Классификация доходов бюджета – Классификация доходов бюджета. Пашкевич Д. Бюджетное право

24) Классификация доходов бюджета

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления — КОСГУ).

Классификация доходов бюджета

Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов.

Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

— налоги на прибыль (доход), прирост капитала; — налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; — налоги на совокупный доход; — налоги на имущество; — платежи за пользование природными ресурсами; — налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; — прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

— доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; — доходы от продажи земли и нематериальных активов; — поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; — административные платежи и сборы; — штрафные санкции, возмещение ущерба; — доходы от внешнеэкономической деятельности; — прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

— от нерезидентов; — от бюджетов других уровней; — от государственных внебюджетных фондов; — от государственных организаций; — от наднациональных организаций; — средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

25) Классификация расходов бюджета

Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы:

Функциональная классификация — группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.

Разделы:  — государственное управление и местное самоуправление;  — судебная власть;  — международная деятельность;  — национальная оборона;  — правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;  — фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;  — промышленность, энергетика и строительство;  — сельское хозяйство, рыболовство и др.

Разделы делятся на подразделы. Так, раздел «Международная деятельность» состоит из следующих подразделов:  — международное сотрудничество;  — участие в миротворческой деятельности;  — реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ;  — международные культурные, научные и информационные связи;  — экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.

Ведомственная классификация — это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств — руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Экономическая классификация — группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

studfiles.net

Классификация доходов бюджетов РФ

Систематизация доходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Такая группировка основана на законодательных актах, которые определяют источники формирования таких бюджетов.

 

Как классифицируется доход бюджетов

 

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации опирается на законодательство, в частности на статью 20 Бюджетного кодекса. Данный кодекс состоит из администратора бюджетных поступлений, групп и подгрупп, а также статей и подстатей, элементов и программ. В некоторых случаях могут присутствовать и подпрограммы. Также в бюджетном кодексе представлены и коды экономической классификации доходов.

 

 

В качестве администраторов бюджетных поступлений

всегда выступают:

 

  • Органы государственной власти и местного самоуправления;
  • Компетентные органы управления, имеющие отношение к бюджетным фондам;
  • Центробанк Российской Федерации.

 

Кроме того, в качестве бюджетных администраторов могут выступать любые соответствующие учреждения, которые были созданы по инициативе государства, а также местные органы самоуправления.

 

Группы бюджетных доходов

  

В зависимости от источников, доходы можно разделить на следующие пять групп:

 

  • Доходы от налогов;
  • Перечисления, относящиеся к категории безвозмездных;
  • Доходы от бюджетных фондов, относящихся к целевым;
  • Доходы, поступающие от предпринимателей или других лиц, деятельность которых не противоречит законодательству РФ;
  • Прочие неналоговые доходы.

 

 

В свою очередь первая группа делится на несколько подгрупп, которые соответствуют разным видам налогов. Сюда относятся налоги на прибыль, услуги и товары, налоги на имущество и на совокупный доход, а также регистрационные и лицензионные сборы.

 

 

Что касается неналоговых доходов, то в эту категорию входят доходы, полученные в результате продажи нематериальных активов (в том числе – земельных участков), а также сборы и платежи административного характера. В эту же категорию причисляются уплаченные штрафы и деньги, заплаченные в качестве возмещении материального ущерба.

utmagazine.ru

Классификация и виды доходов бюджета

Рассмотрим классификации и виды доходов бюджета, а также выявим признаки классификации доходов бюджета.

Классификация доходов бюджета представляет собой группировку доходов бюджетов применительно к любому уровню бюджетной системы по источникам их формирования, закрепленным законодательными актами за каждым бюджетом и способам получения доходов.

Группы и виды доходов бюджетов формируются по статьям доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения на любом уровне бюджетной системы по определенным признакам.

В качестве признаков, характеризующих классификацию доходов бюджета, можно выбрать следующие:

— иерархию уровня власти или уровень управления;

— источники получения доходов;

— способы получения доходов;

— время поступления доходов;

— территориальность доходов.

По иерархии уровня власти или уровню управления доходы бюджетов

подразделяются на федеральные, региональные (субъектов РФ) и местные (муниципальные). В основу классификации положен признак разделения уровня власти, отвечающий за формирование и исполнение бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

По источникам формирования бюджетов доходы подразделяются на налоговые, неналоговые, заимствования и др. В основу классификации положен признак субъекта перечисления денежных средств, за счет которых происходит формирование доходной части бюджетов любого уровня власти или территориального образования.

