Кфср это – О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ И КОДОВ ЦЕЛЕВЫХ СТАТЕЙ И ВИДОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ И ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Содержание

Квр что это — Все о печени

План

Источники

· Главы 4, 10 Бюджетного кодекса РФ;

· Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

· Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменениями от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г.).

· Классификация расходов бюджетов РФ: главный распорядитель бюджетных средств, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая классификация расходов;

· Порядок формирования 20-значного кода классификации расходов бюджетов РФ;

· Сокращения: ФКР, КЦСР, КВР, ППП, ЭКР, КФСР, КВСР, КЭСР;

· Ведомственная структура расходов бюджета;

· Права законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в детализации классификации расходов бюджетов РФ;

· Экономическая классификация расходов бюджетов РФ;

· Резервные фонды.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

Основные положения по осуществлению бюджетных расходов описаны в Бюджетном кодексе (глава 10). Структура и порядок использования бюджетной классификации – в Инструкции 190н (глава 3).

Код классификации расходов бюджетов РФ, также как и код классификации доходов, является 20-значным и представлен в виде 3-х составных частей:

1. Код главного распорядителя бюджетных средств – 3 разряда;

2. Функциональная классификация расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) – 14 разрядов;

3. Код экономической классификации расходов – 3 разряда.

Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Экономическая классификация расходов
      программа подпрограмма
                    

· Код главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения,

указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.



Перечень главных распорядителей устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Это значит, что в законе о бюджете есть приложение, которое называется «Ведомственная структура расходов» и в этом приложении перечислены все главные распорядители этого бюджета и сопоставленные им коды классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов). Коды главных распорядителей каждый финансовый орган утверждает для своего бюджета самостоятельно. В АС «Бюджет» для обозначения кода главного распорядителя используется сокращение КВСР (код ведомственной статьи расходы). Также можно встретить сокращение ППП.

· Код функциональной статьи расходов (КФСР)

Разделотражает наиболее общее направление расходов. Всего Инструкция 190н выделяет 14 разделов.

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

Раздел 02 «Национальная оборона»

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Раздел 04 «Национальная экономика»

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Раздел 06 «Охрана окружающей среды»

Раздел 07 «Образование»

Раздел 08 «Культура, кинематография»

Раздел 09 «Здравоохранение»

Раздел 10 «Социальная политика»

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

Раздел 12 «Средства массовой информации»

Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

 

Подразделы уточняют разделы.

Например,

По подразделу 0101 «Функционирование Президента Российской Федерации»;

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»;

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»;

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»;

По подразделу 0105 «Судебная система»;

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»…

Коды разделов и подразделов утверждены Инструкцией 190н и являются общими на все территории РФ. По-другому раздел и подраздел (4 разряда) называют КФСР (код функциональной статьи расходов).

 

· Код целевой статьи расходов (КЦСР)

Целевая статья расходов (другое название – код целевой статьи расходов – КЦСР) отражает расходы по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах указанного подраздела.

Целевая статья включает код программы и подпрограммы. Они нужны, чтобы детальнее закодировать расходы. Например, по целевой статье 100 отражаются Федеральные целевые программы. По программе 22 — «Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России»», 100.22.01 «Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»», 100.22.02 «Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»», 100). Коды целевых статей федерального бюджета утверждены Инструкцией 190н. Некоторые из них могут также использоваться нижестоящими бюджетами. Финансовый орган дополнительно утверждает свои коды целевых статей.

 

· Код вида расходов (КВР)

 

Вид расхода (код вида расходов – КВР). Виды расходов, которые используются в текущем бюджете, утверждаются финансовым органом в законе (решении) о соответствующем бюджете. Инструкция 190н утверждает виды расходов для федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Некоторые из них могут также использоваться бюджетами субъектов и местными бюджетами. Дополнительно финансовый орган конкретного бюджета утверждает свои коды вида расходов в законе о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Раздел, подраздел, целевая статья и вид расхода вместе называются ФКР (функциональная классификация расходов).

 

· Экономическая классификация расходов (ЭКР)

Код КОСГУ (ЭКР – экономическая классификация расходов). Все коды КОСГУ утверждены Инструкцией 190н. Код КОСГУ расходов может начинаться с 2 и 3 (кроме 310).

