Кто осуществляет руководство го – Руководство гражданской обороной — это… Что такое Руководство гражданской обороной?
Руководство гражданской обороной
Руководство гражданской обороной осуществляется:
— в Российской Федерации — Правительством Российской Федерации;
— в федеральных органах исполнительной власти и организациях — их руководителями;
— на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
Общее руководство Гражданской обороной страны осуществляет Правительство Российской Федерации, обязанности которого возложены на Председателя Правительства РФ.
Непосредственное руководство и координацию усилий в области ГО осуществляет Министр Российской Федерации по делам ГОЧС.
Все указанные выше руководители ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения.
Руководители ГО первоначально управляют со своих рабочих мест (являющихся повседневными пунктами управления), а по соответствующим степеням готовности ГО занимают запасные пункты управления.
Пункты управления ГО (ПУ ГО) — специально оборудованные и поддерживаемые в постоянной готовности к использованию помещения или транспортные средства, оснащенные техническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, которые предназначены для размещения должностных лиц органов управления РСЧС и ГО при руководстве мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
В повседневных условиях управление организуется из мест постоянного размещения органов управления ГО.
ВОЙСКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РФ
И ПОЖАРНАЯ ОХРАНА РОССИИ
Для непосредственного выполнения мероприятий гражданской обороны создаются силы и средства ГО, включающие соединения, части и подразделения Войск ГО, профессиональные АСС, нештатные АСФ различного уровня.
Войска ГО являются составной частью сил обеспечения безопасности государства и привлекаются к выполнению работ по защите населения и территории страны при угрозе или возникновении ЧС не только в военное, но и в мирное время.
Войска ГО Российской Федерации — соединения, части, подразделения и организации, укомплектованные военнослужащими, которые подчинены МЧС России и предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.
Организационно войска гражданской обороны состоят из воинских частей и организаций центрального и регионального подчинения, спасательных центров в субъектах Российской Федерации, отдельных авиационных эскадрилий смешанного состава (отдельных вертолетных отрядов), аэромобильных пожарно-спасательных отрядов, а также частей и подразделений обеспечения.
Спасательные центры
Отдельная авиационная эскадрилья
Военнослужащие войск гражданской обороны состоят на действительной военной службе. Комплектование войск гражданской обороны осуществляется по контракту, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».
1. История пожарной охраны России начинается 30 апреля 1649 года, когда был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве
2. 17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем»
3. За мужество и героизм, проявленные в суровые годы Великой Отечественной войны, тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали
4. 9 ноября 2001 года Указом Президента Российской Федерации № 1309 Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Историческая ценность «Наказа о градском благочинии», принятого 360 лет назад, заключается в том, что в нем были заложены основы профессиональной пожарной охраны: создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города, предусмотрено использование при тушении механизированных водоливных труб, объезжим предоставлено право наказания жителей города за нарушения правил обращения с огнем. Служба градского благочиния по борьбе с пожарами была введена не только в Москве, но и в других городах Руси. Продолжалось совершенствование пожарно-сторожевой охраны.
В период правления Александра I, в 1803 году в Санкт-Петербурге начала свою деятельность первая пожарная команда. Царским указом 1804 года была создана штатная пожарная команда и в Москве.
При царе Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд. Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села.
В течение XIX века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, был изготовлен первый пожарный автомобиль.
Научная и техническая мысль в России всегда отличалась смелостью поиска, оригинальностью решений, быстрой реализацией идей. Россия стала родиной пенного тушения. В России были созданы лучшие конструкции гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель.
Проблемам борьбы с пожарами уделялось внимание и после революции. Они были поставлены на уровень важнейших и первоочередных задач государства.
Первым руководителем пожарных в послереволюционный период стал Марк Тимофеевич Елизаров, назначенный Главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем. Он сумел за сравнительно короткое время заложить организационные основы пожарной охраны, поставить на практические рельсы осуществление мероприятий, определенных правительственным декретом.
В 1920 году был создан Центральный пожарный отдел в составе Наркомата внутренних дел, на который возлагалось осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны.
23 марта 1923 года в Москве состоялась Первая Всероссийская пожарная конференция, на которую прибыли профессионалы-пожарные из городов России, а также делегации пожарных Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана.
Начиная с 1932 года в СССР существовала военизированная и профессиональная пожарная охрана в составе Министерства внутренних дел.
