Направление развития общества от низшего к высшему – Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более

Содержание

Направление развития от низшего к высшему 8 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Антоним регресс

Ответ: Прогресс

Вопрос: Российский мини-футбольный клуб из Глазова. Основан в 1999 году. В сезоне 2010/11 играет в Высшей лиге, втором дивизионе в структуре российского мини-футбола

Ответ: Прогресс

Вопрос: (Амурская область) посёлок городского типа, расположенный в Амурской области

Ответ: Прогресс

Вопрос: (футбольный клуб Бийск) российский футбольный клуб из Бийска. Основан в 1966 году. Лучшее достижение в первенстве России

Ответ: Прогресс

Вопрос: (антарктическая станция) советская, российская антарктическая круглогодичная станция в оазисе Холмы Ларсеманн на берегу залива Прюдс

Ответ: Прогресс

Вопрос: Московское издательство, образовано в 1931 году. Специализируется на литературе на иностранных языках и переводных изданиях

Ответ: Прогресс

Вопрос: (телепередача) телевизионная программа в жанре тележурнала о науке, выходившая с 2007 до 2010 года на Пятом канале

Ответ: Прогресс

Вопрос: Направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность

Ответ: Прогресс

Вопрос: Процесс, в результате которого люди постепенно избавляются от бакенбард, червеобразного отростка и Господа Бога

Ответ: Прогресс

Вопрос: Кинотеатр в Москве, Ломоносовский пр

Ответ: Прогресс

Вопрос: Услышав «Да здравствует ___!», всегда спрашивай: «___ чего» С. Е. Лец

Ответ: Прогресс

Вопрос: Улучшение в процессе развития

Ответ: Прогресс

Вопрос: Развитие от низшего к высшему

Ответ: Прогресс

Вопрос: Поступательное развитие общества

Ответ: Прогресс

Вопрос: Поступательное движение, улучшение в процессе развития

Ответ: Прогресс

Вопрос: Развитие, переход к более совершенному

Ответ: Прогресс

Вопрос: Направление развития от низшего к высшему, движение вперед, к более совершенному и передовому

Ответ: Прогресс

Вопрос: Название грузового космического корабля

Ответ: Прогресс

Вопрос: Советский транспортный космический корабль

Ответ: Прогресс

Вопрос: Город в России, Амурская область

Ответ: Прогресс

Вопрос: Эволюция общества

Ответ: Прогресс

Вопрос: Движение вперёд

Ответ: Прогресс

Вопрос: Латинское «развитие»

Ответ: Прогресс

Вопрос: Улучшение

Ответ: Прогресс

Вопрос: Город в Беларуси, Гомельская область

Ответ: Прогресс

Вопрос: Город в Беларуси, Минская область

Ответ: Прогресс

Вопрос: Город в Казахстане, Северо-Казахстанская область

Ответ: Прогресс

Вопрос: Город в России, Тульская область

Ответ: Прогресс

Вопрос: Город в Украине, Харьковская область

Ответ: Прогресс

Вопрос: Улучшение в чём-либо

Ответ: Прогресс

Вопрос: Развитие нового, передового

Ответ: Прогресс

wordparts.ru

термин. что называют переход от низшего к высшему. Развитие общества

Ответ на этот вопрос дает учение о развитии общества как о естественно-историческом процессе.

