Как избавиться от мусора экологическая проблема доклад 4 класс – Творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) по теме: Исследовательская работа на тему «Защитим наше село от мусора» | скачать бесплатно

«Экологические проблемы» доклад | Kratkoe.com

Современный мир технического прогресса идет семимильными шагами вперед. Наряду с этим остро встает вопрос наследства такого прогресса – экологические проблемы. Доклад на тему «Экологические проблемы» расскажет о том, как технический прогресс сказывается на окружающей среде.

«Экологические проблемы» доклад

В каждом населенном пункте есть постройки фабрик, заводов и других производственных сооружений, которые выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ, в водоемы скидывают отбросы и утилизируют в землю свои отходы. И такие действия отражаются не только в конкретной локализации, но и на всей планете.

Глобальные экологические проблемы современности:

* загрязнение атмосферы

Это одна из самых главных проблем. Ведь именно воздух стал первой жертвой технического прогресса. Только представьте на минутку, что тысячи тонн ядовитых и вредных веществ выбрасывается в атмосферу каждый час или даже реже. Промышленность наносит просто колоссальный вред окружающей среде. Большое накопление углекислого газа в атмосфере приводит к нагреванию планеты. Вроде бы колебания температуры из-за этого не большие, но в глобальном плане это значительное отклонение от нормы. Пары ядовитых веществ, которые попадают в атмосферу, влияют на погодные условия. Например, из-за чрезмерного попадания в воздух серы – выпадают кислотные дожди. А они, в свою очередь, наносят вред растениям, деревьям и литосфере.

* загрязнение воды

Данная проблема особо остро стоит в некоторых странах Азии и в Африке. Чрезмерно загрязненные водоемы привели к существенному недостатку питьевой воды. Она даже не пригодна для стирки одежды, не то, что для питья или приготовления еды.

* загрязнение земли

Большинство предприятий, дабы избавиться от отходов, утилизируют их, закапывая в землю. Конечно, это оказывает негативное влияние на почву не только в области утилизации, но и на территории вокруг. Как следствие, овощи и фрукты, выращенные в такой почве, могут стать послужить причиной появления заболеваний, которые могут привести к летальному исходу.

Пути решения экологических проблем

1. Применение эффективных способов переработки мусора, а также вредных отходов.

2. Переход на пользование безопасного, экологического топлива, которое не загрязняет атмосферу.

3. Введение строгих государственных санкций и штрафов за загрязнение воды, атмосферы и земли.

4. Проведение просветительской работы и социальной рекламы посреди населения.

На первый взгляд эти действия достаточно просты, но когда доходит дело до практики, то все не так просто. Много стран и некоммерческих организаций ведут постоянную борьбу с нарушителями закона, но государствам не хватает финансов и людей для осуществления проектов по устранению экологических проблем.

Надеемся, изложенная информация об экологических проблемах помогла Вам. А свой доклад «Решение экологических проблем» Вы можете оставлять через форму комментариев.

kratkoe.com

Презентация «Как избавиться от мусора?» по экологии

Инфоурок › Экология › Презентации › Презентация «Как избавиться от мусора?» по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Презентация на тему: «Как избавиться от мусора? » Работу выполнили: Ученицы 9-10 класса МБОУ «СОШ с.Широкополье» Руководитель: Нигметова Г.С.учитель экологии

2 слайд Описание слайда:

Природа до…

3 слайд Описание слайда:

Природа после влияния человека…

4 слайд
Описание слайда:

Природа не может за себя постоять!

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Откуда берется мусор? Каждый день, выходя из дома, мы выкидываем мусор. Жители Саратовской области выбрасывают около 900 тонн мусора.

7 слайд
Описание слайда:

Пластиковая посуда и полиэтиленовые пакеты- это же мусор! Потребление пластиковой посуды в мире составляет до 88,5 кг в год на одного человека. Современная упаковка делает товар привлекательным. Использованная упаковка попадает на свалки и захламляет землю.

8 слайд Описание слайда:

В естественных условиях бумага разлагается 2-5 месяцев. Полиэтиленовые пакеты- от 10 до 20 лет Стеклянная тара-1млн. лет Пластиковая упаковка практически не разлагается! Природа не может перечить человеку!

