Машиностроение задачи и цели – Изучить состав и значение машиностроительного комплекса; продолжить формирование у школьников представлений и знаний об основных.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Задачи машиностроения

Машиностроение крупнейшая и важнейшая отрасль промышленности. Как и любая другая отрасль у машиностроения есть свои задачи, цели и методы их выполнения. В разное время, при разном уровне развития машиностроения задачи могут быть разными, также они могут меняться в зависимости от ситуации на рынке.

Замечание 1

Развитие машиностроения характеризует уровень научно-технического потенциала страны, и обеспечивает ее безопасность.

Цели и задачи машиностроительного комплекса

Основной целью машиностроения России является удовлетворение внутреннего платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию, а также расширение ее номенклатуры поступающей на внешний рынок.

Достигнуть поставленной цели можно преобразовав машиностроение в конкурентоспособный, эффективный, активно развивающийся, высокотехнологичный, инновационный комплекс.

Задачи машиностроения требующие решения:

  • Повысить конкурентоспособность за счет использования новых технологий
  • Увеличить инвестиционную привлекательность отрасли, так же и для иностранных инвестиций
  • Значительно расширить рынок сбыта машиностроительной продукции, за счет усовершенствования таможенно-тарифной политики
  • Обеспечить предприятия высококвалифицированными кадрами
  • Реструктуризировать машиностроительный комплекс

Конечно же нельзя просто поставить цели, их нужно выполнять. Для этого стоит провести ряд необходимых мер, которые позволят постепенно решить поставленные задачи:

  1. Модернизация существующих и создание новых высокопроизводительных предприятий, в том числе и с участием иностранных компаний
  2. Внедрение новых технологий и обслуживание продукции улучшенными методами на протяжении всего ее жизненного цикла
  3. Рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережения за счет выпуска экономичных и эффективных машин и технологического оборудования.
  4. Разработка нормативных документов в области технического регулирования, соответствующих международным стандартам
  5. Развитие внутреннего платежеспособного рынка
  6. Используя отечественное производство, расширить техническое перевооружение
  7. Государственная поддержка экспорта продукции машиностроения
  8. Создание условий для привлечения новых квалифицированных специалистов

Одной из основной задач машиностроения можно считать повышение материального и культурного уровня жизни на основе пропорционального развития производства и улучшения его эффективности, а также рост темпов научно-технического прогресса, повышение производительности труда и улучшение качества работы. Стоит заметить, что машиностроение влияет на достаточно большое количество аспектов, и именно поэтому приходится решать огромное множество задач.

Способы выполнения задач машиностроения

Для точного и быстрого достижения поставленных задач требуется постоянное усовершенствование конструкции машин и других изделий, внедрять новые системы управления и стандарты качества, а также совершенствовать систему технологической подготовки производства. Учитывая все это стало востребованным организация производства машин и изделий на основе взаимозаменяемости, а также применение надежных средств контроля и технических измерений.

Не маловажную роль в достижении поставленных целей служит изучение и применение основ стандартизации, заимствование технологий и стандартов зарубежных стран лидеров.

Так же используя примеры ведущих промышленно развитых стран за основу, формировать стратегию развития отрасли в целом, участвовать в формировании механизмов государственной политики по развитию национального машиностроительного комплекса.

Стоит учитывать, что при выводе на мировую арену машиностроительной продукции, необходимо будет отстоять интересы отечественного производства, главным образом перед органами государственной власти и гражданским обществом.

В современном машиностроении есть еще несколько не маловажных задач, которые стоит отметить. Одной такой задачей является повышение качества услуг в кратчайшие сроки и при минимальных затратах, не снижая при этом требования к конечной продукции (надежность, точность изготовления).

Однако модернизация в основном затронула управляющий фактор, не затронув при этом станки и агрегаты, что само по себе не лучшим образом скажется на производств.

Требования, которым должны отвечать агрегаты:

  • Многофункциональность, т. е. возможность создания нескольких вариантов изделия, а также возможность выбора технологического процесса
  • Многопоточность, т. е. возможность организовать параллельные процессы, возможность перераспределения нагрузок

Замечание 2

Следует отметить, что огромное значение имеет фирма производитель — производством станков должны заниматься профессиональные фирмы с хорошей репутацией, а также обеспечивающие гарантийную и послегарантийную поддержку.

Так же очень многое зависит от обслуживающего персонала, теперь этим должны заниматься не просто токари, рабочие, а высокопрофессиональные специалисты-инженеры, со знанием компьютера, знающие весь технологический процесс, способные оперативно действовать при аварийных ситуациях.

В настоящее время машиностроение активно развивается, однако до сих пор не может удовлетворить всем требованиям качества, предъявляемых к конечной продукции.

Стоит так же заметить, что нынешнее машиностроение сильно отличается от машиностроения десятилетней давности. В настоящее время отрасль основывается на наукоемких, компьютерных технологиях. Именно поэтому развитие машиностроение и решение поставленных задач соответственно напрямую зависит от качества и количества электроэнергии и от применяемых технологий. Так же появились возможности применения и использования специализированных машин и роботов, имеющие высокую эффективность. При этом механические узлы в производстве сменились на интеллектуальные, что позволяет ускорить производственные процессы и сократить производственные площади.

spravochnick.ru

Основные цели, задачи и направления деятельности Союза

Основные цели

  • способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России;
  • объединить усилия российских машиностроителей в деле представления и отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене;
  • сформировать стратегию развития машиностроительной отрасли России, участвовать в формировании механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.

Направления деятельности и решаемые задачи

Законодательная и нормативно-регулирующая сфера:

  • поддержка законотворческой и нормативно-регулирующей деятельности Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность отраслей отечественного машиностроения и машиностроительного комплекса в целом;
  • активное участие в совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей гармоничное развитие отраслей машиностроительного комплекса и отечественного машиностроения в целом в целях создания саморегулируемой общероссийской системы модернизации и опережающего развития машиностроительного комплекса;
  • поддержка (лоббирование) интересов российского машиностроительного комплекса в законодательных и исполнительных структурах государственной власти всех уровней.