В 1936 году правительство принимает решение о значительном расширении функций и прав пожарной охраны в области государственного пожарного надзора. Постановлением правительства утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре, создано Главное управление пожарной охраны.
В напряженные годы Великой Отечественной войны пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более двух тысяч пожарных – профессионалов и добровольцев – отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем прекрасный город на Неве. 7 ноября 1941 года пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие вернулись к тушению пожаров.
В 1941 году Правительство России объявляет благодарность московским пожарным за мужество и героизм, проявленные при тушении пожаров во время вражеских налетов на город.
В 1942 году пожарная охрана Ленинграда была награждена орденом Ленина, а в 1947 году этой высокой награды был удостоен и Московский пожарный гарнизон.
В начале 1990-х годов в результате распада СССР создается МВД России. При этом вопросы организации, совершенствования структуры подразделений передаются в компетенцию МВД автономных республик, ГУВД, УВД краев и областей.
23 августа 1993 года Совет Министров Российской Федерации преобразовал Службу противопожарных и аварийно-спасательных работ в Государственную противопожарную службу МВД России.
ЛЕКЦИЯ 6
ФОРМИРОВАНИЕ РСЧС
infopedia.su
Принципы гражданской обороны
1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время.
3. Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.
Организация гражданской обороны
Президент РФ утверждает и вводит в действие План гражданской обороны РФ на всей территории РФ или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично.
Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Начальником ГО РФ является Председатель Правительства.
Руководство гражданской обороной в федеральных органах власти и организациях осуществляют их руководители.
Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ осуществляют главы органов исполнительной власти.
Граждане Российской Федерации:
Проходят обучение способам защиты от военных опасностей.
Принимают участие в проведении других мероприятий по ГО.
Оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной
Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Органы, осуществляющие управление гражданской обороной
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
2) территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
Территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом.
3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
studfiles.net
Гражданская оборона — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июня 2017; проверки требуют 55 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июня 2017; проверки требуют 55 правок.Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
ru.wikipedia.org
1.3. Организация и руководство гражданской обороны
Гражданская оборона как система общегосударственных мероприятий по защите населения и территорий от ЧС мирного и военного времени имеет стройную организационную структуру. Более того, структура ГО, которая является преемником МПВО, прошла и достойно выдержала серьезные испытания в годы Великой Отечественной войны.
Структура гражданской обороны соответствует принятой в РФ системе организации хозяйственного и военного управления. Построение органов управления и сил гражданской обороны также максимально полно соответствует требованиям как мирного, так и военного времени.
Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу на всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций.
Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик, краев, округов, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению РФ.
Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, федеральном агентстве, федеральной службе, комитете и организации (объекте).
Руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.
Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти (министерства, агентства, службы, комитеты) и в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от форм собственности осуществляют их руководители.
Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ (край, округ, республика, область) и муниципальных образований (район, населенный пункт) осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций являются, как правило, по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Этим самым обеспечивается
централизованное руководство гражданской обороной на основе принципа единоначалия.
Занятие 2. Органы управления и силы гражданской обороны. 2.1. Органы управления гражданской обороной.
Управление гражданской обороной осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГО.
Органы управления гражданской обороной являются едиными как для гражданской обороны, так и в системе РСЧС. Тем самым в мирное время обеспечивается возможность целенаправленного планирования, организации и проведения мероприятий РСЧС и ГО, привлечения к ликвидации ЧС природного и техногенного характера формирований ГО, а с введением гражданской обороны перейти без предварительных значительных организационно-штатных мероприятий к руководству ГО без потери управления.
Органами управления гражданской обороной, являются:
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
Таким федеральным органом исполнительной власти является МЧС России. Оно возглавляет систему органов управления гражданской обороной страны, осуществляет непосредственное ее руководство и государственную политику в области ГО. МЧС России в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
Принятые МЧС РФ в пределах своих полномочий решения в области гражданской обороны обязательны для всех федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан.
2. Территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
В системе МЧС России создано шесть РЦ ГОЧС: Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Границы регионов, в которых осуществляют свою деятельность региональные центры, практически совпадают с границами военных округов. Это является важнейшим условием перевода сил и средств ГОЧС с решения задач мирного времени на выполнение задач в период подготовки и с началом военных действий. Основной задачей региональных центров является координация деятельности территориальных органов в пределах границ региона в области ГО. Начальники региональных центров являются полномочными представителями МЧС России в регионах.
