Налогоплательщиками земельного налога являются – Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве

Содержание

плательщики, объекты, ставки, льготы, сроки уплаты.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:

· земельный налог,

· арендная плата,

· нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса РФ» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли.

Земельный налог относится к местным налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируется Федеральным Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (Далее Закон №1738-1) и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю» (Далее Инструкция № 56).

Налогоплательщики

На основании пункта 1 Инструкции № 56, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Определение этих понятий дает пункт 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ:

· собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

· землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

· землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Обращаем Ваше внимание, что плательщиками налога на землю являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (Глава 26.2. НК РФ), плательщики единого сельхозналога (Глава 26.1. НК РФ), плательщики единого налога на вмененный доход (Глава 26.3. НК РФ).

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

В частности объектами налогообложения являются:

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, иным коммерческим и некоммерческим организациям, подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, а также иным организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам и их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов;

— земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, используемые для обеспечения деятельности соответствующих организаций;

— земли для обеспечения космической деятельности;

— земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;

— земли лесного и водного фондов.

Налогоплательщикам следует помнить, что они становятся обладателями вышеперечисленных прав на земельные участки лишь после их государственной регистрации, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, датой возникновения у организации или физического лица прав на земельный участок следует считать дату внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 3 Закона № 1738-1 устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Ставки

Для исчисления земельного налога федеральным законодательством определены две предельные величины налоговых ставок в размере:

0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

– предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Однако конкретные налоговые ставки по каждому муниципальному образованию устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. С ними можно ознакомиться в финансовых, налоговых органах. А также в администрациях СМС.

Льготы по налогу

Статьей 12 Закона № 1738-1 установлен перечень льготных категорий земель, организаций и граждан которые освобождаются от уплаты налога на землю.

В разделе II Инструкции № 56 подробно рассмотрен порядок их применения.

Сельскохозяйственные товаропроизводители должны в первую очередь обратить внимание, что от уплаты налога на землю освобождаются:

  • научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

  • предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.

  • граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог на землю взимается на всей территории России. При этом органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации РФ предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Сроки уплаты

Пунктом 29 Инструкции № 56 установлены сроки уплаты организациями и физическими лицами земельного налога равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

studfiles.net

Земельный налог является налогом федеральным или местным?

К каким налогам относиться земельный? Система налогообложения России, ее общая характеристика, принципы построения, земельный сбор в налоговой системе, его виды и категории – подробно в статье.

Земельный налог в системе налогообложения России

В России пользование землей, согласно статье 65 Земельного Кодекса, является платным. Форма платы за земельный участок – сбор (или налог) – исчисленная в законодательном порядке денежная сумма, которую юридическое или физическое лицо, признано налогоплательщиком данного налога, обязано уплатить в казну.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Общая характеристика налоговой системы России

Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.

Налоговая система — совокупность сборов и налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, в соответствии с НК.

Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.

Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.

Земельный налог в классификации налогов

Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

по месту поступления:

  • региональные;
  • федеральные;
  • местные;
  • по применению:
  • общие;
  • специальные;
  • по исчислению денежных средств:
  • прямые;
  • косвенные;
  • по субъектам обложения:
  • с физических лиц;
  • с юридических лиц.

Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.

По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований.

Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.

Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).

Земельный налог в большей мере устанавливает Налоговый Кодекс главой 31. Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образо­ваний, соответствуя нормативно-правовым актам их представи­тельных органов. На земельные участки, которые локализуются на территориях Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга (городов федерального значения) местные налоги устанавливаются и исполняются законами данных субъектов.

Элементы налога, которые определяются исключительно Налоговым Кодексом:

  • порядок исчисления.
  • объект налогообложения;
  • налоговый период;
  • налоговая база;

Элементы налога, которые определяют нормативно-правовые акты в законодательном порядке и пределах:

  • сроки и порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • порядок применения, дополнительных к федеральным, налоговых льгот.

Органами местной власти также не могут устанавливаться налоги, которые не предусмотрены федеральным законодательством.

Местный земельный налог практически в полной мере зачисляется в местный бюджет.

Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.

Налоговая категория – это уровень ставки, по которой облагается объект. Ставки определяются в процентах к кадастровой стоимости земли.

Вас интересует тема про жилье для переселенцев и беженцев? Рекомендуем вам наш, экспертный материал!

Если вам необходимо правильно составить договор по субаренде земельного участка,  то читайте нашу подробную статью на эту тему!