 

Ведомственная структура расходов – устанавливает расходы по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов РФ.

 

Используемые сокращения:

· Код ГРБС (3 разряда): ППП – перечень прямых получателей, КВСР – классификация ведомственной структуры расходов;

· Код раздела и подраздела (4 разряда): ФКР – функциональная классификация расходов, КФСР – код функциональной статьи расходов.

· Код целевой статьи расходов (7 разрядов): КЦСР – классификация целевых статей расходов;

· Код вида расходов: КВР – классификация видов расходов;

· Код КОСГУ: ЭКР – экономическая классификация расходов, КЭСР – код экономической статьи расходов.

 

studopedia.su

Что такое КВР 242 и 244?

Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

  • КВР 242 — Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  • КВР 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

Затраты на информационные и коммуникационные технологии – это выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с:

  • закупкой вычислительной техники и программного обеспечения;
  • оплатой услуг связи, обучением сотрудников разработке и применению ИКТ;
  • оплатой услуг сторонних организаций и специалистов.

Если учреждение разрабатывает программные средства своими силами для собственных нужд, затраты на разработку также можно отнести к ИКТ.

Отметим, что учитывать следует текущие и капитальные затраты.

Как правильно применять КВР 242 и 244?

Одинаковые расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР для таких расходов и не ошибиться?

Получатели средств федерального бюджета для оплаты расходов на ИКТ используют код 242. Для получателей средств регионального бюджета КВР 242 пригодится, если финансовый орган субъекта РФ утвердил решение о применении этого кода. Получатели средств местного бюджета применяют КВР 242 по решению финансового органа муниципального образования.

Наконец, бюджетные и автономные учреждения не применяют КВР 242 вообще.

Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ

Распределяя затраты учреждения, не забывайте о соответствии КВР и кодов КОСГУ.

КВР 242 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

  • 221 — Услуги связи;
  • 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
  • 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
  • 226 — Прочие работы, услуги;
  • 290 — Прочие расходы;
  • 310 — Увеличение стоимости основных средств;
  • 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
  • 340 — Увеличение стоимости материальных запасов.

КВР 244 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

  • 221 — Услуги связи;
  • 222 — Транспортные услуги;
  • 223 — Коммунальные услуги;
  • 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
  • 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
  • 226 — Прочие работы, услуги;
  • 290 — Прочие расходы;
  • 310 — Увеличение стоимости основных средств;
  • 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
  • 340 — Увеличение стоимости материальных запасов;
  • 530 — Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

Специально для читателей нашего блога мы составили удобную таблицу-шпаргалку, по которой работать с КВР 242 и 244 будет удобнее. Вы можете скачать ее, заполнив форму ниже.

Руководствуясь этими простыми правилами, вы точно не ошибетесь в применении КВР 242 и 244. Однако если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях или нашему эксперту. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

comments powered by HyperComments

grnt.ru

Расшифровка термина

КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Когда и где используется код КОСГУ

Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2016 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Таблица групп операций для бюджетных организаций

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Доходы (от 100 до 200)

В эту категорию входят любые статьи, относящиеся к проведению прибыльных операций:

  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.

Расходы (от 200 до 300)

В данной группе отражаются любые виды затрат:

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Поступление нефинансовых активов (от 300 до 400)

Образец отражения расходов и поступления нефинансовых активов

Данная категория содержит в себе любые процедуры, связанные с получением и формированием нефинансовых активов:

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

Выбытие нефинансовых активов (от 400 до 500)

В данной группе включены любые статьи, относящиеся к реализации любых нефинансовых активов, и все они распределяются на четыре основных кода:

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

Поступление финансовых активов (от 500 до 600)

В данной группе указываются статьи, которые относятся к приходу любых финансовых активов, включая:

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Выбытие финансовых активов (от 600 до 700)

В данной группе отражаются любые операции, которые касаются выбытия финансовых активов, включая следующие коды:

  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.

Увеличение обязательств (от 700 до 800)

Временное поддержание платежеспособности предприятия за счет увеличения обязательств

В седьмой группе указывается всего две статьи, характеризующие проведение операций, связанных с увеличением обязательств:

Расширение внутреннего государственного долгаРост суммы внутреннего долга (получение займа, выставление на торги ценных бумаг, а также вовлечение других финансовых источников по причине нехватки бюджета).
Расширение внешнего государственного долгаПовышение общего объема долговых обязательств государства посредством привлечения аналогичных источников финансирования.

