Неразвитая инфраструктура – В поисках депутата – Андреевка. Отсутствие газа, неразвитая инфраструктура, проблемы с медициной, но в целом «поселок очень уютный»

Неразвитость — инфраструктура — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Неразвитость — инфраструктура

Cтраница 1

Неразвитость инфраструктуры представляет собой гораздо более серьезную проблему, чем необходимость еще до начала или одновременно с производственным инвестированием в машины и оборудование затратить значительные средства, которые прямо не связаны с производством и могут быть бесприбыльными. Согласно статистическим данным, в промышленно развитых странах 60 % валовых инвестиций расходуется на жилищное строительство и развитие социальной инфраструктуры и только 40 % приходится на прямые производственные капиталовложения в обрабатывающую промышленность, сельское хозяйство и торговлю. Возможно, эти цифры преуменьшают долю инвестиций, которые должны быть направлены на развитие инфраструктуры в менее развитых странах. Для стимулирования экономического развития этих стран может потребоваться гораздо больший объем инвестиций, чем это кажется на первый взгляд.  [1]

Понимая, что неразвитость инфраструктуры тормозит национальное экономическое развитие, правительства многих стран пошли на приватизацию и ослабление контроля со стороны государственных монополий, с тем чтобы привлечь больше иностранных инвестиций и технологий и тем самым добиться повышения эффективности функционирования соответствующих отраслей.  [2]

Отсутствие предпринимательского класса, неразвитость инфраструктуры, дилемма сбережения — инвестиции и отрицательное воздействие социально-культурных факторов вызывают необходимость государственного вмешательства для стимулирования процесса экономического роста. Тем не менее широкое распространение коррупции и плохое управление экономикой делают государственное регулирование в менее развитых странах относительно неэффективным с точки зрения его воздействия на экономический рост.  [3]

Во-вторых, Nestle не учла неразвитость инфраструктуры слаборазвитых стран, в большинстве из них существовали пробемы с очисткой воды. Многие семьи были слишком бедны, чтобы покупать достаточное количество детского питания.  [4]

В-заключение хочется отметить, что неразвитость инфраструктуры информационного обслуживания бизнеса в России свидетельствует о незрелости российского бизнеса, его существенном отставании в уровне и качественных показателях от развитых стран и прежде всего об отсутствии аналитической работы, а, следовательно, низкой конкурентоспособности.  [5]

Собственно коммерческое использование ресурсов Интернета в значительной мере сдерживается неразвитостью инфраструктуры для безопасных расчетов через Интернет и общим нежеланием пользователей передавать по сети данные своих кредитных карточек.  [6]

Во многих развивающихся странах сбор налогов на доход в связи с неразвитостью финансовой инфраструктуры является серьезной административной проблемой. Это также понижает сбережения общественного сектора. Когда внешние обстоятельства не позволяют увеличивать сбережения государственного сектора, тяжесть структурной перестройки ложится на государственное потребление. Если уменьшение общественного потребления выступает причиной увеличения предельных затрат, тогда прибегают к дефицитному финансированию.  [7]

Одной из существенных проблем, тормозящих развитие процесса коммерциализации технологий в России, является неразвитость инфраструктуры, под которой понимаются специализированные в области интеллектуальной собственности компании, способные предоставить широкий спектр услуг в области правовой охраны и коммерциализации технологий.  [8]

Возможности опережающего развития производительных сил в восточных районах ограничиваются демографическими и социальными факторами и относительной неразвитостью инфраструктуры. В результате целенаправленного проведения этой политики в течение расчетного периода удастся продолжить позитивный процесс увеличения доли восточных районов в энергопотреблении страны ( табл. 9.1): к концу периода их удельный вес в суммарном расходе ПЭР на производство электроэнергии и тепла и на непосредственное использование в народном хозяйстве в качестве КПТ, например, может повышаться по сравнению с 1985 г. более чем в 1 2 раза.  [9]

СВЧ-установок в трубопроводном строительстве, особенно в условиях рассредоточенное объектов по трассе, удаленности строительных площадок от производственных баз и неразвитости инфраструктуры. Мобильные СВЧ-установки можно также использовать в условиях реконструкции и ремонта зданий и сооружений, например, для устранения недопустимых осадок оснований и фундаментов.  [10]

