Конструктивный вид искусства это – Конструкция (искусство) — Википедия

Конструкция (искусство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья о конструкции в области искусства. Статьи о других значениях этого термина можно посмотреть здесь.

Констру́кция (от лат. constructio — «построение, сборка воедино») — мультидисциплинарный термин, обозначающий в произведениях искусства системное построение художественного целого, способ связей его отдельных частей между собой, а также взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их функции и назначения.

Термин конструкция происходит от лат. constructio, что в дословном переводе означает: лат. con — вместе (или воедино) и лат. structio — составлять или строить. В применении к предметам искусства и эстетическим понятиям под понятием конструкция подразумевается полный комплекс внутренних взаимосвязей между отдельными частями и элементами художественного целого в прямой зависимости от их общей и местной функции (или назначения).

[1]

Всё сущее, так или иначе, имеет свою конструкцию, в противном случае оно попросту не смогло бы существовать. Именно по этой причине термин конструкция примерно равным образом имеет отношение ко всем видам искусств, начиная от изобразительных и заканчивая прикладными, а также музыкой и танцем. Каждое из упомянутых искусств в свою очередь имеет — свою вполне определённую конструкцию. Однако для каждого из искусств назначение конструкции имеет свою специфику и конкретные особенности построения: от предельно конкретных технологичных расчётов и дисциплин (как например, это имеет место в архитектуре или некот

ru.wikipedia.org

Назовите конструктивные, декоративные и изобразительные виды искусства?

Учитывая факт познания внутреннего мира личности, тесно связанного с культурой и историей, Э. Шпрангер положил начало систематическому исследованию самосознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростков.

Также, в это время у подростков начинают зарождаться определенные профессиональные намерения. Изобразительное искусство является дополнительным источником самовыражения и самосознания подростка. Овладение любым видом изобразительного искусства дает подростку дополнительные возможности развития. Особенно значимым является овладение подростком основами акварельной пейзажной живописи. Это уникальные способности, которые развиваются в течение длительного и непрерывного обучения реалистической живописи. Немало важно отметить, что овладение навыками живописи не являются отдельным видом деятельности. Здесь используется комплекс знаний таких дисциплин как композиция, перспектива, рисунок, цветоведение. Навыки пейзажной живописи помогают раскрытию в подростке творческого потенциала.
1.2 Основы пленэрной пейзажной живописи.
Академическая традиция, сложившаяся в XVI-XVII вв., подразумевала работу художников в мастерской, ателье, павильонах. Длительная работа над большой картиной требует ежедневной работы в одни и те же дневные часы при постоянном освещении. Чтобы сохранить “верность натуре”, художники делали подготовительные этюды, если того требовал сюжет — н — на открытом воздухе, а затем с этюда переносили пейзаж на картину. В таком методе со временем накапливалась — условности колорита. В середине XIX в. Французские и английские импрессионисты стали писать непосредственно “на натуре”, стараясь передать в живописи состояние природы в определенный момент дня и времени года. Поэтому они работали над небольшими картинами, которые можно было создать за один-два сеанса и при необходимости только завершить в мастерской. Эта новая тенденция связана с изменениями в мировоззрении и эстетических представлениях Нового времени. Люди стали больше интересоваться не идеальными образами, а «ценностью проходящего момента».

otvet.mail.ru

Виды и жанры изобразительного искусства Пространственные виды искусства Конструктивные виды искусства – архитектура, дизайн

Виды и жанры изобразительного искусства Пространственные виды искусства Конструктивные виды искусства – архитектура, дизайн
НазваниеВиды и жанры изобразительного искусства Пространственные виды искусства Конструктивные виды искусства – архитектура, дизайн
В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личност
Дата04.06.2013
Размер0.93 Mb.
ТипПрезентации

Похожие:

Виды изобразительного искусства и архитектура Живопись
Один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий при помощи красок окружающий нас мир
«Виды и жанры изобразительного искусства»

