Места возникновения мировых религий и их основатели – «Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Ислам. Буддизм ОРКСЭ «Модуль «Основы мировых религиозных культур»». Скачать бесплатно и без регистрации.

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (638,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель. Познакомить учащихся с основателями мировых религий, их жизнью и их первоначальными учениями.

Задачи.

  • Сформировать первоначальные представления о культурологических основах мировых религий
  • Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям другой веры.
  • Сформировать понятие образа мира, как единого целостного, при разнообразии религиозных культур: буддизм, христианство, ислам.
  • Развить умение работать с различными источниками знаний.
  • Формировать умение сравнивать и обобщать материал.
  • Развить умение работать в группах.

Оборудование:

  • Учебное пособие Беглов А.Л.“Основы мировых религиозных культур”
  • Карточки с заданиями.
  • Презентация

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение

Расскажите, что вы знаете о первых религиях.

У какого народа возникла вера в Единого Бога.

III. Знакомство с новым материалом.

На доске появляются эмблемы религий.

Вопрос: Знаете ли вы, что обозначают эти эмблемы?

Прочитай тему урока.

Как ты думаешь, о чем мы будем сегодня говорить на уроке

— Сегодня в мире насчитывается более 10000 различных религий. У многих народов Африки, Азии и Австралии сохраняются местные верования, связанные с почитанием различных духов.

А сегодня мы поговорим о трех мировых религиях. Почему мировых?

На столах карточки с вопросами для размышления.

— Кто такой Иисус Христос и чему он учил людей?

— Кто такой Будда и почему он ушел в нирвану?

— Кто такой Мухаммад и каково его учение?

Самостоятельная работа в группах.

Откройте учебник на странице 12.

Задание:

а. Прочитать текст

б. В каждом абзаце выделить главное

в. Перечитать текст согласно главным мыслям

IV. Закрепление изученного.

1. По словесному портрету определить основателя религии.

(ученик выбирает карточку и прочитывает текст)

  • Он был уроженцем Мекки. Его отец умер за несколько дней до его рождения, а мать – когда ему было 6 лет. Его воспитывал дядя. В юности он был чист сердцем, и друзья любили его. Его мудрость и цельность характера позволили ему объединить разрозненные племена Аравии. (Мухаммад)
  • Он родился в царской семье. Жил во дворце в роскоши и без забот. Но однажды он понял, что все смертны, что любого смертного подстерегают болезни, что богатство и знатность – это не самое главное. Он покинул свой дом, и стал странствовать в поисках истины. (Будда)
  • Его рождение предсказано ангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии в городке Назарете, и возвестившим, что у нее должен родиться сын. Он должен родиться на земле Иудеи — в Вифлееме, легендарном городе царя Давида. (Иисус Христос)

(Дети отгадывают, о ком идет речь)

На доске появляются имена и портреты основателей религий.

2. Беседа

(после первого вопроса на экране появляется запись)

  • Христианство
  • Ислам
  • Буддизм

Христианство.

  1. Какую религию проповедовал Иисус Христос?
  2. Почему иудеи последовали за проповедником Иисусом?
  3. Где родился Иисус?
  4. Почему Иисуса считали Сыном Божьим?
  5. Почему между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт?
  6. Что случилось после смерти Иисуса и как стало распространяться христианство?

Ислам

  1. Основателем какой религии был Мухаммад?
  2. Кто такой Мухаммад и кто такие ханифы?
  3. Что случилось с Мухаммадом на горе близ Мекки?
  4. К чему призывал Мухаммад?
  5. С чего началось распространение ислама по сторонам и континентам?
  6. Что такое ислам и кто такие мусульмане?

Буддизм

  1. Основателем какой религии был Будда?
  2. Где возник буддизм?
  3. Почему царевич Сиддхартха Гаутама покинул свой дворец?
  4. Как к царевичу пришло просветление?
  5. В чем смысл четырех благородных истин буддизма?
  6. Как умер Будда и что такое ступы?

