Обж это дисциплина – Интеграционный потенциал и специфика интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе школьного образования

Содержание

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

Среди многообразия школьных предметов находятся и такие, которые на первый взгляд кажутся совсем ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, кажется нам, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и для чего его вообще преподают в школе? Нужно как следует в этом разобраться.

Что такое ОБЖ

ОБЖ — это учебная дисциплина, включенная в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.

Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов — Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, ОБЖ — это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина ОБЖ учит защищаться от негативного воздействия окружающей среды. В основе ОБЖ лежат охрана окружающей среды, правила безопасности в чрезвычайных ситуациях, а также охрана труда.

Расшифровка ОБЖ как предмета в школе

Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет является обязательным. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.

Зачастую ученики любят уроки ОБЖ именно из-за присутствия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую медицинскую помощь и, что особенно любят юноши, разбирать и собирать стрелковое оружие.

Выходит, что ОБЖ — очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать им, а наоборот — уделять должное внимание наряду с другими дисциплинами.

Школьная программа ОБЖ

Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к его содержанию.

Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с несложных тем, учеников знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего класса программа усложняется, добавляются новые темы и задания.

Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в повседневной жизни и на транспорте, правилам поведения в экстренных ситуациях и экстремальных условиях, оказанию первой медицинской помощи, а также правилам ведения здорового образа жизни.

В программе 7-8-9 классов особый акцент делается на чрезвычайные ситуации как природного характера – землетрясения, наводнения, ураганы, сели, оползни, пожары, так и техногенного – химические радиоактивные аварии, взрывы, катастрофы.

Программа 10-11 классов включает в себя более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и воинской службой и обязанностью.

Такая расшифровка программы ОБЖ в школе свидетельствует о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.

ОБЖ в вузах

Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как же обстоит дело с вузами?

Как ни странно, но преподавание основ безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только зашифрована эта дисциплина под другой аббревиатурой – БЖД. На самом деле отличий ровно никаких, расшифровывается БЖД как Безопасность жизнедеятельности. В основе изучения БЖД также лежат правила поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных и экстренных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.

ОБЖ в учебных заведениях за пределами России

Неудивительно, что не только Россия заботится о своем подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить к взрослой жизни юных школьников. Страны Европы и Американского континента в этом не отстают. В программу школьного образования западных стран в обязательном порядке входит предмет ОБЖ. Но как же он называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле названий немало. Самым распространенным является Life safety, что дословно можно перевести как «безопасность жизни». Уроки иностранного Life safety отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в виде игры и сценических постановок, имитирующих те или иные события.

Так, например, около 6 лет назад в американских школах были организованы уроки самообороны от зомби. На этих уроках школьники должны были овладеть приемами самообороны в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, будто бы этот предмет поможет выжить в случае реальной катастрофы.

Помимо Life safety, аналогом российского ОБЖ еще является такая дисциплина, как Healthy, более распространенная в Европе. Этот предмет учит школьников вести здоровый образ жизни, гигиене, питанию, спорту, оказанию первой медицинской помощи и многому другому.

Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами может иногда стоить целой жизни.

Нормативная база ОБЖ

Кажущаяся на первый взгляд несерьезной аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативно-правовую базу.

Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 30 лет, и за это время собрался внушительный список приказов, писем и методичек.

  1. Сама дисциплина была утверждена приказом Госкомитета СССР по народному образованию №203 от 20.03 1989 года под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования №169 от 27.05.1991 года ОБЖ был утвержден в качестве общеобразовательной дисциплины и включен в программу учебных заведений.
  2. В 1994 году были изданы первые программы по ОБЖ для учащихся 1-11-х классов, получившие широкое распространение среди населения.
  3. В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года РГПУ им. А.И. Герцена был единственным университетом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка учителей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 дипломированных учителей по безопасности жизнедеятельности.
  4. В 1996 году вышли в свет первые учебники по ОБЖ и первый номер журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни».

Список достижений в области развития дисциплины ОБЖ можно продолжать вплоть до наших дней. Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и она не стоит на месте. Постоянно вносятся поправки в основные законы о безопасности для того, чтобы расширить охват и вовлеченность как можно большего количества сфер жизни.

Заключение

Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизнедеятельности человека является основой всех основ.

Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделяться должного внимания. Поэтому самым верным решением является прививание чувства ответственности за безопасность человеческой жизни с малых лет, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.

www.nastroy.net

1.3. Цель, предмет и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

1.6. Основные понятия в курсе «Безопасность жизнедеятельности»

Номенклатура — система названий, терминов, употребляемых вкакой-либоотрасли науки, техники. Выделяется несколько уровней номенклатуры: общая, локальная, отраслевая, местная (для отдельных объектов) и др. В общую номенклатуру в алфавитном порядке включаются все виды опасностей: алкоголь, взрыв, гололед, дым, лазерное излучение, молнии, отравление, пожар, ударная волна, ядовитые вещества и др.

