Кризис 1918 1920 гг в странах европы и гражданская война в россии – Презентация по истории России на тему «Кризис 1918-20 в странах Европы, гражданская война в России» (11 класс)

Кризис 1918-1920-х годов в Европе

План открытого урока в 11 классе

учителя истории Миронова Леонида Сергеевича

Тема: Кризис 1918-1920-х годов в Европе

Цели:


  1. Познакомить учащихся со складыванием Версальско-Вашингтонской системой как причиной кризиса в Европе. Разобраться в таком понятии как экономический кризис, к каким последствиям в политической жизни стран он приводит

  2. Развить мыслительную деятельность учащихся путем аналитической деятельности в отношении пройденного и нового материала, а также научить воспринимать материал в лекционной форме, и закрепить умения выделять главное и делать вывод

  3. Воспитать у учеников воззрения пацифизма и чувство миролюбия, показав к каким последствиям приводят войны.

Средства обучения:

  1. Карта: « Первая мировая война в Европе»

  2. Карта: «Территориальные изменения в Европе после Первой мировой войны»

  3. Средства ИКТ

Ход урока

Проверка домашнего задания:


  1. Двум ученикам раздаются карточки, в которых предлагается письменно ответить на следующие вопросы:

  • Расскажите о начале социалистической революции в России. Укажите причины прихода к власти большевиков

  • Расскажите о Втором Всероссийском Съезде Советов. Какие были приняты декреты

  1. К доске вызывается 1 ученик, который раскрывает вопрос: Окончание Первой мировой войны для России и стран Европы: итоги и последствия

Изучение нового материала

  1. Рассказ учителя о складывании Версальско-Вашингтонской системы:

январь-июнь 1919г проходила Парижская конференция по итогам Первой мировой войны, в которой на первых ролях были главы правительств США, Великобритании и Франции. Эти государства обсуждали вопросы связанные с новым мировым порядком. Франция стремилась усилиться за счет громадного ослабления Германии, Великобритания наоборот не желала сильного усиления Франции, но в то же время хотела значительно ослабить Германию, США вообще не хотели сильного усилениия ни одной из европейских держав. В итоге былт приняты решения:

  • Франция вернула себе Эльзас и Лотарингию, по праву мандата получила Сирию и Ливан и некоторые колонии Германии в Африке

  • Великобритания получила по праву мандата Ирак и Палестину, а также большенство колоний Германии в Африке

  • Германия лишалась всех колоний, район Саара был выведен из под юрисдикции Германии, Рейнская область провозглашалась демилитаризованной зоной. Также Германия должна была выплачивать репарации США, Великобритании и Франции, ей было запрещено иметь свою военную промышленность, воздушные и морские силы, армию более 100 тысяч человек

  • Были признаны границы новых государств В Европе: Польши, Чехословакии, Венгрии, Австрии, Югославии

  • Было решено создать Лигу Наций для решения международных проблем между государствами мирным путем

  • Решено ввести в Россию войска стран Антанты, для свержения власти большевиков, подписавших 3 марта 1918 года сепаратный мир с Германией.

В 1921-22гг состоялась Вашингтонская конференция, которая была призвана урегулировать противоречия с союзницей стран Антанты в Первой мировой войне, Японией. Были приняты решения:

  • Япония подтверждала принцип «открытых дверей» вКитае, что открыло рынки Китая странам Европы и США

  • Заключен договор по ограничению морских вооружений. Японии не удалось добиться в этом вопросе паритета с США и Великобританией

  • Японии передавались колонии Германии в Тихом океане

Вывод: Решения Парижской и Вашингтонской системы не были удовлетворительными для ряда государств, как и стремление Антанты получить как можно больше с побежденных, возникали идеи реванша. Также границы новых государств в Европе определялись без учета интересов народов, населявших их территории

Для закрепление пройденного материала учащимся предлагается ответить на вопрос: Укажите к каким противоречиям в мире привело складывание Версальско-Вашингтонской системы?


  1. Первая мировая война привела к сильному экономическому кризису в мире.

Поэтому рассказать о экономических кризисах будет приглашен Новиков Евгений Викторович (сотрудник «по управлению рисками» крупной международной кампании)

В своем рассказе докладчик затронет вопросы о причинах и структуре экономических кризисов и можно ли их избежать. С помощью средств ИКТ,им будут представлены графики «роста и спада экономики», динамики безработицы. Также докладчик будет готов ответить на вопросы учащихся.

