Министерства функции – Основные функции федеральных министерств. Федеральные министерства. Правовое положение, руководство, структура, компетенция. Государственная регистрация юридических лиц

Федеральные министерства и функции федерального министра

Федеральные министерства

Федеральные министерства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

При этом под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Функции федерального министра

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр

.

Осуществляя координацию и контроль деятельности находящихся в ведении министерства федеральных служб и агентств, федеральный министр осуществляет следующие функции:

— утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и агентств, а также отчет об их исполнении;

— вносит по представлению их руководителей в Правительство РФ проекты положений о соответствующих федеральных службах и агентствах, а также предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников этих органов;

— вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенным сферам деятельности министерства и находящегося в его ведении федеральных служб и агентств, если принятие таких актов относится к компетенции Правительства РФ, во исполнение поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и агентствам и контролирует их исполнение;

— отменяет противоречащие федеральному законодательству решения федеральных агентств и служб, если федеральным законом не установлен иной порядок отмены;

— назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и агентств их заместителей и руководителей территориальных органов федеральных служб и агентств;

— вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств.

Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

Общее предназначение и суть деятельности федерального министерства в том, что оно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ вправе самостоятельно осуществлять правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и законодательством осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Федеральный министр осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов, осуществляя следующие функции:

— вносит в Правительство РФ предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда,

— принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;

— вносит в Правительство РФ по представлению руководителя фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении его бюджета;

— назначает проверки деятельности этих фондов в устанавливаемых законом случаях.

newinspire.ru

Федеральное министерство: понятие, функции, структура.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр).

Функции:

  1. Выработка государственной политики в установленной сфере деятельности.

  2. Нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности (издание обязательных для исполнения нормативно-правовых актов, распространяющихся на неопределенный круг лиц).

  3. Координация и контроль деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств:

    1. Утверждение показателей деятельности федеральных служб, федеральных агентств, а так же отчета об их исполнении;

    2. Внесение в Правительство РФ предложений о численности государственных служащих федеральных служб и агентств;

    3. Внесение в Министерство Финансов РФ предложений по общему объему финансирования федеральных служб и федеральных агентств;

    4. Внесение в правительство проектов нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность федеральных служб и агентств.

    5. Назначение на должности и освобождение от должностей по представлению руководителей федеральных служб и федеральных агентств, их заместителей и руководителей территориальных органов.

  4. Не осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности и управления государственным имуществом.

Структура:

  1. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

21. Федеральное агентство: понятие, функции, структура.

Согласно указу Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Функции по оказанию государственных услуг – это предоставление непосредственно федеральным агентствам или через подведомственные ему учреждения безвозмездно или по регулируемым ценам услуг гражданам и организациям в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и других областях.

Функции по управлению государственным имуществом – это осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного подведомственным учреждениям и организациям.

Правоприминительные функции: Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту.

В организационном отношении ряд федеральных агентств социально-экономического профиля (Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство и др.) подчинены непосредственно Правительству, а не федеральным министерствам.

Этим достигается их независимость от влияния федеральных министерств при выполнении надзорных функций в соответствующих сферах деятельности и особое государственное значение.

studfiles.net

Министерства иностранных дел и их функции

Министерство образования и науки Украины

Кафедра СГД

Реферат

Тема: Министерства иностранных дел и их функции

Дисциплина: Дипломатический международный протокол и этикет

Содержание

Введение

Глава 1. Определение понятий МИД

Глава 2. Основные функции МИД

Заключение

Библиография

Введение

Иностранные дела, внешние сношения с зарубежными странами — сложный, многогранный и чрезвычайно важный комплекс отношений, связей, контактов и других многочисленных форм, затрагивающих политические, экономические, социальные и иные области сферы. В их рассмотрении и решении участвуют многие органы государства, поскольку только одному определенному органу власти не под силу решать весь названный комплекс вопросов, связанных с развитием и функционированием иностранных дел и внешней политики. Внешнеполитическая деятельность государства и его органов строится на прочной правовой основе, прежде всего на базе, такой как конституция.

Для того что бы раскрыть тему моего реферата стоит определить что же такое министерство иностранных дел, а потом уже разобраться в их функциях и задачах.

