Образное мышление примеры – Наглядно-действенное, Наглядно-образное, Словесно-логическое, Теоретическое и Практическое, Творческое, Пралогическое

Содержание

Образное мышление. Развитие образного мышления

Под мышлением мы понимаем человеческую способность рассуждать, отражая действительность через слово, понятие, суждение, представление. По форме различают следующие его виды: наглядно-образное, наглядно-действенное, абстрактно-логическое.

Первое из них больше присуще людям творческих профессий. Его суть составляют психологические отношения и связи с людьми, предметами, событиями, обстоятельствами, процессами.

Образное мышление это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды. Образное мышление реализуется на основе представлений того, что человек воспринимал раньше. Образы при этом извлекаются из памяти или создаются воображением. В ходе решения мыслительных задач эти образы могут претерпевать такие изменения, которые приводят к нахождению новых, неожиданных, неординарных, творческих решений сложных задач.

Как мы используем образное мышление?

•   Благодаря образному мышлению можно научиться находить выход из сложных ситуаций, решать непростые проблемы. Например, можно использовать с этой целью следующий приём визуализации:

1. Представьте свою проблему в виде картинки-образа. К примеру, у Вас проблемы в бизнесе. Представьте его в виде увядающего деревца.

2. Придумайте и нарисуйте образы, отражающие причину происходящего и образы-«спасатели», которые помогут найти решение. Например, избыток солнца (слишком много устаревших, давлеющих, принятых кем-то ранее решений, которые мешают мыслить креативно. Избыток солнца может также олицетворять, например, усилившуюся конкуренцию). Подумайте, что нужно для того, чтобы спасти растение: полив (новые идеи и решения), или защита от солнца, или приглашение специалиста-садовода, или удобрение почвы, или что-то ещё?

3. Не торопите себя, переосмысление не наступает мгновенно, но вскоре оно непременно приходит в виде озарения.

•   Образное мышление может помочь нам успокоиться, обеспечивая психологическую защиту от нервирующей ситуации или неприятного человека. Мы склонны принимать происходящее близко к сердцу, и поэтому нуждаемся в защите психики от перегрузки. Чаще всего используется приём представления обидчика в абсурдном или комичном виде. Например, Вас задела и обидела чья-то скупость. Не обижайтесь, лучше представьте запасливого хомячка с большущими, набитыми щеками. Ну не может он без припасов, так устроен. Стоит ли обижаться? Лучше улыбнитесь. Беспощадного сатрапа представьте совершенно голым – это смешно и нелепо, и его крик больше не будет иметь над Вами власти.

•   Есть предположение, что способность визуализации будущего увеличивает шансы на его воплощение. Чем красочнее и подробнее визуализировать, тем лучше. Правда, есть оговорка: как и во всем хорошем, в данной визуализации следует соблюдать меру. Главный принцип – «не навреди».

•   Использование образного мышления делает жизнь интереснее, а общение и самореализацию – полнее.

Развитие образного мышления

Как же развить образное мышление?

Вот некоторые упражнения, которые могут в этом помочь:

—    Посмотрите на любой выбранный предмет. Рассматривайте его в течение некоторого времени. Закрыв глаза, визуализируйте его в подробностях. Откройте глаза, проверьте, насколько полно и точно всё представили и что «недоглядели».

—    Вспомните, как выглядит вещь, которую Вы вчера надевали (обували). Подробно опишите её, постарайтесь не упустить ни одной детали.

—    Представьте какое-нибудь животное (рыбу, птицу, насекомое) и подумайте над тем, какую пользу или вред оно может принести. Вся работа должна происходить мысленно. Нужно «видеть» животное и ясно представлять всё, что с ним ассоциируется. Например, собака. Увидьте, как она встречает, как радостно машет хвостом, лижет руки, смотрит в глаза, играет с ребёнком, защищает Вас во дворе от обидчиков… Все события должны происходить, как в киноленте. Дайте волю фантазии. Это упражнение можно выполнять разными способами: используя несвязанные ассоциации или как фильм с последовательно развивающимся сюжетом с логическим продолжением.

Образное мышление у детей

Дети легко представляют в своём воображении и предметы, и обстоятельства, это для них так же естественно, как дышать. В детстве воображение так сливается с мышлением, что их и не разделить. Развитие мышления ребёнка происходит во время игр, рисования, лепки, конструирования. Все эти занятия заставляют представлять то или иное в уме, что и становится базой образного мышления. На этой основе впоследствии сформируются вербальное и логическое мышление, без которых не обойтись на занятиях в школе.

Детское восприятие мира через образы способствует развитию воображения, фантазии, а также становится основой развития творческого потенциала, столь важного для достижения успеха в любом деле.

Какие упражнения способствуют развитию образного мышления у детей?

1. Читаем или рассказываем сказки с мимикой, жестами, эмоциями.

2. Играем, перевоплощаясь. Играем вместе с детьми, меняем роли и образы. Поощряем детские игры с перевоплощением.

3. Рисуем – и вспоминаем, и сочиняем, и допридумываем. Пусть ребёнок вспоминает персонажа из прочитанной недавно сказки или мультяшного героя. А потом пусть дорисует ему нового друга или просто нового персонажа. Получилась «каляка маляка»? Дорисуйте её так, чтобы вышло что-то новое или что-то узнаваемое.

4. Сочиняем. Можете начать сами – о том, что видите: об этом маленьком росточке, пробившемся между камней, об этом неутомимом муравьишке, тянущем ношу втрое больше его самого, об этом кузнечике… Сочиняйте вместе, не бойтесь фантазировать и поощряйте фантазию ребёнка.

5. Загадки – настоящая находка. Их можно загадывать по дороге, их можно придумывать. Они заставляют рассматривать предметы и явления с разных сторон, мыслить нестандартно и не сдаваться.

6. Наблюдаем и подмечаем: на что или на кого похоже это облако, этот камушек, эта коряга?

Игры на мышление очень помогут Вашему ребёнку получать новые знания, сопоставлять, запоминать, раскрывать отношения между явлениями, познавать мир и развиваться.