Таксономия — наука о классификации и систематизации сложных явлений, понятий, объектов. Достаточно полнаятаксономия опасностей рассмотрена в главе 2.

Безопасность — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Это определение приведено в Федеральном законе «О безопасности» от 25 июля 2002 г. №116-ФЗ.Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации

ифинансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Угроза безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Субъект безопасности. Основным субъектом безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита.

Авария — 1) неожиданный выход из строя, повреждениекакого-либомеханизма, машины, сооружения и т.п. во время выполнения рабочих функций, движения; 2) опасное техногенное происшествие, создающее на определенной территории или объекте угрозу жизни, здоровью и имуществу людей и могущее приводить к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного и транспортного процесса, гибели и нарушению здоровья людей, а также причинению ущерба окружающей природной среде; 3) разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ.

Жизнедеятельность — совокупность всех форм и видов деятельности человека.

Катастрофа — событие (авария, стихийное бедствие и др.) с трагическими последствиями. К катастрофе относят событие, в результате которого погибло не менее 100 чел., не менее 400 получили ранения, не менее 35 тыс. чел. были эвакуированы

ине менее 70 тыс. чел. остались без источников питьевой воды.

Стихийное бедствие — разрушительное природное и/илиприродно-антро-погенное явление значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, может произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей среды.

Ущерб — потери (убытки) в производственной и непроизводственной сфере жизнедеятельности человека, вред окружающей природной среде, причиненные в

studfiles.net

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе :: SYL.ru

Среди многообразия школьных предметов находятся и такие, которые на первый взгляд кажутся совсем ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, кажется нам, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и для чего его вообще преподают в школе? Нужно как следует в этом разобраться.

Что такое ОБЖ

ОБЖ — это учебная дисциплина, включенная в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.

Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов — Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, ОБЖ — это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина ОБЖ учит защищаться от негативного воздействия окружающей среды. В основе ОБЖ лежат охрана окружающей среды, правила безопасности в чрезвычайных ситуациях, а также охрана труда.

Расшифровка ОБЖ как предмета в школе

Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет является обязательным. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.

Зачастую ученики любят уроки ОБЖ именно из-за присутствия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую медицинскую помощь и, что особенно любят юноши, разбирать и собирать стрелковое оружие.

Выходит, что ОБЖ — очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать им, а наоборот — уделять должное внимание наряду с другими дисциплинами.

Школьная программа ОБЖ

Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к его содержанию.

Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с несложных тем, учеников знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего класса программа усложняется, добавляются новые темы и задания.

Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в повседневной жизни и на транспорте, правилам поведения в экстренных ситуациях и экстремальных условиях, оказанию первой медицинской помощи, а также правилам ведения здорового образа жизни.

В программе 7-8-9 классов особый акцент делается на чрезвычайные ситуации как природного характера – землетрясения, наводнения, ураганы, сели, оползни, пожары, так и техногенного – химические радиоактивные аварии, взрывы, катастрофы.

Программа 10-11 классов включает в себя более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и воинской службой и обязанностью.

Такая расшифровка программы ОБЖ в школе свидетельствует о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.

ОБЖ в вузах

Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как же обстоит дело с вузами?

Как ни странно, но преподавание основ безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только зашифрована эта дисциплина под другой аббревиатурой – БЖД. На самом деле отличий ровно никаких, расшифровывается БЖД как Безопасность жизнедеятельности. В основе изучения БЖД также лежат правила поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных и экстренных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.

ОБЖ в учебных заведениях за пределами России

Неудивительно, что не только Россия заботится о своем подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить к взрослой жизни юных школьников. Страны Европы и Американского континента в этом не отстают. В программу школьного образования западных стран в обязательном порядке входит предмет ОБЖ. Но как же он называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле названий немало. Самым распространенным является Life safety, что дословно можно перевести как «безопасность жизни». Уроки иностранного Life safety отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в виде игры и сценических постановок, имитирующих те или иные события.

Так, например, около 6 лет назад в американских школах были организованы уроки самообороны от зомби. На этих уроках школьники должны были овладеть приемами самообороны в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, будто бы этот предмет поможет выжить в случае реальной катастрофы.

