Ндс 13 – Налог на добавленную стоимость — Википедия

Калькулятор НДС онлайн — расчет НДС

Инструкции по работе с Калькулятором НДС

Рекомендуем сначала выбрать «Тип расчета» (Выделить или Начислить НДС) так как калькулятор все расчеты показывает сразу, по мере ввода чисел.
Режим работы можно изменить, нажав на соответствующую кнопку или кликнув по названию режима работы.
Если нужно, измените ставку НДС.

Все расчеты на калькуляторе НДС можно производить, даже если нет подключения к интернет.
Последние введенные «Режим работы» и «Ставка НДС» сохраняются в памяти калькулятора.
Для копирования «Суммы НДС» или «Суммы Без/С НДС» кликните по цифрам, появится специальное окно.
При нажатии на кнопку «Х» калькулятор сбрасывается к первоначальным настройкам (Выделение НДС по ставке 18%).

Результаты вычислений отображаются как в числовом виде, так и прописью. Суммы прописью удобно копировать из специальных полей.

Результаты вычислений можно сохранить, используя кнопку «Сохранить».
Таблицу сохраненных результатов можно редактировать, удаляя не нужные расчеты.
Кликнув по строке в таблице сохраненных результатов, можно перенести данные в основные расчеты.

Скопировав «Ссылку на результат», можно отправить ссылку на произведенные расчеты по e-mail или мессенджер.

 

Формула расчета НДС

Для выделения НДС из суммы нужно Цену с НДС умножить на 18 и разделить на 118.
Попробуем посчитать НДС, выделим НДС из 550: 550х18/118=83.90. НДС равен 83.90, сумма без НДС — 550-83.90 = 466.10.

Начислять НДС тоже не сложно. Необходимо Цену без НДС умножить на 0.18 (получаем сумму НДС) и к получившемуся результату прибавить Цену без НДС.
Для примера начислим НДС на 550: 550х0.18+550=649. НДС равен 99.00, сумма с НДС 649.00..

Из истории возникновения НДС

В России НДС (Налог на Добавленную Стоимость) впервые был введен в 1992 году. Первоначально правила и порядок начисления НДС регулировались отдельным законом «О налоге на добавленную стоимость», позже НДС стал регулироваться 21 главой Налогового кодекса.
Изначально ставка НДС доходила до 28%, но позже была снижена до 20%.

Сейчас основная ставка НДС, действующая на территории России — 18%. Пониженная ставка НДС 10% действует на медицинские и детские товары, печатные издания, книжную продукцию.

www.calculator888.ru

НДС в 13 процентов? Это реально!

15 февраля 2006

Источник: «Главбух» № 3, 2006
Беседовала Александра Баязитова

Депутаты Госдумы наконец-то решили проблему с обоснованием нулевой ставки НДС для экспортеров, а также ряд спорных моментов по налоговым вычетам. Надо отметить, не без участия делового сообщества — эти поправки давно предлагали представители профсообщества, в том числе и эксперты журнала «Главбух». Соответствующие изменения на днях были приняты в окончательном чтении. Теперь перед депутатами стоит более сложная задача: определиться со снижением НДС и реформой налогового администрирования.

— В Минфине обещали, что в 2006 году будут исправлены многие технические ляпы, которые были допущены при чересчур поспешном рассмотрении важнейших документов. Однако до сих пор чиновники разработали всего лишь один законопроект. Да и то под давлением профессионального сообщества и, как ни странно, ФНС.

— Я думаю, что не стоит слишком надеяться на «технические» законопроекты от Минфина. Во-первых, чиновникам нужно очень много времени на раскачку. А во-вторых, в подобных случаях специалисты финансового ведомства не упускают возможности под предлогом технических правок протолкнуть в Налоговый кодекс и принципиальные вещи.

— Но все-таки хоть одну проблему решили: убрана явная недоработка в статье 165 Налогового кодекса, из-за которой экспортеры формально не смогли обосновать нулевую ставку НДС.

— В данном случае действительно убран из статьи 165 Налогового кодекса ляп, который внес Закон о свободных экономических зонах. И еще из позитивных новшеств: этим же законопроектом внесена поправка, согласно которой налогоплательщики смогут принимать к вычету НДС по объектам, учтенным на счете 07 «Оборудование к установке», не дожидаясь их постановки на учет в качестве основного средства. Правда, это послабление может привести и к негативным последствиям — вызвать увеличение числа налоговых проверок. Ведь не исключено, что инспекторы станут более пристально следить за последующей судьбой оборудования.

