Обучение через игру – Обучение через игру самое эффективное!

Обучение через игру самое эффективное!

26 Июл0918

Проблемы образования с каждым годом становятся всё острее. Дети отказываются ходить в школу, успеваемость стремительно снижается, поведение ухудшается на глазах. А все потому, что взрослые перестают быть авторитетом для своих подопечных, теряя возможность передать знания, опыт и ценности. Пытаясь замотивировать детей, родители мечутся в поисках правильного решения: меняют школы, приглашают репетиторов, прибегают к наказаниям и манипуляциям, ищут помощи у психологов. Однако существует два простых, но очень действенных секрета, которые приносят невероятные результаты!

«Мы, родители, затаив дыхание, ждем первые пару недель учебного года: понравится ли ребенку учитель, будет ли ребенок считать, что он нравится учителю. Это интуитивное понимание подтверждается исследованиями, которые говорят, что отношения между учеником и учителем являются важнейшим фактором, определяющим успеваемость и поведение ученика. Если бы к этой простой истине прислушались, она изменила бы наш подход к образованию», — уверен Гордон Ньюфелд, всемирно известный авторитет в области психологии развития и теории привязанности. И действительно, вспоминая школьные годы, мы убеждаемся в том, что наша успеваемость напрямую зависела от личности и контакта с учителем, и от его подхода.

Итак, первый секрет – межличностные отношения. Контакт. Даже в самой лучшей школе с прекрасной программой ребенок будет учиться без удовольствия, а значит – не слишком эффективно, если у него нет связи с учителем.

А второй секрет – игра! Исследования последних лет показывают, что игровые методы наиболее результативны в обучении. Это подтверждает и Гордон Ньюфелд: «До последнего времени игра считалась бессмысленной, непродуктивной и незначительной. Но девелопменталисты обнаружили, что игра имеет центральное значение для роста и взросления. Все детеныши млекопитающих играют, и, оказывается, это необходимо им для развития».

По мнению Ньюфелда, игра в нашем обществе подвержена большой опасности. Ее вытесняют как телеэкраны и непрерывная стимуляция, так и наша повседневная спешка и болезненная нацеленность на успех: мы хотим, чтобы дети постоянно развивались, учились, занимались, а игры и детские забавы оставили, наконец, в стороне. Однако заботясь только об успехах и результатах и упуская из виду значимость игры, мы отдаем детей в школу все раньше и раньше, что в итоге приводит к потере интереса к знаниям и интеллектуальному и эмоциональному «застою».

На семинаре Гордона Ньюфелда, который посетит Москву в октябре, вы сможете узнать о том, как помочь ребёнку сохранить интерес к учебе, оставаться любознательным, находчивым, целеустремлённым и ответственным!

Семинар Гордона Ньюфелда состоится в Москве 11 октября 2016 года.

Купить билеты и узнать подробности можно здесь: http://neufeldinstitute.com/int/ru/russia-2016/

И здесь: http://apisarevskaya.e-autopay.com/checkout/239370

soznatelno.ru

Игровые формы обучения детей или обучение с увлечением

Игра — высшая форма исследования
Альберт Эйнштейн

Перед учителем стоит множество разных задач. Вовлечь, увлечь, дать толчок к творчеству, запустить мысль и научить рассматривать ситуацию с разных сторон. Как мотивировать детей делать все вышеперечисленное? Только в игровой форме обучения и не иначе. Стандартные формы урока часто вызывают обратный эффект — навевают скуку и тоску. При этом игровые формы обучения многими учителями считаются чем-то несерьезным, факультативным, расхолаживающим детей и убирающим дистанцию между учеником и учителем.

Почему же эффективны игровые методики обучения детей? Что это дает детям? Как воздействует на их познавательную активность?

В этой статье мы ответим на данные вопросы и рассмотрим особенности игровой формы обучения в классе и игровые методики обучения детей через призму Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Игровая форма обучения детей: психологические особенности

Актуальность изменения методик преподавания вызвана целым рядом факторов. Это и интенсификация процесса обучения, и одновременно с этим потребность поддержания интереса к предмету. Все это происходит на фоне взрыва компьютерных технологий и появления новой добавочной реальности — Интернета. Учителю необходимо вписываться в новые реалии и эффективно передавать знания детям. Для этого необходимо научиться активизировать мыслительные процессы учащихся. Как же это сделать?

Согласно системно-векторной психологии человек — это сознательная и чувственная форма жизни. И состояться он может, только взаимодействуя с другими людьми.

Игровые формы обучения детей соединяют в себе эти важнейшие психологические составляющие: сознательную и чувственную форму восприятия информации и активное взаимодействие между учениками.

Пока дети маленькие, они познают мир чувственно через игру. В школе, особенно в средних и старших классах, происходит некий «перекос» в сторону серьезности, и, естественно, делается акцент на сознательной составляющей познавательной активности школьников. Часто именно из-за этого учеба становится формальной.

Игровые формы обучения — это и есть та самая чувственная составляющая, которая активизирует мозг на решение сложных задач.

Ученики всегда с энтузиазмом воспринимают предложение педагога немного поиграть. Ведь игра сама по себе вызывает позитивные эмоции. Это связано и с возможностью блеснуть каким-нибудь своим талантом, и выделиться на фоне других ребят в классе, и заслужить похвалу.

Убирая игровую составляющую из процесса обучения, мы неосознанно погружаем учащихся в формальную составляющую учебы. Им становится скучно и теряется мотивация к обучению. По сути, мы как будто предлагаем детям лететь с одним крылом.

Игровая методика обучения

Игровые методики обучения показывают нам способы, методы, приемы и пути, то есть отвечают на вопрос, КАК проводить игры, упражнения, обучать и т. п.

Игровые формы обучения детей — это самые разнообразные виды игр, например: сюжетные игры, подвижные игры, драматизации, конференции, квесты и т. п.

