Каково по мнению автора влияние ожиданий общества на поведение человека – Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? (Используя текст, укажите любые четыре фактора.)
Помогите контрольная по обществу! | Человек и Общество
Социальная структура и социальные отношения (к § 1 «Социальная структура и социальные отношения»)
1.
Текст. Автор Э. Гидденс — современный английский социолог.
Большинство из нас принадлежит множеству групп (включая, например, семьи, в которых мы родились), а также разнообразным организациям гораздо большего размера — таким, как школы, колледжи и фирмы. Группы и организации управляют нашими жизнями, и системы власти, существующие в них, ограничивают и непосредственно влияют на наше поведение. <…>
Виды ассоциаций
Понятие социальной группы следует отличать от двух других близких понятий — агрегата и социальной категории. Социальная группа — это некоторое число людей, взаимодействующих друг с другом на регулярной основе. Такая регулярность приводит к сплочению принимающих участие во взаимодействии в отдельное целое с некими общими социальными характеристиками. Члены группы ожидают друг от друга определенных форм поведения, не требующихся от нечленов. Группы могут быть разного размера, от интимных, таких, как семья, до больших коллективов, таких, как спортивные клубы. Агрегат (социальная совокупность) есть набор людей, оказавшихся в одном месте в одно и то же время, но не имеющих никаких определенных связей друг с другом. Пассажиры в аэропорту, зрители в кино, студенты, ожидающие в очереди записи на курс обучения, — все это примеры агрегатов. Используя высказывание Ирвинга Гоффмана, агрегаты — скопления людей, находящихся в нефокусированном взаимодействии друг с другом. <…> Конечно, внутри агрегатов обычно можно обнаружить различные виды групповых отношений.
Социальная категория является статистической группировкой — в рамках классификации людей объединяют вместе на основе конкретных характеристик, таких, как определенный уровень дохода или профессиональное положение. Люди из одной социальной категории не взаимодействуют друг с другом и не собраны в одном месте; они не обязательно придают особое значение тем общим характеристикам, согласно которым их объединяют. <…>
Первичные и вторичные группы
Не все группы, к которым мы принадлежим, одинаково важны для нас. Некоторые группы воздействуют на многие аспекты нашей жизни и приводят нас к личным и близким связям с другими. Американский социолог Чарлз Хортон Кули (1864—1929) использовал термин «первичная группа» для обозначения небольшой ассоциации людей, связанных узами эмоциональной природы. Как пример можно привести семью, а также группы друзей. <‘…>
Вторичная группа представляет собой некоторое число людей, регулярно встречающихся, но чьи отношения имеют по большей части обезличенный характер. Индивиды во вторичных группах не имеют близких связей друг с другом и обычно собираются вместе со специфическими практическими целями. Комитеты и клубы — хорошие примеры вторичных групп. Конечно, в действительных жизненных ситуациях различия между первичными и вторичными группами не столь отчетливо выражены. Например, люди, регулярно встречающиеся на заседании комитета, могут стать большими друзьями и проводить время вместе в неформальной обстановке.
Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс. — М., 1999. — С. 266—267.
Вопросы и задания. 1) Какова, по мнению автора, роль группы и организаций в жизни человека? 2) Что автор называет социальной группой? 3) Что автор называет агрегатом? 4) Чем социальная группа отличается от социальной категории? 5) Чем различаются социальная группа и агрегат? 6) Социологи по-разному классифицируют группы. Какое название по другой классификации соответствует понятию «агрегат»? 7) В чем состоят различия между первичной и вторичной группами?
2.
2.1. Французский философ и писатель Жан Поль Сартр однажды заметил: «Ад — это другие люди, как это обычно бывает в тюрьмах. Однако гораздо более суровое наказание — лишить контактов с людьми вообще».
2.2. Можно ли сравнивать обычное, повседневное общение людей с общением людей в тюрьме? Обоснуйте свою точку зрения.