Работа с картой.

Покажи места зарождения основных мировых религий.

V. Рефлексия (работа в группах)

(Что нового узнали на уроке; что понравилось; что хотелось бы улучшить в работе в группе).

О чем хотелось бы рассказать родным, близким, знакомым.

И пусть рассказ об одном из основателей мировых религиозных культур будет вашим домашним заданием.

VI. Что объединяет все религиозные культуры?

Какова роль мировых религиозных культур в жизни людей?

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Основные мировые религии: буддизм, христианство и ислам

С давних времен людям была присуща вера в высшие силы, и уже первые племена людей, жившие тысячелетия назад, имели свои верования, божества и религию. С развитием человеческой цивилизации развивалась и религия, появлялись новые верования и течения, и нельзя однозначно сделать вывод, зависела ли религия от уровня развития цивилизации или наоборот, именно верования людей и были одним из залогов прогресса. В современном мире существуют тысячи верований и религий, одни из которых имеют миллионы адептов, а другие — всего несколько тысяч или даже сотен верующих. 

 

Религия являет собой одну из форм осознания мира, которая обусловлена на вере в высшие силы. Как правило, каждая религия включает в себя ряд морально-этических норм и правил поведения, культовых ритуалов и обрядов, а также объединяет группу верующих в организацию. Все религии опираются на веру человека во сверхъестественные силы, а также на взаимоотношения верующих с их божеством (божествами). Несмотря на кажущуюся разность религий, многие постулаты и догмы различных верований очень схожи, и особенно это заметно в сравнении основных мировых религий. 

 

Основные мировые религии

 

Современные исследователи религий выделяют три основные религии мира, приверженцами которых является подавляющее большинство всех верующих людей на планете. Этими религиями являются буддизм, христианство и ислам, а также многочисленные течения, ответвления и секты, основанные на этих верованиях. Каждая из мировых религий имеет более чем тысячелетнюю историю, священное писание и ряд культов и традиций, которые следует соблюдать верующим. Что касается географии распространения данных верований, то если еще менее 100 лет назад можно было провести более-менее четкие границы и признать Европу, Америку, южную Африку и Австралию — «христианскими» частями света, северную Африку и ближний восток — мусульманскими, а государства, находящиеся в юго-восточной части Евразии — буддистскими, то сейчас с каждым годом это деление становится все более условным, так как на улицах европейских городов все чаще можно встретить буддистов и мусульман, а в светских государствах средней Азии на одной улице могут находиться христианский храм и мечеть. 

 

Основатели мировых религий известны каждому человеку: основателем христианства считается Иисус Христос, ислама — пророк Магомед, буддизма — Сиддхартха Гаутама, позже получивший имя Будда (просветленный). Однако следует отметить, что христианство и ислам имеют общие корни в иудаизме, так как в веровании ислама также есть пророк Иса ибн Мариям (Иисус) и другие апостолы и пророки, чьи учения записаны в Библии, но исламисты уверены, что основополагающими учениями являются все же учения пророка Магомеда, который был послан на землю позже Иисуса.   

 

Буддизм

 

Буддизм является самой старой из основных мировых религий, его история насчитывает более двух с половиной тысяч лет. Эта религия возникла на юго-востоке Индии, ее основоположником считается принц Сиддхартха Гаутама, который путем созерцания, размышления и медитации достиг просветления и стал делиться открывшейся ему истиной с другими людьми. На основании учений Будды его последователями был написан Палийский Канон (Трипитака), который считается священной книгой у последователей большинства течений буддизма. Основными течениями буддизма на сегодня являются Хинаяма (Тхеравада буддизм — «Узкий путь к освобождению»), Махаяна («Широкий путь к освобождению») и Ваджраяна («Алмазный путь»). 