9 слайд
Описание слайда:

Раздельный сбор и переработка пластиковых отходов для получения вторичных полимерных материалов. Разработка упаковки из фото-био-водоразлагаемых материалов. Запрещение бесплатной выдачи пластиковых пакетов в магазинах. Производство упаковки из бумаги-экологически чистого материала. Пути решения проблемы:

10 слайд Описание слайда:

Можно предупреждать появление отходов! Не оставляйте мусор на улице, в лесу, на пляже! По возможности приобретайте товар в стеклянной таре и бумажной упаковку! Если есть выбор, не покупайте продукты, упакованные в пластик! Отправляясь в магазин, берите с собой сумку для покупок, чтобы не нужно было использовать пластиковые пакеты! Что может сделать каждый из нас?

11 слайд Описание слайда:

Что можем сделать мы — школьники в борьбе с мусором? Экологический субботник

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизика

infourok.ru

Исследовательская работа «Мусор – как экологическая проблема села Старокучербаево.»

Исследовательская работа

по теме:

«Мусор – как экологическая проблема села Старокучербаево.»

Подготовила: Нурлыгаянова Радмила

Руководитель: Сакаева Р.Р.

План работы:

1.Введение.

2. Экологическое состояние деревни.

3.Что такое мусор.

4. Откуда же берется мусор?

5.Негативное влияние мусора.

6. Основными способами борьбы с мусором.

7.Заключение.

8.Список литературы.


Введение
Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» — сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.
Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», — говорит народная пословица.
Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы.
На нынешний день наша экологическая культура не на высоком уровне. Это говорит о том, что такие предметы как физика, информатика, астрономия, математика, химия уделяет мало внимание экологии. В Законе РФ «Охрана природы» имеется в виду, что экологические знания должны поступать непрерывно. Её цель улучшить экологическую культуру каждого человека.
Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.
Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях.
На уроках биологии мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы.
В каждом учебном году в нашей школе проводим анализ экологического состояния окружающей среды родного края

Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы.

Цель исследовательской работы:

Изучить экологическое состояние с.Старокучербаево.

Задачи:

1.Составить план-карту экологического состояния с.Старокучербаево.

2.Определить наиболее загрязненные участки.

3.Разработать основные рекомендации по улучшению экологического состояния с.Старокучербаево.

Экологическое состояние деревни.
Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.
Мы, учащиеся с. Старокучербаево , изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.
Что такое мусор.

Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др. Мусором завалены некоторые закоулки села, обочины автомобильных дорог, а на некоторых улицах(особенно в частном секторе) организованы несанкционированные свалки

Откуда же берется мусор?

Проанализировав данную ситуацию, я сделала вывод, что основные источники мусора – это:

1.человек,

2.транспорт,

3.сельскохозяйственное предприятие «Агроинвест»

4.магазины.

Безусловно, большее внимание нужно обратить на человека. Идя по улицам, мы, не задумываясь, бросаем бумажки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая свои карманы. Еще ужаснее видеть картину, когда мусор выбрасывают из окон домов или транспорта. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги. В европейских городах установлены законы, запрещающие мусорить на улицах, а у нас все это совершается безнаказанно. Кроме того, некоторые жители организуют у своих домов несанкционированные свалки, которые растут с каждым днем. Поэтому наше село местами слишком загрязнена.

Отдельной графой следует выделить действие «Агроинвеста». В зимний период они провели укрытие свекольных кагатов искусственным материалов, которые остались на полях после вывоза свеклы. И если не проведут очистку этих полей, то весь мусор с ветром будет перенесён в село.

Магазины, у дверей которых нет мусоросборников, провоцируют загрязнение окружающей среды упаковочной тарой, остатками продуктов и т.д

.Таким образом, можно сделать вывод, что основной источник загрязнения наших улиц – ЧЕЛОВЕК. Мы проследили его прямое и косвенное влияние на экологическое состояние села.

