Объект науки это – Определение понятий»объект науки»и»предмет науки»Общая характеристика процесса формирования представлений о»объект науки»и»предмет науки»- Проблемы теории государства и права Библиотека украинской УССКИЙ учебникахшков А. Библиотека русских учебников

объект науки — это… Что такое объект науки?

  • ОБЪЕКТ НАУКИ — область действительности, совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которых направлена данная отрасль научных знаний. Объект науки обычно представляет собой достаточно широкую сферу действительности, которая, вследствие …   Профессиональное образование. Словарь

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь по педагогической психологии

  • Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) — объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… …   Философская энциклопедия

  • объект —         ОБЪЕКТ (позднелат. objectum предмет; от лат. objicio бросаю вперед, противопоставляю) то, на что направлена активность (реальная и познавательная) субъекта. О. не тождествен объективной реальности: во первых, та часть последней, которая… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Объект культурного наследия общего пользования — объект культурного наследия, использование которого одновременно возможно заранее нерегламентированным широким кругом лиц (отдельные виды зданий, строений, сооружений и объектов науки и техники, произведения монументального искусства, центры… …   Официальная терминология

  • Объект Авторского Права — произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения, отличающегося новизной, выражено в объективной форме и способно восприниматься окружающими. Словарь… …   Словарь бизнес-терминов

  • Объект Интеллектуальной Собственности — произведения науки, литературы, искусства и др. видов творческой деятельности в сфере производства, в т.ч. открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для компьютеров и т.д. Словарь бизнес терминов.… …   Словарь бизнес-терминов

  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • psychology.academic.ru

    2.2. Объект науки.

    Разделы
    одной науки объединены общим объектом,
    различные науки имеют разные объекты
    исследования. Объектом
    называют
    область действительности, которую
    изучает данная наука
    .
    При этом следует различать категории
    «реальность» (эмоционально-чувственный
    образ окружающего мира; действительно
    существующий, не воображаемый мир,
    данный человеку в его восприятии, в том
    числе — субъективная реальность, т.е.
    явления сознания) и «действительность»
    (объективный мир во всем многообразии
    и конкретности его связей, бытие,
    окружающая обстановка). Такое различение
    предполагает по крайней мере следующие
    критерии выделения объекта исследования
    и науки
    в
    целом:


    объектом науки может быть лишь существующая
    в действительности (не воображаемая)
    совокупность феноменов, явлений,
    процессов;


    эта совокупность выделяется из окружающей
    среды по объективному объединяющему
    признаку;


    исследование существующих в ней
    причинно-следственных связей вызвано
    потребностями человеческой
    жизнедеятельности, социального развития,
    духовными запросами людей.

    Объект
    педагогики


    образование
    как способ приобщения человека к жизни
    в обществе, выявления и развития
    «человеческого в человеке
    ».

    Объект
    психологии


    мир
    субъективной реальности, психических
    явлений в форме мыслей, переживаний,
    представлений, чувств, побуждений,
    желаний, образов.

    Исходя
    из этого, можно определить объекты
    педагогической и психологической наук,
    а также линии их взаимосвязи.

    Хотя
    психическая реальность у каждого своя,
    можно предположить, что она формируется
    по единым основным принципам, и постараться
    обнаружить и исследовать ее. Отметим,
    что психология — это особая область
    знаний, в которой, с одной стороны, многое
    не укладывается в рамки обычных
    представлений, а с другой — присутствуют
    своеобразные объекты: личность (группа)
    и деятельность, поведение людей, поскольку
    именно в них проявляется психическое.
    При этом следует учитывать, что психология
    не может сделать психику объектом
    непосредственного исследования;
    приходится искать для этого другие
    объекты-посредники, чтобы через их
    анализ делать выводы о психике как
    таковой.

    Нетрудно
    увидеть то, что связывает
    объекты педагогики и психологии:
    это
    образование,
    процесс,
    который опирается на особенности
    отражения субъектом (в виде образов)
    объективной реальности.

    Отражение, в свою очередь, происходит
    благодаря механизмам и возможностям
    организации внутреннего мира психических
    явлений индивида.