Домашнее задание: Экономический кризис в Европе после Первой Мировой Войны имел и политические последствия, проследить которые предлагается учащимся дома

Учебник: стр 106-108, составить хронологию событий

Анализ урока

При планировании урока в первую очередь были учтены умственные особенности 11 класса. В принципе все ученики способны осуществлять активную мыслительную деятельность и обладают способностью анализировать изложенный материал. В итоге был предложен комбинированный тип урока, который тесно перекликался с предыдущим уроком.

Главными задачами урока было стимулировать мыслительную деятельность учащихся, умение грамотно построить фразу, закрепить умение ориентироваться по карте, анализировать события, что было отражено и в постановке целей урока. Тем более, что и время урока было использовано рационально для решения главных задач.

Для изучения нового была выбрана методика лекционной подачи материала с использованием наглядности(карты), что создавала более полную картину и развивались умения быстро и качественно воспринимать новую информацию, что находило и обратную связь с классом, когда учащиеся сразу задавали вопросы по новой теме.

Для проверки домашнего задания были выбраны методы письменного и устного ответа, что позволяло более адекватно организовать контроль за знаниями учащихся. Также для закрепление нового материала было предложено ученикам ответить на вопрос, который позволял проследить способности учащихся к анализу пройденного и стимулировать мыслительную деятельность.

Чтобы не перегрузить учащихся урок был разделен на три части: проверка домашнего задания, интенсивное изучение нового материала и заслушивание доклада приглашенного гостя (специалиста в одном из вопросов темы урока). Широко были использованы средства ИКТ и наглядность в виде схем и карт. В целом все это привело к большой заинтересованности учащихся и послужило хорошим подспорьем для усвоения глубины материала, эмоциональных переживаний.

В целом урок прошел удачно, но более всего нужно выделить доклад гостя, который грамотно и профессионально подал информацию, что привело в итоге к восторгу аудитории. Поэтому можно сказать, что урок удался!

mognovse.ru

Лекция 24. Гражданская война 1918-1920 гг. в России: причины, участники, итоги

1.Причины. Захват власти большевиками ознаменовал собой переход гражданского противостояния в обществе в фазу Гражданской войны, которая осложнялась вмешательством в нее иностранных государств. В декабре 1917 г. Румыния, пользуясь слабостью новой власти, оккупировала Бессарабию. В марте 1918 г. в российских портах на Севере и Дальнем Востоке высаживаются десанты английских, американских и японских военных кораблей. Воздерживаясь от прямого вмешательства во внутренние дела России, интервенты оказывали материальную, военную, консультативную помощь противостоящим большевикам силам.

2. Ход войны. В январе 1919 г. интервенты высадили морской десант в Одессе, Крыму, …
Баку, Батуми. Затягивание войны, недовольство народов внутри стран-интервентов, а также разногласия внутри белогвардейского движения заставили американские и английские части покинуть Советскую Россию. Только японские войска до конца 1922 г. оставались на Дальнем Востоке.

Поворотным моментом в Гражданской войне было выступление чехословацкого корпуса, который, по согласованию между Россией и Францией, должен был по железной дороге проследовать до Владивостока, там погрузиться на суда и отплыть в Европу. Три эшелона растянулись по железнодорожной магистрали от Пензы до Владивостока. По эшелонам пошёл слух, что корпус будет разоружен и выдан Австро-Венгрии. Всё это вызвало мятеж, в сравнительно короткий срок при помощи чехословацкого корпус советская власть была свергнута в Поволжье, на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке.

Одновременно активизируются антибольшевистские вооруженные силы из представительства бывшей царской армии, которые стремились свергнуть советскую власть, установить военную диктатуру, а затем восстановить монархию.

На Дальнем Востоке— армия во главе с адмиралом Колчаком. На севере страны — армия генерала Юденича. На юге России — армия генерала Краснова, генерала Деникина. Летом 1919 г. он овладел Украиной, а к началу сентября его армия взяла Курск, Орел, Воронеж. В декабре 1919 — начале 1920 г. армия генерала Деникина была разбита. В Крыму — армия генерала Врангеля. Положение советской власти оказалось критическим. Размах антибольшевистских выступлений потребовал создания массовой регулярной армии рабоче-крестьянской Красной Армии. Были приняты меры социально-политического плана — «военный коммунизм» — национализация всех средств производства, внедрение централизованного управления, уравнительного распределения продуктов, принудительного труда и политической диктатуры большевистской партии. Нехватка продуктов питания в городах заставила власти цвести карточную систему их распределения; государство ограничивало продажу продовольствия и промышленных товаров; вводилась уравнительная оплата труда.

