Объект науки это – Определение понятий»объект науки»и»предмет науки»Общая характеристика процесса формирования представлений о»объект науки»и»предмет науки»- Проблемы теории государства и права Библиотека украинской УССКИЙ учебникахшков А. Библиотека русских учебников

объект науки — это… Что такое объект науки?

  • ОБЪЕКТ НАУКИ — область действительности, совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которых направлена данная отрасль научных знаний. Объект науки обычно представляет собой достаточно широкую сферу действительности, которая, вследствие …   Профессиональное образование. Словарь

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь по педагогической психологии

  • Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) — объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… …   Философская энциклопедия

  • объект —         ОБЪЕКТ (позднелат. objectum предмет; от лат. objicio бросаю вперед, противопоставляю) то, на что направлена активность (реальная и познавательная) субъекта. О. не тождествен объективной реальности: во первых, та часть последней, которая… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Объект культурного наследия общего пользования — объект культурного наследия, использование которого одновременно возможно заранее нерегламентированным широким кругом лиц (отдельные виды зданий, строений, сооружений и объектов науки и техники, произведения монументального искусства, центры… …   Официальная терминология

  • Объект Авторского Права — произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения, отличающегося новизной, выражено в объективной форме и способно восприниматься окружающими. Словарь… …   Словарь бизнес-терминов

  • Объект Интеллектуальной Собственности — произведения науки, литературы, искусства и др. видов творческой деятельности в сфере производства, в т.ч. открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для компьютеров и т.д. Словарь бизнес терминов.… …   Словарь бизнес-терминов

  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • psychology.academic.ru

    2.2. Объект науки.

    Разделы одной науки объединены общим объектом, различные науки имеют разные объекты исследования. Объектом называют область действительности, которую изучает данная наука. При этом следует различать категории «реальность» (эмоционально-чувственный образ окружающего мира; действительно существующий, не воображаемый мир, данный человеку в его восприятии, в том числе — субъективная реальность, т.е. явления сознания) и «действительность» (объективный мир во всем многообразии и конкретности его связей, бытие, окружающая обстановка). Такое различение предполагает по крайней мере

    следующие критерии выделения объекта исследования и науки в целом:

    — объектом науки может быть лишь существующая в действительности (не воображаемая) совокупность феноменов, явлений, процессов;

    — эта совокупность выделяется из окружающей среды по объективному объединяющему признаку;

    — исследование существующих в ней причинно-следственных связей вызвано потребностями человеческой жизнедеятельности, социального развития, духовными запросами людей.

    Объект педагогики образование как способ приобщения человека к жизни в обществе, выявления и развития «человеческого в человеке».

    Объект психологии мир субъективной реальности, психических явлений в форме мыслей, переживаний, представлений, чувств, побуждений, желаний, образов.

    Исходя из этого, можно определить объекты педагогической и психологической наук, а также линии их взаимосвязи.

    Хотя психическая реальность у каждого своя, можно предположить, что она формируется по единым основным принципам, и постараться обнаружить и исследовать ее. Отметим, что психология — это особая область знаний, в которой, с одной стороны, многое не укладывается в рамки обычных представлений, а с другой — присутствуют своеобразные объекты: личность (группа) и деятельность, поведение людей, поскольку именно в них проявляется психическое. При этом следует учитывать, что психология не может сделать психику объектом непосредственного исследования; приходится искать для этого другие объекты-посредники, чтобы через их анализ делать выводы о психике как таковой.

    Нетрудно увидеть то, что связывает объекты педагогики и психологии: это

    образование, процесс, который опирается на особенности отражения субъектом (в виде образов) объективной реальности. Отражение, в свою очередь, происходит благодаря механизмам и возможностям организации внутреннего мира психических явлений индивида.