Уменьшение обязательств (от 800)

В последнюю группу входят различные операции, направленные на сокращение обязательств учреждения, а именно:

  • сокращение внутреннего долга государства;
  • сокращение внешнего долга государства.

Классификация доходов бюджетов

На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.

Подвиды

Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.

Общий список подвидов указывается в отдельном приложении №11, которое было составлено к Указаниям об использовании данной классификации.

Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.

Аналитическая группа доходов

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

Помимо вышеуказанных статей, стоит отметить две подстатьи:

Подстатья 152Средства, поступающие от наднациональных учреждений и иностранных правительств.
Подстатья 153Средства, поступающие от международных финансовых компаний.

Сопоставительная таблица видов расходов

Виды расходовКОСГУ
КодОписаниеКодОписание
111Фонд оплаты труда211Зарплата
112Прочие выплаты персоналу организаций222, 262 и 290Транспортные услуги, социальная помощь гражданам и другие расходы
113Прочие выплаты, за исключением фонда оплаты труда и различным лицам, которые привлекаются государством для реализации определенных задач290Другие расходы
119Взносы на обязательное социальное страхование и внесение выплат по оплате труда сотрудников и другие выплаты213 и 262Начисление зарплаты и социальной помощи гражданам
131Довольствие армейским служащим и работникам со специальными званиями211Зарплата
133Расходы, которые требуются для всевозможных выплат армейским служащим и работникам со специальными званиями212 и 262Другие выплаты и социальная поддержка граждан
134Другие выплаты работникам со специальными званиями212, 262 и 290Другие выплаты, другие расходы, а также социальная поддержка граждан
139Взносы в сфере социального страхования и выплаты зарплаты всем лицам, которые находятся на должности стажера213 и 262Начисления зарплаты и социальной поддержки граждан
221Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
222Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива не по оборонному заказу государства222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
223Предоставление продовольствия по оборонному заказу государства222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
224Предоставление продовольствия вне пределов оборонного заказа государства222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
225Обеспечение имуществом в пределах оборонного заказа государства222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
226Обеспечение имуществом вне пределов оборонного заказа государства222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
241НИОКР226, 290, 320 и 340другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости нематериальных активов, а также рост ценности материальных запасов
243Покупка каких-либо услуг, товаров или работ для проведения капитального ремонта имущества государства222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
244Покупка работ, услуг или товаров, необходимых для обеспечения нужд государства221, 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 и 530Услуги связи, транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов, рост стоимости акций и других видов участия в капитале
245Покупка какой-либо товарной продукции, необходимых для нужд органов государства в сфере картографии и геодезии, не относящееся к государственному заказу220, 310, 320 и 340Оплата всевозможных услуг и работ, рост ценности основных средств, рост ценности нематериальных активов, рост ценности материальных запасов
321Всевозможные компенсации, пособия и другие социальные выплаты за исключением нормативных обязательств262 и 263Социальная поддержка граждан, а также всевозможные пособия или пенсионные выплаты, которые выдаются компаниям, работающим в сфере государственного управления
323Покупка всевозможной продукции, услуг или товаров, предназначенных для социального обеспечения граждан220 и 300Оплата услуг и работ, поступление нефинансовых активов
340Стипендии290Другие затраты
350Гранты и премии290Другие затраты
360Другие выплаты гражданам262Социальная поддержка граждан
411Инвестиции из бюджета на покупку различной недвижимости в федеральную собственность по оборонному заказу государства222, 226, 290, 310, 330 и 340Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
412Инвестиции из бюджета на покупки различной недвижимости в собственность государства222, 226, 290, 310, 330 и 340Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
413Инвестиции из бюджета в объекты капитального строительства по оборонному заказу государства222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
414Инвестиции из бюджета в капитальное строительство муниципальной собственности222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
416Вложения капитала на покупку недвижимости различными муниципальными учреждениями226, 290, 310 и 330Другие услуги и работы, другие затраты, рост ценности основных средств, рост ценности непроизведенных активов
417Вложения капитала на возведение недвижимости муниципальными организациями222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
613Гранты в виде субсидии в пользу бюджетных организаций241Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений
623Гранты в виде субсидии в пользу автономных организаций241Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений
630Субсидии в пользу некоммерческих компаний242Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов
810Субсидии, выплачиваемые частным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, которые занимаются предоставлением услуг, выполнением работ или производством товарной продукции242Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов
831Выполнение судебных актов и мировых договоров, связанных с компенсацией вреда, который был нанесен по причине незаконной деятельности государственных органов или отдельных должностных лиц290Другие затраты
851Оплата земельного налога и налога на имущество компаний290Другие затраты
852Оплата других сборов и налогов290Другие затраты
853Оплата других платежей231, 241, 242, 253, 290 и 530Обслуживание внутренней задолженности, безвозмездные переводы средств в пользу муниципальных и государственных компаний, безвозмездные перечисления негосударственным компаниям, перечисления международным компаниям, другие затраты и рост ценности акций и других форм участия в капитале
862Взносы в международные компании253Перечисления международным компаниям
863Платежи, которые помогают добиться реализации условий договоров, заключенных с иностранными правительствами или международными компаниями252 и 253Перечисления в пользу наднациональных организаций или иностранных правительств, перечисления международным компаниям
000 273Чрезвычайные расходы по различным операциям с активами

