Объект науки это – Определение понятий»объект науки»и»предмет науки»Общая характеристика процесса формирования представлений о»объект науки»и»предмет науки»- Проблемы теории государства и права Библиотека украинской УССКИЙ учебникахшков А. Библиотека русских учебников
объект науки — это… Что такое объект науки?
ОБЪЕКТ НАУКИ — область действительности, совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которых направлена данная отрасль научных знаний. Объект науки обычно представляет собой достаточно широкую сферу действительности, которая, вследствие … Профессиональное образование. Словарь
Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки … Словарь-справочник по педагогической психологии
Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки … Словарь по педагогической психологии
Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) — объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… … Философская энциклопедия
объект — ОБЪЕКТ (позднелат. objectum предмет; от лат. objicio бросаю вперед, противопоставляю) то, на что направлена активность (реальная и познавательная) субъекта. О. не тождествен объективной реальности: во первых, та часть последней, которая… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Объект культурного наследия общего пользования — объект культурного наследия, использование которого одновременно возможно заранее нерегламентированным широким кругом лиц (отдельные виды зданий, строений, сооружений и объектов науки и техники, произведения монументального искусства, центры… … Официальная терминология
Объект Авторского Права — произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения, отличающегося новизной, выражено в объективной форме и способно восприниматься окружающими. Словарь… … Словарь бизнес-терминов
Объект Интеллектуальной Собственности — произведения науки, литературы, искусства и др. видов творческой деятельности в сфере производства, в т.ч. открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для компьютеров и т.д. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
psychology.academic.ru
2.2. Объект науки.
Разделы одной науки объединены общим объектом, различные науки имеют разные объекты исследования. Объектом называют область действительности, которую изучает данная наука. При этом следует различать категории «реальность» (эмоционально-чувственный образ окружающего мира; действительно существующий, не воображаемый мир, данный человеку в его восприятии, в том числе — субъективная реальность, т.е. явления сознания) и «действительность» (объективный мир во всем многообразии и конкретности его связей, бытие, окружающая обстановка). Такое различение предполагает по крайней мере
— объектом науки может быть лишь существующая в действительности (не воображаемая) совокупность феноменов, явлений, процессов;
— эта совокупность выделяется из окружающей среды по объективному объединяющему признаку;
— исследование существующих в ней причинно-следственных связей вызвано потребностями человеческой жизнедеятельности, социального развития, духовными запросами людей.
Объект педагогики — образование как способ приобщения человека к жизни в обществе, выявления и развития «человеческого в человеке».
Объект психологии — мир субъективной реальности, психических явлений в форме мыслей, переживаний, представлений, чувств, побуждений, желаний, образов.
Исходя из этого, можно определить объекты педагогической и психологической наук, а также линии их взаимосвязи.
Хотя психическая реальность у каждого своя, можно предположить, что она формируется по единым основным принципам, и постараться обнаружить и исследовать ее. Отметим, что психология — это особая область знаний, в которой, с одной стороны, многое не укладывается в рамки обычных представлений, а с другой — присутствуют своеобразные объекты: личность (группа) и деятельность, поведение людей, поскольку именно в них проявляется психическое. При этом следует учитывать, что психология не может сделать психику объектом непосредственного исследования; приходится искать для этого другие объекты-посредники, чтобы через их анализ делать выводы о психике как таковой.
Нетрудно увидеть то, что связывает объекты педагогики и психологии: это
В современной науке идут поиски интеграции психологического и педагогического знания в единую теорию образования. Появился даже термин «психопедагогика». Э. Стоуне в 1979 г. выпустил в Лондоне книгу «Психопедагогика», переведенную в 1984 г. на русский язык (во втором издании она называется «Psychology of Education. A pedagogical approach» — «Психология образования. Педагогический подход»). В 1996 г. в издательстве «Новая школа» вышла книга С. Д. Полякова «Психопедагогика воспитания», а в 2004 г. — «Психопедагогика воспитания и обучения: опыт популярной психологии». О выделении новой, промежуточной между педагогической психологией и педагогикой области научных исследований говорит известный отечественный психолог Л.М.Фридман в книге «Психопедагогика общего образования» (М., 1997). С. Д. Поляков предлагает в качестве предмета психопедагогики изучение педагогических форм психологических фактов и закономерностей воспитания и обучения.
studfiles.net
ОБЪЕКТ НАУКИ — это… Что такое ОБЪЕКТ НАУКИ?
Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки … Словарь-справочник по педагогической психологии
Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки … Словарь по педагогической психологии
Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) — объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… … Философская энциклопедия
Объект культурного наследия общего пользования — объект культурного наследия, использование которого одновременно возможно заранее нерегламентированным широким кругом лиц (отдельные виды зданий, строений, сооружений и объектов науки и техники, произведения монументального искусства, центры… … Официальная терминология
Объект Авторского Права
Объект Интеллектуальной Собственности — произведения науки, литературы, искусства и др. видов творческой деятельности в сфере производства, в т.ч. открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для компьютеров и т.д. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
professional_education.academic.ru
1.1. Объект и предмет науки
В единой системе научного знания формируются отдельные науки и научные направления, которые тесно взаимосвязаны и имеют размытые границы. В то же время каждая наука решает отдельные, своеобразные задачи, обращаясь к собственному предмету познания с помощью общенаучных и частнонаучных методов.Истинность выявления объекта и предмета изучения и действенность применяемых методов непосредственно влияют на результативность всей научной деятельности.
Определение объекта и предмета изучения в экономической и социальной географии особенно важно, так как в орбиту исследования вовлекается не только производственная, но и социальная сфера и происходит процесс становления новой науки – общественной географии. Причиной этого является существенное возрастание социального заказа на территориальные исследования, изучение и конструирование пространственно–временных форм жизнедеятельности людей.
Соотношение объекта и предмета экономической и социальной географии большинство ученых представляют как отношение целого и его части. Объект представляет особой явление, которое существует самостоятельно, вне зависимости от познавательной деятельности людей. Предмет и его содержание определяются исследователями и охватывают лишь часть объекта (рис. 1.1).
Иными словами, под объектом исследования следует понимать конкретную область познания, часть окружающего мира (объективной реальности), которую изучает соответствующая наука; предмет исследования представляет собой совокупность представлений (теоретических знаний – учений, теорий, гипотез, концепций, парадигм), сложившихся в науке относительно объекта исследования.
Отметим основные черты, разделяющие эти два понятия:
♦ объект всегда более полон, интересен и до конца непознаваем. В предмет входят лишь главные, наиболее существенные (с точки зрения данного исследования) свойства и признаки;
♦ предмет исследования существенно динамичнее, а объект – более консервативен. Предмет исследования отражает конкретно–исторические воззрения на исследуемую область;
♦ предмет исследования несет в себе не только субъективные взгляды исследователя, но и характерные черты соответствующей общественной формации и соответственно часто обременен политической и идеологической «нагрузкой».
Объектом исследования экономической и социальной географии являются пространственные формы организации жизни общества, процесс их эволюции, а также оптимизации. В качестве такого объекта большинством географов признается ойкумена (греч. oikumene < oikeo – населяю) – наиболее освоенная и населенная человеком часть географической оболочки Земли. В ее пределах протекает основная жизнедеятельность людей и воспроизводятся все сферы жизни общества – демографическая, хозяйственная, социальная, культурная, политическая, духовная и др.
В состав ойкумены входят не только общество, территориальные формы жизни населения и его хозяйственной, бытовой, рекреационной деятельности, но и окружающую природную среду. Экономическая и социальная география акцентирует внимание на пространственно–временной целостности общества и природной среды, их системности, комплексности и структурности.[2]
Ойкумена является объектом изучения целой системы наук, каждая из которых исследует ее отдельные грани и аспекты. Специфический подход экономической и социальной географии к изучению ойкумены – территориальный, а точнее, пространственный.[3] Именно такой подход выделяет экономическую и социальную географию из совокупности наук, изучающих ойкумену.
Рис. 1.2. Внутреннее строение ТОС. Инфраструктура: 1– социально–культурная; 2 – социально–бытовая; 3 – производственная; 4 – рыночная; 5 – духовная; 6– природно–экологическая
Интегральным предметом экономической и социальной географии являются территориальные (пространственные) общественные системы (ТОС), функционирующие на разных иерархических уровнях. Под ТОС понимаются пространственные сочетания всех компонентов и сфер жизнедеятельности населения. Территориальные общественные системы выступают в качестве пространственно–временных форм организации ойкумены, тесно взаимодействующих с окружающей средой, смежными системами и системами более высокого иерархического уровня.
Внутреннее строение территориально–общественных систем отражено на рис. 1.2. Ядром в системах является население и отдельный человек – главный производитель и потребитель материальных и духовных благ. Жизнь людей включает в себя труд, быт, отдых и протекает в природной, экономической, социальной и духовной средах.
Важную роль в жизни людей играет инфраструктурное обустройство территории. В каждой системе функционируют производственная (коммуникационная), социально–бытовая, социально–культурная, рыночная, духовная, экологическая и другие виды инфраструктуры. Территориальные общественные системы относятся к классу саморазвивающихся и самоуправляемых систем, поэтому их важнейшим компонентом являются управленческие и институциональные инфраструктуры.
studfiles.net
Объект науки — это… Что такое Объект науки?
