Область край республика – В чем разница между краем, республикой, автономной областью и автономным округом? Разница лишь в названиях?
Что такое республика, край, область? Что такое республика, край, область? В чем заключаются их отличия?
Респу́блика (лат. res publica, «общее дело» ) — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентами) , а граждане обладают личными и политическими правами. Главное отличие в управлении республиканского государства от других типов государств — наличие закона (кодекс, конституция и т. п.) , которому обязаны подчиняться все жители страны, невзирая на социальное положение.По состоянию на 2005 год в мире из 190 государств 140 являются республиками
Российская Федерация состоит из 83 субъектов, 21 из которых являются республиками.
Край — административно-территориальная единица в некоторых странах. Первоначально было название местности на окраинах государства.
Край является территориальной единицей в Грузии, Чехии, Словакии.
В Российской империи краем называли местность, состоящую из нескольких губерний.
В РСФСР все края имели в своём составе автономные области (кроме Приморского края, который был образован в результате расформирования Дальневосточного края, но включал в себе Приморскую область и Уссурийскую область) . Как и области, некоторые из них включали в себя также национальные округа.
Впоследствии большинство автономных областей стали республиками в составе России (кроме Еврейской автономной области) и вышли из составов краёв. Край как административная единица перестал отличаться от области.
В Российской Федерации из 83 субъектов 9 имеют статус края. Некоторые образованы вследствие объединения регионов.
Oбласть — административно-территориальная единица Армении [1], Белоруссии, Болгарии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Украины, единица федерального деления современной России.
В дореволюционной России области как административно-территориальные единицы были равнозначны губерниям, но создавались только в национальных окраинах, географически отдалённых территориях или на землях казачьих войск. Управление областями отличалось от губерний тем, что на их территории всегда находились войска, поэтому областной начальник был одновременно главой гражданского и военного управления.
Российская Федерация состоит из 83 субъектов федерации, 46 из которых называются областями. В настоящее время край и область как субъекты Российской Федерации не имеют между собой существенных различий в правовом положении.
… неужели самому трудно залезть в википедию, и найти необходимую информацию…
otvet.mail.ru
Чем республика отличается от области
В последние годы все чаще возникают дискуссии, в которых употребляются термины «республика» и «область». Порой неправильное их толкование и понимание способно ввести человека в заблуждение, привести к ошибочным выводам при оценке различных политических и социальных процессов. Эта статья призвана в сжатой форме раскрыть эти понятия и разграничить их.
Зачем нужна республика
В средние века развитие государств потребовало совершенствования механизма управления ними. Передовые мыслители того времени старались использовать опыт древних греков и римлян по созданию демократического устройства государства. Это означало, что его руководители занимали свои посты по воле народа, в отличие от божественного права или наследования престола. В этом и состоит основное содержание понятия республики.
Сегодня в подавляющем большинстве государств мира действует республиканская форма управления. Все высшие органы государств на определенный период избираются гражданами соответствующей страны, которые в полной мере имеют личные и политические права и свободы. Распространена также практика избрания органов государственной власти парламентами суверенных государств. Способ передачи власти по наследству либо другим не выборным образом – исключается.
Современные республики в отличие от древнеримских в своих главных законах-конституциях устанавливают четкие правила взаимоотношений общества и государства. В них подчеркивается представительский характер власти, которую избирает народ.
Конституции государств могут закреплять их унитарное или федеративное устройство. К первым относятся, например, Италия и Франция, ко вторым Германия, США, Российская Федерация, Швейцария. Республики, как суверенные государства, могут быть членами различных союзов государств с разной степенью их независимости.
В этих документах декларируется принадлежность власти народу и отсутствие привилегированных групп и классов. Однако практика показывает, что те группы людей, которые сосредоточивают власть и материальные блага, нередко для достижения своих целей манипулируют людьми. Для получения нужного результата используются социально-политические технологии, огромные финансовые ресурсы.
22 республики России
Республики отличаются по распределению полномочий между ее высшими органами. Так, в парламентской республике власть преимущественно принадлежит парламенту, формирующему исполнительный орган и назначающему его руководителя. В президентской отношения между высшими органами власти регулирует президент страны, который:
- Назначает правительство.
- Представляет парламенту проекты законов.
- Руководит внешней политикой.