Образное мышление у взрослых

Существует несложный тест-проверка, позволяющий понять, хорошо ли развито Ваше образное мышление. Для этого нужно выбрать любую картинку (не старайтесь сразу брать сложные изображения, начните с простых), разглядывать её в течение некоторого времени (около минуты), стараясь учесть все нюансы – расположение линий и предметов, цвет и оттенки, сюжет и прочие нюансы. После того, как почувствуете, что все подметили, закройте глаза и мысленно добейтесь детального воспроизведения. Увидьте её с закрытыми глазами четко и ясно. Получилось? Отлично! Это означает, что нужно только поддерживать уже имеющийся у Вас уровень образного мышления. А вот если картинки не получилось, если были проделы или расплывчатые формы – тренируйтесь, выполняя это упражнение.

Усложнённый вариант – визуализация абстрактных картинок. Можете сами нарисовать такую из точек, изломанных линий, узоров, используя разные цвета и формы, а потом запомнить. Обращайте внимание на детали и отдельные признаки. Игры для развития мышления несложно найти в Интернете, на сайтах, посвящённых саморазвитию. Помогают в этом и развивающие тренажёры Битрейники. Например, в игре «Пирамидстрой» образное мышление вкупе с воображением помогут запомнить совершенно не связанные между собой слова, соединив их в невероятный рассказ. Тренировки и игры для развития мышления очень помогают поддерживать мозговую деятельность в тонусе, им стоит уделять внимание в течение всей жизни.

Развитие образного мышления улучшает творческие способности, благоприятствует проявлению креативности, генерированию новых идей. Кроме того, благодаря развитию образного мышления улучшается запоминание, облегчается усвоение нового, улучшается интуиция, появляется гибкость мышления.

Желаем Вам уверенности в своих силах и успешного в саморазвития!

Образное мышление имеет ряд особенностей, превращающих его в универсальный инструмент, который можно и нужно использовать в своей жизни любому человеку

 

Фото: Russ Seidel

 

b-trainika.com

особенности, способы и рекомендации :: BusinessMan.ru

Мыслительная деятельность человека является многогранной. Ведь каждому из нас приходится сталкиваться с самыми разными задачами, требующими своего, особого подхода. Образное мышление непосредственно связано с восприятием человеком предметов реального мира. Происходит оно в тесном взаимодействии с другими психическими процессами – памятью, вниманием, воображением.

У каждого ли человека имеются способности мыслить образно?

Развитие образного мышления интересует многих, однако есть взрослые, которые не уверены в своих способностях. Необходимо понимать, что в человеческом мышлении некоторые процессы осуществляются визуально. Иногда человек осознает, что он оперирует своими прошлыми восприятиями, их воспоминаниями, как реальными предметами. Чтобы оценить данную особенность, можно ответить на три следующих вопроса:

  • Из какого материала были сделаны ваши любимые ботинки, когда вам было 15 лет? Каковы они были на ощупь?
  • Сколько окон в деревенском домике у вашей бабушки (вашего дедушки, троюродной тети)?
  • Как будет выглядеть латинская буква S, если ее «отзеркалить» в обратную сторону?

Обычно люди, которые отвечают на первый из перечисленных вопросов, представляют себе обувь, которую они носили в подростковом возрасте, мысленным взором «дотрагиваясь» до ее поверхности. Что касается второго вопроса, то обычно человек извлекает из памяти образ этого дома, «обходит» его кругом, считая окна. Что касается буквы S, то обычно в процессе ее мысленного «отзеркаливания» человек мысленно вращает ее и «смотрит» на результат. Эти примеры показывают, что в процессе воспроизведения образов участвуют одни и те же психические процессы.

Образное мышление у деток дошкольного возраста

Наглядно-образное мышление является главным типом мышления у ребенка в дошкольном возрасте. Именно с его помощью малыш совершает большинство операций. К тому моменту, когда ребенок вступает в этот период развития, он умеет выполнять только те задания, которые можно сделать с помощью орудия или ручками. Такие действия направлены на то, чтобы достичь непосредственного результата. В процессе развития ребенка его действия становится все более сложными. Возникают задачи другого типа, в которых результат активности малыша будет не прямым, а иметь косвенный характер. Самый простой пример – это бросание мячика об стенку. Мяч кидается для того, чтобы ребенок его затем снова поймал. Те же задачи, в которых результат действий косвенный, включают в себя игру с конструктором, механическими игрушками и проч.

Развитие наглядно-образного мышления у детей – важная задача. Ведь чтобы решать усложненные задачи, не обойтись без умения управлять образами. Также данный тип мышления учит ребенка реагировать на образы, предъявляемые внешним миром. Поэтому для дошкольника развитие образного мышления является залогом успешного обучения в младших классах. В среднем дошкольном возрасте дети учатся удерживать в воображении образы различных предметов, закреплять шаблоны. К примеру, огурчик ассоциируется с формой овала, квадрат – с формой поверхности стола.

Простые способы развития воображения у дошколят

Самые простые методы развития наглядно-образного мышления у дошколят – это:

  • Наблюдение красивых пейзажей.
  • Экскурсии на различные выставки произведений искусства.
  • Путешествия, в которых родитель расскажет подробно о памятнике природы.
  • Пазлы различных уровней сложности.
  • Изготовление поделок из цветного картона, аппликаций.
  • Рисование с использованием как ведущей, так и неведущей руки.

Оригами

Большой популярностью у родителей и педагогов пользуется изготовление фигурок из бумаги. Для этого требуется всего лишь несколько предметов – картон, бумага, ножницы. Как правило, маленькие дети не очень интересуются сложным процессом сгибания бумаги до тех пор, пока не увидят результат. Поэтому взрослому хорошо для начала продемонстрировать «чудеса» этого вида поделок.

Лепка из пластилина

Это один из самых простых и увлекательных способов развития образного мышления для малышей. Лепка позволяет развить не только фантазию, но и мелкую моторику. Даже если у малыша будут получаться самые простые изделия – «колобки», «морковки», «мячики», самое главное, чтобы занятие у него вызывало интерес. Пластилин должен быть мягким, пластичным. Можно заменить этот материал полимерной глиной или же предложить ребенку лепку из соленого теста.

Образное мышление. Младшая школа

Становясь старше, ребенок постепенно перестает в своем мышлении опираться на наглядные образы. Возможности мышления становятся все более широкими, малыш учится давать все более широкие характеристики объектам. Он учится оперировать разными образами в памяти, преобразовывать их – к примеру, соединять объекты и разделять их в своей фантазии. Развитию логического и образного мышления способствуют различные игры:

  • Настольные игры (например, домино, лото). Интерес у малыша могут вызвать и специальные головоломки.
  • Чтение различных детских книг, красочных журналов с интересными описаниями, энциклопедий.
  • Работа творческого характера: рисование, макраме, создание аппликаций. Развитию образного мышления у школьников помогает и лепка.
  • Просмотр мультфильмов и фильмов об окружающем мире.
  • Семейные праздники, путешествия.
  • Прогулки на природе.

