Обеспечения государственных и муниципальных нужд – , — (, )
» Понятие государственных и муниципальных нужд
Термин «государственные нужды» появился в законодательстве с переходом к рыночной экономике, основанной на различных формах собственности. Это не означает, что при административноплановой системе ведения хозяйства не существовало общественных потребностей, удовлетворение которых обеспечивалось государством. Однако в тот период общественно-экономического развития господствовала концепция, согласно которой государство осуществляет руководство всеми сторонами экономической жизни: производством, обменом, распределением и потреблением. Как выразитель интересов народа государство организовывало выполнение планов в области промышленного развития, строительства, транспорта, заготовок сельскохозяйственной продукции и др. Государственная собственность объявлялась всенародным достоянием, управление ею осуществлялось государством в качестве представителя народа.
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>
Соответственно государственные и общественные интересы не разграничивались, и действовал единый централизованно-плановый механизм удовлетворения потребностей общества путем направления предприятиям плановых заданий по производству определенной продукции в необходимом объеме и распределения произведенной продукции по потребителям.
Необходимость управления закупками продукции для удовлетворения государственных нужд возникла вследствие того, что рыночный механизм в ходе своей деятельности не заинтересован заниматься многими проблемами, такими как охрана окружающей среды, поддержка обороноспособности страны, социальная помощь малообеспеченным гражданам, развитие фундаментальной науки и т. д. Все эти задачи вынуждено брать на себя государство в лице федеральных, региональных и муниципальных органов власти. В связи с выполнением этих задач и появляется такое понятие, как государственные нужды. Впервые понятие государственных нужд было дано в Законе Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» от 28 мая 1992 г. № 2859-1.
Согласно ему государственные нужды – это потребность Российской Федерации в продукции, необходимой для решения общенациональных проблем, реализации социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других целевых программ, а также иных задач. Государственные нужды обеспечиваются за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, привлекаемых для решения этих задач. Понятие «федеральные государственные нужды» было дано в Федеральном законе № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Суть этого определения сводится к тому, что федеральные государственные нужды – это потребности России в строго очерченных направлениях. Они включают в себя четыре элемента: материальные резервы, оборона и безопасность, экспорт на уровне государства и реализация федеральных целевых программ.
Также понятие «государственные нужды» было отражено в статье 525 части 2 Гражданского кодекса. В ней записано, что государственные нужды – это потребности двух уровней: потребности Федерации и потребности субъектов РФ. Третий уровень – «муниципальные нужды» – под понятие «государственные нужды» не подпадает. Такое положение изначально обосновывалось российскими законодателями тем, что в соответствии с законом 154-ФЗ, а затем 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в систему органов государственной власти не входят, а поэтому они должны были по аналогии с федеральным и региональным законодательством самостоятельно разрабатывать свои нормативные акты, в которых и регулировались бы вопросы закупки продукции для муниципальных нужд. В 2005 г. был принят закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который ввел новые понятия нужд государства и впервые муниципальных нужд.
Согласно документу под государственными нуждами понимались потребности РФ либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций государственного управления, в том числе для реализации целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Под муниципальными нуждами понимались обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах,
необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ. Источниками финансирования муниципальных нужд должны были выступать средства местных бюджетов и внебюджетные источники финансирования. С 1 января 2011 г. закон 94-ФЗ ввел понятие «нужды бюджетного учреждения», под которыми понимались обеспечиваемые бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений. Вступивший с 1 января 2014 г. в силу Федеральный закон 44-ФЗ не расшифровывает понятия государственных и муниципальных нужд, хотя и использует их по тексту. По смыслу близки этим терминам установленные законом цели осуществления закупок.
Среди них выделяются следующие: 1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами; 2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация; 3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Данилова С. Н.