    В современной науке идут поиски интеграции психологического и педагогического знания в единую теорию образования. Появился даже термин «психопедагогика». Э. Стоуне в 1979 г. выпустил в Лондоне книгу «Психопедагогика», переведенную в 1984 г. на русский язык (во втором издании она называется «Psychology of Education. A pedagogical approach» — «Психология образования. Педагогический подход»). В 1996 г. в издательстве «Новая школа» вышла книга С. Д. Полякова «Психопедагогика воспитания», а в 2004 г. — «Психопедагогика воспитания и обучения: опыт популярной психологии». О выделении новой, промежуточной между педагогической психологией и педагогикой области научных исследований говорит известный отечественный психолог Л.М.Фридман в книге «Психопедагогика общего образования» (М., 1997). С. Д. Поляков предлагает в качестве предмета психопедагогики изучение педагогических форм психологических фактов и закономерностей воспитания и обучения.

    studfiles.net

    ОБЪЕКТ НАУКИ — это… Что такое ОБЪЕКТ НАУКИ?

  • объект науки —      наука: объект та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки. Но поскольку никакая наука не в состоянии описать свой объект исчерпывающе и всесторонне, она вынуждена… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь по педагогической психологии

  • Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) — объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… …   Философская энциклопедия

  • объект —         ОБЪЕКТ (позднелат. objectum предмет; от лат. objicio бросаю вперед, противопоставляю) то, на что направлена активность (реальная и познавательная) субъекта. О. не тождествен объективной реальности: во первых, та часть последней, которая… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Объект культурного наследия общего пользования — объект культурного наследия, использование которого одновременно возможно заранее нерегламентированным широким кругом лиц (отдельные виды зданий, строений, сооружений и объектов науки и техники, произведения монументального искусства, центры… …   Официальная терминология

  • Объект Авторского Права

    — произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения, отличающегося новизной, выражено в объективной форме и способно восприниматься окружающими. Словарь… …   Словарь бизнес-терминов

  • Объект Интеллектуальной Собственности — произведения науки, литературы, искусства и др. видов творческой деятельности в сфере производства, в т.ч. открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для компьютеров и т.д. Словарь бизнес терминов.… …   Словарь бизнес-терминов

  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • professional_education.academic.ru

    1.1. Объект и предмет науки

    В единой системе научного знания формируются отдельные науки и научные направления, которые тесно взаимосвязаны и имеют размытые границы. В то же время каждая наука решает отдельные, своеобразные задачи, обращаясь к собственному предмету познания с помощью общенаучных и частнонаучных методов.Истинность выявления объекта и предмета изучения и действенность применяемых методов непосредственно влияют на результативность всей научной деятельности.

    Определение объекта и предмета изучения в экономической и социальной географии особенно важно, так как в орбиту исследования вовлекается не только производственная, но и социальная сфера и происходит процесс становления новой науки – общественной географии. Причиной этого является существенное возрастание социального заказа на территориальные исследования, изучение и конструирование пространственно–временных форм жизнедеятельности людей.

    Соотношение объекта и предмета экономической и социальной географии большинство ученых представляют как отношение целого и его части. Объект представляет особой явление, которое существует самостоятельно, вне зависимости от познавательной деятельности людей. Предмет и его содержание определяются исследователями и охватывают лишь часть объекта (рис. 1.1).

    Иными словами, под объектом исследования следует понимать конкретную область познания, часть окружающего мира (объективной реальности), которую изучает соответствующая наука; предмет исследования представляет собой совокупность представлений (теоретических знаний – учений, теорий, гипотез, концепций, парадигм), сложившихся в науке относительно объекта исследования.

    Отметим основные черты, разделяющие эти два понятия:

    ♦ объект всегда более полон, интересен и до конца непознаваем. В предмет входят лишь главные, наиболее существенные (с точки зрения данного исследования) свойства и признаки;

    ♦ предмет исследования существенно динамичнее, а объект – более консервативен. Предмет исследования отражает конкретно–исторические воззрения на исследуемую область;

    ♦ предмет исследования несет в себе не только субъективные взгляды исследователя, но и характерные черты соответствующей общественной формации и соответственно часто обременен политической и идеологической «нагрузкой».