Игра «На что это похоже?»

Хорошим упражнением для развития наглядно-образного мышления дошкольников является игра «На что это похоже?». Она позволяет ребенку научиться оригинально и творчески подходить к решению задач. Задание заключается в том, что на каждую картинку (кружочек, квадрат, треугольник, спираль, или абстрактный рисунок) нужно придумать как можно больше ассоциаций. Это упражнение хорошо проводить в группе деток. Данная игра хорошо способствует развитию образного мышления у младших школьников.

Зачем необходимо образное мышление взрослому

Развитое образное мышление необходимо во многих профессиях – например, без него не обойтись дизайнерам. Фраза «нарисуйте мне что-нибудь яркое и запоминающееся» не должна ставить работника в тупик; напротив, эти слова должны быть катализатором мыслительной деятельности. Работа над образным мышлением помогает развивать и аналитические способности. Упражнения для развития таких навыков будут полезны не только работникам творческих профессий, но и всем тем, кто хотел бы расширить свой кругозор.

Образное мышление: как развить взрослому

Прежде чем приступать к выполнению упражнений, взрослому необходимо поверить в себя, выбросить мысль о том, что он не обладает хорошо развитым чувством юмора, творческой жилкой, воображением. Все эти способности есть у каждого – просто, скорее всего, они оказались на «задворках» сознания.

Прямое доказательство того, что каждый человек обладает воображением – это способность вызывать в памяти наглядные образы. Каждый помнит, как выглядит его родитель, подруга или друг. Человек также способен описать особенности ближайшей к нему станции метро или же любимого места в городе. Не нужно подолгу заниматься упражнениями на развитие образного мышления, чтобы восстановить в памяти мелкие детали любимых мест, вспомнить, как выглядят дома и улицы родного города. Так, можно совершить воображаемое «путешествие» во времени и снова оказаться в плену ярких воспоминаний. Поэтому стоит только немного потрудиться, чтобы расширить пространство своей фантазии.

Бином фантазии

Хорошим способом развития образного мышления является упражнение под названием «Бином фантазии». Его автор – знаменитый сказочник Джанни Родари. Нужно сказать, что методика подойдет как взрослому, так и ребенку. Писатель поясняет: обычные ассоциации не развивают воображения. Например, словосочетание «конь — пес» не дает простора для фантазии, являясь всего лишь упоминанием животных из одного семантического ряда.

Способ Джанни Родари способствует развитию художественно-образного мышления. «Бином фантазии» в идеальном варианте должен определяться посредством случая. Например, можно открыть наугад книгу (или разные книги) на разных страницах. Можно скомбинировать два отрывка фраз из рекламы.

Эксперимент сказочника

Джанни Родари вспоминает о том, как на уроке экспериментировал с детьми со случайно выбранным словом «шкаф». Отдельно взятое, оно вряд ли смогло бы вызвать какие-либо эмоции – никто не станет ни смеяться, ни плакать, думая о шкафе. Однако если связать понятие «шкаф» с понятием «пес», то все становится совершенно иначе. Самый простой способ связать воедино эти два образа – использовать предлоги. Например, «пес в шкафу», «пес на шкафу». Тогда воображение подскажет различные образы – это может быть собака, бегущая с собственной будкой на спине по улице. Или же собака, у которой есть персональный шкаф с разными нарядами.

Другие методы

Еще несколько способов развития образного мышления:

  • Работа с друдлами – каракулями со множеством значений, которые необходимо описать. Такие картинки по своему виду напоминают каракули, которые человек рисует во время разговора по телефону или же слушая скучную лекцию. Однако у друдла есть одна особенность – его создатели изначально закладывают в него смысл. На картинке ниже можно увидеть друдлы, которые способствуют развитию образного мышления.

  • Еще один способ – пробовать воспроизводить в воображении только что увиденные предметы. Хорошо помогает игра под названием «Спички». Для ее проведения нужно бросить на стол пять спичек, посмотреть на них, отвернуться, и на другом конце стола изобразить их расположение другими пятью спичками. Поначалу может не получиться, однако практика со временем принесет результат. С каждым разом необходимо стараться тратить меньше времени на воспроизведение. Когда начнет получаться, количество спичек можно увеличить.
  • Также можно придумывать новые функции уже привычным предметам. К примеру, в привычных кружевных или капроновых колготках можно сушить лук, использовать в качестве оформительного элемента для декора цветочных горшков, изготавливать из них куклы.
  • Еще один хороший способ – это подбор эпитетов и антиэпитетов к слову. Для выполнения этого упражнения нужно выписать по центру листа бумаги любое слово, с правой стороны – те определения, что ему подходят. С левой – разместить слова, которые никак нельзя употребить с этим предметом или явлением. В качестве примера можно рассмотреть слово «человек». Человек может быть свободным, умным, богатым, худым, продвинутым и т. д. Определения, которые не подойдут к этому слову – старинный, тугоплавкий, жидкий, заостренный.
  • Можно попробовать воспроизвести последнюю встречу с друзьями или коллегами. В процессе воспоминания необходимо постараться вспомнить: сколько человек было в компании? Что на них было надето? Какие блюда были на столе? О чем шел разговор, какие темы обсуждались? Какие переживания сопровождали эту встречу?

Данные упражнения можно преобразовывать на свое усмотрение. Главное в них то, что эти методы задействуют образное мышление. Чем чаще выполнять упражнения, тем больше это свойство психики будет развиваться.

businessman.ru

Наглядно действенное мышление: что это, примеры

Рейтинг автора

0

Автор статьи

Невропатолог, образование: Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. Стаж работы 20 лет.

Написано статей

12

Человек в своем сознании постоянно создает модель мира, во время чего мозг активен и принимает формы, называемые наглядно-действенным или образным мышлением. Наука дает этому свое объяснение. Наглядно-действенное мышление это основной вид мыслительных процессов человека со времен первобытного общества, особенность которого состоит в том, что оно связано с решением практических задач. Благодаря такому типу мышления человек осознает потребность выполнить какое-либо действие, например, купить продукты или сделать зарядку.

У каждого формируется своя картина (или модель) мира. Благодаря активности клеток головного мозга человек получает знание об окружающем мире и своем существовании. Он совершает практическую деятельность по изменению действительности, используя наглядно-действенное мышление.

