Кто ввел христианство – Возникновение христианства (кратко). История возникновение христианства :: SYL.ru
кто и почему ввел христианство на Руси?
Креще́ние Руси́ — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в кон. X века князем Владимиром Святославичем. Традиционно вслед за летописной хронологией событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви.В более широком смысле — процесс распространения и укоренения православного христианства в Древнерусском государстве.
Считается вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c «болярами» и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа (возможно, от Кирилла и Мефодия) , посланного Константинопольским Патриахом Фотием в начале или средине 860-х, вскоре после похода россов на Константинополь в 860 году. В конце IX века Русская епархия уже числится в списках константинопольских епископий сначала на 61-м, потом на 60-м месте. Эти события иногда именуют первым (Фотиевым) крещением Руси.
Христианкой была супруга князя Игоря, бабка князя Владимира Святого, княгиня Ольга († 11 июля 969). Хотя о точном времени и месте принятия ею крещения существуют различные мнения, принято считать, согласно позднейшим исследованиям, что она крестилась в Константинополе в 957 году. Достоверные сведения о приёме императором Константином Багрянородным, которого принято считать её восприемником, содержатся в его трактате «О придворных церемониях» . Отсутствие в трактате упоминания о её крещении даёт основание некоторым исследователям предполагать, что она могла уже быть к тому времени христианкой; трактат упоминает некого «пресвитера Григория» в её свите, в лице которого некоторые склонны усматривать её духовника.
Согласно летописной хронологии, в 988 году Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. По преданию Русской Церкви, это произошло 1 августа, хотя достоверных сведений о том нет. Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву: « Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!
По некоторым летописным источникам, до крещения князя Владимира имело место «испытание вер» : Владимир рассматривал несколько альтернатив, в частности ислам из Волжской Булгарии, иудаизм от хазар и латинство. Все они были отвергнуты князем по различным причинам. Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука Царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина, — требование крайне унизительное для Ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия — в честь своего восприемника Императора Василия II; Владимир же «вдасть же за вено Корсунь греком царицы деля» (в вено за жену свою) .
Из византийских хроник о «крещении Руси» в конце X столетия сообщают «Аноним Бандури» , в котором передаётся сюжет о выборе вер князем Владимиром, и «Ватиканская хроника»: В году 6496 [988] был крещён Володимер, который крестил Росию
otvet.mail.ru
Когда было создано христианство и кто его создал?
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «помазанник» , «мессия» ) — монотеистическая религия, вместе с иудаизмом и исламом входит в группу авраамических религий. Наряду с исламом и буддизмом входит в число трёх мировых религий.Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н. э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира — её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т. е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.
Возникновение христианства
Основная статья: Зарождение христианства
Христианство зародилось в I веке на иудейских землях в контексте мессианских движений иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме — Танах) . Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу) , соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Но уже через несколько лет после основания церкви христианство начало проповедываться среди других народов.
По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке.
Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобретало всё больше последователей среди других народов («язычников») . До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия) , в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв. ) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
otvet.mail.ru
Христианство
(76 голосов: 4.11 из 5)См. раздел ХРИСТИАНСТВО
ВИДЕО. Христианство
Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48)
Христиа́нство – богооткровенная религия, исповедующая единого Бога в Трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа.
«Бог есть Любовь», – свидетельствует апостол Иоанн Богослов (1Ин. 4:8). Поэтому само христианство – религия жертвенной любви. Ради спасения людей и всего мира, Бог воплотился, проповедовал, был распят и Воскрес из мертвых. По слову св. Григория Богослова, если у христиан кто-нибудь спросит, что они чествуют и чему поклоняются, то их ответ будет готов: мы чтим Любовь.
Через восприятие Богом человеческой природы, воскресшей, вознесшейся, то есть прошедшей путем «от земли на небо», человеческая природа была освящена и спасена.
Но это спасение дается не механически каждому, а только по его свободному желанию, через то, что человек соединяет свое существо и всю свою жизнь со Христом. Таинство, во время которого устанавливается эта связь, называется Таинством Крещения. Таинство, во время которого мы поддерживаем и углубляем эту связь со Христом, называется Таинством Причащения (или Таинством Евхаристии).
Основы христианской веры зафиксированы в документе принятом на 1-2 Вселенских соборах – «Символе веры». Символ веры, кроме сказанного выше, утверждает:
- что Бог является Творцом всего сущего – «неба и земли, видимого и невидимого», то есть и земного мира и ангельских сил;
- активное участие в деле нашего спасения Духа Святого – Третьего Лица Святой Троицы;
- существование Церкви, идущей от Апостолов, как сообщества людей, объединенных общей истинной верой;
- что в конце Истории мира будет всеобщее воскресение из мертвых и суд, на котором определится вечная судьба каждого человека;
- что после всего наступит блаженная вечность – «жизнь будущего века», в которой в общении с Господом обретут место все верные Ему.
Сегодня Христианство существует в виде трех конфессий: Православной, католической и протестантской.
В той, или иной мере все конфессии, кроме Православия, исказили заповеданную Апостолами веру. В меньшей степени это относится к Католической Церкви, в большей и катастрофичной степени к Протестантизму.
Православная Церковь, несмотря на сложную судьбу в Истории, на грехи отдельных ее членов, хранит апостольскую веру неповрежденно.
В Православии богатейшая литургическая, молитвенная и аскетическая традиции, подробно разработано учение об обо́жении – то есть о всецелом единении со Христом, по примеру апостола Павла, которых говорил: «уже не я живу, но живёт во мне Христос».
Фундаментом этики Православного христианства является заповедь о любви к Богу «всей душою, всей крепостью, всем существом своим» и заповедь о любви к ближнему, по примеру любви Божией к человеку, отдавшему жизнь за людей.
Очень важно понять, что главной целью пришествия Христа было не то, чтобы нас внешне переселить в лучшие условия бытия, но чтобы восстановить утраченный
епископ Александр (Милеант)
Христианство можно коротко охарактеризовать как любовь ко Христу.
Христианство – ответная любовь человека к Богу, Который ради нашего спасения воплотился и стал Богочеловеком Иисусом Христом, показав глубину своей любви вплоть до самопожертвования на Кресте и основал Церковь – Корабль спасения.
Все христианские добродетели являются даром Бога в ответ на чистоту сердца и исполнение христианских Заповедей, прежде всего – любви к Богу и ближнему.
К. Борисов
См. АПОСТОЛЫ, ОБОЖЕНИЕ, БОГООБЩЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ХРИСТИАНИН, ПРАВОСЛАВИЕ, РЕЛИГИЯ, ИСТИНА
КОГДА НАЧАЛОСЬ ХРИСТИАНСТВО НА РУСИ?
ВСТУПЛЕНИЕ:
Многие интересуются, когда началось христианство на Руси? Кто первым возвестил его Есть ли доказательство в пользу самого древнего присутствия христиан на территории древней Руси?
Не менее важные вопросы: Почему Владимир избрал Византийское православие в качестве своей государственной религии? Отражало ли оно черты первого апостольского христианства? Несмотря на ослабленное состояние Византийского православия, какие благословения восприняла Русь с принятием его? Какие выводы можно сделать из 2000 летнего юбилея христианства на Руси?
I. КОГДА НАЧАЛОСЬ ХРИСТИАНСТВО НА РУСИ?
Это повеление воскресшего Спасителя побудило апостолов и их собратьев понести весть Евангелия до краев земли.
Когда в Иерусалиме впервые прозвучала проповедь в день Пятидесятницы — на территории нашей страны жили различные славянские племена, варвары, скифы. Скифия не принадлежала тогда к цивилизованному миру и проповедь Евангелия в ней была сопряжена с великими опасностями. Апостолы осознавали свою ответственность за проповедь Евангелия скифам. Рим. 1:14; Кол. 3:11. Скифия также была включена в план работы апостола Павла, но он не успел побывать там.