    В
    современной науке идут поиски интеграции
    психологического и педагогического
    знания в единую теорию образования
    .
    Появился даже термин «психопедагогика».
    Э. Стоуне в 1979 г. выпустил в Лондоне книгу
    «Психопедагогика», переведенную в 1984
    г. на русский язык (во втором издании
    она называется «Psychology
    of
    Education.
    A
    pedagogical
    approach»
    — «Психология образования. Педагогический
    подход»). В 1996 г. в издательстве «Новая
    школа» вышла книга С. Д. Полякова
    «Психопедагогика воспитания», а в 2004
    г. — «Психопедагогика воспитания и
    обучения: опыт популярной психологии».
    О выделении новой, промежуточной между
    педагогической психологией и педагогикой
    области научных исследований говорит
    известный отечественный психолог
    Л.М.Фридман в книге «Психопедагогика
    общего образования» (М., 1997). С. Д. Поляков
    предлагает в качестве предмета
    психопедагогики изучение педагогических
    форм психологических фактов и
    закономерностей воспитания и обучения.

    studfiles.net

    ОБЪЕКТ НАУКИ — это… Что такое ОБЪЕКТ НАУКИ?

  • объект науки —      наука: объект та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки. Но поскольку никакая наука не в состоянии описать свой объект исчерпывающе и всесторонне, она вынуждена… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь по педагогической психологии

  • Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) — объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… …   Философская энциклопедия

  • объект —         ОБЪЕКТ (позднелат. objectum предмет; от лат. objicio бросаю вперед, противопоставляю) то, на что направлена активность (реальная и познавательная) субъекта. О. не тождествен объективной реальности: во первых, та часть последней, которая… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Объект культурного наследия общего пользования — объект культурного наследия, использование которого одновременно возможно заранее нерегламентированным широким кругом лиц (отдельные виды зданий, строений, сооружений и объектов науки и техники, произведения монументального искусства, центры… …   Официальная терминология

  • Объект Авторского Права — произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения, отличающегося новизной, выражено в объективной форме и способно восприниматься окружающими. Словарь… …   Словарь бизнес-терминов

  • Объект Интеллектуальной Собственности — произведения науки, литературы, искусства и др. видов творческой деятельности в сфере производства, в т.ч. открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для компьютеров и т.д. Словарь бизнес терминов.… …   Словарь бизнес-терминов

  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • professional_education.academic.ru

    1.1. Объект и предмет науки

    В
    единой системе научного знания формируются
    отдельные науки и научные направления,
    которые тесно взаимосвязаны и имеют
    размытые границы. В то же время каждая
    наука решает отдельные, своеобразные
    задачи, обращаясь к собственному предмету
    познания с помощью общенаучных и
    частнонаучных методов.Истинность
    выявления объекта и предмета изучения
    и действенность применяемых методов
    непосредственно влияют на результативность
    всей научной деятельности.

    Определение
    объекта и предмета изучения в экономической
    и социальной географии особенно важно,
    так как в орбиту исследования вовлекается
    не только производственная, но и
    социальная сфера и происходит процесс
    становления новой науки – общественной
    географии. Причиной этого является
    существенное возрастание социального
    заказа на территориальные исследования,
    изучение и конструирование
    пространственно–временных форм
    жизнедеятельности людей.

    Соотношение
    объекта и предмета экономической и
    социальной географии большинство ученых
    представляют как отношение целого и
    его части. Объект представляет особой
    явление, которое существует самостоятельно,
    вне зависимости от познавательной
    деятельности людей. Предмет и его
    содержание определяются исследователями
    и охватывают лишь часть объекта (рис.
    1.1).

    Иными
    словами, под объектом исследования
    следует понимать конкретную область
    познания, часть окружающего мира
    (объективной реальности), которую изучает
    соответствующая наука; предмет
    исследования представляет собой
    совокупность представлений (теоретических
    знаний – учений, теорий, гипотез,
    концепций, парадигм), сложившихся в
    науке относительно объекта исследования.

    Отметим
    основные черты, разделяющие эти два
    понятия:


    объект всегда
    более полон, интересен и до конца
    непознаваем. В предмет входят лишь
    главные, наиболее существенные (с точки
    зрения данного исследования) свойства
    и признаки;


    предмет исследования
    существенно динамичнее, а объект –
    более консервативен. Предмет исследования
    отражает конкретно–исторические
    воззрения на исследуемую область;


    предмет исследования
    несет в себе не только субъективные
    взгляды исследователя, но и характерные
    черты соответствующей общественной
    формации и соответственно часто обременен
    политической и идеологической «нагрузкой».

    Объектом
    исследования экономической и социальной
    географии являются пространственные
    формы организации жизни общества,
    процесс их эволюции, а также оптимизации.
    В качестве такого объекта большинством
    географов признается ойкумена (греч.
    oikumene < oikeo – населяю) – наиболее
    освоенная и населенная человеком часть
    географической оболочки Земли. В ее
    пределах протекает основная
    жизнедеятельность людей и воспроизводятся
    все сферы жизни общества – демографическая,
    хозяйственная, социальная, культурная,
    политическая, духовная и др.