объект науки — наука: объект та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки. Но поскольку никакая наука не в состоянии описать свой объект исчерпывающе и всесторонне, она вынуждена… … Большая психологическая энциклопедия
ОБЪЕКТ НАУКИ — область действительности, совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которых направлена данная отрасль научных знаний. Объект науки обычно представляет собой достаточно широкую сферу действительности, которая, вследствие … Профессиональное образование. Словарь
Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки … Словарь по педагогической психологии
Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) — объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… … Философская энциклопедия
объект — ОБЪЕКТ (позднелат. objectum предмет; от лат. objicio бросаю вперед, противопоставляю) то, на что направлена активность (реальная и познавательная) субъекта. О. не тождествен объективной реальности: во первых, та часть последней, которая… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Объект культурного наследия общего пользования — объект культурного наследия, использование которого одновременно возможно заранее нерегламентированным широким кругом лиц (отдельные виды зданий, строений, сооружений и объектов науки и техники, произведения монументального искусства, центры… … Официальная терминология
Объект Авторского Права — произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения, отличающегося новизной, выражено в объективной форме и способно восприниматься окружающими. Словарь… … Словарь бизнес-терминов
Объект Интеллектуальной Собственности — произведения науки, литературы, искусства и др. видов творческой деятельности в сфере производства, в т.ч. открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для компьютеров и т.д. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
pedagogic_psychology.academic.ru
субъект, объект (предмет) и задачи.
Наука — это исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний
— о природе,
— обществе и
— мышлении,
— об объективных законах их развития.
Предмет:
Предмет науки — формы движущейся материи и их отражение в сознании человека. Исходя из фактов действительности, наука дает
— правильное объяснение их происхождению и развитию,
— раскрывает существенные связи между явлениями,
— вооружает человека знанием объективных законов реального мира в целях практического применения.
В условиях научно-технической революции сложилась единая система: «наука —
техника — производство».
Цели науки:
Непосредственные цели науки
— получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины.
Задачи науки:
Основными задачами науки являются:
— собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов;
— обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания;
— систематизация полученных знаний;
— объяснение сущности явлений и процессов;
— прогнозирование событий, явлений и процессов;
— установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Субъект и объект науки:
объект (предмет) НАУКИ— как совокупностьсвязей и отношений, свойств,которая существует объективнов теории и практике ислужит источником необходимой для исследователя информации;
СУБЪЕКТ НАУКИ
— конкретный исследователь,
— научный работник,
— специалист научной организации,
-организация
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
научную деятельность — применение:
— определенных приемов,
— операций,
— методов
для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности.
3. Основные концепции современной науки.
ТРИ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ НАУКИ:
— наука как знание,
— наука как деятельность,
— наука как социальный институт.
СОВРЕМЕННАЯ наука
представляет собой органичное единство трех моментов.
— деятельность — ее основа, своеобразная «субстанция»,
— знание — системообразующий фактор,
— социальный институт — способ объединения
ученых и организации их совместной деятельности.
Эти три момента и составляют полное
определение современной науки.
Первая концепция — наука как знание –с учетом многовековой традициирассматривается как особая форма общественного сознанияи представляет собой некоторую систему знаний.Так понимали науку еще Аристотель и Кант.
Подобное понимание долгое время было чуть ли не единственным.Логико-гносеологическая трактовка науки обусловливается как общественно-историческими условиями, так и уровнем развития самой науки.Фактически здесь абсолютизировались те стороны науки, которые выявились в прошлом, на ранних этапах ее существования, когда научное знание представлялосьплодом чисто духовных усилий мыслящего индивида, а социальная детерминациянаучной деятельности еще не могла быть обнаружена с достаточной полнотой.
Эта концепция не может самостоятельно дать полное определениесовременной науки.Если науку рассматривать только как систему знаний, то возникают некоторыенедочеты.
— А дело все в том, что такое направление в науке (опора только на достоверные проверенные факты, знания) довольно однообразно и ограниченно.
— От исследователей ускользает ее социальная природа, творцы, материально-техническая база, ограничиваются возможности более глубокого и всестороннегоисследования специфики, структуры, места, социальной роли и функций науки.Все это привело к необходимости разработки другой концепции науки, к усилениюизучения деятельностных и социальных аспектов этого общественного феномена.
Если мы рассматриваемВторая концепция — наука как деятельность,
Разработан деятельностный подход к науке.Это — трактовка науки не только как знания самого по себе,а прежде всего как особой сферыпрофессионально-специализированной деятельности,как своеобразного вида духовного производства.
