Какими качествами должен обладать воспитатель – «Каким должен быть воспитатель?» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Содержание

«Каким должен быть воспитатель?» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Автор: Романова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 5
Месторасположение: г.Вольск, Саратовская область, Россия

« Каким же должен быть воспитатель?«

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным?

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог,Судья,Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Потому что: Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель — это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми — педагогами детских садов.

Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Конечно, мы не плачем каждый день, когда их забирают домой. Мы плачем, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Димы, Сони, Леры Толи…. уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку — они уходят от тебя …. — и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Но я всегда знаю,что насмену одним детям придут другие.

Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! », я хочу ответить очень хорошими стихами:

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!

Автор: Романова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 5
Месторасположение: г.Вольск, Саратовская область, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

konkurs-dlya-pedagogov.info

Какими качествами должен обладать воспитатель – профессиональный педагог

Профессионально важные качества педагога

Успешность профессионального обучения и осуществления педагогом профессиональной деятельности во многом зависит от наличия у него определенных личностных особенностей или профессионально важных качеств.

Профессионально важные качества – это личностные и индивидуальные свойства человека, необходимые для успешного овладения профессией или выполнения ее на высоком уровне[9].

Происхождение профессионально важных качеств обусловлено биологическими и социальными причинами (рисунок 3). Биологически обусловленные качества являются врожденными и их развитие связано с физиологическим созреванием человека. Наиболее значимые из них для профессиональной деятельности педагога – психофизиологические качества.

Рис. 3. Структура профессионально важных качеств

 

К этой группе профессионально важных качеств можно отнести свойства темперамента, физиологической основой возникновения которых являются особенности нервной системы человека.

Педагог в первую очередь, должен быть ориентирован на окружающий мир, на других людей (быть экстравертом). При этом важно, чтобы общительность, присущая экстравертам, сочеталась с вдумчивостью и рассудительностью. Важно, чтобы педагог имел глубокий внутренний мир и внутренний стержень и, думая о других, не забывал о своей индивидуальности, своей личной значимости. Замкнутость человека, погруженность в себя и равнодушие к людям являются противопоказаниями для профессий, ориентированных на работу с людьми.

Педагог в своей практике сталкивается с множеством трудностей, преодолевать которые позволяют эмоциональная устойчивость и уравновешенность. Он должен достаточно быстро и гибко приспосабливаться к меняющимся внешним условиям (обладать пластичностью), что становится особо значимым в условиях глобальных изменений в системе образования. Темп реакций педагога должен быть оптимальным, так как от этого зависит скорость его движений и речи, скорость запоминания и «быстрота ума». При этом высокая реактивность (или степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия) может стать препятствием для успешной педагогической деятельности, так как критическое замечание или неожиданный резкий звук могут вызвать неконтролируемые действия.

Значимым для педагога качеством является активность или степень энергичности, которой человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия на пути к своей цели. Активность в свою очередь, обеспечивает целенаправленность и настойчивость в достижении цели, сосредоточенность внимания при длительной работе. При этом следует учитывать, что чрезмерная активность, как и пассивность, является нежелательной для педагога, так как это может привести к подавлению активности воспитанников.

К психофизиологическим качествам относятся также те индивидуальные особенности, которые оказывают влияние на познавательную деятельность педагога. Это различные свойства таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение. Например, у педагога должны быть хорошо развиты эмоциональная, зрительная и словесная память, он должен овладеть логическим, образным и понятийным мышлением, отличаться устойчивым вниманием и активным воображением.

Особые требования предъявляются к речи педагога. Она должна быть содержательной, понятной, выразительной. Речь педагога должна оказывать влияние на мысли, чувства и волю учеников, на их убеждения и поведение, то есть быть действенной. Значительные дефекты речи и ее невыразительность могут рассматриваться как противопоказания к профессиям, где предметом работы является другой человек.

Социально обусловленные или личностные качества возникают и развиваются в ходе активной деятельности человека при его взаимодействии с другими людьми. Среди этой группы профессионально важных качеств следует выделить общие качества, присущие всем профессиям типа «человек-человек» и специальные, обеспечивающие успешность непосредственно педагогической деятельности.