Общественно-политическая сфера:

  • содействие развитию институтов гражданского общества;
  • содействие полноценному удовлетворению потребностей экономики страны в отечественной машиностроительной продукции путем комплексного и рационального развития машиностроительного комплекса;
  • взаимодействие с заинтересованными государственными органами и организациями в осуществлении мероприятий, направленных на развитие машиностроительного комплекса России;
  • содействие формированию в Российской Федерации социальной, экономической, технологической и политической среды, способствующей динамичному развитию отечественного машиностроительного комплекса;
  • решение общественных проблем и задач в интересах усиления общественно-политического влияния отечественного машиностроительного комплекса;
  • активное участие в разработке и мониторинге выполнения государственных программ, обеспечивающих развитие отечественного машиностроительного комплекса, как в целом, так и отдельных его отраслей;
  • оказание помощи машиностроительным предприятиям в вопросах их взаимодействия с органами власти всех уровней;
  • взаимодействие с зарубежными общественными объединениями, международными союзами машиностроителей и содействие развитию внешнеэкономических связей России.

Инновационная и технологическая сфера:

  • содействие повышению конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, производительности и технической оснащенности машиностроительного комплекса России на базе новейших технологий;
  • способствование развитию научно-технического прогресса и научно-технической деятельности отечественного машиностроительного комплекса, ориентированной на нужды отечественной экономики;
  • распространение информации, в том числе передового опыта между научно-исследовательскими учреждениями и машиностроительными предприятиями в сфере разработки и внедрения новых технологий в интересах разработки и внедрения передовых отраслевых стандартов и технических регламентов;
  • содействие развитию ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, научно-техническому развитию и перевооружению производственных мощностей, научной и лабораторно-испытательной баз отечественного машиностроения;
  • содействие инвестиционной, инновационной и венчурной деятельности в интересах предприятий российского машиностроительного комплекса, а также в целях обеспечения разработки и реализации проектов и программ, направленных на развитие отечественного машиностроения.

Образовательная сфера:

  • содействие повышению квалификации управленческого и инженерно-технического персонала, формированию современной системы обучения и восстановлению преемственности профессиональных кадров машиностроительного комплекса;
  • поддержка государственной молодежной политики в области технического образования и подготовки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров машиностроительной отрасли.

Организационная сфера:

  • развитие экономических, производственных и научно-технических связей между предприятиями машиностроительного комплекса;
  • содействие развитию отношений социального партнерства между работниками и работодателями, а также их объединениями в интересах всех участников экономических и производственных отношений в сфере машиностроения;
  • содействие созданию системы самоорганизации и взаимной поддержки машиностроителей России, обеспечивающей динамичное развитие и повышение эффективности предприятий и отраслей отечественного машиностроительного комплекса;
  • оказание содействия членам Союза в разработке и реализации их проектов и программ развития;
  • оказание содействия машиностроительным предприятиям в вопросах повышения их инвестиционной привлекательности.

Сфера общественных связей (имидж — репутация — общественное влияние):

  • взаимодействие с государственными, общественными и профсоюзными организациями, средствами массовой информации в интересах формирования позитивного имиджа машиностроительной отрасли.
  • формирование в общественном сознании и в средствах массовой информации положительного имиджа отрасли, престижности и привлекательности профессий машиностроительного комплекса, достойной общественной оценки вклада отечественного машиностроения в развитие национальной экономики;
  • содействие повышению привлекательности и общественной значимости конкретных машиностроительных предприятий;
  • проведение рекламной деятельности, организация и проведение конференций, симпозиумов, совещаний, лекций, конкурсов, семинаров, выставок, ярмарок, аукционов и других мероприятий в интересах развития отечественного машиностроительного комплекса.

www.soyuzmash.ru

Машиностроение

Разделы: География


Цели:

  • сформировать у учащихся представление о машиностроении, значении в хозяйстве страны, его составе, межотраслевых связях, выявить проблемы российского машиностроения и наметить пути их решения;
  • формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.
  • развивать навыки работы с картой, умение логического и пространственного мышления, умение анализировать и делать выводы
  • Тип урока: изучение нового материала.

    Метод: элементы проблемного изложения, частично-поисковый, опережающего обучения, критического мышления.

    Формы: коллективная, групповая.

    Оборудование: учебник, атлас, карта “Машиностроение и металлообработка” мультимедийная установка.

    Ход урока

    I. Оргмомент.

    Сегодня на уроке мы продолжим изучение вторичного сектора. Урок я бы хотела начать с отрывка из стихотворения. А вы послушайте и попробуйте узнать, о каком комплексе пойдет сегодня речь.

    Уж так мы устроены – вечно спешим мы
    И нам помогают везде успевать
    И все совершить, и постигнуть машины,
    Сумевшие каждому нужными стать!

    Как вы думаете, какой комплекс мы сегодня будем изучать? – машиностроение.

    Ежегодно в последнее воскресение сентября в России отмечается День машиностроения.

    (Запись темы и дом. задания)

    II. Изучение нового материала. Цели и задачи.

    Как вы думаете, что такое машиностроение?

    Машиностроение (стр.44) — совокупность отраслей, производящих разнообразные машины и оборудование.

    Машиностроение имеет огромное значение в хозяйстве страны:

    Значение машиностроения:

    1. Машиностроение входит в состав “авангардной” тройки. Что это означает? — ведущая отрасль хозяйства, способствующие развитию НТР, которая технически вооружает экономику.
    2. Продукция машиностроения применяется повсеместно – в промышленности, сельском хозяйстве, в быту и транспорте.
    3. МК – крупнейший промышленный комплекс -36% предприятий, 30% работающих, 15% продукции. В состав машиностроения входит более 70 отраслей, поэтому его называют
      комплексом.

    Отрасли машиностроения объединены в группы отраслей по технико-экономическим способностям. Схема

    Сейчас мы разобьемся на группы и выполним задание по определению отраслей машиностроения и определим географию некоторых крупнейших заводов машиностроения.

    Используя иллюстрации, атлас стр. 16 первая группа постарается определить отрасли тяжелого машиностроения, вторая — отрасли общего и среднего машиностроения, третья – точного машиностроения. Помимо этого, каждая группа постарается выделить из общего перечня некоторых крупнейших заводов России 5 заводов, относящиеся к их группе отраслей машиностроения и

    с помощью магнитов покажет их на карте. Время работы в группах 5 минут.

    (Отчет групп)

    Тяжелое:

    • подьемно-транспортное
    • энергетическое
    • оборудование для металлургии
    • горно-шахтное

    Заводы.

    Копейский машиностроительный завод (КМЗ) (Челябинская обл) крупнейшее предприятие России, которое специализируется на производстве горно-шахтной техники.