buhuchetpro.ru

Расшифровка КОСГУ

Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает достаточно часто, чтобы иметь их таблицу под рукой постоянно. Приведем в качестве примера расшифровки нескольких наиболее часто используемых кодов КОСГУ в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в котором содержится для ознакомления полный перечень кодов).

Код КОСГУ 225, расшифровка: к данной категории относятся все производимые работы и оказываемые услуги, которые касаются содержания имущества. Поддержание или восстановление характеристик помещения или имущества, обслуживание или ремонт относятся к данному коду. Также в эту категорию по КОСГУ попадает содержание в чистоте дорог и улиц, находящихся в зоне муниципальной ответственности, то есть, уборка снега, вывоз мусора и.т.д.

Прачечные услуги, установка вентиляции и сигнализации, дезинфекция, перепланировка (некапитальная) помещений, музейная реставрация, паспортизация имущества, а также ветеринарное обслуживание и питание ведомственных животных и зарядка картриджей также относятся к категории 225 КОСГУ.

Код КОСГУ 310, расшифровка: к этой категории бюджетного классификатора относится все, что отвечает эффекту увеличения стоимости основных средств. По данному коду проходят расходы на оплату госконтрактов, модернизацию собственности, а также изготовление объектов основных средств из материала подрядчика. Докомплектование фонда библиотек и аналогичные расходы также входят в категорию расходов КОСГУ 310.

Код КОСГУ 290, расшифровка: в эту категорию бюджетного классификатора входят так называемые прочие расходы. То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением. Входят в него уплата налогов, госпошлин и сборов, уплата штрафов, выплата стипендий и премий, судебные расходы, и другие подобные траты.

www.pro-goszakaz.ru

КВР вместо КОСГУ

Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
 

Обратите внимание, что на сайте появились новые материалы по теме:

  • Таблица соответствия КВР и кодов КОСГУ на 2017 год
  • Бюджетная классификация в 2017 году
  • Применение КОСГУ в 2017 году

Некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ: 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 226 «Прочие работы, услуги», и др.

Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст. 23.1 БК РФ, раздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам:

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.).

Приказом  Минфина России от 01.04.2016 № 38н расширен перечень статей КОСГУ для дополнительной детализации (120 «Доходы от собственности», 140 «Суммы принудительного изъятия», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»),

Поскольку теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР), то Минфин России довел до учреждений сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которая также размещена на официальном сайте Минфина РФ. 

www.budgetnik.ru

Важно знать! Гепатит лечится простым народным средством, просто утром натощак… Читать далее »

pechen5.ru

Расшифровка указываются строки расшифровки. Для добавления новой записи расшифровки нажимается кнопка

«Соглашение о предоставлении субсидий»


Подробное описание в БАРМ 00002-35 34 54-4 стр. 80
Список ЭД «Соглашение о предоставлении субсидий» открывается через пункт меню

Документы — Бюджетные обязательства — Соглашения о порядке и условиях

предоставления субсидий.

Для создания нового документа нажимается кнопка «Новый» . Появляется экранная форма ввода документа:

В форме нового документа заполнить поля:


  • Номер – номер документа. Значение является уникальным. Заполняется автоматически или вводится пользователем.

