Методический прием в педагогике это – » » — — — EduInterest.ru

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ — это… Что такое МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ?


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
элемент, деталь метода обучения, его составная часть или отдельный шаг в той учебной работе, которая происходит при применении данного метода. В процессе обучения как методы, так и методические приемы переплетаются, взаимодействуют.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Смотреть что такое «МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ» в других словарях:

  • МЕТОДИЧЕСКИЙ — МЕТОДИЧЕСКИЙ, методическая, методическое. 1. прил. к методика; по вопросам методики. Методический прием. Методическое пособие. Методический совет. Методическое руководство. 2. Следующий строго выработанному, логически последовательному плану… …   Толковый словарь Ушакова

  • НАРКОПСИХОТЕРАПИЯ —         Методический прием в суггестивной психотерапии, используемый для повышения внушаемости путем введения барбитуратов (Телешевская М. Э., 1969).         Выделяются следующие разновидности Н.:         1) внушение на фоне кратковременного или… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Шкала оценок — методический прием, позволяющий распределять совокупность изучаемых объектов по степени выраженности общего для них свойства. Такое распределение основывается на субъективных оценках данного свойства, усредненных по группе экспертов …   Исследовательская деятельность. Словарь

  • ШКАЛА ОЦЕНОК — методический прием, позволяющий распределять совокупность изучаемых объектов по степени выраженности общего для них свойства. Такое распределение основывается на субъективных оценках данного свойства, усредненных по группе экспертов. Простейшим… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ШКАЛА. ОЦЕНОК — методический прием, позволяющий распределять совокупность изучаемых объектов по степени выраженности общего для них свойства. Такое распределение основывается на субъективных оценках данного свойства, усредненных по группе экспертов. Простейшим… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Белильная или хлорная известь — или белильный порошок (Chlorure de chaux, Bleichkalk или Chlorkalk, Bleaching powder, Chloride of lime). Белильную известь, или порошковатый продукт действия хлора на известь (для объяснения реакций см. Известь и Хлорноватые соли), применяемую в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • шкала оценок — методический прием, позволяющий распределять совокупность изучаемых объектов по степени выраженности общего для них свойства. Такое распределение основывается на субъективных оценках данного свойства, усредненных по группе экспертов. В психологии …   Большая психологическая энциклопедия

  • Гендерная психология — область психологического знания, изучающая характеристики гендерной идентичности, детерминирующие социальное поведение людей в зависимости от их половой принадлежности. Акцент в психологических исследованиях этой области знания сделан на… …   Термины гендерных исследований

  • Мифология — Содержание понятия. Происхождение М. Специфика М. История науки о мифах. Библиография. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ. М. входящая в систему религии совокупность мифов, т. е. сказаний о богах и героях, о сверхъестественных существах и чудесных явлениях и… …   Литературная энциклопедия

  • воспроизведение — доступное для наблюдения умственное действие, заключающееся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания в той или иной знаковой форме. В отличие от узнавания, осуществляется без повторного восприятия стимула и может выступать в …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Корейский язык. Курс для самостоятельного изучения для начинающих. Ступень 1, Ли Киён, Юн Чивон. Предлагаемая книга является одним из лучших пособий по изучению корейского языка, созданных корейскими специалистами, и адресована всем желающим самостоятельно изучать корейский язык. Издание… Подробнее  Купить за 1264 руб
  • Как вырастить умного ребенка, Жукова, Олеся Станиславовна. Каждая мать мечтает вырастить здорового и умного ребенка. И для этого она делает все, что только может: кормит и одевает своего малыша, покупает ему дорогие игрушки, старается пристроить в… Подробнее  Купить за 676 руб
  • Коллаж на уроках иностранного языка. Теория и практика, Н. В. Семенюченко, И. Б. Рыжкина. Рассмотрены коллаж как полифункциональное методическое средство овладения иноязычной культурой и коллажирование как методический прием. Проведен теоретическийанализ коллажа как методического… Подробнее  Купить за 594 руб
Другие книги по запросу «МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ» >>

professional_education.academic.ru

Методические приемы правового обучения

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО «Шадринский педагогический государственный институт»

Кафедра экономики и права

Курсовая работа

Методические приемы правового обучения

Выполнила:

Студентка 4001 группы

Факультета истории и права

Смирнова Лариса Александровна.

