Какой системой пользуется современное общество в повседневной жизни – Какой системой пользуется современное общество в повседневной жизни

Содержание

17 законов, по которым живет современное общество

Дата публикации . Опубликовано в Разное

Многие жалуются на современный мир, на общество, на правительство. Как сохранить психологическое здоровье? В этой статье приведены правила выживания в современном мире

1. Мир ни на что не дает гарантий.

В современном мире все настолько быстро меняется и нет определенных алгоритмов действия. Даже если ты все делаешь правильно – не факт, что результат тебя утешит. Информация правит миром. Очень часто именно недостаток информации ведет к тому, что привычная схема поведения дает сбой. Казалось бы, у всех есть доступный Интернет, и информация находится на расстоянии вытянутой руки. Но очень часто получается так, что данные, содержащиеся во Всемирной паутине, абсолютно никем не проверены и мы получаем много информации, которая является недостоверной и неправдивой. Не стоит забывать и то, что снизились моральные нормы общества. Если ранее парня, который бросил жену с двумя детьми, общество всячески порицало, то сейчас на такой его поступок уже никто не обратит внимания. Если девушка кого-то увела из семьи, то к ней тоже не будет плохого отношения. Наоборот, она охотница, стерва, королева. Все будут восхищаться и стараться быть на нее похожими. Мир погряз во грехах. И сейчас Библию цитируют только в статусах, из всей великой книги, общество любит упоминать только: «не суди – судим не будешь». Конечно, с одной стороны, это и верно, потому что обычно Бог посылает те же жизненные испытания и предлагает их решить в таких же обстоятельствах какие были у того, кого Вы осуждали. С другой стороны, теперь каждый может делать все, что хочет, и никто ему и слова не скажет.

2. Все, что приобретено с надусилиями, придется и удерживать с надусилиями.

Со школьной скамьи люди впитывали информацию о том, что всегда нужно добиваться чего-то большего, стремится к чему-то большему. И даже если речь просто шла о том, особенно во времена Советского Союза, что производственный план нужно выполнить и перевыполнить, люди стремились хоть как-то применить школьные знания в реальной жизни и воспринимали все по-своему. Каждый считал, что если ему повезет добиться того, о чем он раньше и мечтать не смел, то он не только себя зауважает, но и после этого вся его жизнь сложится сказочным образом. Где мы можем это увидеть? Например, девушка, склонная к полноте, пару лет усиленно худеет для того, чтобы поступить в хореографическое училище, и потом ей требуется прикладывать нечеловеческие усилия для того, чтобы поддерживать себя в форме, когда всем остальным, кого она каждый день видит на занятиях, это совсем несложно. Также девушке, которая выбирает себе в спутники жизни красавца-сердцееда, о котором мечтают все окружающие, потом еще не раз придется придумывать миллион способов его заинтересовать и каждый день доказывать, что она лучше остальных.

3. Мало доброго и позитивного.

Конечно, страдания облагораживают человеческую душу, и современное общество обвиняют в том, что оно не только стремится к удовольствиям, но и предпочитает только все позитивное. Но на самом деле, это очень правильная жизненная позиция, страданий итак много вокруг, нужно искать хорошее в окружающем. Смотреть добрые фильмы и те, которые заставляют искренне смеяться. Танцевать под веселую музыку и радоваться жизни. Конечно, такой настрой не выгоден прежде всего работникам шоу-бизнеса, ведь всем известно, что написать очередную грустную медленную песню о любви гораздо проще, чем придумать хит, под который все будут танцевать. Равно как и выпустить фильм, в конце которого все будут рыдать над умершей собачкой или несправедливостью судьбы проще, чем заставить человека смеяться до слез. Вы и сами можете легко это проверить, в мире ежегодно выходят сотни комедий, но когда Вам последний раз было смешно? Посмотрите на СМИ, любой выпуск новостей это 99% негатива — политика, убийста, болезни, дтп, увеличение тарифов и т.д. Очень редко, когда прочитаешь или увидишь добрую или вдохновляющую историю.

4. Закон возврата доброты.

Конечно, в современном мире все знают о том, что от добра – добра не ищут. Но наконец-то люди начали понимать, как на самом деле устроена жизнь и если ты кому-то искренне и от всей души помогаешь, то тебе тоже в сложной ситуации придет помощь, но от абсолютно других людей. Помните, Бог помогает руками людей. Те, кто осознал это, начинает уже по-другому относится к Богу и молитвам. И если подумать, все наши мечты тоже сбываются, но часто гораздо позже, и, к сожалению, с другими людьми. Кто из нас в начале 2000-х не мечтал иметь мобильный телефон? И у всех эта мечта уже сбылась. 

5. Все, что не делается – к лучшему.

Иначе как же будет строиться Ваша судьба. В большинстве своем все люди хотят одного и того же – найти хорошую работу, выйти замуж и родить детей. Но если бы у всех жизнь складывалась линейно, по одному и тому же сценарию, жизнь была бы предсказуема и неинтересна. Конечно, бывает обидно, что во времена СССР, на одном и том же месте можно было бы проработать всю жизнь, до самой пенсии. Сейчас такого нет. Но иногда, как же еще, не меняя постоянно место работы, Вы бы могли найти настоящих друзей и любовь всей своей жизни?

6. Все имеет свою цену.

Мы сейчас не будем рассматривать ситуации, когда в силу жизненных обстоятельств можно «купить» любого человека. Мы сейчас рассматриваем вопрос выбора. В современном мире выбор и его последствия стоят очень дорого. Давайте рассмотрим абсолютно обыденную ситуацию. Например, девушка-студентка отказывается делать аборт, который, конечно грех, с этим не поспоришь, и остается одна с ребенком на руках. Ей так и не удается потом выйти замуж, и она всю жизнь проводит в одиночестве. Ей кажется, что она все сделала правильно. Но она забывает о том, что она могла бы поступить менее категорично. Они бы с парнем выучились, нашли бы работу, поженились и у них бы все равно родились счастливые и запланированные дети. Конечно, мог бы быть и такой вариант, что, если бы она сделала аборт, парень мог бы потом ее все равно бросить или она не смогла бы больше иметь детей. Т.е. Вы должны понимать, что вариантов развития ситуации всегда гораздо больше, чем два. И за последствия любого выбора все равно придется платить. Конечно, в жизни все обычно предопределено, и даже противники фатализма соглашаются с тем, что случайностей не бывает. Но все же, рассматривая только «правильные» ситуации и не задумываясь об их цене, многие девушки и парни, женясь в молодости «по залету», ломают собственные жизни.

7. Шоу должно продолжаться.

Конечно, смелый жест — закончить жизнь самоубийством, не соглашаясь с теми обстоятельствами, которые преподносит тебе жизнь, но его могут позволить себе только эгоисты, да и то в ранней молодости. На современного человека давит груз ответственности за тех, кого он «приручил». На самом деле, это и ипотека, и необходимость помогать пожилым родителям, вот и вынуждены люди со всем мириться, так не так, максимум, что современный человек может себе позволить, так это напиться, а затем, сжав силу воли в кулак, продолжать жить дальше, как ни в чем не бывало.

8. Мало кто в современном мире занимается тренировкой силы воли. Все хотят быстрого результата и мгновенного эффекта. Давайте рассмотрим, как пример, антицеллюлитные кремы. Еще каких-то пять лет назад, каждое уважающее себя глянцевое издание регулярно писала статьи о необходимости борьбы с целлюлитом и использовании антицеллюлитных кремов. А сейчас про целлюлит все уже и забыли. Конечно, можно сослаться на то, что в моду вошла фигура Ким Кардашьян, и все девушки развитого Запада, стремятся на нее походить. Но ответ гораздо прозаичен. Антицеллюлитный крем не дает мгновенного эффекта. Многие косметические компании просто перестали его выпускать, потому что он не пользуется спросом. Люди не хотят прикладывать усилий, многие сдаются при минимальных препятствиях, возникающих на их пути. И им просто лень что-то делать регулярно на протяжении достаточно длительного времени.

