Материки и страны 3 класс – «Окружающий мир 3 класс. Отправляемся в путешествие по нашей планете. Что нам может помочь в этом путешествии?». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Доклад-сообщение «Материки» |


Доклад-сообщение по окружающему миру для 2-3 класса на тему «Материки»


Большую площадь Земли занимает мировой океан. Суша занимает только двадцать девять процентов поверхности.

Материк является большим массивом суши, который окружен водой.

Сегодня выделяют 6 материков:

  • Евразия
  • Северная Америка
  • Южная Америка
  • Африка
  • Австралия
  • Антарктида
Евразия

Евразия является самым крупным материком на Земле. Она занимает больше одной трети территории суши. Население этого материка – больше пяти миллиардов человек, что равняется семидесяти процентам всего населения Земли. Крайняя точка с запада – мыс Рока, на востоке – мыс Дежнева. Евразия является единственным материком планеты, омываемым четырьмя океанами: Тихим, Атлантическим, Индийским и Северным Ледовитым. Поверхность Евразии весьма разнообразна. На материке расположены самые большие равнины и горные системы мира. Этот континент является самым высоким материком на планете. Средняя высота составляет примерно восемьсот тридцать метров. В Евразии расположены самые большие по высоте горы на планете – Гималаи.

Африка

Второй по занимаемой площади материк – Африка. Ее площадь составляет одну пятую часть суши на планете. На юге крайней точкой является мыс Игольный, на севере – мыс Эль-Абъяд. Они равноудалены от экватора. За исключением Суэцкого перешейка, который представляет собой небольшую полоску суши, этот континент практически целиком окружен водой. Материк омывают Индийский и Атлантический океаны и Средиземное море.  Население континента расположено преимущественно в отдельных районах. Больше всего людей живет на западном побережье, в долине Нила и окрестностях озера Виктория.

Австралия

Самым маленьким материком планеты является Австралия. Этот материк полностью находится в южном полушарии. На севере, западе и юге Австралию омывает Индийский океан, на востоке – Тихим океаном. Континент значительно удален от других материков. Сухопутные пути с ними отсутствуют. Значительная часть континента мало заселена или не обжита. Австралия стала отдельным материком 65 000 000 лет назад. По причине изолированного положения тут имеется множество видов флоры и фауны, отсутствующих в других странах.

Антарктида

Антарктида находится на пятом месте по площади и является самым холодным материком. Этот континент находится за южным полярным кругом. Практически вся площадь материка покрыта льдом, толщина которого составляет больше трех километров. Континент омывают Тихий, Атлантический и Индийский океаны. Здесь практически отсутствует животный и растительный мир.

Америка

Южная Америка располагается на четвертом месте по площади. Этот материк составляет тринадцать процентов всей суши Земли. На западе его омывает Атлантический океан, на севере – Карибское море. Тут расположена длинная цепь гор на планете – Анды. Здесь зачастую происходят землетрясения.

Северная Америка целиком находится в северном полушарии. Этот континент занимает третье место по площади. Северную Америку омывают Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Евразию и Северную Америку разделяет Берингов пролив.

Скачать доклад «Материки»

spadilo.ru

Сколько материков на Земле и как они называются?


Быстрый ответ: 6 материков (не 7!).

Земля — третья от Солнца планета и пятая по своим размерам среди всех планет солнечной системы. Образовалась она около 4,5 миллиарда лет назад, а жизнь на ней появилась примерно спустя 600 миллионов лет. Впрочем, точно подтвердить эти данные не может никто, разве что когда-нибудь не изобретут машину времени.

Несмотря на то, что наша планета невероятно большая, большую ее часть занимает вода — примерно 71%, а все остальное — континенты (материки) и острова. О первых мы расскажем чуть более подробно.

Всего на Земле шесть материков.