    В
    состав ойкумены входят не только
    общество, территориальные формы жизни
    населения и его хозяйственной, бытовой,
    рекреационной деятельности, но и
    окружающую природную среду. Экономическая
    и социальная география акцентирует
    внимание на пространственно–временной
    целостности общества и природной среды,
    их системности, комплексности и
    структурности.[2]

    Ойкумена
    является объектом изучения целой системы
    наук, каждая из которых исследует ее
    отдельные грани и аспекты. Специфический
    подход экономической и социальной
    географии к изучению ойкумены –
    территориальный, а точнее, пространственный.[3]
    Именно такой подход выделяет экономическую
    и социальную географию из совокупности
    наук, изучающих ойкумену.

    Рис.
    1.2. Внутреннее строение ТОС. Инфраструктура:
    1– социально–культурная; 2 –
    социально–бытовая; 3 – производственная;
    4 – рыночная; 5 – духовная; 6–
    природно–экологическая

    Интегральным
    предметом экономической и социальной
    географии являются территориальные
    (пространственные) общественные системы
    (ТОС), функционирующие на разных
    иерархических уровнях. Под ТОС понимаются
    пространственные сочетания всех
    компонентов и сфер жизнедеятельности
    населения. Территориальные общественные
    системы выступают в качестве
    пространственно–временных форм
    организации ойкумены, тесно взаимодействующих
    с окружающей средой, смежными системами
    и системами более высокого иерархического
    уровня.

    Внутреннее
    строение территориально–общественных
    систем отражено на рис. 1.2. Ядром в
    системах является население и отдельный
    человек – главный производитель и
    потребитель материальных и духовных
    благ. Жизнь людей включает в себя труд,
    быт, отдых и протекает в природной,
    экономической, социальной и духовной
    средах.

    Важную
    роль в жизни людей играет инфраструктурное
    обустройство территории. В каждой
    системе функционируют производственная
    (коммуникационная), социально–бытовая,
    социально–культурная, рыночная,
    духовная, экологическая и другие виды
    инфраструктуры. Территориальные
    общественные системы относятся к классу
    саморазвивающихся и самоуправляемых
    систем, поэтому их важнейшим компонентом
    являются управленческие и институциональные
    инфраструктуры.

    studfiles.net

    Объект науки — это… Что такое Объект науки?

  • объект науки —      наука: объект та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки. Но поскольку никакая наука не в состоянии описать свой объект исчерпывающе и всесторонне, она вынуждена… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБЪЕКТ НАУКИ — область действительности, совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которых направлена данная отрасль научных знаний. Объект науки обычно представляет собой достаточно широкую сферу действительности, которая, вследствие …   Профессиональное образование. Словарь

  • Объект науки — та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки …   Словарь по педагогической психологии

  • Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) — объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… …   Философская энциклопедия

  • объект —         ОБЪЕКТ (позднелат. objectum предмет; от лат. objicio бросаю вперед, противопоставляю) то, на что направлена активность (реальная и познавательная) субъекта. О. не тождествен объективной реальности: во первых, та часть последней, которая… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Объект культурного наследия общего пользования — объект культурного наследия, использование которого одновременно возможно заранее нерегламентированным широким кругом лиц (отдельные виды зданий, строений, сооружений и объектов науки и техники, произведения монументального искусства, центры… …   Официальная терминология

  • Объект Авторского Права — произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения, отличающегося новизной, выражено в объективной форме и способно восприниматься окружающими. Словарь… …   Словарь бизнес-терминов

  • Объект Интеллектуальной Собственности — произведения науки, литературы, искусства и др. видов творческой деятельности в сфере производства, в т.ч. открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для компьютеров и т.д. Словарь бизнес терминов.… …   Словарь бизнес-терминов

  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • pedagogic_psychology.academic.ru

    субъект, объект (предмет) и задачи.

    Наука

    это исторически
    сложившаяся
    и непрерывно
    развивающаяся
    система
    знаний


    о
    природе,


    обществе и


    мышлении
    ,


    об объективных
    законах их развития
    .

    Предмет:

    Предмет
    науки

    формы движущейся материи и их отражение
    в сознании человека. Исходя из фактов
    действительности
    ,
    наука дает


    правильное объяснение
    их
    происхождению и развитию
    ,


    раскрывает существенные
    связи
    между
    явлениями,


    вооружает человека знанием объективных
    законов
    реального
    мира в целях практического
    применения.