— А планы по снижению НДС до 13 процентов?

— Такой проект тоже сейчас активно обсуждается в Госдуме. Смысл в том, чтобы снизить НДС до 13 процентов, сохранив льготную ставку налога на прежнем уровне. А образовавшийся дефицит госбюджета покрыть за счет стабилизационного фонда, в котором аккумулируются сверхдоходы от продажи нефти. Я думаю, что мы поступим правильно и большинство депутатов согласятся с такой позицией. Иными словами, нужно стимулировать экономический рост, воспользовавшись тем, что сейчас высокая цена на нефть. Правда, против этого предложения категорически возражает Минфин России.

— Да, чиновники утверждают, что как раз больше всего выгадают от низкой ставки НДС сырьевики, а не промышленники. А у них, дескать, денег и так предостаточно.

— А вот как раз сырьевиков этот вопрос волнует в меньшей степени: большая часть энергоносителей поступает на экспорт, поэтому НДС платят по нулевой ставке. В снижении налога заинтересованы как раз те, кто работает на внутреннем рынке, а также небольшие предприятия, которые пытаются выйти на экспорт. Ведь они не являются традиционными экспортерами, поэтому добиться возмещения НДС практически невозможно — налоговики всеми правдами и неправдами отказывают им в возмещении налога. Да и вообще, высокая ставка НДС делает нашу промышленность неконкурентоспособной. В США, например, вообще нет НДС, так что их производители находятся в более привилегированных условиях, чем отечественные.

— В свое время бизнес сам отказался от снижения ставок налогов — в пользу смягчения налогового администрирования.

— Вы правы. В прошлом году бизнесу было предложено на выбор — либо снижение НДС до 13 процентов, либо смягчение налогового администрирования. Тогда и депутаты, и бизнесмены выбрали смягчение налогового администрирования. Хотя теоретически это и правильно, на практике мы наблюдаем противоположную картину. Дело в том, что наша налоговая система заимствована из США, Германии, других стран, в которых существуют высокие ставки налогов со сложной системой вычетов, зачетов, возмещений, отказом от прямых льгот и преференций. Но такая сложная система предполагает наличие квалифицированного налогового администратора, который все спорные вопросы решает «по справедливости». Наша же бюрократическая система с этой задачей справиться не может. У нас на каждую грошовую льготу по 33 оговорки. Мы одной рукой снижаем ставки налога, а другой — усложняем порядок предоставления вычетов и отменяем презумпцию невиновности налогоплательщика. Иногда создается впечатление, что вся система спроектирована только для того, чтобы расширить рынок налогового консультирования.

— А разве презумпция невиновности отменена? Пусть такой формулировки в кодексе уже и нет, но все равно бремя доказывания вины налогоплательщика лежит на налоговой инспекции…

— Будем реалистами: в суде бремя доказывания лежит на том, кто подает иск. А раз доказательную базу должен подготавливать заявитель, то фактически никакой презумпции невиновности у него нет.

— Но зато ряд депутатов предлагают ввести в Налоговый кодекс презумпцию добросовестности налогоплательщика. Это поможет?

— Мне кажется, что введение этого нового термина только еще больше всех запутает. У нас в налоговом законодательстве и так имеется множество непонятных терминов и понятий. Попытка ввести в кодекс презумпцию добросовестности вместо удаленной презумпции невиновности похожа на попытку сделать прическу отрубленной голове. Есть постановление Высшего арбитражного суда на этот счет: налогоплательщик считается добросовестным, пока его вину не признает суд исходя из конкретных обстоятельств дела. И законодателю не стоит вмешиваться в этот процесс: пусть в каждом конкретном деле судьи принимают то или иное решение. А вот презумпция невиновности должна вернуться в Налоговый кодекс. Все просто и ясно: налогоплательщик невиновен, пока налоговики не доказали обратное. И не нужно никаких дополнительных экзотических терминов.

www.oviont.ru

НДС калькулятор. Выделить, начислить НДС онлайн 20 процентов


Немного полезной информации про НДС

Многие люди хотят получить более подробную информацию о налоге на добавочную стоимость или НДС (смотреть Википедию). Этот налог является основным источником наполнения бюджета государства. Впервые такой вид налогообложения был введен в 1992 году и, несмотря на столь солидный «возраст», даже сегодня у налогоплательщиков возникают некоторые проблемы с его расчетом. И действительно, человеку, который впервые столкнулся с необходимостью расчета НДС, могут быть непонятны все коэффициенты, а также прочие составляющие налога. В таком случае поможет расчет НДС онлайн при помощи специального инструмента – калькулятора.