    Уральский завод тяжелого машиностроения (“УралМаш”) (г.Екатеринбург)

    крупнейшее предприятие в России — лидер по производству оборудования для металлургии, горнодобывающей, нефте- и газо- добывающей и перерабатывающей промышленности…

    Юго-Камский машиностроительный завод – ЮГОКАМА – (Пермский край) крупнейший производитель нефтепромыслового оборудования.

    ЭНЕРГОМАШ – (г.Санкт-Петербург) завод по производству энергетического оборудования.

    ЮРМАШ — Юргинский машиностроительный завод (Кемеровская обл) является крупнейшим предприятием Западной Сибири и Кемеровской области. В его работе задействован полный машиностроительный цикл: от выплавки стали в мартенах до выпуска продукции для металлургической промышленности.

    Общее и среднее:

    • станкостроение
    • тракторостроение
    • сельскохозяйственное машиностроение
    • автомобилестроение

    Заводы.

    БМЗ — Брянский машиностроительный завод - специализируется на транспортном машиностроении. БМЗ конструирует и производит: тепловозы, многопрофильные грузовые вагоны, дизели судовые

    Вологодский машиностроительный завод (ВМЗ) является одним из крупнейших российских производителей технологического оборудования для предприятий легкой, пищевой промышленности

    Волжский машиностроительный завод (“ВАЗ”) (г. Тольятти) — крупное многопрофильное российское машиностроительное предприятие, выпускающее автомобили.

    Камский машиностроительный завод – КМЗ (г.Набережные Челны) современный завод — производитель самосвалов КамАЗ, а также прицепов и полуприцепов

    САВМА — Савеловский машиностроительный завод (СМЗ) крупнейшее станкостроительное предприятие России — лидер на рынке разработчиков и производителей уникального, наукоемкого и высокотехнологического оборудования нового поколения.

    Точное машиностроение:

    • электротехника
    • приборостроение
    • производство оргтехники
    • электроника

    Заводы.

    Вятско-полянский машиностроительный завод “Молот” (Кировская обл.) является одним из известнейших российских предприятий, выпускающих современное оборудование и бытовую технику.

    Зеленоградский машиностроительный завод “Ангстрем” — ведущее предприятие по выпуску продукции точного машиностроения.

    Машиностроительный завод «Маяк» (г.Киров) — ведущее предприятие РФ по выпуску электротехники.

    Машиностроительный завод «Молния» (г.Челябинск) — это уникальный серийный завод атомной промышленности России. Основное направление деятельности – приборостроение

    Производственное объединение “Точмаш” (г. Владимир)ведущий производитель высокоточного приборостроения.

    Рассмотрев состав МК и географию некоторых крупных заводов, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

    В какой части России расположены крупнейшие предприятия тяжелого, среднего, общего и точного машиностроения и почему. (В европейской части – население, наукоемкость, металлоемкость.)

    Поскольку машиностроение обеспечивает все отрасли хозяйства страны, оно с ними взаимосвязано.

    Сейчас мы с вами попробуем определить, с какими комплексами связано машиностроение.

    Для того, чтобы производить машины нужен – металл и металлопластики – продукция комплекса конструкционных материалов; энергия – ТЭК, подьемные краны, лифты – строительный комплекс, оборудование для легкой и пищевой промышленности – АПК, транспорт – инфраструктурный комплекс.

    Отсюда возникает вопрос: Какова главная задача машиностроения?

    Главная задача машиностроения – механизировать и автоматизировать производство, обеспечивать общество все более новыми совершенными машинами.

    Но для этого нужны определенные условия:

    Условия Проблемы
    Машиностроение должно развиваться быстрее, чем все хозяйство Машиностроение развивается медленнее, чем все хозяйство
    Для производства современных машин нужны новые конструкционные материалы Недостаток новых конструкционных материалов – неконкурентноспособность
    Для выпуска современных машин нужно современное оборудование Недостаток средств – неконкурентноспособность
    Гражданская продукция должна преобладать 60% — предприятия впк.

    Пути решения проблемы.

    1. Конверсия производства. Конверсия – (стр.46) переход предприятий ВПК на производство гражданской продукции.
    2. Повышение конкурентоспособности российского машиностроения путем его приватизации. В рамках МК действуют 5 финансово-промышленных групп. Что позволило преодолеть один из самых серьезных недугов российского машиностроения – высокий уровень монополизации, препятствующий развитию конкуренции.

    III. Закрепление.

    1. Машиностроение.
    2. Состав машиностроения.
    3. Связи машиностроения.
    4. Главная задача машиностроения и условия ее реализации.
    5. Проблемы машиностроения. Пути решения.

    IV. Итоги. Синквейн. Резюмирование информации.

    1 строка: 1 слово – понятие или тема (обычно существительное).

    2 строка: 2 слова – описание этого понятия (прилагательное или причастие).

    3 строка: 3 слова – действия (глаголы).

    4 строка: Фраза или предложение, показывающее отношение к теме.

    5 строка: 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

    • 1 строка: машиностроение.
    • 2 строка: тяжелое, среднее.
    • 3 строка: механизирует, автоматизирует, обеспечивает.
    • 4 строка: технически вооружает экономику.
    • 5 строка: комплекс.

    Оценки, комментирование оценок.

    V. Домашнее задание § 10.

    Презентация

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    41. Технология машиностроения, как направление науки, ее цель и задачи

    Развитие машиностроения привело к созданию науки, которая бы занималась вопросами, связанными с качеством, производительностью и трудоемкостью изготовления машин. Так возникла технология машиностроения – отрасль науки, занимающаяся изучением закономерностей, действующих в процессе изготовления машин с целью использования этих закономерностей для обеспечения требуемого качества при наименьшей себестоимости изготовления.

    Технология машиностроения, являясь прикладной наукой, тем не менее, имеет большую теоретическую основу, включающую в себя учение о групповой обработке и типизации технологиче­ских процессов, о жесткости технологической системы и точности процессов обработки, рассеянии размеров обрабатываемых заго­товок, погрешностях оборудования и технологической оснастки, о влиянии механической обработки на физико-механические свой­ства поверхностных слоев заготовок и эксплуатационные свойства деталей, о припусках на обработку и режимах резания, о путях повышения эффективности обработки, а также теорию базирова­ния, технологической наследственности и другие теоретические разделы.