9. Нужно принимать всё, что дает жизнь.

Многие боятся принимать, особенно неожиданные приятные сюрпризы. Им кажется, что они их недостойны и за них придется платить. Все держат в голове, годами вбиваемую кинематографом, теорию черно-белых полос жизни. И люди думают, что, если все сейчас будет хорошо и просто идеально, в будущем придется за это дорого заплатить. Чтобы далеко не ходить, давайте рассмотрим классический пример, когда человеку хорошо, он просто заливается смехом, не может прекратить эту истерику веселья, редко кто может сдержаться, чтобы не заметить «значит скоро плакать будешь». На самом деле нужно приучить себя думать, что, во-первых, Ваша белая полоса сейчас это оплата за черные полосы прошлого. А, во-вторых, это просто результат Вашего труда и усилий, Ваших знаний, молитв, поступков и Вы просто это заслужили.

10. Энергетически полезные места.

Сейчас уже никого не увидишь размышлениями о позитивной и негативной энергетике, о людях-вампирах, о местах, в которых лично Вам хорошо либо плохо. Конечно, видя в кинематографе, что у многих людей есть такие места, в которые они приходят, когда им одиноко или плохо, обычные люди тоже находят себе такие места. И приходят туда, когда им действительно плохо. На самом деле – это отличная психологическая практика. Только можно посоветовать, чтобы Вы приходили не только для того, чтобы набраться позитивной энергетики в моменты душевного кризиса, но и приходить туда, когда Вам очень хорошо, в состоянии эйфории и счастья. Вам же тоже нужно их немного подпитывать, чтобы потом волшебным местам было, что отдавать. На крайний случай, можно иметь в мобильном телефоне хотя бы фотографии этих мест, а также фото, с которыми у Вас связаны приятные воспоминания. Помните, как у классика: «воспоминание, рисуй передо мной волшебные места, где я живу душой».

11. Жить настоящим, не забывая о прошлом.

Конечно, стоит жить в сегодняшнем дне, но иногда полезно искать вдохновения у прошлого и мотивации у будущего. Просто иногда кажется, что современный мир итак зациклен на настоящем, все едят фаст-фуд, изменяют по первому любовному порыву, рвут многолетнюю дружбу из-за минимального несовпадения мнений.

12. Манипуляторы и манипуляции.

В современном мире появилось много людей, после общения с которыми чувствуешь себя неудачливым и глубоко несчастным человеком. Даже если у Вас есть реальные достижения, например, муж, ребенок и работа, они просто обесценивают их, подводя к таким мыслям, что Вы тоже начинаете в них сомневаться. Очень часто люди, даже если они никогда не посещали тренингов и не читали соответствующих книг, пытаются манипулировать Вами. Даже продавцов учат продавать Вам ненужный товар, разбивая напрочь все Ваши возражения. Конечно, понять это очень легко, если Вами манипулируют, Вам никогда не будет уютно в компании этого человека. Они будут приписывать Вам неблаговидные поступки, которые Вы не совершали, плести интриги, рассказывать за Вашей спиной сплетни, а в общении с Вами рассказывать о Ваших якобы настоящих намерениях, чтобы Вы стали таким человеком, который будет выгоден ему. Некоторые не брезгуют полностью психологически разрушить личность другого человека, изменить его под свои интересы. И, в связи с тем, что нормальной работы для психологов нет, а их с каждым годом ВУЗы продолжают выпускать, наслушавшись советов профессионалов, многие будут пытаться пробраться за Ваши личные границы любым способом. Вы же понимаете, что даже отвечая на неудобные вопросы, на которые Вы бы не хотели отвечать, Вы поддаетесь манипуляции и разрушаете границы собственной личности. Особенно любят проводить такие тренинги в компаниях, связанных с продажами, ни один собственник не хочет вкладывать деньги в дорогую рекламу, все хотят просто научить персонал выходить из зоны комфорта, чтобы они просто унижались за копеечную зарплату. Очень часто, кстати, неудобные вопросы любят задавать люди старшего поколения даже абсолютно незнакомым людям, они уверены, что в силу возраста им все позволено. Особенно они любят после ответов пугать страшным будущим. Они поговорили и забыли, а у Вас потом целый день плохое настроение. Конечно, в самых обидных случаях есть скрытая мотивация, если бабули не будут упрекать никого в отсутствии детей, за счет чьих тогда пенсионных отчислений им в будущем государство будет пенсию платить. Они об этом не думают, это все у них подсознательно, не всегда они Вам и добра желают, они часто говорят это просто для поддержания беседы, не задумываясь. 

13. Стремление быть как все.

В современном мире очень много на самом деле новых хороших идей. Вокруг сплошные ремейки. С каждым днем становится меньше и по-настоящему глубоких людей, все вокруг говорят и мусолят одно и тоже. Да и люди больше всего хотят сейчас быть как все, чтобы все было не хуже, чем у других. Если в 90-е годы было много различных неформальных течений, все хотели отличаться, быть не такими как все, то сейчас все хотят одного и того же и выглядеть одинаково. Все сейчас гоняются за ощущениями и впечатлениями. Все хотят путешествовать, причем готовы за неделю потратить все свои годовые накопления. Все берут кредиты, чтобы тоже быть не хуже, чем другие. У многих даже нет альтернативы. Многим людям психологически нужнее проводить отпуск не за границей, фотографируясь возле бесконечных памятников архитектуры, а на даче или в походе. Но стоит только заикнуться о том, что хочешь чего-то другого, чем отдать несколько зарплат за неделю отдыха на заграничном пляже, просто засмеют, мало кто реально готов поверить в это. Тем более, всю свою жизнь принято выкладывать в социальные сети, чтобы оценили. Раньше мы теряли из вида случайных людей, одноклассников и бывших коллег, сейчас мы вынуждены следить за ними и показывать им свою жизнь. Ничего не скроешь. Иногда люди совершают из-за этого уйму неправильных поступков. Под сиюминутным влиянием, может ты бы и поступил по-другому, может другое решение проблемы тебе ближе, но ты не можешь позволить себе эту роскошь, ведь толпа ждет от тебя другого, большей драматичности и ты уже не можешь ее разочаровать.

14. Общение становится другим.

С людьми просто скучно и не о чем поговорить. Никто не хочет пускать себе в душу другого человека. Часто люди не готовы пускать других людей себе в дом, и душевные посиделки на кухне за рюмкой чая превратились в празднование официальных дат в ресторанах, обязательно с множеством фото, чтобы каждый мог что-то выложить в сеть для отчетности. С каждым днем все больше и больше людей позволяют играть себе не по правилам. Уводить мужа из семьи лучшей подруги, условности ведь не для них, жизнь одна и такая девушка у себя одна, она может себе это позволить. Никто особо не задумывается о последствиях.

15. Всё обесценивается.

Все стараются улучшать свою внешность, ведь встречают-то по одежке. А внутри у всех пустота. За татуированным телом парня в косухе не увидишь романтики, максимализма и других революционных взглядов, они больше не прилагаются в комплекте. Люди покупают большое количество одежды, потом быстро устают от нее, и в следующем году покупают новую, а старая остается пылится мертвым грузом на антресолях. Сейчас покупка хороших сапог уже не событие, о котором мечтаешь полгода, как во времена СССР. Все обесценивается. Как и вещи, так и отношения с людьми имеют свой срок годности. Растет число разводов, причем молодежь склонна разводиться из-за самых банальных причин, например, «после родов жена растолстела и перестала меня возбуждать, секс – это важная часть жизни и я не хочу ее себя лишать». Человек может просто отметить, что ему надоел предыдущий партнер, он нашел себе кого-то получше, сейчас никто никому ничего не должен.