 

Несмотря на некоторые различия между ортодоксальными и новыми течениями буддизма, в основе этой религии лежит вера в реинкарнацию, карму и поиск пути просветления, пройдя который, можно освободиться от бесконечной цепочки перерождений и достичь просветления (нирваны). Отличием буддизма от других основных религий мира является вера буддистов в то, что карма человека зависит от его поступков, и каждый сам проходит свой путь просветления и ответствен за собственное спасение, а боги, существование которых буддизм признает, не играют ключевой роли в судьбе человека, так как они также подвержены законам кармы. 

 

Христианство 

 

Зарождением христианства принято считать первый век нашей эры; первые христиане появились в Палестине. Однако с учетом того, что Ветхий завет Библии, священной книги христиан, был написан гораздо раньше рождения Иисуса Христа, можно с уверенностью сказать, что корни этой религии — в иудаизме, который возник почти на тысячелетие раньше христианства. На сегодня существует три основных направления христианства — католицизм, протестантизм и православие, ответвления этих направлений, а также огромное количество сект, также причисляющих себя к христианам.

 

В основе верования христиан лежит вера в Триединого Бога — Отца, Сына и Святого Духа, в искупительную жертву Иисуса Христа, в ангелов и демонов и в загробную жизнь. Разница между тремя основными направлениями христианства состоит в том, что православные христиане, в отличии от католиков и протестантов, не верят в наличие чистилища, а протестанты считают залогом спасения души внутреннюю веру, а не соблюдение множества таинств и обрядов, поэтому церкви христиан-протестантов более скромны, чем храмы католиков и православных, а также количество церковных таинств у протестантов меньше, чем у христиан, придерживающихся других течений этой религии. 

 

Ислам

 

Ислам — это самая молодая из основных религий мира, она зародилась в VII веке в Аравии. Священной книгой мусульман является Коран, в котором записаны учения и наставления пророка Магомеда. На данный момент существует три основных течения ислама — Сунниты, Шииты и Хариджиты. Основная разница между первым и другим ответвлением ислама заключается в том, что Сунниты считают правоприемниками Магомеда первых четырех халифов, а также, помимо Корана, признают священными книгами сунны, повествующие о пророке Магомеде, а Шииты считают, что приемниками Пророка могут быть только его прямые кровные потомки. Хариджиты — это наиболее радикальное ответвление ислама, верования сторонников этого течения схожи с верованием суннитов, однако хариджиты признают приемниками Пророка только первых двух халифов. 

 

Мусульмане веруют в единого Бога Аллаха и его пророка Магомеда, в существование души и в загробную жизнь. В исламе очень большое внимание отводится соблюдению традиций и религиозных обрядов — каждый мусульманин должен совершать салят (ежедневную пятикратную молитву), соблюдать пост в Рамадан и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку. 

 

Общее в трех основных мировых религиях

 

Несмотря на разность в обрядах, верованиях и определенных догмах буддизма, христианства и ислама, всем этим верованиям присущи некоторые общие черты, причем особо заметна схожесть ислама и христианства. Вера в единого Бога, в существование души, в загробную жизнь, в судьбу и в возможность помощи высших сил — это те догмы, что присущи и исламу, и христианству. Верование буддистов существенно отличается от религии христиан и мусульман, однако схожесть между всеми мировыми религиями явно просматривается в моральных и поведенческих нормах, которые должны соблюдать верующие.

 

10 библейских Заповедей, которые обязаны соблюдать христиане, законы, прописанные в Коране, и Благородный Восьмеричный Путь содержат в себе моральные нормы и правила поведения, предписанные для верующих. И эти правила везде одинаковы — все основные религии мира запрещают верующим делать злодеяния, причинять вред другим живым существам, лгать, вести себя распущенно, грубо или неуважительно по отношению к другим людям и призывают относиться к другим людям с уважением, заботой и любовью и развивать в характере положительные качества.  

sam-sebe-psycholog.ru

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

  1. Актуализация знаний

-На прошлом уроке вы говорили о возникновении религий, соедините  определение  и его понятие.

