Общность что это – ОБЩНОСТЬ — это… Что такое ОБЩНОСТЬ?

ОБЩНОСТЬ — это… Что такое ОБЩНОСТЬ?

        совокупность людей, объединяемая исторически сложившимися устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом общих признаков (черт), придающих ей неповторимое своеобразие.

        В отличие от иных организаций и институтов, сознательно создаваемых людьми, О. возникают естеств.-исторически, т. е. независимо от воли и сознания людей под влиянием объективной необходимости в процессе обществ. производства. Способом производства определяется в конечном счёте и характер О. На ранних ступенях истории слабое развитие производит. сил обусловливало существование численно небольших О., которые, однако, были весьма устойчивы и обеспечивали функционирование и развитие производства средств существования, воспроизводство самого человека, совместное противостояние враждебным силам природы и т. д. Такими О. были род, племя, семья, община. Они позволили человечеству не только сохраниться, но и заложить основы дальнейшего прогресса, развития цивилизации. Более развитое состояние производит. сил в условиях докапиталистич. антагонистич. обществ.-экономия, формаций вызвало к жизни новую историч. О.— народность. Как правило, народности более многочисленны, чем предыдущие О., и обеспечивают более широкие возможности для развития как производит.
сил, так и обществ. жизни в целом. В рамках народностей развивается обществ. разделение труда, в том числе происходит отделение умств. труда от физического, возникает по-литич. сфера как следствие раскола общества на классы. Формирование народностей связано с разложением родо-племенных О., остатки которых иногда сохраняются как пережиток. Происходит также разложение и модификация общины, но во мн. случаях она продолжает существовать и в рамках народности. Видоизменяется и получает дальнейшее развитие семья.        Капиталистич. способ производства порождает совр. форму историч. О. людей — нацию. Все прежние формы О., за исключением семьи, разлагаются и уничтожаются под влиянием капиталистич. товарно-ден. отношений. Но эти формы О. продолжают существовать на периферии капитализма, где сохраняются остатки прежних структур.        Социализм создаёт качественно новую экономич. и социальную основу для развития человеч. О. Получает дальнейшее развитие
нац.
форма О. путём преодоления социальных антагонизмов внутри нации, утверждения их фактич. равенства и отношений дружбы и сотрудничества между нациями. Создаются условия для превращения крупных народностей в самостоят. нации, для развития мелких народностей, приобщения их к полноценной социально-экономич. и культурной жизни социалистич. общества. Устанавливаются демократич. и подлинно гуманистич. основы семейных отношений. Вместе с тем идёт борьба против устарелых традиций и нравов, чуждых природе нового общества взглядов и отношений, являющихся пережитками прошлого. Экономич. и социальное развитие социализма порождает потребность и создаст условия для возникновения новых, более широких, чем нация, историч. О. Первой такой новой историч. О. является советский народ, представляющий собой интернациональную О., спаянную единой социалистич. системой хозяйства, социально-политич. и идейным единством общества, единством культуры, имеющий общий язык межнац. общения—
рус.
язык.        В литературе высказывается т. зр., согласно которой в качестве социальных О. можно также рассматривать классы, проф. группы, производств. коллективы и вообще все элементы социальной структуры общества. Но этот взгляд не является общепринятым.

dic.academic.ru

Социальная общность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Социа́льная о́бщность (англ. social community) — реальное объединение людей, объективно заданное способом их устойчивой взаимосвязи, при котором они выступают (проявляют себя) как коллективный субъект социального действия.

Нередко категория социальная общность трактуется как слишком широкое понятие, объединяющее различные совокупности людей, для которых характерны лишь некоторые одинаковые черты, похожесть жизнедеятельности и сознания. Этимологически слово «общность» восходит к слову «общее». Философская категория «общее» — это не похожесть, не повторяемость и не одинаковость, а единство различий, связанных между собой в рамках единого целого, или единое во многом (единство многообразного).

Социальная общность выступает родовым понятием по отношению к понятию «общество». Под обществом (в широком смысле) понимается исторически сложившаяся общность людей. Исторически первой формой существования человеческого рода как общности явилась родовая община. В процессе исторического развития общества менялись и основные формы человеческой жизнедеятельности — социальные общности.