Негативное влияние мусора

 Говоря о негативном воздействии мусора необходимо проанализировать следующие аспекты:Влияние на здоровье жителей села, т.е. разлагающийся мусор выделяет огромное количество токсичных веществ, являющихся причиной многих заболеваний.Проблемы эстетического характера – удручающий вид улиц.Изменения в растительных сообществах, опосредованное влияние на фауну нашего края.Эрозия почв, снижающая плодородие и способствующая изменению структуры почвы.Приведу некоторые факты образования ядовитых веществ, как следствия разложения органических и минеральных составных мусора.Синтетические полимеры – тысячи пластиковых флаконов, шаров, емкостей, обрывки и полиэтиленовые пакеты – вот не полный перечень полимерных материалов, встречающихся на наших улицах. Большинство таких изделий не поддается биохимическому разложению, т.е. разрушению редуцентами. При сжигании таких веществ, а так же под действием ультрафиолетовых лучей образуются вещества, которые являются очень ядовитыми. Так, например поливинилхлорид (ПВХ) дает диоксины – сильнейшие канцерогены.Изделия из полистирола, разлагаясь, выделяют стирол, являющийся ядовитым веществом.Металлы и сплавы на основе хрома являются сильными канцерогенами. Сплавы, содержащие кобальт, отрицательно влияют на содержание гемоглобина крови. Мусор, содержащий продукцию электронной промышленности, может нарушать функцию печени, а их пары разрушают слизистые оболочки. Металлические покрытия, содержащие кадмий, разлагаясь, вызывают разрушение нервной системы. Гальванотехника, сплавы, припои содержат олово, которое также отрицательно действует на нервную систему. Ртутные батареи, лампы, различные виды красок могут вызвать психические расстройства и глухоту.Нитриты – понижают кровяное давление, фосфаты не разрушаются почвенными бактериями, ядовитые вещества, соединения аммония, разрушаясь, образуют аммиак, раздражающе действующий на дыхательные пути, вызывает заболевание легочной системы.Не менее важными являются и эстетические проблемы. Чистота села влияет на эмоциональное состояние жителей. Кроме того, валяющийся на улице мусор, способствует дальнейшему загрязнению. Ведь уже не раз было отмечено, что если на улице чисто, то и окружающие реже бросают что-либо, сохраняя чистоту, а если уже есть мусор, то беречь больше нечего.Ядовитые вещества, попадая на почву, разрушают ее плодородный слой. В результате на данном участке растительность становится бедной, что способствует смене сообществ.

Основными способами борьбы с мусором .

Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения села (создание в учебных заведениях специальных воспитательных программ), усиление контроля за чистотой улиц , введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников на территории села.Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Многие жители села пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний, в том числе и онкологических. На санкционированной свалке мы часто наблюдаем сжигание мусора, что приводит к задымлению села ядовитыми отходами, а так же к резкому увеличению грызунов, сбежавших с мест обычного проживания, т. е. свалки.

Другой метод — вторичная переработка сырья. Но данный метод для наших сел является чем-то из области фантастики.

Самый эффективный метод на сегодняшний день — это агитационная работа. Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать своего родного села в чистоте.

Заключение.

Свою работу я считаю актуальной,   так   как   с   каждым  годом   наблюдается   ухудшение   состояния села,  его загрязнение. Если не принять мер, то своим потомкам мы в наследство оставим горы мусора там, где раньше цвели сады и пели соловьи .И своё выступление я хочу закончить следующими словами

«Мы   рубим   лес,   устраиваем   свалки,

Но   кто   же   под   защиту   всё   возьмёт?

Пусты   ручьи,   в   лесу   одни   лишь   палки. Подумайте,   а   что   нас   дальше   ждёт?

Пора   бы   человечеству   понять,

Богатство   у   Природы,   отбирая,

Что   Землю   нужно   тоже   охранять:

Она,   как   мы,   такая   же — живая!»

 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Буйволов   Ю.А,   Боголюбов   А.С.   Программа  комплексного   исследования   загрязнений   наземных   экосистем  (Введение   в   проблему   мониторинга   природной   среды).   Методическое   пособие. Ь.:  Экосистема,  1997 г.

  2. Видмер   Катарина.   Проект   «Стрекоза».   Пособие   по   определению   загрязнения   воды   в   водоёмах, для   старшеклассников.    Национальное   Одюбоновское   Общество,   США,   1988 г.

  3. Гуленкова М.А., Красникова А.А. Летняя полевая практика по ботанике. М. «Просвещение», 1986 г.

  4. Добрецова  Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. Москва ВО «Агропромиздат», 1988 г.

  5. Калинин   М.Ю.,   Свирелин  В.В.   Чистую  воду – в  наследство   потомкам.  Вестник   экологического   образования   в   России.  2008 г.

  6. Лурье   Ю.Ю.  Унифицированные   методы   анализа   вод. Издание   «Химия»,   1973 г.

  7. Олигер И.М. Краткий определитель позвоночных животных средней полосы Европейской части СССР.  М. «Просвещение», 1971 г.