Где лучше брать ипотеку? Всю информацию вы найдете в нашем материале.

Они устанавливаются законами Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и не превышают:

0,3 % для участков земли, которые:

  • отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования в регионах и с/x производства;
  • заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов, либо предоставлены для жилищного строительства;
  • для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
  • ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.

И 1,5 % для других земельных участков.

Допускается определение дифференцированных ставок, в соответствии от категории земли и (или) наличия разрешения на пользование участком земли.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

zakonometr.ru

Кто платит земельный налог?

С каждым годом население Российской Федерации становится все более грамотным в вопросах налогообложения, что связано, как с желанием применять различные льготы, доступные только по заявлению налогоплательщика, так и с необходимостью оценки своих налоговых обязательств при планировании бюджета. Земельный налог относится к местным налогам и отчасти регулируется местным законодательством, при этом на федеральном уровне установлено, что плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков.

Кто должен платить земельный налог

Плательщиками земельного налога являются лица, которым принадлежат земельные участки. При этом к таким лицам относятся, как физические лица, так и организации. Для того чтобы определить, кто платит земельный налог и в каком размере, необходимо понять, признается ли земельный участок объектом налогообложения, и не предусмотрены ли законодательством о налогах и сборах налоговые льготы.

Отнесение законодательством о налогах и сборах тех или иных лиц к понятию «физическое лицо» не обусловлено определением гражданства. Для отдельных налогов могут существовать различия в налоговых ставках, но факт признания лица налогоплательщиком остается неизменным. Таким образом, нет разницы между гражданами Российской Федерации и иностранцами. Таким образом, если иностранное лицо владеет земельным участком, находящимся на территории Российской Федерации, то оно обязано платить российский земельный налог.

При этом подлежат обложению только те земли, которые расположены в Российской Федерации. Участки за пределами Российской Федерации не облагаются российским земельным налогом. Так, если гражданин Российской Федерации приобретает земельный участок, расположенный на территории иностранного государства, то в Российской Федерации такой земельный участок не будет признаваться объектом обложения земельным налогом и, соответственно, в отношении него не требуется уплачивать налог.

С каких земельных участков нужно платить налог

Прежде всего, плательщики земельного налога должны определить на территории какого муниципального образования расположены их земельные участки. Земельный налог должен уплачиваться только если он был введен в действие на территории муниципального образования, в котором находится участок. К примеру, если участок расположен в городе Мценске, то необходимо использовать нормативные акты Мценского городского Совета народных депутатов.

Плательщиками земельного налога признаются только лица, которые владеют участком следующим образом:

— на праве собственности;

— на праве постоянного (бессрочного) пользования;

— на праве пожизненного наследуемого владения.

Учитывая, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отражается полная информация о правах собственности, налогоплательщиками земельного налога признаются только лица, указанные в таком реестре. При этом возникновение и прекращение обязанности по уплате налога обусловлено внесением соответствующих записей в реестр.

Если земельный участок находится у организации или физического лица на праве безвозмездного пользования или по договору аренды, то платить земельный налог не нужно, поскольку такая обязанность полностью лежит на владельце земли.

Пунктом 2 статьи 389 НК РФ некоторые земельные участки исключены из объектов обложения. Например, если квартира, собственником которой Вы являетесь, находится в многоквартирном доме, Вам также принадлежит часть земельного участка, на котором такой дом расположен. До 2015 года возникало много споров в отношении таких земельных участков, поэтому было принято решение освободить их от налогообложения. Указанная льгота не может применяться, если одному лицу принадлежат все квартиры в многоквартирном доме, что подтверждается мнением Минфина России.

Какими налоговыми льготами можно воспользоваться

Законодательством о налогах и сборах предусмотрены различные послабления по уплате земельного налога:

— освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков;

— исключение отдельных видов земельных участков из облагаемых налогом;

— снижение налоговой базы по налогу;

— применение понижающих коэффициентов при расчете земельного налога отдельными категориями плательщиков.

Муниципальные образования вправе определять налоговые ставки и налоговые льготы для плательщиков, поэтому чтобы понять, кто не платит земельный налог в России, одних норм НК РФ недостаточно, и необходимо обращаться к нормативным правовым актам муниципальных образований.

Статья 395 НК РФ содержит перечень лиц и организаций, освобождаемых от обложения земельным налогом.