  • Евразия — самый больший из материков, его площадь составляет около 54 миллионов квадратных километров. Большая часть Евразии расположена в Северном полушария, меньшая — в Южном. Континент разделен на две части света: Азию и Европу. Омывается четырьмя океанами: Тихим, Атлантическим, Северным Ледовитым и Индийским. Наша страна занимает достаточно обширную территорию Евразии.
  • Африка является вторым материком по площади (примерно 30 млн квадратных километров). Население Африки по некоторым данным составляет миллиард человек. Считается, что именно здесь зародились первые люди — в Африке были найдены остатки самых древних людей, известных науке.
  • Северная Америка располагается на севере Западного полушария Земли, ее площадь составляет около 20 миллионов квадратных километров. В Североамериканском регионе расположены две особо крупных страны: США и Канада. Это относительно молодой материк — во всяком случае его открытие состоялось лишь в 1502 году.
  • Южная Америка расположена в Западном и Южном полушариях планеты. В состав материка входят 12 стран, а также множество островов, которые разделены между государствами. Площадь — почти 18 миллионов квадратных км.
  • Вся территория материка Австралия является основной частью государства Австралийский Союз. Это относительно небольшой материк, расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли, площадь которого составляет около 7,7 миллиона квадратных километров.
  • А замыкает наш список Антарктида — это материк, который расположен прямо на самом юге нашей планеты. Несмотря на огромную площадь (примерно 14 млн квадратных км), здесь нет местного населения — климат в Антарктиде крайне суров, поэтому тут можно встретить разве что ученых со всех уголков земного шара. Живут они на научных станциях.

skolkoru.ru

О материках

Большая часть Земли занята мировым океаном, а на долю суши приходится лишь 149 миллионов км², или 29% поверхности. Материки (от русского «матерый» — крепкий, большой), или континенты (от латинского «continens» — сплошной, непрерывный) — наиболее значительные части суши, большая часть которых выступает над уровнем океана. Основой материков является континентальная земная кора, мощность которой составляет от 25 до 75 км. В настоящее время выделяют шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия.

Карта мира

Евразия – самый большой материк земного шара. Площадь его вместе с прилегающими островами, около 54 миллиона км². Название материка образовалось ещё в древности: с языка ассирийцев «эреб» — запад, закат и «асу» — «восток, восход». На севере континент далеко заходит за полярный круг. Крайней точкой на западе является мыса Рока, а восточной — мыс Дежнева. Протяжённость с запада на восток составляет около 16 тысяч км. Береговая линия континента сильно изрезана. Евразия – единственный континент Земли, который омывается водами четырёх её океанов (Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого и Индийского).

Вторым по величине континентом планеты является Африка. Крайние южная и северная точки материка (мыс Игольный и мыс Эль-Абъяд) находятся практически на одинаковых расстояниях от экватора. Африка отличается также незначительной изрезанностью береговой линии, общей приподнятостью и равнинно-плоскогорным рельефом. Континент омывается водами Атлантического и Индийского океанов и Средиземного моря. В северной части материк связан с Евразией Суэцким перешейком.

Самый маленький материк Земли –

Австралия. Название его происходит от латинского «australis», что значит «южный». Площадь Австралии — 7,6 миллионов км². Вся территория Австралии расположена в южном полушарии . С севера, запада и юга Австралия омывается Индийским океаном, а с востока — Тихим. Австралия наиболее удалена от остальных материков Земли и сухопутных связей с ними не имеет. Берега континента изрезаны слабо.

Самый южный и самый малонаселённый материк Земли – Антарктида. Территория Антарктиды (площадь около 14 миллионов км²) расположена за южным полярным кругом. Центр континента (Полюс относительной недоступности) располагается неподалёку от Южного полюса. Береговая линия изрезана слабо. Берега материка очень круто обрываются к окружающим материк водам Индийского, Тихого и Атлантического океанов (иногда выделяют окружающий Антарктиду Южный океан). Материк полностью покрыт толстым слоем льда и снега.