Метки: платежи, покупка
Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений Следующая запись
Какие документы о нормировании в сфере закупок по закону 44-фз принимаются на муниципальном уровне
Мы очень признательны Вам комментарии. Спасибо!
www.finexg.ru
К вопросу о совершенствовании регулирования сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В статье рассмотрены основные нововведения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
В современных российских экономических реалиях особую актуальность приобретает задача экономии средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, в том числе, за счёт недопущения коррупционных явлений в процессе управления государственным и муниципальным заказом. Перечислим направления, работа в которых могла бы, на наш взгляд, дать наилучший эффект при осуществлении борьбы с коррупцией и нецелевым использованием бюджетных средств:
совершенствование правового регулирования сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
повышение значимости для органов власти и управления общественного контроля в данной сфере;
внедрение информационных технологий управления государственным и муниципальным заказом, в частности осуществление конкурентных закупок исключительно в электронной форме;
повышение квалификации специалистов занятых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрим указанные направления подробнее.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок размещения и исполнение государственных заказов, являются Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предшественником которого выступал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Гражданский и Бюджетный кодексы РФ [2, с. 30].
Одной из системных проблем Федерального закона № 94-ФЗ являлсянедостаточный уровень защищенности заказчиков от неисполнения или некачественного исполнения государственных контрактов [4, с. 40].
Рассмотрим основные нововведения Федерального закона № 44-ФЗ. Добавлен новый раздел, посвященный вопросам прогнозирования и планирования, где создана единая система, где четко прослеживается целевое назначение закупок и их роль в решении стоящих перед государственным или муниципальным органом вопросов и задач, существенно расширяется перечень способов осуществления закупок, введены две новые разновидности конкурсных процедур: двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием. Последний предусматривает наличие процедуры предквалификации поставщика, прохождение которой является обязательным условием для участия в конкурсе [1, с. 40]. Важным нововведением, также является запрет на заключение контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур. Предусмотрено создание единой информационной системы, которая включает сведения обо всех этапах закупок. Существенное отличие ЕИС от портала госзакупок заключается в размещении в ней наиболее полной информации о закупке: планов закупок, планов-графиков проведения закупок, реестров контрактов, недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), банковских гарантий, библиотеки типовых контрактов, результатов мониторинга закупок, отчетов заказчиков, каталогов товаров, работ, услуг и др. [5, с. 153]. Также система позволяет организовывать общественное обсуждение закупок [2, с. 32].
Вместе с тем, специалисты выделяют ряд недостатков Закона. Во-первых, проблемы трактовки терминологии. В законе о контрактной системе отсутствуют понятия «государственные и муниципальные нужды» и «нужды бюджетных учреждений». Отсутствие общей трактовки данных понятий может привести к неправильному пониманию заказчиками целей осуществления закупок. Следующая проблема заключается в том, что статья 18 «Обоснование закупок» предписывает заказчикам при формировании плана закупок обосновывать объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13. В состав заказчиков, в соответствии с пунктом 7 статьи 3, входят государственный или муниципальный заказчик либо, в соответствии с частью 1 статьи 15, бюджетное учреждение. В то же время, в перечне целей осуществления закупок (статья 13) отсутствуют цели закупок для выполнения функций бюджетного и казенного учреждения. Следовательно, обосновывать объект закупки бюджетное, казенное учреждения смогут только исходя из достижения целей, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 13, что существенно осложнит задачу таких учреждений при подготовке плана закупок, а в ряде случаев сделает эту задачу невыполнимой.
Во-вторых, существуют проблемы процесса осуществления закупок. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 31, требованием к участникам закупки является отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки. В данном пункте отсутствуют сведения о физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе, что позволит недобросовестным поставщикам — физическим лицам, индивидуальным предпринимателям продолжать участие в закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31, требованием к участникам закупки является правомочность участника закупки заключать контракт. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66, участник закупки обязан в составе заявки представить документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника данному требованию. При этом в Законе не определено, какими документами участник должен подтвердить свою правомочность, что создает широту усмотрения комиссии заказчика при принятии решения о соответствии или несоответствии участника закупки данному требованию [4, с. 44]. Рекомендуется определить, какими документами участник закупки должен подтвердить соответствие требованию по правоспособности.