Шадринск 2008

Оглавление

Введение

1. Методические приемы правового обучения

1.1 Понятие «методический прием»

1.2 Виды методических приемов

1.3 Работа с документами на уроках права

2. Интерактивные методические приемы правового обучения

2.1 Понятие интерактивного обучения и приемов

2.2 Виды интерактивных приемов

2.3 Интерактивные приемы работы с учебником

Заключение

Библиография

Актуальность исследования. Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам обучения праву и как составной части метода методическому приему. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «метод — это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». [1] Методы призваны заинтересовать ученика предметом, достигнуть высокого уровня образования. Причем право как учебная дисциплина имеет свои своеобразные методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются. Это не удивительно, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и приемов правового образования, которое является неотъемлемой частью общей культуры гражданина, важнейшим условием формирования позитивного правосознания. Прием — это составная часть метода. Урок по праву ограничен определенным временем, которое не позволяет часто использовать весь метод, но применение его части, т.е. методического приема позволяет работать над каким-либо отдельным вопросом. Это и предопределило выбор темы работы, структуру и содержание раскрываемых в ней вопросов.

Степень разработанности проблемы. Вопросам методических приемов правового обучения свои работы посвятили такие ученые, как: Е.А. Певцова, И.А. Ильин, А.В. Дружкина, Е.Л. Болотов, В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко, В.В. Спасская и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др.

Целью работы является исследование понятия «методический прием правового обучения» в современном педагогическом аспекте, отсюда вытекают и задачи:

раскрыть понятие методического приема правового обучения;

дать характеристику распространенным видам методических приемов правового обучения;

рассмотреть наиболее популярные методики и приемы в современном правовом образовании, возможность их применения на уроках права;

рассмотреть интерактивные приемы правового образования, их виды.

Объектом исследования стали методические приемы правового обучения, которые должны обеспечивать более эффективное преподавание права.

Предметом являются непосредственно виды методических приемов как общепринятые (объяснение, рассуждение, характеристика, повествование, приемы работы с текстом и другие), так и становящиеся довольно распространенные интерактивные приемы на стадиях интерактивного обучения.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы познания. Среди общенаучных используются анализ, синтез, сравнительный, системный. Среди частных использовался метод анализа юридической и педагогической литературы (документальный метод).

Структура работы . Работа состоит из оглавления, введения, 2 глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Прежде чем говорить о методических приемах, необходимо знать, что же понимается под этим «словосочетанием». В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко приводят следующее определение: Методические приемы — это психологически правомерные и педагогически ориентированные способы кратковременных действий преподавателя и адекватные им действия обучающихся, обеспечивающие достижение целей занятия.

При этом они говорят, что совокупность методических приемов “рождает” метод, а комплексное использование методов “придает жизнь» организационным формам[2] .

Морозова С.А. предлагает достаточно простое определение методического приема — это действия, направленные на решение конкретной задачи[3] .

Распространенным является определение, которое дает Е.А. Певцова: методический прием — это частное средство, с помощью которого в совокупности с другими средствами реализуется тот или иной способ познания правовой действительности и приобретения навыков в области права[4] .

Таким образом, использование различных методов обучения совершенствует определенные действия, которые направлены на то, чтобы решить поставленные задачи. Они-то и составляют понятие «методические приемы». Дидакт М.И. Махмутов называет их «составной частью метода», с чем в принципе согласны все авторы вышеперечисленных определений: В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко называют совокупность методических приемов методом; Морозова С.А. употребляет словосочетание «составная часть метода» в своей работе, а Е.А. Певцова называет методический прием частным средством.

Методические приемы представляют собой совокупность приемов преподавания, т.е. способов деятельности учителя и адекватных им приемов деятельности учащихся. Методические приемы — это действия, направленные на решение конкретной задачи. Это способы работы, которые выполняются для достижения конкретных результатов и которые можно выразить в виде перечня действий. Приемы работы (учения) учащихся зависят от приемов деятельности учителя.