При выборе определенной методики или конкретной игровой формы обучения необходимо ориентироваться на таланты детей — тогда игра будет доставлять радость и соответствовать задачам обучения. При этом учителю очень важно соблюсти баланс и не превратить учебу только в развлечение.

Игровая форма обучения детей

Урок в виде конференции, телерепортажа, клуба знатоков или путешествия на космическом корабле — все это универсальные способы погрузить детей в атмосферу творчества и игры.

Примерами таких игровых форм обучения являются игры в пиратов, расшифровка различных ребусов. Можно провести игру «ночь в музее». При этом каждый ученик может быть активным участником, выбирая для себя особую роль. Кто-то выбирает себе роль эксперта по архитектуре, другой желает быть экскурсоводом, а кто-то — выдвигать смелые гипотезы и предположения. Каждый ребенок соответственно своим талантам находит для себя способ участия, а учитель вовлекает ребят в познавательную деятельность.

Игра — уникальный инструмент педагогического воздействия, позволяющий задействовать все типы нейронных связей, что способствует лучшему усвоению материала.

Игровая форма обучения детей — множество плюсов

Игровые формы обучения отлично подходят для снятия напряжения после сложного задания. Их можно чередовать со стандартными учебными задачами, и тогда ни один ученик в классе не будет скучать, ведь на занятии он узнает много нового и интересного и сможет проявить себя в коллективной работе.

Даже проверку домашнего задания можно выполнить с использованием игровой формы обучения, при этом ребята не будут переживать за свои оценки, а это поможет им раскрепоститься, почувствовать себя более уверенно и выдать лучшее, на что они способны.

Игровые методики отлично подойдут в начале урока — с их помощью легко привлечь внимание учеников к предмету. Ведь ни для кого не секрет, что порой трудно заинтересовать учеников, которые прибежали разгоряченные после физкультуры и еще 20 минут не могут успокоиться. С помощью игры можно легко переключить их внимание на нужный предмет.

Игровые формы обучения детей могут вызвать интерес даже у самых отстающих учеников, потому что они не предполагают элемента оценки, а направлены на активизацию творческого мышления школьников.

Такие задания могут сплотить класс на уровне общих интересов и самостоятельном поиске ответов на каверзные вопросы, озвученные в игровой манере, чтобы привлечь внимание учеников и вызвать их интерес.

Игровые формы обучения позволяют посмотреть свежим взглядом на давным-давно выученные уроки. Они привносят в занятия элемент неожиданности и творчества, что позитивно сказывается на посещаемости уроков и успеваемости учеников. Найдя подход к вашим ученикам, вы станете для них лучшей учительницей — той, которая их понимает.

Игровые формы обучения пробуждают интерес к предмету и позволяют учащимся проявить свои таланты.

Эмоциональная вовлеченность — это очень важный фактор, который способствует в том числе сплочению коллектива детей. Когда у них появляются общие совместные воспоминания, которые эмоционально ярко окрашены.

Игра — это всегда интересно, увлекательно и занимательно. Вовлеченный ученик будет учиться намного легче и эффективнее, а вовлекать проще всего в игру, тогда и учебный процесс воспринимается проще, легче, лучше.

Игровые формы обучения в классе

Игровые формы обучения втягивают в свою орбиту самых разных детей. Зачастую именно в игре у учителя появляется возможность организовать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи между учениками, а также увидеть неожиданные таланты ребят.

У педагогов есть разнообразный арсенал игровых форм обучения в классе. Однако опыт показывает, что одна и та же игра в одном классе может пройти «на ура», а в другом вызвать скуку. От чего же это зависит?

От врожденных талантов ребят, которые определяются их векторальным набором.

И если мы направляем усилия на развитие этих талантов — все получается, и ребятам учиться весело и интересно. Если идем вразрез с их свойствами, то учеба превращается в механические действия, наступает скука и потеря интереса к учебе. Основной постулат системно-векторной психологии Юрия Бурлана — человек устроен по принципу наслаждения.

И учить ребят лучше всего через «пряник», то есть через те действия, которые вызывают у них пробуждение внутреннего таланта и позволяют задействовать его потенциал.

Со знанием системно-векторной психологии Юрия Бурлана игровые формы обучения и игровые методики обучения детей приобретают совершенно новый смысл.

Ведь игра всегда имеет цель, условия, приз. А у разных детей и цели, и условия, и призы могут разительно отличаться. То есть механизм вовлечения и активизации их интеллекта разный.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, у каждого ребенка в соответствии с его векторами есть свои особенности восприятия информации и свои таланты. Свой тип интеллекта: логический, аналитический, абстрактный, образный, интуитивный, вербальный, наглядно-действенный (подробнее об этом здесь).

Игровые формы обучения в классе: разные игры

Для шустрых и подвижных детей с кожным вектором подходят любые подвижные игры, игры на быстроту реакции.

Они же всегда приветствуют любые перестановки в классе, что также создает игровую атмосферу. В средней школе я даже проводила эстафеты-соревнования по математике.

Кожникам, несомненно, понравятся задания на время. Ведь высокая скорость решения задач — это их конек. Вопрос: «Кто первый?» активизирует их соревновательный дух.

Игровые формы обучения приносят детям массу положительных эмоций, а ведь ни для кого не секрет, что мы лучше запоминаем ту информацию, которая поступает к нам во время сильных эмоциональных переживаний. Особенно четко эта закономерность прослеживается у ребят со зрительным вектором. Обладая образным интеллектом и высокой эмоциональностью, именно они выстраивают в голове ассоциативные образные ряды, которые помогают запоминать информацию. И именно для них таким хорошим пособием будут цветные блок-схемы и картинки, которые вы рисуете на доске в режиме реального времени.

Детям со зрительным вектором сама игра, само действо и исполнение какой-либо роли приносит особое наслаждение. Их богатое воображение и образный интеллект активизируются в игре. Они имеют возможность сыграть роль, показать себя, погрузиться в мир фантазии и грез и проиграть в воображении ситуацию, обыграть все детали. А на эмоциональной волне любая информация просто впечатывается в мозг.