16. Сейчас меняется не только сам процесс обучения, меняется сама жизнь.

С каждым днем растет количество информации, времени на изучение которой не хватает. Остается очень мало толковых специалистов, потому что сейчас никто не хочет ничего учить и запоминать, сейчас все можно найти в Интернете. Многие люди, отучившись на 3-х месячных курсах выходят на работу, о каком-то самообразовании и речи не идет, и мы видим армию непрофессионалов, которые очень высоко себя ценят и берут большие деньги за свои некачественные услуги. У людей нет настоящей мотивации. Они часто не понимают зачем они ходят на работу, выходят замуж и рожают детей. Из-за того, что все стремительно меняется каждый день, многие регулярно меняют сферу деятельности, не успевая достичь необходимого уровня мастерства, который приходит с опытом. Причем люди не замечают того, что сейчас ценятся совсем другие качества, умения и навыки, чем в советское время. И продолжают тратить свое личное время и деньги на то, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, потому что они страстно мечтали об этом в детстве, но не было возможности. Люди склонны постоянно развивать себя и искать в себе скрытые таланты. Особенно если в их окружении есть люди, которые закончили в школьные годы музыкальные и художественные школы, и которые не забывают постоянно напоминать об этом. Всему свое время. Подумайте также о том, что у Вас обязательно есть какой-то талант, то, что Вам удавалось всегда без каких-либо усилий, и подумайте о том, смогли ли бы вы на этом что-то заработать. Деньги в нашем мире, это настоящий показатель того, что Ваше творчество нравится другим людям, если они готовы за него платить. И сейчас подумайте о том, может ли Ваш друг, отучившейся много лет в музыкальной школе, хоть как-то коммерционализировать свои умения, скорее всего он просто уже все забыл. Это гораздо лучше, чем регулярно пытаться постоянно себя улучшать, гоняясь за потерянным временем.

17. Мир иллюзий и возможностей.

С одной стороны многие современные люди загнали себя в мир иллюзий — социальные сети, где у них тысячи друзей, с которыми они делятся своими мыслями, событиями из жизни, следят за жизнью других. И кажется, что человек всем нужен,  важен, ведь его посты лайкают, обсуждают, и человек становится своего рода зависим от оценочного суждения других людей, которые толком и не знают друга друга. С другой стороны современный мир предлагает безграничные возможности в разных сферах. Взять хотя бы криптовалюту. Многие о ней вообще не знают, некоторые знают, но не разбираются, что это такое или вовсе не верят в нее, кто-то зарабатывает на ней миллионы. Современный мир убирает многие барьеры и задача людей убирать у себя в голове сдерживающие их барьеры, которые мешают им заниматься тем, к чему у них лежит душа, жить той жизнью, о которой они мечтают.

Николай, www.vitamarg.com

www.vitamarg.com

Современное общество

Количество просмотров публикации Современное общество — 8905

Современное общество охватывает два периода развития, соответствующих двум типам общества — индустриальному и постиндустриальному.

Современное понятие общества сформировалось в европейской культуре не ранее XVII—XVIII веков. В конце XVIII века возникло понятие ʼʼгражданское об­ществоʼʼ. Оно описывало нравы и обычаи всœего народа, самодеятельность и самоуправление населœения, наконец, участие в политической жизни простых людей, не на­правляемые государством, а возникающие стихийно.

Раньше так называемых простолюдинов не вклю­чали в состав того, что называли ʼʼобществомʼʼ. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, понятие ʼʼобществоʼʼ ограничивалось арис­тократией, т. е. меньшинством населœения, сосредото­чившим у себя всœе богатство и власть. Сегодня мы на­звали бы эту часть ʼʼвысшим обществомʼʼ, ʼʼвысшим светомʼʼ, элитой или как-то еще.

Подобная традиция восходит к античности. В об­щество, а точнее город-государство, Платон и Аристо­тель включали только свободных граждан. Рабы не были членами общества. Но первые, как правило, оказыва­лись в меньшинстве. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, и здесь общество состояло из меньшинства населœения.

С конца XVIII века, а именно тогда произошла Великая Французская революция (1789—1794), изме­нившая политический облик Европы, слово ʼʼобществоʼʼ начинает употребляться в широком смысле. Оно отра­жает нарождающееся самосознание людей, тягу к уча­стию в политической жизни простолюдинов. Иначе говоря, большинства населœения.

Распространение понятия ʼʼобществоʼʼ на всœе бо­лее широкий круг людей являлось постепенным и до­статочно противоречивым процессом. В некоторых европейских странах женщины до сих пор не имеют права голоса. Во многих государствах мира сохраняет­ся минимальный ценз осœедлости. Значит, здесь за рам­ки общества выведены целые слои населœения. Сегодня такая ситуация сложилась в странах Балтии.

Именно XVIII век считают стартовой позицией промышленной революции, изменившей экономический облик Европы. На смену домашней фабрике, которая состояла из семьи помещика, слуг и крепостных крес­тьян, либо семьи городского ремесленника, неженатых подмастерьев, вольнонаемных работников и слуг, при­ходит крупная промышленность с тысячами наемных работников на одном предприятии.

Урбанизация расширение доли городского на­селœения и распространение городского образа жизни на всœе слои населœения — становится неотъемлемым спутником другого процесса — индустриализации. Индустриализация требует всœе более и более подготов­ленных работников, так как сложность технологии по­стоянно растет. Такую возможность обеспечивает именно урбанизация — выкачивание сельского насе­ления и превращение его в городское высокообразо­ванное.

Экономическая самостоятельность и расширение политических свобод граждан привели к тому, что понятие личности постепенно распространяется и на простых людей. Недавно еще, а именно в XVII веке, простолюдинов отказывались считать полноправными членами общества, в случае если они находились в экономичес­ки зависимом положении.

Индустриальное общество родилось в XVIII веке. Оно — дитя двух революций — экономической и поли­тической. Под экономической подразумевается вели­кая индустриальная революция (ее родина-Англия). А под политической — великая Французская револю­ция (1789—1794).

Обе они радикально изменили лицо Европы: пер­вая дала человечеству экономические свободы и новую социальную стратификацию, а именно классовую, а вторая — политические свободы и права, а также но­вую политическую форму общества — демократию, основанную на равенстве всœех людей перед законом.

За три века европейское общество изменилось неузнаваемо. На смену феодализму пришел капита­лизм. В обиход вошло понятие индустриализации. Ее флагманом выступила Англия. Она была родиной ма­шинного производства, свободного предприниматель­ства и нового типа законодательства.

Индустриализация применение научных зна­ний к промышленной технологии, открытие новых ис­точников энергии, позволяющих машинам выполнять ту работу, которую прежде выполняли люди или тягло­вые животные. Переход к промышленности был для че­ловечества такой же значительной революцией, как в свое время переход к земледелию. Благодаря промыш­ленности небольшая часть населœения оказалась в со­стоянии кормить большинство населœения, не прибегая к обработке земли. Сегодня в сельском хозяйстве США занято 5% населœения, Германии — 10%, Японии — 15%.

В отличие от земледельческих государств и импе­рий, индустриальные страны более многочисленные — десятки и сотни миллионов человек. Это высокоурба­низированные общества. В случае если в земледельческом об­ществе города играли важную, но не самодовлеющую роль, то в индустриальном обществе они стали играть заглавную роль.

