Критерием истины согласно сенсуалистам является ответы – Критерием истины согласно сенсуалистам является? а) разум б) практика в) опыт г) ощущение…

Содержание

Критерием истины согласно сенсуалистам является? а) разум б) практика в)

Нужно составить тезисный план?

Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).

Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.

 

schoolmaks.ru

11 класс (1 час 20 мин.) 1. Выберите все правильные ответы. 1.1

Documents

войти

Загрузить

×

  1. Общественные науки
  2. Политология
  3. Граждановедение

advertisement

advertisement

Related documents
Алхимики и их шифровка
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ 4.8 Файл
№ п\п Экономика Социальная сфера Политическая сфера Право

Ответы на вопросы Вы найдете на игровом поле, вычеркните их… в положении.

Французский язык. Политическая жизнь

Раздел 4. Политическая сфера жизни общества

2. Компания имеет 20 работников. 6 из них должны быть выбра
алхимические задачи

«Хизб ут-Тахрир аль

1 УДК 329 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В

Основы политологии: Учеб. пособие для вузов /Ю. А. Агафонов

ТЕСТ к теме №5

studydoc.ru

критерии истины в различных системах философии

Истин того или иного высказывания опирается на доказательство, необходимо каким-то образом проверить истинность утверждения. Проверка истины высказывания называется критерием истины (от греч. kriterion — мерило для оценки).

Основные концепции истины

Концепция истины

Определение истины

Критерий истины

Классическая

Истина есть соответствие мыслей и высказывании действительности

Чувственный опыт и/или ясность и отчетливость

Когерентная

Истина есть согласованность знаний

Согласованность с общей системой знаний

Прагматическая

Истина есть практически полезное знание

Эффективность, практика

Конвенциональная

Истина есть соглашение

Всеобщее согласие

Учеными предложены различные критерии того, как отличить истинное от ложного:

  • Сенсуалисты опираются на данные чувств и критерием истины считают чувственный опыт. По их мнению, реальность существования чего-либо проверяется только чувствами, а не абстрактными теориями.
  • Рационалисты считают, что чувства способны вводить нас в заблуждение, и видят основы для проверки высказываний в разуме. Для них основным критерием истины выступают ясность и отчетливость. Идеальной моделью истинного знания считается математика, где каждый вывод требует четких доказательств.
  • Дальнейшее развитие рационализма находит критерий истины в концепции когерентности (от лат. cohaerentia — сцепление, связь), согласно которой критерием истины является согласованность рассуждений с общей системой знаний. Например, «2х2 = 4» истинно не потому, что совпадает с реальным фактом, а потому, что находится в согласии с системой математических знаний.
  • Сторонники прагматизма (от греч. pragma — дело) считают критерием истины эффективность знаний. Истинное знание — это знание проверенное, которое успешно «работает» и позволяет добиться успеха и практической пользы в ежедневных делах.
  • В марксизме критерием истины объявляется практика (от греч. praktikos — деятельный, активный), взятая в самом широком смысле как всякая развивающаяся общественная деятельность человека по преобразованию себя и мира (от житейского опыта до языка, науки и т.д.). Истинным признается только проверенное практикой и опытом многих поколений утверждение.
  • Для сторонников конвенционализма (от лат. convcntio — соглашение) критерием истины является всеобщее согласие по поводу утверждений. Например, научной истиной считается то, с чем согласно подавляющее большинство ученых.

Некоторые критерии (согласованность, эффективность, согласие) выходят за пределы классического понимания истины, поэтому говорят о неклассической (соответственно когерентной, прагматической и конвенциональной) трактовке истины. Марксистский принцип практики пытается соединить воедино прагматизм и классическое понимание истины.

Поскольку у каждого критерия истины имеются свои недостатки, все критерии можно рассматривать и как взаимодополняющие. В таком случае истиной однозначно можно назвать только то, что удовлетворяет всем критериям.

Имеются и альтернативные трактовки истинности. Так, в религии говорится о сверхразумной истине, основанием которой является Священное Писание. Многие современные течения (например, постмодернизм) вообще отрицают существование какой-либо объективной истины.

Современная наука придерживается классической трактовки истины и считает, что истина всегда объективна (не зависит от желаний и настроений человека), конкретна (не бывает истины «вообще», вне четких условий), процессуальна (находится в процессе постоянного развития). Последнее свойство раскрывается в понятиях относительной и абсолютной истины.

www.di-mat.ru

6.Понятие «истина». Критерии истинности.