2. Особая миссия Андрея Первозванного: «Андрей… обратился на северо — восток и распространил христианское вероучение в Скифии к северо — востоку от Каспийского и Черного морей». /»История человечества» т.4. стр. 165/.
Некоторые историки говорят, что апостол Андрей был первым проповедником Евангелия в Скифии… что он прошел вверх по Днепру и даже дошел до места, где лежит мать городов русских — город Киев… Насажденные апостолом Андреем христианские общины среди скифов по всей вероятности постигла печальная участь большинства общин первых веков и они скоро заглохли. И сегодня имеются остатки древне — христианских храмов в Крыму. /»Голос истины» No 3. 1928 г. стр. 86-87/.
3. Свидетельство современной прессы: «Академик Рыбаков отмечает весьма любопытный факт — строение славянских жилищ похоже на христианские базилики — ранние древние храмы первых христиан. Это позволяет с большим доверием отнестись к свидетельству «Повести временных лет» о том, что апостол Андрей водрузил крест на месте будущего Киевского Крещатика… Вполне возможно, что христианство существовало среди славян, а затем и в древней Руси за 1000 лет до князя Владимира как гонимая и преследуемая религия». /»Известия» 1 июня 1988 г./.
II. ПРИНЯТИЕ ВИЗАНТИЙСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ НА РУСИ.
1. В дни княгини Ольги: «Первой известной нам поборницей православия на Руси была русская княгиня Ольга, крестившаяся в 957 году от самого Константинопольского патриарха». /»Голос истины» No 5. 1928 г. стр. 132-133/.
2. Первой ли она приняла православие? — «Купцы уже давно занесли христианское учение из Византии в Россию: в Киеве и других городах было уже несколько церквей: вера была на Руси свободна и когда Ольга в 957 году приняла крещение, в Киеве уже была значительная христианская община. /»История человечества» т. 5 стр. 447/.
3. Наибольшая заслуга в принятии православия на Руси принадлежит князю Владимиру: «Существует достоверное сказание о его поисках новой веры. Вначале ревностный и разгульный язычник Владимир начинает задумываться над «верой своих отцов и находит ее неистинной и отсталой. О таких настроениях грозного северного властелина через купцов скоро узнают во всех странах и Киев посещают ревностные миссионеры. Здесь и юркие евреи, и малоподвижные магометане — болгары, хитрые католики, и философы греки. Все хвалят свою веру и желают видеть в своей среде могущественного князя. Но греки производят самое сильное впечатление, особенно православным учением и картиной со сценами страшного суда…
Мудрый князь советуется с боярами, при чем, выносится решение — послать в разные страны специальных ходоков и хорошенько разведать, какая вера действительно лучше всех. Так и делают. Избирают десять смышленых мужей и они едут. Самое лучшее впечатление на ходоков производит опять таки специально для них приготовленное служение с прекрасным пением, отражающее блеск православия, — поэтому на нем и останавливаются. Но крещение решено не просить у греков, а завоевать, чтобы не унизить своего достоинства. Поэтому гордый князь силою оружия заставляет греков выдать за него Анну — сестру тогдашних греческих императоров /Василия II и Константина Уш/, взамен чего, как бы делая грекам особую честь, принимают от них крещение. То же делают и многие из его дружины. После этого князь и бояре приступают к энергичному крещению киевлян и всех прочих подданных». /»Голос истины» No 5. 1928 г. стр. 132-133/.
4. Причины выбора Византийского православия: «Историк пишет, что магометане, например, не ели свинины и не пили вина. Хотя их учение о райских блаженствах и пришлись по душе языческому князю, но запрет есть свинину и особенно пить вино — совсем не понравился. «Веселие Руси — ести и пити, не можем без этого быти!» — сказал он. Евреи строго праздновали субботу, не имели своего царства и были гонимы. У католиков был папа, которому вовсе не был намерен подчиниться славный князь. У православных же можно было есть все, в том числе и запрещенную Богом свинину, нарушать субботу: а главное — был полный простор для князей и сильных мира сего». /»Голос истины» No 5. стр. 133/.
III. КАКУЮ ВЕРУ ПРИНЯЛ ВЛАДИМИР И КРЕСТИВШАЯСЯ РУСЬ?
Конечно, не ту веру, которая была передана апостолом Андреем почти за тысячу лет до этого. Для этого есть достоверные доказательства…
1. Апостольская вера постепенно изменилась: «Когда преследование прекратилось и христианство вошло в царские дворы и палаты, тогда простота Христовой религии и апостолов была заменена пышностью и гордостью языческих жрецов и царей, и вместо божественных требований были учреждены человеческие теории и предания. Мнимое обращение императора Константина в начале IV столетия принесло много радости и мирское под видом праведности проникло в церковь». /ВБ. стр. 49-50/.
2. Православное христианство было мантией для язычества. /2 Тим. 3:5/. «Старое язычество продолжало существовать под мантией христианства, а христианство все больше поддавалось языческому влиянию. Христианство слишком далеко ушло от того духа которым оно было проникнуто в первое время и согласно которому сущность его заключается в общении личности с Богом». /»История человечества» т.4. стр. 197/.
Христианство было тогда привито народу лишь наружно и так было приспособлено к вкоренившимся языческим обычаям и представлениям, что оно внутренне сплелось со старым шаманством». /»История человечества» т.5. стр. 448/.
3. Принятое православное христианство было религией форм и обрядов. Это была вера, имевшая очень мало общего со Христом и апостолами.
После эпохи Константина в церковь хлынул поток языческих обрядов и церемоний. Это была вера, при которой грубые изображения Перуна, Дажбога, Стрибога, Симарглы, Мокоша, Хорса заменили греческими изящными «культурными идолами — иконами».
«Около 440 года впервые отваживаются внести в церковь изображение Христа». /»Ист. чел.» т. 4. стр. 196/. «Седьмой вселенский собор в Никее /787 год/ на котором императрица Ирина вновь возвела иконопочетание на степень имперского закона! Правда, еще в течение нескольких десятилетий иконы в силу императорских приказов то уничтожались, то вновь вводились… но императрица Феодора приказала /942 год/ восстановить постановление седьмого собора и в ознаменование этого отпраздновать праздник ПРАВОВЕРИЯ !» /»Ист. чел.» т. 5 стр.203/. Вот такую веру приняла Русь, — противоположную Писанию. Втор. 4:15; Деян 17:29.
Суббота была заменена первым днем недели на Лаодикийском соборе в 364 году — как почитание досточтимого бога Солнца!
4. Чего не знал Христос и апостолы?
Установление различных праздников: «Благодаря перемене в положении церкви, происшедшей в царствование Константина, христиане наслаждаются спокойствием, а потому у них является время и охота праздновать праздники. Церковь желала бы сделать церковную жизнь привлекательной и для народных масс и хотела бы чем — нибудь заменить те веселые и блестящие языческие праздники, которых народ лишился с переходом в христианство… Запад подарил всей церкви еще один прекрасный праздник 24 декабря. В праздник Сигилларий, язычники имели обыкновение дарить детям куклы и фигуры из воска, глины или теста; на другой день праздновали «рождение непобедимого солнца». Церковь отнесла на этот день рождение Того, Кого не могли победить все бури преследования. Существовавший на западе уже с 354 года, этот праздник был введен в Константинополе в 375 году. На сороковой день после Рождества, на 2 февраля был назначен праздник «Очищение Марии» или «Сретение»: в этот день святили свечи. Это должно было послужить христианской заменой февральским языческим празднествам, в особенности же языческой процессии с жертвенным животным и свечами… Та же потребность создала еще целый ряд праздников — например Девы Марии, которая… возвеличена наравне со Своим Сыном Христом. Правда Священное Писание ничего не говорит об этом, но этому горю можно было бы помочь: была составлена книга «Об успении Марии» и приписана апостолу Иоанну: и душа и тело ее были взяты на небо и Христос Сам торжественно даровал ей высокое право быть призываемой на помощь. Поставленная таким образом как Матерь Божия наряду с Сыном Божьим, она должна была подобно Ему иметь свои праздники». Четыре праздника. /»История человечества» т. 4. стр. 194-195/.