К налоговым доходам бюджетов относятся все налоговые поступления от всех налогов (федеральных, региональных, местных) и их видов (например, налог на прибыль организаций, налог на доход от капитала, налог на имущество и т. д.), которые формируют доходную часть бюджета соответствующего уровню власти.

Неналоговыми доходами бюджетов различных уровней бюджетной системы являются доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальной собственности и (или) от их деятельности, доходы от продажи имущества, находящегося в собственности соответствующего территориального образования, доходы от безвозмездных перечислений, доходы от других поступлений.

По способу получения доходов в бюджеты

их можно классифицировать на принудительные, собственные, вынужденные и добровольные. В основу классификации положен признак перелагаемости изъятия дохода в соответствующий бюджет.

В соответствии с данным признаком все налоговые доходы бюджетов являются принудительными, неналоговые поступления от имущества, находящегося в собственности, его продажи или его деятельности являются собственными.

Вынужденными доходами являются доходы поступающие в бюджет за счет внутренних и (или) внешних заимствований в целях покрытия дефицитов бюджетов. В основу классификации положен признак необходимости государства, его субъекта или местного образования обращаться к внешним или внутренним источникам получения дополнительных доходов в целях реализации бюджетной политики.

К внутренним источникам получения доходов бюджетов можно отнести кредиты, получаемые от ЦБ РФ, доходы от продажи ценных бумаг, бюджетные ссуды, получаемые за счет внебюджетных фондов и бюджетов других уровней, иных источников дохода.

Внешними источниками получения доходов бюджетов являются кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, иные внешние источники финансирования.

По времени поступления средств в бюджеты доходы бюджетов подразделяются на плановые и чрезвычайные.

К плановым доходам бюджетов относят налоговые и неналоговые поступления, которые непосредственно извлекаются из источников дохода и их называют текущими.

К чрезвычайным доходам бюджетов относят доходы от внешних заимствований, внутренних заимствований за счет выпуска краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, налоговых поступлений за счет введения новых видов налогов, расширения налогооблагаемой базы, повышения налоговых ставок, а также печатания денежных знаков или введения в обращение денежных знаков из драгоценных металлов.

По территориальности доходы бюджетов можно рассматривать с двух сторон:

— деление бюджетов по территориальным образованиям (федеральные, региональные, местные: районные, городские, внутригородских районов, поселковые, сельские), в основе которых лежит признак территориального деления;

— деление бюджетов по признаку государственности поступления средств как субъектов дохода, которые подразделяются на внутренние и внешние.

К внутренним доходам относятся все доходы от налоговых и неналоговых доходов, внутренних заимствований и добровольных перечислений (пожертвований).

Из приведенного перечня признаков классификации доходов бюджета не представляется возможным выделить один из признаков, по которому можно было бы провести бюджетную классификацию.

Однако, проанализировав приведенные признаки, из их числа можно выделить главные, которые наиболее точно и полно отражают существо проблемы и позволяют достаточно четко и полно характеризовать бюджетный процесс в отношении формирования доходной части бюджетов.

В основу классификации доходов бюджета можно положить признаки источников доходов и иерархию уровней власти, что в достаточной мере позволяет характеризовать формирование бюджетов любого уровня, в сумме составляющего бюджетную систему государства.

newinspire.ru

Классификация доходов бюджета. Пашкевич Д. Бюджетное право




Согласно положениям ст. 20 Бюджетного кодекса РФ классификация доходов бюджетов РФ – ϶ᴛᴏ группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ согласно положениям, закрепленным в ст. 20 Бюджетного кодекса РФ, содержит в себе код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней будут:

  1. органы государственной власти;
  2. органы местного самоуправления;
  3. органы управления государственных внебюджетных фондов;
  4. Центральный банк РФ;
  5. бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и ϲʙᴏевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 20 Бюджетного кодекса РФ).

Классификация доходов предусматривает следующие группы доходов в зависимости от их источников:

  1. налоговые доходы;
  2. неналоговые доходы;
  3. безвозмездные перечисления;
  4. доходы целевых бюджетных фондов;
  5. доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф

Группа налоговых доходов содержит в себе подгруппы по ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующим видам налогов:

  1. налоги на прибыль;
  2. налоги на товары и услуги;
  3. лицензионные и регистрационные сборы;
  4. налоги на совокупный доход;
  5. налоги на имущество и т. д.

В группу неналоговых доходов включаются следующие подгруппы:

  1. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  2. доходы от продажи земли и нематериальных активов;
  3. административные платежи и сборы;
  4. штрафные санкции;
  5. возмещение ущерба и т. п.