3«Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек» (В. А. Сухомлинский — русский советский педаг
cabespace.org
Влияние общества на человека — Gord
Привет всем добрым людям! Привет, общество в целом и привет, отдельный ее элемент!
В этой статье я хочу поднять такой вопрос, как влияние общества на человека. При этом я не хочу разводить «воду», а дам вам в сознание полезное знание, чтобы вы стали более успешным человеком. Кстати, это знание вам не понравится, потому что вы его имеете, но не хотите признавать. Ну что же… После прочтения этой статьи вам придется вспомнить то, что вы упорно пытаетесь забыть.
Влияние общества на человека
Ответьте мне на вопрос: вы хотели бы быть инструментом или винтиком в каком-нибудь механизме? Или может вы хотели бы быть рабом, которому внушили свободу?
Я уверен, что вы не хотите этого. Я думаю, что вы считаете себя творцом своей жизни, что вы держите нити управления и имеете свободу выбора. Но вы ошибаетесь.
Мы вышли в свет для того, чтобы обслуживать общество. Мы выросли для того, чтобы принимать участие в урегулировании выживания на планете и мы отлично с этим справляемся. За это мы получаем грамоту, премию, наручные часы, пенсию и место на кладбище. И получаем от поощрения приятные эмоции, мы чувствуем свою значимость и продолжаем трудиться на благо общества.
Общество на нас влияет и мы тоже вместе с обществом упорно влияем на каждого человека.
Если человек вдруг на минуту остановится и задумается, то он почувствует себя одной большой зависимостью. Человек зависим со всех сторон. И в каждой стороне так или иначе будет присутствовать общество.
Можно привести много примеров того, как человек зависим от общества, но мы сделаем проще. Не будем все усложнять.
Самое важное заключается в наших с вами фантазиях. Заметьте, мы не фантазируем захватить луну или летать как бэтман. Мы не фантазируем прыгать до облаков и не фантазируем менять цвет кожи или уметь дышать под водой. Напротив — наши фантазии примитивны и доступны — иди, сделай и получи. Но наши фантазии не реализовываются, а лишь сидят в нас в виде желаний. Почему?
Потому что мы зависимы от общества. Мы не можем реализовать свои сексуальные фантазии, потому что общество их не одобряет. Хочет того же что и мы, но если кто-то там выходит за рамки своих фантазий, то общество начинает свое влияние. Оно начало влиять на нас еще в детстве. Какие фантазии мы держим в себе?
А точнее — какие фантазии, дорогие читающие, вы держите в себе? Держу пари, что одна из ваших фантазий делиться с другими людьми своими фантазиями, но вы не можете этого делать. Или делаете это инкогнито на форумах. Слишком велико влияние на вас общества. Но ничего, читайте дальше, скоро я переверну ваше мышление с ног на голову!
Итак, фантазии — это наши истинные потребности, которые мы не удовлетворяем из-за страха быть отвергнутым обществом.
Но почему человек так слепо прислушивается к обществу?
Программа формируется еще до рождения
Мне бы хотелось, чтобы вы запомнили следующие слова — «маленький ребенок хочет быть похожим на своих родителей и копирует их поведение. Мама и папа не могут ошибаться и ребенок впитывает в себя это знание»
Природа мудра и слепа. Природе важно одно — выживание вида. И она рассуждает примерно так — раз родители выжили, значит они знают КАК выживать, а это значит, что необходимо написать ребенку определенную врожденную программу выживания , чтобы он действовал так же как родители, чтобы выжил и он тоже. Поэтому ребенок подсознательно стремиться быть сильным как папа или красивой как мама. Т.е. ребенок рождается с врожденной программой выживания, которая отвечает за обучение. А программа закладывается на клеточном уровне или, проще говоря, передается вместе с генами.
О.к. Он выжил и вырос и программа работает дальше. Не так сильно как в детстве, но она работает.
Дальше уже включается социальный инстинкт, который вызывает страх того, что общество изгонит человека из стаи.