А для ребят, обладающих аналитическим складом ума (анальный вектор), необходимы другие задания — на систематизацию фактов и поиск ошибок в условиях или решении задач.

Задания по типу «Найди ошибку» или состязания на качество дают возможность развиться их врожденным свойствам. Их не стоит торопить, а лучше позволить сделать задание тщательно. И затем уже главным призом в этой игре для них будет ПРИЗНАНИЕ или даже грамота, подтверждающая, что он лучший. Их врожденные таланты активизируются таким игровым посылом — «Кто лучший?»

Ведь даже соревноваться мы можем в одном случае на скорость, в другом на качество, в третьем на самую красивую работу, а в некоторых случаях и на самое необычное, почти гениальное решение задачи. Так что игровые формы обучения должны отличаться друг от друга, чтобы максимально привлечь к сотрудничеству всех ребят и активизировать их таланты.

Множество учителей, преподавателей, психологов подтверждают эффективность системно-векторной психологии. Это знания, которые многократно усиливают ваш высокий уровень профессионального мастерства.

Игровые формы обучения детей позволяют учиться весело, вовлечено и творчески. Добиться высоких показателей в учебе можно, имея секретные методики, раскрывающие истинные желания детей.

Узнать о врожденных психологических особенностях и талантах детей можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь здесь

Автор статьи: Виктория Винникова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Педагогика

Комментариев: 7 Просмотров: 8327
Теги: Всё о детях психология

svp.expert

Обучение через игру: как работает этот метод? | Дети

«Давайте учиться, давайте играть!», — предложила МарьИванна детям. Звучит подозрительно, правда? Ну, никак отечественная школа не ассоциируется у нас с лояльностью и человеческим отношением к ребенку, не говоря уже про игровые методы. А в Международной Кембриджской школе как раз такие и применяют. Как работает обучение в игровой форме, нам рассказал преподаватель школы — мистер Дэвид Пул. 

Игровой метод обучения в российской системе образования приветствуется только на уровне детского сада, а в школе, даже в младших классах — все уже строго и по-взрослому и «игровой» меняется на «строевой». А как у вас обстоят дела с игровыми методами обучения, вы их используете?

— Я считаю, что обучение через игру, особенно учеников младшего возраста, очень важно. Оно позволяет им быть креативными, использовать воображение, а также очень способствует успехам в учебе. Игровые методы в обучении помогают развивать также и социальные навыки, ведь в процессе игры дети много общаются между собой и учатся действовать сообща. Да, в нашей школе мы практикуем обучение через игру, и делаем это очень часто!

Игровые методы применяется только в младшей или и в средней и в старшей школе? Как это выражается? Приведите, пожалуйста, пример игровых методик для разных возрастов.

— Именно игровые методы используются больше в младших классах. Например, во время уроков английского языка мы готовим сценки из различных сказок, таких как «Три поросенка», «Красная шапочка». Дети даже сами изготавливают реквизит — например, строят домики из соломы, бумаги, пластилина и при этом проговаривают сказку и учат слова.

Главное помнить, что дети — не роботы! Если ребенку не весело, есть риск, что ему станет скучно, и тогда обучение превратится в рутину

Такой метод гораздо эффективнее, чем восприятие сказки просто на слух. Что касается методов, используемых в классах постарше, то там детские игры сменяются на интерактивные игровые занятия: ребята пишут коды на компьютерах, моделируют роботов, собирают Lego.

— Что дает ребенку познание мира через игру?

— Игра в рамках учебы подразумевает, что будет много практической работы. Например, если дети изучают тему «осень», мы выходим на улицу, собираем листья, моделируем бумажных ежей, крепим листья им на «спинки». Это все делается именно в классе, а не после уроков как дополнительное задание.

Нет ли опасности, что дети, особенно избалованные (а такие есть всегда), воспримут игровые методики как вседозволенность или как что-то несерьезное (ведь это игра, где все «понарошку)?

— Я считаю, что таких детей проще вовлечь в процесс обучения именно через игру, ведь если «приковать» их к парте и заставить следовать «строевому» методу, то результаты однозначно будут негативными.

Как сделать так, чтобы ребенок понял, что игровой метод — это тоже ответственность?

— Нужен баланс! Нельзя только играть.

— Как вести себя родителям с ребенком дома, когда они, например, вместе делают домашнее задание? Какие методики взаимодействия с ребенком применять, чтобы это перекликалось с игровыми методиками, применяемыми в школе?

— Им помогут различные игровые формы, которые мы рекомендуем, или методические материалы — например, кубики для изучения цифр, мы выдаем их на дом ученикам уровня Year1. Главное помнить, что дети — не роботы! Если ребенку не весело, есть риск, что ему станет скучно, и тогда совместное выполнение домашнего задания превратится в рутину.

 

www.timeout.ru

Обучение через игру | Знания, мысли, новости — radnews.ru

Помогают ли компьютеры детям?

В последние 10 лет можно наблюдать возрастающий интерес к теме связи компьтерных игр и обучения. Аудитория компьютерных игр и игр на приставках охватывает все возраста. По статистике половине геймеров в Европе сейчас более 35 лет, а четверть всех европейцев играет в компьютерные игры каждую неделю. Связь игр и образования вызывает интерес по нескольким причинам.

Некоторые из них уходят корнями в традиции: например, классическая поговорка «в здоровом теле – здоровый дух» подразумевает связь физических игр с образованием, а интеллектуальные игры, такие как шахматы, уже к XVIII веку рассматривались как средство саморазвития. В начале XX века, авторитетные теоретики образования, такие как Выготский и Пиаже, привлекли внимание к вопросу связи между игрой и обучением. В последнее время компании – разработчики игр стали делать попытки включения в прибыльный рынок образования. Кроме этого, распространенные убеждения, что видеоигры могут изменить мозг ребенка и спровоцировать проблемы с поведением и вниманием, заставили представителей индустрии искать способы подчеркнуть преимущества игр.