    В
    условиях научно-технической революции
    сложилась единая система: «наука —

    техника
    — производство».

    Цели
    науки:

    Непосредственные
    цели
    науки


    получение
    знаний
    об
    объективном и о субъективном мире,
    постижение объективной истины.

    Задачи
    науки:

    Основными
    задачами науки
    являются:


    собирание,
    описание, анализ, обобщение
    и
    объяснение
    фактов;


    обнаружение
    законов
    движения
    природы, общества, мышления и познания;


    систематизация
    полученных
    знаний;


    объяснение
    сущности
    явлений
    и процессов;


    прогнозирование
    событий,
    явлений и процессов;


    установление направлений и форм
    практического
    использования
    полученных
    знаний.

    Субъект
    и объект науки:

    объект
    (предмет)
    НАУКИ
    как совокупностьсвязей
    и отношений, свойств
    ,которая
    существует
    объективно
    в
    теории и практике ислужит источником
    необходимой
    для исследователя информации;

    СУБЪЕКТ
    НАУКИ


    конкретный исследователь,


    научный работник,


    специалист научной организации,

    -организация

    НАУЧНАЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    научную
    деятельность — применение
    :


    определенных
    приемов,


    операций,


    методов

    для
    постижения объективной истины и
    обнаружения законов
    действительности
    .

    3. Основные концепции современной науки.

    ТРИ
    ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ НАУКИ:


    наука как знание,


    наука как деятельность,


    наука как социальный
    институт
    .

    СОВРЕМЕННАЯ
    наука

    представляет
    собой органичное единство
    трех моментов.


    деятельность

    ее основа, своеобразная «субстанция»,


    знание

    системообразующий фактор,


    социальный
    институт

    способ объединения

    ученых
    и организации их совместной деятельности.

    Эти
    три момента и составляют полное

    определение
    современной науки.

    Первая
    концепция — наука
    как знание
    –с
    учетом многовековой традициирассматривается
    как особая
    форма общественного сознания
    и
    представляет собой некоторую систему
    знаний
    .Так
    понимали науку еще Аристотель и Кант.

    Подобное
    понимание долгое время было чуть ли не
    единственным.Логико-гносеологическая
    трактовка науки обусловливается как
    общественно-историческими условиями,
    так и уровнем развития самой
    науки.Фактически здесь абсолютизировались
    те стороны науки, которые выявились в
    прошлом, на ранних этапах ее существования,
    когда научное знание представлялосьплодом
    чисто духовных усилий мыслящего
    индивида, а социальная детерминациянаучной
    деятельности еще не могла быть обнаружена
    с достаточной полнотой.

    Эта
    концепция не
    может самостоятельно дать полное
    определение
    современной
    науки.Если науку рассматривать только
    как систему знаний, то возникают
    некоторыенедочеты.


    А дело все в том, что такое направление
    в науке (опора
    только на достоверные проверенные
    факты, знания
    )
    довольно однообразно и ограниченно.


    От исследователей ускользает
    ее социальная природа
    ,
    творцы, материально-техническая база,
    ограничиваются возможности более
    глубокого и всестороннегоисследования
    специфики, структуры, места, социальной
    роли и функций науки.Все это привело к
    необходимости разработки другой
    концепции науки, к усилениюизучения
    деятельностных и социальных аспектов
    этого общественного феномена.

    Если
    мы рассматриваемВторая концепция —
    наука
    как деятельность
    ,

    Разработан
    деятельностный подход к науке.Это —
    трактовка науки не
    только
    как
    знания
    самого
    по себе,а прежде всего как особой
    сферы
    профессионально-специализированной
    деятельности,как
    своеобразного вида духовного производства.

    Третья
    концепция — Наука
    как социальный институт

    это социальный способ
    организации совместной деятельности
    ученых,
    которые
    являются особой социально-профессиональной
    группой, определенным сообществом.

    Цель
    и
    назначение науки

    как
    социального института


    производство и распространение научного
    знания,


    разработка средств и методов
    исследования,


    воспроизводство
    ученых
    и


    обеспечение выполнения ими своих
    социальных
    функций
    .

    studfiles.net

    1.1. Объект и предмет науки

    В
    единой системе научного знания формируются
    отдельные науки и научные направления,
    которые тесно взаимосвязаны и имеют
    размытые границы. В то же время каждая
    наука решает отдельные, своеобразные
    задачи, обращаясь к собственному предмету
    познания с помощью общенаучных и
    частнонаучных методов.Истинность
    выявления объекта и предмета изучения
    и действенность применяемых методов
    непосредственно влияют на результативность
    всей научной деятельности.