— Над каким понятием думали дольше остальных, где сомневались, почему?

-Хотите узнать больше о таких людях?   

Пантеон— храм богов.

Многобожие— религия, в которой почитается много богов.

Евреи—  древний народ  Иудейского царства.

Авраам— первый человек, поверивший в единого бога.

Земля Обетованная— Земля обещанная евреям Богом.

Скрижали— Дощечки с заповедями .

Моисей— Вывел еврейский народ из Египта.

Завет— договор с Богом.

Иерусалимский храм— Центр религиозной жизни еврейского народа.

Ханиф

т. к. не было такого понятия в прошлых темах

-да

  1. Изучение нового материала

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Какие задачи поставите себе на урок?

-Чтобы работа прошла у нас быстрее, т.к. учебный материал достаточно большой на урок, предлагаю разделиться на группы: вы, наверное, заметили цветные карточки у вас на столах, когда пришли на урок. Сойдитесь согласно цвету в группу, соберите слово, которое пока в виде частей у вас в руках. (Христианство, ислам, иудаизм, буддизм) (Используется приём «Мозаика»)

-Догадались, про  какого основателя мировой религии каждый из вас начнет узнавать?

Прочитайте текст на страницах 12-15.

( Приём «Автобусная остановка»

На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу.

В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей материал.

Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять

Вопросы для каждой группы:

1 группа

-В каком городе родился Иисус Христос?

-Почему люди за ним последовали?

-Почему между Иисусом Христом и правителем иудейского народа возник конфликт?

2 группа

-Какой город для мусульман считается священным? Почему?

-К чему призывал Мухаммад?

-Почему царевич –Сиддхартха Гаутама покинул свой дворец?

3 группа

-Что значит слово Будда?

-Посмотрите на карту и покажите места возникновения мировых религий. Назовите основателей мировых религий.

-Что такое ступа?

общие

-Кто такие ханифы?

-Кто такие христиане?

-Кто такой Миссия?

-Что случилось после смерти Иисуса Христа, как начало распространяться христианство?

-Что такое четыре благородные истины?

Возникновение религий мира и их основатели.

Узнать,кто является основателями основных мировых религий….

Делятся на группы

-Иисус, Мухаммад, Авраам, Будда.

Читают текст

Записывают на листе основные моменты новой темы.

презентует результаты работы по своему вопросу

Учащиеся заслушивают пересказ делегатов от групп.

После пересказа учащиеся задают вопросы на понимание выступающей группе.

  1. Закрепление новой темы.

-Проверим ваши сведения по диску, который прилагается к вашему учебнику

(Использование ИКТ(диск)  при рассмотрении раздела «Ислам», «Буддизм» ссылка на методическое пособие урок № 5 интерактивные модели, выполнение тренировочного теста к уроку 5)

-Теперь сможете соединить оставшиеся в начале урока понятия и их определения (ханиф. Ступы, нирвана)?

(Использование ИКТ (диск, урок 5))

— Проверим наши знания по теме с помощью контрольного теста.

Самооценка, подсчёт баллов

слушание Нагорной  проповеди

  1. Итог урока

-Расскажи  старшим, что ты знаешь  об истории религий. Попроси старших рассказать, что они знают интересного и важного  о той или иной религии.

Мессия— Пророк

Христианство-учение о жизни Христа

Христиане-последователи Иисуса

Ханиф- челевек верующий в единого бога

Аллах

Ислам- новая религия

Мусульмане- приверженцы

ислама

Буддизм- третья мировая религия

Нирвана- освобождение от страданий

Будда- просветлённый

Буддизм- учение Будды

Ступы— специальные сооружения для праха

videouroki.net

Тема. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Модуль: «Основы мировых религиозных культур».

Урок 5.