Природа все еще не отменила стадный инстинкт. Вы помните фразу из замечательного фильма — «Все побежали. И я побежал!»? Так вот — это у нас в крови. Раз большинство выбирает этот продукт, значит что-то в нем есть, значит его можно выбрать и мне. Значит это безопасно! Однако водкой отравления не останавливают человека ее пить. Потому что ее пьют многие. Они сделали выбор и я его сделал. Все побежали и я побежал. Осознаете о чем я? Чувствуете как меняется ваше мышление? Тогда продолжаем читать!
Общество влияет на человека и это неисправимо. Это часть инстинкта самосохранения. Инстинкт не разумен, это слепая программа, которая очень примитивно «соображает». У этой программы очень простое объяснение — общество не может ошибаться.
Однако общество все таки ошибается. Все дело в том, что общество формирует и создает винтики, для того, чтобы хорошо работал механизм. Если какой-либо винтик выходит из строя, то общество его за это порицает, эй, так не принято! Если винтик плюет на общество, то его просто изолируют. Если он достаточно умен, то он выходит из изоляции и становится пам-парам! Свободным!
Прекрасный пример — протест в церкви с пакетами на головах. Общество изолирует участников протеста, но они оказались не настолько глупы и сработал фактор интернета, их просто нельзя было убрать или надолго изолировать. Поднялась бы шумиха.
Обществу нужны солдаты
Когда человек один, остается наедине сам с собой, он расслабляется. Но как только этот человек появляется в обществе, он становится другим человеком.
Играет социальные роли. И самые вакантные роли — середнячки. Общество приветствует середнячков. Потому что ими легче управлять. Слабаки часто болеют, дают слабое потомство и быстро умирают. Сильные опасны и для «всеобщего счастья» нужны именно середнячки. Привет коммунистам!
Из этого можно сделать вывод — многие люди стремятся стать середняками. Слиться с серой массой, чтобы на них не обращали внимание (если предложить человеку выступить публично, то человек инстинктивно испытывает страх), не делать того, ЧЕГО ХОЧЕШЬ ТЫ(держи свои фантазии при себе, а на языке общества — то засунь свои фантазии к себе в задницу) . Общество это поощряет. Члены общества к этому стремятся. Все просто и предсказуемо. Не нужно выделяться…
Поэтому большинство никогда не достигнет своих целей. Они слишком погрязли во влиянии от общества, они стали слишком зависимы и им остается только одно — это подстраиваться под социум, то есть винтик просто смазывает свои шестеренки, чтобы лучше вертеться в механизме и чтобы не было сбоев.
Когда общество достаточно удобно для вас, вы называете это свободой. Роберт Фрост.
Я не знаю, может кто и хочет так жить, но лично меня такая картинка не устраивает, у меня в душе живет пират, который хочет жить так, как хочет! Если вы чувствуете, что вам неприятно быть шестеренкой, то нужно выходить из этого механизма. Я предлагаю избавиться от влияния общества!
Когда в обществе зреет человек, который не очень хочет быть серым цветом массы, общество на это инстинктивно реагирует. Если человек по хозяйски живет в этом мире, напролом прет, ногами открывает двери, говорит что хочет, живет как хочет, реализовывает свои мечты и фантазии и не дай Бог у него появляются еще и результаты, то тогда и начинается травля.
С ног на голову! Влияние человека на общество.
И тогда можно видеть как уже ЧЕЛОВЕК ВЛИЯЕТ НА ОБЩЕСТВО. Это провокация, работу которой абсолютно каждый может проверить хоть сегодня.
Если вы начинаете воплощать свои фантазии и мечты в жизнь или хотя бы рассказывать о них (особенно если вы до этого молчали), то вы сможете увидеть то, как общество реагирует.
Сначала общество начинает обсуждать (естественно осуждая) Общество знает, что ее члены очень сильно боятся обсуждения(осуждения) и поэтому обсуждают(осуждают).