- По должности является верховным главнокомандующим.
В смешанных республиках обычно сильна власть президента и широкие полномочия у правительства. В таких государствах правительство несет ответственность перед парламентом и президентом. В некоторых странах с государственной религией создаются теократические республики, в которых парламент и президент подотчетны религиозному лидеру.
Что такое область
В России областью именуется крупная административно-территориальная единица, создаваемая для удобства управления территориями и решения других социально-экономических задач. Такая практика имеет место и в некоторых других странах. Область не обладает политической самостоятельностью. В своей совокупности области выступают функциональным элементом системы управления территориями.
Они должны обеспечивать сбор налогов и других обязательных платежей, обеспечивать выполнение не своей территории прочих функций государства. Помимо РФ области существуют в Армении, Беларуси, Казахстане. Киргизстане, в Таджикистане, Узбекистане, Украине, а также в Бангладеш и Болгарии.
Образование областей в Российской империи началось в XVIII веке. Со временем многие из них преобразовывались в другие территориально-административные единицы или включались в их состав.
Во время гражданской войны активизировались движения националистов, требовавших федерализации и автономии областей. Это приводило к тому, что отдельные области распускались из-за конфликтов в их руководстве или сепаратизма. Позже часть областей была преобразована в автономные советские социалистические республики.
В 30-е годы прошлого века шел процесс создания больших областей. Они сначала включали в себя ликвидируемые губернии. Затем эти области делились на более мелкие. При этом некоторые из них упразднялись. Когда закончилась Великая Отечественная война, и некоторые народы были депортированы из родных мест, статус республик, где они жили до депортации, снизился.
В Крымскую область была преобразована Крымская АССР, в Грозненскую область- Чечено-Ингушская АССР. Отдельные области получали новые названия. Другие упразднялись, а спустя некоторое время восстанавливались.
Сегодня в России из 85 субъектов федерации 46 имеют статус областей. В стране в 2000-е годы проходил процесс преобразования областей в края, укрупнения областей.
В чем отличия
Республики и области отличаются по ряду принципиальных признаков:
- Республика является субъектом государственной власти. Область никакой политической самостоятельностью не обладает.
- Республика имеет свою конституцию. Область функционирует в своих территориальных пределах на основании утвержденного законодательным органом страны документа.
- В зависимости от типа республики ее возглавляет президент. Парламент является законодательным органом, правительство – исполнительным. Президент может возглавлять исполнительную ветвь власти. Область только реализует волю высших органов республики, в том числе посредством издания местных правовых актов.
- В республике, как правило, действует принцип разделения высшей государственной власти, законодательно разграничены полномочия каждого органа. Область призвана исполнять их решения.
- Президент республики согласно большинству конституций несет правовую ответственность за свои действия и в определенных конституцией случаях может парламентом отстраняться от должности. Руководитель области несет гражданско-правовую и уголовную ответственность за допущенные им нарушения закона.
- Возглавляющий республику президент представляет государство перед другими субъектами международных отношений, выступает от его имени. Область не является субъектом международного права.
- Президент республики избирается ее гражданами или парламентом на определенный срок. Руководитель области, являясь государственным чиновником, может назначаться главой государства и им же освобождаться от должности.
- Наименование республики, ее границы носят устойчивый характер и могут быть изменены только по решению законодательного органа республики. Название и границы области изменяются решением этого органа в соответствии с потребностями государства.
vchemraznica.ru
Республика, Край или Область? Названия регионов России |
Как и любая другая страна в мире Россия имеет отдельные друг от друга регионы внутри себя. Эти территори называются Субъектами Российской Федерации. Их ещё называют административно-территориальными единицами. В современной России существует 5 основных названий для таких субъектов: респ
Часто иностранцы задают вопрос, почему в России субъекты федерации имеют разные названия, почему одна территория называется республикой, а другая – краем.
Республика – это тип субъекта Российской Федерации, у которого есть больше прав, своя конституция, свой язык, а также местные законы. Это страна внутри страны. В то же время, такие государства не обладают суверенитетом и не могут выйти из состава Федерации.
Область – административная единица, образованная по территориальному принципу. Данный субъект Российской Федерации может включать в себя округа, а по своему статусу аналогичен краю.