Управление гражданской обороной на территориях субъектов РФ (республики, края, области, автономные округа) осуществляют Главные
управления МЧС России по субъектам РФ через созданы субъектами РФ органы управления по делам ГОЧС.
Территориальные органы управления комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом. Руководители территориальных органов назначаются в установленном порядке Министром РФ по делам ГОЧС.
Для непосредственного руководства гражданской обороной на территориях муниципальных образований (район населенный пункт) решением соответствующих органов местного самоуправления создаются органы управления по делам ГОЧС (управления отделы). Они содержатся за счет соответствующих бюджетов.
studfiles.net
Руководство гражданской обороной — это… Что такое Руководство гражданской обороной?
- Руководство гражданской обороной
«…1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения…»
Источник:
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О гражданской обороне»
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Руководство аудиторской организации
- Руководство лаборатории
Смотреть что такое «Руководство гражданской обороной» в других словарях:
Руководство гражданской обороной — целенаправленная деятельность Президента РФ и Правительства РФ, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руководителей организаций,… … Словарь черезвычайных ситуаций
Руководство гражданской обороной — целенаправленная деятельность Президента РФ, Правительства РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций, учреждений и… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Управление гражданской обороной — целенаправленная деятельность должностных лиц и органов управления по поддержанию готовности сил и средств ГО, эффективному проведению мероприятий по подготовке ГО в мирное время и угрожаемый период, в военное время по ее ведению. У. ГО… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
силы гражданской обороны — 2 силы гражданской обороны; силы ГО: Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Федеральный закон 28-ФЗ: О гражданской обороне — Терминология Федеральный закон 28 ФЗ: О гражданской обороне: 1. Силы гражданской обороны спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Начальник гражданской обороны — должностное лицо, осуществляющее руководство гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти, на территории субъекта РФ, на территории муниципального образования или в организации. При этом Н.г.о по должности. являются… … Словарь черезвычайных ситуаций
Закон Российской Федерации «О Гражданской Обороне» 1998 — законодательный акт, определяющий понятие гражданская оборона, основные задачи в области гражданской обороны, полномочия органов гос. власти и управления, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций,… … Словарь черезвычайных ситуаций
Начальник гражданской обороны — Начальник гражданской обороны; начальник ГО: должностное лицо, осуществляющее руководство гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти, на территории субъекта Российской Федерации, на территории муниципального образования или в … Официальная терминология
начальник гражданской обороны — начальник ГО Должностное лицо, осуществляющее руководство гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти, на территории субъекта Российской Федерации, на территории муниципального образования или в организации и несущее… … Справочник технического переводчика
начальник гражданской обороны — 19 начальник гражданской обороны; начальник ГО: Должностное лицо, осуществляющее руководство гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти, на территории субъекта Российской Федерации, на территории муниципального образования… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
official.academic.ru
Гражданская оборона
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных, действий или вследствие этих действий.
Основными задачами гражданской обороны являются:
— обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
— предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
— проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего приведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
— борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
— обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
— разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
— обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Структура гражданской обороны. Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам по всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, учреждений и организаций.
Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов РФ, городов, районов и населенных пунктов в соответствии с административно-территориальным делением РФ.
Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в министерстве (ведомстве), учреждении, на объекте и т.д.
Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель Правительства РФ, первым заместителем которого является министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ (рис. 5.2).
Рис. 5.2. Структура Гражданской обороны РФ
Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.
Руководство гражданской обороной в министерстве, ведомстве, учреждении и предприятии, независимо от форм собственности, осуществляют их руководители, которые по должности являются начальниками ГО.
На МЧС России Правительством РФ возложено осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области ГО.
Для непосредственного выполнения мероприятий ГО создаются федеральные, территориальные, местные и объектовые службы ГО, а также силы и средства ГО, включающие военизированные и невоенизированные формирования различного уровня.
Служба гражданской обороны – служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Службы ГО функционируют на четырех уровнях: федеральном, территориальном, местном и объектовом. На каждом уровне руководство действиями служб ГО осуществляют начальники ГО, координацию действий – органы управления по делам ГО, непосредственное руководство – начальники служб ГО, при которых создаются штаты служб ГО, состоящие (при необходимости) из отделов и групп.
Для решения задач, возлагаемых на ГО, на объектах, располагающих соответствующей базой, создаются службы оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, энергетики и светомаскировки, радиационной и химической защиты, материально-технического снабжения и др.