  • Дата – дата формирования документа. Поле автоматически заполняется текущей системной датой или вводится пользователем.

  • Общая сумма – общая сумма на весь период (по всем годам). Отображается только при трехлетнем исполнении бюджета.

  • Сумма тек. года – сумма к исполнению за счет средств бюджета на текущий или очередной финансовый год.

  • 2-ий год исп. – сумма Соглашения к исполнению за счет средств бюджета на 2-й год планового периода. Отображается только при трехлетнем исполнении бюджета.

  • Исполнено c нач. года – исполненная сумма на очередной финансовый год. Заполняется автоматически суммой исполнения расходными документами системы (Заявка на оплату расходов; Уведомление о возврате средств в бюджет; Справка по расходам; Справка по специальным средствам). Поле может заполняться вручную, только если ведение в системе соглашения производится не с начала текущего финансового года и документов по исполнению соглашения в системе нет.

  • Исполнено на нач. года – сумма, исполненная по соглашению на начало текущего финансового года.

На закладке Общая информация заполнить поля:

В полях ИНН, КПП, Счет, Организация, БИК, Банк, Филиал, Коррсчет указываются реквизиты Учреждения-получателя, в полях Орган, осущ. кассовое обслуживание и Счет органа, осущ. Кассовое обслуживание – реквизиты контролирующего органа.

Выбираем дату начала действия соглашения и дату окончания соглашения, по умолчанию она ставится на конец года.

Поле «Исполнено с начала года» говорит о том, что в системе соглашение изначально не было зарегистрировано и какая-то оплата по этому соглашению уже прошла, и мы регистрируем это соглашение, чтобы указать что часть оплаты прошла, мы заполняем это поле «Исполнено с начала года», если это соглашение многолетнее и часть мы уже оплатили в текущем году, а часть ушла на следующий год, то при переносе соглашения на следующий год, та часть, которая была исполнена в прошлом году, указывается в поле «Исполнено на начало года».

Пример:


На закладке Расшифровка указываются строки расшифровки. Для добавления новой

записи расшифровки нажимается кнопка.


В форме новой строки содержатся поля:


  • Расходное обязательство – не заполняется.

  • Учредитель – название организации-учредителя, заполняется автоматически после выбора Учреждения на закладке Общая информация. Недоступно для редактирования.

  • Счет учредителя – счет организации-учредителя, выбирается из списка счетов организации. В списке счетов доступны только счета без признака Распорядительный.

  • Бланк расходов – название бланка расходов Учредителя, по которому учитываются расходы. Выбирается в справочнике Бланки расходов. Для выбора доступны бланки организации, отображаемой в поле Бюджетополучатель. Обязательное для заполнения.

  • Бюджетополучатель – название организации-владельца бланка. Заполняется автоматически названием организации, указанной на закладке Общая информация. Обязательное для заполнения.

  • Сумма тек. года – сумма текущего года. Обязательное для заполнения.

  • Сумма изменения – сумма изменения. Заполняется автоматически, недоступно для редактирования.

  • Исполнено с начала года – исполнено с начала года. Сумма заполняется вручную, только если ведение в системе Соглашения производится не с начала текущего финансового года и документов по исполнению Соглашения в системе нет.

Если Соглашение создается при перерегистрации, сумма заполняется суммой поля Исполнено родительского Соглашения.

  • Второй год исп. – сумма второго года исполнения. Отображается только при трехлетнем исполнении бюджета.

  • Третий год исп. – сумма третьего год исполнения. Отображается только при трехлетнем исполнении бюджета.

  • Сумма по строке – сумма трех лет по строке. Заполняется автоматически. Недоступно для редактирования. Отображается только при трехлетнем исполнении бюджета.

По кнопке Бюджет осуществляется выбор бюджетной строки Учредителя. Для просмотра

информации по аналитической строке используется кнопка Инфо.

Автоматически заполнятся значения в полях:

КФСР, КЦСР, КВР , КОСГУ, КВСР, Доп. КР (раньше этот код назывался Код цели в прошлой программе) – Доп.КР Учредителя. Выбирается в справочнике Дополнительный код расхода.
Для сохранения строки нажимается кнопка ОК.