Группа безвозмездных перечислений подразделяется на подгруппы в зависимости от адресатов перечислений, группа доходов целевых бюджетных фондов делится на подгруппы в зависимости от целевого назначения фондов и т. д. Группы и подгруппы доходов состоят из статей доходов, в ϲʙᴏю очередь статьи могут детализироваться до уровня подстатей.

Стоит сказать, что каждой структурной единице бюджетной классификации, например: группам, подгруппам или статьям – присваивается ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий уникальный код. Стоит сказать — полный код ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующего вида дохода бюджета содержит полную информацию об источнике поступления дохода, уровне бюджетной системы РФ – получателе данного дохода, а также об органе, являющемся администратором данного вида дохода.

Пользовательское соглашение:
Интеллектуальные права на материал — Пашкевич Д. Бюджетное право принадлежат её автору. Данное пособие/книга размещена исключительно для ознакомительных целей без вовлечения в коммерческий оборот. Вся информация (в том числе и «Классификация доходов бюджета») собрана из открытых источников, либо добавлена пользователями на безвозмездной основе.
Для полноценного использования размещённой информации Администрация проекта Зачётка.рф настоятельно рекомендует приобрести книгу / пособие Пашкевич Д. Бюджетное право в любом онлайн-магазине.

Тег-блок: Пашкевич Д. Бюджетное право, 2015. Классификация доходов бюджета.

xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai

21. Классификация доходов бюджета. Бюджетное право

21. Классификация доходов бюджета

Согласно положениям ст. 20 БК РФ классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ согласно положениям, закрепленным в ст. 20 БК РФ, включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Администраторами поступленийв бюджеты всех уровней являются:

1) органы государственной власти;

2) органы местного самоуправления;

3) органы управления государственных внебюджетных фондов;

4) Центральный банк РФ;

5) бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 20 БК РФ).

Классификация доходов предусматривает следующие группы доходов в зависимости от их источников:

1) налоговые доходы;

2) неналоговые доходы;

3) безвозмездные перечисления;

4) доходы целевых бюджетных фондов; 5) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Группа налоговых доходов включает в себя подгруппы по соответствующим видам налогов:

1) налоги на прибыль;

2) налоги на товары и услуги;

3) лицензионные и регистрационные сборы;

4) налоги на совокупный доход;

5) налоги на имущество и т. д.

В группуненалоговых доходов включаются следующие подгруппы:

1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

2) доходы от продажи земли и нематериальных активов;

3) административные платежи и сборы;

4) штрафные санкции;

5) возмещение ущерба и т. п.

Группа безвозмездных перечислений подразделяется на подгруппы в зависимости от адресатов перечислений, группа доходов целевых бюджетных фондов делится на подгруппы в зависимости от целевого назначения фондов и т. д. Группы и подгруппы доходов состоят из статей доходов, в свою очередь статьи могут детализироваться до уровня подстатей.

Каждой структурной единице бюджетной классификации, например: группам, подгруппам или статьям – присваивается соответствующий уникальный код. Полный код соответствующего вида дохода бюджета содержит полную информацию об источнике поступления дохода, уровне бюджетной системы РФ – получателе данного дохода, а также об органе, являющемся администратором данного вида дохода.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Классификация доходов бюджета

Тема 6(СУРС 4): Бюджетная классификация

1)Понятие, состав и роль бюджетной классификации

2)Классификация доходов бюджета 1

3) Классификация расходов бюджета 1

4) Классификация источников финансирования дефицита бюджета и видов гос долга

 

Тема 7 (СУРС 5): Государственные внебюджетные фонды, их роль и основы организации

1) Понятие внебюджетных фондов, их назначение и принципы организации и правовой статус 2

2) Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов 4

3) Исполнение бюджетов ГВФ

4) Характеристика внебюджетных фондов РБ 5

5) ФСЗН: роль, порядок формирования и использования

 

Тема 8: Содержание доходов бюджета, формы их мобилизации и методы планирования

1) Сущность и содержание доходов бюджета

2) Методы планирования доходов бюджета 1

3) Налоги и их роль в формировании доходов бюджета 3

4) Характеристика неналоговых доходов бюджета и их состав

Тема 9 (СУРС 5) : Доходы бюджета РБ, их распределение по уровням бюджетной системы

1) Понятие собственных и регулирующих доходов 2

2) Принципы распределения доходов по уровням бюджетной системы 2

3) Доходы республиканского бюджета, их состав, структура и динамика 4

4) Доходы областных бюджетов, бюджетов базового и первичного уровня

 

Тема 10: Содержание расходов бюджета, их роль и основы планирования

1) Сущность и экономическое содержание расходов бюджета, их виды и назначение и методы планирования 3

2) Понятие текущих и капитальных расходов, формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством РБ

3) Бюджетные резервы, их виды, назначение и оборотная кассовая наличность 5

Тема 6 (Сурс 4): Бюджетная классификация

Понятие бюджетной классификации

Обязательным условием составления и исполнения бюджета является группировка доходов и расходов бюджета, которая обеспечивает единообразие их и возможность объединения доходов по видам, а расходов – по направлениям и целевому назначению. Это достигается путем применения бюджетной классификации.