В статье 31 предъявляется ряд требований к участникам закупки, в частности, отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и др. В заявке на участие в закупке участник декларирует соответствие данному требованию. При этом комиссия по осуществлению закупок, в соответствии с ч. 8 указанной статьи, вправе проверять соответствие участника закупки указанному требованию. Неясно, каким образом комиссия сможет проверить соответствие участника закупки указанному требованию. Рекомендуется разработать методические рекомендации по порядку проверки соответствия участника закупки указанному требованию.
Таким образом, Федеральному закону № 44-ФЗ удалось, в целом, решить системные проблемы Федерального закона № 94-ФЗ [3, с. 191], однако существуют предпосылки развития негативных тенденций в сфере применения нового закона.
Вместе с тем, совершенствования законодательства недостаточно, для нейтрализации коррупционной деятельности. Нужны также регулирующие механизмы общественного контроля в данной сфере. Ярким его примером является сайт «ЗА честные закупки» (http://zachestnyezakupki.onf.ru). «ЗА честные закупки» — это открытая сеть для борьбы с коррупцией, расточительством и неэффективным использованием бюджетных средств в сфере госзакупок и закупок госкомпаний. Проект Общероссийского народного фронта «ЗА честные закупки» представляет собой федеральный портал и является своего рода открытым форумом для рассмотрения закупок, которые, по мнению граждан, экспертов и различных организаций России, являются сомнительными и требуют дополнительного изучения. Федеральный закон о контрактной системе, направленный на обеспечение гласности и прозрачности в сфере закупок, основывается на принципе ответственности за результативность закупок и рациональность бюджетных расходов. Поэтому вопрос взаимодействия уполномоченных органов в области закупок с порталом и их оперативного реагирования на сообщения, поступающие от активистов портала, сегодня особенно актуален. Позитивным примером интеграции с порталом «ЗА честные закупки», является Амурская область, которая стала первым регионом России, где реализована возможность взаимодействия централизованной системы управления государственными и муниципальными закупками с порталом «ЗА честные закупки».
Разработчики программного обеспечения управления государственным и муниципальным заказом уже предлагают в своих программных продуктах соответствующую функциональность, благодаря которой государственные и муниципальные заказчики могут получать информацию о закупках, требующих проверки, за счет её автоматической загрузки с портала во внутреннюю автоматизированную систему органов власти и управления. Стоит отметить, что данный портал является эффективным средством по борьбе с коррупцией в сфере госзакупок, поскольку благодаря скоординированным действиям общественности и региональных органов власти сигналы о нарушениях могут поступать своевременно. Немаловажно, также, отслеживать отклик на такой сигнал со стороны правительства субъекта РФ.
Проведение конкурентных закупок в электронной форме даёт следующие преимущества:
повышение уровня конкуренции на торгах за счёт нивелирования влияния географического и временного факторов;
снижение трудоёмкости и величины накладных расходов, зачастую сопутствующих «бумажным» процедурам, при оформлении участниками торгов всей сопутствующей документации;
снижение, так называемых, коррупционных рисков благодаря повышению прозрачности и открытости процедуры, что заложено в сам принцип электронной формы торгов.
Одной из значительных проблем в сфере госзакупок является нехватка квалифицированных кадров. Необходимо повышение квалификации специалистов в данной области, направленное на изучение особенностей законодательства, решение практических вопросов, с которыми регулярно сталкиваются участники торгов, в том числе, касающихся использования сайта госзакупок и проведения торгов в электронной форме. Вузам рекомендуется осуществлять разработку и внедрение программ дополнительного профессионального образования по данной тематике, а руководителям таких программ — активно взаимодействовать с практикующими специалистами подразделений администраций муниципальных образований и регионов на предмет совершенствования их профессиональных компетенций в этой области.