Мы придумали специальный онлайн сервис, с помощью которого процедура расчета налога существенно упрощается и ускоряется.

В системе онлайн расчета НДС можно использовать самые разные ставки, получая точную итоговую сумму. Больше не требуется использовать сложные формулы и тратить драгоценное время – очень удобно и просто все рассчитывать на онлайн калькуляторе, просто вводя в нужные поля цифры.

Калькулятор НДС включает в себя еще одну важную вещь. Это функция «копировать», которая поможет не допустить ошибок в ходе перенесения нужных данных в соответствующие документы. Кнопка используется для копирования всех результатов, внесенных прописью и цифрами. Как следствие, исключаются неточности и проблемы в дальнейшем.

Таблица НДС ставок по странам

Страна Ставка, % Аббревиатура Название
Россия 18 (с 1 января 2019 г. повышается до 20%) НДС Налог на добавленную стоимость
Австрия 20 USt. Umsatzsteuer
Бельгия 21 BTW / TVA / MWSt Belasting over de toegevoegde waarde / Taxe sur la Valeur Ajoutée / Mehrwertsteuer
Болгария 20 DDS = ДДС Данък Добавена Стойност
Великобритания 20 VAT Value Added Tax
Венгрия 27 ÁFA általános forgalmi adó
Дания 25 moms Merværdiafgift
Германия 19 MwSt./USt. Mehrwertsteuer/Umsatzsteuer
Греция
23
ΦΠΑ Φόρος Προστιθέμενης Αξίας

Благодаря специальному сервису онлайн расчета налога добавочной стоимости можно существенно сэкономить время, избежать сложных процедур подсчета, добиться высокой точности результатов. Подходит такой инструмент и для физических лиц, и для предприятий.

Ирландия 23 CBL / VAT Cáin Bhreisluacha / Value Added Tax
Испания 21 IVA Impuesto sobre el valor añadido
Италия 22 IVA Imposta sul Valore Aggiunto
Кипр 19 ΦΠΑ Φόρος Προστιθεμένης Αξίας
Латвия 21 PVN Pievienotās vērtības nodoklis
Литва 21 PVM
Pridėtinės vertės mokestis
Люксембург 17 TVA Taxe sur la Valeur Ajoutée
Мальта 18 TVM Taxxa tal-Valur Miżjud

Калькулятор для онлайн расчета НДС – это настоящий помощник для каждого человека, которому нужно знать размер налога. Несмотря на любые обстоятельства, такой инструмент будет производить расчет максимально точно и быстро, экономя деньги, силы и время.