  8. Попова   Т.А.   Экология   в   школе:   Мониторинг   природной   среды:   Методическое   пособие- М.:ТЦ   Сфера,   2005 г.

  9. Федорос   Е.И.,   Нечаева   Г.А.   Экология   в   экспериментах:  учебное  пособие   для   учащихся   10-11  классов  общеобразовательных   учреждений. М.:   Вентана-Граф, 2007 г .

           

infourok.ru

Доклад — Экологические проблемы — Экология

1. Введение.

В течение многих тысяч лет человеческая деятельность не наносила природе заметного ущерба. Если в какой –либо местности истощались ресурсы, люди откочевывали в другие районы. Там они выжигали лес и возделывали освободившиеся участки, или находили иное пропитание. В сообществах охотников-собирателей существовала полная гармония между потребностями человека и возможностями природы; такой уклад жизни сохранился и по сей день у бушменов Калахари, аборигенов Австралии и эскимосов.

Серия технологических революций, которые претерпела история человечества, нарушили равновесие между человеком и природой. Возникновение 10000 лет назад земледелия и животноводства привело к быстрому росту населения, в результате которого постепенно появились первые крупные поселения. Затем произошли дальнейшие революционные сдвиги в технологии добывания пищи, здравоохранении и промышленности, превратившие мизерное по началу население земного шара в огромное технически оснащенное общество, которому требуется все больше сырья и энергии. В шестидесятые годы XX века, когда люди впервые покинули планету, появилась первая возможность взглянуть на Землю из космоса, после чего все ясно осознали, что возможности для роста населения и ресурсы Земли не беспредельны.

Итак, экологи пришли к заключению, что Земля – это космический корабль, оснащенный всем необходимым для длительного полета, но не имеющий никаких иных источников энергии, кроме собственных, а также лучистой энергии ближайшей звезды – Солнца. Считается, что жизнь на Земле существует примерно №,5 млрд. лет и нет никаких оснований опасаться, что она не просуществует по крайней мере еще столько же, если мы сами не уничтожим ее.

Энергия, необходимая для жизни, поступает на Землю в основном в виде солнечного излучения, которое используется зелеными растениями для фотосинтеза, а от них поступает далее в пищевые цепи, и следовательно, управляет биогеохимическими циклами. Кроме того, солнечная энергия определяет климатическую зональность планеты и океанические течения, т.е. непосредственно влияет на среду обитания живых существ.

2. Загрязнение – результат ошибок в эксплуатации системы жизнеобеспечения.

До самого последнего периода истории Земли живые системы планеты эволюционировали почти в полной гармонии с атмосферой, гидросферой и литосферой, не испытывая влияния человеческой деятельности. Но по мере развития сельского хозяйства и промышленности воздействие человека на среду стало все заметнее. Повсеместная индустриализация, особенно развернувшаяся за последние два столетия, привела к потенциально опасным уровням загрязнения среды.

Можно сказать, что загрязнение – это поступление в окружающую среду каких-либо веществ или энергии в таких больших количествах или в течение столь длительного времени, что эти вещества или энергия начинают наносить ущерб людям и окружающей среде. Легко распространяясь от одних компонентов жизнеобеспечения к другим, загрязнение в той или иной степени влияет на все параметры среды – антропогенные и природные, физические и биотические. Например, поступление в атмосферу чрезмерного количества некоторых газов ведет к возникновению «кислотных дождей» (гидросфера), которые в свою очередь приводят к закислению почвы (литосфера), а также к глубоким изменениям в лесных и водных экосистемах (биосфера), разрушению зданий и других объектов человеческой деятельности.

3. Загрязнение атмосферы.

Еще в начале шестидесятых годов считали, что загрязнение атмосферы – это локальная проблема больших городов и индустриальных центров, но позже стало ясно, что атмосферные загрязнители способны распространяться по воздуху на большие расстояния, оказывая неблагоприятное воздействие на районы, находящиеся на значительном удалении от места выброса этих веществ. Таким образом, загрязнение атмосферы – это глобальное явление, и для контроля за ним необходимо международное сотрудничество. К числу наиболее распространенных загрязнителей атмосферы относятся такие газы, как хлорфторуглероды, диоксид серы (SO2 ),, углеводороды и оксиды азота.