Многие отечественные предприятия, в том числе Чебоксарский завод электроники и механики ( ОА О ЗЭиМ), при формировании целей и стратегий реструктуризации, основываются на сохранении равновесия с внешний средой, то есть учитывают что внутренне преобразование по скорости не опережают и не отстают от изменений во внешней среде. Это обусловлено

неразвитостью инфраструктуры и рынка, а также несовершенством нормативной базы в России.  [11]

Однако на этом пути нас ожидают огромные трудности. Обычно ссылаются на неразвитость инфраструктуры.  [12]

Современная возрастная структура трубопроводов неперспективна, поскольку более 50 % общей протяженности магистральных нефтепроводов имеют возраст более 20 лег, причем четверть эксплуатируется более 30 лет. Отсутствие централизованного финансирования и дефицит собственных средств организаций по транспорту нефти и нефтепродуктов обусловливают резкое сокращение темпов развития системы и объемов работ по технической реконструкции основных фондов.

Неразвитость трубопроводной транспортной инфраструктуры является одной из причин сдерживающих развитие перспективных нефтегазоносных провинций Восточной Сибири и Дальнего Востока.  [13]

Современная возрастная структура трубопроводов неперспективна, поскольку более 50 % общей протяженности магистральных нефтепроводов имеют возраст более 20 лет, причем четверть эксплуатируется более 30 лет. Отсутствие централизованного финансирования и дефицит собственных средств организаций по транспорту нефти и нефтепродуктов обусловливают резкое сокращение темпов развития системы и объемов работ по технической реконструкции основных фондов.

Неразвитость трубопроводной транспортной инфраструктуры является одной из причин сдерживающих развитие перспективных нефтегазоносных провинций Восточной Сибири и Дальнего Востока.  [14]

На московском рынке обедов в офис отсутствует очевидная, сложившаяся конкурентная среда. Существует конкуренция на близких рынках. Это связано напрямую с неразвитостью инфраструктуры данного рынка.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Инфраструктура — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Инфраструкту́ра (лат. infra — «ниже», «под» и лат. structura — «строение», «расположение») — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы[1].

В современном русском языке в общеупотребительном значении инфраструктура – это совокупность предприятий, учреждений, систем управления, связи и т.п., обеспечивающая деятельность общества или какой-либо ее сферы[2].

В английском языке термин «инфраструктура» (англ. infrastructure) появился в 1920 – 1928 гг.

[3] и первоначально использовался в военной сфере, где им обозначали комплекс сооружений, обеспечивающих действие вооруженных сил.

Отдельный интерес представляет классификация инфраструктуры, которые производится по различным признакам. По сферам можно выделить следующие виды инфраструктуры:

  • Производственная инфраструктура.
  • Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Включает здравоохранение, дошкольное, внешкольное, общее и профессиональное образование и т.д.[4]
  • Транспортная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий транспорта.
  • Инженерная инфраструктура — системы инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
  • Инфраструктура экономики — совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом.
  • Информационная инфраструктура — система информационных организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование чего-либо.
  • Военная инфраструктура — системы стационарных объектов и отдельных сооружений, являющихся основой для развертывания вооруженных сил, ведения военных действий и обеспечения боевой и оперативной подготовки войск.
  • Рыночная инфраструктура — система учреждений и организаций (банков, бирж, ярмарок, страховых компаний, консультационных и информационно-маркетинговых фирм и т. д.), обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке.

ru.wikipedia.org

неразвитая инфраструктура — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Подростковая беременность, неразвитая инфраструктура и ограничения, обусловленные культурными традициями, могут стать причинами незаконченного образования женщин и повысить риск бедности.

Adolescent pregnancy, poor infrastructure and limiting cultural practices can lead to an early end to formal education and contribute to women’s risk of poverty.

СТТ сообщила, что неразвитая инфраструктура является наиболее часто упоминаемой проблемой.

Однако беженцы продолжают испытывать серьезные социально-экономические трудности, такие как высокий уровень безработицы, крайняя бедность, проживание в стесненных условиях и неразвитая инфраструктура.

However, the socio-economic conditions of the Palestinian refugees remained difficult, characterized by a high rate of unemployment, extreme poverty, overcrowding and inadequate infrastructure.

Факторами национального уровня, способствующими распространению нищеты, являются слабая и неразвитая инфраструктура и низкий уровень социальных услуг, высокая безработица, а также войны и конфликты.

The factors at the national level that accelerated poverty included weak and inadequate infrastructure and social services, rampant unemployment and wars and conflicts.