И дальше последовали различные нововведения, не имеющие основания в Священном Писании.
Вербная неделя учреждена в IV столетии. Крестное знамение введено во времена епископа Милетия около 360 года; а утверждено в 360 году. Золотые ризы священники начали носить с IV столетия. Зажжение свеч, хотя был и ясный день, установил папа Вигулус в 545 году. Панихиды введены в конце III столетия. Каждение фимиамом введено епископом Юлием в 337 г. по Р. Х. Он же ввел молебны святым. Елеосвящение /соборование/ перед смертью введено в 550 году. Богослужение на непонятном языке было введено в 600 году. Поклонение Деве Марии и всем святым — введено в 715 году. Воистину справедливые слова Иисуса Христа: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Матф. 15:9.
IV. БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОТ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА В 988 г.
Хотя это не было чистое христианство — мы в этом убедились из предыдущего пункта, — но все же имело свои положительные стороны:
1. Эпохальное событие — от грубого язычества к номинальному христианству. Величайший подвиг Владимира — он переменил свою грубую языческую веру. Совершился величайший переворот его жизни, особенно в моральном отношении — он имел пять жен и 500 наложниц: 300 в Белгороде и 200 в деревне Берестово вблизи Киева». /»Ист. чел.» т. 5. стр. 448/. Все это он оставил.
Он устранил грубых идолов: «Языческие идолы были сброшены и при плаче своих приверженцев частью изрублены, частью сожжены. Перуна же, которого жители почитали более всех, Владимир приказал привязать к хвосту лошадей: 12 человек толкали его при этом палками и затем бросили в Днепр. Еще и теперь показывают место, где произошло «ниспровержение диавола». По берегам же были поставлены люди, которые толкали обратно в реку натыкавшихся на мели идолов и отгоняли от берега плачущих язычников». /»Ист. чел.» т.5. стр. 448/.
Владимиру можно было бы избрать более определенную религию — «веру, однажды переданную святым». /Иуды ст.3/. И хотя Владимир не дорос до этого, чтобы искать и найти такую веру, все же принятие православия на Руси было прогрессивным шагом. В чем?
2. Вместе с православием пришла греческая письменность, литература, книги. Пришло вечное Евангелие. Римл. 1:16-17.
«Не следует упускать из виду, что Византия была тогда первым культурным народом, от которого могла многому научиться вся Западная Европа. Неоценимые выгоды доставило русскому народу Византийское христианство: церковный язык… Из Византии священники и епископы принесли с собой книги, распространяя искусство письма. За ними следовали архитекторы, зодчие, ученые, художники, учителя. Быстро возводились на Руси великолепные постройки и бесчисленными своими церквами Киев мог вскоре начать соперничать с Константинополем. Владимир основал школу для воспитания священников. Возникли монастыри, распространившие цивилизацию по далеким областям». /»Ист. челов.» Т.5. стр. 448-449/.
3. Изучая Слово Божье, многие начали понимать правильно истину. Римл.10:17.
Люди начали учиться при монастырях, церковных школах. Они впитывали в себя живые глаголы Божии. И многие их них начали соблюдать всю истину Божию… Их называли еретиками, «жидовствующими» и другими именами. Но это были во все века православия те, которые верили во Христа, не употребляли нечистой пищи и соблюдали истинную субботу. Это были истинные дети Божии в темные века средневековья… А ведь все началось с приходом и принятием Евангелия.
4. Высокая мораль. Римл. 6:17-22.
Апостол Петр говорит: 1 Петр. 4:3-4.
Это ярко видно на примере жизни князя Владимира: «Владимир лично сделался другим человеком. Он остался верен своей греческой супруге. Начал раздавать свои доходы церквам и бедным, и перестал любить войну. В противоположность своей прежней жестокости, князь теперь стал мягок. Он даже опасался из боязни греха назначать смертные казни». /»Ист. чел.» т.5. стр. 448/. «Разумеется, те или иные богословские тонкости могли не восприниматься, но разницу между Христом и Перуном понимали все, способные к размышлению. Перун — бог грозы и сражений, требовавший кровавых жертв. Христос — Сын Божий, сошедший на землю… требовал не жертв, а любви ко всем людям. «Люби ближнего как самого себя» — эти слова пленили умы и сердца жителей Киевской Руси». /»Известия» 1 июня 1988г./.
V. МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ВЕРУ СВОИХ ОТЦОВ ?
1. Часто можно слышать: «В какой вере родился, в такой буду умирать…»
Действительно, почти весь мир служит по вере своих отцов:
Индусы — индуизм, буддизм…
Татары, турки, арабы — ислам…
Русские — православные христиане…
Немцы — лютеране…
Англичане — англиканцы…
Евреи — иудаизм…
Итальянцы, поляки — католицизм…
Если бы каждого защитника этих религий спросить, какая религия истинная, — безусловно, каждый будет восхвалять свою, как некогда перед Владимиром… Но истинная вера только одна, поэтому, стоит внимательно пересмотреть свое положение…
2. Главный вопрос: не можно, но нужно ли менять веру наших отцов?
Если наша религия соответствует «вере, однажды переданной святым» / Иуды ст. 3/, — тогда не надо.
Но нашу веру, по совету пророка Иеремии необходимо сверить с самыми древними повелениями Слова Божьего. Иер. 6:16.
3. А если вера не соответствует Священному писанию, ее надо поменять, подобно князю Владимиру. Иер. 16:19.
«В одном князь Владимир дал своим православным потомкам великолепный пример. Он усомнился в истинности «веры своих отцов… Если бы наши отцы и дальше столь же критически относились к «вере отцов», как это сделал Владимир, то идя по пути истинной реформации, согласно Священного Писания, они пришли бы к чистоте первой христианской церкви.
Все религиозные течения на территории России, как-то: баптисты, пятидесятники, адвентисты, — вышли преимущественно из католической и православной церквах. Все ли предания, ложные понятия, наслоенные в православной и католической церкви в течении столетий они оставили?
Во все времена были поклонники живого Бога, оставившие свои ложные религии: Авраам в Уре халдейском /Ис. Нав. 24:2/, Иов в земле Уц, Руфь моавитянка, Нееман сирийский военачальник, евнух царицы Кандакии, Корнилий — римский офицер, волхвы — с Востока, греки с Запада… /Матф, 8:11/.
VI. ЕСТЬ ЛИ ЕДИНСТВЕННАЯ ИСТИННАЯ ВЕРА ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ?
1. Основание и мерило единой истинной веры — слово Божие. Иоан. 5:39. «Находясь перед королевой Шотландии, в присутствии которой терялись многие протестанты, Джон Нокс неустрашимо свидетельствовал об истине. Его нельзя было сломить ни лестью, ни угрозами. Королева обвиняла его в ереси и в том, что он учит народ принимать запрещенную государством религию, и, следовательно, является нарушителем закона Божьего, повелевающего подчинятся князьям. На это Нокс твердо ответил: «Так как истинная религия не берет свое начало и происхождение от князей мира, но от Вечного, Единого Бога, то подданные не обязаны в делах веры следовать вкусу князей. Часто случается, что в вопросах истинной веры князья являются самыми несведущими людьми… Если бы семя Авраама последовало религии фараона, подданными которого они были на протяжении такого длительного времени, какая же, осмеливаюсь спросить Вас, государыня, была бы теперь в мире религия? И если бы во дни апостолов все приняли религию римских кесарей, какая же тогда была бы вера на земле?… Итак, государыня, Вы можете видеть, что подчиненные не обязаны исповедовать веру своих князей, хотя им и повелено слушаться их».