Мыслительная способность человека, развиваясь, проходит три этапа, от которых зависит тип мышления:

  1. Наглядно-действенное.
  2. Наглядно-образное.
  3. Словесно-логическое.

Действенное помогает решать необходимые задачи с помощью рук (дотрагиваясь до предмета): взять, перенести, построить, высыпать, разломать и т.д. Особенно важно для младенцев и детей постарше (1-3 года) улучшать мелкую моторику пальцев. Это имеет связь с формированием сознания. Поэтому первый этап в развитии – задействовать наглядно-действенное мышление.

Данный тип считается основным и активно применяется малышами. Это движения без участия речи, они совершаются с помощью действий в отношении предметов, находящихся в данный момент в поле зрения малыша.

Тип мышления в разных источниках имеет такие определения: элементарное, базовое, простейшее, низшее. Его признаки заметны даже у животных.

Особенность – тесная связь мыслительных процессов с выполняемыми действиями. Ребенок, многократно играя с одним и тем же предметом, постепенно раскрывает его внутренние характеристики и особенности. Маленький человек развивает навыки, действуя «по образцу». Таким образом, предмет в руках крохи является способом познания окружающего мира.

Процесс формирования мышления

Ребенок от рождения и примерно до трех лет открывает для себя мир, видя и трогая находящиеся вокруг предметы. Младенцам интересно абсолютно все – от глаз мамы до пушистого кота. Но мало только видеть – им нужно потрогать вещи, находящиеся вблизи. Таким образом, с помощью осязания они начинают понимать, что – мокрое, а что – сухое, что – гладкое, а что – шершавое.

Чтобы понять, какой это предмет, малыш должен его потрогать, часто даже попробовать на вкус. Так он готовится к мыслительной деятельности. В желании понять особенности той или иной игрушки ребенок доходит до мысли, что пытается узнать, как она устроена, что у нее внутри. В результате игрушка часто ломается. Неправы родители, кто в таких случаях ругает ребенка. По сути, в этом действии малыша кроется желание познавать мир, это первый этап в развитии исследовательской деятельности.

Мыслительные процессы, происходящие в мозге маленького ребенка в этот период, отличаются от тех же процессов у взрослого. Основная разница – переход ребенка к активным действиям в попытке решить какую-либо проблему. Взрослый же человек вначале осознает, как и что нужно делать.

Примеры наглядно действенного мышления: ребенок хочет достать игрушку, которая лежит в шкафу на верхней полке. Из-за небольшого роста он не может дотянуться. Что делает малыш? Он берет стульчик, подставляет к шкафу, залазит и достает игрушку. Такие действия характерны для ребенка 2 – 3-летнего возраста.

Дети постарше (в 5 лет) могут в своем сознании сформировать предварительную картину этого действия, где предугадывают результат. Они «рисуют» в воображении, что будет, если стул, например, зашатается. Возможный результат действий заставит малыша быть осторожнее или позвать взрослых. Это уже наглядно-образное мышление.

Оно более сложное. В период его развития малыш представляет, что будет после того, как он произведет определенные действия. Это значимый этап в развитии мозговой деятельности человека (особенно дошкольника), который необходим в процессе дальнейшего обучения, ведь познать любую науку – это значит уметь мыслить.

Высшая форма развития процессов мышления – словесно-логическое. Его особенности:

  • основывается на базе языковых средств;
  • используются понятия;
  • применяются логические конструкции;
  • характеризует поздний этап развития мышления человека.

Словесно-логическое мышление – это умение мыслить с помощью понятий, которые выражаются в речи. Когда малыш произносит какое-то слово, перед его внутренним взором появляется конкретный предмет. Например, при слове «кот» в представлении возникает именно то животное, которое он видел (в книге или дома). Со временем малыш научится обобщать все предметы.

Как мыслят взрослые

Поскольку с наглядно-действенного мышления начинается процесс развития мыслительной деятельности человека, есть мнение, что для взрослых это неактуально. Но взрослый человек в процессе своей жизни постоянно обращается к этому типу мозговой деятельности. В некоторых видах работ это умение играет важную роль, например, в конструировании, механике, при проведении дизайнерских или строительных работ. Наглядно-действенное мышление здесь необходимо для реализации способностей разбираться в функционировании сложных механизмов и видеть, к какому результату это приведет.

Для решения конкретной задачи взрослый совершает действия с предметами в нужной последовательности. Зная, для чего предназначен молоток, человек без труда сможет при необходимости воспользоваться этим инструментом.

Есть такое выражение – ручной интеллект. Это знание о предназначении разных предметов и умение ими управлять. И хотя у взрослого человека в той или иной степени развиты все формы мышления, для некоторых видов деятельности на первом месте стоит наглядно-действенное.

Чаще им обладают мастера ручного труда:

  • сантехники;
  • инженеры-механики;
  • слесари;
  • маляры;
  • каменщики и др.

Но не менее важно наглядно-действенное мышление для ученых и изобретателей.

В разных видах работ нужно уметь пользоваться орудиями труда, а также иметь более глубокие знания в этом виде деятельности. Например, плотник должен не просто забивать гвозди, но и рассчитать:

  • места скрепления деталей;
  • количество гвоздей;
  • размер досок и т.д.

Кроме того, он должен ясно представлять, что получится в результате.

Таким образом, в жизни взрослого человека нет четкого разграничения между типами мышления. Он использует в разных ситуациях различные способности. Производя действия, человек представляет результат, составляет план и логически связывает понятия. В зависимости от характера работы и ее итога один вид мышления будет преобладать над другими. Все они взаимосвязаны между собой и одинаково важны.

golovaum.ru

Образное мышление. Что в вашем понятии образное мышление?

Без образа нет искусства, даже и поэзии» ,

*Поэзия, как и проза, есть прежде всего и главным образом известный способ мышления и познания» .

Поэзия есть особый способ мышления, а именно способ мышления образами; этот способ дает известную экономию умственных сил, «ощущенье относительной легкости процесса» , и рефлексом этой экономии является эстетическое чувство.

«Без образа нет искусства» . « Любое Искусство — это мышление образами»

.

.
Реальность, которую мы воспринимаем, это и есть «образы» .

Рождение образа это творческий процесс, преломления существующей действительности в сознании человека.

Образное мышление — это наполнение образов смыслом, содержанием.

Эмоциональное восприятие наполненных смыслом образов – духовность.