Служба оповещения и связи, создаваемая на базе узла связи и возглавляемая его начальником, имеет следующие задачи: передача сигнала ГО и сообщений о ЧС, поддержание связи в постоянной готовности, устранение аварий на сетях и сооружениях связи и т.п.
Служба радиационной и химической защиты, создаваемая на основе химических и центральных заводских лабораторий, осуществляет мероприятия по защите персонала ОЭ, источников водоснабжения, пищеблоков, складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ, организует и подготавливает формирования и учреждения радиационной и химической защиты, осуществляет контроль за состоянием СИЗ, СКЗ и специальной техники, организует посты радиационного и химического наблюдения и осуществляет дозиметрический контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения.
Противопожарная служба, организуемая на базе подразделений ведомственной пожарной охраны, разрабатывает противопожарные мероприятия и осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе радиационной и химической защиты в дезактивации и дегазации участков заражения.
Аварийно-техническая служба организуется на базе производственного и технического отделов. Разрабатывает и проводит предупредительные мероприятия, повышающие устойчивость основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций, осуществляет неотложные работы по локализации и ликвидации аварий, разборку завалов и спасение людей.
Медицинская служба организуется на базе медицинских пунктов, медсанчастей и поликлиник. Она обеспечивает постоянную готовность медицинских формирований, составляет и проводит санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, оказывает медицинскую помощь пострадавшим и эвакуирует их в лечебные заведения, обеспечивает медицинское обслуживание семей, работающих в местах их расположения.
Служба убежищ и укрытий организуется на базе отдела капитального строительства и жилищно-коммунального отдела. Задачей службы является разработка плана размещения персонала объекта в СКЗ, организация строительства, обеспечение готовности убежищ и контроля за правильностью их эксплуатации, участие в спасательных работах.
Служба материально-технического снабжения создается на базе отдела материально-технического снабжения ОЭ и возглавляется его начальником. Задачей службы являются: разработка плана материально-технического снабжения; своевременное обеспечение формирований всеми видами оснащения; организация ремонта техники и различного имущества, подвоз его к участкам работы; обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости персонала на объекте и местах рассредоточения.
Служба энергоснабжения и светомаскировки, создаваемая на базе отдела главного энергетика и им возглавляемая, разрабатывает мероприятия, обеспечивающие бесперебойную подачу газа, топлива и электроэнергии на объект, проводит оснащение уязвимых участков энергетических сетей системами и средствами защиты; осуществляет аварийно-восстановительные работы на них, планирует мероприятия по светомаскировке.
Транспортная служба создается на базе транспортных отделов и гаражей. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, связанных с эвакуацией рабочих и служащих и доставкой их к месту работы; организует подвоз сил и средств к очагам поражения, эвакуации пораженных и других целей ГО.
Служба охраны общественного порядка, создаваемая на базе подразделений ведомственной охраны и возглавляемая ее начальником, должна обеспечить надежную охрану объекта и поддержание общественного порядка при возникновении ЧС и во время проведения АСиДНР, наблюдение за режимом светомаскировки.
Количество и состав служб ГО определяется начальником ГО и может меняться в зависимости от специфики объекта и наличия необходимой базы. В частности, могут создаваться службы защиты животных, продовольствия, воды и т.п.
Силы гражданской обороны – это воинские формирования, предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.
Войска ГО РФ – соединения, части, подразделения и организации, укомплектованные военнослужащими, которые подчинены МЧС России и предназначены решать задачи ГО. Войска ГО являются составной частью сил обеспечения безопасности государства и привлекаются к выполнению работ по ЗНиТ при угрозе возникновения ЧС не только в военное, но и в мирное время.
В военное время руководство войсками ГО осуществляет Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами – Президент РФ через начальника ГО РФ. Непосредственное управление ими осуществляет первый заместитель начальника ГО – министр РФ по делам ГОЧС (рис. 76).
Войска ГО могут решать задачи как самостоятельно, так и во взаимодействии с воинскими формированиями Вооруженных сил, МВД, ФСБ, воинскими формированиями и силами других министерств и ведомств, а также территориальными и объектовыми формированиями ГО.