Социальная общность объективно задана реальным способом социальной взаимосвязи людей и отражает повседневную форму их коллективной жизнедеятельности — объединение. Социальные общности различного типа определяются тем или иным способом (типом) взаимосвязи людей. В концепции К. Маркса и Ф. Тённиса выделяются два таких типа[1]:

  1. Гемейншафт (нем. Gemeinschaft) — общинные, или социально-органический тип связей. Это общество основано на общности, характеризующейся слитной цельностью и теснейшим внутренним единением индивидов, способных в неё войти. Здесь «единичный индивид столь же мало в состоянии отделяться от пуповины, связующей его с племенем или с общностью [Gemeinwesen], как и индивидуальная пчела — от своего улья»
    [2]
    . Традиция, авторитет, обряд, необходимость как абсолютный закон, дисциплина, порядок и добросовестность выступают как жизненный императив.
  2. Гезельшафт (нем. Gesellschaft) — общественные, или социально-атомистический тип связей. Общество, где индивиды внутренне разъединены, притязают каждый быть внутри себя самодовлеющими и вступают лишь во внешние связи. «Каждый обслуживает другого, чтобы обслужить самого себя; каждый взаимно пользуется другим как своим средством, каждый достигает своей цели лишь поскольку он служит средством для другого и только будучи для себя самоцелью…»[3].

Первый тип взаимосвязи людей характерен для архаического (первобытнообщинного) и традиционного (рабовладельческого, феодального) общества, второй — для общества индустриального типа (капиталистического).

При более детальной типологизации выделяются следующие типы связей: органический(психофизиологический), социально-органический, цививилизационный, формационный и социокультурный.

Данные типы связи возникли в социогенезе, в процессе исторического развития общества :

  • В доисторическую эпоху люди взаимодействовали как существа природы — физически, биохимически, психофизиологически, поэтому тип связи носит название органической.
  • История общества начинает свой отсчёт с архаической эпохи. Но это вовсе не означает, что до этого они не были взаимосвязаны, их связь поддерживалась биологически — генетически, психофизиологически. Люди не созда

ru.wikipedia.org

ОБЩНОСТЬ это что такое ОБЩНОСТЬ: определение — Философия.НЭС

Общность

определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например, общественный класс, профессия, место проживания (в последнем случае это — диаспора) и т. п. Существуют исторические общности людей: род, племя, народность, нация.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь философских терминов

ОБЩНОСТЬ

в метафизическом смысле категория совместного бытия или взаимодействия (лат. commercium), встречается еще у Лейбница и Канта; в социологическом смысле — естественная (органическая) совместная жизнь группы людей, связанных одинаковым происхождением, сходными взглядами, общей судьбой и устремлениями, в противоположность рациональной организации, имеющей определенную цель и называемой обществом; различие между обществом и общностью проводил Тонье («Gemeinschaft und Gesellschaft», 1887). Типичной общностью являются семья и народ; семья как общность любви, имущества и судьбы, народ как носитель общего духа, как общность языка, культуры и судьбы. Сущность человеческих общностей, и в особенности отношения отдельных индивидов к общностям, является предметом исследования социологии и социальной психологии. Совместная жизнь людей занимает важное место также в экзистенциализме. См. также Общая забота, Коммуникация.

Оцените определение:

Источник: Философский энциклопедический словарь

ОБЩНОСТЬ

совокупность людей, объединяемая исторически сложившимися устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом общих признаков (черт), придающих ей неповторимое своеобразие.

В отличие от иных организаций и институтов, сознательно создаваемых людьми, О. возникают естеств.-исторически, т. е. независимо от воли и сознания людей под влиянием объективной необходимости в процессе обществ. произ-ва. Способом произ-ва определяется в конечном счете и характер О. На ранних ступенях истории слабое развитие производит. сил обусловливало существование численно небольших О., к-рые, однако, были весьма устойчивы и обеспечивали функционирование и развитие произ-ва средств существования, воспроиз-во самого человека, совместное противостояние враждебным силам природы и т. д. Такими О. были род, племя, семья, община. Они позволили человечеству не только сохраниться, но и заложить основы дальнейшего прогресса, развития цивилизации. Более развитое состояние производит. сил в условиях докапиталистич. антагонистич. обществ.-экономия, формаций вызвало к жизни новую историч. О.- народность. Как правило, народности более многочисленны, чем предыдущие О., и обеспечивают более широкие возможности для развития как производит. сил, так и обществ. жизни в целом. В рамках народностей развивается обществ. разделение труда, в т. ч. происходит отделение умств. труда от физического, возникает политич. сфера как следствие раскола общества на классы. Формирование народностей связано с разложением родо-племенных О., остатки к-рых иногда сохраняются как пережиток. Происходит также разложение и модификация общины, но во мн. случаях она продолжает существовать и в рамках народности. Видоизменяется и получает дальнейшее развитие семья.