Третья концепция — Наука как социальный институт — это социальный способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом.
Цель и назначение науки
как социального института
— производство и распространение научного знания,
— разработка средств и методов исследования,
— воспроизводство ученых и
— обеспечение выполнения ими своих социальных функций.
studfiles.net
1.1. Объект и предмет науки
В единой системе научного знания формируются отдельные науки и научные направления, которые тесно взаимосвязаны и имеют размытые границы. В то же время каждая наука решает отдельные, своеобразные задачи, обращаясь к собственному предмету познания с помощью общенаучных и частнонаучных методов.Истинность выявления объекта и предмета изучения и действенность применяемых методов непосредственно влияют на результативность всей научной деятельности.
Определение объекта и предмета изучения в экономической и социальной географии особенно важно, так как в орбиту исследования вовлекается не только производственная, но и социальная сфера и происходит процесс становления новой науки – общественной географии. Причиной этого является существенное возрастание социального заказа на территориальные исследования, изучение и конструирование пространственно–временных форм жизнедеятельности людей.
Соотношение объекта и предмета экономической и социальной географии большинство ученых представляют как отношение целого и его части. Объект представляет особой явление, которое существует самостоятельно, вне зависимости от познавательной деятельности людей. Предмет и его содержание определяются исследователями и охватывают лишь часть объекта (рис. 1.1).
Иными словами, под объектом исследования следует понимать конкретную область познания, часть окружающего мира (объективной реальности), которую изучает соответствующая наука; предмет исследования представляет собой совокупность представлений (теоретических знаний – учений, теорий, гипотез, концепций, парадигм), сложившихся в науке относительно объекта исследования.
Отметим основные черты, разделяющие эти два понятия:
♦ объект всегда более полон, интересен и до конца непознаваем. В предмет входят лишь главные, наиболее существенные (с точки зрения данного исследования) свойства и признаки;
♦ предмет исследования существенно динамичнее, а объект – более консервативен. Предмет исследования отражает конкретно–исторические воззрения на исследуемую область;
♦ предмет исследования несет в себе не только субъективные взгляды исследователя, но и характерные черты соответствующей общественной формации и соответственно часто обременен политической и идеологической «нагрузкой».
Объектом исследования экономической и социальной географии являются пространственные формы организации жизни общества, процесс их эволюции, а также оптимизации. В качестве такого объекта большинством географов признается ойкумена (греч. oikumene < oikeo – населяю) – наиболее освоенная и населенная человеком часть географической оболочки Земли. В ее пределах протекает основная жизнедеятельность людей и воспроизводятся все сферы жизни общества – демографическая, хозяйственная, социальная, культурная, политическая, духовная и др.
В состав ойкумены входят не только общество, территориальные формы жизни населения и его хозяйственной, бытовой, рекреационной деятельности, но и окружающую природную среду. Экономическая и социальная география акцентирует внимание на пространственно–временной целостности общества и природной среды, их системности, комплексности и структурности.[2]
Ойкумена является объектом изучения целой системы наук, каждая из которых исследует ее отдельные грани и аспекты. Специфический подход экономической и социальной географии к изучению ойкумены – территориальный, а точнее, пространственный.[3] Именно такой подход выделяет экономическую и социальную географию из совокупности наук, изучающих ойкумену.
Рис. 1.2. Внутреннее строение ТОС. Инфраструктура: 1– социально–культурная; 2 – социально–бытовая; 3 – производственная; 4 – рыночная; 5 – духовная; 6– природно–экологическая
Интегральным предметом экономической и социальной географии являются территориальные (пространственные) общественные системы (ТОС), функционирующие на разных иерархических уровнях. Под ТОС понимаются пространственные сочетания всех компонентов и сфер жизнедеятельности населения. Территориальные общественные системы выступают в качестве пространственно–временных форм организации ойкумены, тесно взаимодействующих с окружающей средой, смежными системами и системами более высокого иерархического уровня.
Внутреннее строение территориально–общественных систем отражено на рис. 1.2. Ядром в системах является население и отдельный человек – главный производитель и потребитель материальных и духовных благ. Жизнь людей включает в себя труд, быт, отдых и протекает в природной, экономической, социальной и духовной средах.
Важную роль в жизни людей играет инфраструктурное обустройство территории. В каждой системе функционируют производственная (коммуникационная), социально–бытовая, социально–культурная, рыночная, духовная, экологическая и другие виды инфраструктуры. Территориальные общественные системы относятся к классу саморазвивающихся и самоуправляемых систем, поэтому их важнейшим компонентом являются управленческие и институциональные инфраструктуры.
studfiles.net