В секторе здравоохранения многих стран недостаточный потенциал, в том числе неразвитая инфраструктура и нехватка квалифицированного персонала, ограничивает доступ к оказанию медицинских услуг.

In the health sectors, insufficient capacity, including weak infrastructure and shortages of trained personnel, limits access to health service delivery in many countries.

Она участвует в исследованиях, посвященных ВИЧ/СПИДу и смежным вопросам политики, а также проблемам, препятствующим эффективному осуществлению программ, таким как неразвитая инфраструктура и нехватка политической воли к достижению цели 6.

It is engaged in research on HIV/AIDS and related policy issues, as well as the challenges to effective programmes, such as weak infrastructure and the lack of political will towards achieving Goal 6.

Что же касается общего потенциала сектора здравоохранения, то неразвитая инфраструктура и дефицит лекарственных и медицинских материалов обусловливают неэффективность системы здравоохранения, неспособной обеспечивать принятие первичных профилактических мер.

In terms of the capacity of the health sector, poor infrastructure and a shortage of medicines and medical material have led to an inadequate health-care system unable to ensure basic prevention measures.

Изолированность от мировых рынков, неразвитая инфраструктура, проблемы связи и задержки в сфере перевозок и снабжения существенно увеличивают расходы африканских компаний и создают дополнительную нагрузку на экономику этих стран.

The isolation from world markets, poor infrastructure, communication problems and logistics delays significantly increase the costs for African firms and impose an additional burden on their economies.

В качестве причины крайне низкого уровня потоков капиталовложений в африканские страны недавние аналитические обзоры экономики называют комплекс таких факторов, как неразвитая инфраструктура, низкий уровень систем связи и отсутствие коммунальных услуг.

Recent economic analyses attribute these very low levels of investment flows to Africa to the accumulation of such factors as poor infrastructure, poor telecommunication systems and the lack of utilities.

Они сталкиваются с многочисленными пре-пятствиями: ограниченный доступ к технологии и кредитам, отсутствие прав собственности, низкий уровень квалификации, неразвитая инфраструктура, а также неблагоприятствующие их деятельности поли-тика и законодательство.

They face a large number of barriers: limited access to technology and credit, lack of property rights, low skill levels, poor infrastructure and inappropriate policies and regulations.

Неразвитая инфраструктура в районах, подверженных эпидемиям, затрудняет принятие своевременных мер и доставку инфицированных лиц в медицинские учреждения.

Poor infrastructure in epidemic prone areas has hindered timely intervention and access to healthcare facilities for affected individuals.

Неразвитая инфраструктура в области занятий женским спортом и в сфере культуры.

Неразвитая инфраструктура и отсутствие возможностей получения дохода, особенно на юге Афганистана, остаются серьезным препятствием на пути возвращения в страну многих беженцев.

Inadequate infrastructure and livelihood opportunities, particularly in southern Afghanistan, remain a serious impediment to the return of many refugees.

Неразвитая инфраструктура и царящее в некоторых районах беззаконие лишь усугубляют последствия прибытия в страну беженцев.

The poor infrastructure and rampant lawlessness in some areas magnify the impact of the arrival of refugees.

Неразвитая инфраструктура, нестабильные институты, недостаточно разработанные нормы и система стимулирования в финансовой сфере, а также расширяющийся разрыв между развитыми и развивающимися странами в области технологии — вот те препятствия, которые замедляют процесс индустриализации Африки.

Inadequate infrastructure; weak institutions; poorly adapted regulations and systems for stimulating the financial sphere; and the widening technological gap between developed and developed countries: these are obstacles that slow the industrialization of Africa.

Участники Встречи на высшем уровне с озабоченностью отметили, что неразвитая инфраструктура тормозит процесс развития в субрегионе.

The Summit noted with concern that poor infrastructure is hampering development in the subregion.

В целом, расширению доступа к Интернету препятствуют такие факторы, как относительно низкий уровень образования и грамотности, неразвитая инфраструктура и коммуникационные возможности, в том числе подключение к дорогостоящим загруженным международным сетям, ценовая недоступность и ограниченный доступ к электричеству или отсутствие доступа к нему.

On the whole, factors that hold back access to the Internet include, among others: relatively low educational and literacy rates; poor infrastructure and connectivity, including connection to expensive congested international circuits; lack of affordability; and limited or lack of access to electricity.

Жилищные условия в бедных странах арабского региона — это в основном некачественное жилье, низкий уровень услуг и неразвитая инфраструктура.