Капиталистич. способ произ-ва порождает совр. форму историч. О. людей — нацию. Все прежние формы О., за исключением семьи, разлагаются и уничтожаются под влиянием капиталистич. товарно-ден. отношений. Но эти формы О. продолжают существовать на периферии капитализма, где сохраняются остатки прежних структур.

Социализм создает качественно новую экономич. и социальную основу для развития человеч. О. Получает дальнейшее развитие нац. форма О. путем преодоления социальных антагонизмов внутри нации, утверждения их фактич. равенства и отношений дружбы и сотрудничества между нациями. Создаются условия для превращения крупных народностей в самостоят. нации, для развития мелких народностей, приобщения их к полноценной социально-экономич. и культурной жизни социалистич. общества. Устанавливаются демократич. и подлинно гуманистич. основы семейных отношений. Вместе с тем идет борьба против устарелых традиций и нравов, чуждых природе нового общества взглядов и отношений, являющихся пережитками прошлого. Экономич. и социальное развитие социализма порождает потребность и создаст условия для возникновения новых, более широких, чем нация, историч. О. Первой такой новой историч. О. является советский народ, представляющий собой интернациональную О., спаянную единой социалистич. системой х-ва, социально-политич. и идейным единством общества, единством культуры, имеющий общий язык межнац. общения- рус. язык.

В лит-ре высказывается т. зр., согласно к-рой в качестве социальных О. можно также рассматривать классы, проф. группы, производств. коллективы и вообще все элементы социальной структуры общества. Но этот взгляд не является общепринятым.

Оцените определение:

Источник: Советский философский словарь

terme.ru

Общность – значение слова в словарях и энциклопедиях

(community) (в значении, используемом и социологами, и географами) — совокупность  социальных связей, действующих внутри конкретных границ, местоположений или территорий. Термин  имеет описательные и предписывающие оттенки, как в популярном, так и академическом смысле. Он может относиться к социальным связям в географически определенных областях или окрестностях либо существующим не на локальном, а на более абстрактном, идеологическом уровне. Например, термин «лесбийская общность»  характеризует реальное поселение  женщин («лесбийское гетто» , см. Э. Этторе, 1978), коллективное хозяйство женщин, разделяющих общие взгляды и стиль жизни,  но не обязательно постоянно проживающих совместно на одном пространстве. Немало было сказано и о том, что данное понятие  — одно из наиболее трудных и спорных в современном обществе. «В этом смысле оно сравнимо лишь с понятием класса»  (Лоуи, 1986). Термин широко интерпретировался и употреблялся, что нанесло ему вред. В популярном смысле он часто имел положительный оттенок во фразах «чувство  общности», «дух общности». Но он не только описательный, но также нормативный  и идеологический. Социологические исследования часто укрепляли его предписывающее применение. Под влиянием  традиции  романтизма 19-го столетия некоторые ученые оценивали общность как обязательно полезную потребность  человека и социальной интеракции. Эта традиция  ни в коем случае не исчезла из социологической мысли XX в. В прошлом столетии немецкий социолог Теннис вывел различие  между понятиями, названными им «гемайншафт»  (Gemeinschaft — прил.) и «Гезелыиафт» (Gesellschaft  — прил.). Первое обозначало общинные отношения, отличавшиеся близостью и устойчивостью: статус  скорее приписанный, чем достигнутый, а родственные связи происходили от общей территории и имели значимость по причине общей культуры. Второе — это безличные, мимолетные и договорные связи, скорее рациональные и расчетливые, чем эмоциональные. Статус основан на личных качествах, а следовательно, является достигнутым, а отношения — на конкуренции и часто характеризуются отчуждением.  По мнению Тенниса, процессы  инициализации и урбанизации будут вызывать разрушение гемайншафтных отношений и посему расцвет гезельшафтных. Его беспокоил предстоявший крах традиционного общества, власти и коллективизма.  В работах  Тенниса прослеживаются высокая оценка,  но он исподволь дает старому социальному порядку, и его двойственное отношение  к индустриализации, а также к урбанизации (ср. Зиммель). Его подход  к «традиционному обществу» вызывал ассоциацию понятия «общности» с идеями социальной поддержки, близости, защиты и поэтому часто отображал тесно сплоченных членов, занятых сотрудничеством и взаимопомощью. Напротив, процесс урбанизации определялся как разрушительный по отношению и к «общности», и к общинам.  Однако исследования Янга и Уилмотта (1960), Канса (1962) выдвинули серьезные сомнения относительно таких простых ассоциаций между урбанизацией и «утратой общности». Социологи обычно занимались не столько выведением определений физических и географических характеристик общностей, сколько природой и качеством  их социальных связей. Современная наука  также анализирует общественные действия и коллективные преодоления социальных проблем (Кастельс, 1976). При всех указанных трудностях все общности — как реальные, так и символические — существуют и функционируют внутри границ или территорий, состоят из неких людей и социальных групп, исключающих других. В одних случаях границы жестко охраняются (например, в некоторых религиозных общинах), в других более подвижны и открыты. Согласно Уорсли (1987), невзирая на сложности теоретического обобщения «общности» и «общностей», в социологической литературе можно выявить три основных значения. Первое — «общность как местоположение», то есть интерпретация,  наиболее близкая к географическому значению поселения людей внутри фиксированной и ограниченной территории. Второе — «сеть взаимоотношений», то есть связи характеризуются взаимностью  и взаимодействием,  а также конфликтом. Третье — «специфический тип социальной связи», обладающий определенными качествами и предполагающий наличие «духа общности» или «чувства общности». Последнее в наибольшей мере приближается к значению общего смысла и не обязательно подразумевает существование локальной географической области или окрестности. остается важным, хотя и спорным понятием в социологии. См. Чикагская школа;  Общественное изучение;  Коммунитарное попечительство;  Коммунитаризм. 