Южная Америка располагается в экваториальных и тропических широтах Западного полушария. С запада она омывается водами Тихого океана, с востока и севера – Атлантического, с севера — Карибского моря. Южную Америку с Северной соединяет Панамский перешеек. Площадь Южной Америки с островами составляет 17,8 миллионов км². Таким образом, она занимает четвертое место среди континентов Земли. Береговая линия Южной Америки изрезана слабо.

Северная Америка полностью расположена в северном полушарии. Самая северная точка материка —

мыс Мёрчисон (71 ° 58» северной широты). По величине территории Северная Америка занимает третье место среди континентов Земли. Площадь её — 24,2 миллиона км². Материка омывается водами Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. От Евразии Северную Америку отделяет Берингов пролив. Учёные предполагают, что в древности на этом месте пролива был перешеек, соединявший два континента.

Наряду с делением суши Земли на континенты существует исторически сложившееся деление на части света. Частей света всего шесть: Европа и Азия, Америка (Северная и Южная), Африка, Австралия и Океания (скопление островов в Тихом океане), Антарктида.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Самые самые материки на земле

Самый большой материк — Евразия. Его площадь составляет 54 759 000 км² — это примерно 36% суши. На нём расположены целых 2 части света — Европа и Азия. Тут находятся 4 из 10 самых больших стран мира, в том числе и самая большая — Россия, занимающая 30% территории Евразии. 75% населения планеты проживает именно в Евразии в 102 государствах. Тут располагается самая высокая гора мира — Джомолунгма (Эверест)

Евразия — самый большой материк на планете Земля

Часть света — регионы суши, включающие материки или их крупные части вместе с близлежащими островами.

Второй по площади материк — Африка. Его площадь составляет 30 221 532 км² — это примерно 20% суши. На территории Африки расположено 55 государств, самое большое из которых и входящее в 10 самых больших — Алжир. В Африке находится самое большое количество беднейших стран мира.

Африка — второй по площади материк

Третий по площади материк — Северная Америка. Площадь — 24 250 000 км² (16% суши). На территории Северной Америки расположены 23 государства, в которых проживает чуть более полумиллиарда человек. 2 страны Северной Америки (Канада и США) входят в 10 самых больших.

Северная Америка — третий по площади материк

Четвёртый по площади материк — Южная Америка. Площадь — 17 840 000 км² (чуть менее 12% площади суши). На территории Южной Америки располагаются 12 стран, в которых проживает почти 400 миллионов человек. 2 страны Южной Америки (Аргентина и Бразилия) входят в десятку самых больших.

Южная Америка — четвёртый по площади материк

Пятый по площади материк — Антарктида. Площадь — 14 107 000 км² (чуть более 9% площади суши). Тут отсутствуют государства и нет постоянного населения. Тут очень холодно (21 июля 1983 года на советской станции Восток  зафиксирована температура -89,2 °С), тут самые большие запасы пресной воды (80% мировых запасов) и при этом тут же находится самое сухое место нашей планеты!

Антарктида — континент с самой высокой долей граждан России — от 4 % летом до 10 % зимой, в Евразии только — 3 %

Антарктида — пятый по площади материк

Шестой и последний по площади материк — Австралия. Площадь — 7 659 861 км² (5% территории суши). На материке расположено всего лишь одно государство — Австралия, население которой составляет всего лишь 23 миллиона человек.

Австралия — самый маленький по площади материк

Как просто запомнить порядок уменьшения материков

Для того чтобы запомнить в каком порядке по убыванию расположены материки, достаточно представлять как они расположены на карте и запомнить эту схему:

Материки по уменьшению — от самого большого, к самому маленькому

Похожие статьи

liketotravel.ru

Материки и океаны Земли (кратко) | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Литосфера

Площадь материков и океанов составляет десятки миллионов квадратных километров (рис. 2, 3), а время существования измеряет­ся сотнями миллионов лет.