Слово
«истина» многозначно. В различных
контекстах в него вкладывают различный
смысл. В гносеологии понятие «истина»
употребляется для характеристики не
каких-либо вещей, предметов, явлений
окружающего мира, а знаний об этих
предметах, вещах, явлениях. Поэтому
нелепым является утверждение «стол
есть истина». Понятие истинности
применимо только к человеческим знаниям.
Иными словами, истина – это характеристика
знания. В античной философии складывалась
позиция, выдвигающая сомнение
в надёжности истины.
Она
получила
название

скептицизм
(от гр. сомнение). Идеи скептицизма нашли
выражение во взглядах Пиррона (360 –
280 до н.э.). Он придерживался мнения, что
вещи недоступны для нашего познания.
На этом основании нужно воздерживаться
от категорических суждений. Идеи
скептицизма можно найти также у
Протагора, софистов.

На
основе античного скептицизма в Новое
время получил развитие агностицизм
(от гр. недоступный познанию). Агностицизмом
называю философскую позицию, согласно
которой вопрос об истинности знания
не может быть окончательно решён.
Наиболее последовательно в истории
философии агностицизм изложен в
философии Д. Юма.

В
античной философии представлена и
оптимистическая позиция по вопросу об
истине. Она получила развитие у
Аристотеля, начиная с которого истина
определяется как знание, которое
соответствует действительности (вещам,
предметам, явлениям). Истина
– это адекватное отражение действительности,
воспроизведение ее такой, какова она
на самом деле
.
Концепция, согласно которой истина
есть соответствие знаний действительности,
называется классической.

Для
того чтобы доказать истинность того
или иного утверждения, необходимо
каким-то образом проверить его. Средство
такой проверки называется критерием
истины (от греч. kriterion — мерило для
оценки).

Учеными
предложены различные критерии того,
как отличить истинное от ложного:

1)Сенсуалисты
опираются на данные чувств и критерием
истины считают чувственный
опыт.

По их мнению, реальность существования
чего-либо проверяется только чувствами,
а не абстрактными теориями.

2)Рационалисты
считают, что чувства способны вводить
нас в заблуждение, и видят основы для
проверки высказываний в разуме. Для
них основным критерием истины выступают
ясность
и отчетливость.

Идеальной моделью истинного знания
считается математика, где каждый вывод
требует четких доказательств.

3)Дальнейшее
развитие рационализм находит в концепции
когерентности (от лат. cohaerentia — сцепление,
связь), согласно которой критерием
истины является согласованность
рассуждений
с общей системой знаний. Например, «2х2
= 4» истинно не потому, что совпадает с
реальным фактом, а потому, что находится
в согласии с системой математических
знаний.

4)Сторонники
прагматизма (от греч. pragma — дело) считают
критерием истины эффективность
знаний.

Истинное знание — это знание проверенное,
которое успешно «работает» и позволяет
добиться успеха и практической пользы
в ежедневных делах.

5)В
марксизме критерием истины объявляется
практика
(от греч. praktikos — деятельный, активный),
взятая в самом широком смысле как всякая
развивающаяся общественная деятельность
человека по преобразованию себя и мира
(от житейского опыта до языка, науки и
т.д.). Истинным признается только
проверенное практикой и опытом многих
поколений утверждение.

6)Для
сторонников конвенционализма (от лат.
convcntio — соглашение) критерием истины
является всеобщее
согласие

по поводу утверждений. Например, научной
истиной считается то, с чем согласно
подавляющее большинство ученых.

Поскольку
у каждого критерия истины имеются свои
недостатки, все критерии можно
рассматривать и как взаимодополняющие.
В таком случае истиной однозначно можно
назвать только то, что удовлетворяет
всем критериям. Современная наука
придерживается классической трактовки
истины и считает, что истина всегда
объективна (не зависит от желаний и
настроений человека), конкретна (не
бывает истины «вообще», вне четких
условий), процессуальна (находится в
процессе постоянного развития). Последнее
свойство раскрывается в понятиях
относительной и абсолютной истины.

studfiles.net

Истина и ее критерии кратко, но понятно! Объясниет

*******************Истина и её критерии. *************

Истина результат познания.
_______________________________

Истина бывает абсолютной и относительной.

Относительная истина-истина, которая может быть дополнена

последующими познаниями. Из относительных истин складывается

абсолютная истина.

Абсолютная истина -это полное исчерпывающее знание о сложном объекте.

Содержание истины постоянно расширяется, уточняется.

Таким образом процесс познания бесконечен.

Существенно больше истин относительных.

Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика.

Главным критерием истины является практика.
_____________________________________________

Подробнее: <a rel=»nofollow» href=»http://www.calc.ru» target=»_blank»>www.calc.ru</a>&gt;Истины и её критерии.