Причем для эффективного использования приемов необходимо их применять в совокупности с педагогическими средствами — это, тот инструмент, с помощью которого преподаватель решает стоящие перед ним задачи. С помощью средств обучения возможно ускорение процесса усвоения учебного материала (приложение 1).

Так же система методических приемов организации учебной деятельности является компонентом учебного занятия по праву. При этом обращают внимание на рациональность и эффективность использования времени на уроках права. Специалисты считают, что усвоение информации правового характера осуществляется неодинаково на различных этапах урока. Так, с первой по четвертую минуту ученики способны усвоить лишь 60% материала, а с четвертой по двадцать третью — 90%, а с двадцать третьей по тридцать четвертую усваивается 50% той информации, которая предложена на уроке. С тридцать четвертой по сорок пятую минуту процент усвоения информации падает. Учитывая эти особенности, учитель права выстраивает собственную систему организации учебной деятельности на уроке, осознавая, что в конце учебного занятия не следует давать новый материал, заканчивая четкими итоговыми выводами (так, используется психологический прием, объясняющий, что “концовка остается надолго в памяти человека”).

Учащихся следует отвлекать от однообразной утомительной деятельности, чаще варьируя методы обучения.

При выборе методических приемов необходимо учитывать:

1. Как происходит усвоение материала в зависимости от времени суток. Специалисты констатируют, что самый лучший период усвоения сложного юридического материала определяется временными рамками от 11 часов до 13 часов дня. Подъем работоспособности наблюдается в субботу, так как у учеников на уровне подсознания заложена информация о приближающемся выходном дне.

2. Наличие и эффективность использования наглядности и технических средств обучения праву.

3. Эффективность контроля за работой учеников, оценку их деятельности.

4. Уровень обратной связи, проявляемой в ходе занятия.

5. Степень эстетического воздействия занятия на учеников.

Таким образом, самым распространенным является определение, которое дает Е.А. Певцова: методический прием — это частное средство, с помощью которого в совокупности с другими средствами реализуется тот или иной способ познания правовой действительности и приобретения навыков в области права. Методический прием можно также определить как составную часть метода.

Для эффективного использования приемов необходимо их применять в совокупности с педагогическими средствами.

При выборе методических приемов необходимо учитывать ряд требований (эффективность контроля за работой учеников, уровень обратной связи, проявляемой в ходе занятия, как происходит усвоение материала в зависимости от времени суток и т.д.), а так же учащихся следует отвлекать от однообразной утомительной деятельности, чаще варьируя методические приемы правового обучения.

mirznanii.com

Что такое методический прием? (в педагогике и методике обучения)?

В ряде публикаций «педагогической техникой» обозначается чаще всего такой составной элемент педагогического мастерства, который выражает коммуникативное и речевое искусство педагога (например, «техника речи» , «поведенческая техника») . При таком понимании педагогическая техника не объясняется как целостность, сводится к отдельным элементам, которые усиливают те или иные способности и умения учителя, но не учитывают накопившийся арсенал приемов и средств обучения, современных взглядов педагогов и прихологов на образовательный процесс.

Еще в 30-е годы XX столетия понятие «педагогическая техника» в Педагогической энциклопедии определялось как «совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий» . К педагогической технике было отнесено также умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, использовать наглядные пособия. Именно такой подход может позволить нам говорить о педагогическом мастерстве как о системе и будет способствовать технологизации урока.

Под средствами обучения принято называть все то, что находится между преподавателем и обучаемым и необходимо тому и другому для проведения учебных процедур. К средствам обучения мы относим «слово, образ, деятельность» то есть приемы, методы обучения, наглядные пособия, оборудование, технические средства, устную информацию учителя, компьютер и т. д. Средства обучения служат для предъявления и получения знаний об объектах и действиях с ними, формулировок заданий, вопросов и задач, а также ответов обучаемых и указаний о дальнейших действиях, то есть все то, что материализует образовательный процесс.