Потом общество начинает смеяться. Ведь это лучше всего! Проще всего смеяться над более успешным человеком. Как только человек добивается каких-нибудь результатов, тут же становится насмешкой очень многих индивидов общества. Эти люди хотели бы быть на его месте. С одной лишь разницей. Они хотели бы быть на его месте, но не прикладывая при этом никаких усилий. Это принципиальное различие между людьми. Одни делают и добиваются, другие над ними смеются, но хотят быть на их месте.
И потом, если обсуждения и насмешки не сработали. Человек начинает… Я думаю, вы догадались. Оскорблять. Гневиться! Это точка. Дальше только физика. А за физику уже могут и свои же члены общества наказать. Поэтому нельзя.
Или вы увидите перезагрузку. Разрыв шаблона. Ступор. Потерю дара речи. Когда вы переворачиваете все с ног на голову, то люди не знают как им реагировать. Поэтому они молчат и не знают что им делать. Потом они осмысляют полученную новую информацию и обсуждают ее, рассказывая другим, набирая номера своих друзей и подруг.
Что я предлагаю?
Я предлагаю рассказывать о своих фантазиях, мечтах и желаниях. Я предлагаю воплощать их в жизнь. Я предлагаю прекратить быть простым винтиком. Я предлагаю отказаться стремиться стать классным винтиком, с дорогой смазкой, с удобным размещением в механизме. Я предлагаю самому влиять на общество, достигая при этом своих целей.
И кстати, далеко не факт, что общество начнет к вам негативно относиться. Все дело в том, что желания и фантазии людей похожи и скорее всего все то, что хотите вы, того же хотят и другие. Поэтому вами могут начать восхищаться и завидовать.
В любом случае эта статья так или иначе повлияет на вас. Если конечно вы читали ее внимательно. И у вас теперь есть выбор — быть во влиянии и смиренно жить или влиять самому.
Каждый поймет эту тему по своему. Но эту статью я создал для вопросов. Вас обсуждают? Ругают? Над вами смеются? Или вы обсуждаете, смеетесь и оскорбляете других людей?
м?
Успехов! Подписывайтесь на обновления блога вот ЗДЕСЬ
Похожие статьи:
Пьянство и человек
Нарушьте все эти чертовы правила!
Избавляемся от страха
Упражнение, убивающее страх общественного мнения
Комментарии
Добавить комментарий
xn—-btbgrjageubg1a.xn--p1ai
Влияние общества на личность
Современное общество – это сложно структурированный и в то же самое время, стремящийся к единому, глобальному стандарту ценностей механизм, на который наложили свой отпечаток наследия различных культур и традиций. Как известно, любая макросистема состоит из множества микросоставляющих, и социум здесь не исключение. Каждый отдельно взятый его представитель, так или иначе, вносит свой вклад в развитие всего «организма» в целом, но в природе всегда действует закон обратной связи и, в свою очередь, влияние общества на формирование личности каждого человека не менее важно и является, чуть ли не самым главным и основополагающим его фактором.
Откуда родом?Любой человек с момента своего рождения попадает в определенную социальную среду, где свою роль играют присущие ей традиции, обычаи, а также религиозные и культурные ценности. Семья, ближайшее окружение и наконец, общепризнанные каноны, по которым живет тот мир, с которым мы начинаем себя ассоциировать, как только входим в сознательный возраст, как из пластилина лепят из нас то, что впоследствии станет основной нашей сущностью и определяют тот духовный и моральный вектор, ориентируясь на который, мы будем строить свою дальнейшую жизнь.
Таким образом, влияние общества на становление личности огромно и умалять его значимость на этом уровне ни в коем случае нельзя. Но и в дальнейшем, оно не прекращается. Мы постоянно оглядываемся на общепринятые правила жизни при выборе того или иного варианта взаимодействия с окружающими и пытаемся дать объективную оценку своему поведению согласно именно этим нормам. Так что влияние общества на личность человека продолжается до конца его дней. Социум может казнить, а может и короновать. Он вешает ярлыки, по которым определяется наш статус и место в иерархии себе подобных. Все это отражается на сильных и слабых сторонах нашей личности, заставляет вырабатывать умение приспосабливаться к ситуации в зависимости от обстоятельств.