К общим личностным качествам можно отнести следующие:

— отзывчивость, доброжелательность, готовность к бескорыстной помощи другому человеку;

— терпение и снисходительность к различным нестандартным проявлениям поведения, образа мыслей;

— оптимистическая убежденность в гуманности личности, вера в человека, желание оказать ему помощь[10].

Также, к числу общих качеств относятся личностные качества педагога, которые характеризуют его как представителя общества и исполнителя социального заказа. Это человечность, чувство долга и ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, справедливость, любовь к детям, стремление систематически повышать свой профессиональный уровень.

Перечень специальных личностных качеств, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности педагога, достаточно разнообразен. Данные качества получают развитие в рамках педагогической деятельности. Психологом А.К. Марковой выявлены следующие личностные качества педагога[11]:

— педагогическая эрудиция (возможность гибко применять современные знания при решении педагогических задач),

— педагогическое целеполагание (потребность педагога в выявлении и постановке целей и задач педагогической деятельности),

— педагогическая интуиция (быстрое, одномоментное принятие учителем педагогического решения на основе предвидения дальнейшего развития ситуации, без применения ее развернутого анализа),

— педагогическая импровизация (нахождение неожиданного педагогического решения и его мгновенное воплощение),

— педагогическая наблюдательность, зоркость, педагогический слух (понимание учителем сущности педагогической ситуации по внешне незначительным признакам и деталям, проникновение во внутренний мир ученика),

— педагогический оптимизм (подход учителя к ученику с оптимистической гипотезой, с верой в его возможности, резервы его личности, способность увидеть в каждом ребенке то положительное, на что можно опереться),

— педагогическая находчивость (умение гибко перестроить трудную педагогическую ситуацию, придать ей положительный эмоциональный тон, позитивную и конструктивную направленность),

— педагогическое предвидение, прогнозирование (умение предвосхищать поведение и реакцию учащихся до начала или до завершения педагогической ситуации, предусматривать их и свои затруднения),

— педагогическая рефлексия (обращенность сознания учителя на самого себя, учет представлений учащихся о его деятельности и представлений ученика о том, как учитель понимает деятельность ученика).

Наряду с профессионально важными качествами, в психологических исследованиях выделяются качества, отрицательно влияющие на результативность любой профессиональной деятельности. К таким качествам относятся: высокомерие, придирчивость, нетерпеливость, безразличие, неорганизованность, невнимательность, грубость, ограниченность, чрезмерная требовательность и строгость, предвзятость, заносчивость и гордость, нервозность, лживость[12].

Подведем основные итоги.

Педагогическая деятельность охватывает все сферы жизнедеятельности человека и может рассматриваться как непрофессиональная и профессиональная.

Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется специально подготовленными кадрами, которые реализуют функции обучения, воспитания и развития учащихся.

Чтобы заниматься педагогической деятельностью профессионально, педагог должен получить педагогическое образование и иметь соответствующую квалификацию, основные характеристики которой определены в профессиональном стандарте.

В этом случае, он может занимать определенную должность в образовательной организации.

Педагогическая деятельности имеет ряд особенностей, отличающих ее от других видов профессиональной деятельности. Она основана на интеграции преподавания и воспитательной работы, которые неразрывно связаны между собой. Педагогическая деятельность имеет совместный характер и предполагает активную позицию ее объекта – ученика или воспитанника, который играет ключевую роль в достижении результата. В свою очередь, результаты педагогической деятельности отдалены во времени, поэтому их сложно объективно оценить.

Помимо субъекта и объекта педагогической деятельности, в ее структуре выделяются три важнейших компонента – постановка учителем педагогических целей и задач; выбор и применение средств воздействия на учащихся и педагогический самоанализ.

Для успешного осуществления педагогической деятельности, педагог должен владеть профессионально важными качествами, которые не только являются ее предпосылками, но и получают развитие в ходе нее.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются основные различия профессиональной и непрофессиональной педагогической деятельности?

2. Назовите ваше направление подготовки, предполагаемую квалификацию и должность, которую вы сможете занимать в будущем. Что такое «квалификация»?

