Общество возникло на определенном этапе развития – Политическая власть. В любом обществе на определенном этапе его развития неизбеж­но возникают политические отношения, складываются и функцио­нируют политические организации

Личность и общество (3 вариант)

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

 

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин         3) индивидуальность                     4) личность

 

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет  средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

 

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

 

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

 

А5. Процесс всемирной экономической,  политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация                                       3) глобализация           

2) персонализация                                      4) монополизация

 

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь,  запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

 

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами  и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 глобальные  проблемы                                           виды глобальных проблем          

А) проблема мирового терроризма                           1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира»                          2) политические

В) исчерпание природных ресурсов                         3) социальные

Г) демографическая проблема                                  4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую,  социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время  обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют  между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура                            Д) сфера

Б) природа                               Е) сознание

В) политика                            Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

historyteacher.ru

Диалектика

Общество.

При понимании общества существуют различные представления: от только совокупности индивидов до независимой от индивидов надиндивидуальной надстройки, сообщества. Однако общество есть не только совокупность людей или их материальных и духовных отношений, а есть результат жизнедеятельности людей, включающий историческое единство многих аспектов. (К. Маркс определил, что общество, есть продукт взаимодействия людей).

Общество есть продукт взаимодействия людей, объединенных общими конкретно-историческими условиями и создающих материальные и духовные ценности, исторически развивающаяся цельная совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи, и отношений между ними, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей, складывающаяся в процессе жизнедеятельности людей, характеризующаяся наличием социальных ценностей и норм и меняющаяся в ходе исторического развития. 

    Таким образом, общество представляет собой универсальный способ и саморегулирующуюся, самовоспроизводящуюся и самообновляющуюся систему организации социального взаимодействия людей, обеспечивающую удовлетворение их основных потребностей.
    Общество возникло объективно и имеет свои всеобщие, частные (для определенного отрезка времени) и специфические (для конкретного социального организма) законы развития, которые объективны, но существенны в силу сознательной деятельности людей. 
    Основой появления и развития общества является труд.

Общество создается в силу материального производства, но оно не является единственным фактором развития общества: для развития общества существен комплекс факторов, основными из которых являются система производственных отношений, соответственная способу производства материальных благ (базис), окружающая природа, народонаселение (численность, плотность, образование…), культура и социальные, политические и духовные процессы и институты в обществе (надстройка).

Природа является естественным фактором развития человечества, следовательно, обществ. (Например, в древних Китае и Индии не было частной собственности на землю, так как земледелие нуждалось в грандиозных оросительных системах; в частности, поэтому К. Маркс говорил об азиатском способе производства.) Можно сказать, что общество возникло на определенном этапе эволюции природы, оно – часть природы и вместе с тем качественно от нее отличается тем, что есть сложное структурированное целое, имеющее экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Отношение человека в природе проявляется, по крайней мере, в четырех формах: производительная, климатическая, моральная (в первую очередь, к животным) и эстетическая.

Основными характеристиками общества являются системность, универсальность, саморегуляция и самообновление. При этом очень важна степень открытости социальных систем – стремление активно перенимать опыт других систем (открытое общество) или, напротив, стремление самозамыкаться, отгораживаясь от внешних влияний (закрытое общество).

В условиях капитализма возникает гражданское общество.

Отдельное, исторически сложившееся, конкретное общество, которое представляет собою (относительно) самостоятельную единицу исторического развития, подчиненное одной публичной власти, принято называть социоисторическим организмом. (Термин «социальный организм» одним из первых стал использовать основоположник позитивизма О. Конт.) Под обществом можно понимать также систему социоисторических организмов. В этом смысле общество можно определить как систему всех существующих способов и форм взаимодействия и объединения людей (например, «капиталистическое общество»). 

    В широком смысле слово «общество» употребляют для обозначения человеческого общества в целом, иногда используется термин «цивилизация». В узком понимании, слово «общество» употребляют для обозначения любых типов или видов социальных групп, количество и особенности которых определяются разнообразием жизнедеятельности людей (напр., «научное сообщество»).

Изучением общества занимается особая группа научных дисциплин, которые называют общественными науками.

В Новейшей философии историческое развитие человеческой цивилизации комплексно изучается в исторической триаде познания: современная политическая экономия – социальная философия Новейшей философии – всеобщая история. (Изучение экономического (производительного) развития общества осуществляется в триаде социальная философия Новейшей философии, экономическая философия Новейшей философии и современная политическая экономия.)