Поверить или разобраться?Но влияние общества на развитие личности заключается не только в этом. Смешение различных культурных идеологий или же их вынужденная смена ( к примеру, переезд в другую страну) может привести к формированию в взятого индивидуума чувства запутанности и надлому в сознании отдельнопроцессе переоценки ценностей, что в свою очередь, чревато различными негативными последствиями для психологического состояния человека.
Окружающий нас социум обычно четко определяет где черное, а где белое, но между этими двумя цветами в жизни, как известно, есть еще много оттенков и не смотря на бесспорное влияние общества на личность, очень многое в ее становлении и дальнейшем развитии зависит от степени самосовершенствования человека и от его стремления к состоянию внутренней гармонии и целостности, а также к компромиссному взаимодействию с окружающей его социальной средой.
womanadvice.ru
Влияние общества на человека
.
Мы представляем собой биологический вид, но как личность можем состояться только в результате культурной эволюции. Влияние общества на человека является процессом, когда каждый отдельно взятый представитель оказывает определенное воздействие на общее развитие .
Этапы формирования личности
Процесс становления индивида как личности начинается с момента рождения, когда фактором наследственности закладывается база формирования. Другие факторы влияния общества на развитие человека :
- природная среда, климатические особенности района проживания;
- совокупность социальных норм и культурных ценностей, принятых в группе;
- усвоение человеком норм, обеспечивающих влияние на процесс социализации;
- субъективный опыт, который накапливается при выходе из разных ситуаций.
Природный фактор является важнейшим условием гармоничного развития социума. Влияние общества на развитие личности заключается не только в прикладном значении, но и имеет художественное, научное, нравственное значение.
Влияние общества на формирование личности начинается буквально с момента рождения. Процесс социализации можно разделить на несколько возрастных категорий:
- ранний до 3 лет;
- с 3 до 11 лет;
- подростковый, с 12 до 15 лет;
- юношеский возраст (до 18 лет).
Наиболее важным в обеспечении влияния общества на личность является институт семьи, а также детские коллективы. К 18 годам уже практически сформированная молодая личность имеет свои мнения.
Влияние групп общества на психологию и поведение человека может быть как положительным, так и в негативном плане. Понятие личности проявляется в совокупности социальных качеств, приобретенных в жизни.
Влияние группы общества направляется на устранение отрицательных качеств индивида, а наличие обратной связи позволяет оценить правильность выбранного вектора развития.
В группе присутствуют люди с разным уровнем знаний, навыков и умений. Общаясь с людьми более высокого уровня развития, можно быстрее достигать поставленной цели, стать успешным.
Воздействие общества на индивидуума через группы заключается в требовании выполнять нормы. Здесь обрабатываются коммуникативные навыки, а положительные эмоции от общения повышают самооценку, придают уверенность.
Если групповые интересы становятся выше интересов отдельных ее членов и действуют в ущерб обществу, то отмечается негативное влияние группы. Когда мнение большинства навязывалось, одаренные личности находятся под психологическим давлением.
В результате такие люди или становились конформистами, или поддавались общественному остракизму, вплоть до изгнания. Иногда группа может инициировать развитие характера в негативном направлении, приобретение вредных привычек.
Проиллюстрировать такое влияние общества можно известной поговоркой «с кем поведешься, от того и наберешься».
Влияние личности на социум
Социум в современном понимании представляет собой сложную макросистему, стремящуюся к единому стандарту ценностей с учетом наследия разных культур и традиций. Отмечается не только влияние общества на личность, но и обратный процесс. Влияние человека на общество определяется степенью развития умственных способностей, навыком эффективно взаимодействовать с группами.