In the poorer countries of the Arab Region, housing conditions are characterized by substandard housing with poor services and infrastructure.

К другим причинам относятся неразвитая инфраструктура для диагностики и лечения, отсутствие эпидемиологических данных о картине оппортунистических инфекций, узкие места в системе снабжения и недостаточное финансирование.

Other reasons include limitations in infrastructure for diagnosis and treatment, lack of epidemiological data on the patterns of opportunistic diseases, gaps in the supply system and poor financing.

Низкая урожайность разрешенных к возделыванию сельскохозяйственных культур, неразвитая инфраструктура и отсутствие доступа к технологиям, кредитам и рынкам не позволяют получать доход выше прожиточного минимума законным путем.

Low productivity of licit agricultural crops, insufficient infrastructure and lack of access to technology, credits and markets all inhibit the generation of licit income beyond subsistence levels.

context.reverso.net

от абстрактного понятия к конкретике

Ни одно выступление политика последнего времени не обходится без призыва к тому, что необходимо развивать инфраструктуру, реализовывать крупные инфраструктурные проекты и тому подобное.  Соответственно, под эти проекты выделяются огромные средства, а результаты видны не всегда, точнее редко. Между тем, для многих граждан страны остается непонятным, что  подразумевается под понятием инфраструктуры. До сих пор оно остается чем-то абстрактным и не имеющим отношения к реальной действительности. На самом деле, это не так. Потому я бы хотел дать понимание этого термина и на примерах объяснить, почему инфраструктура, действительно, важна, а также почему от ее наличия и качества будет зависеть развитие страны. Само собой разумеется, что речь будет идти в статье об экономической инфраструктуре.

Экономическая инфраструктура представляет собой необходимое обеспечение (в том числе в виде конкретных объектов и структур) для осуществления воспроизводственного процесса в экономике. Хозяйственная деятельность в экономике состоит из четырех этапов: производство, распределение, обмен и потребление. Для того, чтобы экономические субъекты (государство, граждане, и также финансовые учреждения и фирмы (организации)) могли беспрепятственно, с наименьшими издержками взаимодействовать между собой на каждом из этих этапов, их деятельность должна базироваться на определенной структуре экономики, являющейся для них основой. Эта базисная структура и является инфраструктурой. Если инфраструктура не развита, взаимодействие, конечно, осуществляется, но оно затруднено. Издержки, которые по этой причине возникают, имеют вполне конкретное выражение, измеримы в конкретных суммах. И каждый из нас прямо или косвенно вынужден оплачивать несовершенство инфраструктуры, пусть даже не замечая этого. Общество в целом несет потери. 

Почему разговоры об инфраструктуре появляются в ключе возможности осуществить рывок в экономике, появляются в период спада в экономике? Да потому, что в условиях, когда на другие виды издержек влиять невозможно, то их снижение за счет развития инфраструктуры вполне осуществимо. Кроме того, это приводит к перестроению всей структуры экономики экономической системы. А если кризис носит структурный характер, как сейчас, то развитие инфраструктуры необходимо вдвойне. Кроме того, вложения в инфраструктуру – вложения долгосрочные. Не каждый частный инвестор готов инвестировать в надежде получить отдачу только через десятилетия. По этой причине, разговоры, осуществляемые на уровне государства, должны поддерживаться и доводиться до конкретных действий. Развитие инфраструктуры имеет выраженный положительный эффект для всего общества на протяжении очень длительного периода времени.

Теперь рассмотрим примеры. Тут следует оговориться, что ряд предприятий, участвующих в создании соответствующей инфраструктуры, одновременно относятся к той или иной отрасли, например, предприятия, производящие асфальт, относятся к строительной отрасли. 