Тема. Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

Цель урока:

Задачи:

-Образовательная: Формировать целостное представление о каждой мировой религии; познакомить учащихся с терминами: Мессия, Иисус Христос, христианство, христиане, ислам, мусульмане, Мухаммед, ханиф, халиф, буддизм, нирвана, буддисты, Будда.

Развивающая: способствовать развитию интереса к мировым религиям, мышления через работу с текстом и схемой.

Воспитательная: подвести к пониманию положительного значения наличия религий у народов мира (через их учения).

Формы и виды деятельности: фронтальная беседа, работа со схемой, подготовленный рассказ учащегося, работа с учебником.

Средства наглядности: компьютерная презентация, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Приветствие, эмоциональный настрой, проверка готовности обучающихся.

  1. Определение целей и задач урока. (сл.1)

На уроке вы узнаете: (сл.2)

  • Кто такой Иисус Христос и чему он учил людей.

  • Что случилось после смерти Иисуса и как начало распространяться христианство.

  • О жизни Мухаммеда и его учении.

  • О жизни Будды и что такое четыре благородных истины.

  1. Закрепление изученного материала, проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос. (сл.3)

  • Почему люди заботились о душах своих предков?

  • Что такое многобожие и пантеон?

  • Какой народ в мире впервые поверил в единого Бога и что такое Завет?

  1. Изложение нового материала.

Люди в своей вере пришли к единобожию.

Сегодня мы будем говорить о мировых религиях и их основателях.

Почему религии называются мировыми?

Перечислите мировые религии. (сл.4-6)

Дается схема изучения каждой из религий. Учитель начинает с христианства.

Мировые религии


Христианство

Ислам

Буддизм

Территория

Палестина

Сирия

Аравийский полуостров

Индия

Основатель

Иисус Христос

Мухаммед

Будда (Принц Гуатама)

Верующие

Христиане

Мусульмане

Буддисты

Православные

Католики

Сооружение для молений

Православный храм

Костел

Мечеть

Ступы

Вначале дается схема христианства. На карте обводится территория возникновения христианского учения.

Рассказ об Иисусе Христе, подготовленный учащимся, иллюстрации Христа.

Последователи – христиане, иллюстрация христианского храма.

По этой же схеме идет рассказ о буддизме и исламе.

Рассказывая о буддизме, работаем с учебником с.15, выделяем 4 истины буддизма.

Схема перед детьми. Вопросы к учащимся.

  • Что объединяет эти религии?

  • Чем они похожи друг на друга? ( Вера в единого Бога, наличие основателя, наличие религиозных сооружений)

  1. Первичная проверка. На экране появляется схема с пробелами. Необходимо заполнить эти пробелы. (сл.7)

Мировые религии


Христианство

Ислам

Буддизм

Территория

Палестина

Сирия

Индия

Основатель

Мухаммед

Верующие

Христиане

Буддисты

Православные

Католики

Сооружение для молений

Православный храм

Костел

Мечеть

Ступа

При правильном ответе – записи проявляются.

  1. Итоги урока. Успешность достижения цели, рефлексия.

  2. Домашнее задание: (сл.8)

Мини-рассказы о Иисусе Христе, Мухаммеде, Будде.

На карте показать места возникновения мировых религий.

Попросить рассказать старших, что они знают интересного о религиях.

Ресурсы Интернет:

/photos/2619784/

/jurnal/683.htm

/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B0 /wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC

/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0_%E2%84%961_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8

/geografiya/arabia.htm

http://map.kuda.ua/547/

/photo/1150469/post17701277/

refdb.ru

Презентация к уроку «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Теоретический материал урока в расширенной наглядности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»»

«ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИЙ . РЕЛИГИИ МИРА И ИХ ОСНОВАТЕЛИ»

Урок 5.