Такое сочетание факторов привело к повышенному интересу к «развлекательному образованию» (edutainment) или геймификации обучения. Развлекательное обучение может происходить в разных формах. Один из способов можно сравнить с «брокколи в шоколаде»: речь идет о подходе, согласно которому компьютерная игра обеспечивает веселую «оболочку» для скучного задания. Такие игры часто предлагают стимулы и награды, при этом суть упражнения не меняется. Похожим способом является использование привлекательных аспектов игры (значки, счет очков, состязания на время) для повышения интереса ученика к повторным упражнениям. Более радикальным методом является помещение обучения в рамки игровой среды или виртуальной реальности.




data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

Виртуальный мир игры предоставляет ученикам и педагогам среду для занятий активностями, которые в реальном мире были бы слишком сложными, опасными или вовсе невозможными. При эффективном использовании таких функций игр можно добиться развитиякреативности и «навыков XXI века», таких как групповая работа и способность решать проблемы (collaboration and problem solving). Несмотря на это, использование игровых пространств не обязательно означает новые подходы к изучению и обучению. Уроки, создаваемые в контексте таких пространств, могут поддерживать бихевиористский подход к передаче навыков и информации; они не способствуют автоматическому созданию и развитию знания. Часто игры не могут предложить ничего более, чем геймификацию математики и диктанты в виртуальном мире с получением небольших наград за выполнение заданий. Как обнаружил О’Нил при проведении мета-анализа исследования о компьютерных играх и результатах обучения в 2005 году, «свидетельства потенциала игр являются впечатляющими, однако доказательств эффективности игры как среды обучения мало».

Геймификация объединяет в себе элементы разных видов игр и использует стимуло-ориентированный формат, создавая нестабильную систему, которая не оказывает конкретно-выраженного эффекта на результаты обучения. Несмотря на это, все же существуют четкие связи между обучением и играми, что может быть использовано в педагогике. Йеспер Йуул определяет игру как основанную на правилах формальную систему с переменным и количественно измеримым исходом, причем различные исходы имеют разную ценность, игрок чувствует зависимость от исхода, а последствия активности являются опциональными и оспариваемыми. Если в данной дефиниции заменить слово «игрок» на слово «ученик», то любая часть этого определения может быть применена к образованию. Компьютерная игра рассматривается как нечто по своей природе мотивирующее и увлекательное, т.е. как награда сама по себе.

Эти качества и ищут в образовательной среде – они ассоциируются с понятием «потока» (flow), выдвинутым психологом Михаем Чиксентмихайи. Согласно данной концепции, индивид, испытывающий «поток», находит баланс между сложностью игры и уровнем своих навыков, ощущает слияние действия и осознанности, наличие конкретных целей, понятной обратной связи, концентрации, чувства контроля одновременно с потерей самосознания, сниженным чувством времени, но пониманием самоценности игры. Соответственно, учитывая необходимость чувства потока и в игре, и в обучении, мы опять обнаруживаем пересечение и общность этих двух областей. Впрочем, эффективное обучение также предполагает прерывание “потока” обучения с целью обдумывания самого процесса и полученной информации.

В сложных видеоиграх от игроков требуется развитие новых навыков и детальное понимание игровой среды, персонажей, возможностей и историй. Обучение, таким образом, является ключом к успеху в игре, при условии, что получение упомянутых знаний и навыков происходит в увлекательной форме – иначе игроки просто выключат игру. Методы мотивации и обучения (как индивидуального, так и группового), используемые разработчиками игр, могут быть использованы и в других сферах дистанционного обучения.

Когда Джеймс Пол Джи исследовал, какие уроки в сфере образования и грамотности мы можем почерпнуть из мира игр, он опирался на 36 принципов обучения в игровых пространствах, включавших в себя следующие:  Принцип самопознания: виртуальный мир игр устроен таким образом, что игрок должен не только освоить особенности этого мира, но и познать себя и свои имеющиеся и потенциальные способности.  Принцип достижения: для всех уровней игроков существует система наград, соответствующих каждому уровню, усилиям и мастерству игроков, и являющихся показателем их достижений.  Принцип открытия: открыто информация предоставляется игрокам в минимальном объеме, позволяя им исследовать и делать открытия самим.  Принцип группы единомышленников: учащиеся – игроки составляют группу единомышленников – коллектив, разделяющий цели, усилия и практики и не разделяющий такие признаки как пол, раса, национальность и культура. Джи далее развил идею группы единомышленников, описывая их как среду, в которой происходит обучение. Таким образом он объединил результаты исследований в образовании и в играх. Группа единомышленников – это педагогически обоснованный способ организации как учащихся, так и самой среды обучения.

Он может быть применен не только в играх, но и в других онлайн пространствах, а также в межличностном общении. Такие группы организовываются вокруг общего увлечения. Участники групп используют «умные» инструменты (например, интерактивные карты) не как самоцель, а для повышения продуктивности. Группы не разделены по возрасту и мастерству: начинающие и эксперты участвуют в них бок о бок. В таких группах участники учат и учатся, знание распространяется разными порциями и способами, а само обучение является как проактивным, так и осуществляется при помощи других так, что в итоге каждый является учеником. Таким образом, игры и игровые пространства развивают знания и навыки, необходимые в игре, но зачастую нерелевантные в других контекстах. Несмотря на это, в педагогике, основанной на изучении игр, выдвигаются идеи усиления вовлеченности и чувства «потока» в образовательной среде. Добавления в эту среду атрибутов игры – красочных значков, аватаров и испытаний – недостаточно. Решением может стать заимствование образованием принципов и практик «группы единомышленников» из мира игр.

www.radnews.ru

Обучение через игру

Образовательная ценность упражнений порой не всегда очевидна, тем не менее, большинство из них направлено на развитие таких важных для вашего ребенка качеств, как наблюдательность, критическое восприятие, воображение, любознательность и умение выражать свои мысли, то есть тех качеств, которые могут пригодиться ему в школе. Когда Шарла работала воспитателем в детском саду, она поняла, что если у детей хорошее настроение, она сможет их научить чему угодно. «Обучение было очень важной частью моей работы, но внешне оно выглядело веселой занимательной игрой. Мои ученики были уверены, что они просто играют, и никогда не подозревали, что их чему-то учат», — рассказывала она.