    Определение
    объекта и предмета изучения в экономической
    и социальной географии особенно важно,
    так как в орбиту исследования вовлекается
    не только производственная, но и
    социальная сфера и происходит процесс
    становления новой науки – общественной
    географии. Причиной этого является
    существенное возрастание социального
    заказа на территориальные исследования,
    изучение и конструирование
    пространственно–временных форм
    жизнедеятельности людей.

    Соотношение
    объекта и предмета экономической и
    социальной географии большинство ученых
    представляют как отношение целого и
    его части. Объект представляет особой
    явление, которое существует самостоятельно,
    вне зависимости от познавательной
    деятельности людей. Предмет и его
    содержание определяются исследователями
    и охватывают лишь часть объекта (рис.
    1.1).

    Иными
    словами, под объектом исследования
    следует понимать конкретную область
    познания, часть окружающего мира
    (объективной реальности), которую изучает
    соответствующая наука; предмет
    исследования представляет собой
    совокупность представлений (теоретических
    знаний – учений, теорий, гипотез,
    концепций, парадигм), сложившихся в
    науке относительно объекта исследования.

    Отметим
    основные черты, разделяющие эти два
    понятия:


    объект всегда
    более полон, интересен и до конца
    непознаваем. В предмет входят лишь
    главные, наиболее существенные (с точки
    зрения данного исследования) свойства
    и признаки;


    предмет исследования
    существенно динамичнее, а объект –
    более консервативен. Предмет исследования
    отражает конкретно–исторические
    воззрения на исследуемую область;


    предмет исследования
    несет в себе не только субъективные
    взгляды исследователя, но и характерные
    черты соответствующей общественной
    формации и соответственно часто обременен
    политической и идеологической «нагрузкой».

    Объектом
    исследования экономической и социальной
    географии являются пространственные
    формы организации жизни общества,
    процесс их эволюции, а также оптимизации.
    В качестве такого объекта большинством
    географов признается ойкумена (греч.
    oikumene < oikeo – населяю) – наиболее
    освоенная и населенная человеком часть
    географической оболочки Земли. В ее
    пределах протекает основная
    жизнедеятельность людей и воспроизводятся
    все сферы жизни общества – демографическая,
    хозяйственная, социальная, культурная,
    политическая, духовная и др.

    В
    состав ойкумены входят не только
    общество, территориальные формы жизни
    населения и его хозяйственной, бытовой,
    рекреационной деятельности, но и
    окружающую природную среду. Экономическая
    и социальная география акцентирует
    внимание на пространственно–временной
    целостности общества и природной среды,
    их системности, комплексности и
    структурности.[2]

    Ойкумена
    является объектом изучения целой системы
    наук, каждая из которых исследует ее
    отдельные грани и аспекты. Специфический
    подход экономической и социальной
    географии к изучению ойкумены –
    территориальный, а точнее, пространственный.[3]
    Именно такой подход выделяет экономическую
    и социальную географию из совокупности
    наук, изучающих ойкумену.

    Рис.
    1.2. Внутреннее строение ТОС. Инфраструктура:
    1– социально–культурная; 2 –
    социально–бытовая; 3 – производственная;
    4 – рыночная; 5 – духовная; 6–
    природно–экологическая

    Интегральным
    предметом экономической и социальной
    географии являются территориальные
    (пространственные) общественные системы
    (ТОС), функционирующие на разных
    иерархических уровнях. Под ТОС понимаются
    пространственные сочетания всех
    компонентов и сфер жизнедеятельности
    населения. Территориальные общественные
    системы выступают в качестве
    пространственно–временных форм
    организации ойкумены, тесно взаимодействующих
    с окружающей средой, смежными системами
    и системами более высокого иерархического
    уровня.

    Внутреннее
    строение территориально–общественных
    систем отражено на рис. 1.2. Ядром в
    системах является население и отдельный
    человек – главный производитель и
    потребитель материальных и духовных
    благ. Жизнь людей включает в себя труд,
    быт, отдых и протекает в природной,
    экономической, социальной и духовной
    средах.

    Важную
    роль в жизни людей играет инфраструктурное
    обустройство территории. В каждой
    системе функционируют производственная
    (коммуникационная), социально–бытовая,
    социально–культурная, рыночная,
    духовная, экологическая и другие виды
    инфраструктуры. Территориальные
    общественные системы относятся к классу
    саморазвивающихся и самоуправляемых
    систем, поэтому их важнейшим компонентом
    являются управленческие и институциональные
    инфраструктуры.

    studfiles.net

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о