На это Мария возразила: «Вы объясняете Писание на один лад, а они /римо — католические учителя/ — на другой. Кому же я должна верить, и кто должен быть судьей?»
«Вы должны верить Богу, Который ясно говорит в Своем Слове, — ответил реформатор, — и верить тому, чему учит Слово, а не тому, что будут говорить Вам разные люди». /ВБ. стр. 250 — 251/.
2. Один истинный Бог для всех народов земли. Мал. 2:10.
Он — живой истинный Бог, наш Творец. Деян. 17:24-28.
3. Один посредник между Богом и человеками. 1 Тим. 2:4-5.
Во время апостолов еще не было святых угодников, не было института священников, ибо прежние, ветхозаветние священники покорились новой христианской вере. Деян. 6:7, но была вера во Христа как единого Ходатая, Посредника и Первосвященника. Евр. 8:1-2; Евр. 7:21-28.
4. Один закон — для всех народов земли. Ис. 45:12. Во все века после апостолов были христиане, которые держались Библии, закона Божьего и соблюдали истинную субботу.
5. Единый день отдыха и покоя — для всех народов. Быт. 2:1-3; Ис. 56:1-2, 6-8; Исх. 20:8-11; Ис. 66:22-23.
6. Единая пища для всех народов — не только духовная, но и физическая. Лев. 11 гл.; 1 Тим. 4:4-5. Не оскверняйте храма Божьего. 1 Кор. 3:16-17. Величайшее испытание при пришествии Христа. Ис. 65:15-17. Сегодня необходимо обратить внимание на наше питание и соблюдение субботы не только священникам но и всем прихожанам. Иез. 26:22. Были ли таковые люди среди каждого народа, в том числе и на Руси? — Из-за того, что они соблюдали субботу и не кушали свинины, их на Руси называли «жидовствующими».
7. Единая вера и крещение для всех народов. Ефес. 4:5.
Они состояли из всех народов и до уверования — из различных религий. Гал. 3:26-29.
VII. ПОУЧЕНИЯ И ВЫВОДЫ.
1. Принятие православия на Руси — новая страница в ее истории.
Главный подвиг: сокрушение идолов. 1 Иоан. 5:21; 1 Кор. 10:14.
Наша задача — устранить всех идолов из нашего сердца!
2. Каким должно быть наше отношение к православным?
Уважать, брать в пример все лучшее, возвестить полноту истины.
«Господь посылает народу свою особенную истину. Кто же осмелится не говорить о ней? Он повелевает Своим рабам дать миру последнее предостережение милости… Вестники Христа не должны думать о последствиях. Они должны исполнить свой долг, а последствия предоставить Богу». /»Вел. Борьба» стр. 609-610/.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Иуды ст. 3. Фил. 1:27. Откр. 14:12. /3 стр. ориг./.
svobd.ru
Портал:Христианство — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуНачинающим · Сообщество · Порталы · Избранное · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия |
Христианство |
ru.wikipedia.org
Христианство | lemur59.ru
Христианство — мировая монотеистическая авраамическая религия. Возникла в первом веке нашей эры в Палестине в среде иудеев. Название «Христианство» происходит от греческого слова «христос», что означает «помазанник». Христом называется Иисус, живший в первом веке нашей эры. Последователи Его учения называются христианами. Христианство настолько повлияло на мировую историю, что от рождения ее Основателя стали отсчитывать новую мировую эру. В настоящее время Христианство — самая многочисленная религия в мире, насчитывает около 2,1 миллиарда последователей.
Христианство – религия Откровения
Христианство является религией Откровения, то есть основана на явлении Бога человеку. Это Богоявление произошло в воплощении Бога в виде человека. Бог стал человеком Иисусом Христом.
Слово Божие было со временем частично зафиксировано в Священном Писании Нового Завета.
Христианство не отвергает и Ветхозаветного Откровения, но считает его единым целым с Новым Заветом.
Возникновение Христианства
Христианство возникло в Палестине, которая входила тогда в состав Римской империи, в первом веке нашей эры среди иудеев.
В средиземноморье иудеи были единственной монотеистической религией. К моменту возникновения Христианства в иудаизм переходило много не иудеев, их называли прозелитами. В Римской империи иудеям разрешалось исповедовать свою национальную религию, иудаизм имел особый статус. Остальные люди исповедовали государственную религию – язычество, которое носило синкретический характер. В каждом регионе были свои особенности. Так, например, в Эфесе особо почитали богиню Артемиду.
Язычество Римской империи объединяло то, что необходимо было почитать царя как бога, только для иудеев делалось исключение. Иудеи ко времени рождения Иисуса отчаянно ждали Мессию (Христа), надеясь, что он освободит народ иудейский от владычества Римской империи. В такой среде и родился основатель Христианства – Иисус Христос.
Иисус Христос как основатель Христианства
В современной науке уже достаточно оснований считать Иисуса Христа исторической личностью. Об Иисусе осталось много письменных свидетельств, больше, чем, например, о Сократе. Основные сведения о жизни Иисуса Христа мы узнаем из Нового Завета. Согласно Евангелию, Он родился сверхъестественным образом от девы Марии в Вифлееме.
В Назарете Деву Марию осеменил Святой Дух , и она зачала.
Когда ей пришло время родить, она находилась в Вифлееме, куда приехала для переписи населения, проходившей в то время. Благодаря этим подробностям ученые могут более-менее точно установить точную дату рождения Иисуса, полагая ее примерно пятым годом до н.э. Родился Иисус в хлеву, ибо Марии и ее обручнику Иосифу не нашлось другого ночлега.
После рождения Младенца семья бежала в Египет и жила там до тех пор, пока не умер Ирод, хотевший убить Младенца. Почему царь Ирод хотел его убить? Дело в том, что ко времени рождения Иисуса Христа на небе появилась яркая звезда, известная как «Вифлеемская звезда». Увидев эту звезду, египетские мудрецы шли за ней, предполагая рождение великого человека, царя.
Так, следуя за звездой, они пришли к Ироду, рассказав о рождении нового царя. Это послужило толчком для убиения всех младенцев до двух лет в Вифлееме и его окрестностях.
Но к этому времени по Откровению от Бога святое Семейство бежало в Египет.
О ранних годах жизни Иисуса известно очень мало: лишь то, что Он в 12 лет учил в Иерусалимском храме мудрецов, а они удивлялись Его словам. Он был плотником и был в послушании у родителей.
На проповедь Иисус Христос вышел в 30 лет. У иудеев можно было начинать учить только с 30 лет. Общественное служение Иисуса продолжалось 3 года, во время которого Он проповедовал волю Божию, свидетельствовал о Боге, исцелял, воскрешал умерших, объяснял ветхозаветное Писание, пророчествовал.
Он избрал Себе 12 учеников – апостолов, всегда были с Ним рядом в странствии.
Лишь некоторые Его ученики были свидетелями Его Преображения.
Много людей следовало за Иисусом, но далеко не все принимал Его. Так только несколько человек из начальников иудейских поверили Иисусу Христу, поверили, что именно Он – Мессия, которого они ждали.
Однако, начальники иудейские добились распятия Иисуса.
На третий день после распятия Иисус Христос воскрес в обновленном теле. На протяжении 40 дней Он являлся Своим ученикам, наставлял их в правильном понимании Писания. А на 40-й день вознесся, обещая, что вернется в конце времен.
После события Сошествия Святого Духа на апостолов, которое произошло на 50-й день после воскресения Христа, апостолы начали проповедовать Христа, Его воскресение и все, чему Он их учил.