Вот пример одного из таких занятий. В феврале обычно один день посвящается Джорджу Вашингтону. Дети могут выучить стихотворение, а могут «быть» Джорджем и Мартой (Марта Дэндридж — жена Дж; Вашингтона) и изображать сцены из их жизни. Однажды заведующая, встревоженная шумом в классе Шарлы, зашла туда и спросила детей, чем они занимаются. «Мы маршируем во долине Форджа вместе с Джорджем, — объяснили они, — холодно, и у нас болят ноги, но мы. не остановимся». Вот это урок!

«400 способов занять ребенка» — это сотни вариантов игр, которые будут интересны для всей семьи и поучительны для ребенка. Влияние игр на приобретение таких навыков, как чтение или счет, на расширение словарного запаса очевидно. Готовность к восприятию и познанию окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений приходят как бы исподволь. Но, начав заниматься с ребенком, очень скоро вы увидите, что он стал быстрее развиваться. Малыш начнет лучше ориентироваться в окружаю щей обстановке, научится сосредоточиваться, и у него по явится чувство независимости.

Много полезного дети получают от взрослых, которые могут открыть и объяснить «тайны», привлечь внимание к неизвестному. Ваш ребенок, например, смотрят на лист растения, можно показать ему прожилки, форму и размер листа и какой разный он с каждой, стороны на ощупь. Обращайте внимание ребенка на незначительные особенности каких-либо явлений и предметов. Способность ребенка к восприятию мира будет развиваться, если вы научите его замечать детали окружающей обстановки.

Эта способность очень важна для умственного развития малыша — ведь любознательность ребенка легко увлечь, если он научится внимательно наблюдать и оценивать явления природы. Самые крошечные и, казалось бы, незначительные делали могут поведать об очень многом. Например, возьмите картинку, изображающую дом на фоне деревьев и ребенка на крыльце. Спросите своего малыша, что он думает о картинке: старый ли это дом, много ли людей в нем живет, какое сейчас время года, какое время суток, чего ждет ребенок, кто в доме, долго ли ребенок здесь сидит. Используйте свои способности наблюдать и изобретать, чтобы ответить на эти вопросы, и наслаждайтесь игрой, изображая суперсыщиков. Маленькие дети очень отличаются друг от друга но степени развития и умению говорить. Некоторые малыши тараторят не умолкая и, кажется, не могут остановиться. Другие, наоборот, молчаливые. Очень часто при общении детей и взрослых преимущественно говорят взрослые. Однако крайне важно уметь слушать ребенка и вызывать его на разговор. Какие интересные, неожиданные и бесхитростные бывают порой высказывания детей. Их чистота и непосредственность восприятия может вернуть нам способность удивляться. Беседа с ребенком доставляет большое удовольствие, из нее можно многое узнать о том, как он воспринимает мир.

Еще одна прекрасная возможность обучения — постановка спектаклей. Находясь в домашней обстановке, ребенок, тем не менее, имеет возможность познакомиться с очень разными сторонами жизни и как бы подготовиться к новым ситуациям и обязанностям, которые могут встретиться на его пути. В театральном действии он становится деревом, доктором, слоном, великаном, космонавтом. Такое перевоплощение развивает интеллект, воспитывает способность сопереживать и понимать. Захваченный игрой в спектакле и проявляя активность, ребенок использует физические и умственные способности.

Каждый ребенок временами становится беспокойным. Как правило, вы можете ^метить, когда это наступает. В нашей семье мы называем такое состояние эффектом сжатой пружины, то есть, если ничего не предпринять, чтобы приостановить нагнетание плохого настроения, это может привести к капризам или вспыльчивости ребенка. Когда ваш малыш находится в таком состоянии, попытайтесь развеять его; например, устроив какое-либо представление.

Это не требует специальных приготовлений или приспособлений. Попробуйте таким образом. Возьмите круглую резинку, покрутите ее, растяните и подбросьте в воздух, щелкнув ею. Затем попросите ребенка изобразить эти движения. Ему понравится изогнуться; подпрыгнуть, растянуться; а затем шлепнуться на землю, как подстреленному. Таким образом он может изобразить и прыгающий мячик, и одежду, крутящуюся в стиральной машине, и заводную игрушку. Похвалите его, чтобы у малыша появилось желание придумать еще какой-нибудь предмет для представления. При этому него будет работать мозг, и его неукротимая энергия выйдет в нужное русло. Многие упражнения из этой книги способствуют развитию логического мышления у ребенка. Он учится определять вес предметов, сравнивать их размеры, узнавать назначение, устанавливать причинную связь между явлениями, угадывать мотивы и результаты. Малышам очень нравится изображать «живые весы». При этом ребенок становится, вытянув руки, и в каждой из них держит разные предметы. Опуская руку с более тяжелым предметом, он делает вывод н «создает концепцию». Иногда малыш может заранее отгадывать, какой из двух предметов тяжелее, чтобы затем подтвердить правильность своей догадки. Поинтересуйтесь, как он это определяет. Потом можно использовать настоящие весы, чтобы он проверил себя.