Эти меры позволили сконцентрировать все материальные и людские ресурсы для победы над белогвардейским движением. Были созданы Восточный, Южный, Северный фронты. Была создана единая структура управления войсками фронтов и армий. Были приняты меры по ужесточению дисциплины. Широко привлекались военные специалисты под контролем института комиссаров. Большевики также получили широкую поддержку крестьянства, которое получило от советской власти землю. Красная армия под командованием М.Н. Тухачевского и А.И. Егорова в июле 1920 г. разгромила польские войска на Украине и в Белоруссии. Стремительное наступление Красной Армии к концу 1919—началу 1920 г. привело к разгрому белых. Гражданская война закончилась.

Гражданская война явилась страшным бедствием для России. Потери в войне составляли 8 млн. человек (погибшие в боях, от голода, болезней, террора). 2 млн. человек эмигрировали из России, большей частью это были представители элиты общества. Завершившаяся и Гражданская война упрочила советскую власть. Политические противники были повержены, но страну охватил глубокий кризис, «тронувший все стороны жизни: экономику, социальные отношения, административное управление государством.

refac.ru

ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ ЭТАПЫ И ИТОГИ

Политика ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ (1918 – 1920 гг.): ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ ЭТАПЫ И ИТОГИ

Количество просмотров публикации ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ (1918 – 1920 гг.): ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ ЭТАПЫ И ИТОГИ — 1394

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ (1918 – 1920 гг.): ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ ЭТАПЫ И ИТОГИ
Рубрика (тематическая категория) Политика


После Октябрьского восстания в стране сложилась напряженная социально-политическая ситуация, которая привела к Гражданской войне – общесоциальному вооруженному противостоянию.

Причинами гражданской войны стали свержение Временного правительства и разгон Учредительного собрания большевиками; внутренняя политика большевистского руководства; стремление свергнутых классов сохранить частную собственность и свои привилегии; отказ меньшевиков, эсеров и анархистов от сотрудничества с советской властью.

Своеобразие Гражданской войны в России заключалось в тесном переплетении её с иностранной интервенцией. В интервенции приняли участие Германия, Франция, Англия, США, Япония, Польша и др.
Размещено на реф.рф
Они снабжали антибольшевистские силы оружием, оказывали финансовую и военно-политическую поддержку.

Политика интервентов определялась стремлением покончить с большевистским режимом и предотвратить ʼʼрасползаниеʼʼ революции, вернуть утерянное имущество иностранных граждан и получить за счёт России новые территории и сферы влияния.

В 1918 г. сформировались основные центры антибольшевистского движения в Москве и Петрограде, объединившие кадетов, меньшевиков и эсеров. Мощное антибольшевистское движение развернулось среди казаков. На Дону и Кубани их возглавил генерал П.Н. Краснов, на Южном Урале – атаман П.И. Дутов. Основой белого движения на юге России и Северном Кавказе стала Добровольческая армия генерала Л.С. Корнилова. Весной 1918 г. началась иностранная интервенция. Германские войска оккупировали Украину, Крым и часть Северного Кавказа, Румыния захватила Бессарабию.

В марте в Мурманске был высажен английский корпус. В апреле Владивосток был занят японским десантом. В мае 1918 г. восстали солдаты чехословацкого корпуса, находившимся в плену в России. Восстание привело к свержению советской власти в Поволжье и Сибири. В начале сентября 1918 г. войска Восточного фронта под командованием И.И. Вацетиса перешли в наступление и в течение октября-ноября вытеснили противника за Урал.

Восстановлением советской власти в Приуралье и Поволжье завершился первый этап гражданской войны.

В конце 1918 – 1919 гг. белое движение достигло максимального размаха. В 1919 г. был создан план одновременного удара на советскую власть˸ с востока (А.В. Колчак), юга (А.И. Деникин) и запада (Н.Н. Юденич). Однако осуществить комбинированное выступление не удалось.