Итак, первый блок – это транспортная инфраструктура. Первое, конечно, это дороги. Здесь много аспектов. Дороги – это, прежде всего, улучшение транспортной доступности, а значит, развитие рынков сбыта для каждого отдельного предприятия, т.е. при прочих равных условиях это означает увеличение объемов продаж со всеми положительными последствиями для предприятия и его сотрудников. Дороги – это увеличение мобильности трудовых ресурсов. Работник будет готов работать дальше от места проживания при наличии возможности добраться до места работы и домой быстрее. У предприятия при этом появляется возможность выбирать сотрудников не только из «местных» жителей, но и граждан других регионов. Если мы говорим о развитии дорог внутри региона или города, то это мотивирует людей к переезду. Хороший пример – поэтапный запуск ЗСД – Западного скоростного диаметра  — дороги вокруг Санкт-Петербурга. Добраться из южной части города в северную и назад теперь можно быстрее. Еще один пример – Федеральная трасса М4. Тот факт, что она проходит через Ростов-на-Дону, дает мощный импульс развитию самого города, а также всей области. Особенно больной вопрос – это дороги областного значения – между деревнями и селами. Ни для кого не секрет, что многих дорог попросту нет, хотя есть острая необходимость в их наличии. Дороги в данном случае – это стимул развития сельского хозяйства. Еще один момент – это качество дорожного полотна. Здесь обратная зависимость между количеством поломок транспорта и качеством дорог. Плохие дороги – это бОльшие расходы на ремонт. Конечно, есть микроэкономический положительный эффект – множество автосервисов, шиномонтажных мастерских, но эффект на макроуровне, эффект для всего общества все равно в регионе с плохими дорогами отрицательный. Плохие дороги и их отсутствие – это еще и имидж региона, а также показатель качества государственного управления, о чем многие и не догадываются. Инвестор, принимая решение, будет это обязательно учитывать при принятии решения об осуществлении инвестиций. Я бы еще отнес к транспортной инфраструктуре предприятия, обслуживающие дороги (например, создание ливневой канализации, своевременный ремонт), а также такие объекты, как вокзалы, мосты, тоннели, виадуки. Простой пример: в Волгограде есть два железнодорожных переезда, разделяющих город на две части (т.н. район Тулака). Многие проводят на них по 2-3 часа в день в пробках. Отсюда нарушается нормальный режим труда и отдыха. Приходится уезжать на работу рано, приезжать поздно. Следствие – низкая эффективность каждого отдельного работника, низкая продуктивность. При этом, увязать это именно с наличием переезда (а не тоннеля (моста)) представляется достаточно сложным. Думаю, житель каждого города, сможет привести подобные примеры.

Следующий большой блок – это социальная инфраструктура. К ней относятся школы, детские сады, больницы, поликлиники. Второй подблок этого блока – это библиотеки театры музеи, столовые, рестораны. Отчасти, к социальной инфраструктуре можно отнести и некоторые магазины. Из названия все понятно: к такого рода инфраструктуре относятся предприятия и организации, обеспечивающие нормальное функционирование и восстановление человеческого капитала, то есть нас с вами. Почему  я говорю «человеческого капитала»? Потому что с позиций экономики мы представляем из себя человеческий капитал, то есть ресурс, участвующий в процессе производства товаров и услуг. Медицинские предприятия – это своевременное лечение и профилактика заболеваний, образовательные предприятия – это повышение профессионального уровня работников, рост квалификации, развитие необходимых навыков и умений. Подвергать сомнению важность этих объектов, думаю, никто не будет. Что касается второго подблока: музеи, библиотеки и т.д. Эти учреждения обеспечивают досуг жителей. Я убежден, что основная причина приобщения граждан, начиная с подросткового возраста к алкоголю и наркотикам, и связанному с этим деструктивным подведением является скука и невозможность найти себе применения. Как это связано с инфраструктурой? В ее отсутствие действительно заняться нечем, разве что «пивка попить». Последствия те же: деградация человека. Он становится неспособным к труду, его эффективность падает. И это опять же общественная проблема, проблема общегосударственная. Учреждения социальной инфраструктуры обеспечивают Развитие с большой буквы человека, а не его существование. Если в регионе ситуация с социальной инфраструктурой обстоит хорошо, это притягивает квалифицированные кадры, инвесторов, готовых платить «хорошие» деньги за ценные кадры.

Третий блок: инженерная инфраструктура. Предприятия данного вида инфраструктуры обеспечивают технические условия существования общества. К ним можно отнести гидроэлектростанции, теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), водоканал, ЖЭУ и ЖЭК, предприятия, обслуживающие лифтовое хозяйство и прочие. Технические условия работы предприятий – важнейший фактор при принятии решения об открытии бизнеса. Инженерная инфраструктура, ее развитость, коррупциогенность связаны и с  такой отраслью, как строительство. Инвестор – Застройщик вряд ли придет в регион, где существуют огромные сложности не только с выделением земельного участка под строительство, но и с подключением коммуникаций, осуществлением всех необходимых согласований, на которые могут уйти месяцы, а то и годы. Все это сказывается на стоимости квадратного метра и влияет уже опосредованно на качество социальной инфраструктуры – обеспеченность жильем жителей. При этом нужно не забывать, что строительство – это такая отрасль, которая дает огромную занятость на предприятиях смежных отраслей. Поэтому от того, как организован процесс развития инженерной инфраструктуры, поддержания ее работоспособности будет зависеть состояние всей экономики. И здесь не бывает мелочей. Если у кого-то прорвало трубу и невозможно дозвониться до аварийной службы, то о чем можно говорить? Как построена работа? Износ труб водоснабжения, перебои с электричеством, отсутствие газоснабжения – это недополучение бизнесом дохода, более высокие издержки, потери дохода из-за простоя, связанного, например, с ремонтом