Материк, или континент, — это большой участок суши, образован­ный земной корой преимущественно материкового типа. Большая часть материка лежит выше уровня Мирового океана. Различают шесть мате­риков, или континентов: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Познавая Землю, мореплаватели и путешественники называли открытые новые земли частями света. До сих пор сохранились исторические названия шести частей света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океанэто огромная часть водного пространства Мирового океа­на, дно которого образовано преимущественно океанической земной корой. Вам известны четыре океана: Тихий, Атлантический, Индий­ский, Северный Ледовитый (рис. 3). Многие ученые выделяют еще и пятый океан.

Рис. 2. Площади материков (континентов) с прилегающими островами

Евразия

54,6 млн км2

Африка

30,3 млн км2

Северная Америка

24,4 млн км2

Южная Америка

17,8 млн км2

Антарктида

14,1 млн км2

Австралия

7,7 млн км2

Рис. 3. Площади океанов

Тихий океан

178,7 млн км2 Материал с сайта http://worldofschool.ru

Атлантический океан

91,6 млн км2

Индийский океан

76,2 млн км2

Северный Ледовитый океан

14,1 млн км2

На этой странице материал по темам:
  • Реферат материки и океаны

  • Доклад кратко материки и континенты 6 класс

  • Материки краткое сообщение

  • Материки и части света доклад

  • Конспект занятия по географии суша на земле материки и части света

Вопросы по этому материалу:
  • Назовите все материки, части света и океаны.

worldofschool.ru

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Материки и океаны на глобусе»

Разделы: Начальная школа


Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками).

Продолжительность: 45 минут

Класс: 3 класс

Технология: Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный материал к уроку.

Текст работы: конспект урока по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС)

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».

Задачи урока:

1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли.

2. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк».

3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.

4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.

5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные: уметь объяснять значение терминов «материк», «океан», расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе материки, океаны.

Метапредметные:

  • Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

  • Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
  • Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

  • Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; излекать необходимую информацию из текста

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, демонстративный глобус, карта полушарий, ИТК, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент (Слайд 2)

Презентация.

Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается:Мир ослепительно переливается, И как важно, чтобы это продолжалось вечно».Вот с таким настроением мы и начнем наш урок «Окружающего мира». Слайд 3 (земля)

II. Актуализация знаний

На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет «Прежде чем ответить, хорошо подумай» Слайд4

Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке

Формируемые УУД

1. Осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, навыки делового партнёрского общения

2. Умение строить логическую цепь рассуждений

3. Навыки делового партнерского общения

4. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа

5. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

6. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам

1. Создание проблемной ситуации.

Что объединяет все эти слова? Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты. В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?

2. Организация работы в группах.

(конверты с заданием: составить рассказ-загадку, не упоминая термин получает каждая группа

  • меридиан
  • глобус
  • параллель
  • экватор Слайд 5, Приложение 1, Слайд 6

3. Итог групповой работы.

Ребята, мы сегодня с вами совершим кругосветное путешествие по земному шару не выходя из класса на: А что для это необходимо? А вот на чём?

Вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1. Линия, проведена на одинаковом расстоянии от полюсов на глобусе. (Экватор)

2. Ближайшая к нам Звезда. (Солнце)

3. Линии, соединяющие Северный полюс с Южным полюсом Земли (Меридианы)

4. В переводе с латинского языка «глобус» означает — : (Шар)

5. Уменьшенная модель Земли. (Глобус)

6. Меридиан, проведённый более толстой или красной линией на глобусе называется: (Нулевым)

7. Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от экватора называется: в единственном числе (параллель). Слайд 7

Какое слово получилось. Озвучьте.

— Ну, конечно, на корабле! Слайд 8

— Итак, счастливого пути!

Отправляемся в кругосветное путешествие! Вот какое определение слову «путешествие» дает толковый словарь Ожегова: «Путешествие-поездка или передвижение по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Значит, мы станем кем? Путешественники — это люди, которые путешествуют.

Изучение нового материала

Формируемые УУД

1. Умение строить логическую цепь рассуждений

2. Навыки делового партнерского общения

3. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа

4. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

5. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам

1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 9 (тема) Слайд 10 (цели)

— Какова тема урока?