Виды изобразительного искусства
Графика (от гр grapho пишу, рисую) вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет…
Виды изобразительного искусства
Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твердую или гибкую основу,…
Цели: Изучить виды искусства, сущность искусства. Сформировать понятия о природе видов искусства
Искусство практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
Жанры живописи Учитель изобразительного искусства Дороднова Валентина Петровна
Понятия «жанры» (от фр. «род, вид» ) изобразительного искусства характеризует предмет, выбранный художником для изображения: город,…
Виды изобразительного искусства Содержание 1 Живопись: 2 Графика

Экранные виды искусства Художественная культура
«записывающий движение» отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. В понятие кинематографа…
Московский Педагогический Государственный Университет Жанры изобразительного искусства Над проектом работали
Московский Педагогический Государственный Университет Жанры изобразительного искусства
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель мдоу д /с №7 «Солнышко» г. Ершов Саратовская область. 2010 г. Аннотация
В ходе проекта дети научатся различать виды и жанры изобразительного искусства (портрет), рисовать портрет передавая особенности…
Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Конструкция (искусство) — это… Что такое Конструкция (искусство)?

Эта статья о конструкции в области искусства. Статьи о других значениях этого термина можно посмотреть здесь.

Констру́кция (от лат. constructio — «построение, сборка воедино») — термин, в произведениях искусства обозначающий построение художественного целого, способ связей его отдельных частей между собой, а также взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их функции и назначения.

Краткая характеристика

Термин

конструкция происходит от лат. constructio, что в дословном переводе означает: лат. conвместе (или воедино) и лат. structioсоставлять или строить. В применении к предметам искусства и эстетическим понятиям под понятием конструкция подразумевается весь комплекс внутренних взаимосвязей между отдельными частями и элементами художественного целого в прямой зависимости от их общей и местной функции (или назначения).[1]

Всё сущее имеет конструкцию, в противном случае оно не могло бы существовать. Именно по этой причине термин конструкция примерно равным образом имеет отношение ко всем видам искусств, начиная от изобразительных и заканчивая прикладными, а также музыкой и танцем. Каждое из упомянутых искусств в свою очередь имеет — свою вполне определённую конструкцию. Однако для каждого из искусств назначение конструкции имеет свою специфику и конкретные особенности построения: от предельно конкретных технологичных расчётов и дисциплин (как например, это имеет место в архитектуре или некоторых видах конструктивной или массивной скульптуры) — и до вполне умозрительных, почти фантазийных построений (в живописи или музыке).

Безусловно, самым «конструктивным» из искусств (в силу своей утилитарности) является архитектура. Именно в ней комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и элементов художественного целого в зависимости от их общей и местной функции имеет предельно конкретное, а временами — и вполне прикладное (и даже бытовое) значение.

В любом из искусств движение, опора или равновесие (как художественная и технологическая задача) — влечёт за собой и соответствующую решаемой задаче конструкцию.[1] В архитектуре это прежде всего — строительная конструкция, имеющая своей целью обеспечить прочность и долговечность здания, а также его удобство для конкретного использования. Однако, кроме строительной конструкции каждое здание несёт (и внутри, и на поверхности) также и некий целостный художественный образ, имеющий свою творческую конструкцию, совершенно отдельную от технической.

Конструкция в живописи, графике или скульптуре — это комплекс внутренних связей, при посредстве которых достигается образная целостность, а также некая «зримая прочность» (единство) предмета или изображения. Конструкция в зрительных видах искусства прежде всего прочего обеспечивает — связность и равновесие произведения.

[1]

Конструкция в музыке и танце — это умозрительный (или спекулятивный) способ построения звуковой (или пластической) ткани, принятый (или новаторский) в данное время в определённой профессиональной среде. Таким же образом конструкция служит и подчинена цели создания целостного и сбалансированного по внутренним соотношениям (так или иначе, «гармоничного» в рамках отдельно взятой эстетики) произведения.