Гражданские организации гражданской обороны – формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Основные задачи формирований ГО: а) в мирное время:
— сельскохозяйственных животных, растений, материальных ценностей при угрозе возникновения стихийных бедствий, а также последствий аварий и катастроф, б) в военное время:
— проведения АСиДНР в условиях разрушений, пожаров, радиоактивного, химического, бактериологического заражения после применения противником СМП;
— участие в ликвидации последствий возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Формирования ГО обычно создаются в виде отрядов (200 – 400 чел.), команд (50 – 150 чел.), групп (15 – 40 чел.) и звеньев (3 – 10 чел.). На небольших предприятиях (до 500 чел.) создаются только спасательные формирования обычной готовности. На ОЭ с численностью 500 – 3 000 чел. создаются сводные группы, 3 000 – 5 000 чел. – одна сводная команда, 5 000 – 8000 чел. – две сводные команды и 8000 – 15 000 чел. – один сводный отряд.
Единая государственная система гражданской защиты (РСГЗ) – организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций, предназначенная для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в мирное и военное время защиту населения, территорий и ОПС, социально-экономического комплекса, материальных и культурных ценностей государства от ЧС техногенного, природного, экологического и иного другого характера, а в военное время, кроме того, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Добавить комментарий
bgdstud.ru
Управление гражданской обороной муниципального образования
Управление ГО на территории муниципального образования осуществляет глава администрации (районной управы), являющийся по должности руководителем ГО.
Руководитель гражданской обороны муниципального образования несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения, предупреждению и ликвидации ЧС муниципального уровня; он управляет приведением гражданской обороны в соответствующие степени готовности в соответствии с распоряжениями вышестоящего руководителя ГО.
Основными органами, обеспечивающими постоянное управление силами и средствами ГО на муниципальном уровне являются органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и в области гражданской обороны при органах местного управления. Свою работу они организуют на основе решений руководителей ГО муниципальных образований.
На них возлагается:
прогнозирование и анализ обстановки возможной на территории и в организациях муниципального образования при ведении военных действий с применением современных средств поражения;
подготовка предложений руководителю гражданской обороны по совершенствованию гражданской обороны, защиты населения, территорий и организации ведения АСДНР;
разработка и корректировка «Плана гражданской обороны и защиты населения» (далее – Плана ГО и ЗН) муниципального образования, методическое руководство разработкой планов ГО и ЗН организаций, увязка планов ГО и ЗН и организаций (объектов) с планом ГО и ЗН муниципального образования;
организация осуществления мероприятий по защите населения, основных объектов жизнеобеспечения, а также материальных ценностей от воздействия современных средств поражения;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности системы связи и оповещения;
планирование и организация проведения мероприятий по светомаскировке и другим видам маскировки;
разработка проектов документов по вопросам ГО;
учет выполнения планов и мероприятий по вопросам ГО;
планирование и организация подготовки по гражданской обороне руководящего состава муниципального образования;
планирование и организация обучения населения, рабочих и служащих способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий;
организация создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, в т.ч. нештатных АСФ[1] и спасательных служб[2] муниципального образования;
планирование, подготовка и организация проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
организация мероприятий по созданию, накоплению, хранению и освежению запасов материально-технических средств, средств защиты и медицинских средств в целях ГО;
организация контроля за выполнением планов и принятых решений по вопросам ГО;
организация оповещения и приведения ГО муниципального образования в степени готовности в установленном порядке;
оценка обстановки и подготовки предложений по решению на проведение мероприятий по защите населения, персонала организаций, повышению устойчивости функционирования организаций и систем жизнеобеспечения муниципального образования, и переводу их на режим функционирования в условиях войны;
планирование проведения АСДНР в организациях на территории муниципального образования;
обеспечение руководства ведением АСДНР, оказанием помощи пострадавшим, проведением мероприятий по восстановлению жизнедеятельности;
представление в установленном порядке донесений и отчетов по вопросам гражданской обороны, проведению аварийно-спасательных и восстановительных работ.
Руководитель органа управления ГО муниципального образования является основным организатором работы по вопросам ГО. Он подчиняется руководителю ГО муниципального образования и является его заместителем. Он имеет право от имени руководителя ГО муниципального образования отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО. Ему подчиняется личный состав органа управления.
Руководитель органа управления ГО (органа управления по делам ГОЧС) отвечает за разработку и своевременную корректировку плана ГО и ЗН муниципального образования, планов организаций, согласованность их, обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению, организацию согласованной работы органа управления ГО, эвакуационной комиссии по выполнению мероприятий в установленные сроки; организацию взаимодействия с вышестоящими органами управления ГО.
Похожие статьи:
poznayka.org