— На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке?

2. Прочитаем девиз урока: Слайд 11 (девиз)

Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать? Приложение 2 Слайд 12 (самооценка на начало урока)

3. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

3.1. Организация фронтальной работы по учебнику С. 13 Слайд 13

— Какого цвета глобус?

— Почему на глобусе синего и голубого цвета больше всего?

Голубым и синим цветом обозначают водные просторы — океаны, моря, реки, озёра.

— Определение «океан» прочтите в учебнике.

Итак, мы начинаем путешествие с Северного Ледовитого океана.

— Отправляясь на юго-восток и попадаем в :.Посмотрите на глобусе. В Тихий океан

  • Направляясь к Южному полюсу, мы попадаем в : Южный океан, который открыт совсем недавно.
  • Поднимаясь на северо-восток, мы попадаем в: Атлантический океан.
  • Поднимаясь на северо-восток, мы попадаем в: Индийский океан.
  • Двигаясь на север, мы попадаем в Северный Ледовитый океан. Слайд 14-17

3.2 Организация работы в группах (по хрестоматии. С.12-13 )

Прочитать

Рассказать, что нового узнали.

Обсуждение вопросов после текста.

1) Каждая группа получает печатный материал для самостоятельного изучения. Затем выбирается ученик для зачтения  (Приложение 3 )

2) Чтение дополнительного материала для сам. чтения. Хрестоматия. (С.12-13) «Тайна пяти океанов»

  • Пересказ
  • Высказывают предположения названия каких океанов говорят о месте их расположения на Земле?
  • Какой из них меньше всего оправдывает своё название?

Физминутка (клип-зарядка для глаз) Слайды 18-19

3.3 Организация фронтальной работы

-Давайте обратимся к карте полушарий. Какого цвета больше? (Работа по карте полушарий в учебнике) Если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой. Среди огромного водного пространства расположены участки суши, которые называются материками. На земном шаре шесть материков. Самый большой материк называется Евразия. Слайд 20

— Скажите, в каком полушарии он находится? К северу или к югу от экватора? И на этом большом материке находится наша Родина — Российская Федерация.

Второй по величине территории материк - Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии. Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка - Северная и Южная Америка.

Пятый материк — Антарктида — это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения. Самый маленький материк — Австралия. Он находится в Южном полушарии. Сушу с давних времён делят не только на материки, но ещё на части света.Частей света тоже шесть: Слайды 21-23 (части света) — Европа, где жили наши предки; — Азия — соседняя территория с Европой; — Африка; — Австралия; — Антарктида; - Америка.

Материки — Северная и Южная Америка образуют одну часть света — Америку. А на одном материке Евразия находятся две части света — Европа и Азия.

Люди строили большие корабли и много путешествовали. Так они открыли Новые части света — Америку, Австралию, Антарктиду. Как вы думаете, какие части света называются Старым светом? Итак, мы говорили сейчас о частях света, а есть еще такое географическое понятие, как МАТЕРИКИ.

IV. Закрепление знаний

Формируемые УУД

1. Извлекать необходимую информацию из текста

2. Умение строить высказывания в устной форме

3. Умение применять знания на практике

1). Работа по учебнику

Будьте внимательны! Что вы замечаете? (Материков, как и Частей Света — шесть. Но они не совпадают по территории. Часть Света — Америка состоит из двух материков: Северной и Южной, соединенных между собой.) А две части света, Европа и Азия, вместе образуют материк. Какой? (Евразия.)

2). Организация работы в паре.

Рассмотрите карту полушарий на развороте обложки и выполнить задание.

Найди: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

*Высказывают предположения

— Какой материк самый маленький? (Австралия)

— Какой материк самый большой? (Евразия)

Заслушиваются 2 пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют.