В литературе, будь то художественная, научная или популярная, конструкция проявляет себя также в полной мере: от схематической формы целого произведения (или даже творчества данного автора) — и до «конструирования» стилистики языка и отдельных фраз. Отдельным образом понятие конструкции существует в лингвистике, обозначая языковые и словесные конструкции, характерные для отдельно взятого индивидуума, случая, языка или языковой группы.

В каждом из упомянутых искусств конструкция так или иначе существует в виде отдельной формализованной дисциплины и преподаётся под тем или иным названием (в каждом случае оно может быть различным).

Понятие конструкции в искусстве не следует путать с композицией, которая имеет более глубокие цели, устанавливая смысловые (и художественно-образные) связи тех же самых элементов внутри произведения. Именно поэтому композиция является значительно более высоким и более содержательным уровнем организации художественного произведения, чем конструкция. Однако, любая композиция в любом случае

включает в себя конструкцию, как технический и функциональный способ формообразования и организации материала — в художественное целое.[1]

Взаимосвязь между конструкцией и композицией неоднократно рассматривал в своих в своих теоретических трудах и лекциях Владимир Фаворский (отчасти, полемизируя с современными ему деятелями конструктивизма).[2] При этом Фаворский почти буквально исходил из основных тезисов философии Павла Флоренского, однако всякий раз ограничивая себя рамками обсуждения вопросов сугубо художественных, профессиональных. В результате,

«…культурно-исторический аспект разрабатываемых вопросов пространственно-временны́х начал композиции никогда не вытеснялся у Фаворского какими-либо внеизобразительными построениями»[3].

«Конструкция — говорил Фаворский, — это организация пространства во времени через движение. Архитектура, особенно функциональная, не может обойтись без такой организации движения, это первейшая её задача», …а архитектуру он считал изобразительным искусством. Если модерн Фаворский отрицал за его неорганичность, то конструктивизм он не принимал за игнорирование важнейшего тезиса о синтезе искусств.

[3].

Категории и понятия, до некоторой степени противоположные конструкции — это деструкция в искусстве и деконструкция в философии и эстетике. Однако данный вопрос является строго полемическим и имеет ряд различных, но равно правомерных решений (в рамках психологии и философии).

См. также

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 3 4 Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 109.
  2. В. А. Фаворский: «Анализ зрения. Изобразительная плоскость. Определение конструкции и композиции», «О перспективе и возможности композиции при перспективном изображении», методические записки к «Курсу композиции» и др. (1921—1926)
  3. 1 2 Г. К. Вагнер. Владимир Андреевич Фаворский — теоретик искусства. — Владимир Андреевич Фаворский. Литературно-теоретическое наследие. Москва: изд.Советский художник. 1988.

dic.academic.ru

Ответы@Mail.Ru: Назовите конструктивные виды искусства?

Безусловно, самым «конструктивным» из искусств (в силу своей утилитарности) является архитектура.
Именно в ней комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и
элементов художественного целого в зависимости от их общей и местной
функции имеет предельно конкретное, а временами — и вполне прикладное (и
даже бытовое) значение.

В любом из искусств движение, опора или равновесие (как художественная и технологическая задача) — влечёт за собой и соответствующую решаемой задаче конструкцию. В архитектуре это прежде всего — строительная
конструкция, имеющая своей целью обеспечить прочность и долговечность
здания, а также его удобство для конкретного использования. Однако,
кроме строительной конструкции каждое здание несёт (и внутри, и на
поверхности) также и некий целостный художественный образ, имеющий свою
творческую конструкцию, совершенно отдельную от технической.

Конструкция в живописи, графике или скульптуре
— это комплекс внутренних связей, при посредстве которых достигается
образная целостность, а также некая «зримая прочность» (единство)
предмета или изображения. Конструкция в зрительных видах искусства
прежде всего прочего обеспечивает — связность и равновесие произведения.

Конструкция в музыке и танце — это умозрительный (или спекулятивный)
способ построения звуковой (или пластической) ткани, принятый (или
новаторский) в данное время в определённой профессиональной среде. Таким
же образом конструкция служит и подчинена цели создания целостного и
сбалансированного по внутренним соотношениям (так или иначе, «гармоничного» в рамках отдельно взятой эстетики) произведения.