Нидерланды 21 BTW Belasting over de toegevoegde waarde
Польша 23 PTU/VAT Podatek od towarów i usług
Португалия 23 IVA Imposto sobre o Valor Acrescentado
Румыния 24 TVA Taxa pe valoarea adăugată
Словакия 20 DPH Daň z pridanej hodnoty
Словения 22 DDV Davek na dodano vrednost
Финляндия 24 ALV Arvonlisävero
Дания 25% Moms Mervärdesskatt
Франция 20 TVA Taxe sur la Valeur Ajoutée
Швеция 25 Moms Mervärdesskatt
Чехия 21 DPH Daň z přidané hodnoty
Эстония 20 km käibemaks (дословно «налог с оборота»)
Албания 20    
Азербайджан 18 ƏDV (Əlavə Dəyər Vergisi)  
Австралия 10 GST (Goods and Services Tax)  
Аргентина 21 IVA (Impuesto al Valor Agregado)  
Белоруссия 20 ПДВ (падатак на дададзеную вартасць)  
Босния и Герцеговина 17 PDV (porez na dodatu vrijednost)  
Венесуэла 11 IVA (Impuesto al Valor Agregado)  
Вьетнам 10 GTGT (Gia Tri Gia Tang)  
Гайана 16    
Грузия 18 დღგ (ДХГ) (დამატებითი ღირებულების გადასახადი)  
Остров Джерси 3 GST (Goods and Sales Tax)  
Доминиканская Республика 6    
Исландия 24,5 VSK (Virðisaukaskattur)  
Индия 12,5    
Израиль 18 Ma’am (מס ערך מוסף)  
Казахстан 12 ҚҚС (қосылған құн салығы)  
Киргизия 12 НДС (налог на добавленную стоимость)  
КНР 17 增值税  
Ливан 10    
Македония 18 ДДВ (Данок на Додадена Вредност)  
Малайзия 5    
Мексика 15 IVA (Impuesto al Valor Agregado)  
Молдавия 20 TVA (Taxa pe Valoarea Adăugată)  
Новая Зеландия 15 GST (Goods and Services Tax)  
Норвегия 25 MVA (Merverdiavgift) (неофиц. moms)  
Парагвай 10 IVA (Impuesto al Valor Agregado)  
Перу 18 IGV (Impuesto General a las Ventas)  
Сальвадор 13 IVA (Impuesto al Valor Agregado)  
Сербия 20 PDV (Porez na dodatu vrednost)  
Сингапур 5 GST (Goods and Services Tax)  
Таиланд 7    
Тринидад и Тобаго 15    
Турция 18 KDV (Katma değer vergisi)  
Узбекистан 20 QQS (Qo’shimcha qiymat solig’i)  
Украина 20 ПДВ (податок на додану вартість)  
Уругвай 23 IVA (Impuesto al Valor Agregado)  
Филиппины 12 RVAT (Reformed Value Added Tax) / karagdagang buwis  
Хорватия 22 PDV (Porez na dodanu vrijednost)  
Чили 19 IVA (Impuesto al Valor Agregado)  
Эквадор 12 IVA (Impuesto al Valor Agregado)  
Швейцария 8 MWST (Mehrwertsteuer) / TVA (Taxe sur la valeur ajoutée) / IVA (Imposta sul valore aggiunto) / VAT (Value Added Tax)  
Шри-Ланка 15    
ЮАР 14 VAT (Valued Added Tax)  
Республика Корея 10 부가세 = 부가가치세  
Япония 8 Налог на потребление (яп. 消費税 сё:хидзэй?)  

Поделиться ссылкой

© 2011 — 2019, Бесплатный сервис расчета НДС без формул

ndsonline.ru

Интервью: НДС в 13 процентов? Это реально («Главбух», 2006, N 3)