vslovare.info

ОБЩНОСТЬ это что такое ОБЩНОСТЬ: определение — Социология.НЭС

Общность

большое количество людей, взаимодействие между которыми может протекать вне традиционных и четко сформулированных норм.

Оцените определение:

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Общность

совокупность людей, связанная сходством жизненных условий, единством ценностей, отношениями организации и осознанием социальной идентичности (самопричислением).

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь по социологии

Общность

совокупность людей, связанная сходством жизненных условий, единством ценностей и норм, отношениями организации и осознанием социальной идентичности (самопричислением).

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь по социологии

Общность

совокупность людей, связанная сходством жизненных условий, единством ценностей и норм, отношениями организации и осознанием социальной

идентичности (самопричислением) .

Оцените определение:

Источник: Социология: Учебник для вузов: глоссарий к книге

ОБЩНОСТЬ

англ. community; нем. Gemeinsamkeit. 1. Общий характер, подобие, сходство. 2. Тип взаимоотношений между людьми, характеризующийся чувством идентичности, общими интересами и т. д. 3. Реально существующая совокупность индивидов, объединяемых исторически сложившимися устойчивыми соц. связями и отношениями, отличающаяся относительной целостностью, обладающая рядом общих признаков, придающих ей своеобразие.

Оцените определение:

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ОБЩНОСТЬ

Совокупность людей, объединяемых на основании общего признака: биологического, конфессионального, территориального, языкового, в рамках которого происходит социальное и языковое взаимодействие. В зависимости от вида социального взаимодействия выделяются: 1) массовые (аморфные) и 2) групповые (структурированные) общности, между которыми нет четкой, непреодолимой границы: как групповые, так и массовые общности могут быть различными по своей численности – от нескольких человек (семья, группа по интересам) до многих миллионов (нация).

Оцените определение:

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Общность

Совокупность людей, объединяемая на основании некоторого общего признака (биологического, конфессионального, культурного, социального, территориального, языкового), в рамках которой происходит социальное и языковое взаимодействие. Термин, заимствованный из социологии, используется при описании социолингвистических обследований различных совокупностей говорящих. В зависимости от вида социального взаимодействия выделяются массовые (аморфные) и групповые (структурированные) О., между которыми нет четкой, непреодолимой грани. Как групповые, так и массовые О. могут быть различными по своей численности — от нескольких человек (семья, туристическая группа) до многих миллионов (нация, прихожане англиканской церкви).