Все процессы, происходящие в природе, не зависят от воли и сознания человека. Они являются объективными или естественными. Поэтому и законы, управляющие явлениями природы, объективны. Могут ли существовать объективные законы развития общества, то есть законы, не зависящие от воли и сознания людей? Ведь сама деятельность людей имеет две взаимосвязанные стороны — материальную и духовную. Основоположники марксизма-ленинизма отвечали на этот вопрос утвердительно. Обобщая опыт истории, они пришли к выводу, что законы общественного развития действуют так же объективно и неотвратимо, как законы природы, с той лишь принципиальной разницей, что они прокладывают себе дорогу через деятельность людей. Именно поэтому они называли развитие общества естественноисторическим процессом. При этом люди могут не понимать, не осознавать, что их деятельность в конечном счете помимо их воли и намерений подчиняется объективным общественным законам. В подобных случаях говорят, что развитие общества происходит стихийно. Стихийность не означает, что люди действуют совершенно бессознательно. Это вообще невозможно, если речь идет о нормальных, здоровых людях. На стадии стихийного развития люди осознают и формулируют лишь непосредственные личные и групповые цели и выбирают средства для их решения, не опираясь на знание законов общественного развития. В этом случае результаты их деятельности могут оказаться не соответствующими поставленным целям. Если же люди осознают подлинные закономерности общественного развития, то их деятельность в подлинном смысле слова является сознательной. На стадии сознательной общественной деятельности ее результаты полнее соответствуют поставленным целям и приводят к их достижению, поскольку в этом случае сами цели ставятся и формируются с учетом объективных исторических закономерностей.

Вместе с тем не следует думать, что осознание объективной социальной реальности и понимание закономерностей ее развития — простое и легкое дело, некое внезапное прозрение. Такое осознание редко бывает всесторонним, полным, глубоким и, как правило, происходит в длительной и сложной борьбе. Реальные, живые люди в реальной, а не в вымышленной жизни преследуют прежде всего свои личные или групповые цели. Они задумываются главным образом над событиями и обстоятельствами сегодняшнего дня и ближайшего будущего. Их мыслями и поступками управляют различные желания, намерения, увлечения, страсти. Они нередко жертвуют истиной, справедливостью, чувством долга ради своих выгод и удовольствий. На их взгляды, на их сознание и на глубину понимания ими закономерностей реального мира и общественного развития влияют воспитание, условия жизни, классовое положение, а следовательно, и идеологическая борьба, и столкновение мировоззрений (003, 004). Ввиду этого осознание социальной реальности подвержено самым разным, подчас прямо противоположным влияниям, затрудняющим такое осознание, а то и приводящим к его прямому искажению, к тому, что К. Маркс называл «ложным сознанием» . Именно поэтому так важно уяснить себе, какие факторы и механизмы являются определяющими в процессе осознания социальной реальности и ее закономерностей.

Полностью

otvet.mail.ru

Направление развития, которое характеризуется переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется

Культурно-исторический тип, по Н.Данилевскому, эволюционирует от этнографического состояния к государственному и от него – к
(*ответ*) цивилизации
Линеарная концепция прогрессивного развития Кондорсе утверждала неуклонное восхождение человечества к высотам разума и
(*ответ*) справедливости
М.Маклюэн решающую роль в становлении новой эпохи отводит
(*ответ*) электронным средствам передачи информации
 созданию инфраструктуры
 использованию новых технологий
 распространению книгопечатания

Метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа, — это
(*ответ*) типология
 анализ
 синтез
 аналогия
Механическое копирование западного опыта — это
(*ответ*) вестернизация
 пассионарность
 глокализация
 прагматизм
Многие исследователи связывают возникновение такого явления ХХ столетия, как фашизм, с
(*ответ*) возросшей социальной активностью масс и отсутствием стабильной элиты
 развитием высокоразвитых информационных технологий
 развитием вычислительной и информационной техники
 развитием различных социальных групп
Модель исторического развития, в которой прослеживается единство генезиса, расцвета и упадка социальной системы и развитие представляется в виде движения по кругу, называется
(*ответ*) циклической парадигмой истории
 прогрессом
 доминантой
 инвайронментализмом
Н.Данилевский полагал, что народы, говорящие на одном языке или принадлежащие к одной языковой группе, могут стать “культурно-историческим типом”, если они
(*ответ*) духовно способны к историческому развитию
 развивают правовую систему
 изучают свои исторические корни
 способны к совершенствованию материального производства
Н.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин были представителями этапа в развитии циклической парадигмы, который носит название _ подхода
(*ответ*) культурно-исторического
 формационного
 социокультурного
 социологического
Н.Элиас в работе “О процессе цивилизации: Социогенетическое и психогенетическое исследование” рассматривал цивилизационный процесс как
(*ответ*) переплетение на уровне повседневной жизни разнообразных практик воспитания, познания, труда, власти
 типологию общественных систем, исходящую из определенных, качественно различающихся между собой технико-технологических базисов
 сопоставление дикости, варварства, цивилизации как этапов человеческой истории
 теорию круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций
Наиболее общая логическая модель постановки и решения познавательной задачи — это
(*ответ*) парадигма
 метанарративы
 типология
 доминанта
Направление развития, которое характеризуется переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется
(*ответ*) прогрессом
 телеологичностью
 регрессом
 историцизмом