Представительные органы муниципальных образований устанавливают дополнительные налоговые льготы по своему усмотрению. В настоящее время тенденция такова, что муниципальные образования охотнее устанавливают льготы исходя из того, кто является налогоплательщиком, а не из того, какой объект подлежит обложению. Прежде всего, это связано с необходимостью поддержать социально незащищенные слои населения: пенсионеров, инвалидов и малоимущих граждан. При этом могут быть установлены льготы и для других налогоплательщиков.

Платят ли земельный налог жители Крыма

Земельный налог введен на территории муниципальных образований Республики Крым и в городе Севастополе в 2014 году, поэтому жители этого региона уплачивают налог на землю в том же порядке, что и владельцы земли по всей России.

При этом порядок исчисления земельного налога в рассматриваемых субъектах Российской Федерации временно отличается. Работа по проведению кадастровой оценки земли в России начата уже давно, в то время как Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации только в начале 2014 года. Учитывая, что процесс проведения кадастровой оценки занимает большое количество времени, НК РФ предусматривает, что до окончания проведения кадастровой оценки земельных участков в рассматриваемых субъектах Российской Федерации, земельный налог будет рассчитываться исходя из, так называемой, нормативной цены земли, устанавливаемой ежегодно.

glavkniga.ru

Земельный налог

Земельный налог – местный налог. Уплата налога и авансовых налоговых платежей производится в местный бюджет по местонахождению земельного участка, признанного объектом земельного налогообложения (статья 389 Налогового Кодекса).

Характеристика элементов налога

Земельный налог устанавливает Налоговый Кодекс главой 31. Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образо­ваний, субъектов федерального значения (Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга), соответствуя нормативно-правовым актам их представи­тельных органов.

Субъект земельного налога

Плательщики земельного налога – это юридические и физические лица — собственники земельных участков (объектов налогообложения) по праву собственности, постоянного пользования или праву владения по наследству пожизненно (статья 388 Налогового Кодекса).

Налогоплательщиками земельных участков в имуществе, составляющем паевой фонд инвестиционных вкладов, являются управляющие компании. Налог по данным земельным участкам уплачивается за счет имущества в составе фонда.

Не являются плательщиками налога лица на праве пользования земельными участками, а также срочного безвозмездного пользования или переданной земли по договору аренды.

Объект земельного налога

Это участки земли, которые располагаются в пределах муниципальных образований, субъектов федерального значения, на чьих территориях введен земельный налог.

Объектом налогообложения не являются участки земли в связи с:

  • изъятием из оборота;
  • ограничением в обороте по причине того, что на них располагаются особо ценные объекты культурного наследия из Списка всемирного наследия, историко-культурные заповедники, объекты археологического наследия, музеи-заповедники;
  • тем, что они входят в состав земель лесного фонда;
  • ограничением в обороте по причине того, что на них располагаются находящиеся в федеральной собственности водные объекты в составе водного фонда;
  • тем, что они входят в состав имущества многоквартирного комплекса.

Налоговая ставка

Она устанавливается законами каждого муниципального образования (субъекта федерального значения) и не превышает:

0,3 % для земельных участков, которые:

  • отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования и с/x производства;
  • заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов либо предоставлены для жилищного строительства, заняты жилищным фондом;
  • для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
  • ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.

И 1,5 % для других земельных участков.

Налоговая база

Налоговую базу определяют как кадастровую стоимость участка – объекта обложения налогом (статья 389 Налогового Кодекса), по состоянию на 01.01 календарного года соответствующего налоговому периоду.

Организация-налогоплательщик определяет налоговую базу на основании данных государственного кадастра недвижимости для каждого участка земли, который принадлежит ей по праву собственности или праву постоянного пользования.

Налоговую базу для участка земли в долевой общей собственности, определяют для каждого налогоплательщика, который является собственником данной земли, пропорционально его доле.

Налоговую базу для участка земли в совместной общей собственности, определяют для каждого налогоплательщика, который является собственником данной земли, в равных долях.

Налоговый (отчетный) период

Налоговый период – один календарный год.

Отчетные периоды: I, II, III кварталы налогового периода продолжительностью по 4 месяца (в соответствии со статьей 393 Налогового Кодекса).

Органы госвласти могут отчетный период не устанавливать.

Имущественный налог

Имущественный налог физического лица – это налог, уплачиваемый физическим лицом с объектов из списка облагаемых, которые принадлежат ему по праву собственности.