-массовые О. — аморфные, стихийно образующиеся механические совокупности людей, в основе которых не лежат важнейшие социальные характеристики. Напр., аудитория слушателей радиостанции «Серебряный дождь»;

-групповые О. (социальные группы) — включают в себя говорящих, обладающих общими социальными характеристиками; им присуща внутренняя структура, системность, напр., сотрудники железнодорожного ведомства, члены сборной по баскетболу.

См. также: Социальная группа, Языковая группа, Языковая общность, Языковой коллектив

Оцените определение:

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

ОБЩНОСТЬ

community) (в значении, используемом и социологами, и географами) — совокупность социальных связей, действующих внутри конкретных границ, местоположений или территорий. Термин имеет описательные и предписывающие оттенки, как в популярном, так и академическом смысле. Он может относиться к социальным связям в географически определенных областях или окрестностях либо существующим не на локальном, а на более абстрактном, идеологическом уровне. Например, термин «лесбийская общность» характеризует реальное поселение женщин («лесбийское гетто», см. Э. Этторе, 1978), коллективное хозяйство женщин, разделяющих общие взгляды и стиль жизни, но не обязательно постоянно проживающих совместно на одном пространстве. Немало было сказано и о том, что данное понятие — одно из наиболее трудных и спорных в современном обществе. «В этом смысле оно сравнимо лишь с понятием класса» (Лоуи, 1986). Термин широко интерпретировался и употреблялся, что нанесло ему вред. В популярном смысле он часто имел положительный оттенок во фразах «чувство общности», «дух общности». Но он не только описательный, но также нормативный и идеологический. Социологические исследования часто укрепляли его предписывающее применение. Под влиянием традиции романтизма 19-го столетия некоторые ученые оценивали общность как обязательно полезную потребность человека и социальной интеракции. Эта традиция ни в коем случае не исчезла из социологической мысли XX в. В прошлом столетии немецкий социолог Теннис вывел различие между понятиями, названными им «гемайншафт» (Gemeinschaft — прил.) и «Гезелыиафт» (Gesellschaft — прил.). Первое обозначало общинные отношения, отличавшиеся близостью и устойчивостью: статус скорее приписанный, чем достигнутый, а родственные связи происходили от общей территории и имели значимость по причине общей культуры. Второе — это безличные, мимолетные и договорные связи, скорее рациональные и расчетливые, чем эмоциональные. Статус основан на личных качествах, а следовательно, является достигнутым, а отношения — на конкуренции и часто характеризуются отчуждением. По мнению Тенниса, процессы инициализации и урбанизации будут вызывать разрушение гемайншафтных отношений и посему расцвет гезельшафтных. Его беспокоил предстоявший крах традиционного общества, власти и коллективизма. В работах Тенниса прослеживаются высокая оценка, но он исподволь дает старому социальному порядку, и его двойственное отношение к индустриализации, а также к урбанизации (ср. Зиммель). Его подход к «традиционному обществу» вызывал ассоциацию понятия «общности» с идеями социальной поддержки, близости, защиты и поэтому часто отображал тесно сплоченных членов, занятых сотрудничеством и взаимопомощью. Напротив, процесс урбанизации определялся как разрушительный по отношению и к «общности», и к общинам. Однако исследования Янга и Уилмотта (1960), Канса (1962) выдвинули серьезные сомнения относительно таких простых ассоциаций между урбанизацией и «утратой общности». Социологи обычно занимались не столько выведением определений физических и географических характеристик общностей, сколько природой и качеством их социальных связей. Современная наука также анализирует общественные действия и коллективные преодоления социальных проблем (Кастельс, 1976). При всех указанных трудностях все общности — как реальные, так и символические — существуют и функционируют внутри границ или территорий, состоят из неких людей и социальных групп, исключающих других. В одних случаях границы жестко охраняются (например, в некоторых религиозных общинах), в других более подвижны и открыты. Согласно Уорсли (1987), невзирая на сложности теоретического обобщения «общности» и «общностей», в социологической литературе можно выявить три основных значения. Первое — «общность как местоположение», то есть интерпретация, наиболее близкая к географическому значению поселения людей внутри фиксированной и ограниченной территории. Второе — «сеть взаимоотношений», то есть связи характеризуются взаимностью и взаимодействием, а также конфликтом. Третье — «специфический тип социальной связи», обладающий определенными качествами и предполагающий наличие «духа общности» или «чувства общности». Последнее в наибольшей мере приближается к значению общего смысла и не обязательно подразумевает существование локальной географической области или окрестности. Общность остается важным, хотя и спорным понятием в социологии. См. Чикагская школа; Общественное изучение; Коммунитарное попечительство; Коммунитаризм.