Высшие, интеллектуальные чувства – это результат эмоционально — образного развития.

,

.
Еще Аристотель отмечал, что душа не может думать без мысленного образа. Он позволяет человеку ориентироваться в действиях, нацеливаться на результат. Он предоставляет возможность отразить реальную действительность в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.

Специалисты выделяют несколько форм воображения:

— агглютинация — соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов;
— гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей;
— заострение — подчеркивание каких-либо признаков;
— схематизация — сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними;
— типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе.

.
Как и зачем развивать образное мышление?

.
Весенний вечер

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
Сергей Есенин

.
Буря

Дрогнули листочки, закачались клены,
С золотистых веток полетела пыль.. .
Зашумели ветры, охнул лес зеленый,
Зашептался с эхом высохший ковыль.. .

Плачет у окошка пасмурная буря,
Понагнулись ветлы к мутному стеклу,
И качают ветки, голову понуря,
И с тоской угрюмой смотрят в полумглу.. .

А вдали, чернея, выползают тучи,
И ревет сердито грозная река,
Подымают брызги водяные кручи,
Словно мечет землю сильная рука.
Сергей Есенин

.

.
Тест на образное мышление ( сложный)

.

otvet.mail.ru

Виды мышления и их характеристика: таблица. Общая характеристика мышления

Принимая информацию из окружающего мира, именно с участием мышления мы можем ее осознавать и преобразовывать. В этом нам помогают виды мышления и их характеристика. Таблица с этими данными представлена ниже.

Что представляет собой мышление

Это высший процесс познания окружающей действительности, субъективное восприятие объективной реальности. Уникальность его состоит в восприятии внешней информации и преобразовании ее в сознании. Мышление помогает человеку получать новые знания, опыт, творчески преобразовывать представления, которые уже сформировались. Оно помогает расширить границы познания, способствуя изменению имеющихся условий для решения поставленных задач.

Этот процесс является двигателем развития человека. В психологии нет отдельно действующего процесса — мышления. Оно обязательно будет присутствовать во всех остальных познавательных действиях человека. Поэтому, чтобы несколько структурировать такое преобразование действительности, в психологии были выделены виды мышления и их характеристика. Таблица с этими данными помогает лучше усвоить информацию о деятельности этого процесса в нашей психике.

Особенности этого процесса

У этого процесса есть свои особенности, которые отличают его от других психических функций человека.

  1. Опосредованность. Это значит, что человек может косвенно узнать предмет через свойства другого. Здесь также задействованы виды мышления и их характеристика. Кратко описывая это свойство, можно сказать, что познание происходит через свойства другого предмета: какие-то приобретенные знания мы можем переносить на подобный неизвестный предмет.
  2. Обобщенность. Соединение в общее нескольких свойств предмета. Умение обобщать помогает человеку познавать новое в окружающей действительности.

Эти два свойства и процессы этой когнитивной функции человека вмещает в себя общая характеристика мышления. Характеристика видов мышления — отдельная область общей психологии. Так как виды мышления свойственны разным возрастным категориям и формируются по своим правилам.

Виды мышления и их характеристика, таблица

Человек лучше воспринимает структурированную информацию, поэтому некоторые сведения о разновидностях когнитивного процесса познания реальности и их описание представлены будут систематизированно.

Лучше всего поможет понять, что представляют собой виды мышления и их характеристика, таблица.

Виды мышленияОпределение
Наглядно-действенноеОсновывается на непосредственном восприятии окружающих предметов при каких-либо действиях с ними.
Наглядно-образноеОпирается на образы и представления. Человек представляет ситуацию и с помощью такого мышления преобразует ее, формируя непривычные сочетания предметов.
Словесно-логическоеОсуществляются логические операции с понятиями.
ЭмпирическоеХарактеризуется первичными обобщениями, выводами на основе полученного опыта, то есть уже имеющихся теоретических знаний.
ПрактическоеПереход от абстрактного мышления к практике. Физическое преобразование реальности.

Наглядно-действенное мышление, описание

В психологии много внимания уделяется изучению мышления, как основного процесса познания действительности. Ведь этот процесс у каждого человека развивается по-разному, работает индивидуально, иногда не соответствуют возрастным нормам виды мышления и их характеристика.

У дошкольников на первое место выходит наглядно-действенное мышление. Оно начинает свое развитие еще с младенчества. Описание по возрастам представлено в таблице.

Возрастной период

Характеристика мышления

Примеры

МладенчествоВо второй половине периода (от 6 месяцев) развивается восприятие и действие, которые составляют основу развития этого вида мышления. В конце младенчества ребенок может решать элементарные задачи на основе манипуляции с предметами методом проб и ошибок.Взрослый прячет игрушку в правой руке. Малыш сначала открывает левую, после неудачи тянется к правой. Найдя игрушку, радуется полученному опыту. Он познает мир наглядно-действенным способом.
Ранний возрастМанипулируя вещами, ребенок быстро познает важные связи между ними. Этот возрастной период — яркое представление формирования и развитие наглядно-действенного мышления. Малыш выполняет внешние ориентировочные действия, чем активно познает мир.Набирая полное ведерко воды, ребенок заметил, что до песочницы он доходит с почти пустым ведром. Затем, производя манипуляции с ведерком, он случайно закрывает дырку, и вода остается на прежнем уровне. Недоумевая, малыш экспериментирует, пока не поймет, что для сохранения уровня воды необходимо закрыть дырочку.
Дошкольный возрастВ этот период этот вид мышления постепенно переходит в следующий, а уже в конце возрастного этапа ребенок овладевает словесным мышлением.Сначала, чтобы измерить длину, дошкольник берет бумажную полосочку, применяя ее ко всему, что интересно. Затем это действие преобразуется в образах и понятиях.

Наглядно-образное мышление

Виды мышления в психологии и их характеристика занимают важное место, так как от их развития зависит возрастное формирование остальных когнитивных процессов. С каждым возрастным этапом все больше психических функций задействовано в развитии процесса познания действительности. В наглядно-образном мышлении воображение и восприятие играют практически ключевую роль.