«Главбух», 2006, N 3
НДС В 13 ПРОЦЕНТОВ? ЭТО РЕАЛЬНО
Дмитриева Оксана Генриховна, заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной думы РФ.
Депутаты Госдумы наконец-то решили проблему с обоснованием нулевой ставки НДС для экспортеров, а также ряд спорных моментов по налоговым вычетам. Надо отметить, не без участия делового сообщества — эти поправки давно предлагали представители профсообщества, в том числе и эксперты журнала «Главбух». Соответствующие изменения на днях были приняты в окончательном чтении. Теперь перед депутатами стоит более сложная задача: определиться со снижением НДС и реформой налогового администрирования.
— В Минфине обещали, что в 2006 г. будут исправлены многие технические ляпы, которые были допущены при чересчур поспешном рассмотрении важнейших документов. Однако до сих пор чиновники разработали всего лишь один законопроект. Да и то под давлением профессионального сообщества и, как ни странно, ФНС.
— Я думаю, что не стоит слишком надеяться на «технические» законопроекты от Минфина. Во-первых, чиновникам нужно очень много времени на раскачку. А во-вторых, в подобных случаях специалисты финансового ведомства не упускают возможности под предлогом технических правок протолкнуть в Налоговый кодекс и принципиальные вещи.
— Но все-таки хоть одну проблему решили: убрана явная недоработка в ст. 165 Налогового кодекса, из-за которой экспортеры формально не смогли обосновать нулевую ставку НДС.
— В данном случае действительно убран из ст. 165 Налогового кодекса ляп, который внес Закон о свободных экономических зонах. И еще из позитивных новшеств: этим же законопроектом внесена поправка, согласно которой налогоплательщики смогут принимать к вычету НДС по объектам, учтенным на счете 07 «Оборудование к установке», не дожидаясь их постановки на учет в качестве основного средства. Правда, это послабление может привести и к негативным последствиям — вызвать увеличение числа налоговых проверок. Ведь не исключено, что инспекторы станут более пристально следить за последующей судьбой оборудования.
— А планы по снижению НДС до 13 процентов?
— Такой проект тоже сейчас активно обсуждается в Госдуме. Смысл в том, чтобы снизить НДС до 13 процентов, сохранив льготную ставку налога на прежнем уровне. А образовавшийся дефицит госбюджета покрыть за счет стабилизационного фонда, в котором аккумулируются сверхдоходы от продажи нефти. Я думаю, что мы поступим правильно и большинство депутатов согласятся с такой позицией. Иными словами, нужно стимулировать экономический рост, воспользовавшись тем, что сейчас высокая цена на нефть. Правда, против этого предложения категорически возражает Минфин России.
— Да, чиновники утверждают, что как раз больше всего выгадают от низкой ставки НДС сырьевики, а не промышленники. А у них, дескать, денег и так предостаточно.
— А вот как раз сырьевиков этот вопрос волнует в меньшей степени: большая часть энергоносителей поступает на экспорт, поэтому НДС платят по нулевой ставке. В снижении налога заинтересованы как раз те, кто работает на внутреннем рынке, а также небольшие предприятия, которые пытаются выйти на экспорт. Ведь они не являются традиционными экспортерами, поэтому добиться возмещения НДС практически невозможно — налоговики всеми правдами и неправдами отказывают им в возмещении налога. Да и вообще, высокая ставка НДС делает нашу промышленность неконкурентоспособной. В США, например, вообще нет НДС, так что их производители находятся в более привилегированных условиях, чем отечественные.
— В свое время бизнес сам отказался от снижения ставок налогов — в пользу смягчения налогового администрирования.
— Вы правы. В прошлом году бизнесу было предложено на выбор — либо снижение НДС до 13 процентов, либо смягчение налогового администрирования. Тогда и депутаты, и бизнесмены выбрали смягчение налогового администрирования. Хотя теоретически это и правильно, на практике мы наблюдаем противоположную картину. Дело в том, что наша налоговая система заимствована из США, Германии, других стран, в которых существуют высокие ставки налогов со сложной системой вычетов, зачетов, возмещений, отказом от прямых льгот и преференций. Но такая сложная система предполагает наличие квалифицированного налогового администратора, который все спорные вопросы решает «по справедливости». Наша же бюрократическая система с этой задачей справиться не может. У нас на каждую грошовую льготу по 33 оговорки. Мы одной рукой снижаем ставки налога, а другой — усложняем порядок предоставления вычетов и отменяем презумпцию невиновности налогоплательщика. Иногда создается впечатление, что вся система спроектирована только для того, чтобы расширить рынок налогового консультирования.
— А разве презумпция невиновности отменена? Пусть такой формулировки в Кодексе уже и нет, но все равно бремя доказывания вины налогоплательщика лежит на налоговой инспекции…
— Будем реалистами: в суде бремя доказывания лежит на том, кто подает иск. А раз доказательную базу должен подготавливать заявитель, то фактически никакой презумпции невиновности у него нет.
— Но зато ряд депутатов предлагают ввести в Налоговый кодекс презумпцию добросовестности налогоплательщика. Это поможет?
— Мне кажется, что введение этого нового термина только еще больше всех запутает. У нас в налоговом законодательстве и так имеется множество непонятных терминов и понятий. Попытка ввести в Кодекс презумпцию добросовестности вместо удаленной презумпции невиновности похожа на попытку сделать прическу отрубленной голове. Есть Постановление Высшего Арбитражного Суда на этот счет: налогоплательщик считается добросовестным, пока его вину не признает суд исходя из конкретных обстоятельств дела. И законодателю не стоит вмешиваться в этот процесс: пусть в каждом конкретном деле судьи принимают то или иное решение. А вот презумпция невиновности должна вернуться в Налоговый кодекс. Все просто и ясно: налогоплательщик невиновен, пока налоговики не доказали обратное. И не нужно никаких дополнительных экзотических терминов.
Беседовала
А.Баязитова
Подписано в печать
25.01.2006

www.lawmix.ru

Учет НДС в соответствии с требованиями п. 13 СТ. 167 НК РФ в «1С:Бухгалтерии 8» | Статьи