По отношению к окружающей среде особа может выступать в разных ролях: потребитель, созидатель или разрушитель. Самым низким уровнем ответственности является потребительский, когда индивидуум ограничивает свои интересы меркантильными и мелочными потребностями.
Более высокий уровень ответственности предусматривает усиление влияния позиции человека на окружающих. Степень воздействия личности на социум определяется способностью к действиям. Сильный и целеустремленный индивид может повлиять на изменения в мире, сплотив вокруг себя группу единомышленников.
При выполнении в социуме определенной функции деятельность человека на пользу окружения им поощряется. Сила положительного примера является одним из главных инструментов влияния личности на общество.
Во многих художественных произведениях поднимались острые социальные вопросы, и писатели оказывали существенное воздействие на ход истории. Рассказы Тургенева «Записки охотника», где с симпатией и любовью описаны образы крестьян, показали безнравственность крепостного права, и в России общественность поднялась на борьбу за его отмену.
Аргументы, приведенные Шолоховым в рассказе «Судьба человека », привели к принятию закона о реабилитации военнопленных, которых до этого судили как предателей родины.
Социум и человек не могут существовать и развиваться без зависимости друг от друга. А.М. Горький в произведении «Старуха Изергиль» показал, что человек не может счастливым, если ставит себя выше общества. Принося свою жизнь в жертву, как Данко, он останется в истории примером мужества.
Многогранный процесс превращения в личность возможен только при постоянной работе над собой и в результате влияния разнообразных групп.
urazuma.ru
Влияние общества на поступки людей
Человек — животное стадное. Он неспособен выжить в одиночестве, его организм не предназначен для осуществления полного самообеспечения и эффективной защиты от внешних факторов. Поэтому, желая вести нормальную, удобную жизнь, он вынужден искать пути взаимодействия с остальными членами общества. Каким же образом проявляется влияние общества на его привычки и характер?
Давным-давно
В древности людское племя ничем не отличалось от звериной стаи. В нем также были вожаки, руководящие остальными, и изгои, которые имели иной внешний вид или характер. Последних всячески третировали, унижали, обходили при дележе добычи и трофеев. Разумеется, никто не хотел оказаться в списке изгнанных, поэтому все старались быть похожими друг на друга, одинаковыми. Это касалось как поведения, так и одежды или первобытных украшений-оберегов.
Со временем такая идентификация «свой-чужой» превратилась в моду, различную для стран, сословий, религий. С помощью одежды демонстрировалась принадлежность к профессии, вере, политической партии, общественному движению. Переодевшись, можно было стать незаметным в стане врага или конкурента и узнать о его планах.
То же самое касалось и поведения. Своеобразные приветствия и обращения, различные реверансы и выразительные движения замечательно помогали распознавать происхождение человека Определенная система ритуалов и сейчас присуща каждой конфессии. А их несоблюдение вызывает нарекания у соплеменников.
Современное общество
Несмотря на общую демократизацию, рост терпимости, стирание граней между народами, общество по-прежнему требует от человека оставаться в рамках некой усредненной картины поведения. Разумеется, сегодня за необычный наряд уже не сожгут на костре, но за несоблюдение пресловутого дресс-кода на работе могут лишить премии или сделать выговор. Таким образом осуществляется некий контроль, указание допустимых границ индивидуальности.
Впрочем, и сегодня сохранились структуры, требующие от своих членов полной идентичности. Речь, конечно, идет об армии и других спецслужбах. Работа в них означает практически полное отречение от своего «я», строгое выполнение требований и соблюдение правил, регламентирующих речь, поведение и внешний вид.
Не стоит забывать и о странах, исповедующих ислам. В них по-прежнему придерживаются определенных правил при подборе одежды для женщин. Демонстративный отказ от них может принести серьезные проблемы и неприятности.
В противовес им западные страны отходят от понятия «мода». Статусная одежда там практически не востребована. Более того, в них стираются грани не только между сословиями и возрастными группами, но и между полами. Удобный унисекс завоевывает все больше поклонников, унося понятия «мужественность» и «женственность» в прошлое.