Литература:
- Ацута П. Г. Порядок и сроки заключения государственного контракта в российской федерации// В сборнике: Феномен человека. — 2015. — С. 38–41
- Борлакова М. Б. Регулирование системы государственных закупок// Вестник науки и образования. — 2015. — № 6. С. 30–33.
- Бутов Ф. С. Запрос котировок: прошлое и настоящее // В сборнике: Рынки и институты в процессе эволюции хозяйственных порядков. Под общей редакцией О. С. Белокрыловой. Ростов-на-Дону, 2013. С. 185–191.
- Журавлев Е. Г., Дубинина Н. Г. Правовое регулирование организации закупок и его влияние на качество предоставляемых работ и услуг в области капитального строительства// Известия Вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. — 2015. — № 1. С. 38–44.
- Иванова А. Н. Основания и последствия признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся: системный подход// Вестник кузбасского института. — 2015. — № 3 (24). — С. 152–158.
moluch.ru
Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Такой каталог содержит наименования и стандартные характеристики конкретных товаров, работ и услуг, закупаемых по Закону N 44-ФЗ. Каталог в стадии наполнения и пока содержит информацию лишь о некоторых товарах. Если закупаемая вами продукция уже в него включена, на всех стадиях закупки указывайте наименование, характеристики и иную информацию строго в соответствии с каталогом — менять ее нельзя. Если необходимо, можете ее дополнить. Но необходимость такого дополнения придется обосновать.
Когда использовать каталог
У каждой позиции каталога есть дата, начиная с которой применять информацию из позиции обязательно всем заказчикам (п. 10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг). Если такая дата еще не наступила, используйте информацию из каталога на свое усмотрение (п. 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
Учтите, если вы утвердили план-график до даты обязательного применения позиции каталога, то при осуществлении закупки можете не учитывать информацию из каталога. Но если вы по этой закупке вносите изменения в план-график, информацию из каталога нужно обязательно применить и далее осуществлять закупку в соответствии с каталогом (п. п. 7, 9 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
В первый раз обратитесь к каталогу при составлении плана закупок. Вам понадобится наименование объекта закупки и код позиции по каталогу. Первые цифры кода позиции совпадают с первыми цифрами кода ОКПД2 и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ) (п. 5 Порядка формирования идентификационного кода).
Затем при составлении плана-графика используйте уже единицы измерения и описание объекта закупки из каталога. Позже при осуществлении закупки используйте эту же информацию в извещении, документации о закупке, сведениях о контракте (п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
Как пользоваться каталогом
Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ведется в электронном виде и доступен всем без ограничений на главной странице официального сайта ЕИС zakupki.gov.ru (п. 6 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг). При формировании в ЕИС плана, плана-графика закупки, извещения, сведений о контракте функционал ЕИС на соответствующих вкладках позволяет искать по каталогу и добавлять из него сведения.
См. также: Как внести изменения в план закупок по Закону N 44-ФЗ
Найдите необходимую вам позицию в каталоге. Это можно сделать двумя способами:
- с помощью контекстного поиска по наименованию или части наименования объекта закупки, его характеристике, по коду ОКПД2 или его части. Этот способ удобен, когда наименование предмета закупки содержит распространенные термины и сформулировать контекстный запрос не составляет труда;
- по справочнику ОКПД2 путем последовательного выбора позиции из дерева списка. Для этого выберите наиболее подходящий раздел или класс, далее последовательно найдите наиболее соответствующий предмету закупки подкласс, группу, вид, категорию и т.д. Этот способ можно использовать, когда наименование предмета закупки не содержит распространенных слов либо контекстный поиск не дал результатов, соответствующих предмету закупки.
Добавьте найденную позицию каталога в ваш документ. Для этого проставьте галочку напротив соответствующей позиции каталога и нажмите кнопку «Добавить».
Подробно об алгоритме поиска и добавления позиций каталога в формируемый вами документ смотрите соответствующее руководство пользователя в разделе «Руководство пользователя по 44-ФЗ» в обучающих материалах официального сайта ЕИС zakupki.gov.ru.