Разделœение труда шагнуло далеко вперед. Вместо нескольких десятков, в крайнем случае сотен специ­альностей до индустриального общества появились тысячи и десятки тысяч профессий. Причем скорость, с какой на смену старым профессиям приходили но­вые, возросла в десятки и сотни раз. И большинство из них были просто неизвестны аграрному обществу.

Теперь уже больше половины населœения занято промышленным трудом, а меньшая его часть — аг­рарным. Престиж первого постоянно растет, а вто­рого падает. Правда, до известного предела. Насту­пит время, и престиж промышленного труда также начнет неумолимо снижаться. Но произойдет подоб­ное в связи с переходом к следующей стадии — пост­индустриальному обществу.

В доиндустриальном обществе, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ еще на­зывают традиционным, определяющим фактором развития выступало сельское хозяйство, с церковью и армией как главными институтами. В индустриаль­ном обществе — промышленность, с корпорацией и фирмой во главе. В постиндустриальном — теорети­ческое знание, с университетом как местом его про­изводства и сосредоточения.

Переход от индустриального к постиндустриаль­ному обществу сопровождается превращением товаропроизводящей экономики в обслуживающую, что означает превосходство сферы услуг над сферой про­изводства. Изменяется социальная структура: классо­вое делœение уступает место профессиональному. Соб­ственность как критерий социального неравенства теряет свое значение, решающим становится уровень образования и знания. Подобные процессы наблюда­ются в США и Японии, завершающих переход от ин­дустриального к постиндустриальному обществу. Но они не отмечаются в России, которая не так давно завершила переход от доиндустриального общества, где большинство населœения составляли крестьяне, прожи­вавшие в сельской местности, к индустриальному.

Доиндустриальные общества имели экономику, основанную на первичном производстве (охота͵ соби­рательство, огород, фермерство). Индустриальные общества имеют экономическую и социальную структуру, основанную на машинной технологии и крупномасштабных системах производства. Инвести­ции расширили финансовую власть Запада по всœему миру. В результате немногие индустриально развитые страны господствуют над остальным миром экономи­ки и политики. Это доминирование вступает в новую среду — постиндустриализма.

В постиндустриальном обществе основную роль играют не промышленность и производство, а наука и технология. Показателœем степени экономического раз­вития индустриального общества служит индекс про­изводства стали, а показателœем постиндустриального общества — процент научных и технических работни­ков на общий объём рабочей силы, а так же объём затрат на научно исследовательские разработки. Ин­дустриальное общество можно определить количеством производимых товаров, а постиндустриальное — уме­нием вырабатывать и передавать информацию.

referatwork.ru

производство и его отличительные черты

 

Современное общество представляет собой постиндустриальное общество, которое вступило в новый этап общественного исторического развития.

Современное общество  

Главным продуктом производства современного общества являются знания и информация. Современное общество сохранило некоторые черты капиталистического строя, так как индустриальное производство по-прежнему занимает лидирующие позиции в экономике всех государств.

Приобретенными новыми чертами современного общества являются:

  • — увеличение значения информации, и информационных технологий в жизни общественности;
  • — возрастание числа людей, занятых в сфере предоставления информационных услуг;
  • — повсеместное использование достижений научно- технического прогресса: телефонов, компьютеров, интернета; 
  • — появление электронных СМИ, которые представляют собой конкуренцию для традиционных печатных СМИ; 
  • — становление информационного пространства: информация приобретает статус продукта и услуги, на которой с каждым днем повышается спрос потребителей.;
  • — развитие цифровых рынков, электронных хозяйственных и социальных сетей.

Современное производство: его черты

Качественные и структурные изменения традиционного для 20 века производства, произошли в середине 90- х годов. Современное производство основано на активном внедрении достижений науки и техники, которые были достигнуты в конце 20 века и нашли свое практическое применение в 21 веке.

Современное производство характеризуется подразделением на два типа производственной деятельности. Так различают материальные услуги — грузовые перевозки, обслуживание производства, жилищно-бытовой сферы, туризм, торговля. К нематериальным услугам относятся здравоохранение, просвещение, социальное обслуживание, научная деятельность, страхование.  

Современное производство обладает следующими особенностями:

  • — постиндустриальное производство может удовлетворить не только реальные, но и потенциальные потребности потребителя. Независимо от массового или индивидуального характера таких потребностей; 
  • — экономика многих государств состоит не только из материального производства, но также из доходов от нематериальных сфер – искусства и культуры;
  • — увеличение роли услуг в производстве;
  • — поддержка правительства развития информационных технологий, которые применяются в процессе производства.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Возникновение ранних государств: новые явления в развитии общества
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspОпределение детства: мир детства и отличие взрослых и детей

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Каковы характерные черты современного общества? Структура современного общества

Каковы характерные черты современного общества? Вопрос не из легких, но если говорить о нем глобально и обобщенно, то получится весьма основательный ответ. В основе современной общественной системы лежит постиндустриальное, информационное и правовое общество, основополагающую роль в котором играют знания, технологии и наука. Современный человек должен быть культурным и образованным как в гуманитарном, так и в техническом смысле.

Структура современного общества

За последние сто пятьдесят лет общество преобразовалось коренным образом. Классы общества начали стирать свои общественные грани, антагонизм между работником и работодателем обрел более мягкую форму, общество стало более активным и мобильным. В XXI века в силу множества факторов значительная часть людей стала жить в городах. Новая технология обработки земли и технический прогресс постепенно вытесняли сельских жителей в промышленные центры. Но, несмотря на всю технологичность, роль труда в обществе остается очень важной.

Структура современного общества обуславливает огромнейшее разнообразие профессий. К тому же с каждым годом возникают все новые и новые специалисты. Востребованными считаются технологи, программисты, маркетологи, менеджеры, дизайнеры. Каковы характерные черты современного общества, таковы и требования к современным работникам – образованность, профессиональность, коммуникабельность и пунктуальность.

Современные города

Мегаполисы и агломерации стали своеобразными символами современного общества.

Города принято классифицировать на небольшие (до 60 тыс. населения), средние (70 – 100 тыс.), крупные (110 – 270 тыс.), большие (до 1 миллиона) и мегаполисы (более 1 миллиона). Агломерации представляют собой сросшиеся города-миллионеры. Самая большая агломерация в мире — это Токио со всеми пригородами, численность ее населения составляет более 29 миллионов человек.

Современное производство

Громадные предприятия, торговые центры, роботизированные производства — вот основные черты современного общества.

Сегодняшними лидерами промышленности являются компьютерная техника, энергетика, фармацевтика, телекоммуникации и электроника. Современное общество является обществом производства и потребления товаров и услуг.

Характерные на сегодня классы общества — это работодатели, владеющие средствами производства, и работники, которые продают свою рабочую силу.

В высокоразвитых государствах мира благодаря технологическому прорыву в электронике стала реальностью автоматизация и роботизация промышленных предприятий, но роль работника никак не была узурпирована машинами.

Например, на заводах «Тойота», которые производят автотехнику, всего за 10 дней изготавливается автомобиль без применения человеческого труда, процесс контролируют только несколько специалистов.

Но истинной новинкой в науке и общественном производстве являются нанотехнологии. Это работа с веществами на уровне мельчайших частиц (атомов и молекул).

Активно разрабатываются нанороботы, которые по размерам можно сравнить с молекулой, они обладают самыми разнообразными функциями, в том числе движения, обработки информации, исполнения заданных программ.

Следует также отметить, что все современные изобретения регистрируются согласно законам об интеллектуальной собственности, и автор идеи всегда является ее собственником. Современный мир – это, прежде всего, правовое общество.