В Бюджетном кодексе дано следующее определение:

Бюджетная классификация РБ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга РБ, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей.

Бюджетная классификация является единой и используется при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, а также государственных бюджетных и внебюджетных фондов и внебюджетных средств бюджетных организаций и учреждений.

Назначение бюджетной классификации определяется потребностями планирования и исполнения бюджета, ведения учета и составления отчетности.

С помощью бюджетной классификации организуются взаимоотношения между участниками бюджетного процесса, достигается единство финансовых показателей и реализуется контрольная функция финансов.

При планировании бюджетная классификация используется для составления проекта бюджета и для разработки индивидуальных смет (общих и сводных) бюджетных учреждений.

Структура бюджетной классификации обеспечивает возможность увязки финансовых планов министерств, ведомств с бюджетом, создает единый порядок составления бюджетов отдельных административно-территориальных единиц и составления консолидированного бюджета.

Бюджетная классификация позволяет обеспечить в каждом финансовом органе, министерстве, предприятии и учреждении поступление доходов в бюджет и расходование средств в предусмотренных объемах. Она позволяет учитывать поступление доходов в бюджет и расходование средств в предусмотренных объемах. Поступление доходов и расходование средств учитывается согласно утвержденной бюджетной росписи.

Бюджетная роспись – это распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией РБ.

Бюджетная классификация РБ облегчает контроль за своевременным и полным поступлением платежей в бюджет по видам доходов и плательщиков и по целевому расходованию средств в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете.

С ее помощью проводится анализ поступления доходов по видам, расходов по каждому направлению, выявляются отклонения от плановых показателей, сопоставляются сметные назначения, анализируются соблюдение норм отдельных видов расходов.

 

К построению бюджетной классификации предъявляются следующие требования:

1. однотипность отражения доходов и расходов бюджета и единство характеристики соответствия доходов и расходов, что позволяет объединить индивидуальные сметы и финансовые планы в отраслевые финансовые планы и составить консолидированный бюджет;

2. увязка показателей бюджета с финансовыми планами и сметами и прогнозным планированием на республиканском и местном уровнях;

3. четкая система распределения и группировки доходов и расходов, дающая представление о плательщиках и получателях бюджетных средств.

 

Бюджетная классификациясостоит их двух основных частей:

1. доходы;

2. расходы.

Главный классификационный признак доходов – это их виды, а расходов – их направления.

 

Бюджетная классификация имеет правовое значение, которое заключается в обязанности следовать ее требованиям всеми юридическими и физическими лицами.

Она является важным средством обеспечения законности в ходе бюджетной деятельности и стимулирующим фактором, т.к. обязывает органы, исполняющие бюджет, обеспечивать своевременное и полное поступление доходов в бюджет, экономное целевое использование бюджетных ассигнований.

 

Классификация доходов бюджета

 

Классификация доходов бюджета по группам, подгруппам, видам и разделам применяется при утверждении законом о республиканском бюджете или решением местного Совета депутата о бюджете на очередной финансовый год.

Классификация доходов бюджета по подразделам применяется для детализации доходов в пределах раздела.

Классификация доходов бюджета состоит из 5 уровней и представлена в виде 7-значного кода:

1. группа – 1 знак;

2. подгруппа – 1 знак;

3. вид – 1 знак;

4. раздел – 2 знака;

5. подраздел – 2 знака.

 

3 первых знака 7-значного кода служат для систематизации доходов бюджета по их экономическому содержанию для обеспечения международной сопоставимости показателей.

С 4-го по 7-ой разряды отражаются источники формирования доходов бюджета в соответствии с актами законодательства по разделам и подразделам.

Доходы бюджета в зависимости от экономического содержания подразделяются на следующие группы:

100 – налоговые доходы;

300 – неналоговые доходы;

400 – безвозмездные поступления.

 

Затем осуществляется детализация групп в разрезе соответствующих подгрупп, видов, разделов и подразделов.

