международный союз электросвязи (МСЭ, 1865, Женева), в 1948 году — Всемирный почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году — Всемирная метеорологическая организация (ВМО, 1878, Женева).

В эти же годы образуются новые межправительственные структуры. В 1944 году началось создание финансово-экономической группы системы ООН. Начали действовать Международный валютный фонд (МВФ), уставной целью которого было объявлено обеспечение упорядоченных отношений в валютной области, преодоление конкурентного обесценения валют, и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), призванный оказать помощь восстановлению и развитию государств-членов. В последствии МБРР послужил основой создания группы организаций, составивших Мировой банк (МБ). В МБ вошли три структуры, обладающие идентичными механизмами и сходными функциями: сам ММРР, Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая целью оказание помощи в финансировании частных предприятий, Международная ассоциация развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных условиях. МБ функционирует в тесной связи с МВФ, при этом все его организации связаны соглашениями о сотрудничестве в ООН.

В 1946 году были созданы следующие межправительственные организации — Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО, Париж), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, Женева), и Международная организация по делам беженцев ООН (ИРА, прекратила свое существование в 1952 году). В этом же году были установлены контакты ООН с Организацией Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО, Рим. 1945). В 1947 году статус специализированного учреждения получила Международная организация гражданской авиации (ИКАО, Монреаль, 1944). В последующие годы в процессе создания специализированных учреждений шел не столь интенсивно, в 1958 году появилась Международная морская организация (ИМО, Лондон), в 1967 году — всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, Женева), в 19777 году — Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД). Самое «молодое» специализированное учреждение ООН — Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), созданная в 1967 году как вспомогательный орган ООН. В рамках ЮНИДО еще в 1975 году было принято решение об ее преобразовании в специализированное учреждение ООН, проделана большая работа по выработке учредительного документа — Устава, и после его ратификации 80 государствами-членами ЮНИДО в 1985 году получила этот статус.

В системе ООН известным своеобразием отличается положение двух международных организаций — МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство по атомной энергии (Вена, 1956) действует под эгидой ООН, так как связано с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнее связь ООН у Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое формально не является специализированным учреждением, но связано с системой ООН через соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой МБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации в области торговли.

В ходе функционирования системы ООН, включавшей уже названные элементы ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ и ГАТТ, появляется необходимость в создании межправительственных институтов особого рода. Создание их было вызвано меняющимися потребностями международного экономического и социального сотрудничества, имеющего тенденцию к углублению и расширению. Кроме того, во второй половине двадцатого столетия на межгосударственное сотрудничество мощное влияние оказали, во-первых. Национально-освободительное движение колониальных народов, во-вторых, появление проблем, отнесенных к разряду глобальных, — предотвращение ядерной войны, демографическая, продовольственная, энергетическая, экологическая проблемы.

Необходимость решения этих проблем вызвала характерные структурные изменения в системе ООН. Прежде всего это выразилось в том, что в рамках самой ООН появились вспомогательные органы со структурой и функциями межправительственных организаций, обладающие самостоятельными источниками финансирования. К вспомогательным органам ООН, созданным по резолюции Генеральной Ассамблеи, относятся: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, 1946), созданный в целях оказания помощи детям послевоенной Европы, а впоследствии колониальных и пост колониальных стран, Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966), призванная содействовать торговле между странами находящихся на различном уровне экономического развития. Программа развития ООН (ПРООН, 1965) преследует цели оказания технической и пред инвестиционной помощи развивающимся странам.

Итак, к настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:

Генеральную Ассамблею ООН,

Совет безопасности ООН,

Экономический и Социальный Совет ООН,

Совет по Опеке ООН,

Международный Суд ООН, Секретариат ООН.

В систему также включаются и специализированные учреждения:

Международный валютный фонд,

Международный банк реконструкции и развития,

Международная финансовая корпорация,

Международная ассоциация развития,

Международная морская организация,

Международная организация гражданской авиации,

Международная организация труда,

Международный союз электросвязи,

Всемирный почтовый союз,

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,

Всемирная организация здравоохранения,

Всемирная организация интеллектуальной собственности,

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию,

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций,

Всемирная метеорологическая организация,

Международный фонд сельскохозяйственного развития,

Международное агентство по атомной энергии

Направления деятельности ООН и ее органов

Направления деятельности ООН определяются в большей мере профилем тех или иных органов и учреждений системы. Поэтому следует рассмотреть направления деятельности не ООН в целом, а рассмотреть полномочия и деятельность каждого из них, а также те вопросы которые не относятся к их компетенции, или в вопросах в которых существует ограничения полномочий.

Генеральная ассамблея ООН — обладает широкими полномочиями. В соответствии с Уставом она может обсуждать любые вопросы или дела, в том числе относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН, и, за исключением ст.12, давать рекомендации членам ООН и (или), Совету Безопасности ООН по любым таким вопросам и делам. Генеральная Ассамблея ООН уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и предлагать в отношении этих принципов рекомендации. Она также уполномочена обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любыми государствами, в том числе государствами членами и не членами ООН, или Советом Безопасности ООН, и делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству или государствам либо Совету Безопасности до и после обсуждения. Однако любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генеральной Ассамблеей ООН Совету Безопасности до и после обсуждения. Генеральная Ассамблея ООН не может выдвигать рекомендации, касающиеся какого-либо спора или ситуации, когда Совет Безопасности выполняет по отношению к ним возложенные на него Уставом ООН функции, если сам Совет Безопасности не попросит об этом. Генеральная Ассамблея ООН организует исследования и составляет рекомендации в целях содействия сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения, содействует осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности, а также доклады других органов ООН, рассматривает и утверждает бюджет ООН. Она имеет право выносить только рекомендации, которые, за исключением решений по вопросам бюджета и процедуры, не имеют обязательной силы для членов ООН. По рекомендации Совета Безопасности она назначает Генерального секретаря ООН, производит прием в ООН новых членов, решает вопросы приостановления осуществления прав и привилегий государств-членов, их исключения из ООН. Генеральная Ассамблея ООН избирает непостоянных членов Совета Безопасности, членов ЭКОСОС, Совета по Опеке, Международного Суда ООН.