Загрязнение может привести к значительному снижению естественной концентрации газов, входящих в состав атмосферы, например озона в стратосфере. Но поразительно другое: концентрация озона выше в тех районах, где среднемесячное содержание загрязнителей в нижних слоях атмосферы составляет 200 млн.-1, чем там, где максимальная величина загрязнения не превышает 0,04 млн.–1. Подобные аномалии высоких концентраций озона наносят ущерб многим сельскохозяйственным культурам, например томатам: суммарные потери урожая за счет избытка озона составляют в Калифорнии около 1 млрд. долларов в год. В сочетании с углеводородами и соединениями группы NОх озон может представлять собой прямую опасность для здоровья людей, и кроме того, является одной из важных составных частей фотохимического смога. Пыль, шум, чрезмерное количество тепла, радиация и электромагнитные поля – все это загрязнение атмосферы.

4. Обеднение озонового слоя.

Атмосфера – это термостатический и радиационный щит Земли. В верхних слоях атмосферы на высоте 15 – 50 км от земной поверхности кислород и озон поглощают большую часть поступающей извне коротковолновой радиации. Это ультрафиолетовое излучение, рентгеновские и гамма-лучи, которые по своей физической природе пагубны для живых существ, так как разрушают генетический аппарат. По оценкам экологов при уменьшении концентрации озона стратосферы на 5% интенсивность ультрафиолетового излучения у поверхности Земли возрастет на 7,5-15%, что может повлечь за собой увеличение заболеваемости раком кожи на десятки, а то и сотни тысяч случаев в год. При поглощении излучения озоном происходит прогрев стратосферы, возникает хорошо выраженный слой температурной инверсии (в отличие от температуры стратосферы, температура тропосферы, т.е. нижнего слоя атмосферы, по мере возрастания высоты падает ). Существование этого слоя заметно ограничивает интенсивность и масштабы конвективного перемешивания атмосферы, поэтому любые нарушения слоя инверсии приведут к резкой глобальной смене погодных условий, а значит и к изменению климата на Земле.

В верхних слоях атмосферы молекулы кислорода (О2 ) диссоциируют под действием излучения на атомы (О), которые соединяются с молекулами, образуя озон (О3 ). Под действием солнечного света эта реакция обратима. В «озоновом слое» концентрация озона поддерживается на некотором равновесном уровне в 1 млн.-1

Хлорфторуглероды представляют собой группу химических соединений, куда входят, в частности, четыреххлористый углерод и хлороформ. Обычно хлорфторуглероды используют в качестве растворителей, распылителей аэрозолей и фреонов в холодильниках. Эти вещества сравнительно устойчивы в нижних слоях атмосферы, где часто способствуют возникновению парникового эффекта. Они очень летучи и поэтому в конечном счете оказываются в стратосфере. На высоте более 25 км хлор- и фторсодержащие соединения распадаются под влиянием солнечного света, высвобождая атомы хлора или фтора, которые реагируют с озоном, причем каждый такой атом разрушает 105 молекул озона, т.е. диссоциация озона на молекулярный и атомарный кислород происходит с большей скоростью, чем обратная реакция.

Таким образом, примесь хлорфторуглеродов нарушает равновесие между кислородом и озоном. При современном уровне загрязнения этими соединениями через 20 лет количество озона уменьшится на 10%, а за полвека может разрушится около двух его третей. В 1987г. впервые наблюдалось полное, хотя и носившее сезонный характер, разрушение озонового слоя над Антарктидой.

5. Кислотные дожди.

Кислотные дожди – не простое и не единичное явление. При сжигании ископаемых горючих материалов образуется диоксид серы и оксиды азота, а при неполном сгорании образуются еще и углеводороды. Все эти вещества поступают в атмосферу в газообразном состоянии, но иногда «вымываются» оттуда, выпадая на землю с осадками. Во всех промышленных районах, таких как восточная часть США, Западная Европа и северо-восточные районы Китая и Японии, иногда выпадают дожди, рН которых значительно ниже 4,0 (в норме нижний предел кислотности дождевой воды равен 5). При естественной концентрации диоксида углерода в атмосфере рН дождевой воды составляет 5,6. В присутствии оксидов серы, поступающих в атмосферу из океана и при извержении вулканов, эта величина иногда до 4,7.