Дополнение.
Социальная философия Новейшей философии обладает полным комплексом законов, касающихся развития общества и объясняющих его, в т.ч. главным законом развития обществ, к открытию которого всегда стремилась социально-философская мысль. Для обществ в ближайшей перспективе единственно целесообразной является выявленная ранее формация ИСО, как вариант «мягкого» капитализма–не-капитализма. Получило объяснение отсутствие теории функционального производительного построения социализма у В.И. Ленина. Однако основной вопрос в том, что результирующие аспекты стратегической перспективы развития обществ концептуально совпали с положениями Нового Завета. Но это обозначило некоторую дилемму, и не ясно, а следует ли вообще искать альтернативу имеющему место развитию. Поэтому публикаций или общих разъяснений, касающихся законов развития обществ, пока не будет; сами же социальные исследования, по крайней мере, на настоящем их этапе перешли в область теофилософии.

См. «Понимания развития общества: подходы и концепции»,
«Диалектическая терминология слова «общество»»,
«Общественная формация» и «Некоторые терминологические разъяснения…»

dialectics.ru

Задания к итоговому уроку по главе «Личность и общество» —

1) Кратко ответь на вопросы.

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Биосоциальная сущность человека проявляется в потреблении пищи и всех тех потребностях, нужных на данный момент.

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

Потому что человек берет все у более старшего поколения и делает для себя выводы стоит так делать или нет.

3. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

Если человек не сможет мыслить ⇒ не будет речи ⇒ не будет никакой деятельности. Все это связано на прямую. 

4. Что такое общество?  

Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость.   

5. Какие этапы в своем развитии проходит общество?  

1.Традиционное  2.Индустриальное  3.Постиндустриальное

6. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

Эволюционное- плавно происходят изменения
Революционное- резко происходят изменения.

7. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?

Потому что глобальные проблемы у всего мира и решать их надо вместе.



2) Распредели следующие примеры употребления понятия «Общество» в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера. 

1.Общество пчеловодов;   2.Часть материального мира;   3.Буржуазное общество;   4.Всё население Земли;   5.Научное общество;   6.История человечества;   7.Российское общество;   8.Форма и способ совместной жизнедеятельности людей;   9.Древнегреческое общество.



3) Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ.

1.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

в) Личность

2.Труд в отличие от игры

б) всегда связан с получением практического результата

3.Что из приведенного ниже является примером политической деятельности?

в) разработка законопроекта

4.В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?

г) постиндустриальному



4) Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры:
А) Выбор главы государства
Б) Съезд правящей партии
В) Церковное богослужение
Г) Предоставление кредита

Сферы общественной жизни:
1) Духовная
2) Политическая
3) Экономическая

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



5) Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.

а) деятельность, личность, самореализация

Деятельность человека не во всех случаях хороша.
Личностью не рождаются, а становятся.
В современном обществе необходима самореализация.

б) природа, общество, культура

Культура создана обществом,которое вдохновлялось природой .

в) общественные отношения, сферы общества

В сферах общества происходят общественные отношения

г) социализация, личность, социальные нормы

Становление личности невозможно без социолизации и установленных социальных норм .

д) развитие общества, глобализация, противоречивость

Глобализация имеет противоречие в решении глобальных проблем :есть риск остановки развития общества т.е. Деградации

poobschestvu.ru

Общество возникает на определенной стадии развития человечества, а затем появляется государство — для защиты интересов граждан, составляющих