И еще один блок: информационная инфраструктура. К ней я отношу СМИ: телевидение, радио, газеты, интернет-провайдеров. Предприятия этого блока создают и поддерживают некий информационный фон, облегчают и обеспечивают доступ граждан к новой и нужной информации. Простой пример: нет, наверное, в стране ни одного телевизора, который бы не принимал Первый канал. В деревнях и селах, в большинстве, там, где нет соответствующей инфраструктуры, это единственный канал получения информации. Вы представляете, как можно влиять на сознание, когда нет альтернативы? В каком информационном вакууме находятся жители, какая информационная политика формируется? За счет неразвитости информационной инфраструктуры становится невозможным критически воспринимать получаемую информацию, за счет отсутствия альтернативы. Такое общество становится более управляемым, движимое чьими-либо интересами. Такому обществу проще навязать выгодную кому-то точку зрения. Такое общество не в состоянии сравнивать и анализировать. Конечно, пример с Первым каналом несколько утрированный, но все равно имеет место. Развитие информационной инфраструктуры также обеспечивает дистанционное развитие человека, обмениваться опытом, если правильно использовать соответствующие инструменты. Сюда также можно добавить возможность работать дистанционно (по «удаленкке»), а также искать клиентов, а по сути, расширять рынки сбыта. Информационная инфраструктура обеспечивает выход бизнеса на новый уровень – в сеть Интернет. А развитие каждого отдельного человека – это мультипликационный эффект для всего общества.

Наверняка, прочитав статью, Вы сделали вывод о том, основная масса предприятий различных объектов инфраструктуры формирует положительных эффект на уровне государства, всего общества. При этом с точки зрения каждого отдельного предприятия целесообразность наличия того или иного предприятия может ставиться под сомнение. Это приводит к тому, что предпринимателю/бизнесмену может быть просто не выгодно заниматься такими видами деятельности. 

Другими словами, для некоторых предприятий инфраструктуры их эффективность как организации не стыкуется с их эффективностью для общества. Из этого следует вывод, что основную часть работы по обеспечению и созданию инфраструктуры берет на себя государство, а именно в тех многих случаях, когда предприниматель не будет браться за такой вид бизнеса, который не принесет ему ощутимой прибыли в ближайшей перспективе и при таких масштабах функционирования.

finik.me

ВЛАДИМИР ПУТИН: НЕРАЗВИТАЯ ДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА-ТОРМОЗ ЭКОНОМИКИ

ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ

…Среди наиболее значимых задач, стоящих перед страной, хотел бы особо выделить еще одну — это развитие транспортной инфраструктуры. С учетом масштабов России и географической удаленности отдельных ее территорий от политических и экономических центров страны — я бы сказал, что развитие инфраструктуры это больше, чем экономическая задача. Ее решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но и в целом — на обеспечение единства страны. На то, чувствуют ли себя люди гражданами единого и большого государства. И могут ли пользоваться его преимуществами.

Сегодня изношенность и низкая плотность дорожной сети, нефтепроводов, газотранспортной системы и инфраструктуры электроэнергетики накладывают серьезные ограничения на развитие всей российской экономики.

Предприятия не могут нормально функционировать, если нельзя быстро и недорого доставлять товары. Неразвитая дорожная и портовая инфраструктура уже сейчас стала тормозом для экспорта, поскольку не в состоянии справиться с возрастающим объемом грузов. И совершенно очевидно, что при наших климатических условиях и протяженной территории инфраструктурные издержки являются значительной частью стоимости многих видов товаров и услуг.

Вместе с тем современная, хорошо развитая транспортная инфраструктура способна превратить географические особенности России в ее конкурентное преимущество.