    Технология машиностроения является комплексной инженер­ной и научной дисциплиной. В ней используются теоретические и практические выводы связанных с ней смежных дисциплин: «Ме­таллообрабатывающие станки», «Режущий инструмент», «Резание металлов», «Метрология, стандартизация и сертификация» и др.

    Важнейшие современные направления развития отдельных разделов технологии машиностроения (оптимизация режимов и процессов обработки, автоматизация производства и управления технологическими процессами, применение технологических ме­тодов для повышения эксплуатационных качеств изготавливаемых изделий и др.) в значительной мере связаны с достижениями ма­тематических наук, электронной вычислительной и управляющей техники, кибернетики, робототехники, металлофизики и других современных теоретических и технических наук.

    Технология машиностроения как одна из самых молодых наук быстро развивается вместе с возникновением новой техники и совершенствованием промышленного производства. Ее содержа­ние постоянно уточняется и обогащается новыми сведениями и теоретическими разработками.

    1. Основные периоды развития технологии машиностроения с 1930 г. по настоящее время

    По мере развития машиностроения проведение научно-исследовательских работ были сформулированы теоретические положения и разработки, соответствующие частным научным методам исследований в машиностроении.

    Первый этапотносится к периоду1930— 1941 гг.На этом этапе русскими учеными и инженерами были разработаны основополагающие принципы построения технологических процессов и заложены основные теоретические положения технологии машиностроения:

    • типизация технологических процессов;

    • теория размерных цепей;

    • теория базирования заготовок;

    • методы расчета припусков на обработку.

    Второй этап, 1942 — 1970 гг.— период наиболее интенсивного развития технологии машиностроения, разработки новых технологических идей и формирования научных основ технологической науки:

    • принципы концентрации операций для высокопроизводственного оборудования;

    • методы поточного производства;

    • современная теория точного базирования заготовок;

    • использование методов мат. статистики и теоретической вероятности при анализе и обработке изделий;

    • анализ микрорельефа и его регулирования.

    Третий этап, 1971-2000 гг.— характеризуется широким использованием достижений фундаментальных и общеинженерных наук для решения теоретических и практических задач технологии машиностроения. В качестве теоретической основы принимаются различные разделы математической науки (теория графов, множеств и т.д.), теоретической механики, физики, химии, теории пластичности, металловедения, кристаллографии и многих других наук.

    Четвертый этап, 2001 г. – наст. время:

    • совершенствование и оптимизация существующих и разработка новых энерго- и материалосберегающих технологических процессов изготовления изделий машиностроения;

    • совершенствование технического производства изделий машиностроения и авиакосмической техники из неметаллических материалов. Высокоточные прицезионные технологии;

    • совершенствование существующих и разработка новых методов сборки. Создание функционально ориентированных технологий;

    • высокоскоростные и высокопроизводительные методы обработки;

    • структурная модификация поверхностных слоев деталей машин;

    • создание самообучающихся технических систем с искусственным интеллектом. Адаптивное управление качественно обработанной детали и изделий;

    • совершенствование конструкторско-технологического размерного анализа изделий машиностроения с учетом качества сопрягаемых поверхностей, их контактных деформаций, износа;

    • совершенствование систем САПРМ и создание техники на основе искусственного интеллекта.

    Вопрос №43.Анализ различных прогнозов развития науки, техники и технологии в начале XXI века, в частности японского прогноза, научно-технических публикаций, тематики защищаемых диссертаций, грантов и научно-технических проектов, а так же предложения ученых-технологов позволяют сформулировать основные направления дальнейшего развития технологии машиностроения:

    Совершенствование и оптимизация существующих и разработка новых энерго- и материалосберегающих технологических процессов изготовления изделий машиностроения на основе взаимосвязи технологических переделов и комбинированных технологических методов обработки заготовок, в том числе развитие электрофизикохимических методов обработки; нанотехнологии.

    Совершенствование технологий производства изделий для машиностроения и авиакосмической техники из неметаллических материалов.

    Высокоточные прецизионные технологии.

    Совершенствование существующих и разработка новых методов сборки.

    Создание функционально-ориентированных технологий.

    Совершенствование типовых, групповых и модульных технологий изготовления деталей в соответствии с развитием заготовительных производств и технологического оборудования с ЧПУ.

    Высокоскоростные и высокопроизводительные методы обработки.

    Новая технология создания деталей выращиванием (прототипирование).

    Технологическая модификация поверхностных слоев деталей машин.

    Технологическое создание закономерно изменяющегося оптимального качества поверхности делали исходя из ее функционального значения.

    Технологическое обеспечение и повышение непосредственно эксплуатационных свойств деталей машин и их соединений.

    Технологии обработки заготовок и сборки для компьютерно-интегрированных гибких машиностроительных производств.

    Технологические среды и самоорганизующиеся технологические системы.

    Создание самообучающихся технологических систем с искусственным интеллектом.

    Адаптивное управление качеством обрабатываемых деталей и собираемых изделий.

    Развитие методов получения технологических жидкостей, связанных с обработкой металлов.

    Совершенствование основных понятий и определений в технологии машиностроения (припуски, серийность,переходы и т. д.) в соответствии с развитием машиностроительного производства.

    Технологическая наследственность по свойствам материала, точности размеров и качеству поверхностного слоя деталей от производства материалов до эксплуатации.

    Научное определение технологических условий обрабатываемости материалов, исходя из их физико-химических свойств.

    Разработка методов построения технологических процессов, средств технологического оснащения, их типизации и унификации, методов организации технологических и производственных процессов изготовления деталей и сборки изделий на принципах модульной технологии.

    Разработка технологических проектов по оптимальному перевооружению машиностроительных производств с целью их интенсификации, гибкости и конкурентоспособности.

    Совершенствование конструкторско-технологического размерного анализа изделий машиностроения с учетом качества сопрягаемых поверхностей, их контактных деформаций, износа и его полная автоматизация.

    Совершенствование теоретических расчетов припусков и точности обработки.

    Укрупненное нормирование и определение технологической себестоимости на предварительной стадии проектирования.

    Объединение технологий проектирования, изготовления, эксплуатации, ремонта и утилизации в единый процесс.

    Совершенствование САПР ТП и создание технологий проектирования на основе искусственного интеллекта.

    studfiles.net

    Машиностроение |

    Цели:

  • сформировать у учащихся представление о
    машиностроении, значении в хозяйстве страны, его
    составе, межотраслевых связях, выявить проблемы
    российского машиностроения и наметить пути их
    решения;
  • формирование всесторонне развитой, гармоничной
    личности.
  • развивать навыки работы с картой, умение
    логического и пространственного мышления,
    умение анализировать и делать выводы
  • Тип урока

    : изучение нового материала.