Современные средства коммуникации

Практически невозможно представить современный мир без машин, самолетов и космических кораблей. Новые технологии коммуникации дали обществу возможность глобальной связи. С помощью космических спутников информация может передаваться в любую точку и из любой точки земного шара. Мобильные телефоны и интернет стали незаменимыми средствами общения большинства людей.

В каждом исторически сложившемся типе общества существовали свои знаменитые открытия. В первобытном обществе прогрессивным было начало применения огня, колеса и письменности. В индустриальном появились двигатель, фабрики и заводы, в постиндустриальном – компьютерная техника и интернет. Поэтому, каковы характерные черты современного общества, можно судить по открытиям.

Информационная революция

Информационная революция – это радикальное преобразование общества и отношений в нем в связи с возрастанием роли информации.

Начало информационной революции приходится на современный этап развития общества, где активно распространяются информационные технологии.

Всего мир знает четыре информационных революции. Во времена первой была изобретена письменность, второй – книгопечатание, третьей – электричество, благодаря которому возникли радио, телеграф и телефонная связь. Четвертая информационная революция началась в середине ХХ века и продолжается до сих пор. Она связана с изобретением микропроцессорных технологий и появлением интернета.

Последствия информационных преобразований выдвинули на первый план информационную индустрию, которая связана с изготовления техническо-информационных средств и технологий.

Всемирная глобальная сеть

Человек в современном обществе уже не может существовать без наличия компьютера. С его помощью стало возможным получать, отправлять и обрабатывать информацию, производить сложнейшие расчеты и поддерживать связь с пользователями из сети. Всемирная глобальная сеть под названием интернет объединил миллионы людей разных культур и национальностей.

Через интернет можно общаться, искать и обрабатывать информацию, покупать товары, бронировать билеты как в кино, так и на самолет. Благодаря услугам интернета люди узнают последние новости в мире, устраиваются на работу, знакомятся и женятся. Также с помощью всемирной паутины можно получить информацию практически по все вопросам — от сложных научных определений до рецепта кулинарного шедевра.

В последнее десятилетие общение в интернете вышло на новый уровень посредством социальных сетей, то есть виртуальных сообществ людей. Социальные сети стали основным средством общения современной молодежи. Самой популярной из них является легендарный Facebook.

Всемирная паутина, по современным подсчетам, объединила более 2 миллиардов жителей земного шара и доступна уже практически во всех странах мира. С помощью интернета современный человек может сделать свою жизнь гораздо продуктивнее и интереснее.

В данной статье был дан подробный ответ на вопрос: «Каковы характерные черты современного общества?». Можно твердо утверждать, что современное общество основано на технологическом прогрессе, информационных технологиях, научных знаниях, оно активно и мобильно.

fb.ru

Что такое современное общество

Современное общество

Далее рассматривается современное общество, т.е. общество только что ушедшего в прошлое XX в. и начавшегося XXI в.

Маркс как-то заметил, что анатомия человека есть ключ к пониманию анатомии обезьяны. Более высокая стадия развития какого-то явления позволяет яснее понять предшествующие стадии его развития. В этом смысле история прошлого века является ключом к пониманию всей человеческой истории.

С другой стороны, современность оказывается, как правило, не особенно эффективным средством для истолкования прошлого. Само «настоящее» очень смутно понимается его современниками. «История как настоящее, опрокинутое в прошлое», имеет мало общего с реальной историей. Неудивительно, что историки не занимаются настоящим, и вообще в истории принято считать, что чем дальше в прошлом располагаются изучаемые явления, тем больше надежды на то, что их описание окажется более или менее адекватным.

То, что современность плохо понимает себя, находит отражение в шутливом изречении, что древние греки не знали о себе главного, а именно того, что они являются древними греками. Капитализм до начала XX в., когда появился сам термин «капитализм», не знал даже своего имени и т.д.

Понимание современного общества и человека – одна из наиболее сложных задач социальной философии.

В дальнейшем обсуждение концентрируется прежде всего на современном посткапитализме и современном крайнем, или тоталитарном, социализме в его коммунистическом и национал-социалистическом вариантах. Анализ касается как материальной, так и духовной сторон жизни посткапиталистических и социалистических обществ, поскольку динамика развития отдельных обществ определяется в первую очередь взаимодействием этих двух сторон. Лежащие между посткапитализмом и социализмом и тяготеющие к одному из этих полюсов общества специально рассматриваться не будут.

Общество XX в. – это общество, расколотое на две противостоящие друг другу системы – посткапитализм и социализм, между которыми располагается множество стран, с той или иной силой тяготеющих к одному из этих двух полюсов.

Понятие «социализм» употреблялось в прошлом веке в очень разных смыслах. Но к концу века постепенно сложилось достаточно устойчивое мнение, что социализм – это в первую очередь радикальный социализм. Все остальные представления о социализме неясны и неустойчивы. Это, скорее, не социальные концепции и тем более не социальные практики, а некоторые идеологические мечтания и определенная завеса над реальной социальной деятельностью, суть которой может быть очень разной.

Радикальный социализм существовал в XX в. в двух основных формах – интернациональной и националистической. Первая обычно называется коммунизмом, вторая – национал-социализмом.

Понятие радикального социализма (или просто социализма) понимается в двух разных смыслах. Во-первых, иод социализмом имеется в виду концепция, ставящая глобальную цель свержения капитализма, построения в обозримом будущем совершенного общества, завершающего историю человечества, и требующая мобилизации для достижения этой цели всех имеющихся в распоряжении общества ресурсов. Во-вторых, социализм – это реальное общество, пытающееся воплотить в жизнь социалистические идеалы. Социализм в нервом смысле можно назвать теоретическим социализмом. Социализм во втором смысле – это практический, или реальный, социализм.

Расхождение между социалистической теорией и социалистической практикой является, как это продемонстрировала история, радикальным. Если теоретический социализм рисует едва ли не райскую жизнь, которая должна вот-вот наступить на земле благодаря самоотверженным усилиям общества, то социалистическая практика представляет собой настоящий ад, в огне которого погибают десятки миллионов невинных жертв.

Социализм в двух основных его разновидностях (левый социализм, или коммунизм, и правый социализм, или национал-социализм) – специфическое явление XX в., хотя теоретические предпосылки первой разновидности стали складываться сразу после Возрождения, а основные идеи второй сформировались в XIX в.

К середине прошлого века национал-социализм, развязавший войну за свое мировое господство, был разгромлен. К концу века коммунизм, также стремившийся к утверждению своего могущества в мировом масштабе, распался под грузом порожденных им самим неразрешимых проблем.

Подводя итог общей характеристике двух полюсов современного общества, можно сказать, что первый выход индустриального коллективизма на мировую арену оказался неудачным. Национал-социализм потерпел сокрушительное военное поражение, его вожди или покончили с собой, или были повешены по приговору Нюрнбергского трибунала. В большинстве развитых стран национал-социалистическая идеология отныне запрещена. Социализм коммунистического типа добился большего: он охватил почти треть человечества и занял едва ли не половину земной поверхности. Но и его успех оказался временным: уже в 1970-е гг. стало ясно, что и эта форма социализма обречена на гибель.

Уход с исторической арены двух ведущих форм социализма внушил многим убеждение, что социализм – исторически случайное явление, какое-то досадное отклонение от основного пути истории и что теперь о социалистическом коллективизме, навсегда ушедшем в прошлое, можно благополучно забыть.

Подобное убеждение – только иллюзия и притом опасная иллюзия.

Постиндустриальный коллективизм вряд ли вернется в крупных масштабах в виде старого социализма. Но нельзя исключить, что постиндустриальный коллективизм возвратится в некоторой новой, неведомой пока форме.

Коллективизм порождается не мифическими универсальными историческими законами, а переменчивыми обстоятельствами реальной человеческой истории.