www.soloby.ru

Контрольная работа

По предмету: «Культурология»

На тему: «Идея прогресса и ее значение»

Содержание Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что появление многих новых изобретений и открытий, быстрое развитие науки, промышленности и многих других отраслей производства дало большой толчок для развития современной культуры, и причиной всему стал научно-технический прогресс. Развитие НТП сыграло большую роль в формировании современной культуры. Возникает вопрос: «А как бы выглядела наша жизнь без современной культуры?» На мой взгляд, жизнь была бы такая скучная, невзрачная и неинтересная, поскольку трудно себе представить современного человека, который мог бы прожить без телевидения, фильмов, газет, журналов и других источников информации. Ведь именно наука и информация способствовали переходу от индустриального (промышленного) общества к постиндустриальному (или ещё его называют информационным обществом).

Данная тема была выбрана, чтобы показать посредством чего и каких факторов формировалась современная культура, и каково значение НТП для современной культуры.

Глобальный цивилизационный кризис конца ХХ века, проявляющийся во всех областях человеческой деятельности, обусловлен двумя основными причинами. Во-первых мы вступили, по выражению Эрвин Ласло, в «эпоху бифуркаций» порожденную интерференцией многих циклических социокультурных процессов на неустойчивой границе самоистребления, границе экстенсивного развития техногенной цивилизации, и, во-вторых, набирают темп процессы самоорганизации нового информационного общества, ноосферные механизмы которого похоже могут стать гарантами мягкого сценария выхода из планетарного кризиса.

1. Направление общественного развития

Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения progressus, означающее буквально движение вперед). Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

По какому пути идет общество: по пути прогресса или регресса? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит представление людей о будущем: несет ли оно лучшую жизнь или не сулит ничего хорошего?

Древнегреческий поэт Гесиод (VIII–VII вв. до н. э.) писал о пяти стадиях в жизни человечества. Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй – «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость1.

В отличие от Гесиода древние философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.

С достижениями науки, ремесел, искусств, оживлением общественной жизни в эпоху Возрождения связано развитие идеи исторического прогресса. Одним из первых теорию общественного прогресса выдвинул французский философ Анн Робер Тюрго (1727—1781). Его современник французский философ-просветитель Жак Антуан Кондорсе (1743—1794) писал, что история представляет картину беспрерывных изменений, картину прогресса человеческого разума. Наблюдение этой исторической картины показывает в видоизменениях человеческого рода, в беспрерывном его обновлении, в бесконечности веков путь, по которому он следовал, шаги, которые он сделал, стремясь к истине или счастью. Наблюдения над тем, чем человек был, и над тем, чем он стал в настоящее время, помогут нам, писал Кондорсе, найти средства обеспечить и ускорить новые успехи, на которые его природа позволяет ему надеяться.

Итак, Кондорсе видит исторический процесс как путь социального прогресса, в центре которого – восходящее развитие человеческого разума. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. Эту веру в прогресс воспринял и К. Маркс, считавший, что человечество идет ко все большему овладению природой, развитию производства и самого человека.

XIX и XX вв. ознаменовались бурными событиями, которые дали новую «информацию к размышлению» о прогрессе и регрессе в жизни общества. В XX в. появились социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на развитие общества, характерного для идей прогресса. Вместо них предлагаются теории циклического круговорота, пессимистические идеи «конца истории», глобальных экологических, энергетических и ядерных катастроф. Одну из точек зрения по вопросу о прогрессе выдвинул философ и социолог Карл Поппер (род. в 1902 г.), который писал: «Если мы думаем, что история прогрессирует или что мы вынуждены прогрессировать, то мы совершаем такую же ошибку, как и те, кто верит, что история имеет смысл, который может быть в ней открыт, а не придан ей. Ведь прогрессировать – значит двигаться к некой цели, которая существует для нас как для человеческих существ. Для истории это невозможно.