Психологическое объяснение
Итак, по сей день каждый человек испытывает определенное влияние общества, в котором он живет. Чтобы не подвергаться критике и остракизму, он вынужден соблюдать требования социума. Это заставляет его прятать некоторую часть своей индивидуальности, подстраиваясь под тот образ, который желает видеть большинство. Взамен таких усилий над собой он получает хорошее отношение окружающих, некую порцию «ласки» от них.
Отказ от подобных компромиссов приводит к волне критики, направленной на возвращение «заблудшей овцы» в стадо. Прислушиваться к ней или нет — решение, принимаемое каждым самостоятельно. Однако добиться успеха, отказавшись от полноценной жизни в обществе ради демонстрации своей индивидуальности, невозможно. Поэтому человек, стремящийся к благополучию, обязательно найдет выход, станет более гибким, чтобы соблюсти свои же интересы.
Скорее всего, сильная личность примет во внимание лишь ту критику, которая исходит от тех, чья жизнь оказывается затронута ее поступками. Поскольку недовольство этих людей может вылиться в определенные неприятности для нее, она будет корректировать свое поведение до тех пор, пока не будет найден вариант, устраивающий всех. В этом случае свойственный человеку эгоизм будет уравновешен разумным альтруизмом.
Человек — существо, имеющее животную сущность и в то же время наделенное разумом. Такая двойственность временами разрывает его на части, однако она же помогает ему выжить среди себе подобных. Сделать это ему удается, найдя компромисс между желанием быть собой, яркой индивидуальностью, и требованиями стаи-общества. Это зыбкое равновесие с легкостью ловит тот, кто прислушивается к критике, но изменяет лишь внешнее поведение, оставаясь цельной натурой внутри. Такая гибкость оказывается залогом успеха и всеобщего уважения.
www.yourfreedom.ru
Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? (Используя текст, укажите любые четыре фактора.)
Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.
Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения.)
Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».
Текст № 21
Взаимодействие природы и общества противоречиво. Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой. Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной средой.
Воздействие общества на природу обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества.
В прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция столкнула человека с новой проблемой – с проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер, то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и воспроизводства.
(По материалам интернет-издания)
Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора, научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для современного человечества?
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение (укажите три направления)?
В чём, по мнению автора, проявляется противоречивость взаимодействия природы и общества? Чем, по его мнению, обусловлено воздействие общества на природу?
Какая проблема затронута в тексте?
Известно, что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на наличии в них определённых природных ресурсов.
Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
Что автор считает результатом воздействия общества на природу? Проиллюстрируйте примером данный результат.
Текст № 22
Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и <…> потребности в принадлежности, включённости в какую-то группу или общность. При этом среди юношей и девушек наблюдаются отличия в коммуникативных чертах и стилях общения <…> Эти различия в общении вызваны как врождёнными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации.
Специфика общения подростков характеризуется, в первую очередь, необходимостью преодолевать коммуникативные трудности, самой распространённой среди которых является застенчивость. <…>. Будучи постоянно озабочены собой и предполагая, что другие разделяют эту их озабоченность, подростки обычно действуют в расчёте на некую «воображаемую аудиторию». Кроме того, преувеличивая свою уникальность и особенность, подростки часто создают себе «личный мир», вымышленную биографию, поддержание которой требует постоянных усилий. Поэтому подростковое общение часто является напряжённым, неестественным, имеет подтекст. Совершение запрещённых действий, начиная с прогуливания уроков и кончая приёмом алкоголя и наркотиков, также имеет свой второй план, рассчитанный на воображаемую аудиторию.