Частое выпадение кислотных дождей (рН<5) нередко приводит к крупным изменениям в экосистемах и повреждению зданий. Подобные явления характерны для государств, граничащими с теми, в которых находятся наиболее мощные источники загрязнения. Так, кислотные дожди, выпадающие в Норвегии и Швеции, — это результат загрязнения в Великобритании и Западной Европе, причем вредные вещества распространяютяс господствующими ветрами, дующие на большой высоте. В Центральной Швеции и Северной Норвегии под действием кислотных дождей снизились уловы лосося и форели, пострадали леса. Повреждение деревьев, связанное с кислотным загрязнением, — явление, очень распространенное сейчас в Европе, и есть данные о том, что в Англии от такого загрязнения страдают бук и тисс.

Нередко обнаруживается, что там, где почва бедна карбонатами (такие почвы образуются, например, на подстилающих гранитных породах), и не в состоянии нейтрализовать воздействие кислотных осадков, страдает фауна озер и рек. Особенно чувствительными оакзываются молодь и икра рыб. В частности, в Скандинавии проблема осложняется тем, что кислотные загрязнители, накопившиеся за зиму в снежном покрове, быстро высвобождаются весной при таянии снега и сразу попадают в большом количестве в талую воду в самый разгар нереста и выклева мальков.

Под влиянием кислотных дождей магний и кальций вымываются из почвы и листового опада, а алюминий, марганец и тяжелые металлы постепенно проникают в почвенные воды, где могут достигать токсических концентраций, приводящих к гибели корней деревьев и к разрушению микоризы. Врезультате этого снижаетсяспособность деревьев получать из почвы воду и минеральные соли. Болезни, связанные с недостатком минерального питания, стали весьма обычными, причем в условиях пониженной влажности заболеваемость деревьев увеличивается. К категории кислотных дождей следует отнести озонно-кислотные туманы, служащие, видимо, одной из причин суховершинности древостоя в Шварцвальде (Германия), а также выпадение сухих кислотных осадков. Озон образуется при взаимодействии углеводородов и оксидов азота в самых нижних слоях атмосферы под влиянием солнечного света. Даже в том случае, когда концентрация каждого отдельного загрязнителя безвредна, смесь таких веществ, как озон, диоксид серы, оксиды азота, другие фотооксиданты и тяжелые металлы, может привести к сильному угнетению растительности. В сочетании с климатическими стрессами, особенно засухой, такой “коктейль” из загрязняющих веществ часто бывает причиной гибели деревьев.

Таким образом, выражение “кислотные дожди” фактически обозначает несколько разнообразных явлений. Методы борьбы с закислением, например внесение извести в озера (Швеция) или лесную почву (Германия) дают лишь кратковременный положительный эффект. Серьезных успехов в этом направлении можно достигнуть лишь одним способом – снижением количества газообразных загрязнителей, поступающих в атмосферу. Особое внимание следует сосредоточить на уменьшении выбросов диоксида серы, который поступает в атмосферу в особенно больших количествах, а источники выбросов сравнительно легко обнаружить: это промышленные предприятия, главным образом работающие на угле электростанции. Кроме того существуют эффективные и доступные, но дорогостоящие технологии десульфуризации, при использовании которых диоксид серы в атмосферу не выбрасывается. В долгосрочной перспективе, видимо, также важно будет ограничить поступление в атмосферу углеводородов и оксидов азота.

6. Загрязнение воды.

До последнего времени загрязнение воды было локальным явлением, касавшимся преимущественно промышленно развитых стран. Проблема эвтрофизации, вызванной применением чрезмерного количества удобрений при интенсивном ведении сельского хозяйства, а также сточными водами, обогащенными фосфатами, явилась главной проблемой водоемов в ХХ столетии. Такие ситуации все чаще возникают то в одном, то в другом уголке земного шара, затрагивая не только пресноводные, но и морские экосистемы. Например, летом 1988 года огромное, протяженностью в несколько миль пятно «цветения» планктонных водорослей покрыло часть Северного моря и достигло Балтики. Сброс плохо очищенных сточных вод из населенных пунктов побережья приводит к возникновению прямой угрозы для здоровья купающихся в море людей и для морских животных.