ХарактеристикаКомбинацииТрансформации
Этот вид мышления представлен определенными операциями с образами. Даже если мы чего-то не видим, можно это воссоздать в уме за счет этого вида мышления. Ребенок начинает так мыслить в середине дошкольного возраста (4-6 лет). Взрослый также активно пользуется этим видом.Новый образ мы можем получать через комбинации предметов в уме: женщина, выбирая себе одежду на выход, в уме представляет, как она будет выглядеть в определенной кофточке и юбке или платье и шарфике. Это действие наглядно-образного мышления.Также новый образ получается с помощью трансформаций: рассматривая клумбу с одним растением, можно представить себе, как она будет выглядеть с декоративным камнем или множеством разных растений.

Словесно-логическое мышление

Осуществляется с помощью логических манипуляций с понятиями. Такие операции призваны к нахождению чего-либо общего между разными предметами и явлениями в обществе и окружающей нас среде. Здесь образы занимают второстепенное место. У детей задатки этого вида мышления приходятся на конец дошкольного периода. Но основное развитие этого вида мышления начинается в младшем школьном возрасте.

ВозрастХарактеристика
Младший школьный возраст

Ребенок, поступая в школу, уже учится оперировать элементарными понятиями. Основной базой для оперирования ими являются:

  • житейские понятия — элементарные представления о предметах и явлениях на основе собственного опыта вне стен школы;
  • научные понятия — высший осознанный и произвольный понятийный уровень.

На этом этапе происходит интеллектуализация психических процессов.

Подростковый возрастВ этот период мышление приобретает качественно другой окрас — рефлексию. Теоретические понятия уже оцениваются подростком. Кроме того, такой ребенок может отвлечься от наглядного материала, рассуждая логически в словесном плане. Появляются гипотезы.
Юношеский возрастМышление на основе абстрагирования, понятий и логики становится системным, создавая внутреннюю субъективную модель мира. На этом возрастном этапе словестно-логическое мышление становится основой мировоззрения молодого человека.

Эмпирическое мышление

Характеристика основных видов мышления включает в себя не только три вида, описанные выше. Еще этот процесс разделяется на эмпирическое или теоретическое и практическое.

Теоретическое мышление представляет познание правил, различных знаков, теоретической базы основных понятий. Здесь можно строить гипотезы, но проверять их уже в плоскости практики.

Практическое мышление

Практическое мышление подразумевает преобразование реальности, подстройку ее под свои цели и планы. Оно ограничено по времени, нет возможности для изучения многих вариантов проверки различных гипотез. Поэтому для человека оно открывает новые возможности познания мира.

Виды мышления и их характеристика в зависимости от решаемых задач и свойств этого процесса

Также разделяют виды мышления в зависимости от задач и субъектов осуществления задач. Процесс познания реальности бывает:

  • интуитивным;
  • аналитическим;
  • реалистическим;
  • аутистическим;
  • эгоцентрическим;
  • продуктивным и репродуктивным.

Все эти виды в большей или меньшей степени есть у каждого человека.

fb.ru

Образное мышление — это… Что такое Образное мышление?

Образ в психологии — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта. Образ может возникать без восприятия, с помощью мечтания.

См. также

Образное мышление — мышление в виде образов путём их создания, формирования, поддержки, передачи, оперирования, видоизменения с помощью мыслительных процессов. Входит как существенный компонент во все без исключения виды человеческой деятельности. Реализуется с помощью механизма представления. Передаёт знание не об отдельных изолированных сторонах (свойствах) реальной действительности, а формирует целостную мысленную картину отдельного участка действительности. Пространственное мышление, ассоциативное мышление, наглядно-образное мышление, визуальное мышление можно рассматривать как разновидности образного. Противопоставляется без-Образному мышлению.

Образ в культуре – продукт человеческой мысли, психо-энергетический объект, энергетическая сущность, создаваемый индивидуально или коллективно в информационном пространстве (поле). Способность к творению образов – уникальная способность, которой наделён только человек. Сотворённый человеком образ может существовать в пространстве при наличии подпитки психофизической энергией человека, энергией чувств и эмоций, до тех пор, пока его представляет своею мыслью человек, люди (сообщество).

Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность человека, людей (сообщества). Способен формировать характеры, манеру поведения больших и малых социальных групп, в связи с чем встаёт проблема определённой культуры творения образов, присущей народам и странам, нациям, государствам и этносам. Наследие образного мышления любого народа можно рассматривать как своеобразный «оттиск» его воззрений на мир, замысел жизни, своё предназначение в мире, своеобразный культурный автопортрет.

  • Образное восприятие

Образное восприятие – принципиально целостный одномоментный процесс, узнавание, распознавание некоторого предмета, процесса, явления «в целом», отождествление его с имеющимся собственным «представлением» или установление связи, подобия, аналога нового предмета с уже имеющимся целостным явлением природы (образное восприятие природы), реальной действительности. Формирование образа основано на имеющемся жизненном опыте, знаниях человека. Часть такого опыта сформирована генетически, и тогда говорят об «опыте предыдущих поколений». Часть такого опыта может быть накоплена обществом в виде знания и передана обществом человеку в процессе обучения (язык, письменность, понятийная база, социальные модели поведения и др.). Обучение есть процесс преобразования знания общества в знания конкретного человека. Иногда отождествляется с эмоциональным восприятием и противопоставляется аналитическому (абстрактному). Однако в чистом виде каждый из способов восприятия встречается редко, обычно эмоциональное и аналитическое протекают совместно. С диалектической точки зрения образное и абстрактное мышление неразделимы, но в подавляющем большинстве ситуаций можно говорить об условном преобладании того или иного вида. Природа образного восприятия до конца не раскрыта. Воспринимая действительность, человек получает «на входе» некоторый объем информации, а «на выходе» формируется целостный образ, характеризуемый некоторой конечной совокупностью понятий. Мы «читаем» не буквы, а слова и фразы; «видим» не «фрагмент» картины, а ее целостность, «слышим» не отдельные звуки, а их совокупность. Результат образного узнавания в общем случае неоднозначен. Образное мышление принципиально базируется на «похожести».

  • Образный язык

Образный язык – язык образов не всегда пользуется словами, хотя часто отождествляется с литературным языком. Однако зачастую средством образного мышления служат не слова и буквы, а зримые образы. К средствам образного языка можно отнести иероглифы, передающие целостный образ, смысл и даже направление действия, руны, буквы-образы, символы и др. Образный язык позволяет выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить и закрепить эмоциональное, эстетическое восприятие явления, сформировать и запомнить впечатления от него в едином целостном виде.

  • Образное восприятие природы

Образное восприятие природы – исторически фиксируемый период становления и развития древнего мира, связанного с формированием мифов, созданием образов богов, как продуктов образного, целостного восприятия людьми природной реальности, природных стихий, элементов, веществ и соединений. В дальнейшем процесс создания образов богов был связан с явлением антропоморфизма, зарождением религии и культуры.