Прогрессировать можем только мы, человеческие индивидуумы, и мы можем делать это, защищая и усиливая те демократические институты, от которых зависит свобода, а вместе с тем и прогресс. Мы достигнем в этом больших успехов, если глубже осознаем тот факт, что прогресс зависит от нас, от нашей бдительности, от наших усилий, от ясности нашей концепции относительно наших целей и реалистического выбора таких целей»2.

studfiles.net

направление развития для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм об

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

           Социальный прогресс

Прогресс — направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным.

Регресс — обратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям. Представление о развитии общества как прогрессивном процессе появилось еще в древности, но окончательно оформилось в трудах французских просветителей

Критерии прогресса

развитие человеческого разума, в распространении просвещения (А. Тюрго, М. Кондорсе и др. просветители). Столь оптимистичный взгляд на историю сменился в XIX в. более сложными представлениями

состояние общественной нравственности (социалист-утопист А. Сен-Симон)

правовое устройство общества (Ф. Шеллинг)

степень осознания свободы (Г. Гегель)

марксизм усматривает прогресс в переходе от одной общественно-экономической формации к другой, бoлee высокой и развитие производительных сил (коммунисты К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин)

Не которые социологи сутью прогресс считали усложнение социальной структуры, рост социальной неоднородности.

В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к постиндустриальному.

Ряд современных социологов критерием прогресса считают меру свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия ее потенциальных возможностей

Некоторые мыслители отвергают идею прогресса в общественном развитии, рассматривая истории, как циклический круговорот с чередой подъемов и спадов предсказывая скорый «конец истории» либо утверждая представления о многолинейном, независимом друг от друга, параллельном движении различных обществ (Н. Я. Данилевский, А. Тойнби). Так, А. Тойнби, отказавшись от тезиса о единстве в мирной истории, выделил 21 цивилизацию в развитии каждой и которых он различал фазы возникновения, роста, надлома, упадка разложения. О «закате Европы» писал и О.Шпенглер. Особенно ярок антипрогрессизм К.Поппера Понимая под прогрессом движение к какой-либо цели, он считал его возможным только для человека, но не для истории

Очевидно, что прогрессивное развитие общества не исключает возвратных движений, регресса, цивилизационных тупиков и даже срывов. Развитие орудий труда техническая и технологическая революции — яркое свидетельство экономического прогресса. Но современное общество обвиняется в упадке морали, в кризисе, бездуховности. Высока и цель прогресса: удобства городской жизни, например, сопровождаются многочисленными болезнями урбанизации.

Состояние экономического базиса не определяет характер развития всех остальных сфер жизни общества. Целью, и средством любого общественного прогресса является создание условий для всестороннего и гармоничного развития человека.

Следовательно, критерием прогресса должна являться мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия ее потенциальных возможностей. Степень прогрессивности того или иного общественного строя нужно оценивать по созданным в нем условиям для удовлетворения всех потребностей личности для, свободного развития человека.

samzan.ru

Электронная тетрадь Шутовой Арины: Проблема общественного прогресса

1. Прогресс и регресс

Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения, означающее буквально «движение вперед»). Понятию прогресса противоположно понятие регресса

Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

Идею прогресса, которую обосновывал Кондорсе, развивали многие мыслители в дальнейшем. При этом они раскрывали ее новые аспекты. Эту веру в прогресс воспринял и Карл Маркс, считавший, что человечество идет ко все большему развитию производства и самого человека

Общество и общественные процессы могут прогрессировать или регрессировать. До сих пор современные философы ведут споры о том, что определяет движение в сторону прогресса (эволюцию, движение к лучшему и полезному для общества) и в сторону регресса цивилизации (инволюцию, движение к худшему и вредному для общества). До сих пор человеческое общество в целом не испытывало регресса, ни длительного, ни кратковременного. История даёт примеры, когда в каком-то районе Земли происходил локальный общественный регресс после войн, революций и эпидемий, и тогда в этом месте масса всех частей цивилизации снижалась. На протяжении 5 миллиардов лет, с того момента, когда возник первый Разумный Человек, в обществе (если его брать целиком) происходил только прогресс.