Глава 1. Определение понятий МИД

Министерство иностранных дел Украины (укр. Мінистерство закордонних справ України ) — государственный орган исполнительной власти Украины, осуществляющий имплементацию государственной политики в области внешних отношений Украины с другими государствами, а также с международными организациями.

Министр подчиняется непосредственно Президенту Украины по вопросам, относящимся к конституционным полномочиям Президента. Министерство иностранных дел Украины возглавляет Министр, которого назначает на должность и освобождает от должности Президент Украины в установленном законодательством порядке.

Главная задача министерства — разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса.

МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы — представительства МИДа России на территории России. В систему МИД входят:

центральный аппарат;

загранучреждения;

территориальные органы;

организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории России.

МИД в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами.

Министерство иностранных дел возглавляет министр иностранных дел, назначаемый на должность Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр несет личную ответственность за выполнение возложенных на МИД полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, также назначаемых на должность Президентом. Генеральный директор Министерства иностранных дел назначается на должность Президентом.

Так же министерства иностранных дел имею собственную особенную структуру. Хотя структура по истине особенная, но во многих странах она едина. Структура центрального аппарата МИД включает в себя подразделения, которые в своём большинстве именуются департаментами. Департаменты, в свою очередь, делятся на отделы. Департаменты МИД возглавляются директорами, а их отделы — начальниками.

Например, министерство иностранных дел Российской федерации Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 1163, Министерство разделено на 39 департаментов.[3] Ранее Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 865 было разрешено иметь в МИДе 35 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, Указом от 19 октября 2005 года № 1218 — 36 департаментов.

По своему назначению департаменты разделяются на территориальные (отношения России с иностранными государствами, группируемыми по условным регионам) и функциональные (по закреплённым функциям). В каждом департаменте работает 20-30 дипломатов.

Кроме того, при Министерстве действуют четыре подразделения при МИД: Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУпДК), Дипломатическая академия (ДА), Московский государственный институт международных отношений (Университет) МГИМО (У) и Российский центр международного научного и культурного сотрудничества.

Вне структуры департаментов работают послы по особым поручениям, каждый из которых отвечает за определённую проблему международных отношений (например, грузино-абхазское урегулирование). Послы по особым поручениям подчиняются непосредственно заместителям министра.

Глава 2.Основные функции МИД

У министерства иностранных дел каждой страны есть свои функции. Их достаточно много что бы рассматривать каждую функцию отдельно.

Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие основные функции:

-вносит соответствующие предложения Президенту по разработке общей стратегии внешней политики в соответствии с нормативными правовыми актами;

-организует в соответствии с внешнеполитическим курсом страны сношения с иностранными государствами и международными организациями;

-проводит в пределах своей компетенции курс на всестороннее развитие равноправных отношений страны со всеми иностранными государствами в соответствии с общепризнанными нормами международного права;

-обеспечивает участие Страны в деятельности Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств и других международных организаций, в работе международных конференций, форумов, содействует повышению роли Страны как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;

-осуществляет координацию деятельности других органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой внешней политики Страны в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

-осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в государстве пребывания других представительств органов исполнительной власти страны

-участвует в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

-содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей

-содействует осуществлению экономической и социальной политики страны

-осуществляет защиту прав и интересов физических и юридических лиц Страны за рубежом, в том числе мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность за границей, в соответствии с нормами международного права и законодательством страны;

-содействует развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;

-разрабатывает проекты и заключает по поручению Президента Страны и Правительства Страны международные договоры с иностранными государствами, международными организациями и другими межгосударственными объединениями, вносит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров на рассмотрение Президента Страны и Правительства ;

-заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

-координирует исполнение органами государственной власти и управления Страны международных договоров, содействует соответствующим органам Страны в осуществлении ими прав, устанавливаемых этими договорами, способствует реализации международных норм и вносит предложения по совершенствованию законодательства республики, приведению его в соответствие с международными обязательствами;

-осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров;

-осуществляет общее наблюдение за исполнением международных договоров;

-обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров;

-обеспечивает постоянное хранение, учет и использование подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров, а также материалов внешнеполитической деятельности, находящихся в архиве Министерства;

-в пределах своей компетенции дает разъяснения и рекомендации по вопросам международного права и реализации внешнеполитического курса Страны в связи с запросами органов государственной власти, депутатов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