К ним относится, в частности, земельный налог.

Основания взимания налога

Основанием является наличие у плательщика налогов правоустанавливающего документа на отдельный участок земли.

Статьей 65 Земельного кодекса предусмотрено платное использование земли на российской территории. Формы платы за использование земельного участка – арендная плата и налог на землю.

Особенности уплаты

Физическими лицами

Налоговый орган отправляет заказным или обычным письмом квитанцию с реквизитами и обозначенной суммой земельного налога к уплате. Неправильное исчисление в таком случае не грозит наложением штрафа, ответственность не наступает.

Исчисление налога происходит с применением коэффициентов, которые отличаются в зависимости от назначения земельного участка.

С 2016 года индивидуальные предприниматели получают уведомления из налогового органа, после которого переводят взносы. Ранее ИП необходимо было исчислять сумму налога самостоятельно.

Юридическими лицами

Они сами рассчитывают налог и отчитываются в специальной налоговой декларации за отчетный период истекшего года, которую представляют в налоговый орган не позднее 01.02. текущего года.

Юридическим лицам на упрощенной системе налогообложения не нужно заполнять декларацию. Необходимо только внести авансовый налоговый платеж.

Порядок исчисления налога

Он предусмотрен статьей 396 Налогового Кодекса.

Налоговая сумма исчисляется по завершению налогового периода и соответствует налоговой ставке, как процент от базы налога, если иные условия не предусмотрены 15, 16 пунктами данной статьи.

На протяжении налогового периода плательщик уплачивает авансовые налоговые платежи, если нормативно-правовыми актами иное не предусмотрено.

Законодательные органы госвласти устанавливают сроки и порядок уплаты налога. В процедуре установления налога они предусматривают для отдельных категорий плательщиков возможность не применять исчисление авансовых налоговых платежей на протяжении налогового периода.

Уплата налога и авансовых налоговых платежей производится в местный бюджет по местонахождению земельного участка (статья 389 Налогового Кодекса).

В случае, если на протяжении отчетного или налогового периода у налогоплательщика возникает или прекращается право собственности, постоянного пользования или право владения по наследству земельным участком или его долей, то расчет налоговой суммы или платежа по такому участку производится по коэффициенту, который определяется отношением количества полных месяцев (во время которых земля находилась в собственности или в праве пользования), к количеству месяцев данного отчетного или налогового периода.

В случае, если право собственности, постоянного пользования или право владения по наследству земельным участком или его долей возникло до 15 числа или прекращение такого права наступило после 15 числа, соответствующий месяц принимается как полный. В противном случае, месяц возникновения или прекращения не может учитываться для определения коэффициента.

Для приобретенных или предоставленных в собственность земельных участков юридическим лицом в условиях строительства жилья, кроме индивидуального строительства, которое осуществляется физическими лицами, расчет налоговой суммы и суммы авансовых налоговых платежей осуществляется с коэффициентом 2 в течение 3 лет строительства, после регистрации права на участок земли и до регистрации права на завершенный построенный объект.

Если строительство объекта недвижимости было завершено ранее трехлетнего срока, налоговая сумма, уплаченная за данный период сверх суммы, рассчитанной коэффициентом 1, признается уплаченной излишне и подлежит возврату.

Для приобретенных или предоставленных в собственность участков земли юридическим лицом в условиях строительства жилья, кроме индивидуального строительства, расчет налоговой суммы осуществляется с учетом коэффициента 4 на протяжении периода, превышающего 3 года и до регистрации права на завершенный построенный объект.

Срок уплаты налога не устанавливается раньше 01.02. года после истекшего налогового периода. Не позже этой даты налогоплательщикам необходимо отчитаться в налоговой декларации.

Если вы подозреваете, что завещание было оформлено неправильно, то вам стоит знать, как оспорить завещание на квартиру.

Хотите купить или продать гараж? Образец договора купли-продажи вы найдете в статье.

Вас исключили из членов СНТ? Узнайте, справедливо ли это. Вся информация в материале.

Не приходит налог. Что делать?

Плательщики налога–физические лица обязаны уплачивать налог на землю на основании специального уведомления из налоговой службы. Направление такого уведомления допустимо не больше чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его отправки.

В случае, если обязанность исчислять сумму налога возлагается на налоговую службу, она должна отправить уведомление с платежными реквизитами не позднее 30 дней до даты платежа.