    Объектом исследования экономической и социальной географии являются пространственные формы организации жизни общества, процесс их эволюции, а также оптимизации. В качестве такого объекта большинством географов признается ойкумена (греч. oikumene < oikeo – населяю) – наиболее освоенная и населенная человеком часть географической оболочки Земли. В ее пределах протекает основная жизнедеятельность людей и воспроизводятся все сферы жизни общества – демографическая, хозяйственная, социальная, культурная, политическая, духовная и др.

    В состав ойкумены входят не только общество, территориальные формы жизни населения и его хозяйственной, бытовой, рекреационной деятельности, но и окружающую природную среду. Экономическая и социальная география акцентирует внимание на пространственно–временной целостности общества и природной среды, их системности, комплексности и структурности.[2]

    Ойкумена является объектом изучения целой системы наук, каждая из которых исследует ее отдельные грани и аспекты. Специфический подход экономической и социальной географии к изучению ойкумены – территориальный, а точнее, пространственный.[3] Именно такой подход выделяет экономическую и социальную географию из совокупности наук, изучающих ойкумену.

    Рис. 1.2. Внутреннее строение ТОС. Инфраструктура: 1– социально–культурная; 2 – социально–бытовая; 3 – производственная; 4 – рыночная; 5 – духовная; 6– природно–экологическая

    Интегральным предметом экономической и социальной географии являются территориальные (пространственные) общественные системы (ТОС), функционирующие на разных иерархических уровнях. Под ТОС понимаются пространственные сочетания всех компонентов и сфер жизнедеятельности населения. Территориальные общественные системы выступают в качестве пространственно–временных форм организации ойкумены, тесно взаимодействующих с окружающей средой, смежными системами и системами более высокого иерархического уровня.

    Внутреннее строение территориально–общественных систем отражено на рис. 1.2. Ядром в системах является население и отдельный человек – главный производитель и потребитель материальных и духовных благ. Жизнь людей включает в себя труд, быт, отдых и протекает в природной, экономической, социальной и духовной средах.

    Важную роль в жизни людей играет инфраструктурное обустройство территории. В каждой системе функционируют производственная (коммуникационная), социально–бытовая, социально–культурная, рыночная, духовная, экологическая и другие виды инфраструктуры. Территориальные общественные системы относятся к классу саморазвивающихся и самоуправляемых систем, поэтому их важнейшим компонентом являются управленческие и институциональные инфраструктуры.

    studfiles.net

    Объект науки — это… Что такое Объект науки?

  • объект науки —      наука: объект та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки. Но поскольку никакая наука не в состоянии описать свой объект исчерпывающе и всесторонне, она вынуждена… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБЪЕКТ НАУКИ — область действительности, совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которых направлена данная отрасль научных знаний. Объект науки обычно представляет собой достаточно широкую сферу действительности, которая, вследствие …   Профессиональное образование. Словарь

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь по педагогической психологии

  • Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) — объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… …   Философская энциклопедия

  • объект —         ОБЪЕКТ (позднелат. objectum предмет; от лат. objicio бросаю вперед, противопоставляю) то, на что направлена активность (реальная и познавательная) субъекта. О. не тождествен объективной реальности: во первых, та часть последней, которая… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Объект культурного наследия общего пользования — объект культурного наследия, использование которого одновременно возможно заранее нерегламентированным широким кругом лиц (отдельные виды зданий, строений, сооружений и объектов науки и техники, произведения монументального искусства, центры… …   Официальная терминология

  • Объект Авторского Права — произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения, отличающегося новизной, выражено в объективной форме и способно восприниматься окружающими. Словарь… …   Словарь бизнес-терминов

  • Объект Интеллектуальной Собственности — произведения науки, литературы, искусства и др. видов творческой деятельности в сфере производства, в т.ч. открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для компьютеров и т.д. Словарь бизнес терминов.… …   Словарь бизнес-терминов

  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • pedagogic_psychology.academic.ru

    субъект, объект (предмет) и задачи.