В литературе,
будь то художественная, научная или популярная, конструкция проявляет
себя также в полной мере: от схематической формы целого произведения
(или даже творчества данного автора) — и до «конструирования» стилистики
языка и отдельных фраз. Отдельным образом понятие конструкции существует в лингвистике, обозначая языковые и словесные конструкции, характерные для отдельно взятого индивидуума, случая, языка или языковой группы.

otvet.mail.ru

Конструкция (искусство) — Википедия

Эта статья о конструкции в области искусства. Статьи о других значениях этого термина можно посмотреть здесь.

Констру́кция (от лат. constructio — «построение, сборка воедино») — мультидисциплинарный термин, обозначающий в произведениях искусства системное построение художественного целого, способ связей его отдельных частей между собой, а также взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их функции и назначения.

Краткая характеристика

Термин конструкция происходит от лат. constructio, что в дословном переводе означает: лат. con — вместе (или воедино) и лат. structio — составлять или строить. В применении к предметам искусства и эстетическим понятиям под понятием конструкция подразумевается полный комплекс внутренних взаимосвязей между отдельными частями и элементами художественного целого в прямой зависимости от их общей и местной функции (или назначения).[1]

Всё сущее, так или иначе, имеет свою конструкцию, в противном случае оно попросту не смогло бы существовать. Именно по этой причине термин конструкция примерно равным образом имеет отношение ко всем видам искусств, начиная от изобразительных и заканчивая прикладными, а также музыкой и танцем. Каждое из упомянутых искусств в свою очередь имеет — свою вполне определённую конструкцию. Однако для каждого из искусств назначение конструкции имеет свою специфику и конкретные особенности построения: от предельно конкретных технологичных расчётов и дисциплин (как например, это имеет место в архитектуре или некоторых видах конструктивной или массивной скульптуры) — и до вполне умозрительных, почти фантазийных построений (в живописи или музыке).

Безусловно, самым «конструктивным» из искусств (в силу своей утилитарности) является архитектура. Именно в ней комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и элементов художественного целого в зависимости от их общей и местной функции имеет предельно конкретное, а временами — и вполне прикладное (и даже бытовое) значение.

В любом из искусств движение, опора или равновесие (как художественная и технологическая задача) — влечёт за собой и соответствующую решаемой задаче конструкцию.[1] В архитектуре это прежде всего — строительная конструкция, имеющая своей целью обеспечить прочность и долговечность здания, а также его удобство для конкретного использования. Однако, кроме строительной конструкции каждое здание несёт (и внутри, и на поверхности) также и некий целостный художественный образ, имеющий свою творческую конструкцию, совершенно отдельную от технической.

Конструкция в живописи, графике или скульптуре — это комплекс внутренних связей, при посредстве которых достигается образная целостность, а также некая «зримая прочность» (единство) предмета или изображения. Конструкция в зрительных видах искусства прежде всего прочего обеспечивает — связность и равновесие произведения.[1]

Конструкция в музыке и танце — это сугубо умозрительный (или спекулятивный) способ построения звуковой (или пластической) ткани, принятый (или новаторский) в данное время в определённой профессиональной среде. Таким же образом конструкция служит и подчинена цели создания целостного и сбалансированного по внутренним соотношениям (так или иначе, «гармоничного» в рамках отдельно взятой эстетики) произведения.

В литературе, будь то художественная, научная или популярная, конструкция проявляет себя также в полной мере: от схематической формы целого произведения (или даже творчества данного автора) — и до «конструирования» стилистики языка и отдельных фраз. Отдельным образом понятие конструкции существует в лингвистике, обозначая языковые и словесные конструкции, характерные для отдельно взятого индивидуума, случая, языка или языковой группы.

В каждом из упомянутых искусств конструкция так или иначе существует в виде отдельной формализованной дисциплины и преподаётся под тем или иным названием (в каждом случае оно может быть различным).