-участвует в рамках своей компетенции в разработке политики и мероприятиях Правительства Страны в таких сферах, как оборона, государственная безопасность, конверсия, охрана окружающей среды, научно-технические, культурно-гуманитарные и иные связи с иностранными государствами и международными организациями;

-способствует поддержанию международного мира, глобальной и региональной безопасности, основанной на принципах равенства и неделимой безопасности для всех;

-содействует продвижению национальных интересов Страны в области региональной безопасности;

-участвует в качестве члена многосторонних международных и региональных объединений в процессе урегулирования и предотвращения региональных кризисов и конфликтов;

-информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики государства;

-изучает и анализирует международное положение, внешнюю и внутреннюю политику иностранных государств, их законодательство в области внешнеполитической деятельности, а также деятельность международных организаций, разрабатывает и вносит соответствующие предложения и рекомендации Президенту, Правительству Страны по укреплению и совершенствованию этих связей, а также представляет данную информацию заинтересованным государственным органам;

mirznanii.com

3. Функции Министерства юстиции рф и его органов

В целях обеспечения исполнения перечисленных выше задач, стоящих перед Минюстом РФ, оно самостоятельно осуществляет правовое регулирование в сфере юстиции, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативными актами Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Минюст РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб. Минюст РФ может осуществлять координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Минюст РФ в своей сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации.

Министерство юстиции наделено целым рядом функций, перечень которых содержится в Положении о Министерстве юстиции РФ от 2 августа 1999 г. К таким функциям относятся:

  1. Деятельность в сфере нормотворчества (например, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; участвует в работе по ведению общеправового классификатора отраслей законодательства Российской Федерации).

  2. Деятельность в сфере правовой информации (например, участвует в разработке и реализации программ правовой информатизации; организует разработку и обеспечение органов и учреждений юстиции программно-техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации).

  3. Деятельность по государственной регистрации общественных объединений, иностранных юридических лиц (например, принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, иных юридических лиц; осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности, и ведет реестр национально-культурных автономий).

  4. Деятельность в сфере государственной регистрации прав на недвижимость (например, осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

  5. Деятельность в сфере обеспечения исполнения уголовных наказаний и функционирования уголовно-исполнительной системы (например, обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; осуществляет централизованное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России вооружением, боеприпасами, специальными средствами, военной техникой и иным имуществом).

  6. Деятельность в сфере нотариата (например, наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации; осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства).

  7. Деятельность в сфере адвокатуры (например, ведет реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации).

  8. Деятельность в области государственной регистрации актов гражданского состояния (например, осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния).

  9. Деятельность в области международного права (например, представляет по поручению Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; исполняет в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам).

  10. Деятельность по организации работы Министерства юстиции и его подразделений (например, осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции; организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции).

  11. Деятельность в области использования и защиты интеллектуальной собственности (например, осуществляет правовую защиту интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструктор- ских и технологических работ военного, специального и двойного назначения).

  12. Деятельность в сфере регулирования деятельности арбитражных управляющих (например, в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве регулирующего органа осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих).

  13. Иные направления деятельности (например, обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации; обеспечивает сбор и обработку статистических данных, разработку форм статистической отчетности и документов первичного учета в сфере юстиции; осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов; осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России).

Для осуществления своих функций Минюст РФ наделен целым рядом полномочий. Так, в рамках организации работы министерства Минюст РФ вправе создавать свои территориальные органы, утверждать положения о них, утверждать штатную численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, также создавать учреждения юстиции и иные организации, реорганизовывать и ликвидировать их, а также утверждать их уставы. Минюст РФ может вносить предложения об улучшении условий труда, материального обеспечения и социально-бытового обслуживания работников органов и учреждений юстиции.

В рамках осуществления своих функций Минюст РФ имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, а также привлекать в необходимых случаях для осуществления своих задач и функций работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Проводя работу по контролю за деятельностью общественных объединений и религиозных организаций, Минюст РФ может направлять в руководящие органы общественных объединений и религиозных организаций запросы о предоставлении их распорядительных документов; направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и религиозными организациями.