Край – это территория, которая находится на краю (на границе). С образованием Пермского края, который не находится на границе, исчезло это отличие. В настоящее время разницы между краем и областью нет, но когда-то статус края был выше. Край мог включать несколько областей.
Автономная область и Автономный округ – это национальные государственные территории в составе РФ, которые помогают малочисленным народам Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока возможность их сохранения и развития.
Также есть ещё одна административно-территориальная единица РФ – это город федерального значения.
У каждого региона есть свой номер, который можно видеть на автомобильных номерах. Они идут в алфавитном порядке. Например, автомобильный номер с регионом 01 говорит о том, что эта машина приехала из Республики Адыгея. А автомобиль с номером региона 02 приехал из Республики Башкортостан. Так по алфавиту сначала идут республики, потом края, потом области, потом города федерального значения, а потом автономные округа и области.
Словарь / Vocabulary
- отдельный – separated
- внутри себя – inside of itself
- единица – unit, item
- существовать – to exist
- название – name (for things)
- зарубежные страны – foreign countries
- дореволюционный – before revolution
- задавать вопрос – ask a question
- больше прав – more rights
- местные законы – local laws
- обладать суверенитетом – to have sovereignty
- образованный по территориальному признаку – formed on a territorial basis
- аналогичен – same
- на краю (край) – on edge (edge)
- на границе – at border
- отличие исчезло – the difference disappeared
- малочисленные народы – little ethnical groups
- в алфавитном порядке – in alphabet order
www.russian-blog.com
В чем разница между краем, республикой, автономной областью и автономным округом? Разница лишь в названиях?
Разница не только в названиях.
Давайте по порядку:
Общее:
1) Имеют равноправный статус со всеми остальными субъектами РФ.
2) Не имеют права выхода из состава РФ.
3) Все законы, издаваемые на их территории должны согласовываться с федеральными законами, Конституцией и Федеративным договором.
4) В совместном ведении каждого из субъектов и РФ находятся полномочия, обозначенные в Конституции. (ст 72).
5) Все субъекты федерации имеют собственные органы исполнительной и законодательной власти.
6) Субъекты федерации имеют собственное также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами.
I. Республики. (22 шт.)
Понятие «республика» не означает признания государственного суверенитета республик, а лишь отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера. Обладают самой широкой автономией.
Особенности:
1) Принимают собственные Конституции.
2) Наличие конституций служит основанием для формирования в республиках собственных конституционных судов. Другие субъекты Федерации вправе учреждать уставные суды. Оба вида судебных органов выполняют однотипные функции и поэтому различия в их наименованиях не являются решающими.
3) Имеют право устанавливать свои государственные языки наряду с русским, а также имеют столицы.
4) Республики в составе РФ имеют своего президента, особенности статуса которого определяются в конституционном порядке.
5) Чаще всего формируются в национальных субъектах.
II. Край. (9 шт.)
Края не имеют принципиальных отличий от обычных областей. Дань традиции.
III. Автономная область. (1 шт.)
Что касается Еврейской автономной области, то ее сохранение является скорее данью традиции, поскольку еврейского населения в ней почти нет. По полномочиям это тот же автономный округ, который был ранее выделен в Хабаровском крае, но в 1993 был выделен в отдельный субъект. Как уже было отмечено выше, с ее статусом ничего сделать нельзя, так как для пересмотра этой статьи нужно собирать Конституционное собрание, а у нас даже нет соответствующего ФЗ о Конституционном собрании.
IV. Автономный округ. (4 шт.)
1. Автономные округа РФ имеют двойственный статус:
— Самостоятельные и равноправные субъекты РФ (имеют все признаки и права субъекта РФ, делегируют своих представителей в Совет Федерации)
— Одновременно входят в состав других субъеков РФ – краев и областей. Только Чукотский автономный окгруг не входит в состав других субъектов.
2. Формируются по национально — территориальному принципу, т.е. это форма национальной государственности малочисленных народов и этнических групп Севера, Сибири и Дальнего Востока.
thequestion.ru
Чем отличается край от области
Российская Федерация является федеративным государством, что предполагает деление ее территории на не имеющие суверенитета, но обладающие кругом вопросов самостоятельного ведения, субъекты (республики, края, области, автономные округа, автономная область и города федерального значения). Анализируя законодательство России, в частности Конституцию рф, становится понятными принципы выделения и отличия республик, городов федерального значения, автономных округов и автономных областей. Однако о крае и области подобных выводов сделать нельзя, поскольку юридически данные территориальные единицы являются абсолютно идентичными. Почему же тогда имеет место разное название субъектов: Ставропольский КРАЙ, но Ростовская ОБЛАСТЬ?