ХРИСТАНСТВО

  • Иудеи ждали пророка, который избавит их от всех бед (они назвали его мессия – «помазанник», по-гречески Христос ). Поэтому когда появился проповедник Иисус, многие из иудеев последовали за Ним, считая, что Он и есть обещанный Мессия – Христос.
  • Как повествуют рассказы Его последователей, Иисус родился в маленьком городке Вифлеем . Его родителям не хватило места в гостинице, поэтому Мать Иисуса, Мария родила Младенца в пещере, которую использовали для ночлега скота. Когда Иисус вырос, Он стал проповедовать, учил, что люди должны любить Бога и своих ближних. Он не только проповедовал, но и исцелял больных, помогал тем, кто в этом нуждался. Люди, которые следовали за Ним и верили в Него, считали Его не только человеком, но и Сыном Божиим, пришедшим открыть людям путь к праведной жизни.

ВИФЛЕЕМ

  • Иисус призывал каждого человека измениться, стать лучше. Однако многие в народе ждали от мессии другого. Они считали, что он должен избавить иудеев от их врагов и притеснителей, что он должен быть храбрым военачальником, а не проповедником. Поэтому скоро между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт. Иисуса схватили рядом с Иерусалимом, в саду под названием Гефсимания и решили казнить страшной казнью: Его распяли на кресте, как делали это с самыми злыми преступниками. В этот момент большая часть учеников испугались и покинули Его.
  • Только несколько человек пришли, чтобы снять Его безжизненное тело с креста и предать достойному погребению. Среди этих самых верных последователей Иисуса были несколько женщин, которые снова пришли к Его гробу на третий день после казни. Но здесь их ждало поразительное открытие: гроб оказался пуст. Как верят христиане, Иисус как Сын Божий не был подвластен смерти, и Он воскрес из мертвых.
  • Вдохновленные этой вестью, ученики Иисуса Христа стали проповедовать Его учение в Иудее и за ее пределами, скоро это учение распространилась по многим странам. Оно стало называться христианством , а последователи Иисуса – христианами .

ислам

  • В 570 г. в далекой Аравии, в святом для арабов городе Мекка родился мальчик, которого назвали Мухаммадом. Он рос сиротой, который был на попечении своего деда, а затем дяди. Довольно рано Мухаммад стал ханифом – так в Аравии называли людей, которые верили в единого Бога, жили благочестивой жизнью, но не были ни иудеями, ни христианами.
  • Однажды, когда Мухаммад уединился для молитвы на невысокой горе близ Мекки, к нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он – посланник Бога. Мухаммад не сразу поверил в свою пророческую миссию, считая себя недостойным. Однако его любимая жена Хадиджа убедила его, и Мухаммад начал проповедовать среди мекканцев. Случилось это около 610 года.
  • В 25 лет Мухаммад женился на богатой купчихе Хадидже. Мухаммад призывал всех арабов, которые верили в разных богов, вернуться к религии единобожия, которую исповедуют иудеи и христиане. Он считал, что Бог (по-арабски – Аллах ) давно посылал людям пророков, пророками были и Моисей и Иисус. Себя он считал последним пророком. По его мнению, Муса (Моисей) и Иса (Иисус) проповедовали ту же религию, что и он, а все вместе они восходят к традиции праотца Ибрахима (Авраама).
  • Мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после него его приемники — халифы — сумели подчинить территории далеко за пределами Аравийского полуострова. Вместе с арабами религия, которую проповедовал Мухаммад, распространилась по разным странам и континентам.

Новая религия получила название ислам . Слово это содержит корень «мир» и его можно примерно перевести как «предание себя Богу» . Приверженцы ислама стали называться мусульманами.

БУДДИЗМ

Третья мировая религия – буддизм возникла раньше остальных в далекой Индии.

В VI в. до нашей эры в семье правителя небольшого княжества на севере Индии родился мальчик, которого назвали Сиддхартха Гаутама . Мудрецы увидели у ребенка все признаки великого человека и предсказали, что он станет или великим государем, властителем всего мира, или святым, познавшим истину.