Что нужно для этого сделать? Прежде всего — объединить экономические центры страны, предоставить беспрепятственный выход хозяйствующим субъектам на региональные и международные рынки и одновременно — обеспечить предоставление инфраструктурных услуг мирового уровня.

Правительство должно найти эффективные механизмы контроля качества и издержек при строительстве новых объектов. Кардинально изменить положение может только создание конкурентной среды.Государство вместе с тем еще длительное время, обращаю на это внимание, должно будет контролировать развитие инфраструктуры страны. Вместе с тем частные инвестиции могут внести весомый вклад в создание разветвленной транспортной инфраструктуры высокого качества и надежности.

Однако для частного капитала крайне важна определенность планов государства. С этой точки зрения правительству предстоит объявить о своих планах и проектах, об условиях их реализации. Такие проекты есть, их нужно быстрее дорабатывать…

Для России также важна модернизация дорог — не только соединяющих основные экономические центры страны, но и имеющих транзитное значение. Опорную сеть дорог надо последовательно ориентировать на интеграцию в общеевропейскую дорожную сеть и через Транссибирский коридор связать ее с дорожной сетью Дальневосточного региона. Другой проект — это строительство и реконструкция автомагистралей в коридоре «Север-Юг». Кое-что здесь уже делается. Нужно продолжать эту работу.

Такие проекты позволят обеспечить межрегиональные и транзитные потоки на основных направлениях международных перевозок. И что немаловажно — развивать территории, прилегающие к соответствующим магистралям.

И последнее. Мы давно говорим о платных дорогах. Полагаю, нам надо начать реализацию таких проектов по основным магистралям, разумеется, наряду с существующими бесплатными. Уже в самое ближайшее время правительство должно определить их перечень…

autoclub.ru

Что такое инфраструктура, виды инфраструктуры, понятие об ИТ-инфраструктуре.

Понятие инфраструктуры достаточно широкое. К инфраструктуре принято относить совокупность отраслей, организаций и предприятий, входящих в эти отрасли, деятельность которых носит направленный характер. Все они призваны создавать условия для эффективного функционирования производства или товарооборота, а также нормальной жизнедеятельности людей. Что такое инфраструктура можно понять, рассматривая ее в зависимости от сферы деятельности. Инфраструктура бывает производственной и социальной. В инфраструктуру включают дороги, транспорт, связь, складское хозяйство, водоснабжение, внешнее энергоснабжение, спортивные сооружения, обслуживающие предприятия и озеленение. Иногда к инфраструктуре относят здравоохранение, науку, образование. Капитальное строительство обслуживает социальную и производственную инфраструктуры.

Производственная инфраструктура.

Что такое инфраструктура производственная? Это инфраструктура предприятия, которая состоит из подразделений, не связанных непосредственно с выработкой продукции.

Эти подразделения предназначены для технического обслуживания основных производственных процессов. К ним относят вспомогательные и обслуживающие хозяйства и цеха, которые решают вопросы перемещения предметов труда; обеспечения производства топливом и сырьем, источниками энергии; обслуживания и ремонта оборудования и остальных средств труда; хранения материальных ценностей; сбыта и доставки готовой продукции и нормальной работы других процессов, предназначенных для создания условий для эффективного ведения производства.

Социальная инфраструктура.

Что такое инфраструктура социальная? Понятие инфраструктуры социальной объясняется как совокупность таких подразделений предприятия, которые обеспечивают удовлетворение культурных и социально-бытовых потребностей служащих и работников предприятия, в том числе, членов семей работающих на предприятии.

К социальной инфраструктуре относятся подразделения общественного питания (кафе, столовые, буфеты), подразделения охраны здоровья (поликлиники, больницы, медпункты). Это и дошкольные учреждения для детей (сады, ясли), заведения образования (ПТУ, школы), коммунальные хозяйства (жилые дома), заведения бытового обслуживания, организации отдыха и культуры (клубы, библиотеки, пансионаты, лагеря для отдыха школьников, спортивно-развлекательные) и другие подразделения.

Что такое инфраструктура ИТ?

Существует еще такое понятие как ИТ-инфраструктура. Это вся совокупность имеющихся в организации систем и сервисов, сетей, программных и технических средств, автоматизированных процессов и баз данных.

ИТ-инфраструктура — это комплекс взаимосвязанных между собой частей одного процесса, который обеспечивается несколькими автоматизированными информационными системами, которые обмениваются данными друг с другом. Системы низкого уровня являются механизмами реализации задач, которые выполняют системы высокого уровня.