Ценностные установки находят свое отражение в мотивах деятельности:
(*ответ*) да
 нет
Ценность межличностного общения — :
(*ответ*) бескорыстие
 авторитет
 трудолюбие
 социальное положение
Элементы духовной культуры: познавательный, образцы поведения и:
(*ответ*) ценностно-познавательный
 функциональный
 ценностно-указательный
 регулирующий
Язык — объективная форма аккумуляции (накопления), хранения и передачи человеческого опыта:
(*ответ*) верно
 неверно
Язык, религия, символы — культурные универсалии человека:
(*ответ*) да
 нет
Ярким проявлением этноцентризма является миссионерская деятельность:
(*ответ*) да
 нет
В индустриальном обществе определяющим фактором развития выступает теоретическое знание, с университетом как местом его производства и сосредоточения:
(*ответ*) нет
 да
В научной литературе приводится только одна типология обществ:
(*ответ*) нет
 да
В постиндустриальном обществе основную роль играют наука и технология:
(*ответ*) да
 нет
Главные сферы современного общества тесно связаны между собой и влияют друг на друга:
(*ответ*) да
 нет
Исторически общество — первично, а государство — вторично:
(*ответ*) да
 нет
Маршалл Маклюэн полагал, что средства массовой информации превращают нашу планету в «большую деревню»:
(*ответ*) да
 нет
Модернизация — процесс, ведущий к различию обществ:
(*ответ*) нет
 да
Несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями, составляют типологию:
(*ответ*) да
 нет
Никлас Луман предлагает отказаться от слова «общество», считая его чрезмерно размытым:
(*ответ*) нет
 да
Общество возникает на определенной стадии развития человечества, а затем появляется государство — для защиты интересов граждан, составляющих это самое общество:
(*ответ*) да
 нет
Питер Бергер — американский социолог:
(*ответ*) да
 нет
С точки зрения марксизма человечество последовательно прошло четыре формации:
(*ответ*) да
 нет

www.soloby.ru

Социальный детерминизм | Понятия и категории

СОЦИАЛЬНЫЙ ДЕТЕРМИНИЗМ — понятие, предполагающее раскрытие движущих сил общественного развития. Одни мыслители утверждают, что в качестве детерминанты исторического процесса выступают сверхъестественные силы (религиозные философы), другие — что географический фактор (Ш. Монтескье, Л.И. Мечников), третьи — что идеи (французские философы XVIII в., В. Гегель, О. Конт и др.), четвертые — что материальный фактор (К. Маркс, Ф. Энгельс, Г.В. Плеханов и др.). Монтескье свое исследование роли географической среды начинает с выяснения вопроса о человеческой природе. По его мнению, климатические условия определяют индивидуальные особенности человека, его телесную организацию, характер и склонности. При рассмотрении вопросов государственного устройства Монтескье приходит к выводу, что в странах с плодородной почвой легче устанавливается дух зависимости, ибо людям, занятым земледелием, некогда думать о свободе, которую французский мыслитель понимает прежде всего как отсутствие зависимости от государственной власти. Но в то же время, Монтескье считает, что они боятся потерять свое богатство и потому предпочитают правление одной, хотя и деспотической, личности, которая защитила бы их богатый урожай от грабежа. В странах же с холодным климатом, где условия для земледелия крайне неблагоприятны, люди больше думают о своей свободе, чем об урожае, и поэтому там отсутствует деспотическая форма правления.

В распространении географического детерминизма важную роль сыграл Л.И. Мечников. Исследуя причины возникновения цивилизации, он главное внимание обращает на географическую среду, которая, по его мнению, сыграла решающую роль в генезисе и формировании цивилизации. Великие реки Л.И. Мечников считал основным фактором, определившим зарождение и развитие цивилизации. «Четыре древнейшие великие культуры все зародились и развились на берегах великих рек. Хуанхэ и Янцзы орошают местность, где возникла и выросла китайская цивилизация; индийская, или ведийская, культура не выходила за пределы бассейнов Инда и Ганга; ассиро-вавилонская цивилизация зародилась на берегах Тигра и Евфрата — двух жизненных артерий Месопотамской долины; наконец, Древний Египет был, как это утверждал еще Геродот, «даром» или «созданием Нила»» (Мечников Л. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1995. С. 328-329). Поскольку эти цивилизации возникли на берегах рек, русский ученый называет их речными. Они, продолжает Л.И. Мечников, были изолированы друг от друга и поэтому сильно различались. По мере их распространения на побережья морей и тем более океанов они стали охватывать более широкий круг народов. Освоение океанов приводит к возникновению океанской цивилизации, которая начинается с открытия Америки. Сторонники географического детерминизма внесли определенный вклад в изучение причин общественного развития. Вместе с тем нельзя не отметить, что они не учитывали качественного своеобразия общества и все объясняли лишь географическими условиями.