Источником коллективизма являются не теории, придуманные выдающимися мыслителями и приводящие затем в движение широкие массы. Теории вторичны, а главным источником коллективизма является, если говорить самым общим образом, нужда. Крайняя степень обострения социальных проблем и отсутствие иных средств для их решения, кроме консолидации всего общества для преодоления сложившейся ситуации, заставляют вводить централизованное планирование сначала экономикой, а затем и иными сферами жизни, пренебрегать правами и свободами личности, применять насилие для реализации глобальной цели и т.д.

Характерным примером такого рода нужды служит война, заставляющая даже демократические государства налагать ограничения на свободу, демократию, конкуренцию, частично национализировать собственность и т.п.

«Коммунистическая и другие разновидности тоталитарной экономики, управления и образа жизни, – пишет П. А. Сорокин, – это дети критических ситуаций родителей. Это сильные, но опасные “лекарства”, применяемые для противодействия безнадежной “кризисной болезни”. В условиях этой “болезни” они иногда (хотя и не всегда) полезны в преодолении “болезни” и восстановлении нормального “здоровья” больного социального организма. Как только его здоровье улучшается, такое лекарство не только перестает быть необходимым, но даже становится вредным для общества. По этой причине оно постепенно отменяется и заменяется “нормальным” режимом социальной, культурной и индивидуальной жизни, свободной от чрезвычайной правительственной регламентации и других тоталитарных черт».

Таким образом, резкое ослабление постиндустриального коллективизма не означает, что в случае наступления новых глубоких социальных кризисов он не вернется на историческую сцену в какой-то обновленной форме.

Источник:
Современное общество
Далее рассматривается современное общество, т.е. общество только что ушедшего в прошлое XX в. и начавшегося XXI в. Маркс как-то заметил, что анатомия человека есть ключ к пониманию анатомии
http://studme.org/1356061525950/filosofiya/sovremennoe_obschestvo

Что такое индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Что такое индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Индустриальное общество и его стремительное развитие стали основоположниками современного общества. В этот период были созданы важнейшие концепции для современной жизни человека. Крупнейшая мировая модернизация позволила завершить промышленный переворот и развить экономику.

Под термином индустриальное общество подразумевается общество, сформированное в ходе индустриализации – роста машиностроения, появления общепринятых норм организации труда населения, использования достижений науки для блага человека.

Формируется оно следом за промышленной революцией. Одновременно происходит распределение трудоспособного населения по новым местам занятости, сельское хозяйство занимает меньшую часть рабочих рук, растет количество задействованных на промышленных объектах. Из-за этого происходит увеличение численности городского населения.

Если говорить о том, какой признак характеризует индустриальное развитие общества, можно выделить несколько категорий:

  • раздел занятости, большая производительность;
  • прогрессивная динамика роста предпринимательского ресурса, человеческого капитала;
  • высокая динамика развития средств массовой информации;
  • растущий коэффициент гуманизации населения, увеличение городов.

Время зарождения предпосылок для образования индустриального общества – это XVII-XVIII века нашей эры. В это период происходила колонизация новых земель, расположенных на территории современной Северной Америки.

В связи с этим произошло смещение старых торговых путей, увеличился оборот драгоценных металлов. Из этого последовало большее количество денег, находящихся в обращении.

Рост вложений в торговлю и промышленность увеличил товарооборот, поэтому потребовалось большее количество рабочей силы. Стали появляться новые проблемы и новые ценности, стандартный метод ведения хозяйства уступает новому – капиталистическому.

Существенные изменения в экономике стран привели к перестроению жизни и быта населения. Происходит упадок земельной аристократии и ослабление крестьянства. Вновь образовавшиеся экономические классы, буржуазия и пролетариат, получают все большую значимость в жизни сложившегося общества.

Индустриальная эпоха знаменуется превосходством колониализма. Господство стремительно развивающихся европейцев над экономически отсталыми государствами Восточной Азии объясняется эксплуатацией человеческих, а также природных ресурсов зависимых стран. Сложившаяся ситуация вполне устраивает современное общество, новые проблемы и новые тенденции которого характеризуются следующими чертами:

  • происходит массовая урбанизация;
  • осуществляется переход к капиталистическому строю;
  • создается единый рынок сбыта продукции;
  • снижается влияние церкви на население;
  • начинается эпоха мировой индустриализации;
  • снижается численность крестьян, возрастает количество пролетариата;
  • развиваются технологии благодаря научным трудам ученых;
  • меняется мировоззрение населения – индивидуальность становится высшей ценностью.

Отличительные черты индустриального общества – ускоренное экономическое развитие страны и его последствия. Растет количество средств коммуникации, изобретается радио, телеграф, телевидение. Путем соединения капиталов (промышленность, банки) образуются монополии. Наблюдается улучшение качества, уровня жизни населения в сравнении с ранними периодами.

Время, в течение которое существовало индустриальное общество, характеризуется как период развития.

Такого мнения придерживаются экономисты, философы, социологи, политологи.

На начало XX века оно окончательно сформировалось и стало главенствующим во всей Европе, США, СССР.

За время его существования экономика, население, а также уклад жизни претерпели множество изменений. Это обусловлено эволюцией социума и законов цивилизации.

При сравнении с аграрным (традиционным) периодом экономическая сущность стала производительнее. Характеристики индустриального общества выделяют эти особенности как следующие показатели:

  • увеличение массового производства;
  • рост банков;
  • появление кредитования;
  • постоянное противостояние пролетариата и буржуазии;
  • периодические кризисы (перенасыщение рынка сбыта).

В период своего динамичного развития, которое испытывало индустриальное общество, новые проблемы и новые столкновения между разными слоями населения продолжали существовать. В качестве предпосылок для улучшения стабильности мирового рынка принимается в расчет разделение труда, что способствовало увеличению производительности предприятий.

Примеры нового термина можно увидеть в работах английского экономиста Адама Смита: один человек производит 25 булавок в день. Если разделить процесс производства на несколько простых операций, каждую из которых будет делать один человек, производительность труда увеличится в несколько раз.

Увеличение качества жизни стало причиной того, что индустриальное общество создало новые проблемы и новые ценности для населения. Повседневная жизнь граждан существенно изменилась. Роль каждого класса играла важную роль в развитии экономики, усиливалась демократия. Это открыло путь к власти для среднего класса, во многих странах произошли кардинальные изменения, касающиеся политической структуры государства. Принятие парламентской реформы в Британии и французская Конституция – яркие примеры социальных последствий развития индустриального общества.

Слаженная структура государства стала появляться ближе к середине эпохи. Основной причиной раздора стали ремесленники, передававшие свою специальность из поколения в поколение. С развитием машиностроения и фабричного производства их труд становится невостребованным:

качество и стоимость заводских изделий превосходят те, которые были сделаны с помощью ручного труда. Крестьяне, кормившие свою семью за счет сельского хозяйства, стали терять доход и рабочую силу из-за переселения людей в город.

Все они обвиняли в своих проблемах машины и станки. Участились столкновения, в которых ломалось оборудование заводов и фабрик. Этот период принято называть началом классового противостояния против эксплуататоров.

Как говорилось ранее, индустриальное развитие часто загоняло экономику той или иной страны в кризисное состояние. Резкое увеличение количества банков и постоянный приток средств в одну страну, являющуюся на данный момент мировым лидером в сфере, привело к перенасыщению собственного рынка продукцией страны. Происходило это из-за того, что большая часть средств концентрировалась в одном государстве, а другие страны становились неплатежеспособными.

Влияние индустриализации на социум

Новые проблемы и вызовы индустриального общества

Хотя эпоха развития индустриализации считается пройденной, индустриальное и информационное общества объединяет общий признак: заводы продолжают работать, автомобили движутся на бензине, а сельским хозяйством занимается лишь небольшая часть населения планеты. Не стоит забывать о том, что современный период имеет второе название: постиндустриальный.