  • Образы богов в мифах Древней Греции

Образ Аида

Олицетворение углерода подземных недр

Образ Аполлона

Олицетворение углерода в плазменном состоянии

Образ Гелиоса

Олицетворение паров фосфора

Образ Геры

Олицетворение азота

Образ Зевса

Олицетворение кислорода

Образ Посейдона

Олицетворение водорода.

Ссылки на источники: Афанасьев А.Н. «Поэтические воззрения славян на природу», М., 1995, Современный писатель. Василькова Н.Г. Гипотеза. Частный опыт реконструкции древнегреческих мифов, М., 2008.

Wikimedia Foundation.
2010.

dic.academic.ru

Что всем следует знать про образы и образное мышление?

Воображение — это способность души формировать различные условия, с целью прожить желаемый для себя опыт.

Сергей Перекрёстов

Мы многое слышали про воображение… Знаем, что это прикольная и полезная штука, и как важно сознательно включать воображение в реализации своих планов и мечт.

Почему же у одних воображение развито и, что называется, работает на человека, у других оно может вообще отсутствовать (как они думают), а у третьих может быть «больным» (когда человек не управляет им и в голову лезет всякая чепуха и страшилки)?

Словом, сегодня мы поговорим про воображение, образы и образное мышление. Ну, обо всем по порядку…

Воображение — это способность души формировать различные условия, с целью прожить желаемый для себя опыт

С помощью воображения мы привлекаем желаемые события в свою жизнь, формируем своё тело, притягиваем деньги и т.д.

Понятно, что сила воображения у нас разная. Она зависит от уровня сознания, соединённости с душой, внутренней гармонии, воли, принятии чувств и эмоций…

Признаём ли мы эту свою супер способность, используем или игнорируем, напрямую отражает тот уровень жизни, который каждый из нас имеет.

Образы являются продуктом воображения и содержат в себе:

  • идею создателя,
  • чувства,
  • желание,
  • состояние,
  • опыт, который человек ассоциирует с этим образом.

Получая опыт, окрашиваемый различными чувствами и переживаниями, мы создаём в своём внутреннем пространстве несметное число образов.

Читайте также: 9 наиболее часто задаваемых вопросов об образах: что такое образы, с точки зрения разных доктрин, как они рождаются в нашем подсознании и как те, или иные образы влияют на нашу реальность.

Через призму своих образов мы создаём и воспринимаем свою жизнь

Если человек утверждает, что для него отношения — это гармония, творчество, любовь, понимание, но при этом у него нет таких отношений (хотя он желает их для себя), это говорит о том, что он нечестен с собой и внутри него есть образ отношений, который совершенно другого содержания.

В его образе отношений может быть много боли и непринятых чувств, которые и не позволяют иметь то, что он хочет.

Чтобы привлечь желаемые отношения и насладиться ими такому человеку здорово поразмышлять об этом вопросе и пробудить истину с помощью базовой медитации ТОТ.

Базовая медитация Погружение в себя в Технологии Образного Творения

Конечно, ещё  полезно настроить свой прибор «сплошного видения» — фокус внимания и проявить настойчивость, т.к. нужно некоторое время, чтобы сформировались новые нейронные связи.

Имея определённый набор образов во всех сферах жизни в течение продолжительного периода времени мы обрастаем привычками и суждениями, которые направляют наши действия и получаемые результаты.

Читайте также: Что такое осознанно мыслить образами? Сегодня на повестке мои размышления о том, что такое осознанно мыслить образами и несколько, тесно связанных с этим понятием, явлений.

Поэтому, пробуждая истинный образ своего желания и используя другие инструменты Технологии Образного Творения, человек постепенно (но достаточно быстро) приходит к желанной для себя жизни.

В моём случае, долгое время был образ семьи, где постоянно присутствовали скандалы, выяснение отношений и прочие трудности…

Естественно, я не стремился создать семью, т.к. это было для меня смерти подобно. Лишь тогда, когда я пробудил истину образов, связанных с семьёй, отношениями и родителями, я создал собственную семью, которой очень рад!

Интересные факты про образы и образное мышление

  • Мы проживаем те опыты, которые напрямую отражают образы в нашем подсознании.

Например, имея образ «Мама» определённого характера и очертания, вы будете похожей мамой для своего ребёнка или ваша мама будет полностью соответствовать образу внутри вас: своим поведением, чувствами, интонациями взаимодействуя с вами.
И — о, чудо! — в глазах других людей она будет играть в совершенно иную игру, т.к. у них будет свой образ вашей мамы.

Читайте также: Языки любви: как и когда вы изучаете свой мир? С самого раннего возраста ваши родные передают вам ОБРАЗЫ всего, что вас окружает, передают МОДЕЛИ МЫШЛЕНИЯ, и обучают своему ЯЗЫКУ ЛЮБВИ.

  • Внутри человека есть миллиарды образов в отношении всего, что он проживал и чувствовал.

Наша душа, воплощаясь многократно на земле и других планетах, хранит в себе информацию о тех опытах, которые, что условно говоря, «тронули её за живое».

  • Если мы наблюдаем мысль или событие в своей жизни, и при этом эмоционально не откликаемся (не реагируем), тем самым мы не создаём образов в отношении этого.
  • Пробуждая истинное знание одного образа, мы освобождаемся от сотни убеждений и тысячи программ, однажды выбранных нами.

Тем самым высвобождается огромное количество энергии во внутреннем пространстве человека и, естественно, мир воспринимается и сотрудничает с нами в новых красках и тонах.

  • Образное мышление позволяет получить любое желание быстрее и легче, т.к. образы содержат в себе силу мысли, чувств, вибраций человека и выраженного намерения, в соединении со своим духом (Высшим Я).
  • Образы влияют на ваше состояние. Представьте, вы плаваете в море, обнимаете любимого человека или играете в свою любимую игру… Вообразите так, чтобы было ярко и сочно!

Обратили внимание на ваши чувства, сердцебиение, ощущения в теле? Они изменились, правда? Ваше тело полностью подстраивается под ваши образы и соответствует им.

Читайте также: Как пробуждать образы и зачем это следует делать? Вы сможете получить собственную, уникальную, родную, ни на что не похожую истину про все окружающее, пробуждающую энергию и растворяющую напряжение в теле.