    Наука — это исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний

    о природе,

    — обществе и

    — мышлении,

    — об объективных законах их развития.

    Предмет:

    Предмет науки — формы движущейся материи и их отражение в сознании человека. Исходя из фактов действительности, наука дает

    — правильное объяснение их происхождению и развитию,

    — раскрывает существенные связи между явлениями,

    — вооружает человека знанием объективных законов реального мира в целях практического применения.

    В условиях научно-технической революции сложилась единая система: «наука —

    техника — производство».

    Цели науки:

    Непосредственные цели науки

    получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины.

    Задачи науки:

    Основными задачами науки являются:

    собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов;

    обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания;

    систематизация полученных знаний;

    объяснение сущности явлений и процессов;

    — прогнозирование событий, явлений и процессов;

    — установление направлений и форм практического использования полученных знаний.

    Субъект и объект науки:

    объект (предмет) НАУКИ— как совокупностьсвязей и отношений, свойств,которая существует объективнов теории и практике ислужит источником необходимой для исследователя информации;

    СУБЪЕКТ НАУКИ

    — конкретный исследователь,

    — научный работник,

    — специалист научной организации,

    -организация

    НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    научную деятельность — применение:

    — определенных приемов,

    операций,

    методов

    для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности.

    3. Основные концепции современной науки.

    ТРИ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ НАУКИ:

    — наука как знание,

    — наука как деятельность,

    — наука как социальный институт.

    СОВРЕМЕННАЯ наука

    представляет собой органичное единство трех моментов.

    деятельность — ее основа, своеобразная «субстанция»,

    знание — системообразующий фактор,

    социальный институт — способ объединения

    ученых и организации их совместной деятельности.

    Эти три момента и составляют полное

    определение современной науки.

    Первая концепция — наука как знание –с учетом многовековой традициирассматривается как особая форма общественного сознанияи представляет собой некоторую систему знаний.Так понимали науку еще Аристотель и Кант.

    Подобное понимание долгое время было чуть ли не единственным.Логико-гносеологическая трактовка науки обусловливается как общественно-историческими условиями, так и уровнем развития самой науки.Фактически здесь абсолютизировались те стороны науки, которые выявились в прошлом, на ранних этапах ее существования, когда научное знание представлялосьплодом чисто духовных усилий мыслящего индивида, а социальная детерминациянаучной деятельности еще не могла быть обнаружена с достаточной полнотой.

    Эта концепция не может самостоятельно дать полное определениесовременной науки.Если науку рассматривать только как систему знаний, то возникают некоторыенедочеты.

    — А дело все в том, что такое направление в науке (опора только на достоверные проверенные факты, знания) довольно однообразно и ограниченно.

    — От исследователей ускользает ее социальная природа, творцы, материально-техническая база, ограничиваются возможности более глубокого и всестороннегоисследования специфики, структуры, места, социальной роли и функций науки.Все это привело к необходимости разработки другой концепции науки, к усилениюизучения деятельностных и социальных аспектов этого общественного феномена.

    Если мы рассматриваемВторая концепция — наука как деятельность,

    Разработан деятельностный подход к науке.Это — трактовка науки не только как знания самого по себе,а прежде всего как особой сферыпрофессионально-специализированной деятельности,как своеобразного вида духовного производства.

    Третья концепция — Наука как социальный институт — это социальный способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом.

    Цель и назначение науки

    как социального института

    — производство и распространение научного знания,

    — разработка средств и методов исследования,

    воспроизводство ученых и

    — обеспечение выполнения ими своих социальных функций.

    studfiles.net

    1.1. Объект и предмет науки

    В единой системе научного знания формируются отдельные науки и научные направления, которые тесно взаимосвязаны и имеют размытые границы. В то же время каждая наука решает отдельные, своеобразные задачи, обращаясь к собственному предмету познания с помощью общенаучных и частнонаучных методов.Истинность выявления объекта и предмета изучения и действенность применяемых методов непосредственно влияют на результативность всей научной деятельности.