Источник:
Что такое индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
Что означает индустриальное общество, какие новые проблемы и новые ценности присущи современному человечеству? Как происходил переход от традиционной к индустриальной эпохе и какой признак ее характеризует.
http://uchim.guru/ekonomika-pravo/industrialnoe-obshhestvo-novye-problemy-i-novye-tsennosti.html

Что такое современное общество

5. Что такое современное общество

Социологическая теория Парсонса универсальна и дает возможность описания любого человеческого общества. Но в максимальной степени она применима к обществам, которые обозначаются как современные. В самом общем виде под современными обществами подразумеваются те, которые совершили индустриальную революцию и стали в основном промышленно-городскими. В противоположность им все аграрно-сельские (или традиционные) общества не считаются современными. Те и другие могут существовать (и действительно существуют) одновременно, но при этом отличаются друг от друга принципиально. Парсонс выделил пять признаков, по которым их можно отличать. Логика принципов Парсонса построена на противопоставлении ролей человека в обществах традиционных и современных.

Первый принцип — «включения/достижения» указывает на то, что в традиционных обществах роль и положение индивида навсегда предопределены его возрастом, полом, происхождением и другими, не зависящими от него обстоятельствами, а в обществе современном его роль и положение определяются результатами собственной деятельности, достижениями, которые получают общественное признание.

Второй принцип — «партикуляризм/универсализм» указывает на то, что в традиционных обществах главным в отношении к человеку является его принадлежность к отдельным (партикулярный — лат. particulars — частичный, частный) общественным ячейкам (семья, род, клан), в то время как в обществах современных каждый человек наделен равными гражданскими правами.

Третий принцип — «диффузность/специфичность» указывает на то, что в традиционных обществах одни и те же люди могут выполнять много ролей, господствует ролевая диффузия (лат. diffusio — распространение, растекание), т. е. нет прикрепления одной функции к одному индивиду. А в обществах современных постоянно идет специализация и дифференциация функций и каждый человек может выполнять все меньшее количество ролей.

Четвертый принцип — «аффективность/аффективная нейтральность» подчеркивает, что в традиционных обществах большую роль играет аффективная, т. е. чувственно-эмоциональная, сторона взаимоотношений между людьми. В обществах современных эти взаимоотношения строятся в основном на разумно-рациональной основе. И даже предусматривается специальная защита, выраженная в законах и правилах, от эмоциональных воздействий друг на друга индивидов, занятых совместным общественно значимым трудом (например, законодательные меры против расовых и национальных высказываний и эмоциональных реакций, меры против сексуальных домогательств, психологического насилия, вторжения в частную жизнь, существующие во всех западных обществах и постепенно принимаемые в современной России).

Пятый принцип — «коллективная ориентация/индивидуализм» подчеркивает одно из ключевых различий в мотивации людей в обществе традиционном и современном. В первом случае человек действует на основе коллективных образцов и норм, ориентируясь на общие цели. Во втором — человек больше ориентирован на индивидуальные цели и собственную самооценку. Одна из причин этого — технологический и информационный прогресс.

В теории Парсонса разработана классификация признаков, позволяющая провести принципиальные различия между обществами традиционными и современными. Эта классификация такова:

1) принцип «включения/достижения»;

2) принцип «партикуляризм/универсализм»;

3) принцип «диффузность/специфичность»;

4) принцип «аффективность/аффективная нейтральность»;

5) принцип «коллективная ориентация/индивидуализм».

Все большее число обществ становятся современными, и этот процесс называется модернизация. Модернизированным обществам легче взаимодействовать между собой, чем традиционным, и потому модернизация имеет своим естественным результатом глобализацию.

Краткие выводы к главе

Мы — люди — живем в постоянном общении с себе подобными. Это называется научным термином — общество. Вся история человечества — это появление, развитие и разрушение обществ самых разных видов. Однако у всех обществ можно найти постоянные свойства и признаки, без которых ни одно объединение людей невозможно. Описание этих свойств и признаков дает возможность построить теорию общества как такового.

Наиболее научной и наименее идеологизированной принято считать теорию общества как системы. Ее разработал выдающийся американский социолог ХХ в. Талкотт Парсонс. Для понимания любого человеческого общества, считал он, нужно выделить его структуру — то, что позволяет обществу сохранять свой вид и определить основные функции, т. е. те виды деятельности, без которых общество не может воспроизводить себя. Теория Парсонса называется структурно-функциональной теорией.

Функцию адаптации обеспечивает в обществе подсистема экономики, функцию целеполагания — подсистема политики, функцию координации — подсистема права, функцию интеграции — подсистема социализации.

Люди обладают сознанием, которое позволяет нам познавать мир и оценивать его. Познание и оценка составляют сущность культуры как системы, которая выступает управляющим уровнем по отношению к обществу как социальной системе. На этом уровне создается общественное сознание в различных формах.

Все общества можно разделить на два основных класса — традиционные и современные. Глобализация — продукт деятельности современных обществ.

Словарь ключевых понятий и терминов, использованных в главе

Восточные деспотии — разновидность традиционных обществ, существовавших в древности в странах Востока. Представляют собой образец совершенной организации коллективного труда, основанного на системе орошения полей с помощью искусственных каналов. Управлялись с помощью огромной армии чиновников, подчиненной верховному правителю — деспоту.

Институционализированные нормы (от лат. institutum — установление, учреждение) — структурный элемент социальной системы, представляющий собой нормы и правила поведения, которые в данном обществе считаются обязательными, их несоблюдение влечет за собой моральное осуждение и правовые санкции (наказания).

Коллективы — структурный элемент социальной системы, представляющий собой группу людей, специализирующуюся на определенном виде деятельности (орган власти, трудовой коллектив, образовательное учреждение, спортивный клуб и т. д.).

Подсистема — относительно независимая часть системы, ответственная за выполнение одной из базовых функций.

Роли — структурный элемент социальной системы, с помощью которого каждый член общества получает возможность освоить определенный тип поведения и образ действия в определенной ситуации в определенном коллективе.

Система — такое объединение любых объектов в природе, обществе, мышлении, в котором каждый зависит от всех остальных, выполняет определенную функцию и может быть понят только как часть этого объединения.

Система ценностей — структурный элемент социальной системы, обеспечивающий ее членам возможность выработать схожие взгляды на окружающий мир (мировоззрение) и единые принципы его оценки.

Современные общества — человеческие сообщества, осуществившие индустриальную революцию. Большинство населения в таких обществах — городское, занятое промышленным, предпринимательским, управленческим, сервисным, посредническим, интеллектуальным трудом. Такие общества имеют своей целью постоянное изменение, развитие, совершенствование.

Структура — определенный способ взаимосвязи частей системы, который придает ей устойчивость и неповторимость.

Тоталитарные общества — разновидность современных обществ, в которых процесс модернизации вызвал приход к власти социальных групп, использовавших новейшие достижения науки и техники для установления полного (тотального) контроля над жизнедеятельностью всех остальных членов общества. Во главе таких обществ обязательно находился один человек. К тоталитарным обществам относят фашистскую Италию (1922—1943), нацистскую Германию (1933—1945).

Традиционные общества — человеческие сообщества, возникшие в самом начале истории человечества, члены которых в основном заняты аграрным трудом. Такие общества зависимы от окружающей среды, имеют строго определенную социальную структуру господства и подчинения. Их цель — сохранение прошлого как образца в неизменном виде, т. е. сохранение традиции.

Функция — деятельность системы, направленная на удовлетворение одной из ее потребностей.