2. Противоречивость прогресса

Если бы мы попытались изобразить прогресс человечества графически, то у нас получилась бы не восходящая прямая, а изломанная линия, отражающая подъемы и спады, приливы и отливы в борьбе общественных сил, ускоренное движение вперед и гигантские скачки назад. В истории разных стран бывали периоды, когда торжествовала реакция, когда гонениям подвергались прогрессивные силы общества, когда разум подавлялся силами мракобесия.

Так, на протяжении истории четко прослеживается прогресс техники: от каменных орудий к железным, от ручных орудий к машинам, от использования мускульной силы человека и животных к паровым двигателям, электрическим генераторам, атомным электростанциям, от перевозки на вьючных животных к автомобилям, скоростным поездам, самолетам, космическим кораблям, от деревянных счетов с костяшками к мощным компьютерам.

Но прогресс техники, развитие индустрии, химизация и другие изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для окружающей человека среды, к подрыву естественных основ существования общества. Таким образом, прогресс в одной области сопровождался регрессом в другой. Процесс исторического развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные изменения, так и регрессивные.


Человечеству приходится платить за прогресс высокую цену. Удобства городской жизни оплачиваются «болезнями урбанизации»: транспортным утомлением, загрязненным воздухом, уличным шумом и их последствиями — стрессом, болезнями органов дыхания и т. д.; удобство передвижения в автомобиле — перегруженностью городских магистралей, транспортными пробками.


3. Критерии прогресса

Одна из точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Гегель же усматривал критерии прогресса в сознании свободы: по мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества.

Свобода выступает как необходимое условие самореализации личности. Оно возникает тогда, когда человек имеет знания о своих способностях, о возможностях, которые дает ему общество, о способах деятельности, в которой он может реализовать себя. Чем шире возможности, создаваемые обществом, тем свободнее человек, тем больше вариантов деятельности, в которой раскроются его силы. Но в процессе многогранной деятельности происходит и многостороннее развитие самого человека, растет духовное богатство личности.

Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил. Человечность, признание человека высшей ценностью выражается словом «гуманизм». Из сказанного выше можно сделать вывод об универсальном критерии социального прогресса: прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма.

Домашнее задание:

Работа с источником:

Источник 1:
1) По данному источнику мы можем наблюдать изменения технического прогресса за 35 лет. Со временем с рабочего места исчезают такие предметы как  калькулятор, стационарный телефон, книги, записная книжка, календарь, глобус, свежая газета и множество других предметов. Всё это заменили компьютерные программы. Изменение технического прогресса гораздо упростило нашу жизнь. Благодаря этому мы можем не отходя от компьютера делать разнообразные вещи: читать новости и книги, слушать музыку, смотреть фильмы и т.д.

2) Данные достижения повлияли на общественную жизнь социума. Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета. Например, студент в короткий срок может найти курсовую или реферат по нужной теме. Люди привыкли к удобству и доступности информации. Благодаря этому развитие общества ускорилось, гораздо быстрее стали появляться новые технологии.


3) Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. Но все мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие на человека, так и отрицательное. Еще совсем недавно больше ценили физический труд, но сегодня постоянно увеличивается потребность в интеллектуальном труде. Постепенно мы забываем о спорте и физических нагрузках. Также, после длительного времяпрепровождения за компьютером, может ухудшится зрение, а также могут появиться психические отклонения. 


4) Можно сказать, что счастье, с точки зрения критериев прогресса — это полная замена физического и умственного труда человека компьютерами и механизмами. Конечно, с одной стороны это хорошо, это помогает человеку двигаться вперед и открывать что-то новое. Только в этом есть и отрицательны стороны. Например, благодаря науке придумали множество орудий массового поражения. 