Такое уведомление передается физическому лицу под расписку лично, почтой в виде заказного или обычного письма, или в электронной форме по ТКС. После направления по почте уведомление считают полученным по истечению 6 дней после отправки.

В таком случае, если уведомление с налоговой службы не пришло, ответственность не предусматривается.

zakonometr.ru

Налогоплательщики земельного налога и налоговые льготы

 

Налог должны платить организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). Не являются налогоплательщиками организации, владеющие земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или участками, переданными им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Освобождены от налогообложения (ст. 395 НК РФ):
— организации и учреждения УИС Минюста — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
— организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
— религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
— общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
— организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
— физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
— организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Налоговые льготы могут устанавливаться не только Налоговым кодексом, но и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга (п. 2 ст. 387 НК РФ). Таким образом, учреждения культуры и искусства могут получить освобождение от уплаты земельного налога или льготу по нему согласно решению органов местного самоуправления. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Являются ли организации плательщиками земельного налога в отношении земельных участков, переданных в постоянное (бессрочное) пользование на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, изданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ)? Данный вопрос был рассмотрен Минфином в Письме от 18.02.2008 N 03-05-05-02/07.

Финансовым органом указано, что согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Основанием для взимания налога является правоустанавливающий документ на земельный участок. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Следовательно, если на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, изданных до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, земельные участки были переданы в постоянное (бессрочное) пользование, то в отношении этих земельных участков должен уплачиваться земельный налог.

Вопрос: Если организацией не оформлены права на земельный участок, то следует ли ему уплачивать земельный налог?
Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование (ст. 20 ЗК РФ). Организациям, владеющие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, являются плательщиками земельного налога (ст. 388 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 25 ЗК РФ право собственности, постоянного (бессрочного) пользования земельными участками возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ. В силу ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимому имуществу.

Доказательством существования права на земельный участок является государственная регистрация. Указанная регистрация необходима для подтверждения государством факта возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. В свою очередь, в п. 1 ст. 131 ГК РФ прописано, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (п. 3 ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ). Следовательно, основанием для взимания земельного налога служит правоустанавливающий документ на земельный участок, а обязанность по его уплате возникает с момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на этот участок.

Но многие арбитражные суды придерживаются иного мнения. Судьи ФАС ПО в Постановлении от 20.05.2008 N А12-17824/07 сделали следующий вывод. Тот факт, что учреждение в установленном порядке не оформило права на земельный участок, не может служить основанием для освобождения от уплаты налога на землю, так как в силу положений ст. ст. 389, 395 НК РФ муниципальные учреждения не освобождаются от уплаты земельного налога. Другие суды придерживаются аналогичной точки зрения, например Постановления ФАС СКО от 14.05.2008 N Ф08-2625/2008, ФАС СЗО от 10.06.2008 N А42-1709/2007, ФАС УО от 10.01.2008 N Ф09-10916/07-С3.

Минфин также считает, что, даже если права на земельный участок не зарегистрированы, земельный налог платить необходимо. Более того, если учреждение не спешит с оформлением этого права, такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения (Письмо от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82). Данное Письмо финансового органа было доведено до налоговых органов Письмом ФНС России от 07.02.2008 N ШС-6-3/[email protected] Здесь же следует заметить, что в Письме от 20.04.2009 N 03-05-05-02/19 финансовый орган пришел к выводу: основанием для взимания налога является правоустанавливающий документ на земельный участок, но только до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ.

По мнению автора, во избежание проблем с налоговыми органами следует не затягивать с регистрацией прав на земельный участок и платить налог на землю, не дожидаясь оформления указанных прав. Ведь даже суды встают на сторону налоговых инспекций. А Минфин постоянно напоминает о том, что его письма носят информационно-разъяснительный характер, и арбитражные суды, разбирающие возникающие в сфере налогов и сборов споры, не берут за основу положения его писем, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 13 АПК РФ подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел (Письмо Минфина России от 27.05.2009 N 03-02-08/43).