Царевич жил во дворце в роскоши и без забот. Его родители хотели, чтобы он стал великим государем, и старались именно так его воспитывать. Мальчик был очень способным и обгонял всех своих сверстников в науках и спорте. В возрасте 29 лет он женился на принцессе, и у него родился сын.

Но однажды царевич встретил похоронную процессию и понял, что все люди на земле и сам он смертны; в другой раз он встретил тяжело больного человека, и осознал, что любого смертного подстерегают болезни; в третий раз царевич увидел нищего, просящего подаяние, и осознал мимолетность и призрачность богатства и знатности; и наконец, он увидел мудреца, погруженного в созерцание, и понял, что путь самоуглубления и самопознания – единственный к постижению причин страданий и способа избавления от них.

  • Царевич покинул свой дом и начал скитаться в поисках истины жизни. Как-то он сел под дерево баньяна и дал клятву, что не сойдет с этого места, пока не достигнет своей цели и не познает истину. И к нему пришло «просветление», он осознал «четыре благородные истины».

Эти истины состояли в том, что

1) в мире существует страдание;

2) существует причина страдания;

3) существует освобождение от страданий; состояние освобождение от страданий в индуизме называлось нирваной .

4) существует путь, ведущий к освобождению от страданий.

Так царевич Сиддхартха Гаутама стал Буддой (Просветленным).

Став Просветленным, царевич начал странствовать и проповедовать свое учение, которое назвали позднее буддизмом. У Будды появились ученики. Через много лет он начал стареть. Тогда он простился со своими учениками, лег в позу льва, погрузился в созерцание и вступил в великую и вечную нирвану, в которой нет страданий.

Ученики кремировали его тело, а прах был развезен ими по разным сторонам света и заключен в специальные сооружения – ступы. Рассказывают о том, что один из учеников извлек из погребального костра зуб Будды и хранил его как бесценную реликвию. В VI в. на острове Шри-Ланка был выстроен храм, который сегодня так и называется «Храм Зуба Будды».

Учение  Будды  —  путь  к счастью.

Домашнее задание

Название

религии

Время возникновения

Место

возникновения

Основатель

религии

kopilkaurokov.ru

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИЙ РЕЛИГИИ МИРА И ИХ ОСНОВАТЕЛИ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИЙ. РЕЛИГИИ МИРА И ИХ ОСНОВАТЕЛИ.

Религии делятся на мировые и национальные. РЕЛИГИИ МИ Ы Е НА О ЦИ А Н ИУ ИС ЛА М РО В ЫЕ ЬН Л О ДД ИЗ М ЗМ СТ ИА НС ТВ БУ ХР И ДА И ИН ДУ ИЗ М

ИУДАИЗМ Моисей со скрижалями. Рембрандт, 1659 г МОИСЕЙ – еврейский пророк, царь, полководец и законодатель, основоположник иудаизма, сплотивший израильский народ. Через Моисея Бог сообщил евреям свой закон.

ХРИСТИАНСТВО В Ветхом Завете Бог обещал людям послать на землю Мессию — Спасителя мира, Единородного Сына Божия Господа Иисуса Христа. Исполнение этого обещания называется Новым Заветом.

ХРИСТИАНСТВО Время возникновения — 1 век до н. э. Место возникновения – Палестина Основатель религии – Иисус Христос из Назарета. Самая крупная по числу последователей мировая религия.

ХРИСТИАНСТВО Иисус Христос, явившись на землю, победив на Кресте грех и смерть, заключил с людьми новый союз, или договор. Христианство – учение о жизни и воскресении Христа. Христиане – последователи Иисуса

Религии мира и их основатели православная исламская культура Иисус Мухаммад Христос буддийская культура Будда иудейская культура Моисей

ИСЛАМ • Ислам (по-арабски «покорность») • МУСУЛЬМАНЕ – последователи Мухаммеда

ИСЛАМ • Время возникновения – 7 век нашей эры • Место возникновения – Аравийский п-ов • Основатель религии — Мухаммед

ИСЛАМ Вид мусульманской мечети

БУДДИЗМ • Время возникновения – 6 век до н. э. • Место возникновения — Индия

БУДДИЗМ

БУДДИЗМ Истины: 1. В мире существует страдание 2. Существует причина страдания – желания 3. Существует освобождение от страдания – нирвана 4. Существует путь, ведущий к освобождению от страданий.