Гонения на христиан
Проповедь Апостолов была очень успешной, но христиан стали гнать. И первые три века распространения Христианства – это время гонений, мученичества за Христа. Если иудеям можно было исповедовать свою религию, то христианам это было запрещено. Апостолы, когда приходили в какой-нибудь город, шли проповедовать первым делом в местную синагогу. Христиан считали за иудейскую секту, их гнали и из синагог.
Историки выделяют как минимум четыре причины гонений на христиан:
1. Христиане не почитали царя за бога, не принимали участия в царских культах, что ставило их в оппозицию существующей власти. Отказ от жертвоприношений царю считалось нарушением законов Римской империи. Иудеям было разрешено не участвовать в этих культах, так как их религия была древней и ее исповедовал целый народ. У христиан этого не было.
2. Христиан обвиняли в преступлениях: разврате, человеконенавистничестве, эдиповских смешениях, в закалании младенцев и т.д.
3. С точки зрения государства, Христианство считалось недозволенной религией.
4. Христиан обвиняли в безбожии, так как они не принимали участия в общепринятых языческих культах.
История Христианства, начиная с 4 века
Четвертый век явился переломным в истории Христианства. При императоре Константине Великом Христианство стало дозволенной религией благодаря Миланскому эдикту 313 г.
При Константине состоялся Первый Вселенский собор в Никее, на котором был сформулирован Символ веры (краткое изложение догматов), ибо к тому времени существовало уже много направлений в Христианстве.
В 4 веке Христианская Церковь боролась с арианством. В этом же веке происходит формирование монашества.
При правлении Юлиана (361-363) было вновь воздвигнуто гонение на христиан. За это он получил прозвище «Отступник». Христианство очень быстро распространялось по Римской империи и вскоре стало доминирующей религией.
В 5 веке произошел в Церкви крупный раскол; четвертый Вселенский собор в Халкидоне не был принят некоторыми Церквами. Эти Церкви получили название Дохалкидонские . На протяжении первого тысячелетия в Церкви походил ряд Вселенских соборов, на которых более четко формировалось догматическое и каноническое учение Христианской Церкви.
Разделение Церквей
К концу первого тысячелетия между Восточной Церковью и Западной происходят противостояния и в 1054 году произошло разделение Церкви на Восточную и Западную.
За Восточной Церковью закрепилось название «Греческая», «Православная», а за Западной – «Латинская», «Католическая». Не раз после разделения Церквей были попытки заключить унию, подчинив Восточную Церковь Римскому папе. Например, Лионская уния, Брестская уния и др.
Со времени разделения отличия между Церквами усугублялись. В Западной Церкви вводились новые догматы. Во время активной проповеди индульгенций в Западной Церкви начинается раскол . В 16 веке возник Протестантизм, который противопоставлял себя Католичеству. Внутри самого протестантизма формировалось множество течений. Самые распространенные – лютеране, кальвинисты, англикане, баптисты, пятидесятники.
Таким образом, самыми распространенными сейчас в Христианстве конфессиями являются: Католичество, Протестантизм, Православие, Дохалкидониты.
Ереси в Христианстве
На протяжении всей истории Христианства внутри него появлялось много христианских ересей. Были попытки связать язычество с Христианством, что вылилось в появление гностицизма. История Вселенских соборов – это история борьбы с разными учениями внутри Христианства: арианами, несторианами, монофизитами, монофелитами и др. Из-за появления множества различных учений Христианской Церкви приходилось более четко формулировать свое вероучение, акцентировать некоторые моменты, отделять, где истинное учение Христа, а где заблуждение.
Священное Писание – это книги, содержащие в себе Божественное Откровение и написанные по вдохновению Святого Духа святыми мужами, пророками и апостолами.
Христиане признают Священным Писанием Библию — Ветхий и Новый Заветы, считая их единым целым. Слово «Библия» происходит от греческого «τα βιβλια», что означает «книги». Термин «Завет» означает – союз, договор, т.е. это союз Бога со Своим народом. Сущность этого договора в том, что Бог ведет человека ко спасению, а человек исполняет заповеди Божии. Священное Писание Ветхого Завета не имеет для христиан абсолютного значения. Важность его в том, что это также Божественное Откровение. Определяя значение Ветхого Завета апостол Павел назвал его детоводителем ко Христу.
Между различными конфессиями существуют небольшие различия в признании каноничности некоторых книг Ветхого Завета.
Христиане признают 4 Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна). С течением времени, после смерти апостолов стали появляться подложные Евангелия, надписанные именами апостолов. Но эти писания никогда Церковью не признавались и получили название «апокрифы».
Христианское вероучение основано на Священном Писании. Хотя некоторых догматических терминов и нет в Священном Писании (Троица, единосущный), по сути оно там присутствует.
Например, Иисус Христос учил об Отце, Сыне и Святом Духе, Который есть единый Бог. Фиофилом Александрийским был придуман термин «Троица» для обозначения Отца, Сына и Святого Духа.
Термин «единосущный» было взято из философии для обозначения таких слов Христа – «Я и Отец — одно».
Главные догматы Христианства
1. Бог один по существу.
2. Бог троичен в Лицах.
3. Бог воплотился в Деве Марии по наитию от Святого Духа, став Иисусом Христом.
4. Иисус Христос был распят, умер и на третий день воскрес.
5. Христос придет в конце времен судить мир.
6. В конце времен мертвые воскреснут.
7. В Иисусе Христе Божественная и человеческая природы соединены неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно.
8. Во Христе одна Личность – Божественная.
Христианство – религия спасения, и спасение происходит через Иисуса Христа. Смысл христианской жизни заключается в обожении, т.е. богоуподоблении.
Главные заповеди: возлюбить Бога всем сердцем, разумом и волей, а также возлюбить ближнего как самого себя. Причем, если человек не любит своего ближнего, то тем более он не может любить Бога.
Сущность Христианства
Сущность Христианства полагается в Самом Иисусе Христе, воплощенном Боге. Он пришел на землю, дабы спасти людей от власти греха над человеком, исцелить человеческую природу, зараженную грехом. Бог воспринял человеческую природу, но Сам не имел личных грехов, а исцелил Он ее Своим воскресением в котором произошло преображение человеческой природы. По этой причине, учение о Воскресении Иисуса Христа является центральным догматом Христианства, и без этого догмата Христианство теряет свой смысл.
Церковь
Понятие «Церковь» имеет два значения, одно – широкое, другое – узкое. В широком смысле, Христос основал на земле Свою Церковь, обещав, что она прибудет в мире до конца времен, и врата ада ее не одолеют. Церковь предстает в Писании в виде образа человеческого организма, главой которого является Сам Иисус Христос, а Его последователи – членами / частями организма. «Церковь» по-гречески – «ekklesia», что означает – «собрание». Днем рождения Новозаветной Церкви принято считать день Сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятница).
С этого дня началась всемирная проповедь Христианства. Было тысячи уверовавших. Первоначально проповедь происходила с чрезвычайными дарами от Бога: проповедью на разных языках, исцелениями, пророчествами и т.д. В узком смысле, церковь – основанные общины христиан в разных городах.
Иерархия
Апостолы Христа, основывая церкви в разных городах, рукополагали священнослужителей. Скорее всего, изначально было только две степени иерархии – диаконы и епископы/священники. На данный момент это сложно сказать, потому что в книгах Нового Завета есть путаница в терминологии. Как бы там ни было очень быстро оформилось три степени иерархии: епископы, священники и диаконы.