Помимо Life safety, аналогом российского ОБЖ еще является такая дисциплина, как Healthy, более распространенная в Европе. Этот предмет учит школьников вести здоровый образ жизни, гигиене, питанию, спорту, оказанию первой медицинской помощи и многому другому.

Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами может иногда стоить целой жизни.

Нормативная база ОБЖ

Кажущаяся на первый взгляд несерьезной аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативно-правовую базу.

Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 30 лет, и за это время собрался внушительный список приказов, писем и методичек.

  1. Сама дисциплина была утверждена приказом Госкомитета СССР по народному образованию №203 от 20.03 1989 года под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования №169 от 27.05.1991 года ОБЖ был утвержден в качестве общеобразовательной дисциплины и включен в программу учебных заведений.
  2. В 1994 году были изданы первые программы по ОБЖ для учащихся 1-11-х классов, получившие широкое распространение среди населения.
  3. В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года РГПУ им. А.И. Герцена был единственным университетом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка учителей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 дипломированных учителей по безопасности жизнедеятельности.
  4. В 1996 году вышли в свет первые учебники по ОБЖ и первый номер журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни».

Список достижений в области развития дисциплины ОБЖ можно продолжать вплоть до наших дней. Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и она не стоит на месте. Постоянно вносятся поправки в основные законы о безопасности для того, чтобы расширить охват и вовлеченность как можно большего количества сфер жизни.

Заключение

Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизнедеятельности человека является основой всех основ.

Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделяться должного внимания. Поэтому самым верным решением является прививание чувства ответственности за безопасность человеческой жизни с малых лет, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.

www.syl.ru

1.2. Цели и задачи дисциплины

В современном понимании дисциплина «Основы Безопасности Жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Данная дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности. Основная цель данной дисциплины как науки-защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности. Перед учащимися и преподавателями ставятся задачи:

освоения знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных и опасных ситуациях природного, техногенного, а также социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

воспитания ценностного отношенияк здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике патриотизма и долга по защите Отечества;

развития черт личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; соблюдения бдительности при возникновении угрозы терроризма;

• овладения умениями правильно оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; целенаправленно действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

развития потребности в расширении и постоянном углублении знаний по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности в современных условиях;

формирования мировоззрения и воспитания у студентов социальной ответственности за последствия своей будущей профессиональной деятельности. Безопасность жизнедеятельности человека тесно связана: –с идентификацией (распознаванием) и количественной оценкой негативных воздействий среды обитания;–профилактикой и защитой от опасностей воздействия тех или иных негативных факторов на человека;–ликвидацией последствий воздействия опасных и вредных факторов чрезвычайных ситуаций.

1.3. Основные теоретические положения и понятия

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Для решения этой проблемы привлекаются многие науки. Оперируя понятиями этих наук, дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» выработала также определенную систему собственных понятий и методов исследования.

• С момента своего появления на Земле человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей.

• Опасности причиняют вред здоровью человека, что проявляется в травмах, болезнях, иногда влекущих за собой инвалидность и даже летальный исход; соответственно, они угрожают не только каждому конкретному человеку, но и обществу и государству в целом.

• Профилактика опасностей защита от них-актуальная гуманитарная и социально-экономическая проблема, в решении которой должно быть заинтересовано, прежде всего государство.

• Обеспечение безопасности — приоритетная задача для личности, общества и государства.

• Абсолютной безопасности не бывает, всегда существует некоторый остаточный риск, поэтому под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития общества можно смириться.

Для выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения разработана учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности». Как известно, современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, природной, местной (городской, сельской), бытовой и др. Таким образом, мы можем говорить о системе «человек — среда обитания», которая состоит из множества взаимодействующих элементов, имеет упорядоченность в определенных границах и обладает специфическими свойствами. Взаимодействие внутри системы определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на составляющие среды обитания.

Среда обитания — это окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

В системе «человек — среда обитания» происходит непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации. Это происходи т в полном соответствии с законом сохранения жизни: жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело означенных выше потоков. Потоки вещества, энергии и информации во многом зависят от масштабов преобразующей деятельности человека и от состояния среды обитания. Человек и среда его обитания гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях, когда потоки вещества, энергии и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых и человеком, и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека и (или) окружающую среду. Действуя в этой системе, человек непрерывно решает, как минимум, две основные задачи:

– обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе;

– создает и использует защиту от негативных воздействий как со стороны среды обитания, так и со стороны себе подобных. Среда обитания неразрывно связана с понятием «биосфера».

Биосфера — это область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия.