Для реализации своих функций в области нормотворческой деятельности Минюст РФ вправе привлекать для разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления их экспертизы научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; направлять в орган, издавший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию; представлять в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта РФ Конституции РФ или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта РФ, принявший данный акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти.

Минюст РФ имеет право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, предприятий – разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники и государственных посредников – федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих в установленном порядке экспорт (импорт) вооружения, военной техники, работ и услуг военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической области, лицензии на производство вооружения и военной техники и использование соответствующих технологий, а также сведения, необходимые для осуществления правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследова- тельских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения.

Минюст РФ имеет право заключать международные договоры Российской Федерации межведомственного характера, например, Соглашение о сотрудничестве между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Итальянской Республики от 18 сентября 2000 г.

В полномочия Минюста РФ входит подготовка ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении законности органами государственной власти и должностными лицами при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению актов судебных и других органов, исполнению уголовных наказаний, а также по обеспечению содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охраны, этапирования, конвоирования.

Министерство юстиции РФ самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования с другими центральными органами федеральной исполнительной власти и соответствующими органами субъектов РФ в установленном законодательством РФ порядке. Например, назначение на должность регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним должно быть согласовано с органом исполнительной власти субъекта РФ. Кроме того, в некоторых случаях, предусмотренных законом, Министерство юстиции и его органы принимают решения совместно с другими органами. Так, в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате (ст. 12) орган юстиции совместно с нотариальной палатой учреждает и ликвидирует должности нотариуса, определяет количество должностей нотариусов в нотариальном округе. Наделение нотариуса полномочиями производится органами юстиции на основании рекомендации нотариальной палаты и т.д.

Минюст России вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

studfiles.net

Каковы функции федерального министерства РФ? — МегаЛекции

Что означает государственное и муниципальное управление как процесс?

Публичное управление

Я

14. Является ли министерство в РФ орган отраслевого управления? Да

О

16. Относится ли к субъекту государственного управления Федеральное собрание? Да

И

42. Имеет ли народ отношение к источникам власти? единственный источник власти

Н

37. На что направлена социальная функция государства? создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

76. На какой минимальный срок могут избираться депутат, член выборного органа местного самоуправления? не могут менее 2 лет макс. 5 лет
88. Не позднее какого срока должен быть издан нормативно – правовой акт, закрепляющий решения принятые на местном референдуме? не позднее 15 дней

95.На каком уровне формируется местный бюджет? на принципах самостоят

П

72. При избрании какого минимального количества депутатов представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия? 2/3 от мин. установл. числа депутатов

79. Подберите понятие определению «местная администрация»: исполнит. распорядит. органами мун. образования

97. Подлежит ли обязательному опубликованию годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования? Опубликованию

М

52. Можно ли отнести к муниципальным образованиям городское поселение? Можно

93. Муниципальная должность – что это такое?та, что предусмотрена уставом муниципального образования

Система государственного и муниципального управления

В

15. В чём выражается легитимность государственной власти?Легитимность государственной власти, выражается в том, что она пользуется доверием основной части общества

16. В чём заключается сущность государственного управления?Целенаправленное организационное воздействие государства через систему его органов и должностных лиц на общественные процессы

В какую государственную структуру входят полномочные представители Президента РФ в федеральных округах?



Входят в систему аппарата президента РФ

В полномочия какого органа власти входит назначение на должность судей Конституционного суда РФ?Совета Федераций

124. В каких случаях Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно?Отставки, по состоянию здоровья, неспособность осуществлять порученную деятельность

123. В каких случаях Президент Российской Федерации может распускать Государственную Думу?В случае предусмотренным конституцией РФ

Г

40. Где и на каких условиях может осуществляться государственное и муниципальное управление?Государственное и муниципальное управление может осуществляться только в рамках территориальных образований располагающими административными границами

Где установлены полномочия Президента РФ как главы Российского государства и исполнительной ветви власти?