Наконец, мы подходим к главному «таинству» педагогической техники — приемам, которые, являясь составной частью средств обучения, все же требуют отдельного рассмотрения, так как в отличие от других средств обучения они отличаются динамичностью, связаны с конкретными действиями участников образовательного процесса. Чаще всего приемы не являются чем-то материальным. На их применение нет необходимости дополнительных ассигнований» в образование. Но часто одна реплика учителя, одно продуманное движение кардинально меняет содержание урока, придает ему бОльшую осмысленность и обеспечивает более эффективный путь обучения. Педагогический прием — это целенаправленное действие, обращенное на повышение продуктивности урока. Педагогические приемы независимы от применяемых средств. Лучшим доказательством этому могут служить приемы, используемые без применения каких бы то ни было дополнительных средств вообще. Даже такая мелочь, как умение задать вопрос, может заметно повысить качество работы.

Педагогическая наука пока не располагает определением приема педагогической техники. Как правило, такой прием рассматривается исследователями или как отдельная дидактическая единица, краткая по времени и по поставленным педагогическим задачам, или как составная часть метода обучения. Чем же характерен прием педагогической техники, и чем он отличается (и есть ли отличие вообще) от методического приема?

Подробнее см. :

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

otvet.mail.ru

Что такое методический прием? (в педагогике и методике обучения)?

В ряде публикаций «педагогической техникой» обозначается чаще всего такой составной элемент педагогического мастерства, который выражает коммуникативное и речевое искусство педагога (например, «техника речи» , «поведенческая техника») . При таком понимании педагогическая техника не объясняется как целостность, сводится к отдельным элементам, которые усиливают те или иные способности и умения учителя, но не учитывают накопившийся арсенал приемов и средств обучения, современных взглядов педагогов и прихологов на образовательный процесс. Еще в 30-е годы XX столетия понятие «педагогическая техника» в Педагогической энциклопедии определялось как «совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий» . К педагогической технике было отнесено также умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, использовать наглядные пособия. Именно такой подход может позволить нам говорить о педагогическом мастерстве как о системе и будет способствовать технологизации урока. Под средствами обучения принято называть все то, что находится между преподавателем и обучаемым и необходимо тому и другому для проведения учебных процедур. К средствам обучения мы относим «слово, образ, деятельность» то есть приемы, методы обучения, наглядные пособия, оборудование, технические средства, устную информацию учителя, компьютер и т. д. Средства обучения служат для предъявления и получения знаний об объектах и действиях с ними, формулировок заданий, вопросов и задач, а также ответов обучаемых и указаний о дальнейших действиях, то есть все то, что материализует образовательный процесс. Наконец, мы подходим к главному «таинству» педагогической техники — приемам, которые, являясь составной частью средств обучения, все же требуют отдельного рассмотрения, так как в отличие от других средств обучения они отличаются динамичностью, связаны с конкретными действиями участников образовательного процесса. Чаще всего приемы не являются чем-то материальным. На их применение нет необходимости дополнительных ассигнований» в образование. Но часто одна реплика учителя, одно продуманное движение кардинально меняет содержание урока, придает ему бОльшую осмысленность и обеспечивает более эффективный путь обучения. Педагогический прием — это целенаправленное действие, обращенное на повышение продуктивности урока. Педагогические приемы независимы от применяемых средств. Лучшим доказательством этому могут служить приемы, используемые без применения каких бы то ни было дополнительных средств вообще. Даже такая мелочь, как умение задать вопрос, может заметно повысить качество работы. Педагогическая наука пока не располагает определением приема педагогической техники. Как правило, такой прием рассматривается исследователями или как отдельная дидактическая единица, краткая по времени и по поставленным педагогическим задачам, или как составная часть метода обучения. Чем же характерен прием педагогической техники, и чем он отличается (и есть ли отличие вообще) от методического приема? Подробнее см. : [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

science.ques.ru

Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Страница 41 из 90

41. Понятие и сущность метода и приема обучения

Метод обучения (от греч. metodos – путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

Метод обучения характеризуется тремя признаками, он обозначает:

– цель обучения;

– способ усвоения;

– характер взаимодействия субъектов обучения.