Статьи по теме:

www.pnalog.ru

1. Налогоплательщики земельного налога. Земельный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения

Похожие главы из других работ:

Земельный налог и пути его совершенствования

1. Механизм взимания земельного налога

Земельный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения

2. Элементы налогообложения земельного налога

Налог считается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения…

Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу

1.1 Плательщики земельного налога

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п.1 ст.388 НК РФ)…

Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу

Глава 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

В общем случае сумма земельного налога исчисляется по истечению налогового периода (календарного года как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базе (п.1 ст.396 НК РФ).Иначе говоря…

Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу

1.1 Плательщики земельного налога

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п.1 ст.388 НК РФ)…

Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу

2.2 Налоговые ставки, льготы по уплате земельного налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0…

Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу

Глава 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

В общем случае сумма земельного налога исчисляется по истечению налогового периода (календарного года как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базе (п.1 ст.396 НК РФ). Иначе говоря…

Налоги и налогообложение в Российской Федерации

2.Налог на добавленную стоимость. Плательщики налога. Обороты, облагаемые НДС, льготы по налогу, ставки налога. Порядок расчёта НДС. Сроки уплаты

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица…

Налоговая политика государства

5. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц

Плата за землю и оценка земли

2.2 Плательщики земельного налога и арендной платы за землю

Уплата земельного налога и арендной платы — обязанность организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства…

Плата за землю и оценка земли

2.3 Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Обязанность уплаты земельного налога возникает с момента приобретения нрава на земельный участок. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю служит документ, удостоверяющий право собственности, владения…

Понятие участников налогового процесса

3. Налогоплательщики

Права налогоплательщиков закреплены в ст.21 НК РФ. Перечень не является исчерпывающим, но налогоплательщики пользуются правами, предоставленными им законодательством о налогах и сборах…

Правовая характеристика земельного налога

1.3 Порядок определения размера земельного налога

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16. 2…

Правовая характеристика земельного налога

3.1 Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах

Согласно новому земельному налогу налогоплательщиками признаются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности…

Правовое регулирование налогообложения доходов физических лиц

1.1 Налогоплательщики налога на доходы физических лиц

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица являющиеся резидентами Российской Федерации, а так же физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации…

pravo.bobrodobro.ru

Земельный налог


Перейти к следующей статье

 

Совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены, а также полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений ─ все это составляющие налоговой системы Российской Федерации.

Налоги ─ главная форма мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды. На налоговые поступления приходится от 70 до 90% всех доходов федерального бюджета России и примерно половина доходов региональных и местных бюджетов.

Налоги и сборы

Налоги и сборы ─ не одно и то же. Их отличают неодинаковый подход к установлению, различная регулярность и отличные последствия неуплаты.

Налог ─ это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор ─ тоже обязательный, но не платеж, а взнос. Его уплата является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц.

Виды налогов; налоги федеральные, региональные и местные

Налоги бывают различными: прямыми и косвенными; в зависимости от характера использования ─ общего значения и целевыми; разовыми и регулярными.

Налоги и сборы могут быть федеральными, региональными и местными. К федеральным налогам и сборам в частности относятся: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций. К региональным налогам и сборам ─ транспортный налог, налог на имущество организаций и даже …налог на игорный бизнес. Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

Налоги в истории

Налоги ─ неизменный спутник цивилизации. Их история теряется в глубокой древности. Как только начали формироваться первые государства, появились налоги. Налоги платили ремесленники, торговцы и крестьяне. Налоги существовали в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме. Именно из налоговой системы Древнего Рима до наших дней дошли такие понятия как ценз, акциз, фискал, разделение налогов на прямые и косвенные.

Среди десятков других налогов в Римской империи существовал земельный налог. Земля была главным источником богатства и основным объектом налогообложения во время распада феодальной системы в средние века.

Сначала размер земельного налога зависел от площади сельскохозяйственных земель. Затем его определяли в зависимости от величины годового дохода, который землевладелец мог получить от использования своей земли.

Сегодня главным источником государственных доходов стали налоги на доходы физических лиц и организаций. Но роль недвижимости вообще и земли в частности остается заметной. Земельный налог занимает важное место в налоговой системе Российской Федерации, несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме поступлений.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба (ФНС России) ─ федеральный орган исполнительной власти. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В круг ее обязанностей, кроме того, входят контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в соответствующие бюджеты, а также выполнение функций агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговый кодекс

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 № 146-ФЗ, принятый ГД ФС РФ 16.07.2008, содержит исчерпывающую информацию о налогах и сборах. В нем определены такие понятия как налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговая ставка, налоговые льготы, налоговая декларация (декларация по земельному налогу).

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципальных образований, а также городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга. Прерогатива местных властей ─ устанавливать для владельцев земельных участков порядок и сроки уплаты земельного налога, размеры налоговых ставок (в пределах, заданных Налоговым кодексом РФ), дополнительные налоговые льготы.