Войска С.С Каменева и М.В. Фрунзе остановили наступление А.В. Колчака и вытеснили ᴇᴦο в Сибирь. Два наступления Н.Н. Юденича на Петроград закончились поражением. В июле 1919 г. А.И. Деникин захватил Украину и начал наступление на Москву. Был образован Южный фронт под командованием А.И. Егорова. В декабре 1919 – начале 1920 г. войска А.И. Деникина потерпели поражение. Советская власть была восстановлена на юге России, Украине и Северном Кавказе.

В 1919 г. интервенты были вынуждены вывести свои войска. Этому способствовало революционное брожение в оккупационных частях и общественное движение в Европе и США под лозунгом ʼʼРуки прочь от Советской России!ʼʼ


ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ (1918 – 1920 гг.): ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ ЭТАПЫ И ИТОГИ — понятие и виды. Классификация и особенности категории «ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ (1918 – 1920 гг.): ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ ЭТАПЫ И ИТОГИ» 2014, 2015-2016.

referatwork.ru

Кризис 1918-1920 гг в странах Европы и гражданс..


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в РоссииИсточник: Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в ХХ – начале ХХI века. 11 класс/ Н.В. Загладин, Н.А. Симония. – 9-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – 480 с.:ил. Политика военного коммунизма Период 1918-1920 гг. является одним из самых сложных в мировой истории. Завершение войны и переход к миру сопровождался социальными потрясениями на европейском континенте и изменениями во внутриполитической жизни многих стран. Завершение Первой мировой войныВ условиях ослабления России и ее выхода из войны спасительным для Англии и Франции было вступление в войну США 6 апреля 1917 г. За 1914-1916 гг. они стали крупнейшим кредитором Антанты и не могли допустить поражения своих должников.К середине 1918 г. США успели перебросить в Европу около 1 млн. человек. Свежие силы из-за океана помогли Англии и Франции отразить последний натиск Германии летом 1918 г. Германское командование, стремясь воодушевить армию, провозгласило, что ей предстоит последняя решающая битва. Однако уже в августе союзники перехватили инициативу и сами перешли в наступление на всех фронтах.В сентябре 1918 г. капитулировала Болгария, в октябре 1918 г. было заключено перемирие с Турцией. Начался распад Австро-Венгрии. Независимыми республиками провозгласили себя Чехословакия и Венгрия. 3 ноября Австрия и Венгрия вышли из войны. В этих условиях у Германии, где начиналась революция, не оставалось иного выхода, кроме заключения с союзниками перемирия. Оно было подписано 11 ноября 1918 г. Территориальные изменения в Европе в 1918-1923 гг. Парижская конференция и ее решенияС января по июнь 1919 г. в Париже заседали главы государств и правительств 27 стран, принадлежавших к лагерю победителей. Решающую роль на Парижской конференции играли лидеры сильнейших из союзных держав, США, Англии и Франции, В.Вильсон, Д. Ллойд Джордж, Ж.Клемансо.Поражение блока Центральных держав не решило противоречий на международной арене. Ситуация в начале 1919 г., когда победителям предстояло определить основы нового миропорядка, была сложной и неоднозначной.Возникли разногласия между державами-победительницами. Франция стремилась к максимально возможному ослаблению Германии. Англия опасалась нарушения равновесия сил на Европейском континенте, но рассчитывала на расширение своих колониальных владений. Однако на германские и турецкие колонии претендовали также Франция, Италия, Греция и Япония. Парижская конференция и ее решенияОсобую позицию заняли США. Вступив в войну на ее завершающем этапе, они не могли претендовать на большую долю в начинающемся переделе мира. Американская дипломатия пыталась помешать его осуществлению, выдвинув идею утверждения нового международного порядка, основанного на правовых нормах.Чтобы пережитая война стала последней, условия мира, считал президент В.Вильсон, не должны унижать достоинства побежденных. Еще в начале 1918 г. он сформулировал «14 основных принципов» послевоенного мирового устройства, предполагавшие, в частности, обеспечение свободы торговли и мореплавания, учет интересов народов колониальных стран, коллективное решение спорных вопросов, что подрывало перспективы расширения английской и французской колониальных империй.Делегация США настаивала, чтобы обеспечение мира на будущее гарантировала новая международная организация – Лига наций. При возникновении споров между государствами она была призвана играть роль арбитра, а в случае начала военного конфликта организовывать коллективные действия для прекращения а