    Метод

    : элементы проблемного изложения,
    частично-поисковый, опережающего обучения,
    критического мышления.

    Формы:

    коллективная, групповая.

    Оборудование:

    учебник, атлас, карта
    “Машиностроение и металлообработка”
    мультимедийная установка.

    Ход урока

    I. Оргмомент.

    Сегодня на уроке мы продолжим изучение
    вторичного сектора. Урок я бы хотела начать с
    отрывка из стихотворения. А вы послушайте и
    попробуйте узнать, о каком комплексе пойдет
    сегодня речь.

    Уж так мы устроены – вечно спешим мы
    И нам помогают везде успевать
    И все совершить, и постигнуть машины,
    Сумевшие каждому нужными стать!

    Как вы думаете, какой комплекс мы сегодня будем
    изучать? – машиностроение.

    Ежегодно в последнее воскресение сентября в
    России отмечается День машиностроения.

    (Запись темы и дом. задания)

    II. Изучение нового материала. Цели и задачи.

    Как вы думаете, что такое машиностроение?

    Машиностроение (стр.44) — совокупность отраслей,
    производящих разнообразные машины и
    оборудование.

    Машиностроение имеет огромное значение в
    хозяйстве страны:

    Значение машиностроения:

    1. Машиностроение входит в состав “авангардной”
      тройки. Что это означает? — ведущая отрасль
      хозяйства, способствующие развитию НТР, которая
      технически вооружает экономику.
    2. Продукция машиностроения применяется
      повсеместно – в промышленности, сельском
      хозяйстве, в быту и транспорте.
    3. МК – крупнейший промышленный комплекс -36%
      предприятий, 30% работающих, 15% продукции. В состав
      машиностроения входит более 70 отраслей, поэтому
      его называют комплексом.

    Отрасли машиностроения объединены в группы
    отраслей по технико-экономическим способностям. Схема

    Сейчас мы разобьемся на группы и выполним
    задание по определению отраслей машиностроения
    и определим географию некоторых крупнейших
    заводов машиностроения.

    Используя иллюстрации, атлас стр. 16

    первая
    группа постарается определить отрасли тяжелого
    машиностроения, вторая — отрасли общего и
    среднего машиностроения, третья – точного
    машиностроения. Помимо этого, каждая группа
    постарается выделить из общего перечня
    некоторых крупнейших заводов России 5 заводов,
    относящиеся к их группе отраслей машиностроения
    и с помощью магнитов покажет их на карте. Время
    работы в группах 5 минут.

    (Отчет групп)

    Тяжелое:

    подьемно-транспортное

  • энергетическое
  • оборудование для металлургии
  • горно-шахтное
  • Заводы.

    Копейский машиностроительный завод (КМЗ) (Челябинская
    обл) крупнейшее предприятие России, которое
    специализируется на производстве горно-шахтной
    техники
    .

    Уральский завод тяжелого машиностроения
    (“УралМаш”)

    (г.Екатеринбург)

    крупнейшее предприятие в России — лидер по
    производству оборудования для металлургии,
    горнодобывающей, нефте- и газо- добывающей и
    перерабатывающей промышленности…

    Юго-Камский машиностроительный завод –
    ЮГОКАМА –

    (Пермский край) крупнейший
    производитель нефтепромыслового оборудования.

    ЭНЕРГОМАШ –

    (г.Санкт-Петербург) завод по
    производству энергетического оборудования.

    ЮРМАШ — Юргинский машиностроительный завод


    (Кемеровская обл) является крупнейшим
    предприятием Западной Сибири и Кемеровской
    области. В его работе задействован полный
    машиностроительный цикл: от выплавки стали в
    мартенах до выпуска продукции для металлургической
    промышленности.

    Общее и среднее:

  • станкостроение
  • тракторостроение
  • сельскохозяйственное машиностроение
  • автомобилестроение
  • Заводы.

    БМЗ — Брянский машиностроительный завод


    специализируется на транспортном машиностроении.
    БМЗ конструирует и производит: тепловозы,
    многопрофильные грузовые вагоны, дизели судовые

    Вологодский машиностроительный завод (ВМЗ

    )
    является одним из крупнейших российских
    производителей технологического оборудования
    для предприятий легкой, пищевой промышленности

    Волжский машиностроительный завод (“ВАЗ”)

    (г.
    Тольятти) — крупное многопрофильное
    российское машиностроительное предприятие,
    выпускающее автомобили.

    Камский машиностроительный завод – КМЗ

    (г.Набережные
    Челны) современный завод — производитель самосвалов
    КамАЗ, а также прицепов и полуприцепов

    САВМА — Савеловский машиностроительный завод
    (СМЗ)

    крупнейшее станкостроительное предприятие
    России — лидер на рынке разработчиков и
    производителей уникального, наукоемкого и
    высокотехнологического оборудования нового
    поколения.

    Точное машиностроение:

  • электротехника
  • приборостроение
  • производство оргтехники
  • электроника
  • Заводы.

    Вятско-полянский машиностроительный завод
    “Молот”

    (Кировская обл.) является одним из
    известнейших российских предприятий,
    выпускающих современное оборудование и бытовую
    технику.

    Зеленоградский машиностроительный завод
    “Ангстрем”

    — ведущее предприятие по выпуску
    продукции точного машиностроения.

    Машиностроительный завод «Маяк»


    (г.Киров) — ведущее предприятие РФ по выпуску электротехники.

    Машиностроительный завод «Молния»

    (г.Челябинск)
    — это уникальный серийный завод атомной
    промышленности России. Основное направление
    деятельности – приборостроение

    Производственное объединение “Точмаш”

    (г.
    Владимир)ведущий производитель высокоточного
    приборостроения.

    Рассмотрев состав МК и географию некоторых
    крупных заводов, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

    В какой части России расположены крупнейшие
    предприятия тяжелого, среднего, общего и точного
    машиностроения и почему. (В европейской части –
    население, наукоемкость, металлоемкость.)

    Поскольку машиностроение обеспечивает все
    отрасли хозяйства страны, оно с ними
    взаимосвязано.

    Сейчас мы с вами попробуем определить, с какими
    комплексами связано машиностроение.