Понятие метода обучения отражает:

– способы обучающей работы учителя и способы учебной работы учащихся в их взаимосвязи;

– специфику их работы по достижению различных целей обучения.

Метод обучения – категория историческая. Уровень развития производительных сил и характер производственных отношений оказывают влияние на общие цели обучения. С изменением целей меняются и методы обучения.

В структуре методов обучения выделяются приемы.

Прием – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.

Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. В методе обучения находят отражение объективные закономерности, цели, содержание, принципы обучения. Диалектика связи метода с другими категориями дидактики взаимообратная: будучи производным от целей, содержания, форм обучения, методы в то же время оказывают обратное и очень сильное влияние на становление и развитие этих категорий. Ни цели, ни содержание, ни формы работы не могут быть введены без учета возможностей их практической реализации, именно такую возможность обеспечивают методы. Они же задают темп развития дидактической системы – обучение прогрессирует настолько быстро, насколько позволяют ему двигаться вперед применяемые методы.

В структуре методов обучения выделяются прежде всего объективная и субъективная части.

Объективная часть метода обусловлена теми постоянными, незыблемыми положениями, которые обязательно присутствуют в любом методе независимо от его использования различными педагогами. В ней отражаются общие для всех дидактические положения, требования законов и закономерностей, принципов и правил, а также постоянные компоненты целей, содержания, форм учебной деятельности.

Субъективная часть метода обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями.

Методы обучения осуществляются различными средствами обучения, к которым относятся как материальные, так и идеальные объекты, помещаемые между учителем и учащимся и используемые для эффективной организации учебной деятельности школьников. Этими средствами являются различные виды деятельности, предметы произведений материальной и духовной культуры, слово, речь и т. д.

Каждый отдельно взятый метод обучения имеет определенную логическую структуру – индуктивную, дедуктивную или индуктивно-дедуктивную. Логическая структура метода обучения зависит от построения содержания учебного материала и учебной деятельности учащихся.

На сегодняшний день педагогика располагает множеством методов обучения, эффективность которых во многом зависит от индивидуальной методической системы педагога и способов и характера его взаимодействия с учащимися.


libsib.ru

ПОНЯТИЕ МЕТОДА И ПРИЕМА ОБУЧЕНИЯ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ. СТРУКТУРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ


Эффективность любой работы зависит от того, правильно ли выбран способ достижения выбранной цели. Данная система включает в себя прежде всего педагогические методы обучения и методические приемы. Эти два понятия тесно связаны между собой. Метод обучения представляет собой способы взаимодействия педагога и учащихся для эффективного достижения педагогических результатов. Методические приемы – это технические способы, операции, элементы действий и методов. Например, при применении словесного метода используются приемы устного изложения, жестикуляции, обоснования, привлечения и удержания внимания, образности. Для наглядных методов характерны методические приемы показа схем, иллюстраций, фильмов и пр. Практические методы включают в себя такие приемы, как: постановка и разъяснение задач, исправление ошибок, снятие нормативов, самоанализ действий и т.д. Широко распространен методический прием учебного моделирования реальных условий: создание внешней картины обстановки, моделирование умственных, моральных, волевых, эмоциональных трудностей, усложнение наблюдения, имитация «выхода из строя» связи и пр. Структура методов обучения включает в себя, помимо собственно методов обучения и методических приемов, такие элементы, как: 1) методические принципы, отражающие методические причинно-следственные закономерности, основополагающие рекомендации, научные нормы методической работы; 2) педагогические действия, каждое из которых направлено на решение той или иной задачи; 3) методические, правила – руководства по выполнению действий, использованию методов и средств; 4) педагогические методики, позволяющие использовать совокупность форм, средств и методов для эффективного решения педагогических задач; 5) педагогические технологии, включающие в себя целый комплекс психолого-педагогических процедур, обеспечивающих достижение соответствующего результата; 6) педагогическая техника педагога – совокупность методов, приемов, правил, необходимых для методически грамотного выполнения педагогических действий и задач, владение которыми обязательно для каждого педагога; 7) методическая работа – изучение методической литературы, разработка и совершенствование учебных и методических документов, изучение педагогического опыта, методическое экспериментирование и т.д. Современная педагогика располагает множеством методов обучения. Их эффективность во многом зависит от индивидуальной методической системы педагога и способов и характера его взаимодействия с учащимися. Лишь в активном взаимодействии обеих сторон педагогического процесса достигаются наилучшие результаты на пути к поставленной поставленной цели.