Подростки дифференцируются на группы и подгруппы, причём по разным, не совпадающим друг с другом признакам. Во-первых, существует социальное расслоение, проявляющееся как в неравенстве материальных возможностей, так и в характере жизненных планов, уровне притязаний и способов их реализации. Иногда эти группы практически не общаются друг с другом. Во-вторых, складывается особая внутришкольная и внутриклассная иерархия, основанная на официальном статусе учащихся, их успеваемости или принадлежности к «активу». В-третьих, происходит дифференциация авторитетов, статусов и престижа на основе неофициальных ценностей, принятых в самой подростковой среде.
(И.С. Кон)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие три признака дифференциации групп подростков названы автором? Проиллюстрируйте каждый из них примером двух любых групп.
Какие специфические черты общения подростков отметил автор? (Назовите любые три из них.)
Какие две потребности, по мнению автора, переплетаются в общении подростков? В чём проявляется противоречие этих потребностей?
Согласны ли Вы с мнением автора об отличии в коммуникативных чертах и стилях общения юношей и девушек? Используя личный социальный опыт, приведите два аргумента (объяснения) своей позиции.
Десятиклассник Иван не может найти общего языка с одноклассниками в новой школе. Он начал курить, прогуливать занятия, ссориться с родителями. Объясните причины такого поведения Ивана. Какой фрагмент текста может помочь Вам в объяснении?
Текст № 23
Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…
Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».
(М. Р. Радовель)
Используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям глобальными проблемами. Выскажите по одному предположению о каждой из проблем.
В докладе одной общественной организации было сказано о том, что мировой океан уже плохо справляется с загрязнением, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники. Все крупные города окружены огромными свалками мусора, во всём мире уничтожено более половины пахотного слоя земли. Стремительно растущему в развивающихся странах населению скоро нечем будет питаться. В перспективе могут начаться региональные и мировые вооруженные конфликты.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Влияние общества на человека | Успех в Жизни
Практически с момента рождения мы начинаем подвергаться всевозможным влияниям извне. Родственники и учителя, окружающие да и все сообщество в целом влияют на нас самым непосредственным образом, причем, делают это с самыми благими намерениями, в большинстве случаев достигая совершенно противоположного эффекта. В результате мы имеем низкую самооценку, а также задавленные напрочь задатки, способности и творческие качества, полученные нами от природы. Влияние общества на человека, об этом далее в статье.
Образно говоря, наше сознание находится на своеобразной диете, демонстрируя тем самым поговорку о том, что мы есть то, что едим, а заодно сюда же подходит выражение о том, что мы то, о чем думаем. Духовная пища, которой мы кормим наше сознание, коренным образом влияет на наше отношение к окружающему миру, определяя как привычки, так личность. И, конечно же, качество и количество поставляемой нашему уму пищи, оказывает несомненное влияние на развитие врожденных возможностей, определяя также меру этого развития.
Помимо того, что ребенок в большой степени подвержен влиянию окружающего мира, он в силу возраста и неимения жизненного опыта не способен делать выводы. Таким образом, когда окружающие говорят, что тот или иной малыш по характеру точная копия папы или мамы, это вовсе не значит, что имеются в виду какие-либо врожденные качества, унаследованные от родителя по генетической линии. В данном случае это привычка, когда ребенка приучили вести себя подобным образом. Это подобно рефлексу – видеть, что важный для нас человек добивается успеха, используя определенную черту характера, и непроизвольно подражать ему, желая добиться того же. И если опыт удачен, то мы продолжаем следовать избранной манере, пока она не перевоплощается в привычку. Далее мы просто идем по накатанной колее, опять же следуя привычке, не понимая, что в случае изменения жизненных обстоятельств подобное поведение может стать препятствием в достижении цели.
Ожидания родителей проецируются на детей в качестве рассказов об их собственном жизненном опыте, а также в качестве советов и наставлений. При этом слишком часто близкие передают своему потомству опыт негативный, тем самым блокируя возможности детей, хотя зачастую врожденные способности ребенка намного выше, нежели у родителей, так что и достичь он мог бы гораздо более весомых результатов.
Copyright © 2013 Бянкин Алексей
www.yourfreedom.ru