История появления краев и областей в России
В состав России на 2016 год входит 9 краев. Появление данного типа части территории нашей страны относят к XIX веку, однако данное название носило в те времена еще неофициальный статус, являясь синонимом названию официальной административной единицы. Так, примером края в царской России можно назвать Кавказский край, Степной, Приамурский и т.д. При этом в Российской империи употребление слова «край» было вполне объяснимым: такие территории включали в себя несколько губерний и находились на приграничных территориях государства, то есть граница являлась краем с какой-либо стороны такого территориального образования.
В период образования Советского союза произошло укрупнение территории государства и создание семи краев, которые впоследствии все равно подверглись разделению, переформированию, из их состава вышли некоторые отдельные области, но количество краев до 2005 года осталось неизменным. В последние годы в России чаще всего в результате укрупнения некоторых территорий образуются именно края.
Область как единица административно-территориального деления впервые появилась также во времена Российской империи. Областью назывались земли, которые были присоединены к территории государства и находились в состоянии перехода к принятому на тот момент территориальному устройству. В основном «области» существовали недолгое время, а управление в них происходило по-другому, нежели в российских губерниях. В период гражданской войны неупраздненные при царе области, в основном территории с нерусским населением, стали преобразовываться или захватываться в ходе националистических движений, требованием которых было получение самостоятельности. Земли, подконтрольные Красной армией, тоже стали объединяться и преобразовываться в области.
Сходства и отличия края и области
Различия между рассматриваемыми территориальными образованиями существенно выделяются лишь с позиции исторических предпосылок образования:
- В Российской Империи краями назывались приграничный территории государства, областями – присоединенные земли, имеющие временный переходный статус.
- В СССР края и области также имели различия, но в отношении их состава: так в состав края могли по праву входить различные автономные округа, область же была образована упразднением одной губернии и не включала еще какие-либо территориальные подразделения.
На сегодняшний день спустя ряд преобразований территории Российской Федерации (укрупнения или, наоборот, разъединения территорий) данные отличительные черты не имеют под собой оснований. Существует мнение, что различие между краем и областью таится в площади их территории – площади областей по территории уступают краям – однако это не так, примером могут служить довольно крупные Ленинградская, Новосибирская области. Юридических оснований для того, чтобы говорить о различиях между данными территориями, тоже нет. На сегодняшний день Конституция РФ закрепляет полное равноправие субъектов России; в дополнение к этому данные образования имеют одинаковый юридический статус, который устанавливается в Уставе края или области.
Сейчас можно говорить лишь о сохранении исторических названий некоторых территорий нашего государства, а также, возможно имеет место быть красивое звучание названия региона.
vchemraznica.ru
Чем отличается край от областии и какие у них полномочия?
Слово «край» происходит от славянского «резать». Под краем понималась страна, область или местность. Также этот термин употреблялся в значении «окраина». Позже за словом край в географии закрепился синоним: обширная территория, а во втором понимании – историческая область (Новороссийский край и т. д.). Под краем также понимают какую-либо местность, привязанную к определённому географическому объекту (город, река и т. д.). В этой статье мы ответим на вопрос: чем отличается край от области и как распределяются полномочия между данными субъектами и федеральной властью.
Нормативно-правовой статус края
В «Википедии» приводится определение края как административно-территориальной единицы, используемой в отдельных государствах, например, Чехии, Словакии, Грузии, России.
Чем отличается край от области в России?
Во времена Советского Союза в состав многих краёв входили так называемые автономные области, которые впоследствии стали республиками, находящимися в составе России. Сейчас управление в них осуществляется независимо от краевого. В связи с этим принципиальных различий между краем и областью на данный момент не существует. Таким образом, на вопрос «чем отличается край от области?» чёткого однозначного ответа не существует.
Из 85 субъектов РФ в девяти действует статус края. Наиболее крупные из них возникли путём слияния регионов.