Другие мыслители при исследовании движущих причин общественного развития решающее значение придавали духовному фактору. Так, французские материалисты XVIII в. объясняли все социальные процессы из принципа: «Мнения правят миром». Основоположник позитивизма О. Конт прямо заявлял, что социальной детерминантой являются идеи: «Не читателям этой книги я считал бы нужным доказывать, что идеи управляют и переворачивают мир, или, другими словами, что весь социальный механизм действительно основывается на убеждениях» (Конт О. Курс положительной философии. Т. 1. СПб., 1900. С. 21). Но такой подход не мог дать цельного научного представления о социальных феноменах.

Гегель, как и его предшественники, исходил из духовного фактора, но он поставил этот вопрос несколько иначе. Он считал, что творцом истории является мировой разум. «Разум есть субстанция, а именно то, благодаря чему и в чем вся действительность имеет свое бытие; разум есть бесконечная мощь… Разум есть бесконечное содержание, вся суть и истина…» ( Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. М., 1993. С. 64).

Маркс к изучению истории подошел с диаметрально противоположных позиций, считая, что следует исходить не из идей, а из реальных жизненных предпосылок. «Предпосылки, с которых мы начинаем, — не произвольны, они — не догмы; это действительные предпосылки, от которых можно отвлечься только и воображении. Это — действительные индивиды, их деятельность и материальные условия их жизни, как те, которые они находят уже готовыми, так и те, которые созданы их собственной деятельностью» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 18). Люди в процессе совместной деятельности производят необходимые им жизненные средства, но тем самым они производят свою материальную жизнь, которая является фундаментом общества. Материальная жизнь, материальные общественные отношения, формирующиеся в процессе производства материальных благ и существующие независимо от воли и сознания человека, детерминируют все другие формы деятельности людей — политическую, духовную, социальную и т.д. Мораль, религия, философия и другие формы общественного сознания отражают материальную жизнь общества.

Детерминирующая роль материального фактора раскрывается путем анализа сфер общественной жизни. Общество возникло на определенном этапе эволюции природы. Оно — часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Оно есть сложное структурированное целое, все элементы которого находятся в постоянном взаимодействии. В этом структурированном целом разные сферы выполняют разные функции, различающиеся по значимости для субъектов истории. Чтобы общество функционировало как целостное социальное образование, необходимо прежде всего производство и воспроизводство непосредственной жизни. Иначе говоря, нужно постоянно и непрерывно производить материальные ценности, строить жилье, заводы, фабрики, производить пищу, одежду и т.д. Это естественный процесс исторического развития общества. Поэтому Маркс и утверждал, что способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Другими словами, экономический фактор выступает в конечном счете как одна из детерминант, как одна из движущих сил исторического процесса.

Детерминирующая роль экономического фактора вовсе не значит, что генетически экономическая сфера предшествует другим сферам общественной жизни. Все сферы находятся в единстве и ни одна из них не предшествует другой. Экономика детерминирует исторический процесс в целом, но на каждом этапе его развития другие сферы могут выступать в качестве доминанты, т.е. могут играть господствующую роль. Возьмем, например, политику. Она нередко играла доминирующую роль в тех или иных общественных процессах.

Таким образом, различные сферы общества вариантны, и каждая из них может доминировать в конкретных исторических условиях. Экономическая сфера — это детерминанта. Она имманентно варианта, но для всего исторического процесса инвариантна. 

Доминанты и детерминанты находятся в диалектическом единстве и постоянно взаимодействуют.

Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 537-539.

ponjatija.ru

определение общество как система и определение системы

Нашла реферат на эту тему, Скинуть?
Термин «общество» многозначен. Обычно указывают на следующие значения этого слова:

* общество как группа лиц, объединившихся для совместной деятельности по реализации общих для них целей и интересов (общество книголюбов,
общество любителей пива, общество трезвости и т. д.) . В этом своем значении слово «общество» синонимично словам «организация», «союз», «объединение».

* общество как определенный этап в развитии человечества или страны (первобытное общество,
феодальное общество, французское общество эпохи Реставрации, советское общество периода НЭПа и т. д.) . Здесь слово «общество» часто употребляется вместе со словами «стадия», «этап», «период».

* общество как характеристика качественного состояния того или иного этапа в развитии человечества или страны («общество потребления»,
«информационное общество», «традиционное общество» и т. д.) . В этом случае слову «общество» обязательно предшествует его качественная характеристика.

* общество как предельно широкое понятие для обозначения той части материального мира,
которая обособилась от природы и определенным образом взаимодействует с нею. В этом смысле обществом называют устойчивую во времени и пространстве совокупность социальных связей и отношений, как между собой, так и с природным окружающим миром отдельных индивидов, многообразных групп людей и социальных институтов. Это последнее определение и считается философским определением понятия общества.