ХХ век ознаменовался потерей устойчивости в таких процессах, как рост населения Земли и его урбанизация (повышение роли городов в развитии общества). Это вызвало крупно масштабное развитие энергетики, промышленности, транспорта, военного дела и обусловило значительный рост антропогенного (от греч. anthro –pos— человек) воздействия. Кроме того, к середине ХХ в. Человек стал обладать способностью инициировать крупно масштабные аварии и катастрофы и тем самым вызывать необратимые экологические изменения регионального и глобального масштаба. В результате активной техногенной деятельности человека во многих регионах нашей планеты разрушена биосфера и создан новый тип среды обитания — техносфера.

Техносфера — это участок биосферы, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия материальным и социально бытовым потребностям.

Однако созданная трудом человека, призванная максимально удовлетворять его потребности в комфорте и безопасности, техносфера во многом надежды людей не оправдала. Новые условия обитания человека в городах, и особенно в крупных промышленных центрах, бытовые составляющие его жизни по уровню безопасности оказались далеки от допустимых норм и требований, что предопределяет актуальность грамотного осуществления соответствующего комплекса предупредительных и защитных мер при внедрении научно-технического прогресса в различные сферы экономики. Негативные воздействия в системе «человек — среда обитания» принято называть опасностями.

Опасность — это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.

Опасности не обладают избирательным свойством, при своем возникновении они негативно воздействуют на всю окружающую их среду. Являясь частью жизни, они также реализуются в виде потоков энергии, вещества и информации. Многочисленность и многообразие опасностей, высокая вероятность их воздействия на каждого позволили сформулировать аксиому о потенциальной опасности самого процесса жизнедеятельности: «Жизнедеятельность человека потенциально опасна!» В отличие от реальной, видимой опасности потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере ее проявления. Например, мы не ощущаем до определенного момента увеличение концентрации углекислого газа (СО2)в воздухе. В норме атмосферный воздух должен содержать не более 0,05% СО2. В непроветриваемом помещении, в частности в аудитории, концентрация СО2увеличивается.Углекислый газ не имеет ни цвета, ни запаха, и нарастание его концентрации дает о себе знать появлением усталости, вялости, снижением работоспособности. В целом организм человека, систематически пребывающего в таких условиях, отреагирует сложными физиологическими процессами: изменением частоты, глубины и ритма дыхания (одышкой), увеличением частоты сердечных сокращений, изменением артериального давления. Это состояние (гипоксия) может повлечь за собой снижение внимания, что в определенных областях деятельности может привести к травматизму и другим негативным последствиям. По степени и характеру действия на организм все факты условно делят на вредные и опасные.

К вредным факторам относятся такие факторы, которые в определенных условиях могут стать причиной заболеваний или снижения работоспособности.

Опасные факторы в определенных условиях приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья. Это деление условно, так как вредные факторы могут стать опасными. Некоторая часть опасных и вредных факторов — преимущественно это относится к производственной, а в какой-то мере и к другим средам обитания — имеет внешне определенные, пространственные области проявления, которые называются опасные зоны. Такие зоны характеризуются увеличением риска возникновения несчастного случая. Условия, при которых создается возможность возникновения несчастного случая, называют опасная ситуация. В процессе жизнедеятельности человек может оказаться в такой ситуации, когда физические и психические нагрузки достигают максимума, при этом он теряет способность к адекватным и рациональным поступкам и действиям. В этом случае говорят об экстремальных ситуациях. Потенциальная опасность как явление — это возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов.

Аксиома о потенциальной опасности предусматривает количественную оценку негативного воздействия, которая из меряется риском нанесения того или иного ущерба здоровью и жизни.

Риск определяется как отношение тех или иных нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий.

Различают индивидуальный и социальный риск.

Индивидуальный риск характеризует опасность определенного вида для отдельного индивидуума.

Социальный, или групповой, риск — это риск для группы людей. Говоря о социальном риске, прослеживают зависимость между частотой событий и числом пораженных при этом людей. В мировой практике в настоящее время отвергнута концепция абсолютной безопасности и находит признание концепция приемлемого риска.

Приемлемый риск сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения. То есть речь идет о риске, при котором защитные мероприятия позволяют поддерживать достигнутый уровень безопасности.

Безопасность— это состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствует чрезмерная опасность.

Иными словами, это прежде всего ощущение человека, что ему ничто не угрожает. Вместе с тем это и деятельность различных элементов государственной системы защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. Это и совокупность накопленных обществом методик выживания в экстремальных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Человечество должно научиться прогнозировать негативные воздействия и, соответственно, обеспечивать безопасность принимаемых решений на стадии их разработки. Для защиты от негативных факторов следует создавать и активно использовать защитные средства и проводить мероприятия, всемерно ограничивающие зоны действия и уровни таких факторов. Реализация этих задач обусловила необходимость разработки специальной области научных знаний — безопасность жизнедеятельности.