    Для того, чтобы производить машины нужен –
    металл и металлопластики – продукция комплекса
    конструкционных материалов; энергия – ТЭК,
    подьемные краны, лифты – строительный комплекс,
    оборудование для легкой и пищевой
    промышленности – АПК, транспорт –
    инфраструктурный комплекс.

    Отсюда возникает вопрос: Какова главная задача
    машиностроения?

    Главная задача машиностроения


    механизировать и автоматизировать производство,
    обеспечивать общество все более новыми
    совершенными машинами.

    Но для этого нужны определенные условия:


    УсловияПроблемы
    Машиностроение должно
    развиваться быстрее, чем все хозяйство
    Машиностроение развивается
    медленнее, чем все хозяйство
    Для производства современных
    машин нужны новые конструкционные материалы
    Недостаток новых
    конструкционных материалов –
    неконкурентноспособность
    Для выпуска современных машин
    нужно современное оборудование
    Недостаток средств –
    неконкурентноспособность
    Гражданская продукция должна
    преобладать
    60% — предприятия впк.

    Пути решения проблемы.

    1. Конверсия производства. Конверсия – (стр.46)
      переход предприятий ВПК на производство
      гражданской продукции.
    2. Повышение конкурентоспособности российского
      машиностроения путем его приватизации. В рамках
      МК действуют 5 финансово-промышленных групп. Что
      позволило преодолеть один из самых серьезных
      недугов российского машиностроения – высокий
      уровень монополизации, препятствующий развитию
      конкуренции.
    3. III. Закрепление.

      1. Машиностроение.
      2. Состав машиностроения.
      3. Связи машиностроения.
      4. Главная задача машиностроения и условия ее
        реализации.
      5. Проблемы машиностроения. Пути решения.
      6. IV. Итоги. Синквейн. Резюмирование информации.

        1 строка: 1 слово – понятие или тема (обычно
        существительное).

        2 строка: 2 слова – описание этого понятия
        (прилагательное или причастие).

        3 строка: 3 слова – действия (глаголы).

        4 строка: Фраза или предложение, показывающее
        отношение к теме.

        5 строка: 1 слово – синоним, который повторяет
        суть темы.

        • 1 строка: машиностроение.
        • 2 строка: тяжелое, среднее.
        • 3 строка: механизирует, автоматизирует,
          обеспечивает.
        • 4 строка: технически вооружает экономику.
        • 5 строка: комплекс.

        Оценки, комментирование оценок.

        V. Домашнее задание § 10.

        Презентация

        Внимание, только СЕГОДНЯ!

        goxi.ru

        Цели и задачи | Ассоциация Машиностроителей Кузбасса

        Основная цель Ассоциации — повышение научно-технического, производственного и инвестиционного потенциала, укрепление и развитие конкурентоспособности продукции машиностроения (угольного, энергетического, транспортного, горно-рудного и др.) Кузбасса, а также машиностроения России, стран СНГ, и дальнего зарубежья на основе их взаимовыгодного сотрудничества.

        Задачи Ассоциации:

        • представительство и защита интересов членов Ассоциации в государственных и муниципальных органах власти РФ и других зарубежных стран, общественных и иных организациях;
        • развитие и укрепление научно-технических и производственных связей в области машиностроения между организациями и предприятиями России, стран СНГ и зарубежными фирмами и организациями в области машиностроения. Обмен опытом и результатами исследований и разработок;
        • участие в разработке государственной промышленной политики в области производства продукции машиностроения: угольного, энергетического, транспортного, горно-рудного и др.
        • участие в разработке и реализации целевых программ, в области угольного, энергетического, транспортного, горно-рудного и др. машиностроения;
        • участие в разработке и реализации международных программ в области  машиностроения;
        • анализ состояния и тенденций развития угольного, энергетического, транспортного, горно-рудного и др. машиностроения, выработка концепции развития машиностроения Кузбасса с учетом тенденций экономической политики России, стран СНГ и индустриально развитых стран;
        • участие в формировании структуры рынков оборудования и технологий угольной, горно-рудной и др. отраслей с целью инновационного, технологичного и энергосберегающего развития угольных, горно-рудных, транспортных и др. компаний, а также с учетом возможностей и интересов машиностроительных предприятий — членов Ассоциации;
        • работа по организации выполнения комплексных программ на базе сотрудничества производителей оборудования угольного, энергетического, транспортного, горно-рудного и др. машиностроения;
        • организация проведения научно-исследовательских и опытно -конструкторских работ по созданию соответствующих мировому уровню технологий, конкурентоспособных горно-шахтных машин и агрегатов, транспортных средств и др.;
        • сбор, анализ и распространение научно-технической информации о новейших достижениях в области угледобычи и горно-шахтного, горно-рудного, транспортного , энергетического и др. оборудования. Участие в организации выставок, конференций, симпозиумов, в том числе международных, организация публикаций о новейших научных достижениях;
        • разработка комплекса правовых и экономических мер по защите интересов производителей оборудования угольного, энергетического, транспортного, горно-рудного и др. машиностроения;
        • деятельность, направленная на обучение, повышение квалификации и привлечение кадров на производство и в научно-исследовательские организации в области угольного, энергетического, транспортного, горно-рудного и др. машиностроения;
        • деятельность по организации международных образовательных программ для обучения и повышения квалификации в области угольного, энергетического, транспортного, горно-рудного и др. машиностроения;
        • организация рекламной деятельности в целях пропаганды продукции, опытно-конструкторских разработок членов Ассоциации и повышения её репутации на внутренних и мировых рынках;
        • содействие членам Ассоциации в установлении связей с соответствующими Российскими и иностранными государственными органами власти, заинтересованными организациями;
        • обеспечение постоянной связи членов ассоциации;
        • осуществление иных видов деятельности соответствующих целям и задачам Ассоциации, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

        Доход, получаемый Ассоциацией от хозяйственной деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей направляется на осуществление уставных целей Ассоциации.

        amkuz.ru

        Организационно-технические задачи развития машиностроения

         

        Машиностроение, как важнейшая отрасль промышленности, сохранит свою ведущую роль и на ближайшие годы в развитии народного хозяйства. Оно будет определять темпы перевооружения новой техникой все отрасли народного хозяйства и промышленности. Ведущую роль в машиностроении будет играть станкоинструментальная промышленность, производящая средства производства для машиностроительных заводов.