    Определение объекта и предмета изучения в экономической и социальной географии особенно важно, так как в орбиту исследования вовлекается не только производственная, но и социальная сфера и происходит процесс становления новой науки – общественной географии. Причиной этого является существенное возрастание социального заказа на территориальные исследования, изучение и конструирование пространственно–временных форм жизнедеятельности людей.

    Соотношение объекта и предмета экономической и социальной географии большинство ученых представляют как отношение целого и его части. Объект представляет особой явление, которое существует самостоятельно, вне зависимости от познавательной деятельности людей. Предмет и его содержание определяются исследователями и охватывают лишь часть объекта (рис. 1.1).

    Иными словами, под объектом исследования следует понимать конкретную область познания, часть окружающего мира (объективной реальности), которую изучает соответствующая наука; предмет исследования представляет собой совокупность представлений (теоретических знаний – учений, теорий, гипотез, концепций, парадигм), сложившихся в науке относительно объекта исследования.

    Отметим основные черты, разделяющие эти два понятия:

    ♦ объект всегда более полон, интересен и до конца непознаваем. В предмет входят лишь главные, наиболее существенные (с точки зрения данного исследования) свойства и признаки;

    ♦ предмет исследования существенно динамичнее, а объект – более консервативен. Предмет исследования отражает конкретно–исторические воззрения на исследуемую область;

    ♦ предмет исследования несет в себе не только субъективные взгляды исследователя, но и характерные черты соответствующей общественной формации и соответственно часто обременен политической и идеологической «нагрузкой».

    Объектом исследования экономической и социальной географии являются пространственные формы организации жизни общества, процесс их эволюции, а также оптимизации. В качестве такого объекта большинством географов признается ойкумена (греч. oikumene < oikeo – населяю) – наиболее освоенная и населенная человеком часть географической оболочки Земли. В ее пределах протекает основная жизнедеятельность людей и воспроизводятся все сферы жизни общества – демографическая, хозяйственная, социальная, культурная, политическая, духовная и др.

    В состав ойкумены входят не только общество, территориальные формы жизни населения и его хозяйственной, бытовой, рекреационной деятельности, но и окружающую природную среду. Экономическая и социальная география акцентирует внимание на пространственно–временной целостности общества и природной среды, их системности, комплексности и структурности.[2]

    Ойкумена является объектом изучения целой системы наук, каждая из которых исследует ее отдельные грани и аспекты. Специфический подход экономической и социальной географии к изучению ойкумены – территориальный, а точнее, пространственный.[3] Именно такой подход выделяет экономическую и социальную географию из совокупности наук, изучающих ойкумену.

    Рис. 1.2. Внутреннее строение ТОС. Инфраструктура: 1– социально–культурная; 2 – социально–бытовая; 3 – производственная; 4 – рыночная; 5 – духовная; 6– природно–экологическая

    Интегральным предметом экономической и социальной географии являются территориальные (пространственные) общественные системы (ТОС), функционирующие на разных иерархических уровнях. Под ТОС понимаются пространственные сочетания всех компонентов и сфер жизнедеятельности населения. Территориальные общественные системы выступают в качестве пространственно–временных форм организации ойкумены, тесно взаимодействующих с окружающей средой, смежными системами и системами более высокого иерархического уровня.

    Внутреннее строение территориально–общественных систем отражено на рис. 1.2. Ядром в системах является население и отдельный человек – главный производитель и потребитель материальных и духовных благ. Жизнь людей включает в себя труд, быт, отдых и протекает в природной, экономической, социальной и духовной средах.

    Важную роль в жизни людей играет инфраструктурное обустройство территории. В каждой системе функционируют производственная (коммуникационная), социально–бытовая, социально–культурная, рыночная, духовная, экологическая и другие виды инфраструктуры. Территориальные общественные системы относятся к классу саморазвивающихся и самоуправляемых систем, поэтому их важнейшим компонентом являются управленческие и институциональные инфраструктуры.

    studfiles.net