Вопросы для самоконтроля

1.В чем заключается актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»? Почему, на ваш взгляд, она относится к числу дисциплин непрерывного цикла изучения?

2. Что такое среда обитания? Воздействует ли на нее человек? Свой ответ проиллюстрируйте примерами.

3. Какие различия существуют между опасной и экстремальной ситуацией?

4. Что такое индивидуальный и социальный риск?

5. Объясните содержание концепции приемлемого риска.

6.Что такое безопасность?

studfiles.net

Что такое обж

Основы безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности в широком смысле определяют как «науку об оптимальном взаимодействии человека со средой обитания», причем среда обитания определяется как часть пространства и совокупность реальных объектов, окружающих человека в местах его пребывания.

Современный человек в своей повседневной жизни неотделим от мира машин, что нашло отражение в термине «техносфера», понимаемом как мир техники, искусственная, созданная человеком среда, входящая в биосферу и взаимодействующая с ним. И это взаимодействие со временем становится все более драматичным. Последние десятилетия отмечены резким ростом числа аварий, человеческих жертв, размеров экономического ущерба, деградации природной среды.

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) — междисциплинарная область научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.

Как учебная дисциплина курс ОБЖ впервые введен в программы государственных общеобразовательных учреждений приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 на основании постановления Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. № 253 с целью формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привития навыков распознавания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе. Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46 утверждены должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ.

Важную роль в становлении и развитии курса ОБЖ сыграли принятие Закона Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «Об образовании», федеральных законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» в курс ОБЖ введен раздел «Основы военной службы».

В настоящее время подготовка учащихся образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в ходе преподавания курсов «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Эта подготовка является обязательной и организуется в соответствии с минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (федеральным компонентом образовательных стандартов), государственными образовательными стандартами среднего и высшего профессионального образования и примерными программами, согласованными с МЧС России и утвержденными Минобразованием России.

Правовую основу содержания и методики преподавания ОБЖ также составляет Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», изданное в связи с принятием Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», определившего в качестве одной из основных задач в области гражданской обороны (ГО) — «обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», а в числе лиц, подлежащих обучению — учащихся учреждений общего образования.

Значительный вклад в повышение статуса учебной дисциплины ОБЖ внес совместный приказ МЧС России и Минобразования России от 16 мая 2000 г. № 1435/266 «О состоянии подготовки в Российской Федерации населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и учащейся молодежи по программам безопасности жизнедеятельности», утвердивший План основных совместных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Сейчас обучение старшеклассников основам военной службы регламентируется совместным Приказом Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах», зарегистрированным в Минюсте РФ 12 апреля 2010 г. (регистрационный N 16866). Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 мая 2010 г. N 18.

До настоящего времени легитимным документом, определяющим содержание курса ОБЖ для учащихся общеобразовательных учреждений является программа, рекомендованная Управлением развития общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 1997 года (авторы: Е. Л. Вишневская, В. Б. Волошинов, А.М. Глаголева, В.А. Кабачков, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, В. Н. Воробьев). Этой программой предусматривается непрерывное изучение материала курса ОБЖ с 1 по 11 классы с учетом возрастных особенностей детей.

Что такое обж

Википедия

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

В задачи ОБЖ входит:

  • предвидеть опасность,
  • распознать опасность,
  • классифицировать опасность,
  • избегать опасность,
  • правильно действовать в опасной ситуации.

Основы безопасности и защиты человека в ЧС

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

ОБЖ — охрана безопасности жизнедеятельности основы безопасности жизнедеятельности предмет в школе образование и наука Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом… … Словарь сокращений и аббревиатур

обжёг — ОБЖЁГ, обжёгся, обожгла, обожглась. прош. вр. от обжечь, обжечься. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

обж. — обж. обжимной … Словарь сокращений и аббревиатур

ОБЖ — Ж, БЖ, ОБЖ юр. пометки на тексте контракта, означающие степень проблемы: просто проблема (Ж), большая проблема (Большая Ж, БЖ) и очень большая проблема (ОБЖ) … Словарь бизнес-сленга

ОБЖ — см. Основы безопасности жизнедеятельности … Педагогический терминологический словарь

обж. — обжимной … Словарь сокращений русского языка

ОБЖ — Основы безопасности жизнедеятельности (школьный предмет) основы безопасности жизнедеятельности … Словарь сокращений русского языка