Маленький ребенок в основном познает мир через осязание. Он любит все потрогать, осмотреть, попробовать, понюхать и переставить с места на место. Простые игры помогут развить его способность осязать. Например, можно завязать ребенку глаза и дать ему потрогать различные предметы; пусть он распознает их. Поиграйте в игру со звуками: в соседней комнате издайте какой-нибудь звук и пусть ребенок угадает, что это было. А потом проверит и вас. В этой книге вы найдете упражнения, благодаря который ребенок может выучит цифры и буквы, а также научиться различать фигуры. Для этого неплохо поиграть в «поиски сокровища», пытаясь найти магнитную букву, спрятанную в комнате, или с помощью палочки от мороженого изобразить цифры и геометрические фигуры, или попрыгать по «классам», нарисованным на полу, или найти нужную букву на рекламном стенде.

Для малыша это игра, но, развлекаясь, он приобретает много полезных знаний. Педагоги называют это «подготовкой к чтению», и если вы отнесетесь к упражнениям как к развлечению, не переживая за допущенные ошибки, малыш будет проделывать их с удовольствием.

Когда ваш ребенок познакомится с этими играми, они все больше и больше будут увлекать его, и он станет придумывать свои варианты, добавляя к ним новые детали. Так, в игре на тренировку памяти под названием «Что пропало?» на поднос кладутся мелкие предметы. Через несколько минут их убирают, и участники игры пытаются вспомнить все, что там было. Дошкольникам можно показать четыре-пять предметов, а потом они предлагают увеличить количество этих предметов до восьми-девяти. Эту игру можно усложнять по мере того, как подрастает ваш ребенок.

studfiles.net

Обучение через игру — ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ — Каталог статей

Образовательная ценность упражнений порой не всегда очевидна, тем не менее, большинство из них направлено на развитие таких важных для вашего ребенка качеств, как наблюдательность, критическое восприятие, воображение, любознательность и умение выражать свои мысли, то есть тех качеств, которые могут пригодиться ему в школе. Когда Шарла работала воспитателем в детском саду, она поняла, что если у детей хорошее настроение, она сможет их научить чему угодно. «Обучение было очень важной частью моей работы, но внешне оно выглядело веселой занимательной игрой. Мои ученики были уверены, что они просто играют, и никогда не подозревали, что их чему-то учат», — рассказывала она.

Вот пример одного из таких занятий. В феврале обычно один день посвящается Джорджу Вашингтону. Дети могут выучить стихотворение, а могут «быть» Джорджем и Мартой (Марта Дэндридж — жена Дж; Вашингтона) и изображать сцены из их жизни. Однажды заведующая, встревоженная шумом в классе Шарлы, зашла туда и спросила детей, чем они занимаются. «Мы маршируем во долине Форджа вместе с Джорджем, — объяснили они, — холодно, и у нас болят ноги, но мы. не остановимся». Вот это урок!

«400 способов занять ребенка» — это сотни вариантов игр, которые будут интересны для всей семьи и поучительны для ребенка. Влияние игр на приобретение таких навыков, как чтение или счет, на расширение словарного запаса очевидно. Готовность к восприятию и познанию окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений приходят как бы исподволь. Но, начав заниматься с ребенком, очень скоро вы увидите, что он стал быстрее развиваться. Малыш начнет лучше ориентироваться в окружаю щей обстановке, научится сосредоточиваться, и у него по явится чувство независимости.

Много полезного дети получают от взрослых, которые могут открыть и объяснить «тайны», привлечь внимание к неизвестному. Ваш ребенок, например, смотрят на лист растения, можно показать ему прожилки, форму и размер листа и какой разный он с каждой, стороны на ощупь. Обращайте внимание ребенка на незначительные особенности каких-либо явлений и предметов. Способность ребенка к восприятию мира будет развиваться, если вы научите его замечать детали окружающей обстановки.

Эта способность очень важна для умственного развития малыша — ведь любознательность ребенка легко увлечь, если он научится внимательно наблюдать и оценивать явления природы. Самые крошечные и, казалось бы, незначительные делали могут поведать об очень многом. Например, возьмите картинку, изображающую дом на фоне деревьев и ребенка на крыльце. Спросите своего малыша, что он думает о картинке: старый ли это дом, много ли людей в нем живет, какое сейчас время года, какое время суток, чего ждет ребенок, кто в доме, долго ли ребенок здесь сидит. Используйте свои способности наблюдать и изобретать, чтобы ответить на эти вопросы, и наслаждайтесь игрой, изображая суперсыщиков. Маленькие дети очень отличаются друг от друга но степени развития и умению говорить. Некоторые малыши тараторят не умолкая и, кажется, не могут остановиться. Другие, наоборот, молчаливые. Очень часто при общении детей и взрослых преимущественно говорят взрослые. Однако крайне важно уметь слушать ребенка и вызывать его на разговор. Какие интересные, неожиданные и бесхитростные бывают порой высказывания детей. Их чистота и непосредственность восприятия может вернуть нам способность удивляться. Беседа с ребенком доставляет большое удовольствие, из нее можно многое узнать о том, как он воспринимает мир.

Еще одна прекрасная возможность обучения — постановка спектаклей. Находясь в домашней обстановке, ребенок, тем не менее, имеет возможность познакомиться с очень разными сторонами жизни и как бы подготовиться к новым ситуациям и обязанностям, которые могут встретиться на его пути. В театральном действии он становится деревом, доктором, слоном, великаном, космонавтом. Такое перевоплощение развивает интеллект, воспитывает способность сопереживать и понимать. Захваченный игрой в спектакле и проявляя активность, ребенок использует физические и умственные способности.

Каждый ребенок временами становится беспокойным. Как правило, вы можете ^метить, когда это наступает. В нашей семье мы называем такое состояние эффектом сжатой пружины, то есть, если ничего не предпринять, чтобы приостановить нагнетание плохого настроения, это может привести к капризам или вспыльчивости ребенка. Когда ваш малыш находится в таком состоянии, попытайтесь развеять его; например, устроив какое-либо представление.