edudocs.net

Презентация по истории России на тему Кризис 1918-20 в странах Европы, гражданская война в России (11 класс)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Тема: Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России Что такое гражданская война?Как повлияло заключение Брестского мира на отношения стран Антанты к России? Домашнее задание: §11-12 Характеристика периода 1918-1920 гг. – один из самых сложных.Цель? Почему?В чём проявилось? План – задачи! Завершение Первой мировой войныПарижская конференция и её решенияПолитический кризис в ЕвропеАнтанта и белое движениеПолитика Военного коммунизмаКоминтерн, Советская Россия и державы Запада 1. Завершение Первой мировой войны 6 апреля 1917 г. – вступление в войну США (крупнейший кредитор стран Антанты)Переброска в Европу из США 1 млн. подкрепленияЛето 1918 г. – наступление Германии сломленоАвгуст 1918 г. – Антанта в наступлениеСентябрь 1918 г. – капитуляция БолгарииОктябрь 1918 г. – капитуляция ТурцииРаспад Австро-Венгрии: независимыми республиками — Австрия и Венгрия, 3 ноября вышли из войныВ Германии началась революция11 ноября 1918 г. подписано перемирие 2. Парижская конференция и её решения (январь-июнь 1919 г.) Состав: 27 стран-победительниц (Вильсон, Лойд Джордж, Ж. Клемансо)Цель: определить основы миропорядка в послевоенное время Интересы стран Ф. – максимально ослабить Г., захватить Г. и турецкие колонииА. – опасалась усиления Ф., расширить колонииИталия, Греция, Япония – на Г. колонииСША – за новый миропорядок, основанный на правовых нормах («14 основных принципов» В.Вильсона – не унижать достоинства побеждённых, свобода торговли, мореплавания, учёт интересов колониальных стран, Лига Наций) Решения конференции Ф+Эльзас, Лотарингию Германия «-» — Эльзас и ЛотарингиюСаарский уг. Бассейн – на референдумЛевый берег Рейна – демилитаризованная зонаЛишалась колонийВыплата репарацийОграничения на численность ВС, запрет на танки, авиацию, подводные лодки Признаны границы новых г-ств ПольшаЧехословакияВенгрияАвстрияЮгославия (Сербы, хорваты, словенцы) Германские и Турецкие колонии Сирия, Ирак, Камерун, Танганьика, Ю.-Зап. Африка – под контроль Лиги Наций, мандаты на управление А. и Ф. Проблемы Г., Венгрия, Болгария – желание вернуть утраченные землиИталия – себя обделённойЯпония – укрепление в Китае не поддержали на Вашингтонской конференции 1921-22 гг., возврат Циндао (Г.), в рамках договора по ограничению морских вооружений не добилась равенства с США и А.Китай – против решений Вашингтонской конференции, т.к. провозглашена политика «открытых дверей»Лига Наций не стала оплотом мира (Россию не приняли)США не вошли в Лигу Наций (боязнь быть втянутой в военные конфликты за пределами Американского континента), с Г. отдельный договор в 1921 г. 3. Политический кризис в Европе Каковы причины революций в Германии и Венгрии?Каковы их итоги? Итог: Германия: 11 августа 1919 г. – Веймарская республикаВенгрия: установление военной диктатуры ген. М. Хорти 4. Антанта и белое движение 1918 годМай 18 г. – чехословацкий мятежНоябрь 18 г. к власти А. КолчакЛето 18 г. – на Дону А. Каледин, А.И. ДеникинЛитва, Латвия, Эстония – независимостьГ-во Польша (? восточная граница)На Украине – Деникин, анархисты, Антанта А. Колчак А. Каледин А.И. Деникин 1919 год План У. Буллита Весна 19 г. – разгромлена армия КолчакаОсень 19 г. – Деникина, провалилось наступление Н.Н.Юденича на П

univerfiles.com

Кризис 1918-1920-х годов в Европе


План открытого урока в 11 классе

учителя истории Миронова Леонида Сергеевича

Тема: Кризис 1918-1920-х годов в Европе

Цели:


  1. Познакомить учащихся со складыванием Версальско-Вашингтонской системой как причиной кризиса в Европе. Разобраться в таком понятии как экономический кризис, к каким последствиям в политической жизни стран он приводит

  2. Развить мыслительную деятельность учащихся путем аналитической деятельности в отношении пройденного и нового материала, а также научить воспринимать материал в лекционной форме, и закрепить умения выделять главное и делать вывод

  3. Воспитать у учеников воззрения пацифизма и чувство миролюбия, показав к каким последствиям приводят войны.