Конституции РФ

И

24. Из каких субъектов состоит Российская Федерация?Состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

85. Из чего складывается система государственного управления в РФ?Представляет собой совокупность федеральных и региональных исполнений законодательства

100. Из каких палат состоит парламент Российской Федерации – Федеральное Собрание?Совета Федерации и Государственной думы

К

7.Кейсианская и монетаристская модели государственного управления?Необходимость активного вмешательства государства в экономическое на основание кейсианской модели

11.Как реализуются распорядительные полномочия органов исполнительной власти?Реализуются путем издания актов управления

14. Какое влияние оказывают на государственную службу социокультурные параметры?К социально-культурным параметрам, оказывающим влияние на социо-культурные ценности, традиции, менталитет

23. Как определяется государственное устройство в конституционном праве России?Государственное устройство в конституционном праве России это политика территориальное организация власти определяющая правовое исполнение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью

25. Каков статус республики в составе России?Республики в составе РФ имеют свою конституцию, закон-во, акты местного самоуправления.

26. Каков статус автономного округа в Российской Федерации?Автономный округ РФ может входить в состав другого субъекта федерация (края, области)

27. Как в Конституции Российской Федерации определяется автономия?Автономия может быть национально-территориальной

29. Каков порядок приёма субъектов в состав Российской Федерации?В состав РФ новые субъекты могут быть приняты на основание федерального-конституционного закона

Как устанавливается система общих принципов организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации?

Система общих принципов государственной власти устанавливается в соответствии с федеральным законом.

33. Каким документом и как определены государственное устройство и форма правления Российской Федерации?Конституцией РФ

38. Кем впервые был сформулирован принцип разделения ветвей власти?Был сформулирован Шарлем Луи монтескью

39. Кто в парламентской республике является главой государства?Руководитель партии большинства (Италия, Англия)

45. Каков правовой статус государственного служащего?Государственный служащий – гражданин РФ, выполняющий обязанности, по государственной службе за должное вознаграждение, выплачиваемых за счет бюджета

61. Каков источник суверенитета Российской Федерации?Народ

63. Какой режим управления обеспечивает административный уровень функций территориальных образований?Обеспечивает режим управления аппаратом власти, координации работы, территориальное подразделение.

64. Какова процедура назначения секретаря Совета безопасности РФ?Является назначенцем Президента РФ

Какова система федеральной исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г.?

Систему исполнительной власти, составленную федеральным министерством, фед. Службы, агентства

Каковы функции федерального министерства РФ?

67. Каковы функции федеральной службы РФ?Контроль и надзор в уставной сфере деятельности

68. Каковы функции федерального агентства РФ?Правовое регулирование отделения установленное актами президента сфер деятельности

69. Как назначаются судьи Верховного суда РФ?По представлению президента РФ

70. Какие дела рассматривает Высший арбитражный суд РФ?О разрешение экономических споров

71. Какими правами обладают государственные и муниципальные унитарные предприятия?Имеют право распоряжаться выделенным собственником имущества для осуществления конкретных целей

74. Как классифицируется государственная гражданская служба Российской Федерации?Подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и службу субъектов РФ

76. Какова структура Аппарата Правительства РФ?Департаменты, управления, секретариаты, председательствующие права

77. Кто и как определяет персональный состав Президиума Государственного совета?Председателем государственного совета является президент, который самостоятельно определяет состав президиума

78. Какие категории должностей современной гражданской службы предусмотрены в Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?Предусмотрено 4 категории должностей современной гражданской службыРуководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты

79. Какие перечни должностей содержит Реестр должностей федеральной государственной службы согласно Федеральному закону № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»?военные звания, должности правоохранительных служб.

80. Кто в РФ является главой исполнительной ветви власти?Председатель правительства РФ

82. Какими обстоятельствами было вызвано создание института федеральных округов и полномочных представителей Президента РФ в округах?Обусловлено необходимостью обеспечения реализации конституционных полномочий главы государства

84. Какую ветвь власти представляет Правительство Российской Федерации?Исполнительная

87. Какие структуры власти относятся к субъектам государственного управления в РФ?Федеральное собрание

88. Кто утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти?Утверждает президент РФ по представлению председателя правительства РФ

89. Какие виды нормативных актов вправе издавать Правительство РФ?Постановления, распоряжения

90.

91. Какая структура государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора РФ?Совет Федерации

92. Какой структуре государственной власти подчиняется Счётная палата РФ?Совет Федераций

93. Какие структуры управления включает в себя Государственная администрация РФ?Правовые федерации, правительство субъектов федерации, центральные органы управления федерации, администрация субъектов федерации

96. Какие классы предусмотрены законом для государственных советников Российской Федерации?1,2,3 класс

97. Какие классы предусмотрены законом для референтов государственной службы?1,2,3 класс


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Федеральное министерство (статус, функции и задачи).