3. Какова структура профессиональной деятельности педагога?

4. Назовите основные виды педагогической деятельности. В чем заключается их различие?

5. Какие качества личности учителя являются профессионально важными?

Темы рефератов

1. Проблема целеполагания в педагогической деятельности.

2. Педагогические способности, их структура и развитие

3.Престижность профессиональной деятельности педагога и современные механизмы ее обеспечения.

4. Современные требования к личности и профессиональной деятельности педагога.

Список литературы

Вавилов Ю.П. О психологической структуре педагогической деятельности / Ю.П. Вавилов // Ярославский педагогический вестник. – 2012 – № 1. – Том II. С. 270-273.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие: для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с.
Вавилов Ю.П. Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 1 – Том II. С. 270-273.

Ключко О.И.

Каким должен быть современный воспитатель?

Педагогическая психология / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 234 с.

Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.

Приказ Mинздравсоцразвития России «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: приказ от 26 августа 2010 № 761н. — Режим доступа: https://rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html. Российская газета. 20 октября 2010. №5316 (237).

Пырьев Е.А. Психология труда: учебное пособие / Е.А. Пырьев. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 455 с.

Сластенин В.А., И.Ф.Исаев., Е.Н. Шиянов. Педагогика. Под.ред. В.А.Сластенина. М., Издательский центр «Академия», 2004. – 576с.

Торосян В.Г. История педагогики и образования: учебник для студентов вузов /В.Г. Торосян. – М. – Берлин: Директ- Медиа, 2015. – 471 с.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

[1] Торосян В.Г. История педагогики и образования. М.-Берлин, 2015. С. 18.

[2] Сластенин В.А.

[3] Вавилов Ю.П. О психологической структуре педагогической деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2012. №1. Т.2. С. 270-273

[4] Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

[5] Приказ Mинздравсоцразвития России «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: приказ от 26 августа 2010 № 761н

[6] Сластенин В.А.

[7] Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

[8] Сластенин В.А.

[9] Пырьев Е.А. Психология труда. М.-Берлин, 2016. С. 443.

[10] Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2010.

[11] Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 20.

[12][12] Пырьев Е.А. Психология труда. М.-Берлин, 2016. С. 154.


Дата добавления: 2018-03-01; просмотров: 114;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

laservirta.ru

Современному ребенку – современный воспитатель | Современный детский сад

Современному ребенку – современный воспитатель

Конференция: Современный детский сад

Автор: Сираева Олеся Леонидовна

Организация: МБДОУ Детский сад №186

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

«Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:

— Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.

Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.

«Современному ребенку — современного воспитателя!» — лозунг сегодняшнего дня!

— А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?… 

Отметим уникальные стороны профессии:

  • Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

  • Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

  • Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

  • Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость

www.adou.ru

Современный воспитатель » Мир учителя

 

Ребенок — это маленький росток,
которого мы холим, любим и лелеем.
Ребенок — это маленький цветок,
я всей душой его согрею!
И позабочусь я о том,
чтоб мир открыть ему прекрасный.
Чтоб лучик солнца рядом с ним
светился теплотой и счастьем!

 

 

Современный воспитатель. Какой он?

Какими качествами должен обладать ?

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:

  • Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

  • Педагогический такт.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.

  • Педагогический оптимизм.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

  • Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.

Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.

В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

  • Педагогическая рефлексия.

От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

  • Авторитетность.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.

Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

 

скачать dle 12.1

worldofteacher.com

Сайт МБДОУ Детский сад № 15

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. А так же знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду — воспитательно-образовательная. Решение главной задачи — воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях. То есть формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д. Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребёнка к школе подразумевает обучение навыкам устного счёта, рисование, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других сподручных средств.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей — это игра. Современные, мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем». (Сказка «Заюшкина избушка»)

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий — еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения — входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии». Пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком. Правильно говорить, петь, танцевать, рисовать, дружить и т. д.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что личность воспитателя так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Для меня воспитатель — это не просто профессия, это — состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Старший воспитатель: Подрезова О.В.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


dou15-vz.ucoz.ru