Объекты налогообложения

Объекты налогообложения, если говорить о земельном налоге, ─ это земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований или городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга. Земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, объектами налогообложения не являются.

Для земельных участков, находящихся в общей собственности, налоговая база рассчитывается при общей долевой собственности ─ пропорционально долям, а при общей совместной собственности ─ в равных долях.

Собственники помещений многоквартирного дома платят земельный налог за земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, пропорционально своим долям собственности. Если многоквартирный дом полностью принадлежит на праве собственности муниципальному образованию, земельный участок, на котором он находится, земельным налогом не обкладывается.

Налогоплательщики

Платить налог на земельный участок должны собственники земли в СНТ (садовые некоммерческие товарищества), ДНП (дачные некоммерческие партнерства), участков под индивидуальными строениями (жилыми домами и гаражами). Платят земельный налог и граждане, владеющие участками на правах постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. А с юридических и физических лиц, использующих земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды, земельный налог не взимается.

Для физических лиц основанием для уплаты земельного налога является налоговое уведомление, направляемое налоговым органом. Оно содержит расчет налоговой базы, размер налога, подлежащего уплате, а также сроки уплаты. Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.

Размер налога

Новым для России принципом в налогообложении земель стало введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельных участков, о которой Вы узнаете из следующей статьи. Размер налога для земельного участка определяется на основании налоговой ставки и базы по налогу. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Для участков, приобретенных в целях строительства, предусмотрены повышающие коэффициенты.

Сведения для определения налоговой базы предоставляют службы государственного земельного кадастра, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также муниципальные образования.

Территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют сведения о кадастровой стоимости земельных участков по письменному заявлению владельца участка. С информацией о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения можно ознакомиться на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Ставка земельного налога

Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований (городов федерального подчинения Москвы и Санкт-Петербурга). Местные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных категорий земель и (или) видов использования земельного участка.

Они могут различаться достаточно сильно. Например, в Санкт-Петербурге в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, размер налоговой ставки составляет 0,042%. А в Москве аналогичный показатель ─ 0,025%.

Но в любой части России налоговая ставка не должна превышать 0,3% от кадастровой стоимости для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры ЖКХ или предоставленных для жилищного строительства, а также земель сельскохозяйственного назначения или приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства. В отношении других земельных участков этот показатель не должен превышать полутора процентов.

Уплата земельного налога

Порядок и сроки уплаты земельного налога определяются органами местного самоуправления. Оплата земельного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельного участка. Уплатить земельный налог можно не только в отделениях банков, но и с помощью электронных сервисов банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России.

Начиная с 2011 г. срок уплаты налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговым периодом по земельному налогу является календарный год).

Срок уплаты налога для физических лиц ─ индивидуальных предпринимателей, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока предприниматели представляют налоговые декларации в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Величина налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется, как разница между размером налога, исчисленным по истечении налогового периода и суммой уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей. (Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для индивидуальных предпринимателей могут быть предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу).

Налоговая декларация по земельному налогу может иметь различную форму: как «бумажную» (с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или с использованием двумерного штрих-кода), так и электронную.

Для декларации, имеющей электронный вид, днем представления считается дата ее отправки.

Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в ИФНС лично или через своего представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

Льготы по земельному налогу

Льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы предоставляются широкому кругу лиц. В том числе тем, кто имеет правительственные награды: Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы. Льготы распространяются на ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов с детства. Освобождаются от уплаты земельного налога товарищества собственников жилья, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. Не платят земельный налог физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов.

Дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, в Санкт-Петербурге от земельного налога полностью освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы и трудовой Славы. Не платят земельный налог граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста или состоянию здоровья, и еще целый ряд категорий населения.

Для получения льготы необходимо представить подтверждающие документы в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления таких документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Какое будущее ждет земельный налог? Существующие в настоящее время независимо друг от друга налоги на землю и на имущество физических лиц должен заменить единый налог на недвижимость. Этого события ждут уже давно. Оно неоднократно анонсировалось, но в силу разных причин переносилось на более поздние сроки. Эксперты предсказывают, что воплощение этих планов в жизнь приведет к увеличению налоговой нагрузки на граждан. А вот в какой степени, мнения специалистов расходятся.

16 мая 2014 г.


zakadom.ru