На закладке График выплат содержатся строки графика выплат по документу и

для добавления новой строки графика нажимается кнопка Новый.

В форме новой строки содержатся поля:


  • Дата – дата, начиная с которой необходимо произвести выплаты, до следующей даты в графике оплаты. Значение даты должно входить в срок действия документа.

Примечание. Формат даты: дата/месяц/квартал – определяется системной настройкой

Период выплат.


  • Группа полей Учреждение заполняются автоматически после выбора Учреждения на закладке Общая информация.

  • Сумма – сумма текущей выплаты по строке графика оплаты. Обязательное для заполнения.

  • Исполнено с начала года – исполнено с начала года. Поле доступно для редактирования, если ведение в системе документа производится не с начала текущего финансового года и документов по исполнению в системе нет. Если документ создается при перерегистрации, поле автоматически заполняется суммой Исполнено родительского документа.

  • Основание – выбирается в справочнике Основания документов или заполняется пользователем.

Мы на примере создали одну строку на всю сумму. Можно создать несколько строк, тогда общая сумма должна равняться сумме всех строк указанных в графике оплаты. Снизу есть контрольное поле, которое показывает, всю ли сумму мы разбили по графику оплаты, которая указана в соглашении.

Пример, как разбить текущую сумму, допустим, на 3 месяца:

Добавляем еще одну строку Графика оплаты:

Добавляем еще одну строку Графика оплаты:

Также, График оплаты можно сформировать автоматически (ВАЖНО! При формировании графика оплаты автоматически, вся сумма встанет на день формирования Соглашения).

Закладка Справки об изменении классификаторов заполняется автоматически и

недоступна для редактирования.
Обработка документа:
Каждый статус подробно описан в БАРМ.00002-35 35 54-4 стр.91, какие действия можно проводить на том или ином статусе.
ПРИМЕНИТЬ.

Если все контроли пройдены, документ сохраняется на статусе «черновик», если какое-то поле не будет заполнено, появится сообщение об этом.

Завершить подготовку -> Да

Подготовлен

Зарегистрировать -> Да


Мы видим, что появились порожденные документы в процессе обработки, создалось бюджетное обязательство, это отдельный документ, который мы можем найти в списке бюджетных обязательств Документы -> Бюджетные обязательства — Бюджетное обязательство, статус документа – на исполнении. Так же бюджетное обязательство можно посмотреть, снизу нажав на красный крестик — связи между документами.


Статус «зарегистрирован» означает, что документ находится в исполнении, т.е. идет перечисление субсидий.

Очень часто возникает ситуация, когда что-то изменилось по соглашению, например нужно увеличить или уменьшить сумму или же нужно провести исполнение по другой классификации, либо добавить еще одну строку, для этих случаев в системе предусмотрена перерегистрация уже зарегистрированных соглашений т.е на статусе Зарегистрирован, выбираем Перерегистрировать -> Да

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ

Документ перешел на статус Перерегистрация

Формируется новый дочерний документ в статусе Черновик, текущий документ (родительский) переходит на статус Перерегистрация.

По такому документа проводить платежи нельзя, можно проводить платежи только на статусе Зарегистрирован.

Теперь делаем изменения в документе, увеличиваем или уменьшаем сумму, меняем КБК или добавляем еще одну строку. Например, во вкладке Расшифровка выбрали другую строку по кнопке Бюджет. Далее проделываем все пункты, которые описаны выше и доводим до статуса Зарегистрирован.

Теперь видим, что наш первый документ перешел на статус Архив, который хранится в системе и никуда не удаляется, но платеж по нему проводить уже нельзя. Второй созданный документ, перешел на статус Зарегистрирован, по нему можно проводить платеж.

filling-form.ru

Принятие субсидий по КФСР 0909 на проведение студенческой медицинской олимпиады

Мы являемся Государственным автономным медицинским учреждением здравоохранения ТО. Целями деятельности медицинского учреждения является оказание высококвалифицированной специализированной (онкологической) медицинской помощи населению. Больший объем оказания медицинской помощи проводится в стационаре. В составе структуры учреждения выделена поликлиника и дневной стационар. По исполнению указаний о порядке применения бюджетной классификации (65н) в рабочий план счетов учреждения внесены КФСР: 0901-стационарная помощь, 0902-амбулаторная помощь, 0903-медицинская помощь в дневных стационарах. В феврале 2018 г. учредителем выделены субсидии на проведение студенческой медицинской олимпиады по КФСР 0909. Можем ли мы применять данный КФСР 0909?