3).Проверка выполнения задания. (заслушиваются 2 пары, показывают образец работы)

4). Организация деятельности об-ся по проверке усвоенных знаний

Тест: «Материки и океаны на глобусе» (Работа по карточкам. Приложение 4)

5). Послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Четыре океана», верно ли поэт объясняет современную географию?

Почему? (Приложение5)

6). Задание в тетради №3-6

V. Итог

Формируемые УУД

1). Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

1.Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке

Какие задачи мы ставили в начале урока?

1). Игра «10 секунд» (Дети становятся в круг и каждый одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.) Слайд 24

2). Рефлексия деятельности. Повторим ключевые слова урока.

3). Заполнение листов самооценки

Оцените свою деятельность на уроке. Найдите в оценочном листе столбик » Конец урока». Приложение 2 (самооценка на конец урока) Слайд 25

Закончилось наше путешествие. Закрыли глазки и возвращаемся в класс.

2. Чтение стихотворения Е.Шкловского.

— Ребята, почему глобус просит беречь Землю?

Вывод: Наша планета Земля - неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.

VI. Д/З (дифференцированное). С 12-14, учебник

а).Ответы на вопросы после текста;

б). Подготовить пересказ;

в). Подготовить сообщение об океанах и материках. Слайд 26-27

VII. Оценивание. Слайд 28

Используемая литература.

  1. Учебник «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова., «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова
  2. Хрестоматия «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова., «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова
  3. Методическое пособие 3-е издание «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова, Л.А.Царевой., Москва Академкнига/учебник 2010
  4. «Окружающий мир» 3 кл. Поурочные планы по учебнику «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова, Автор-составитель Н.В.Лободина ,Издательство»Учитель» Волгоград 2010
  5. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября»

Картинки:

  1. http://www.3-porosenka.ru/off-line/catalogue/3298/s-14337.jpg
  2. http://www.rosfoto.ru/photos/big/0079000/079513_337.jpg
  3. http://zverushka.org.ua/images/Trixie/Dog_Trixie_31101.jpg
  4. http://foto-sobaki.narod.ru/images/foto-sobaki.narod.ru3311.jpg
  5. http://www.ecosystema.ru/08nature/amf/33.jpg —

Музыка:

  1. http://www.parkov3.narod.ru/veter.htm
  2. http://detkam.e-papa.ru/mp/6/13.html
  3. http://karaoke.yarsk.info/
  4. http://www.sefon.ru/mp3/

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тест по окружающему миру на тему «Материки» (3 класс)

Тест по окружающему миру. 3 класс Тема «Материки» вариант 1

  • На Земле — ………… материков.

  • На Земле — ………… частей света.

  • Самый холодный материк называется ……………. .

  • На одном материке расположены две части света. Они называются

………………….. и ………………… .

  • Из двух материков состоит часть света, которая называется ……………….

  • Мы живѐм на материке, который называется ……………..……… .

  • Мы живѐм в части света, которая называется ……………………..…… .

8. Среди данных названий подчеркни те, которые обозначают материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Германия

Запиши названия частей света. __________________________________________________________________________________________________________________________________

9. На каком рисунке изображена Африка?

10. Прочитай слова: Африка, Австралия, Антарктида, Евразия. К какой группе относятся эти слова, запиши название этой группы: ___________

Подпиши на карте эти и добавь недостающие названия указанной группы:

Тест по окружающему миру. 3 класс Тема «Материки» вариант 2

  • На Земле — ………… материков.

  • На Земле — ………… частей света.

  • Самый холодный материк называется ……………. .

  • На одном материке расположены две части света. Они называются

………………….. и ………………… .

  • Из двух материков состоит часть света, которая называется ……………….

  • Мы живѐм на материке, который называется ……………..……… .

  • Мы живѐм в части света, которая называется ……………………..…… .

8.


9. На каком рисунке изображена Евразия?

10. Прочитай слова: Африка, Европа, Австралия, Азия.

К какой группе относятся эти слова, запиши название этой группы- ____________________________ . Подпиши на карте эти и добавь недостающие названия указанной группы:

infourok.ru