Оцените определение:

Источник: Большой толковый социологический словарь

voluntary.ru

ОБЩНОСТЬ — это… Что такое ОБЩНОСТЬ?

  • общность — общность, и …   Русский орфографический словарь

  • Общность жён — Общность жён  философский принцип многих философов от античности до наших дней. Содержание 1 Общность жён в Древнем мире 2 Общность жён в Средние века …   Википедия

  • ОБЩНОСТЬ — ОБЩНОСТЬ, общности, мн. нет, жен. (книжн.). Единство, неразрывность; отвлеч. сущ. к общий в 1 и 2 знач. «Нация это, прежде всего, общность, определенная общность людей.» Сталин. «…Национальная общность немыслима без общего языка…» Сталин.… …   Толковый словарь Ушакова

  • общность — См …   Словарь синонимов

  • ОБЩНОСТЬ —         совокупность людей, объединяемая исторически сложившимися устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом общих признаков (черт), придающих ей неповторимое своеобразие.         В отличие от иных организаций и институтов,… …   Философская энциклопедия

  • Общность —  Общность  ♦ Сommunauté    То, что является общим. По Канту, в частности, взаимодействие между тем, что воздействует, и тем, что подвергается воздействию. Это одна из трех категорий отношения (наряду с акциденцией и каузальностью), находящая… …   Философский словарь Спонвиля

  • общность —     ОБЩНОСТЬ, единство, разг. одинаковость, устар. согласие …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • ОБЩНОСТЬ — определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, напр. социальная группа, профессия, место проживания, религиозная принадлежность и т. п …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОБЩНОСТЬ — англ. community; нем. Gemeinsamkeit. 1. Общий характер, подобие, сходство. 2. Тип взаимоотношений между людьми, характеризующийся чувством идентичности, общими интересами и т. д. 3. Реально существующая совокупность индивидов, объединяемых… …   Энциклопедия социологии

  • общность — общность. Неправильно произношение [обшность] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • dic.academic.ru

    ОБЩНОСТЬ — это… Что такое ОБЩНОСТЬ?

  • общность — общность, и …   Русский орфографический словарь

  • Общность жён — Общность жён  философский принцип многих философов от античности до наших дней. Содержание 1 Общность жён в Древнем мире 2 Общность жён в Средние века …   Википедия

  • ОБЩНОСТЬ — ОБЩНОСТЬ, общности, мн. нет, жен. (книжн.). Единство, неразрывность; отвлеч. сущ. к общий в 1 и 2 знач. «Нация это, прежде всего, общность, определенная общность людей.» Сталин. «…Национальная общность немыслима без общего языка…» Сталин.… …   Толковый словарь Ушакова

  • общность — См …   Словарь синонимов

  • ОБЩНОСТЬ —         совокупность людей, объединяемая исторически сложившимися устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом общих признаков (черт), придающих ей неповторимое своеобразие.         В отличие от иных организаций и институтов,… …   Философская энциклопедия

  • Общность —  Общность  ♦ Сommunauté    То, что является общим. По Канту, в частности, взаимодействие между тем, что воздействует, и тем, что подвергается воздействию. Это одна из трех категорий отношения (наряду с акциденцией и каузальностью), находящая… …   Философский словарь Спонвиля

  • общность —     ОБЩНОСТЬ, единство, разг. одинаковость, устар. согласие …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • ОБЩНОСТЬ — ОБЩНОСТЬ, и, жен. 1. см. общий. 2. Совокупность, единство, целостность. Социальная, историческая о. | прил. общностный, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОБЩНОСТЬ — англ. community; нем. Gemeinsamkeit. 1. Общий характер, подобие, сходство. 2. Тип взаимоотношений между людьми, характеризующийся чувством идентичности, общими интересами и т. д. 3. Реально существующая совокупность индивидов, объединяемых… …   Энциклопедия социологии

  • общность — общность. Неправильно произношение [обшность] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • dic.academic.ru