Да, код подраздела 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» учреждение может применять, номер счета плана счетов бухгалтерского автономных учреждений в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.

В 1–4 разрядах номера счета указывается код вида функции, услуги или работы учреждения. Этот код соответствует разделу (подразделу) классификации расходов бюджета – в приложении 2 к указаниям № 65н.

В учетной политике закрепите рабочий план счетов по подразделам раздела 0900 «Здравоохранение», в 1–4 разряды – аналитические коды.

Обоснование

Как бюджетным и автономным учреждениям сформировать балансовые счета бухучета

Счета бухучета состоят из 26 разрядов и включают коды бюджетной классификации. В рекомендации читайте, какой код функции ставить в 1–4-м разрядах, какие счета формировать с нулевыми разрядами и когда использовать дополнительную аналитику. Также смотрите примеры, как сформировать рабочий план счетов.

Бюджетные и автономные учреждения формируют балансовые номера счетов бухучета по Единому плану счетов и Инструкции, которые утверждены приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н. Также бюджетные учреждения учитывают особенности Инструкции № 174н, а автономные – Инструкции № 183н.

Какая структура у счета

Счета бухучета формируйте по структуре:

Разряды
1–4 5–14 15–17 Код счета бухучета
18 19–21 22 23 24–26
Код раздела, подраздела Нули Код вида доходов/расходов Код вида финансового обеспечения (деятельности) Код синтетического счета Аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета
Код объекта учета Код аналитического счета
группа вид
Учреждение вправе установить аналитику в учетной политике.

По отдельным счетам в 1–17 разрядах номера счета указывайте в разделах и подразделах, КВР и КОСГУ нули. Смотрите в таблице счета, где отразить нули и их КБК:

Счет 1–4
Рз, ПРз
5–14
Целевая статья
15–17
КВР
24–26
КОСГУ
Примечание
0.101.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов:
– 0.401.20.240
– 0.401.20.250
– 0.401.20.270
0.102.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.103.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.104.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.105.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.106.00 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ
0.107.00 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ
0.109.00 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ
0.201.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ Бюджетные учреждения в 1–17-м разрядах ставят нули (п. 2.1 изменений, утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 212н)
0.204.00 0000 0000000000 000 ХХХ Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 0.401.20.241
0.304.01 0000 0000000000 000 ХХХ
0.210.06 0000 0000000000 000 ХХХ Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 0.401.10.172
0.401.30 0000 0000000000 000 000
0.209.81 0000 0000000000 000 ХХХ
0.401.60 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 0.401.20.000

Если другое не предусмотрено целевым назначением имущества и средств, из которых приобрели имущество.

В разрезе подстатей КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 2.1 Инструкции № 174н, пункте 3 Инструкции № 183н.

Как формировать номер счета

Как определить код функции, который надо проставлять в 1–4 разрядах номера счета бухучета в бюджетном и автономном учреждении

В 1–4 разрядах номера счета укажите код вида функции, услуги или работы учреждения. Этот код соответствует разделу (подразделу) классификации расходов бюджета – в приложении 2 к указаниям № 65н. Например:

6. Средства медучреждений отражайте по коду раздела 09 «Здравоохранение», а по подразделам относите так:

– доходы и расходы по ОМС – на коды подразделов 0901–0905, 0909, которые его детализируют. Общехозяйственные расходы за счет ОМС распределяйте на раздел и подраздел, где больше показатель общих расходов или расходов на оплату труда. Выбранный показатель закрепите в учетной политике;

– доходы от продажи ветоши, макулатуры, металлолома, вторсырья и драгметаллов – на коды подраздела 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»;
– спонсорскую и благотворительную помощь – на подраздел, который соответствует целям поступления.

Об этом сказано в пункте 21.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письмах Минфина от 08.11.2017 № 02-06-10/73668, от 05.09.2016 № 02-05-10/51964, пунктах 2.5.1–2.5.5 совместного письма Минфина, Федерального казначейства от 07.04.2017 № 02-07-07/21798, № 07-04-05/02-308.

www.budgetnik.ru