Федеральное министерство — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

Федеральными являются министерства: внутренних дел; здравоохранения; имущественных отношений; иностранных дел; культуры, науки и технологий; обороны; образования; природных ресурсов; промышленности, науки и технологий; путей сообщения; по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; по атомной энергии; по делам гражданской обороны; по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций; по делам чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; по налогам и сборам; по связи и информатизации; сельского хозяйства; труда и социального развития; финансов; экономики, экономического развития и торговли; энергетики; юстиции.

1.Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2.Министерство экономического развития Российской Федерации

3.Министерство финансов Российской Федерации

4.Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

5.Министерство энергетики Российской Федерации

6.Министерство регионального развития Российской Федерации

1. Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает и реализует государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли.

Минпромторг России осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, медицинской, биотехнологической, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной и судостроительной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения и промышленности обычных вооружений.

Министерство промышленности и торговли РФ обеспечивает поддержку экспорта промышленной продукции, доступ на рынки товаров и услуг, выставочную и ярмарочную деятельность, проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, применение мер нетарифного регулирования, а также осуществляет государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и вопросов, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации, и техническое регулирование.

Минпромторг России является уполномоченным (национальным) органом по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении.

Министерство промышленности и торговли РФ координирует деятельность Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Министерство экономического развития РФ осуществляет разработку и реализацию государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, а также внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли).

Минэкономразвития России обеспечивает государственное регулирование имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель и мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), регистрации прав на недвижимое имущество, а также геодезии и картографии, государственной статистической деятельности.

Министерство экономического развития РФ осуществляет формирование межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработку и реализацию программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также координацию в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций.

Минэкономразвития России обеспечивает создание и функционирование особых экономических зон на территории Российской Федерации, управление государственным материальным резервом, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Министерству экономического развития РФ подведомственны Росстат, Росрегистрация, Роскартография, Роснедвижимость, Росимущество и РосОЭЗ.

3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию государственной политики в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Минфин России обеспечивает нормативно-правовое регулирование производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, финансового обеспечения государственной службы.

Министерство финансов Российской Федерации выполняет функции по контролю за организацией и проведением лотерей, азартных игр и пари, производством и оборотом защищенной полиграфической продукции, а также противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также Федеральной таможенной службы.

4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания.

МПР России обеспечивает нормативно-правовое регулирование в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), а также безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Минприроды России выполняет функции мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, охраны окружающей среды, в том числе особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации координирует деятельность подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.

5. Министерство энергетики РФ осуществляет разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции и в сфере нефтехимической промышленности.

Минэнерго разрабатывает и принимает нормативы удельного расхода топлива, создания его запасов и резервов, технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья, порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России, правила учета газа и другие нормативные правовые акты по вопросам деятельности Министерства.

Министерство энергетики обеспечивает разработку программ перспективного развития электроэнергетики с учетом требований по обеспечению безопасности РФ и на основе прогноза ее социально-экономического развития, формирование и функционирование государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах, разработку и реализацию государственной политики в области газоснабжения.

Минэнерго утверждает годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

6. Министерство регионального развития Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства РФ.

К вопросам ведения Минрегиона России относятся: разграничение полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществление приграничного и межрегионального сотрудничества, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство выполняет функции по формированию государственной национальной политики и межнациональных отношений в РФ, защите прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, а также функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований, разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство РФ на утверждение, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства и координации деятельности государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

students-library.com

органы, входящие в его систему.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства.

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) принимает следующие нормативные правовые акты:

  • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

  • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

  • порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;

  • формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций и т. д.

2) осуществляет:

  • составление проекта федерального бюджета;

  • утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

  • представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

  • управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации;

  • методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

  • методологическое обеспечение кассового обслуживания органами Федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

  • организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

  • заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;

  • управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федерации и т. д.

Подведомственные органы власти:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

Федеральное казначейство (Казначейство России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — в 2004—2011 годах.

studfiles.net