botanim.ru

1.1 Понятие «методический прием». Методические приемы правового обучения

Похожие главы из других работ:

Интерактивные методы обучения на уроках технологии

Ї ИКТ как приём представления материала;

Ї правила управления успехом на уроке. Объектом исследования в данной работе является процесс применения интерактивных методов работы на уроках технологии. Предмет исследования — интерактивные методы работы, применяемые на уроках технологии…

Интерактивные методы обучения на уроках технологии

Ї ИКТ как приём представления материала;

Ї правила управления успехом на уроке. 2.1 Игра как средство интерактивного обучения Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса — явление не новое. В игре воссоздаётся предметное и социальное содержание деятельности…

Методы и приёмы обучения иностранному языку

Глава 1. Метод и приём обучения как методические категории

Обучение — сложный процесс, он предполагает, прежде всего, деятельность учителя и деятельность учащихся. В современных условиях необходимо большое внимание уделять развитию творческих способностей учащихся…

Образовательный процесс в высшем учебном заведении МГУ им. Г.И. Невельского

3.1 Прием документов от поступающих

1. Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня и заканчивается 25 июля. 2…

Особенности работы воспитателя в детском саду

Прием детей

Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание…

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры

1.5 «театр песни» как прием театрализации

Может быть, поэтому и возникло такое понятие, как «театр песни». «Конец 1960-х — 1970-е годы могут быть обозначены как триумф „театра песни», — отмечает Н. Смирнова, — во всех видах эстрадного вокального исполнительства…

Разработка диагностики «Оперирование образами» детей 10-13 лет на математическом материале

1.1 ПРИЕМ “ОПЕРИРОВАНИЕ ОБРАЗАМИ” КАК КОМПОНЕНТ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ

“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления [16]. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина…

Роль коммуникативных игр при обучении говорению на английском языке в старших классах непрофильной школы

1.4.1 Игра как методический прием

С самых давних пор большое количество ученых из самых разных областей науки затрагивали тему игры в своих исследованиях. Первые упоминания об игре встречаются в сочинениях древних философов, таких как Аристотель и Платон, и даже в Библии…

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах на основе этимологического анализа

2. Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии «трудных» слов

Со второй половины 19 века в русском языкознании родился настоящий интерес к тем процессам, которые происходили в языке столетия назад. Молодой в ту пору лингвист И.А. Бодуэн де Куртенэ, сравнивая древние памятники письменности…

Способы обучения общеразвивающим упражнениям

2. Обучение ОРУ, используя прием показа

Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение — стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение — ПРИНЯТЬ!»…

Теоретическое обоснование принципа наглядности в учебной деятельности младших школьников

1.1 Понятие «метод», «прием», «учебная деятельность». Исследования по данной проблеме

Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину…

Терапевтические возможности сказки и метафоры

3. Метафора и сказка, как коррекционный прием

В работе с детьми симптом не столько проявление психологической и социальной патологии, сколько результат блокировки ресурсов (естественных способностей и возможностей ребенка). Ребенок открывает для себя безбрежный океан ощущений…

Учебное комментирование повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1.2 Комментированное чтение как традиционный приём работы на уроках литературы

Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др…

Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка

1.7 Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости

Орфографическое проговаривание это произнесение слова так, как будто все фонемы в нем представлены своими сильными позициями. А так как буквы — это значки фонем…

Формы и методы работы летнего лагеря «Лучик»

2.3 Приём детей

В самом начале прохождения практики я познакомилась с группами детей. В процессе общения был сформирован личный психологический портрет каждого ученика…

ped.bobrodobro.ru