Богослужение
Богослужение Церкви формировалось под воздействием синагогального богослужения. Однако, с течением времени оно видоизменялось. Были периоды расцвета в Христианстве гимнографии. Центром христианского Богослужения являлась Евхаристия / Литургия / Приложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Евхаристия (с греч. «Благодарение») остается центром богослужений почти во всех христианских направлениях, за исключением протестантизма. Вкушение Плоти и Крови Христа никогда не понималось Церковью как каннибализм, хотя язычники в этом обвиняли христиан. Само Таинство Евхаристии было установлено Христом перед Распятием. В этом Таинстве происходит соединение воскресшего Христа с хлебом и вином, христиане соединяются с Богом.
Молитва
Молитва – неотъемлемый элемент христианской жизни. В идеале христианин должен молиться постоянно, во время любого дела. Иисус Христос учил людей как молиться, Сам часто уединялся для молитвы, обличал молитву напоказ, молитву с самооправданием и самовосхвалением. Иисус предложил верующим молитву «Отче наш», которая была записана Его учениками в Евангелии.
АМИНЬ
lemur59.ru
Как появилась христианская религия? — К чему стадам дары свободы…
Светлана Лисичкина, одна из лидеров раздела КОНТа по исторической публицистике, нередко публикует весьма полемические материалы. Один из них приведён ниже.
Однако, ввиду определённой, скажем так, чувствительности темы, мы предваряем её публикацию двумя комментариями, полученными к посту. Первая реплика представляет собой расхожее мнение, на наш взгляд — ошибочное. И эта ошибка чётко продемонстрирована в ответе на реплику.
Тимур И
Статью небось в госдепе писали. Сценарий, как у хохлов, там тоже с Православием воюют, взамен массового вводят язычество, количество сект, просто зашкаливает. В результате народ тупеет и им проще управлять.
Баженов Егор
В документальном ролике Крещение Руси. Правда и вымысел анализируется ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРУД Киевского митрополита ИЛАРИОНА – СЛОВО о ЗАКОНЕ и БЛАГОДАТИ (произнес. прим. в 1037г.), в котором показано когда и как Христианство стало называться Православным. В этом же ролике цитируется византийский монах Велизарий , который задолго до принятия христианства на Руси (в 532г.) описал в своих «Хрониках» обычаи ПРАВОСЛАВНЫХ СЛОВЕНОВ и РУСИНОВ , ходить в баню
https://www.youtube.com/watch?v=AV-pXkOnS5Y .
Тупеет народ от унижающей лжи, на которой держится иудейское христианство .
Вот к какому выводу пришел М. Раваж
При помощи христианства, проводимого «русским» духовенством , под КОНТРОЛЕМ евреев находятся наши церкви, школы, законы, правительства и сами наши мысли и понятия, которыми мы мыслим . Мы вообще существуем в еврейском понятийном пространстве.
Без ясного понимания, как нас используют евреи , мы стали агентами их традиции и культуры, неся еврейское мракобесие во все уголки света.
Еврейские племенные законы стали основой нашего морального кодекса и основой всех наших конституций и законоположений.
Еврейские легенды и мифы стали истинами, которые мы напеваем своим младенцам.
Еврейские поэты сочинили все наши молитвенники и книги. Национальная история Израиля стала основой нашей собственной истории.
Еврейские цари, государственные деятели, воины и пророки стали нашими героями.
Страна евреев стала нашей Святой Землёй!
Еврейская мифология стала нашей Священной Библией!
Мысли и идеи евреев переплелись с нашими традициями до той степени, что у нас не считается образованным человек, который не знаком с их расовым наследием.
Еврейские ремесленники и рыбаки – наши духовные учители и наши святые, которым мы поклоняемся в бесчисленных изображениях наших икон и церквей, названных их именами Еврейская женщина МАРИЯ — это наш идеал материнства .
А еврейский мятежник ХРИСТОС — центральная фигура нашего религиозного поклонения .
Христианской религией евреи уничтожили наших Богов, отбросили все наши расовые особенности, и заменили их Богом в соответствии с их собственными традициями. Ни одно завоевание в истории даже отдалённо не сравнимо с тем, как полно они нас завоевали .
Евреи сделали нас добровольными и бессознательными носителями их миссии в этом мире, посланцами другим народам Земли, и БЕСЧИСЛЕННЫМ , ЕЩЁ НЕ РОДИВШИМСЯ , ПОКОЛЕНИЯМ.
Кажется невероятным но мы, Христиане, и понятия не имеем откуда и как пришла эта религия Мы повторяем как попугаи, не вникая в её суть , Христианство для нас – это не историческое событие, логично вытекающее из других событий того времени, а исполнение еврейского замысла с небольшими нашими модификациями.
Христианство уничтожило Великие Нееврейские цивилизации и отбросило на тысячу лет человечество в варварство и темноту.
Сурово? Да. Но справедливо. И положа руку на сердце, кто в душе может быть несогласным со сказанным??!
Как появилась христианская религия?
Иисуса иудеи считали сектантом на территории Израиля. Иисус не создавал христианства, как такового. Первые последователи Иисуса они себя называли «назареями», то есть последователями Иисуса из Назареи. Среди них были не только иудеи, но были ещё и греки, или вернее говорить «хеллины». Поэтому по-гречески Иисус Христос спаситель у них писалось как «ихтиос».
Их символом была Рыба. В дальнейшем гонитель назареян, то есть иисусовцев, который их всячески уничтожал, ослеп. Потом он понял, что лучше использовать это учение для разрушения основ Римской Империи. Я сейчас говорю про Савла, иудея Савла, который потом стал апостолом Павлом. Он сначала уничтожал, а потом, преобразился, как бы прозрел, и он создал мощное информационное оружие на основе иудаизма, но не сопротивления злу.
И шла система: римским солдатам давались женщины, так называемых, «назареян», и те им вдалбливали в голову, что не хорошо творить зло, надо творить любовь, добро. И происходило разложение римских легионов. Куда военноначальники девали таких солдат? Отправляли в Рим. Вместо них приходили другие, и они так же попадали под это информационное оружие. Те, кто уже прибыл в Рим, встречались с себе подобными и создавали общины христианские уже на территории самого Рима.
А уже в последствие, Павел на основе иудаизма и вот этих учений «назареян», создал христианство, то есть мощное оружие, когда для правителей – «управляй и порабощай», а для паствы было – «подчиняйся, любая власть от Бога». Поэтому Константин, в Восточно-Римской Империи, он быстро понял преимущества данной религии и сделал её государственной. А затем уже на её основе в последствие появились всевозможные течения и ответвления.
Но, когда говорят: «Но Иисус же для всех?» Я говорю: «Кто Вам такое сказал?» Они говорят: «Ну, вот батюшка на службе сказал». Я говорю: «Ну, значит, батюшка не читал библии». В евангелии от Матфея, глава 15, стих 24, когда ученики приступили к Иисусу и говорят, что женщина тебе вслед кричит, то он им ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Слово «только» не подразумевает вариантов. И Иисус пришел же их не спасать, как это сейчас трактуют. Там же совершенно другая подоплека, надо просто очень внимательно читать библию.
На шестой день были созданы люди по образу и подобию божьему, которым была дана рекомендация – «плодитесь и размножайтесь». Седьмой день божественного отдыха. А на восьмой день были созданы Адам и Ева. В главе 2-ой, стих 7-ой Бытия сказано: «И сделал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек живою душою». То есть он создал только душу. В главе 3-ей, стих 21-ый сказано: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». И они получили второй элемент – тело. Тело и душа, всё. А Иисус пришёл и сказал, ребята, я вам принёс духа святого, то есть третий элемент.
(20. 21 «Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал меня Отец, так и я посылаю вас. 20. 22 «Сказав это, дунул и говорит им: «Примите Духа Святого»).
Ибо кто примет Духа Святого, тот станет как дитя малое и в том совесть пробудится
(18. 3 «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное».)
И кто-то из рыбаков за ним пошли, последователи и другие. А кому это было не нужно, сказали: «Нам это не надо. Пройдите на крест, пожалуйста».