Средства обучения:

  1. Карта: « Первая мировая война в Европе»

  2. Карта: «Территориальные изменения в Европе после Первой мировой войны»

  3. Средства ИКТ

Ход урока

Проверка домашнего задания:


  1. Двум ученикам раздаются карточки, в которых предлагается письменно ответить на следующие вопросы:

  • Расскажите о начале социалистической революции в России. Укажите причины прихода к власти большевиков

  • Расскажите о Втором Всероссийском Съезде Советов. Какие были приняты декреты

  1. К доске вызывается 1 ученик, который раскрывает вопрос: Окончание Первой мировой войны для России и стран Европы: итоги и последствия

^

  1. Рассказ учителя о складывании Версальско-Вашингтонской системы:

январь-июнь 1919г проходила Парижская конференция по итогам Первой мировой войны, в которой на первых ролях были главы правительств США, Великобритании и Франции. Эти государства обсуждали вопросы связанные с новым мировым порядком. Франция стремилась усилиться за счет громадного ослабления Германии, Великобритания наоборот не желала сильного усиления Франции, но в то же время хотела значительно ослабить Германию, США вообще не хотели сильного усилениия ни одной из европейских держав. В итоге былт приняты решения:

  • Франция вернула себе Эльзас и Лотарингию, по праву мандата получила Сирию и Ливан и некоторые колонии Германии в Африке

  • Великобритания получила по праву мандата Ирак и Палестину, а также большенство колоний Германии в Африке

  • Германия лишалась всех колоний, район Саара был выведен из под юрисдикции Германии, Рейнская область провозглашалась демилитаризованной зоной. Также Германия должна была выплачивать репарации США, Великобритании и Франции, ей было запрещено иметь свою военную промышленность, воздушные и морские силы, армию более 100 тысяч человек

  • Были признаны границы новых государств В Европе: Польши, Чехословакии, Венгрии, Австрии, Югославии

  • Было решено создать Лигу Наций для решения международных проблем между государствами мирным путем

  • Решено ввести в Россию войска стран Антанты, для свержения власти большевиков, подписавших 3 марта 1918 года сепаратный мир с Германией.

В 1921-22гг состоялась Вашингтонская конференция, которая была призвана урегулировать противоречия с союзницей стран Антанты в Первой мировой войне, Японией. Были приняты решения:

  • Япония подтверждала принцип «открытых дверей» вКитае, что открыло рынки Китая странам Европы и США

  • Заключен договор по ограничению морских вооружений. Японии не удалось добиться в этом вопросе паритета с США и Великобританией

  • Японии передавались колонии Германии в Тихом океане

Вывод: Решения Парижской и Вашингтонской системы не были удовлетворительными для ряда государств, как и стремление Антанты получить как можно больше с побежденных, возникали идеи реванша. Также границы новых государств в Европе определялись без учета интересов народов, населявших их территории

^ учащимся предлагается ответить на вопрос: Укажите к каким противоречиям в мире привело складывание Версальско-Вашингтонской системы?


  1. Первая мировая война привела к сильному экономическому кризису в мире.

Поэтому рассказать о экономических кризисах будет приглашен Новиков Евгений Викторович (сотрудник «по управлению рисками» крупной международной кампании)

В своем рассказе докладчик затронет вопросы о причинах и структуре экономических кризисов и можно ли их избежать. С помощью средств ИКТ,им будут представлены графики «роста и спада экономики», динамики безработицы. Также докладчик будет готов ответить на вопросы учащихся.

^ Экономический кризис в Европе после Первой Мировой Войны имел и политические последствия, проследить которые предлагается учащимся дома

Учебник: стр 106-108, составить хронологию событий

^

При планировании урока в первую очередь были учтены умственные особенности 11 класса. В принципе все ученики способны осуществлять активную мыслительную деятельность и обладают способностью анализировать изложенный материал. В итоге был предложен комбинированный тип урока, который тесно перекликался с предыдущим уроком.