Наука о творческом мышлении

В процессе творчества логические понятия отступают на задний план, поскольку основным способом творческого мышления являются зрительные образы.

Использование зрительных образов — неотъемлемое свойство ума человека, который визуализирует любые понятия перед тем как их помыслить, что справедливо и для научного познания

Исследования показали, что визуализация решения творческой задачи всегда предваряет его осознание. Анализ М. Вертгеймера показал, что если бы Галилей и Эйнштейн ограничивались правилами формальной логики, то никогда не совершили бы своих открытий

Википедия

Читайте также: 5 признаков того, что вы окружили себя ложными образами. Конечно, их намного больше, но через семь минут вы увидите ТОП-5 главных ложных образов, которые крепко прижились в сознании и реально управляют вашим миром.

При подготовке материала для этой статьи, помимо моих личных наработок, я решил поделиться осознаниями студентов проекта «Обретение Мастерства», чтобы более ярко проиллюстрировать свои слова.

Десятки человек ежемесячно проходят через наш «волшебный конвейер». Все они люди ищущие, совершенные в своем опыте и желающие прийти к новому уровню осознанности и принятия. Это люди рассуждающие. Вместе с тем, это совершенно обычные homo sapiens. Это я вам говорю на случай, если вы уже решили, что образное мышление «не для вас».

То, что вы можете представить и почувствовать внутри себя — вы можете получить в жизни

Достаточно ещё начать совершать шаги в этом направлении и всё сбудется.

Читайте также историю Аделины: Никогда не знаешь, какой образ станет «пусковым» для перехода на новый уровень! Для меня это стал образ ДЕЙСТВИЕ))))»

Помните, действия — это мощнейший катализатор запуска всех вселенских процессов

Предлагаю вам прочесть осознания студентов I уровня обучения:

Вы тоже можете пробудить у себя способность к образному мышлению и интуитивные способности на курсе «Пробуждение Света» (I уровень ТОТ).

Марина Касаткина:

Образ. Для меня — это нечто объемное. Энергоинформационное облако, в котором есть вся информация об объекте, о том, как это выглядит, чувствуется, для чего, зачем, почему и т.д. Такое компактное описание чего-то с ощущениями и состояниями.

Образное мышление. Я поняла, что довольно часто этим пользуюсь, общаясь с людьми. Особенно, когда пытаюсь что-то объяснить и не нахожу нужных слов. И тут люди начинают мне помогать, в точности описывая то, что я им передаю.

С близкими, порой, вообще можно обходиться без слов, говоря лишь пару слов, а потом: «Ну, вобщем, ты меня понял(а)», и не потому что человек много раз это делал, и уже нет необходимости повторять, а потому что, действительно «поймал» образ, который я неосознанно передала.

Образное мышление — это понимание, «схватывание» сразу всей сути.

Вероника:

После образа «образ» — очень много новых открытий, легкость, понимание, что все совершенно. Поняла, что многие ограничения мною созданы как предохранитель от недисциплинированных мыслей и сомнений. 

Татьяна Алёшкина:

Образное мышление — видение какой-либо картинки или ряда картинок с проживанием всех чувств и ощущений, как будто ты там находишься; когда человек передает свою мысль не через слова, а через свои эмоции, чувства, ощущения (транслирует на уровне энергии).

Линейное мышление — передача мыслей другому человеку или обдумывания внутри себя через слова, без задействования и проживания чувств, эмоций, ощущений.

Образ — это мысленная совокупность каких-либо воспоминаний, картинок, видений, чувств, эмоций, ощущений в теле на уровне энергии и как будто реального проживания всего этого; мгновенный многогранный отклик организма; наша Душа с нами говорит через Образы.

Лариса Ковалевская:

Образ для меня — это как одежда для мысли в таком объемном ее восприятии, типа 5D. Картинка, как я это называю, наполненная чувствами и даже, бывает, запахами.

Честно скажу, видеть такие картинки я стала совсем недавно. И сейчас тоже не всегда. Раньше я вообще только слышала, как бы составляла образ из слов, получала ответы на свои вопросы тоже в виде слов или отрывков из песен. Смешно.

Видела как одни энергии сменяют другие, а картинки — образы очень редко. Конечно, они вызывали радость, удивление, восхищение. Очень хотелось вспомнить свою способность мыслить образами. Это и была одна из многих причин моего прихода на проект. ПОЛУЧАЕТСЯ!!!!!! Как всегда благодарю ВАС!!!!

Линейно мыслить мы учились всю жизнь. Мне даже нравилось структурировать все вокруг себя, раскладывать по полочкам. Четко знать, что и в какой последовательности делать.

Я искренне считала какое-то время, что это путь для достижения моих целей.

Правда кое-что я все-таки не забывала никогда. Когда я учила стихи я поняла, что если читать их и с выражением, они запоминаются легче, потому что подключаются чувства и эмоции, которые и дают нам образы, от которых стихи запоминаются легко и надолго. Этому я научила своего сына. И у него тоже всегда это работало…

Вы видите, совершенно разные люди говорят, по сути, об одном и том же!?

Используя образное мышление и познавая себя мы открываемся новым и лёгким возможностям в построении жизни

Многие задачи и желания исполняются быстро и просто!

Отступают чрезмерные усилия и борьба и мы творим свою реальность в гармонии ума и сердца. Человек становится хозяином своей жизни, осознавая свою силу и единство с окружающим миром.

Напишите, пожалуйста, своё мнение…

Как часто вы используете силу образов и образного мышления? Что для вас образно мыслить? Признаёте ли вы свою способность воображать?

Всегда рад вашим комментариям и обратной связи.

Напоминаю вам о старте занятий в Школе ТОТ с 1 сентября.

Цены, указанные сейчас на странице Школы, после 20 августа еще раз резко подскочут вверх! Рекомендую поспешить с принятием решения, к тому же проект — бомбический: ВСЕ мастер-классы и курсы за ТРИ года, плюс участие во ВСЕХ уровнях обучения.

Также, приглашаю вас на мои личные сессии в ТОТ. Пробудив истину своего вопроса, вам будет гораздо легче идти к своим целям и мечтам.

С уважением,

✓ Сертифицированный тренер Технологии Образного Творения.
✓ Автор статей на темы о познании себя, отношения в паре, энергетике человека, духовных исканиях
✓ Автор вдохновляющих онлайн-проектов в сферах реализации, финансов, отношений

obreteniemasterstva.ru