ОБЖЁВАННЫЙ — ОБЖЁВАННЫЙ, обжёваная, обжёванное; обжёван, обжёвана, обжёвано (прост.). прич. страд. прош. вр. от обжевать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ОБЖЁВЫВАТЬ — ОБЖЁВЫВАТЬ, обжёвываю, обжёвываешь (прост.). несовер. к обжевать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • ОБЖ. 8 класс. Учебник, Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н.. ОБЖ. 8 класс. Учебник… ПодробнееКупить за 495 руб
  • ОБЖ 10 кл., Смирнов А., Хренников Б.. … ПодробнееКупить за 387 руб
  • ОБЖ. 6 класс. Рабочая тетрадь, Галкина М.В.. ОБЖ. 6 класс. Рабочая тетрадь… ПодробнееКупить за 161 руб

Другие книги по запросу «ОБЖ» >>

Прямая ссылка:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.

Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя статья – первая в рубрике «Основы безопасности жизнедеятельности». В ней мы разберемся, что же за наука ОБЖ, что входит в понятие основы безопасности жизнедеятельности, какова роль ОБЖ в наше время в обществе и в жизни отдельного человека.

Думаю, большинство из нас изучали этот предмет еще в школе. Не знаю, многое ли запомнилось из школьных уроков ОБЖ. Но возвращаясь сейчас к этой теме, понимаешь насколько важен и значим этот предмет, особенно сегодня, в столь неспокойное для всех нас время.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Так же этот предмет изучает оказание первой медицинской помощи, психологической помощи пострадавшим. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

Предмет ОБЖ занимает особое положение в школьной программе. Так как основы безопасности жизнедеятельности неразрывно связаны с самой жизнью. Этот предмет максимально приближен к реальной действительности, которая окружает школьников в стенах образовательного учреждения и за его стенами на улице, среди посторонних людей, в семье, в обществе и т.д.

Курс Основы Безопасности Жизнедеятельности включает в себя основы знаний многих предметов, формирует и образовывает личность, воспитывает в учащихся такие качества характера как воля, сила духа, выносливость, мужество, честность, терпение, выдержка, психологическая устойчивость к стрессовым ситуациям, ответственность за собственные поступки и слова.

Ни в одном из предметов школьной программы, как в уроках основ безопасности жизнедеятельности, так явно не прослеживается связь между знанием и воспитанием. Потому, что, не знание предмета ОБЖ может стоить слишком дорого: здоровья, разрушений или чьей-то жизни, а чтобы применить эти знания требуются определенные качества характера.

Поэтому такой прозаичный предмет как «Основы безопасности жизнедеятельности» можно охарактеризовать философскими высказываниями великих людей: «Знание – броня от всех бед» сказал Абуль Хасан Рудаки, персидско-таджикский писатель; «Знание и могущество – одно и то же» — это высказывание английского философа Фрэнсиса Бэкона. И вот еще одно высказывание римского писателя Анея Люция Сенеки «Незнание – плохое средство от всех бед».

То есть понятно, что даже в древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации. «Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны»— считал древнегреческий драматург Эсхил.

Целью уроков по основам безопасности жизнедеятельности является заложить в школьников умение ориентироваться в сложной ситуации, не растеряться и при необходимости оказать посильную помощь пострадавшим. То есть задача учителя вложить в ученика знания и умения, чтобы в последующем ученик смог применить эти знания на практике уже без помощи учителя.

Вот интересное высказывание Л.Н. Толстого: «Есть знания, необходимые каждому человеку. Пока человек не усвоит всех этих знаний, все другие знания будут во вред ему».

Преподаватели, анализировавшие это высказывание, склоняются к тому, что здесь говорится о воспитание ребенка и человека. Ведь если не заложены в человеке основные воспитательные моменты, высокие принципы морали, будь он сто пядей во лбу, толку от этого бывает мало, а то и вовсе только один вред.

И сама жизнь в подтверждение этого правила приводит наглядные примеры: очень часто мы сталкиваемся в быту с учеными хамами и эгоистичными образованными циниками. Думаю всем понятно, как такие люди поведут себя в случае опасности. Про таких говорят: что в разведку бы с ним не пошел. Вот потому то и уделяется большое внимание воспитанию школьников на уроках ОБЖ.

Какие задачи, должен решать курс ОБЖ? По мнению главного специалиста по основам безопасности жизнедеятельности при московском департаменте образования В.А. Синельникова главными задачами курса «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:

— формирование высокодуховного культурного человека, с патриотическим и гуманистическим настроем, с духовно-нравственным мировоззрением, с жизнеутверждающей философией, стремящимся к гармоничным взаимоотношениям с обществом и с окружающей средой;

— привитие здорового образа жизни, укрепление, коррекция, улучшение физического состояния учащихся;

— обучение всем навыкам и приемам по сохранению своей жизни и здоровья учащегося в экстремальных ситуациях и в быту.