Это не требует специальных приготовлений или приспособлений. Попробуйте таким образом. Возьмите круглую резинку, покрутите ее, растяните и подбросьте в воздух, щелкнув ею. Затем попросите ребенка изобразить эти движения. Ему понравится изогнуться; подпрыгнуть, растянуться; а затем шлепнуться на землю, как подстреленному. Таким образом он может изобразить и прыгающий мячик, и одежду, крутящуюся в стиральной машине, и заводную игрушку. Похвалите его, чтобы у малыша появилось желание придумать еще какой-нибудь предмет для представления. При этому него будет работать мозг, и его неукротимая энергия выйдет в нужное русло. Многие упражнения из этой книги способствуют развитию логического мышления у ребенка. Он учится определять вес предметов, сравнивать их размеры, узнавать назначение, устанавливать причинную связь между явлениями, угадывать мотивы и результаты. Малышам очень нравится изображать «живые весы». При этом ребенок становится, вытянув руки, и в каждой из них держит разные предметы. Опуская руку с более тяжелым предметом, он делает вывод н «создает концепцию». Иногда малыш может заранее отгадывать, какой из двух предметов тяжелее, чтобы затем подтвердить правильность своей догадки. Поинтересуйтесь, как он это определяет. Потом можно использовать настоящие весы, чтобы он проверил себя.

Маленький ребенок в основном познает мир через осязание. Он любит все потрогать, осмотреть, попробовать, понюхать и переставить с места на место. Простые игры помогут развить его способность осязать. Например, можно завязать ребенку глаза и дать ему потрогать различные предметы; пусть он распознает их. Поиграйте в игру со звуками: в соседней комнате издайте какой-нибудь звук и пусть ребенок угадает, что это было. А потом проверит и вас. В этой книге вы найдете упражнения, благодаря который ребенок может выучит цифры и буквы, а также научиться различать фигуры. Для этого неплохо поиграть в «поиски сокровища», пытаясь найти магнитную букву, спрятанную в комнате, или с помощью палочки от мороженого изобразить цифры и геометрические фигуры, или попрыгать по «классам», нарисованным на полу, или найти нужную букву на рекламном стенде.

Для малыша это игра, но, развлекаясь, он приобретает много полезных знаний. Педагоги называют это «подготовкой к чтению», и если вы отнесетесь к упражнениям как к развлечению, не переживая за допущенные ошибки, малыш будет проделывать их с удовольствием.

Когда ваш ребенок познакомится с этими играми, они все больше и больше будут увлекать его, и он станет придумывать свои варианты, добавляя к ним новые детали. Так, в игре на тренировку памяти под названием «Что пропало?» на поднос кладутся мелкие предметы. Через несколько минут их убирают, и участники игры пытаются вспомнить все, что там было. Дошкольникам можно показать четыре-пять предметов, а потом они предлагают увеличить количество этих предметов до восьми-девяти. Эту игру можно усложнять по мере того, как подрастает ваш ребенок.

Каждый ребенок — художник

Упражнения с использованием изобразительных средств встречаются во многих главах книги, поскольку изобразительное искусство оказывает сильное воздействие на развитие детского ума. Детское творчество как ничто другое передает мироощущение ребенка.

В выборе материала и предмета, изображения раскрывается внутренний мир ребенка. Его мысли — в его рисунках. Как только нам становится понятен этот язык, мы обретаем более тесный, контакт.€ ребенком. Взрослые порой недоумевают при виде листков с каракулями или с абстрактными, пейзажами. Не понимая рисунка, они спрашивают: «Что это?» И тогда художник испытывает разочарование. Чтобы избежать этого, достаточно сказать: «Как красиво! Расскажи мне об этом». Такое отношение к его творчеству дает ребенку

возможность объяснить, что он видит сам, и способствует развитию описательного языка. Однако если взрослый будет задавать слишком много вопросов, не исключено, что ребенок тогда начнет усердно копировать какие-либо определенные предметы и тем самым потеряет способность к творчеству и наслаждению искусством как таковым. Это может привести его к разочарованию и подавлению художественного дарования.

Найдите способ похвалить ребенка, оценить его старания. Обсудите технику исполнения рисунка — цвет, прямые и кривые линии и его композицию.

Маленькие хитрости

Маленькие хитрости помогают поддерживать интерес детей к игре. Попытайтесь в каждую из них внести некоторое разнообразие, например, в процессе игры назначьте ребенка «судьей», который должен устанавливать,, кто победил и время окончания игры, или предложите достать рукой макушку. В процессе занятий с детьми необходимо прибегать к различным уловкам. Ведь их используют и в телевизионной рекламе, чтобы заинтересовать покупателя, и в других рекламных объявлениях – все для того, чтобы овладеть нашим вниманием и побудить интерес. Когда вы предлагаете ребенку изобразить великана и сделать семь гигантских шагов, конечно, прежде всего он изображает великана, но при этом применяет свои математические и лингвистические навыки. Эта хитрость тоже позволяет привлечь его внимание. Если вы хотите, чтобы ребенок проявлял интерес к играм и увлекался ими, он должен действовать. Наблюдая за другими со стороны, малыш никогда не получит такого удовольствия и пользы, как если бы участвовал в событиях. Если вы видите, что ребенок скучает, предложите ему подпрыгнуть пятьдесят раз. Считайте вместе с ним, пока он прыгает. Хлопайте в ладоши, чтобы сохранить ровный темп. Присоединяйтесь к ребенку и затем вместе упадите на пол! Другая уловка, позволяющая избавить его от скуки, это предложить ему какой-нибудь текст произносить шепотом или высоким, а затем низким голосом, быстро или медленно, или пусть он придумает свою манеру речи. Обучение — это увлекательная игра, особенно если учитель — ее активный и заинтересованный участник.