 

Под налоговыми доходами понимаются республиканские налоги и сборы (пошлины), местные налоги и сборы, и другие налоговые доходы, установленные Президентом РБ и/или законами, пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин), а также проценты за пользование отсрочкой и/ или рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налогового кредита.

Налоговые доходы классифицируются в зависимости от объекта налогообложения и делятся на подгруппы:

110 – налоги на прибыль;

120 – налоги на фонд заработной платы;

130 – налоги на собственность.

Затем подгруппы детализируются на виды:

111 — налоги, уплачиваемые физическими лицами;

112 – налоги и прибыль, уплачиваемые организациями.

Неналоговые доходы (300) – обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет в рамках отношений, не регулируемых налоговым законодательством, а также добровольные индивидуально-безвозмездные платежи организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский бюджет, местные бюджеты, бюджеты государственных внебюджетных фондов на осуществление расходов в соответствии с законодательством.

Безвозмездные поступления (400) – это добровольные трансферты, поступающие в бюджет от иностранных государств, международных организаций, а также безвозвратные и безвозмездные трансферты, поступающие из других бюджетов бюджетной системы РБ и государственных внебюджетных фондов.

stydopedia.ru

Классификация доходов предприятий и бюджета

            По бухгалтерскому учету, согласно положения, классификация доходов выделяет несколько групп:

  • По обычным видам деятельности организации:

1.выручка от продажи товаров и продукции

2. поступления за выполненные работы

3. поступления, связанные с услугами

1.Операционные (поступления от продажи основных средств, за сдачу имущества в аренду)

2.Внереализационные (штрафы и пени за нарушение условий договоров, кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, доходы прошлых лет, которые выявлены в текущем году, возмещение убытков, курсовая разница)

3.Чрезвычайные  (материальные ценности, которые уцелели после пожара, остались после списания основных средств)

В учетной политике приказом предприятия необходимо отразить, что относится к прочим доходам.

Для  налогообложения предусматривается следующая классификация доходов:

  • От реализации товаров, продукции, работ, услуг, имущественных прав
  • Внереализационные доходы (от сдачи в аренду имущества, безвозмездное получение имущества, долевое участие)
  • Доходы, не берущиеся в расчет при определении налогооблагаемой базы (на имущество, полученное  в залог, по кредитам и займам, в виде взноса в уставной капитал)

 

По периодичности поступления все доходы делятся на текущие и капитализированные.

Классификация доходов предприятия по бухгалтерскому и налоговому учету несколько отличается, то есть часть доходов будет приниматься во внимание при подсчете по балансу прибыли организации, но не будет учитываться при определении  налоговой базы имущества при исчислении налога на прибыль предприятия. 

Не являются доходом предприятия суммы НДС, акцизов, авансы, задатки, суммы погашения кредитов, займов и другие.

Всеми коммерческими организациями в практической деятельности используется  классификация доходов по отраслям деятельности:

  • торговой,
  •  производственной
  •  по оказанию услуг.

В каждой сфере деятельности существуют свои льготы и ставки налога на прибыль. А в современных условиях многие предприятия занимаются помимо основной деятельности еще и вспомогательными видами деятельности. И если доходы составляют более 5% от общего числа, то  необходимо вести четкий учет по каждому неосновному виду деятельности.

По видам деятельности классификация доходов любой организации отражает основную, инвестиционную и финансовую деятельность предприятия. Под инвестиционной деятельностью понимают доходы от реализации основных средств, долевое участие в других организациях, доходы от депозитов и ценных бумаг. Доход от финансовой деятельности связан с  эмиссией акций, облигаций, привлечением кредита, выплатой дивидендов, использованием процентов  по депозитам. 

Классификация доходов бюджета обязательно предусматривает код администратора поступлений в бюджет, группы, статьи, программы. Так главными администраторами поступлений являются органы государственной власти, местного самоуправления, центральный банк страны, органы управления государственных внебюджетных организаций, бюджетные учреждения, которые следят за правильностью исчисления, своевременной оплатой, взысканием и возвратом излишне уплаченных  платежей, штрафов, пени.

Все доходы в бюджет делятся на крупные группы:

  • Налоговые доходы (на прибыль, на товары, на имущество, регистрационные и лицензионные сборы)
  • Неналоговые доходы (доходы от муниципального имущества, штрафы, возмещение ущерба, за продажу земли и нематериальных активов, административные сборы)
  • Безвозмездные перечисления (от нерезидентов, от государственных и негосударственных  организаций, от возврата субсидий прошлых лет)
  • Доходы бюджетных целевых фондов
  • Доходы от предпринимательской деятельности

fb.ru