Главными задачами урока было стимулировать мыслительную деятельность учащихся, умение грамотно построить фразу, закрепить умение ориентироваться по карте, анализировать события, что было отражено и в постановке целей урока. Тем более, что и время урока было использовано рационально для решения главных задач.

Для изучения нового была выбрана методика лекционной подачи материала с использованием наглядности(карты), что создавала более полную картину и развивались умения быстро и качественно воспринимать новую информацию, что находило и обратную связь с классом, когда учащиеся сразу задавали вопросы по новой теме.

Для проверки домашнего задания были выбраны методы письменного и устного ответа, что позволяло более адекватно организовать контроль за знаниями учащихся. Также для закрепление нового материала было предложено ученикам ответить на вопрос, который позволял проследить способности учащихся к анализу пройденного и стимулировать мыслительную деятельность.

Чтобы не перегрузить учащихся урок был разделен на три части: проверка домашнего задания, интенсивное изучение нового материала и заслушивание доклада приглашенного гостя (специалиста в одном из вопросов темы урока). Широко были использованы средства ИКТ и наглядность в виде схем и карт. В целом все это привело к большой заинтересованности учащихся и послужило хорошим подспорьем для усвоения глубины материала, эмоциональных переживаний.

В целом урок прошел удачно, но более всего нужно выделить доклад гостя, который грамотно и профессионально подал информацию, что привело в итоге к восторгу аудитории. Поэтому можно сказать, что урок удался!

lib2.podelise.ru

31. Гражданская война в России: причины, этапы, итоги.

Причины Гражданской войны:

1. не всех удовлетворял новый советский политический строй;

2. революция 1917 года стала «катализатором» для обострения национального вопроса;

3. разногласия в правительстве;

4. недовольство народа истинными планами большевиков.

Гражданская война расколола общество: белые силой оружия хотели восстановить старый мир, а красные силой оружия хотели построить мир.

В войне были задействованы все слои общества, она стала общей бедой: «отец против сына, сын против брата…»

Выделяют несколько периодов в истории Гражданской войны.

I этап – середина 1918-1919 гг. был решающим для большевиков. Белогвардейцы предприняли три грандиозных наступления, но плохо скоординированных, против большевиков. Адмирал Колчак широким фронтом наступал на Урал к Волге, не согласовывая свои действия с белогвардейским генералом Деникиным, который действовал на юге страны. Это позволило большевикам направить ударные силы против белой армии. К февралю 1920 г. – поражение войск Юденича, наступавшего на Петроград из Прибалтики.

II этап — июнь 1919 – март 1920 гг. – наступление Деникина на Москву (700 км. от фронта) от Киева до Царицына, неудачи под Орлом и Воронежем деникинских войск . огромную роль сыграла Первая Конная армия под командованием Буденного. Белые отступали к Крыму. Деникин передал командование оставшейся армией барону Врангелю

III этап — сентябрь – ноябрь 1920 гг. – для борьбы с Врангелем был образован южный фронт под командованием Фрунзе. Разгром Врангеля. Штурм Перекопа. Южный фронт ликвидирован. Принято считать, что с разгромом Врангеля закончилась Гражданская война

IVэтап – весна 1920 года – боевые действия против Советской власти начала Польша (Пилсудский). Был образован западный фронт (Тухачевский) и Юго – западный фронт (Егоров). Красная армия подошла к Варшаве, где потерпела сокрушительное поражение. В марте 1921 года в Риге был подписан мир с Польшей.

Большевики умело использовали мощный экономический потенциал страны, который они контролировали, быстро маневрировали силами, огромный аппарат управления, четкая программа позволяли проводить мобилизацию в армию. Во главе белой армии стояли профессиональные военные, но никудышные политики. Отсутствие согласованных действий, непопулярная программа – реставрация монархии – все это стало причинами их поражения.

Итоги:

1. в результате длительной и кровопролитной войны большевикам удалось удержаться у власти;

2. снизился капиталистический гнет;

3. огромные людские потери;

4. революционная война в Европе;

5. Коминтерн (коммунистический интернационал) – союз коммунистов всего мира;

6. большая беспризорность, голод.

Во время Гражданской войны большевики проводили политику «военного коммунизма»: конфискация частной собственности, введение бесплатности (продразверстка – насильственное изъятие хлеба у крестьян), создание красной армии(23 февраля 1918г), введение жестких порядков на производстве

32. Кризис Советской России 1920 — 1921 гг. Введение нэПа.