Совет Безопасности ООН — главный постоянно действующий политический орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет наделен широкими полномочиями в деле мирного урегулирования международных споров, недопущения военных столкновений между государствами, пресечения актов агрессии и других нарушений мира и восстановления международного мира. Согласно Устава ООН, только Совет Безопасности и никакой другой орган или должностное лицо ООН имеет право принимать решения о проведении операций с использованием Вооруженных сил ООН, а равно решать вопросы, связанные с созданием и использованием Вооруженных сил ООН, в частности, такие, как определение задач и функций вооруженных сил, их состава и численности, структуры командования, сроков пребывания в районах операций, а также вопросы руководства операциями и определение порядка их финансирования. Для оказания давления на государство, действия которого, создают угрозу международному миру или представляют собой нарушение мира, Совет может решить и потребовать от членов ООН применения мер, не связанных с использованием вооруженных сил, например, таких как полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио — и других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. Если такие меры будут сочтены Советом недостаточными, он уполномочен предпринимать действия, связанные с использованием воздушных, морских и сухопутных вооруженных сил. Эти действия могут включать в себя демонстрацию, блокаду, операции вооруженных сил членов ООН. Совет вносит рекомендации о приеме государств в члены ООН, об исключении членов ООН, систематически нарушающих принципы Устава ООН, о приостановлении осуществления прав и привилегий, принадлежащих члену ООН, если против этого члена он предпринимает действия превентивного или принудительного характера. Совет делает рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН относительно назначения Генерального секретаря ООН, выбирает вместе с ней членов Международного Суда ООН и может принять меры для исполнения решения этого Суда, которое то или иное государство отказалось выполнить. Согласно уставу, Совет может принимать помимо рекомендаций юридически обязательные решения, выполнение которых обеспечивается принудительной силой всех государств — членов ООН. За все время существования ООН не было практически ни одного важного международного события, ставившего под угрозу мир и безопасность народов или вызывающего споры и разногласия между государствами, на которые бы не обращалось внимание Совета, причем значительное число их стало предметом рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности.

Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) также является одним из главных органов ООН, который под руководством Генеральной Ассамблеи ООН координирует экономическую и социальную деятельность ООН, специализированных учреждений ООН, а также многочисленных органов ООН. На ЭКОСОС возложены широкие многообразные функции координации и развития сотрудничества государств с различным социальным строем с таких важных экономических и социальных областях их взаимоотношений, как экономическое развитие, мировая торговля, индустриализация. Освоение природных ресурсов, международная защита прав и свобод человека, положение женщин, народонаселение, социальное обеспечение, наука и техника, предупреждение преступности и многое другое. ЭКОСОС призван, согласно Уставу ООН, предпринимать исследования, составлять доклады, выносить рекомендации по вопросам международного, экономического, социального, культурного сотрудничества государств, содействовать соблюдению и уважению прав человека, созывать международные конференции и симпозиумы, подготавливать проекты конвенций по вопросам своей компетенции для представления их Генеральной Ассамблее, заключать соглашения со специализированными учреждениями ООН, определяющими их отношения с ООН, принимать меры для получения докладов от них и информации от членов ООН по вопросам, входящих в его компетенцию. Он должен служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и выработке рекомендаций в отношении политики по этм проблемам, контролировать и оценивать осуществление общей стратегии и выполнение первоочередных задач. Установленных Генеральной Ассамблеей в указанных областях, обеспечивать общую координацию деятельности организаций и системы ООН в таких областях и проводить всесторонние обзоры политики в области оперативной деятельности во всей системе ООН, учитывая при этом необходимость обеспечения равновесия, совместимости и соответствия первоочередным задачам, установленным Генеральной Ассамблеей для системы ООН в целом.

Совет по Опеке ООН действует под руководством Генеральной Ассамблеи ООН и уполномочен рассматривать отчеты, предоставляемые властью, управляющей соответствующей территорией, принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью, устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки и предпринимать упомянутые действия в соответствии с условиями соглашений об опеке. Он разрабатывает анкету относительно политического, экономического и социального прогресса, а также прогресса в области образования, а управляющая власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет последней ежегодные доклады на основе этой анкеты. В результате освободительной борьбы большинство подопечных территорий обрело независимость. Соответственно из 11 подопечных территорий, находившихся в ведении Совета с самого начала его деятельности, в настоящее время осталась одна — Тихоокеанские острова (под опекой США). В состав Совета входят Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, который в его работе фактически не участвует.

Международный Суд ООН это главный судебный орган ООН. Этим в основном и определяется сфера деятельности Международного Суда. Этот орган имеет множество специфических особенностей т.к. в отличии от других международных судов, сторонами рассматриваемых Судом делах могут быть только государства. Обращение к Суду является факультативным, то есть государства передают спор на его разрешение на основании заключенного ими соглашения-компромисса. Однако ряд государств, в том числе Россия по некоторым международным договорам, признают юрисдикцию Суда в качестве обязательной. Суд обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяя при этом международные конвенции, международный обычай, общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, а также в качестве вспомогательного средства — судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций.

Секретариат ООН это орган ООН, призванный обслуживать работу других органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации. Секретариат ООН выполняет административно-технические функции ООН, в частности, готовит некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и другие документы и т.д.


Теги: История создания ООН  Реферат  Мировая экономика, МЭО
Просмотров: 19520
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: История создания ООН

diplomba.ru