        Необходимость непрерывного повышения производительности труда на основе современных средств производства выдвигает перед машиностроением новые ответственные задачи. Одна из главных задач заключается в повышении качества машин. Повышение надежности машин является актуальной задачей машиностроения. Ее решение обеспечит сокращение затрат на обслуживание, простой и ремонт машин, находящихся в эксплуатации. С повышением долговечности машин уменьшается их выпуск для народного хозяйства, что в свою очередь высвобождает производственные мощности машиностроительных заводов.

        Одна из главных причин выхода машин из строя – это недостаточная износостойкость трущихся пар. Поэтому необходимо увеличить износостойкость машин проведением ряда конструктивных и технологических мероприятий. Другая задача заключается в дальнейшем развитии унификации и нормализации (а на последующих этапах и стандартизации) изделий и их элементов. Планомерно проводимая унификация и стандартизация изделий способствует специализации производства. При ограничении числа типоразмеров изделий определенного назначения минимальным ассортиментом наиболее совершенных образцов суживается номенклатура изделий при значительном увеличении программы их выпуска. Это позволяет шире применять средства автоматизации производства. Унификация и стандартизация элементов изделий должна дополняться разработкой типовых устройств и исполнительных механизмов, из которых в различных отраслях машиностроения по принципу агрегатирования можно компоновать машины разного целевого назначения. При конструировании новых машин эти мероприятия способствуют уменьшению количества специальных элементов и повышению коэффициента конструктивной преемственности, что значительно сокращает подготовку производства новых машин.

        Специализация производства является важнейшим условием технического прогресса и рациональной организации общественного труда. Отраслевая и технологическая специализация производства повышают производительность труда и радикально улучшают структуру машиностроительной промышленности, способствуя концентрации производства конструктивно и технологически однородных изделий. Специализация производства увеличивает программу выпуска изделий, а это способствует повышению уровня технологии и применению высокопроизводительного оборудования.

        Качество машин во многом зависит от качества исходных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, поступающих со смежных предприятий; поэтому вопросы качества не могут решаться только на определенном, конкретном предприятии, а перерастают в народнохозяйственную задачу. Специализация и кооперирование производства должны способствовать ее полному решению.

        К технологическому оборудованию, кроме качества изготовления, предъявляются и другие требования. Оно должно быть высокопроизводительным, допускать быструю переналадку при изменении объектов производства, стабильно работать длительное время без регулировки и ремонта (особенно в условиях непрерывного потока), не требовать квалифицированного обслуживания. Необходимость облегчения труда и высвобождения рабочей силы выдвигает задачу полной автоматизации оборудования.

        Большое значение имеет задача повышения технологичности конструкции производимых машин. Улучшение технологичности конструкции увеличивает выпуск продукции и снижает себестоимость ее изготовления при тех же средствах производства. Недооценка технологичности конструкции часто приводит к корректировке рабочих чертежей после их составления, к удлинению сроков подготовки и дополнительным издержкам производства.

        Понятие технологичности конструкции машин распространяется не только на область их производства, но и на область эксплуатации. Конструкция машины должна быть удобной для обслуживания и ремонта. При конструировании машины нужно предусмотреть использование тех технологических методов, которые могут повысить ее надежность. Практика работы передовых предприятий показала, что лучше всего отрабатывать конструкцию изделия на технологичность в процессе создания самой конструкции. При этом достигаются деловой контакт и творческое содружество конструкторов и технологов.

        Актуальна задача повышения и технологического обеспечения точности в машиностроении. Точность в машиностроении имеет большое значение для повышения эксплуатационных качеств машин и для построения технологического процесса их изготовления. С повышением точности увеличивается надежность машин. Повышение точности изготовления заготовок снижает трудоемкость механической обработки и сокращает расход материала из-за уменьшения припусков на ее выполнение. Повышение точности механической обработки сокращает трудоемкость сборки благодаря частичному или полному устранению пригоночных работ, обеспечивает взаимозаменяемость деталей машин, а это в свою очередь создает основу для организации поточной сборки. Важным условием производства машин на современном этапе и в будущем является не только надежное обеспечение необходимой точности, но и сохранение ее в течение заданного срока эксплуатации машин. Особое значение имеет точность при автоматизации производства. В этом случае необходимое качество продукции должно получаться не вследствие искусства рабочего, а в результате устойчивой и надежной работы технологического оборудования. С развитием автоматизации производства задача получения продукции стабильного качества становится все более актуальной. Ее решение должно базироваться на исследовании технологических факторов, влияющих на точность, тщательном изучении условий работы оборудования и оснастки, а также на изыскании новых прогрессивных технологических методов.

        Установление заданной точности – ответственная задача конструктора. Точность определяется на основе анализа условий работы машины с учетом экономики ее изготовления и последующей эксплуатации, а также теоретических и экспериментальных данных по эксплуатации машин аналогичного типа. Точность изготовления должна назначаться исходя из эксплуатационных требований к машине, с учетом затрат на ее изготовление, сроков службы, а также расходов на ее эксплуатацию, если они зависят от точности изготовления. Для обоснованного решения вопроса о целесообразной точности изготовления машин необходимо в дальнейшем разрабатывать методики расчетов, собирать и систематизировать экспериментальные и производственные материалы в целях составления нормативов и справочных сведений для машин данного типа, в конкретных эксплуатационных и производственных условиях.

         

        Технологические задачи

         

        Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением конструкций машин, но и непрерывным совершенствованием технологии их производства. От принятой технологии производства зависят надежность работы машин, а также экономичность их эксплуатации. Развитие новых прогрессивных технологических методов способствует конструированию более совершенных машин, снижению их себестоимости и уменьшению затрат труда на их изготовление.