Если ваша закупка содержит несколько позиций каталога, обязательно используйте информацию из каждой такой позиции (п. 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
Учтите, что нельзя менять указанное в каталоге описание товара, работы или услуги. Однако вы можете дополнить его нужными вам качественными, функциональными, техническими характеристиками или потребительскими свойствами, которых нет в каталоге. Для этого кроме дополнительных характеристик добавьте в описание обоснование такого дополнения (п. п. 5, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
urist7.ru
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона |
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе |
Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок |
Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок |
Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок |
Статья 7. Принципы открытости и прозрачности |
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции |
Статья 9. Принцип профессионализма заказчика |
Статья 10. Принцип стимулирования инноваций |
Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок |
Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок |
Статья 13. Цели осуществления закупок |
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок |
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами |
Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ |
Статья 16. Планирование закупок |
Статья 17. Планы закупок |
Статья 18. Обоснование закупок |
Статья 19. Нормирование в сфере закупок |
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок |
Статья 21. Планы-графики |
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК |
§ 1. Общие положения |
Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур |
Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок |
Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы |
Статья 26. Централизованные закупки |
Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках |
Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках |
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках |
Статья 31. Требования к участникам закупки |
Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки |
Статья 33. Правила описания объекта закупки |
Статья 34. Контракт |
Статья 35. Банковское сопровождение контрактов |
Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона |
Статья 38. Контрактная служба |
Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок |
Статья 40. Специализированная организация |
Статья 41. Эксперты, экспертные организации |
Статья 42. Извещение об осуществлении закупки |
Статья 43. Изменение и отзыв заявок |
Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах |
Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий |
Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки |
Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы |
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Статья 48. Проведение открытого конкурса |
Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса |
Статья 50. Конкурсная документация |
Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе |
Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе |
Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе |
Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса |
Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме |
Статья 54.2. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме |
Статья 54.3. Конкурсная документация |
Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
Статья 54.5. Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта |
Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся |
Статья 55.1. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся |
Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием |
Статья 56.1. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме |
Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса |
Статья 57.1. Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме |
Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов |
Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) |
Статья 60. Утратила силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ. |
Статья 61. Утратила силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ. |
Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке |
Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона |
Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе |
Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений |
Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе |
Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе |
Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона |
Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе |
Статья 70. Утратила силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ. |
Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся |
§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем |
Статья 72. Проведение запроса котировок |
Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок |
Статья 74. Порядок проведения запроса котировок |
Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства |
Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан |
Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок |
Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок |
Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся |
Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера |
Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера |
Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера |
§ 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме |
Статья 82.2. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме |
Статья 82.3. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме |
Статья 82.4. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме |
Статья 82.5. Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме |
Статья 82.6. Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся |
§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем |
Статья 83. Проведение запроса предложений |
Статья 83.1. Проведение запроса предложений в электронной форме |
§ 4.1. Заключение контракта по результатам |
Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры |
§ 5. Закрытые способы определения поставщиков |
Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Статья 84.1. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме |
Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса |
Статья 86. Закрытый аукцион |
Статья 87. Документация о закрытом аукционе |
Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе |
Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе |
Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона |
Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона |
Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся |
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика |
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта |
Статья 94. Особенности исполнения контракта |
Статья 95. Изменение, расторжение контракта |
Статья 96. Обеспечение исполнения контракта |
Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК |
Статья 97. Мониторинг закупок |
Статья 98. Аудит в сфере закупок |
Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК |
Статья 99. Контроль в сфере закупок |
Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок |
Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком |
Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок |
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками |
Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, |
Статья 105. Порядок подачи жалобы |
Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу |
Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок |
Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК |
Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов |
Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем |
Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв |
Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства |
Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства |
Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации |
Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства |
Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита |
Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом |
Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации |
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 112. Заключительные положения |
Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации |
Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона |
rulaws.ru