БУДДИЙСКИЙ ХРАМ Место просветления Будды Дворцовый храм в Бангкоке

present5.com

Мировая религия: понятие и история возникновения

В философском смысле, религия представляет собой специфическую форму осознания человеком окружающего мира и бытия, главной чертой которой, выступает вера. Наличие веры обуславливает формирование и реализацию специальных систем ценностей, норм мышления и образцов поведения, которые, в свою очередь, способствуют объединению людей в религиозные организации. В этом смысле религия проявляет себя как форма общественного сознания. Мировая религия – это религия, которая получила широкое распространение на определенной территории или среди определенной социальной общности, в различных странах мира и на разных континентах.

В современном мире выделяют три мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Главным критерием, по которому можно отличить мировую религию от национальной или региональной, является то, что в них нет прямой взаимосвязи между этническими и политическими культурами и стереотипами мышления и поведения. Мировая религия, ко всему прочему, оказывала и оказывает очень большое влияние на ход исторического развития целых наций и народов, других больших социальных групп и общностей.

Самая древняя мировая религия – буддизм, возникновение которого датируется примерно серединой I тысячелетия до н. э. За время своего существования эта религия вобрала в себя множество самых разнообразных местных верований и учений. Статус мировой религии принадлежит буддизму по той причине, что он не только самая ранняя мировая религия, но прежде всего потому, что он, также как и другие значительно распространился по всему миру, преодолев изначальные политические, этнические и культурные границы, отделявшие один народ от другого. Сегодня территориальные рамки буддизма простираются от Цейлона до Японии, кроме того, постоянно развивается процесс образования локальных буддистских анклавов по всему миру. Географическим центром буддизма же считается Тибет, куда эта религия принесла высокую, на тот период времени, индийскую культуру, письменность и основы цивилизованности.

Другая мировая религия – христианство, которое сегодня является самой массовой по численности мировой религией, ее приверженцев насчитывается более 2,5 миллиардов человек. Христианство возникло около I века на Ближнем Востоке – в Палестине и к сегодняшнему дню распространилась по всему миру. На данный момент в любой стране мира есть христианские общины, а в некоторых странах христианство имеет статус государственной религии.

У истоков христианства лежат догматы иудаистского Ветхого завета, этим и обусловлено то, что изначально распространялось среди евреев Палестины. Затем, как утверждает Библия, благодаря миссионерской роли первых апостолов, христианство распространяется на территории Римской империи, Галлии и среди славянских народов.

Современное христианство представлено следующими направлениями: католицизмом, православием, протестантизмом и старокатолицизмом. Различия между ними коренятся в различных толкованиях и интерпретациях вероучений и правилах обрядности.

Еще одна мировая религия, которая является самой молодой по времени возникновения – ислам. «Ислам» означает подчинение, покорность. В своем законченном виде, догматика ислама сформировалась к VII веку, и была отражена в главной священной книге ислама – Коране.

На сегодняшний день, ислам – самая динамично распространяющаяся религия среди всех мировых религий. Общее число приверженцев ислама составляет примерно 1,7 миллиарда человек. Особенно быстро растет численность мусульман в европейских странах и Северной Америки. Этому способствуют либеральные миграционные законы этих регионов и традиционно высокая рождаемость в мусульманских семьях.

Современное сосуществование мировых религий характеризуется сложной системой противоречивых отношений, которые во многом определяют политические и социальные отношения.

fb.ru