5) Счастье состоит из приятных мелочей. Конечно, формула прогресса должна содержать в себе счастье как одно из важнейших элементов. Технический прогресс упрощает жизнь людей, а это и можно назвать счастьем. 


Эссе


Революции – варварский способ прогресса.

Жан Жорес

В данном высказывании известный французский социалист, историк и политический деятель первой половины ХХ века Жан Жорес поднимает проблему противоречивости общественного прогресса. Эта проблема важна для меня лично, так как я живу в обществе, в котором непрерывно происходят некоторые изменения благодаря революциям, имеющие огромное влияние на меня, мою семью и друзей. Данная проблема затрагивает интересы жителей моей страны, потому что их не может не волновать то, каким образом осуществляется прогресс. Автор данного высказывания убежден, что революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия. Я полностью разделяю позицию автора.

Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Прогресс происходит постепенно, но благодаря революциям, он происходит намного быстрее. Действительно, в истории известны такие случаи, где прогресс происходил именно благодаря революциям. Например, революционный 1917 год в России, обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве. Вспомним историю США, обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны. Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране и т.д. – везде она сопровождалась насилием, а это значит варварством с позиции цивилизованного человека. 

Революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья.

rikkisent.blogspot.com

Тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему,

Тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному, — это
(*ответ*) прогресс
 спонтанность
 регресс
 цикл
Труд «Симулякры и симуляции» принадлежит
(*ответ*) Ж. Бодрийяру
 П. Бурдье
 З. Бауману
 М. Фуко
Фаза развития современного общества, в которой все ее определяющие черты обретают наиболее острое, крайнее выражение получила в современной социологии название
(*ответ*) поздней современности
 заката цивилизации
 краха индустриализма
 раннего будущего
Ценности, связанные с самореализацией человека, с качеством жизни, здоровьем, физическим состоянием, богатством духовного опыта, — это ценности
(*ответ*) постматериалистические
 религиозные
 идеалистические
 прагматические
Эрцаз, суррогат, низкопробное художественное произведение — это
(*ответ*) китч
 ризома
 фрагмент
 символ
В результате рациональной деятельности человека становится все меньше и меньше глобальных экологических проблем:
(*ответ*) нет
 да
В современной социологии существует ряд однозначных концепций глобализации, поэтому доминирует принцип монопарадигмальности:
(*ответ*) нет
 да
Ведущие международные экономические организации превращаются в центры формирования мирового экономического порядка:
(*ответ*) да
 нет
Взрывы этнического национализма рассматриваются как ответ на вызовы глобализации:
(*ответ*) да
 нет
Главным доводом современных неолибералов является утверждение, что недостатки рынка губительны для экономики:
(*ответ*) нет
 да
Глобализация преобразует институциональные и культурные формы, заставляя их видоизменяться под напором неизбежных инноваций:
(*ответ*) да
 нет
Глобализация приводит к разнонаправленности развития, к усилению различий между странами:
(*ответ*) да
 нет
Институты, их роль, а также их взаимосвязь рассматриваются в рамках конституционного подхода:
(*ответ*) нет
 да
Критики глобализации предлагают гораздо более умеренные программы развития, учитывающие реальные проблемы:
(*ответ*) нет
 да
Неолиберализм особенно резко подвергается критике в развитых странах:
(*ответ*) нет
 да
Неолиберализм привел к изменению политики ряда государств в отношении фискальной политики:
(*ответ*) да
 нет
Общество повышает свою жизнеспособность усиленным производством рисков:
(*ответ*) нет
 да
По мнению Ульриха Бека, сегодня модернизация создает уникальное индустриальное общество:
(*ответ*) нет
 да
Потребность в адекватных концепциях для объяснения процессов глобализации во многом обусловлена актуальными современными проблемами:
(*ответ*) да
 нет

Ответов: 1 | Категория вопроса: Юридические дисциплины

abiturient24.com