Льгота предоставляется исключительно изготовителям продукции. Организации, применяющие льготу, при получении предоплаты счета-фактуры не составляют. Следует иметь в виду, что возможность не платить НДС при получении авансовых платежей «сдвигает» у указанной категории налогоплательщиков и момент применения налоговых вычетов по НДС. Так, вычеты сумм НДС по расходам осуществляются только в момент определения налоговой базы (п. 7 ст. 172 НК РФ). Иными словами, суммы «входного» налога предъявляются к вычету в том налоговом периоде, в котором продукция отгружена покупателю и начислен НДС с реализации. Как и в любом другом случае, право на вычет возникает при соблюдении общих условий, предусмотренных п. 1 ст. 172 НК РФ (при наличии выставленных контрагентами счетов-фактур и соответствующих первичных документов, подтверждающих принятие к учету). В целях обеспечения раздельного учета суммы «входного» НДС, относящиеся к производству продукции длительного цикла, на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» необходимо учитывать обособленно. В течение производственного цикла изготовления продукции (т. е. более шести месяцев) на нем накапливаются суммы налога, предъявленные контрагентами (с учетом распределенных сумм НДС по общехозяйственным расходам предприятия). Списать эти суммы в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» можно только после отражения операции по реализации. В случае если налогоплательщик осуществляет операции, подлежащие обложению НДС, а также освобожденные от обложения этим налогом необходимо вести раздельный учет «входного» НДС. Назначение раздельного учета состоит в том, чтобы выделить НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым: 
  • Для операций облагаемых НДС; 
  • Для операций, не облагаемых этим налогом. 

НДС по товарам (работам, услугам), используемым для облагаемой налогом деятельности, подлежит вычету, а по товарам (работам, услугам), используемым в необлагаемой деятельности, учитывается в стоимости этих товаров (работ, услуг).


www.clientprav.ru

НДС: 13% и 23%

НДС 13% остается у следующих продуктов и товаров:

•    Парное, охлажденное или мороженое мясо: свинина, баранина, козлятина, петушиное, куриное, индюшатина и крольчатина,
•    рыба, филей и рыбные тушки, свежая, охлажденная или мороженая рыба, а также моллюски (каракатицы, осьминоги и кальмары),
•    молоко и молочные продукты,
•    живые растения, черенки и промахи
•    овощи, плоды и свежие фрукты
•    крупы, крахмалы и продукты перемола
•    оливковое масло
•    детское питание
•    хлеб
•    макароны
•    натуральная вода
•    лекарственные препараты
•    катетеры, шприцы, ортопедические приспособления
•    электроэнергия и природный газ (глава 27  Таможенного тарифа)
•    товары для инвалидов.

В категорию НДС 23% переходят следующие продукты и товары, бывшие в категории НДС 13%:
•    некоторые живые животные
•    парное, охлажденное или мороженое мясо крупного рогатого скота, мясо и мясные субпродукты,
•    ракообразные и моллюски (кроме осьминогов, каракатиц и кальмаров), печень, яйца, икры и молоки,
•    цветы,
•    кофе, чай, мате и пряности,
•    мастика, коагулянты и пектинаты,
•    масла (кроме оливкового масла)
•    готовые продукты из мяса, рыбы, моллюсков и ракообразных
•    сахар и субпродукты из сахара,
•    какао и субпродукты из какао,
•    готовые продукты на основе  зерновых, муки, крахмала и молока,
•    готовые продукты из овощей, плодов и фруктов
•    готовые пищевые продукты,
•    уксусы и заменители,
•    отходы пищевой промышленности и корм для животных,
•    соль и морская вода,
•    отдельные радиоактивные элементы и изотопы,
•    дрова,
•    удобрения,
•    инсектициды,
•    презервативы,
•    гигиенические пакеты и другие предметы женской гигиены,
•    товары для животноводов,
•    определенные товары для инвалидов.
Супернизкий НДС в 6% действителен только на лекарства, книги, газеты и журналы.

Какие услуги переводятся в НДС 23%
•    билеты на различные мероприятия
•    пошлины на осуществление радио-и телепередач,
•    услуги писателей и артистов,
•    услуги в области сельскохозяйственного производства,
•    общественное питание,
•    услуги похоронных бюро
•    услуги стоматологов и врачей, не освобожденные от НДС,
•    услуги, предоставляемые школами дополнительного обучения (фрондистирья) всех ступеней, школы по изучению иностранных языков и компьютерных центров.

www.greekorbis.gr