        Непрерывный рост отечественного машиностроения ставит перед технологами ряд дальнейших актуальных задач совершенствования заготовительных процессов для максимального приближения формы заготовок к конфигурации готовых деталей, повышения точности заготовок и улучшения качества их поверхностного слоя. От решения этих задач зависят расход материала на производимую продукцию, качество изготовленных деталей, количество брака в производстве, трудоемкость, себестоимость последующей обработки резанием и возможность ее автоматизации, длительность цикла изготовления машины в целом, а также ее себестоимость. Коэффициент использования материала при обработке деталей машин сравнительно невысок; в массовом производстве он равен 0,85; в серийном 0,7, а в единичном (включая тяжелое машиностроение) 0,5—0,6. Общий коэффициент использования материала, определяемый отношением массы детали к массе исходного материала, из которого выполняется заготовка (слиток, прокат для горячей штамповки), еще более низок (0,3 – 0,4). Заданное качество машин обеспечивается не только в сфере механосборочного производства. Его основы закладываются в заготовительных цехах. Для повышения качества деталей необходимо улучшать характеристики заготовок по всем качественным показателям (точность, износостойкость, структура, повышение статической усталостной прочности, устранение остаточных напряжений и др.), а также стабилизировать их, что важно для условий автоматизированного производства. Относительная трудоемкость основных этапов производственного процесса в машиностроении непрерывно перераспределяется. Трудоемкость сборки, имеющая тенденцию к дальнейшему росту, составляет 25 – 30%; трудоемкость обработки резанием достигает 40 – 50%, а возрастающая трудоемкость заготовительных процессов 20 – 25%. Таким образом, задача повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции заготовительных цехов приобретает большое значение. Основной путь решения этой задачи – совершенствование технологических процессов производства заготовок, их механизация и автоматизация. Для условий автоматизированного производства наиболее перспективны непрерывные технологические процессы. Они являются наилучшей основой создания комплексных автоматических линий для производства заготовок, а также линий, объединяющих изготовление заготовок и их последующую механическую обработку. B области технологии механической обработки актуальными задачами являются повышение точности обработки, качества поверхностей деталей машин, производительности и рентабельности, а также автоматизация процессов обработки, совершенствование и разработка новых прогрессивных методов и процессов.

        Повышение точности обусловливается непрерывным ростом требований к новым машинам, а также тем, что основной объем механической обработки перемещается в область отделочных операций в связи с совершенствованием технологии изготовления заготовок. Точность повышается при увеличении и выравнивании жесткости технологической системы; уменьшении размерного износа режущих инструментов; сокращении погрешностей настройки технологической системы, уменьшении ее тепловых деформаций; создании адаптивных и самооптимизирующих систем управления точностью, а также установлении рациональных требований к точности станка и режущего инструмента. В каждом отдельном случае необходимо проанализировать возможности уменьшения первичных погрешностей обработки и определить суммарную погрешность. Развитие и совершенствование подобных расчетов важно в поточном и автоматизированном производстве для обоснования технологических решений, установления оптимальных допусков на промежуточные размеры заготовок и управления точностью.

        На основе дальнейшего изучения качества поверхностей деталей машин должна быть разработана необходимая конструкторам методика установления оптимального качества, поверхности по всем его показателям (шероховатость поверхности, микротвердость и структура поверхностного слоя, остаточные напряжения в поверхностном слое) для заданных конкретных условий работы сопряженных деталей. Технологи должны обеспечивать целенаправленное формирование поверхностного слоя с заданными конструктором изделия стабильными свойствами методами технологического воздействия в процессе обработки. Нерешенной задачей остается разработка быстрых и эффективных методов производственной оценки качества поверхности по всем его основным показателям. Представляет интерес исследование технологического наследования свойств исходной заготовки готовой деталью и определение закономерностей технологического наследования для управления им при построении технологических процессов.

        Производительность труда и рентабельность производства повышаются в результате изыскания методов интенсификации технологических процессов путем повышения режимов работы оборудования; применения многоинструментных наладок и многолезвийных инструментов, быстродействующих приспособлений; рационального построения операций обработки; уменьшения объема механической обработки путем применения более точных заготовок; развития поточных методов работы; изыскания новых и развития существующих высокопроизводительных и экономичных методов обработки (отделочной, упрочняющей, без снятия стружки, для труднообрабатываемых материалов – электрофизической и электрохимической). Приведенный перечень мероприятий при планомерном и комплексном их осуществлении позволяет значительно повысить производительность труда и снизить себестоимость выпускаемой продукции.

        Расширение автоматизации производственных процессов позволит не только повысить качество продукции и снизить ее себестоимость, но и высвободить рабочую силу. Автоматизация должна проводиться не только в массовом, но также в серийном и единичном производстве. Основой для ее осуществления должны быть точные технико-экономические расчеты. В массовом и серийном производстве должны найти широкое применение полуавтоматы и автоматы, агрегатные станки, автоматические линии и системы машин, обеспечивающих механизацию и автоматизацию всех процессов производства, и особенно вспомогательных, транспортных и складских операций. Большое внимание должно быть уделено переналаживаемым средствам автоматизации и средствам групповой обработки. В единичном и мелкосерийном производстве необходимо широко использовать станки с программным управлением, в том числе многооперационные станки. Широко необходимо применять механизированные и автоматизированные технологические комплексы с автоматической системой управления от ЭВМ. В целях механизации и автоматизации тяжелых физических и монотонных работ получат большое распространение на всех участках производства автоматические манипуляторы с программным управлением. Развитие автоматизации вызовет разработку новых структурных схем и компоновок оборудования, а также дальнейшее совершенствование режущих инструментов и средств технического контроля.

        Прогресс в машиностроении вызывает необходимость частой замены освоенных в производстве машин новыми, более совершенными. Подготовка производства новой машины, однако, требует длительного времени. Для ускорения разработки технологических процессов изготовления специальных деталей будут более широко использоваться вычислительные средства (ЭВМ), которые позволят решать частные и общие задачи проектирования. Они не только будут экономить время и затраты на проектирование, но позволят получить оптимальный вариант технологического процесса. Значительное время затрачивается на изготовление специальных приспособлений и другой оснастки. На этом этапе время сокращают, применяя типовую и обратимую оснастки, а также нормализацию и унификацию технологической оснастки и ее элементов. Получит развитие технология ускоренного изготовления специальной оснастки. Перестройка производства на выпуск новых изделий ускоряется при наличии гибкого быстропереналаживаемого оборудования и при возможности быстрой и легкой перестановки его в цехе.

        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

         

        1. Барташев Л.В. Технико-экономические расчеты при проектировании и производстве машин. – М.: Машиностроение, 1973. – 304 с.

        2. Беспалов Б.Л. и др. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1973. – 456 с.

        3. Егоров М.Е. и др. Технология машиностроения. – М: Высш. Школа, 1976. – 534 с.

        4. Картавов С.А. Технология Машиностроения. – К.: Высш. Школа, 1984. – 271 с.

        5. Корсаков В.С. и др. Основы технологии машиностроения. – М.: Машиностроение, 1977. – 416 с.

        6. Справочник технолога-машиностроителя: В 2-х т. – М.: Машиностроение, 1973.


        

        infopedia.su