Понятие конструкции в искусстве не следует путать с композицией, которая по природе своей имеет более глубокие цели, устанавливая смысловые (и художественно-образные) связи тех же самых элементов внутри произведения. Именно поэтому композиция является значительно более высоким и более содержательным уровнем организации художественного произведения, чем конструкция. Однако, любая композиция в любом случае включает в себя конструкцию, как технический и функциональный способ формообразования и организации материала — в художественное целое.[1]

Взаимосвязь между конструкцией и композицией неоднократно рассматривал в своих в своих теоретических трудах и лекциях Владимир Фаворский (отчасти, полемизируя с современными ему деятелями конструктивизма).[2] При этом Фаворский почти буквально исходил из основных тезисов философии Павла Флоренского, однако всякий раз ограничивая себя рамками обсуждения вопросов сугубо художественных, профессиональных. В результате, «…культурно-исторический аспект разрабатываемых вопросов пространственно-временны́х начал композиции никогда не вытеснялся у Фаворского какими-либо внеизобразительными построениями»[3].

«Конструкция — говорил Фаворский, — это организация пространства во времени через движение. Архитектура, особенно функциональная, не может обойтись без такой организации движения, это первейшая её задача», …а архитектуру он считал изобразительным искусством. Если модерн Фаворский отрицал за его неорганичность, то конструктивизм он не принимал за игнорирование важнейшего тезиса о синтезе искусств.[3].

Категории и понятия, до некоторой степени противоположные конструкции — это деструкция в искусстве и деконструкция в философии и эстетике. Однако данный вопрос является строго полемическим и имеет ряд различных, но равно правомерных решений (в рамках психологии и философии).

Видео по теме

Примечания

  1. 1 2 3 4 Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 109.
  2. ↑ В. А. Фаворский: «Анализ зрения. Изобразительная плоскость. Определение конструкции и композиции», «О перспективе и возможности композиции при перспективном изображении», методические записки к «Курсу композиции» и др. (1921—1926)
  3. 1 2 Г. К. Вагнер. Владимир Андреевич Фаворский — теоретик искусства. — Владимир Андреевич Фаворский. Литературно-теоретическое наследие. Москва: изд.Советский художник. 1988.

См. также

Ссылки

wiki2.red

Конструкция (искусство) — Википедия. Что такое Конструкция (искусство)

Эта статья о конструкции в области искусства. Статьи о других значениях этого термина можно посмотреть здесь.

Констру́кция (от лат. constructio — «построение, сборка воедино») — мультидисциплинарный термин, обозначающий в произведениях искусства системное построение художественного целого, способ связей его отдельных частей между собой, а также взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их функции и назначения.

Краткая характеристика

Термин конструкция происходит от лат. constructio, что в дословном переводе означает: лат. con — вместе (или воедино) и лат. structio — составлять или строить. В применении к предметам искусства и эстетическим понятиям под понятием конструкция подразумевается полный комплекс внутренних взаимосвязей между отдельными частями и элементами художественного целого в прямой зависимости от их общей и местной функции (или назначения).[1]

Всё сущее, так или иначе, имеет свою конструкцию, в противном случае оно попросту не смогло бы существовать. Именно по этой причине термин конструкция примерно равным образом имеет отношение ко всем видам искусств, начиная от изобразительных и заканчивая прикладными, а также музыкой и танцем. Каждое из упомянутых искусств в свою очередь имеет — свою вполне определённую конструкцию. Однако для каждого из искусств назначение конструкции имеет свою специфику и конкретные особенности построения: от предельно конкретных технологичных расчётов и дисциплин (как например, это имеет место в архитектуре или некоторых видах конструктивной или массивной скульптуры) — и до вполне умозрительных, почти фантазийных построений (в живописи или музыке).

Безусловно, самым «конструктивным» из искусств (в силу своей утилитарности) является архитектура. Именно в ней комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и элементов художественного целого в зависимости от их общей и местной функции имеет предельно конкретное, а временами — и вполне прикладное (и даже бытовое) значение.