Источник:
Что такое современное общество
Что такое современное общество — Структура современного общества. Общественное сознание — ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — Глобальный мир в XXI веке — Данная книга впервые в отечественной литературе дает образ глобального мира в новом тысячелетии. В ней показано, что сближает основные мировые цивилизации и что разделяет людей в современном мире, сложившемся после крупнейшей геополитической катастрофы XX в. — распада СССР
http://www.compendium.su/social/11klass/6.html

Что такое современное общество

2. Что такое надежда?

3. Современное технологическое общество

b. Его воздействие на человека

c. Потребность в уверенности

4. Что значит быть человеком?

a. Человеческая природа в различных своих проявлениях

b. Условия человеческого существования

c. Потребность выжить и не только выжить

5. Шаги по гуманизации технологического общества

a. Гуманистическое планирование

b. Активизация человека и высвобождение его энергии

c. Гуманизированное потребление

В своей книге «Революция надежды» Эрих Фромм даёт характеристику современному технологическому обществу и роли человека в нём. В работе предпринимается попытка свести вместе две проблемные области, которые, обычно, рассматриваются порознь: структуру человеческого характера, его особенности и скрытые возможности и современные социальные, политические и экономические проблемы. На протяжении всей книги преследуется одна цель – объединить их, связать воедино их обсуждение.

Новое, полностью механизированное общество Фромм сравнивает с призраком. Нацеленное на максимальное производство материальных благ и их распределение, управляемое компьютерами, оно сделает человека сытым и довольным, но пассивным, безжизненным и бесчувственным, всё больше превращая его в частицу тотальной машины. С победой нового общества исчезнут индивидуализм и возможность побыть наедине с собой, чувства к другим людям будут задаваться с помощью психологических и прочих средств или же с помощью наркотиков. Этот новый тип общества был предсказан Оруэллом в его книге «1984» и Олдосом Хаксли в книге «О дивный новый мир».

Наиболее зловещая черта настоящего, по Фромму состоит в том, что человек, похоже, утрачивает контроль над собственной системой. Он выполняет решения, которые принимают за него электронные машины. У человека нет других целей, кроме всё большего производства и потребления. Человек ничего не желает, ему грозит опасность внутренней омертвелости из-за пассивности.

Автор считает, что человечество стоит перед лицом трагической, неразрешимой дилеммы: «Надо ли нам производить больных людей во имя здоровой экономики, или мы можем поставить наши материальные ресурсы, изобретения, компьютеры на службу человеку? Стоит ли людям оставаться пассивными и зависимыми во имя сильной, хорошо отлаженной организации?» Эрих Фромм видит возможность вернуть социальную систему под контроль человеку. Его надежды в этом плане основаны на следующих обстоятельствах:

1. Человеческая природа – это не абстракция, не бесконечно податливая система, которой можно пренебречь. Изучение системы «Человек» позволяет нам понять, какие особенности социально-экономической системы воздействуют на человека, как расстройство системы «Человек» приводит к расстройству всей социальной системы.

2. Возрастающая неудовлетворённость человека его нынешним образом жизни, её пассивностью и невыразимой скукой. Эта тенденция всё усиливается, потому что значительная часть населения развитых стран, уже вкусив полного удовлетворения материальных потребностей, обнаружила, что потребительский рай не приносит обещанного счастья.

Фромм предлагает с самого начала внести ясность в один вопрос. Сегодня широко распространено настроение безнадёжности относительно возможности изменить принятый курс. Эта безнадёжность остаётся неосознанной и люди пытаются сохранить «оптимизм» и возлагают надежды на дальнейший «прогресс». Прежде чем рассматривать современную ситуацию и возможности для надежды, следует сначала понять, что такое надежда.

Что такое надежда?

Эрих Фромм утверждает, что надежда – это решающий элемент в любой попытке осуществить социальные изменения в направлении большей жизненности, осознанности и разума. Многие не различают понятий «надеяться» и «хотеть», «желать». Но если бы они были равносильны, то те, кто страстно желает иметь машины, дома и прочую ерунду, причём побольше и получше, — были бы носителями надежды. Но это не так; это люди, жаждущие всё большего потребления, а не носители надежды.

Фромм считает, что объект надежды – не вещь, а более полная жизнь, состояние большей жизненности, освобождение от вечной скуки, или, говоря языком теологов, спасение.

Надежда – это внутренняя готовность, напряжённая, но ещё не растраченная внутренняя активность.

«Если надежда, вера и стойкость сопутствуют жизни, как же получается, что столь многие теряют их, причём людям нравится их собственное рабство и зависимость?» — спрашивает себя автор. Люди начинают с надежды, веры и стойкости. Но когда начинается жизнь, превратности окружающего мира и случайности начинают либо способствовать потенциалу надежды, либо мешать ему.

Одной из основных причин безнадёжности по Фромму является формирование полностью бюрократизированного индустриального общества и бессилие индивида перед лицом организации.

Эрих Фромм заключает: «Движение к такому общественному и культурному укладу, при котором верховодит человек, зависит от способности вступить в борьбу с нашей безнадёжностью. Прежде всего, мы должны её осознать. Кроме того, мы должны выяснить, есть ли реальная возможность изменить нашу социальную, экономическую и культурную жизнь в таком направлении, которое позволит снова надеяться. Если нет такой реальной возможности, тогда, действительно, надежда – сущее безрассудство. Но если реальная возможность есть, тогда возможна надежда, основанная на изучении новых альтернатив и вариантов и на совместных действиях по осуществлению этих новых альтернатив».

Современное технологическое общество.

Источник:
Что такое современное общество
2. Что такое надежда? 3. Современное технологическое общество b. Его воздействие на человека c. Потребность в уверенности 4. Что значит быть человеком? a.
http://www.newreferat.com/ref-20022-1.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

notoffended.ru

§ 14. Современное общество. Обществознание 6 класс Кравченко

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Современное общество

Обществознание

Современное общество

Учитель истории и обществознания – Тихонова Галина Игоревна

МКОУ ООШ с. Золотая Долина, Приморский край.

Тема:

Современное общество

Вспомним, что такое…

Индустриальное

Информационное (постиндустриальное)

общество-

общество-

— общество, в котором главную роль играет информация

— ступень в развитии общества в котором преобладает промышленность

Что представляет из себя современное общество?

Выберите варианты ответа

Общество, где преобладает

сельское хозяйство

Общество, где преобладает промышленность (индустриальное)

Общество, где преобладают информационные технологии

Итак, СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО это —

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ и ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ общество, в котором большую роль играют …

НАУКА

ЗНАНИЯ

ТЕХНИКА

А что мы можем назвать современным производством?

Назовите признаки современного производства.

С. 28-29

Автоматизация и роботизация производства

Создание безотходных технологий

Вытеснение труда людей машинным производством

Развитие электроники, телекоммуникаций, новейших технологий добычи полезных ископаемых, нефтехимия и др.

Подумайте, как жил человек примерно 40 тыс лет назад или 200-300 лет назад.

Какая бытовая техника присутствовала у него дома?

Как человек передвигался, получал почту?

Трудно представить современную жизнь без…

БЕЗ ЧЕГО?

Вторая половина XX века – это начало информационной революции – распространение компьютеров и Интернета.

Компьютер проникает во все сферы жизни общества.

ОБЩЕНИЕ

РАБОТА

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УЧЕБА

ПОХОД В МАГАЗИН

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

..

С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА МОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ (ИНТЕРНЕТ) ПО ВСЕМУ МИРУ.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, где вы можете получить информацию по интересующему вас вопросу.

В чем состоят проблемы современного общества?

С.31-32

Что мы называем мировым сообществом?

Мировое сообщество – это совокупность современных, существующих в мире.

videouroki.net