Конституционный статус края и области задаётся главой 3 Конституции РФ. Области и края обладают некоторой учредительной властью. В том числе могут приниматься местные законы, не противоречащие федеральным законам, и другие правовые акты. С точки зрения разделения власти, чем отличается край от области? Особых различий между ними нет.
Устав устанавливает правовой и конституционный статус края или области, местное самоуправление и территориальное деление. Согласно ему, границы краёв и областей не могут быть изменены без одобрения местных органов власти.
Край и область: в чём разница меду ними и какой у них статус?
Края и области являются независимыми участниками экономических и торговых отношений, если это не выходит за рамки законов Российской Федерации. Для изменения статуса края или области необходимо согласие федеральных органов власти. Для влияния на решение общефедеральных вопросов осуществляется избрание депутатов от краёв и областей. Органы местной (краевой, областной) власти уполномочены выносить на рассмотрение правительства и президента проекты федеральных законов.
Край как административная единица имеет и свой управленческий (административный) центр. Обязательным является соответствие местных (краевых, областных) законов федеральным законам по следующим направлениям: общественная безопасность, обеспечение исполнения законов, соблюдение прав и свобод граждан, военные вопросы.
Так же совместное, федеральное и местное, регулирование предусмотрено по таким видам деятельности, как административное, семейное, жилищное, экологическое и природно-ресурсное законодательства. Сюда же относится судебное дело, деятельность правоохранительных органов, нотариус, структура власти и управления.
Управление землёй, недрами, гос. собственностью, охрана окружающей среды, работа налоговых органов, образование, здравоохранение, борьба с последствиями стихийных бедствий предполагают совместное участие местных и государственных органов власти.
При наличии в пределах края автономных округов они взаимодействуют друг с другом с учётом особенностей их местных законодательств.
Вопросам совместной законодательной и иной деятельности местных и федеральных органов власти посвящены специальные законы, на основании которых представителями местных органов власти принимаются новые законы и прочие правовые акты.
Степень самостоятельности субъектов РФ в законотворческом процессе
Уровень самостоятельности в принятии законотворческих решений у представителей территориальных единиц России существенно ограничен. Их деятельность урезана Конституцией России и фед. законом от 6 октября 1999 г №184-Ф3, который имеет изменения и дополнения, а так же иными федеральными законами. В основе разделения полномочий между центральной властью и органами местного самоуправления лежит представление о России как о демократическом правовом федеративном государстве, имеющем республиканскую форму правления. Суверенитет Российской федерации и государственная целостность России признается для всей её территории, в том числе для территорий краёв, областей, автономных республик.
Форма правления в субъектах РФ предусматривает как распределение полномочий между местными властями, так и равноправность и уравновешенность в отношениях между ними, отсутствие доминирующего влияния одной из них на другую.
Государственные органы власти в субъектах РФ
Во всех субъектах России система государственной власти состоит из следующих компонентов:
- Глава краёв, областей, республик.
- Органы законодательной власти субъекта федерации.
- Органы исполнительной власти субъекта РФ.
- Прочие органы гос. власти.
Местные органы власти в эту систему не входят.
fb.ru
Российская Федерация: регионы и населенные пункты
Год основания
862
Столица
Форма государственного правления
Президентско-парламентская республика
Население (тыс. чел.)
146 544,710 (2016 г.)
Территория (тыс. кв. км)
17 125,191
Государственный язык
русский
Валюта
российский рубль
Телефонный код
+7
Президент и правительство РФ
Президент РФ
Путин Владимир Владимирович (с 7 мая 2012 г.)
Председатель Правительства РФ
Медведев Дмитрий Анатольевич (с 8 мая 2012 г.)
Официальный сайт президента РФ
Официальный сайт правительства РФ
Федеративное устройство России
Согласно пятой статье Конституции 1993 года Российская Федерация состоит из равноправных субъектов. В состав России входят 85 субъектов (регионов): 22 республика, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа и 3 города федерального значения.
Кроме того, на период до 2050 года Россией арендован город Байконур вместе с комплексом космодрома Байконур.
Интерактивная карта России
На карте России представлены все регионы (субъекты федерации). Карта является интерактивной. При наведении курсора на регион (субъект федерации) он выделяется оранжевым цветом. Для перехода на страницу региона (субъекта федерации) необходимо кликнуть на его изображении на карте.