В любом из искусств движение, опора или равновесие (как художественная и технологическая задача) — влечёт за собой и соответствующую решаемой задаче конструкцию.[1] В архитектуре это прежде всего — строительная конструкция, имеющая своей целью обеспечить прочность и долговечность здания, а также его удобство для конкретного использования. Однако, кроме строительной конструкции каждое здание несёт (и внутри, и на поверхности) также и некий целостный художественный образ, имеющий свою творческую конструкцию, совершенно отдельную от технической.

Конструкция в живописи, графике или скульптуре — это комплекс внутренних связей, при посредстве которых достигается образная целостность, а также некая «зримая прочность» (единство) предмета или изображения. Конструкция в зрительных видах искусства прежде всего прочего обеспечивает — связность и равновесие произведения.[1]

Конструкция в музыке и танце — это сугубо умозрительный (или спекулятивный) способ построения звуковой (или пластической) ткани, принятый (или новаторский) в данное время в определённой профессиональной среде. Таким же образом конструкция служит и подчинена цели создания целостного и сбалансированного по внутренним соотношениям (так или иначе, «гармоничного» в рамках отдельно взятой эстетики) произведения.

В литературе, будь то художественная, научная или популярная, конструкция проявляет себя также в полной мере: от схематической формы целого произведения (или даже творчества данного автора) — и до «конструирования» стилистики языка и отдельных фраз. Отдельным образом понятие конструкции существует в лингвистике, обозначая языковые и словесные конструкции, характерные для отдельно взятого индивидуума, случая, языка или языковой группы.

В каждом из упомянутых искусств конструкция так или иначе существует в виде отдельной формализованной дисциплины и преподаётся под тем или иным названием (в каждом случае оно может быть различным).

Понятие конструкции в искусстве не следует путать с композицией, которая по природе своей имеет более глубокие цели, устанавливая смысловые (и художественно-образные) связи тех же самых элементов внутри произведения. Именно поэтому композиция является значительно более высоким и более содержательным уровнем организации художественного произведения, чем конструкция. Однако, любая композиция в любом случае включает в себя конструкцию, как технический и функциональный способ формообразования и организации материала — в художественное целое.[1]

Взаимосвязь между конструкцией и композицией неоднократно рассматривал в своих в своих теоретических трудах и лекциях Владимир Фаворский (отчасти, полемизируя с современными ему деятелями конструктивизма).[2] При этом Фаворский почти буквально исходил из основных тезисов философии Павла Флоренского, однако всякий раз ограничивая себя рамками обсуждения вопросов сугубо художественных, профессиональных. В результате, «…культурно-исторический аспект разрабатываемых вопросов пространственно-временны́х начал композиции никогда не вытеснялся у Фаворского какими-либо внеизобразительными построениями»[3].

«Конструкция — говорил Фаворский, — это организация пространства во времени через движение. Архитектура, особенно функциональная, не может обойтись без такой организации движения, это первейшая её задача», …а архитектуру он считал изобразительным искусством. Если модерн Фаворский отрицал за его неорганичность, то конструктивизм он не принимал за игнорирование важнейшего тезиса о синтезе искусств.[3].

Категории и понятия, до некоторой степени противоположные конструкции — это деструкция в искусстве и деконструкция в философии и эстетике. Однако данный вопрос является строго полемическим и имеет ряд различных, но равно правомерных решений (в рамках психологии и философии).

Примечания

  1. 1 2 3 4 Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 109.
  2. ↑ В. А. Фаворский: «Анализ зрения. Изобразительная плоскость. Определение конструкции и композиции», «О перспективе и возможности композиции при перспективном изображении», методические записки к «Курсу композиции» и др. (1921—1926)
  3. 1 2 Г. К. Вагнер. Владимир Андреевич Фаворский — теоретик искусства. — Владимир Андреевич Фаворский. Литературно-теоретическое наследие. Москва: изд.Советский художник. 1988.

См. также

Ссылки

wiki.sc