Прежде чем перейти к характеристике взаимодействия общества и природы, необходимо обратить внимание на то сходство, которое существует между различными понятиями «общества». Это сходство можно увидеть, если внимательно присмотреться к самому слову: «общество» — от слов «общий», «общность» (латинское «societas» также происходит от «socius», что означает общий, совместный) .

2. Что такое система? Общество и природа как элементы системы.

Если принять во внимание происхождение слова «общество», становится необходимым для его подробной характеристике ввести в употребление понятие «системы» и рассмотреть общество с точки зрения системного подхода.

Рассмотрим основные принципы системного подхода к обществу. Для этого необходимо определить основные понятия.

Система (от греческого «systema») — это совокупность или сочетание частей и элементов, связанных между собой и определенным образом друг с другом. Внутреннюю природу, содержательную сторону всякой целостной системы, материальную основу её организации определяют состав, набор элементов.

Говорят о Солнечной системе, речной системе, нервной системе. Системой является любая совокупность явлений, которые связаны между собой и взаимодействуют друг с другом. В этом смысле системой является и то единство, составными частями которого являются общество и природа.

Взаимодействие общества и природы показывает на их неразрывную связь друг с другом.

Общество не может существовать вне природы и без взаимодействия с нею, так как:

* оно возникло в результате развития природного мира, выделившись на определенном этапе из него (это произошло в длительном и сложном процессе становления человека) ,

* оно берет из окружающей природы средства и ресурсы, необходимые для своего развития (земледелие невозможно без существования плодородных почв, современная промышленность не может существовать без целого ряда природных материалов, жизнь современного общества немыслима без использования различных природных источников сырья) ,

* темпы и особенности его развития во многом определяются спецификой природной среды, климатических и географических условий. (Северные народы (эскимосы, эвенки, чукчи) — в местах их проживания суровые климатические условия, поэтому они занимаются оленеводством и охотой. ) (Древние цивилизации Востока (древний Египет, цивилизация древнего Китая) возникают в долинах рек, климат засушливый, необходимы эригационные оросительные системы. Огромные трудозатраты и поэтому всегда сильное деспотическое

otvet.mail.ru

Обществознание 8 класс | Социальная сеть работников образования

ТЕСТ 3          РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА

ЧАСТЬ 1

  1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием
  1. Регресс                        3) революция
  2. Прогресс                     4) эволюция
  1. Термин «научная революция» был введен
  1. Томасом Куном
  2. Николаем Коперником
  3. Галилео Галилеем
  4. Альбертом Эйнштейном
  1. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества
  1. Регресс                    3) революция
  2. Прогресс                 4) эволюция
  1. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ
  1. Реформа                 3) революция
  2. Прогресс                 4) эволюция
  1. В предложенном списке государственным реформатором можно назвать
  1. Перта Столыпина
  2. Анну Иоанновну
  3. Ореста Кипренского
  4. Илью Мечникова
  1. Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве
  1. Промышленная революция
  2. Неолитическая революция
  3. Культурная революция
  4. Научно-техническая революция
  1. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное, называется
  1. Промышленной революцией
  2. Аграрной революцией
  3. Культурной революцией
  4. Научно-технической революцией
  1. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным, называется
  1. Общественным регрессом
  2. Общественным прогрессом
  3. Революцией
  4. Реформой
  1. Начало промышленной революции связывают с изобретением
  1. Эффективного парового двигателя
  2. Ядерной энергии
  3. Компьютера
  4. электричества
  1. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации
  1. Идентификация                    3) глобализация
  2. Персонализация                   4) монополизация

ЧАСТЬ 2

  1. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование данному понятию.

(2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов.

(3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств.

(4) Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие — антиглобалисты — ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты

Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
  2. Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют __________        ».
  1. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Для определения уровня прогрессивности какого-либо        (1) социология использует два основных

критерия: уровень производительности        (2) и степень         (3) личности в обществе. Первый

отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий         (4) уровень свободы личности — является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить                (5) всех членов общества в свободе и        (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. общество           Д) потребность

Б) прогресс                                  Е) природа

  1. свобода           Ж) Ответственность

Г) труд

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

nsportal.ru