Кто первый из рыбаков был позван Иисусом? Был позван Андрей, поэтому он и назван «Андрей Первозванный».
Спрашивается, где в библии евангелие от Андрея? Нет его, его запретили. А почему? Потому, что глава 5, так называемого «апокрифа евангелия от Андрея» начинается: «И спросил у Андрея Ионин, ученик его: «Равви, каким народам нести благую весть о царстве Небесном? И ответил ему Иешуа: Несите к народам восточным, народам запада и к народам южным. К язычникам же севера не ходите. Ибо безгрешны они и не знают грехов и пороков дома Израилева.»
Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских.
То есть Иисус запретил ходить на север. Даже не просто в северные страны, а на север Израиля. В евангелии от Матфея он говорил: «В город самарийский не входите!» Самаритяне – сами арийцы. То есть живут своими законами и нечего там делать. А сейчас всего два исправленных евангелия учеников Иисуса и два евангелия учеников Павла, который жил уже после Иисуса. А остальные – запретные для чтения, то есть – «апокрифы».
Первый раскол произошёл именно из-за дележки власти. То есть были забыты слова Иисуса, который сказал: «Пусть старший будет как младший, а начальствующий как подчиненный». Чтобы показать смысл сказанного он своим ученикам помыл ноги.
Он показал, что перед Богом или перед Богами – все равны, что нет власти человеческой, а есть власть, идущая свыше и в первую очередь власть совести. Вот это он показал.
А дальше пошло: Первыми обвинили ариан, что они не признают Иисуса господом, а признают его пророком и учителем — кем он был в действительности.
Потом появились манихеи. Потом собрался собор: вот — это секты они сказали Павлиане – последователи Павла (Савла), а мы церковь Христова. И так продолжалось до 1054 года, где опять дележка за власть и, сидящий в Риме, объявил себя наместником Бога на земле.
Раскол привел к тому, что западная церковь провозгласила себя вселенской, то есть католической. А восточная церковь сказала, что мы остаемся на старых канонах, на старых правилах, на старых устоях. Поэтому она стала называться ортодоксальная церковь.
Ортодоксия в переводе с греческого называется «правоверие» — незыблемое следование изначальным устоям. И, чтобы как-то отличалась, была придумана латынь – церковный язык.
Правоверие – вера христиан по христианскому старому обряду до Никоновской реформы. Во времена Никона в 1666 году начались гонения на своих же собратьев по Христу, которые не принимали нововведения. Первым, кто отказался принимать нововведения, был протопоп Авакум. Всем известно о нововведении трёх перстов, вместо двух, которыми они крестились (два перста были переняты у староверов). Но это было не главное.
Самая главная хитрость – это уничтожение старой и введение новой элиты и плюс подмена понятий «Правоверие» на «Православие». Ведь даже в Четьях минеях (христианские служебники, которые были до появления Библии, которая появилась в конце 18, начале 19 века, как книга, а до этого были Четьи минеи) есть фраза: «сего еси исполнена земля роуская, а правоверная вера христианская», т.е. не православная вера, а правоверная.
Четьи-Минеи, Киев, 1714 год
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1037244
Читаем последние 2 строки
Ортодоксальная Католическая Церковь (Orthodox Catholic Church) — это тоже Православная Католическая Церковь?
Эфиопская Православная Церковь (Ethiopian Orthodox Tewahedo Church)
Ну, так же иудаизм ортодоксальный, так же и ислам…
Все православные?
Значит Православие – это не Ортодоксия! Ортодоксия — это «правоверие».
И тогда всё становится на свои места!
Значит так называемая РПЦ, это не что иное как Правоверное Христианство!
Такое же как и Эфиопское или Католическое!
Кто этого не видит, тот автоматом подписывается под Православным Иудаизмом, Православного Ислама, Православной Католической Церковью.
Для примера обратимся к духовному регламенту Петра Первого : «…А яко Христианский Государь, правоверия же и всякого в церкви Святой благочестия блюститель…»
Как мы видим даже в 18 веке Петра Первого называют Христианским государем, Правоверия и благочестия блюстителя. А вот о Православии в данном документе нет ни слова. Нет его и в изданиях Духовного Регламента 1776-1856 гг.
В наше время мало кто знает, что до начала правления в Московии царя Алексея Михайловича на русских землях существовало двоеверие. Иными словами, простой народ исповедовал не только правоверие, т.е.христианство греческого обряда, пришедшее из Византии, но и старую дохристианскую веру своих предков ПРАВОСЛАВИЕ. Вот это больше всего волновало царя Алексея Михайловича Романова и его духовного наставника христианского патриарха Никона, ибо Православные староверы жили своими устоями и не признавали никакой власти над собой.
Православие — это не религия, не христианство, а ВѢРА
Исходя из этого появляется вопрос, когда же термин Православие стал официально использоваться христианской церковью?Дело в том, что в Российской империи не было Русской Православной Церкви. Христианская церковь существовала под другим названием – «Российская Греко-Кафолическая церковь». Или как ее еще называли «Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда».
Христианская церковь под названием РПЦ появилась во времена правления большевиков.
В начале 1945 года по указу Иосифа Сталина в Москве под руководством ответственных лиц из Госбезопасности СССР был проведен поместный собор российской церкви и выбран новый патриарх Московский и всея Руси.
Следует упомянуть, что многие христианские священники, не признавшие власть большевиков, уехали из России и за ее рубежами продолжают исповедовать христианство Восточного обряда и называют свою церковь не иначе как Russian Ortodox Church или Российская ортодоксальная церковь.
Крещение Руси. Каган Киевский Владимир
Князь Владимир (крестивший Русь) носил титул КАГАН. На стенах киевской Софии имеется надпись «Боже, храни кагана нашего». Открываем знаменитое «Слово о законе и благодати» [312] митрополита Иллариона — первого русского митрополита, жившего в 1051-1054 годах. Спрашивается, как называет великого русского князя Владимира, — почти своего современника, героя предыдущего поколения, — митрополит Илларион? Вот подлинный древнерусский текст:
«И вера во вся языки простреся и до нашего языка русьскаго и похвала КАГАНУ НАШЕМУ ВОЛОДИМИРУ, от него же крещени быхом» .
Итак, великий князь Владимир звался также КАГАНОМ. И называл его так не какой-то полуграмотный писец, а ГЛАВА РУССКОЙ ЦЕРКВИ.
Для тех кто разбирается можно добавить, что «каган» это не просто царь, хан или другой титул властителя. Каган это глава каганата. А каганат это государственное образование строящееся на основе определенного религиозного мировоззрения — иудаизма!
Но, несмотря на то, что старая религия русичей была так по наглому дискредитирована, христианство распространялось не так быстро, как хотелось бы банде Владимира.
Начал он с Киева, где большая часть киевлян крещение не приняла. Жители бежали по лесам и по степям, не предав своих старых богов.
[!] Вначале Владимир с его шайкой поубивали всех языческих волхвов, хранителей народной мудрости.
Потом Владимиром были приглашены иудеи в поповских рясах из Царьграда для борьбы c «поганым язычеством», каковым эти жиды называли солнечное мировоззрение наших отцов и дедов.
[!] Тысячами сжигались деревянные дощечки и берестянные грамоты с древними сказаниями наших летописцев, с историей, с литературой, с поэзией.
Все исторические источники времен христианизации принадлежат перу духовенства. Летописание находилось всецело в руках церкви. Воцарившись на обломках языческой Державы Святослава, она начала создавать свою, новую историю русов, изъяв из нее или облив грязью всё ей неугодное.
Жулье в черных ризах
Жульё в чёрных ризах, сочинявшее всякие небылицы, жития и поучения, отсекали всякую память об именах и деяниях наших праотцев. О тех, кто примером своей жизни мог воодушевить юные поколения на подвиг свержения ненавистного жидохристианского ига.