На Х съезде РКП(б) в марте 1921 г. Ленин предложил новую экономическую политику (НЭП). Это была антикризисная программа, которая состояла в воссоздании многоукладной экономики и использовании организационно-технического опыта капиталистов при полновластие РКП(б). Политическая цель нэпа – снять напряженность и укрепить социальную базу советской власти в форме союза рабочих и крестьян. Экономическая цель – предотвратить дальнейшее усугубление разрухи, выйти из кризиса и восстановить хозяйство. Социальная цель — обеспечить благоприятные условия для построения социалистического общества не дожидаясь мировой революции. Кроме того, нэп был нацелен на восстановление нормальных внешнеполитических и внешнеэкономических связей, на преодоление международной изоляции.

Введение нэпа началось с сельского хозяйства путем замены продразверстки на продналог. После выполнения государственных поставок разрешалась свободная торговля продуктами своего хозяйства. Допускались аренда земли и наем рабочей силы. В производстве и торговле частным лицам разрешалось открывать мелкие и брать в аренду средние предприятия. Отечественному и иностранному капиталу разрешалось создавать акционерные и совместные с государством предприятия. Деятельность государственных предприятий становилась более самостоятельной, самоокупаемой и хозрасчетной.

В финансовой сфере, кроме Государственного банка появились частные и кооперативные банки, страховые общества. В 1922 г. проведена денежная реформа, в оборот ввелся советский червонец, который ценился на мировом валютном рынке. Это позволило укрепить национальную валюту и покончить с инфляцией. В результате продналог заменили его денежным эквивалентом. В результате нэпа в 1926 г. стабилизировалось развитие промышленности. Условия жизни городского и сельского населения улучшилось. Началась отмена карточной системы распределения продуктов питания.

Таким образом, одна из задач нэпа – преодоление разрухи – была решена (экономическая задача). В социальной политике (социальная задача) произошли так же изменения. Был принят новый Кодекс законов о труде, отменявший всеобщую трудовую повинность. В системе оплаты произведена реформа – вместо натурального вознаграждения вводилась денежная система, основанная на тарифной сетке.

Курс на индустриализацию был взят на XIV съезде ВКП(б) в декабре 1925 г. Речь шла о необходимости превращения СССР из страны, ввозящий машины и оборудование, в страну, производящую их.

На рубеже 20-30 годов руководство страны приняло курс на форсирование индустриального развития. Это воплотилось в пятилетних планах развития народного хозяйства.

Первая пятилетка 1928-1932 гг. Главная задача пятилетки заключалась в том, чтобы превратить страну из аграрно-индустриальной в индустриальную. Руководство страны решило выдвинуть лозунг – догнать и перегнать в кратчайшие сроки в технико-экономическом отношении передовые капиталистические страны. За ним стояло желание в кратчайшие сроки любой ценой ликвидировать отсталость страны и построить новое общество. Промышленная отсталость и международная изоляция СССР стимулировала выбор форсированного развития тяжелой промышленности.

Вторая пятилетка 1933-1937 гг. Главная экономическая задача заключалась в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей технике для всех его отраслей. План был выполнен досрочно.

Аграрный вопрос. Индустриальный рывок тяжело отразился на положении крестьянского хозяйства. Чрезмерное налоговое обложение возбуждало недовольство сельского населения. Непомерно увеличивались цены на промышленные товары. Одновременно искусственно занижались государственные закупочные цены на хлеб. В результате резко сократились поставки зерна государству. Это вызвало глубокий хлебный кризис конца 1927 г. Он ухудшил экономическую ситуацию в стране, поставил под угрозу выполнение плана индустриализации. Кризис заготовительной кампании и административно-командное руководство привело к переходу к всеобщей коллективизации. Это выразилось в повсеместном создании новых колхозов. Их финансировали, предоставляли льготы. Принимались меры по ограничению развития кулацких хозяйств.

5 декабря 1936 г. была принята Конституция СССР. В ней были отражены перемены в национально-государственном устройстве СССР. Возникли новые самостоятельные республики: Армянская ,Азербайджанская и Грузинская ССР. Казахская АССР и Киргизская АССР были преобразованы в союзные республики. Общее число союзных республик возросло до 11.

studfiles.net