Три основных блока знаний, которые включает в себя основы безопасности жизнедеятельности.

1. Обеспечение безопасности и защиты детей и взрослых в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Основы медицины и здоровья.

3. Основы по обороне государства. Воинская обязанность российских граждан.

Но тематические знания, не могут существовать отдельно от психологической подготовки в условиях чрезвычайных ситуаций. Так как именно психологическая подготовка влияет на успешное преодоление любых непредвиденных ситуаций. И поэтому предмет ОБЖ обязательно должен включать в себя серьезную психологическую подготовку.

Исходя из вышеизложенного понятно, что ОБЖ – это многогранный интересный предмет, который необходимо знать каждому гражданину, независимо от возраста и уровня жизни. Только знание основ безопасности жизнедеятельности сможет по-настоящему сделать вашу жизнь безопасной, спокойной и уверенной в завтрашнем дне. На сегодня все. Продолжу тему ОБЖ в последующих статьях. Всем благополучия и спокойствия.

С Уважением, Алексей Грин.

Самые читаемые

Copyright © Безопасность и защита — Блог о безопасности и защите: дома, на улице, на работе, в бизнесе.

Что такое ОБЖ?

Основы Безопасности Жизнедеятельности

Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

Где бы вы ни оказались, одни ли, с друзьями или семьей, по дороге на работу, на отдыхе или дома, всегда помните, как много в жизни нелепых и фатальных случайностей, где ошибка или промедление может привести к трагедии. И если вы попали в такую ситуацию или стали ее невольным свидетелем, не паникуйте — ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти жизни.

Основы безопасности жизнедеятельности помогут вам точнее распознать болезнь по ее симптомам и найти правильное лечение, а попав в зону стихийного бедствия — найти путь к спасению. Поэтому полезно и даже необходимо знать эти основы и уметь ими воспользоваться.

Обеспечение Безопасности Жизнедейтельности

ОБЖ — основы безопасности жизнедеятельности. Это предмет стал обязательным в программе обучения в средней школе с 1991г. А с 1994г. курс «ОБЖ» стали изучать все учащиеся с 1 по 11 классы. Вообще он появился как бы взамен курсу НВП — начальной военной подготовки, которую преподавали в 9-10 (затем в 10-11) классах. Только по НВП больше внимания уделялось гражданской обороне, строевой подготовке (в том числе и для девочек). А предмет ОБЖ больше направлен на изучение правил поведения в экстремальных ситуациях, здоровому образу жизни. Его и вели сначала преподаватели НВП — бывшие военные, как правило, уже пенсионеры — мы их военруками называли. Весёлый был предмет, надо сказать. Сейчас ОБЖ довольно часто преподают женщины.

Общество Брошенных Жен

Безопасность жизнедеятельности, обж, гражданская оборона, стихийные бедствия, катастрофы, выживание в дикой природе, укусы и нападения животных, безопасность на воде.

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2018

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Источники:
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh/obzh.html
Что такое обж
Что такое обж Википедия Основы безопасности жизнедеятельности ( ОБЖ ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1069604
ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.
ОБЖ — Основы безопасности жизнедеятельности. Информация для реферата, доклада или лекции по ОБЖ. Основные цели и задачи обучения по основам безопасности жизнедеятельности.
http://bezopasnostplus.com/novosti/obzh-osnovyi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti
Что такое ОБЖ?
Что такое ОБЖ? Основы Безопасности Жизнедеятельности Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой
http://vorum.ru/questions/34160

wornen.ru

Основы безопасности жизнедеятельности — это… Что такое Основы безопасности жизнедеятельности?

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

По странам

Россия

Приказом Министерства образования РСФСР в 1991 году в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя три основных раздела:

  1. безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  2. основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  3. основы военной службы.

Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность. Фондом «НИМБ» был предложена концепция формирования личности гражданина, личности безопасного типа, активность которой была бы направлена на безопасные способы самореализации индивидуальных возможностей существования. Раздел курса ОБЖ «Современный комплекс проблем безопасности» (автор В. В. Сапронов, Институт безопасности жизнедеятельности Фонда «НИМБ») рассматривающий индивидуальную, национальную и глобальную системы безопасности как единую многоуровневую структуру, должен стать дополнительным, а по сути — ключевым, для данного курса.

Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом главной цели курса с изучения опасностей и методов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, раскрывающейся в особенностях познания и воспроизводства отношений безопасного бытия. Культура безопасности как компонент общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой сфере.

Республика Беларусь

Возвращение учебного курса по основам безопасности жизнедеятельности в обязательную школьную программу в августе 2011 года инициируется МЧС. Прежде курс входил в школьную программу в качестве обязательного для изучения предмета, на август 2011 год — в виде факультативных занятий[1].

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основные инфекционные заболевания, первая помощь, доврачебная помощь при различных повреждениях. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Основы военной службы

Вооруженные Силы Российской Федерации, боевые традиции ВС РФ, символы Воинской чести, военная служба

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

ОБЖ: расшифровка. Уроки ОБЖ

Среди школьных предметов изучают не только науки, но и различные правила поведения, безопасности. Как вести себя школьникам в общественном транспорте, например, в метро, как обращаться с электроприборами, газовой плитой и колонкой, где разрешается переходить улицу и как избежать потенциальной опасности? Об этом расскажет интересный предмет ОБЖ. Расшифровка этой аббревиатуры следующая: основы безопасности жизнедеятельности. Давайте познакомимся с этой дисциплиной.

О чем пойдет речь?

На уроках ОБЖ ученикам расскажут, как нужно себя вести на улице, в транспорте, в учреждениях и, конечно же, дома. Очень важно понять, что без знаний в этой области можно потерять здоровье или лишиться жизни. Отнеситесь серьезно к урокам ОБЖ. Расшифровка дана выше, и она отвечает сама за себя. Ведь жизнедеятельность – это существование человека в окружающей среде; безопасность – предотвращение или отсутствие угрозы. Данный предмет включает в себя несколько наук, в том числе физику, обществознание, географию.

Давайте вспомним детство. Нам не разрешали трогать спички, совать в розетку пальцы и различные предметы, выходить на проезжую часть. А что делать, если, например, начинается пожар? В последние пятнадцать-двадцать лет ввели тему о поведении при терактах. Итак, что же будем изучать? Приведем краткий перечень

Как вести себя на улице

Кто из ребятишек не любит кататься на велосипеде или скейте, бегать? Если вы находитесь не в чистом поле, то вам нужно быть бдительными:

  • играть только там, где безопасно;
  • кататься там, где разрешено.

К сожалению, подростки часто пользуются моментом и катаются на вагонах. Вы рискуете своей жизнью. Подумайте о своих родителях! Ради них соблюдайте правила ОБЖ. Расшифровка аббревиатуры – основы безопасности. Почему основы? Потому что в школе рассказывают такие правила, которые касаются каждого человека.

На улице нельзя поджигать урны, кидать мусор и различные предметы, выскакивать на проезжую часть, ездить на велосипеде на высокой скорости и так далее.

Общественный транспорт и дороги

Вы слышали правила в метро, когда спускались или поднимались при помощи эскалатора? Там говорится о том, что бегать, садиться на ступеньки и ставить вещи на поручни запрещено. В вагонах нужно держаться или сидеть, даже если поезд стоит.

А теперь кратко поговорим о правилах для пешеходов возле светофоров. На красный свет переходить нельзя, только на зеленый. А там, где нет их, пересекать проезжую часть нужно в специальных местах с «зеброй» и знаком «Пешеходная зона». Только обязательно убедитесь, что машины остановились, от этого зависит ваша безопасность. ОБЖ – это предмет только для школьников, в колледжах и университетах, как правило, углубленно изучают вопрос безопасности, но уже в конкретной сфере, в том числе и по охране труда.

Стихия

Наводнения, пожары, землетрясения и другие стихийные бедствия, а также войны уносят множество жизней. Все случается, как правило, внезапно. Но тем, кому удалось спастись, нужно соблюдать правила, о которых рассказывают на уроках ОБЖ. Расшифровка любой трагической ситуации — ЧС – чрезвычайная ситуация.

В быту

Дома тоже нужно соблюдать правила, например:

  • как обращаться с бытовыми приборами;
  • безопасное использование газа;
  • ремонт приборов и электросетей;
  • безопасное мытье окон и т.д.

На самом деле в родном жилище могут постигать различные опасности. Можно ли оставлять без присмотра готовящуюся еду? Что будет, если все пригорит?

Вспомним, что у ОБЖ расшифровка означает? Правильно, в первую очередь безопасность. А безопасность чего? Жизнедеятельности. Так давайте же с вами будем относиться к своей жизни бережно, учить правилам младших и сверстников. ОБЖ не только учит правилам, но и тренирует дисциплину.

fb.ru