Коль ты примешь, князь, христианский лад,
К нам на Русь, говорю заранее,
Вороньем церковники налетят,
Навезут «святое писание».
Хоть писание это «святым» зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее,
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их «аллилуй»,
Что во сне-то у нас не виданы!
Будут петь на Руси «Исайя, ликуй!»
Будут читать псалмы Давидовы.
Чужеродные, чуждые словеса,
Заскрежещут арбой немазанной,
И пойдет от них увядать краса,
Речи русской, шелками вязанной!
Коли деды клюкву едят,
Скулы внукам сведет оскомина.
Много бед церковники натворят,
Истерзают народ расколами.
Встанет брат на брата и род на род!
Ой, люта вражда между близкими!
Вновь усобица по Руси пойдет,
Самый подлый наш ворог искони!
(И. Кобзев)
Русские несколько десятилетий сопротивлялись насильной христианизации. На Руси то и дело вспыхивали восстания против жидохристианского ига. В то время христианизация сопровождалась фактически Гражданской войной.
[!] Кстати сказать, жидохристианизация носила еще более кровавый характер, чем жидокоммунизация после 1917 года. «Добровольное» принятие христианства сократило население русских в Киевской Руси с 12 миллионов до 3 миллионов, из которых 6 миллионов погибло до монголо-татарского ига, а 3 — при помощи ордынцев (Н. Н. Островский «Святые рабы», стр. 10) – 75% населения Руси.
В процентном содержании христианский геноцид был еще более страшным, чем коммунистический террор, коллективизация и индустриализация вместе взятые. Жидохристианское иго было куда страшнее монголо-татарского ига.
Однако работа была бы неполной, если бы у народа осталась память о своих родных чурах-праотцах, о культуре, об истории, а особенно о наших прекрасных книгах.
[!] Последние исследования показали, что дохристианская Русь, как на Севере, так и на Юге, была страной почти сплошной грамотности.
И это христианская дешевая ложь, что до крещения русские были неграмотными варварами. Именно в житии «святого» Кирилла (в миру — Константин) говорится, что он видел у русского в Корсуни (в Крыму) евангелие, написанное русскими буквами. Пытаются даже доказать, что не «роуськими» а «пруськими» буквами писано.
Мысль о том, что русские за многие тысячи лет до христианства имели свою письменность, доводит таких вот «историков» до полного отупения!
[!] Русские летописи, которые в связи с особой ценностью, писались на дорогостоящем пергаменте, целиком соскабливались и заполнялись церковными текстами.
Философский смысл как ветхого, так и нового заветов до XIX века оставался за языковым барьером церковно-славянского языка скрытым почти наглухо. Те же немногие русские люди, докапывающиеся до кровожадности и шовинизма ветхого завета и безродного космополитизма нового завета (а такие, безусловно, были), убивались.
Естественно во имя христианского интернационала рабов иудейской идеологии. «Русская православная» церковь делала все, чтобы кастрировать историю Руси. Даже пытались доказать, что до Рюрика у нас истории не было вообще.
Воевал этот выродок Владимир в основном со своими подданными.
[!] Он, развалив Русь Святослава, владения которого шли от Каспийского моря до Болгарии, укрепил оборону Византии — злейшего врага Руси! И даже послал 6-тысячный отряд на помощь императору. Владимир уничтожал обычаи славян, религию, волхвов, хранитилей народной мудрости.
Людей, не желавших креститься, Владимир сгонял на окраины Руси — копать рвы и строить крепости. Освободившиеся от коренных жителей земли он заселил кочевыми племенами торков, чёрных клобуков и берендеев.
Кроме всего он ввёл смертную казнь «за разбой», то есть казнил восставших против христианского чужебесия.
[!] Крещение Белых Хорват было жестоким, где он сделал «безлюдными более десяти городов, деревень же было совершенно разорено не менее пятисот» («Записка греческого топарха»).
Владимир щедро раздавал лучшие славянские земли греческим попам. Превратил Киев в «Новый Иерусалим», за что и был награждён званием «святой». Перед смертью он раздал Русь всем своим 12 сыновьям, превратив её в 200-летнее поле боя «княжеских усобиц» и «обид».
На протяжении веков церковь старательно уничтожала нашу историю.
[!] В 996 году князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод Русской Империи и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю.
Но, несмотря на все старание, Владимиру и его банде не удалось полностью уничтожить исторические источники. Их было слишком много на необъятной Руси.
Роль генерального цензора на себя взял летописец Нестор. Вся предшествующая этому проклятому богами 988 году история Руси была пересмотрена с позиции иудейских хозяев. Из всего многовекового багажа дохристианских летописей Нестор составил свой краткий курс, который нам преподносится на протяжении веков, как шедевр великого летописца. Но при этом замалчивается, что предыдущая история безжалостно уничтожалась, так как она была безмерно выше, полнее, честнее, чем безродная летопись Нестора. Недаром коммунисты обожают Нестора. Они у него многому научились.
На широких стогнах и ночных кострах
Жгли языческое «чернокнижие».
Все, что русский люд испокон веков
На бересте чертал глаголицей,
Полетело мохом в гортань костров,
Осененных царьградской троицей.
И сгорели в книгах берестянных
Дива дивные, тайны тайные,
Заповеданный голубиный стих,
Травы мудрые, звезда дальние.
(И. Кобзев)
Кровожадное христианство против родного ведичества
В Новгороде Владимир приказал низвергнуть языческих идолов тому самому иудею Добрыне, который раньше воздвиг Перуна. Других идолов изрубили на куски и сожгли. Капища древних богов были разрушены. На их месте, как правило, строили церкви.
На холме, где стоял Перун, Владимир приказал возвести церковь в честь своего небесного покровителя Василия. Закладывается церковь пресвятой богородицы. На содержание этого храма князь жертвует одну десятую часть своего дохода. После крещения киевлян Владимир приказывал строить церкви во всех городах, селах и приводить людей к крещению. В начале XI века Киев имел вид христианского города со множеством деревянных церквей и домов. Не правда ли знакомый сценарий?
Стали крестить и всю остальную Русь. Велели строить церкви по городам и загонять в них народ.
Священников наехало из Греции немало, но для поголовного крещения было недостаточно.
Повсюду возникали очаги сопротивления. Например, крайне медленно ожидовлялся город Муром, Ростов и другие города. Новгородцев смогли заставить принять крещение только в XII веке. А что касается новгородских окраин, то они сохраняли древнерусскую религию вплоть до середины XVI века.
Христианская резня в Новгороде
Итак, в пятницу, 29 августа 990 года началось крещение новгородцев. Князь Владимир при крещении учинил резню в Новгороде.
Дядя князя Добрыня, воевода Путята и епископ Иоаким Корсунянин крестят огнем и мечом новгородцев.
[!] Раскопки подтвердили, что при крещении было сожжено полгорода.
Всех крестившихся одаривали крестами нательными (бирка «наш»). Вот что рассказывает нам Иоакимовская летопись:
«В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идёт крестить их, учинили вече и заклялись не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришёл, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречён Соловьем, запрещал людям покоряться.
Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крёстное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей».
Обратите внимание на терпимость этих «дикарей»-язычников, ходят какие-то христианские недоноски и «сеют слово божье», и язычники вместо того, чтобы их разорвать на части, не причиняют им никакого вреда!
«Тоща тысяцкий новгородский Угоняй ездил повсюду и кричал: «Лучше нам умереть, нежели богов наших отдать на поругание!». Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышлёный и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошёл в город, и никто не остерёгся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей, тотчас послал к Добрыне за реку.
Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5.000, обступили Путяту, и была меж ними злая сеча. Некоторые пошли в ц
ss69100.livejournal.com