Радость познания

Не забывайте, что игры, предлагаемые в нашей книге,— это только рекомендации, не злоупотребляйте ими. Эти простые упражнения предназначены для малышей:, которые еще не умеют долго концентрировать внимание. Главная цель этих игр в том, чтобы ваш ребенок испытывал радость от них, веселился и развивался творчески. Обучение должно происходить не навязчиво, если ребенку занятия доставляют удовольствие, его интерес к ним будет возрастать. Однако если на неподготовленного ребенка сразу обрушить поток информации, он не сможет ее переварить. И еще надо учитывать то, что как бы родители ни усердствовали, дети не всегда готовы к обучению. Это вовсе не означает, что они несообразительные или слабоумные ученики, просто способность к обучению проявляется у разных детей по-разному, и часто ребенок предпочитает заниматься тем, что представляет для него больший интерес и важность. Когда ваши дети станут взрослыми, никому не будет интересно знать, как долго они учились читать и считать до трех, и были ли они первыми или последними в группе, завязывая шнурки на ботинках.

Как вы увидите в последней главе книги, средством обучения, доставляющим радость, может статьи подарок. Лучший подарок, который вы сможете сделать ребенку, — это тот, который поощряет его творческие способности. Самодельные сумки, наполненные неожиданными вещами, могут выжать бурное веселье я, как бы между прочим, послужат источником званий. Маленький деловой портфель с печатями, штемпельными подушечками, старыми чеками, визитными карточками, квитанциями я ручками захватит воображение ребенка и может оказаться хорошим подарком. Коробка со старыми шляпами, шелковой накидкой и белыми перчатками может превратить обыкновенную маленькую девочку в героиню театральных пьесы; она обрадуется подарку и долго будет пользоваться им. Ваши «дары» должны стать творческим импульсом для ребенка.

Для всех семей

Мы надеемся, что каждая семья захочет воспользоваться возможностью заложить фундамент любви, сопереживания веселья, которые станут источником радости на всю жизнь. Не упускайте случая пообщаться с ребенком и найдите в себе силы сказать ему: «Хорошо, давай поиграем». Ознакомившись с различными вариантами игр, изложенными в этой книге, относитесь к ним как советам, но главный из них – избегайте командного тона с детьми. Если у вас что-то не получается, не настаивайте на своем. Однако, если дела идут хорошо, то вас ожидают прекрасные открытия, и в вашем доме всегда будет раздаваться смех, вы научитесь импровизировать в общении с ребенком, а он, в свою очередь, будет гореть желанием учиться. Мы надеемся, что результат не заставит себя ждать и с каждым днем будет все заметнее.

Важный совет

Предложенные в книге упражнения выполнить легко и просто. Все, что требуется – так это присутствие ребенка, взрослого и желание развлекаться. Правда, иногда необходим и дополнительный материал, чаще всего это пуговицы или резинки, цветные карандаши или подушки, которые всегда есть у вас под рукой. Однако для удобства в конце этой книги дается перечень «ингредиентов», используемых в занятиях. Может быть вам захочется сложить все эти вещи в отдельной коробке и держать их там до тех пор, пока однажды они не пригодятся.

xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai

Обучение через игру самое эффективное! — ТЕСТ

Проблемы образования с каждым годом становятся всё острее. Дети отказываются ходить в школу, успеваемость стремительно снижается, поведение ухудшается на глазах. А все потому, что взрослые перестают быть авторитетом для своих подопечных, теряя возможность передать знания, опыт и ценности. Пытаясь замотивировать детей, родители мечутся в поисках правильного решения: меняют школы, приглашают репетиторов, прибегают к наказаниям и манипуляциям, ищут помощи у психологов. Однако существует два простых, но очень действенных секрета, которые приносят невероятные результаты!

«Мы, родители, затаив дыхание, ждем первые пару недель учебного года: понравится ли ребенку учитель, будет ли ребенок считать, что он нравится учителю. Это интуитивное понимание подтверждается исследованиями, которые говорят, что отношения между учеником и учителем являются важнейшим фактором, определяющим успеваемость и поведение ученика. Если бы к этой простой истине прислушались, она изменила бы наш подход к образованию», — уверен Гордон Ньюфелд, всемирно известный авторитет в области психологии развития и теории привязанности. И действительно, вспоминая школьные годы, мы убеждаемся в том, что наша успеваемость напрямую зависела от личности и контакта с учителем, и от его подхода.

Итак, первый секрет – межличностные отношения. Контакт. Даже в самой лучшей школе с прекрасной программой ребенок будет учиться без удовольствия, а значит – не слишком эффективно, если у него нет связи с учителем.

А второй секрет – игра! Исследования последних лет показывают, что игровые методы наиболее результативны в обучении. Это подтверждает и Гордон Ньюфелд: «До последнего времени игра считалась бессмысленной, непродуктивной и незначительной. Но девелопменталисты обнаружили, что игра имеет центральное значение для роста и взросления. Все детеныши млекопитающих играют, и, оказывается, это необходимо им для развития».

По мнению Ньюфелда, игра в нашем обществе подвержена большой опасности. Ее вытесняют как телеэкраны и непрерывная стимуляция, так и наша повседневная спешка и болезненная нацеленность на успех: мы хотим, чтобы дети постоянно развивались, учились, занимались, а игры и детские забавы оставили, наконец, в стороне. Однако заботясь только об успехах и результатах и упуская из виду значимость игры, мы отдаем детей в школу все раньше и раньше, что в итоге приводит к потере интереса к знаниям и интеллектуальному и эмоциональному «застою».

На семинаре Гордона Ньюфелда, который посетит Москву в октябре, вы сможете узнать о том, как помочь ребёнку сохранить интерес к учебе, оставаться любознательным, находчивым, целеустремлённым и ответственным!

Семинар Гордона Ньюфелда состоится в Москве 11 октября 2016 года.

Купить билеты и узнать подробности можно здесь: http://neufeldinstitute.com/int/ru/russia-2016/

И здесь: http://apisarevskaya.e-autopay.com/checkout/239370

test.soznatelno.ru