Следовательно, ИТ-инфраструктура не является простым набором ИТ-решений, которые собраны в одном месте случайным образом. Это — крупная интегрированная система, полностью обеспечивающая всю деятельность организации. Как и любая система, она должна быть целенаправленно спроектирована, чтобы правильно эксплуатироваться. В настоящее время трудно представить себе развитие бизнеса без использования информационных технологий (ИТ). Успешность бизнеса невозможна без эффективного функционирования ИТ-инфраструктуры, надежности и качества ИТ-услуг, стабильности ИТ-инфраструктуры и ее полного соответствия поставленной задаче.

fb.ru

Инфраструктура

Инфраструктура


Инфраструктура в переводе с латинского означает infra— «ниже», «под» и structura — «строение», представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов и подструктур, задачей которых является бесперебойное обеспечение функционирования всей системы.

 

 

Инфраструктуры бывают такого вида:


• Социальная — объединяет предприятия и отрасли, с целью обеспечения оптимальной жизнедеятельности населения. К перечню предприятий, относящихся к социальной инфраструктуре, принадлежит: жилищно-коммунальное хозяйство, строительные объекты, социально-культурные объекты, вся образовательная и здравоохранительная система, предприятия торговли и общепита и другие организации непосредственно касающиеся жизни каждого человека.


• Транспортная — подразумевает совокупность всех отраслей занимающихся транспортными перевозками, а также организаций, которые занимаются их выполнением и обслуживанием транспорта.


• Инженерная — данная система включает организацию сети инженерно-технического объединения. Инженерная инфраструктура состоит из коммуникаций и конструкций, созданных для бесперебойного обеспечения поставок воды, газа и электроэнергии. Без подобных благ цивилизации сложно представить хотя бы одно предприятие или жилище.


• Информационная — совокупность информационных подсистем, которые обеспечивают развитие информационно-обменного пространства в целом. С помощью информационной системы работают банки, информационные центры, государственные предприятия, а также осуществляется сбор, хранение передача информации для аппаратно-программных технологий.


• Экономическая — объединяет все сферы деятельности для обеспечения производственной и хозяйственной систем.


• Военная — состоит из специализированных объектов и сооружений. Обеспечивает необходимую боевую подготовку для ведения военных действий.


• Инновационно-научная — система состоит из научно-исследовательских институтов, исследовательских и технологических центров и других организаций, которые обеспечивают материально-техническое, финансовое, информационное и консультационное обслуживание государства.


• Рыночная инфраструктура — представляет систему учреждений и организаций, которые обеспечивают движение товаров и услуг на рынке.

 

Рыночная инфраструктура


Понятие рыночная инфраструктура — означает определенную структуру организаций и объединений, в том числе государственных и коммерческих фирм, которые обеспечивают движение всех видов продаж на рынке.


Рыночная инфраструктура условна делится на 3 вида:


• Инфраструктура товарного рынка — представляет ярмарки, аукционы, товарные биржи, организации розничной торговли, а также фирмы-посредники.


• Инфраструктура финансового рынка — представляет банковские организации, страховые компании, валютные биржи и другие небанковские учреждения. Финансовая инфраструктура в целом обеспечивает движение финансовых потоков, от держателя средств к заемщику.


• Инфраструктура рынка труда — основными задачами данной структуры является биржи труда, службы занятости и организации, занимающиеся наймом и переселением рабочего персонала.

 


Рынки можно сгруппировать по таким признакам:


• В зависимости от легальности и соблюдения законодательства различают: легальный и теневой рынок.


• В зависимости от объекта экономических связей бывают: потребительские, информационные, валютные рынки, а также сюда относят рынок труда и капиталов.


• По пространственному значению отличают: местные, национальные, международные, региональные и мировые рынки.

 

 


Основной задачей создания рыночной инфраструктуры является обеспечение налаженного и цивилизованного характера деятельности между рыночными субъектами. Экономическая инфраструктура в сущности имеет большое влияние на работу экономической структуры государства.

 

Инфраструктура присутствует в любой отрасли. При этом она представляет собой ряд элементов, институтов, видов деятельности и сооружений, то есть является базой любой социальной и экономической деятельности. Соответственно, чем качественнее будет этот фундамент, тем крепче и эффективнее будет отрасль. Поэтому развитие любой отрасли влечет развитие инфраструктуры.

utmagazine.ru