Истина и ее критерии

Для того чтобы доказать истинность того или иного утверждения, необходимо каким-то образом проверить его. Средство такой проверки называется критерием истины (от греч. kriterion — мерило для оценки).
Основные концепции истины
Концепция истины
Определение истины
Критерий истины
Классическая
Истина есть соответствие мыслей и высказывании действительности
Чувственный опыт и/или ясность и отчетливость
Когерентная
Истина есть согласованность знаний
Согласованность с общей системой знаний
Прагматическая
Истина есть практически полезное знание
Эффективность, практика
Конвенциональная
Истина есть соглашение
Всеобщее согласие
Учеными предложены различные критерии того, как отличить истинное от ложного:
Сенсуалисты опираются на данные чувств и критерием истины считают чувственный опыт. По их мнению, реальность существования чего-либо проверяется только чувствами, а не абстрактными теориями.
Рационалисты считают, что чувства способны вводить нас в заблуждение, и видят основы для проверки высказываний в разуме. Для них основным критерием истины выступают ясность и отчетливость. Идеальной моделью истинного знания считается математика, где каждый вывод требует четких доказательств.
Дальнейшее развитие рационализм находит в концепции когерентности (от лат. cohaerentia — сцепление, связь), согласно которой критерием истины является согласованность рассуждений с общей системой знаний. Например, «2х2 = 4» истинно не потому, что совпадает с реальным фактом, а потому, что находится в согласии с системой математических знаний.
Сторонники прагматизма (от греч. pragma — дело) считают критерием истины эффективность знаний. Истинное знание — это знание проверенное, которое успешно «работает» и позволяет добиться успеха и практической пользы в ежедневных делах.
В марксизме критерием истины объявляется практика (от греч. praktikos — деятельный, активный), взятая в самом широком смысле как всякая развивающаяся общественная деятельность человека по преобразованию себя и мира (от житейского опыта до языка, науки и т. д.). Истинным признается только проверенное практикой и опытом многих поколений утверждение.
Для сторонников конвенционализма (от лат. convcntio — соглашение) критерием истины является всеобщее согласие по поводу утверждений. Например, научной истиной считается то, с чем согласно подавляющее большинство ученых.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Что является критерием истины?

я думаю, голос совести

Гравировка на своем сердце, образно говоря.. . все остальное, пока лично не постиг — только слова.

правильная интуиция

То, во что ты веришь.

Критерий истины — её предпосылка !

Опыт.
Когда то, с чем ты сталкиваешься проверяешь лично сам и убеждаешься в истинности своего понятия о происходящем.

Критерий истины — это Божье Слово, учение Библии. Именно по этому критерию Иисус будет судить людей:
«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе; слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. » (от Иоанна 12:48)

Ваши внутренние ощущения

критерий=ясность ума.

Истина как известно рождается в споре. Критерием истины является окончание спора.

любовь, доброта и терпение, понимание.

Любые критерии рано или поздно выходят из моды. Но мы ищем новые. И находим. Бери любые из предложеных! Или создай свои, которые тебе ПОСЕРДЦУ,

touch.otvet.mail.ru

Сенсуализм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с иностранного языка.

Вы можете помочь проекту, закончив перевод. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне.

Сенсуализм (от фр. sensualisme, лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение) — направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания. Противостоит рационализму. Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Принцип сенсуализма относится к чувственной форме познания, в которую кроме ощущения и восприятия входит представление.

Крупные философы-сенсуалисты:

Термин сенсуализм во всеобщее употребление ввёл Кузен, который в своей «Histoire générale de la philosophie» противополагает сенсуализм идеализму и, следовательно, обозначает этим термином направление, которое теперь принято называть материализмом. Это значение термина сенсуализм не удержалось. Сенсуализмом принято теперь называть известное направление в решении гносеологических вопросов, противоположное интеллектуализму или рационализму. Основные воззрения сенсуализма состоят в следующем. Он отрицает врожденные идеи (Condillac, «Essai sur l’origine des connaissance humaines», I, гл. 2, § 9), иначе говоря, признает за разумом лишь производное, не первоначальное значение. Сенсуализм сводит все знание к ощущению: разум все своё содержание получает из ощущений («Nihil est in intellectu quod non ante fuerit in sensu»), a ощущение — из опыта; таким образом, внешний мир является источником и критерием познания. В этом пункте заключается и сходство, и различие сенсуализма с материализмом. Оба направления утверждают, что источник всего нашего познания — внешний мир, но внешний мир понимается ими совершенно различно. Материализм верит в полное или частичное тождество содержания ощущений с качествами предмета, чего сенсуализм не признает. Кондильяк в своём «Traité des sensations» (гл. I, § 2) заявляет, что статуя, одаренная обонянием, испытывает лишь чисто субъективное состояние, когда обоняет запах розы («les odeurs ne sont à son égard que ses propres modifications ou manières d’être»). В вопросе об отношении ощущений к качествам предмета Кондильяк вовсе воздерживается от суждения, считая этот вопрос праздным («Tr. d. S.», 4-я часть, гл. 5, примеч. к § 1). Таким образом, сенсуализм отнюдь не ведёт к материализму; напротив того, из него легче вывести субъективизм (то есть отрицание возможности познать внешний мир и заключить, что все познание целиком развивается из внутренних состояний сознания). Это роднит сенсуализм с

ru.wikipedia.org