Общие сведения
Российская Федерация (Россия) – самое большое в мире государство, занимающее территорию 17 075,4 тыс. кв. км, расположено в Восточной Европе и Северной Азии, правопреемник Союза Советских Cоциалистических Республик (СССР), переставшего существовать 26 декабря 1991 года.
Численность населения – 146 544 710 человек (2016 г.) – 9-е место в мире
Столица – Москва
Государственный язык – русский
Валюта – российский рубль
Территория России разделена на восемь федеральных округов, которые, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, не являются субъектами административного деления России (субъектами Российской Федерации). Каждый федеральный округ объединяет несколько субъектов (регионов) Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ регионы России включают в свой состав городские округа и муниципальные районы. Муниципальный район представляет собой совокупность нескольких городских или сельских поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией. Городской округ – это городское поселение, не входящее в состав муниципального района.
Государственно-политическое устройство России
Россия является демократической федеративной президентско-парламентской республикой. Глава государства – президент, избираемый на основе всенародного голосования на 6 лет (до 2008 года – на 4 года).
Законодательная власть осуществляется Федеральным Собранием (парламентом), состоящим из двух палат:
— Совета Федерации (верхней палаты) в составе 166 членов, по 2 представителя от каждого субъекта федерации;
— Государственной Думы (нижней палаты) в составе 450 депутатов, избираемых на 4 года.
Исполнительная власть в России осуществляется Правительством во главе с Председателем Правительства (премьер-министром).
Судебная власть осуществляется:
— Конституционным Судом;
— Судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом;
— Арбитражными судами во главе с Высшим Арбитражным Судом.
Географическое положение
Территория Российской Федерации (17 075,4 тыс. кв. км.) занимает часть Восточной Европы и Северной Азии, расположена в Северном полушарии, на севере Евразийского материка, занимая около 1/3 его площади. Протяженность с запада на восток почти 10 тыс. км, с севера на юг – более 4 тыс. км.
Общая протяженность российских границ превышает 60,9 тыс. км, из них более 23 тыс. км приходятся на сухопутные, почти 38,8 тыс. км – на морские границы. Россия граничит с 16 странами по суше и с 2 – только по морю. По суше Российская Федерация граничит с Республикой Беларусь, Украиной, Казахстаном, Абхазией, Азербайджаном, Южной Осетией, Эстонией, Латвией, Литвой, Грузией, Норвегией, Финляндией, Польшей, Китаем, Монголией и Северной Кореей, по морю — с США и Японией. С Литвой и Польшей граничит только Калининградская область, российский полуэксклав.
Протяженность границ с государствами (км)
Казахстан
7 598,6
Финляндия
1 325,8
Азербайджан
350,0
Южная Осетия
70,0
Россия омывается на севере морями Лаптевых, Баренцевым, Карским, Чукотским и Восточно-Сибирским, на юге — Черным, Каспийским и Азовским морями, на востоке – Охотским, Японским, Беринговым морями и Беринговым проливом, на западе — Балтийским морем и Финским заливом.
Населенные пункты России
В Российской Федерации более 155 тыс. населенных пунктов. Статус города имеют около 1100 населенных пунктов, из которых 15 городов имеют численность населения свыше миллиона человек (города-миллионеры).
Города России с населением свыше миллиона человек (согласно официальным предварительным итогам переписи 2012 года):
- Москва
Город федерального значения
12 197,596 тыс. чел.
- Санкт-Петербург
Город федерального значения
5 191,690 тыс. чел.
- Новосибирск
1 547,910 тыс. чел.
- Екатеринбург
1 428,262 тыс. чел.
- Нижний Новгород
1 263,873 тыс. чел.
- Казань
1 216,965 тыс. чел.
- Челябинск
1 182,221 тыс. чел.
- Омск
1 173,854 тыс. чел.
- Самара
1 172,348 тыс. чел.
- Ростов-на-Дону
1 114,806 тыс. чел.
- Уфа
1 096,702 тыс. чел.
- Пермь
1 041,876 тыс. чел.
- Красноярск
1 035,528 тыс. чел.
- Воронеж
1 023,570 тыс. чел.
- Волгоград
1 016,137 тыс. чел.
Все города России
www.bankgorodov.ru