Городские стоки и крупные свалки часто бывают причиной загрязнения вод тяжелыми металлами и углеводородами. Поскольку тяжелые металлы накапливаются в морских пищевых цепях, их концентрация может достигнуть летальных доз, что и произошло после большого промышленного выброса ртути в прибрежные воды Японии вблизи города Минимата. Повышенная концентрация этого металла в тканях рыбы привела к гибели многих людей и животных, съевших зараженный продукт. Сублетальные дозы тяжелых металлов, пестицидов и продуктов переработки нефти могут заметно ослаблять защитные свойства организмов. Концентрация полихлорбифенилов (известны еще как канцерогены) в Северном море достигает в настоящее время 0,000002 млн.-1, а в тканях дельфинов, представляющих собой конечное звено пищевой цепи, их концентрация достигает уже 16 млн.-1. Страны, расположенные на побережье Северного моря с недавнего времени проводят комплекс мероприятий, направленных на снижение, а в перспективе и на полное прекращение сброса в море и сжигания токсических отходов. Что же касается законодательных мер по контролю над нефтяным загрязнением при работе нефтяных терминалов и слива балластной воды из нефтеналивных судов, то они были приняты гораздо раньше, после того как стала очевидной опасность больших разливов нефти из танкеров (как, например это было при аварии Торри Каньон в 1967 г.). Результаты исследований показали, однако, что малоизвестные небольшие по объему, но постоянно повторяющиеся разливы и утечки нефти наносят экосистемам даже больший ущерб, чем нашумевшие катастрофы. Детергенты, применяемые для уничтожения нефтяных пятен с поверхности моря, часто оказываются более опасными для среды, чем сама нефть. Настоятельно необходимо дальнейшее изучение проблемы и дальнейшее совершенствование мониторинга нефтяного загрязнения моря.

На пути юридического контроля загрязнения морской, а особенно открытой океанической среды возникают большие трудности, поскольку проблема уничтожения отходов стала сейчас для многих государств весьма острой, а незаконный сброс их в море чрезвычайно привлекателен. Вредные химические соединения и радиоактивные отходы, попавшие в море, постепенно разносятся течениями и волнами, но если они попадают в мелководные приконтинентальные моря, и особенно на литораль, то немедленно наносят вред экосистеме, еще до того, как удается принять эффективные меры борьбы с этим воздействием. В этом отношении малые моря особенно уязвимы. Воды Ирландского имеют более высокую радиоактивность, чем в других приконтинентальных морях, а объясняется это утечками на атомной станции В Селлафилде.

Еще одна серьезная проблема связана с эрозией почвы. В результате эрозии увеличивается количество взвеси в речных и морских прибрежных водах. Есть данные о том, что наличие взвеси в воде благоприятно для рыболовства, однако это не доказано. Вместе с тем совершенно очевидно, что осаждение чрезмерного количества взвеси ведет к разрушению коралловых рифов. Так, на Большой барьерный риф неблагоприятное воздействие оказало уничтожение лесов на континенте.

7. Уничтожение лесных богатств Земли.

Лес – это естественная устойчивая формация растительного покрова обширных областей земного шара, занимавшая до последнего времени одну треть поверхности суши. Если площадь, занятая лесами умеренной зоны, уменьшается незначительно, то тропические леса исчезают с такой скоростью, что к 2002 году будут занимать лишь 30 млн. га или 7% суммарной поверхности суши, тогда как в 1950 году эта цифра составляла 15%. Каждый год в мире уничтожается на 12 млн. га (что равно площади Англии), а еще 10 млн. га лесов деградируют, так как вырубка ценных пород на этих площадях не сопровождается соответствующим лесоустройством и природоохранными мероприятиями. А между тем тропические леса крайне нуждаются в охране. В древесине ценных пород заинтересованы практически все страны мира, и следовательно, все они должны отвечать за состояние тропических лесов. Страны Третьего мира, где эти леса произрастают, слабо развиты и не в состоянии самостоятельно справиться с этой задачей.

Традиционная практика расчистки лесов под пашню с помощью подсечно-огневого метода долгое время не приносило лесу ощутимого вреда, так как плотность населения была невелика. Необходимо также подчеркнуть, что времени, на которое поле забрасывали, и оно снова зарастало, хватало для того, чтобы восстанавливалась естественная лесная экосистема и плодородие лесных почв. Позже, когда численность населения возросла, и появились такие конкурентные виды землепользования, как постоянные сельскохозяйственные плантации или затопление при строительстве ГЭС, периода «отдыха» земли стало не хватать, и для освобождения новых посевных площадей потребовалась дополнительная вырубка лесов. Но развитие сельского хозяйства – не единственная причина уничтожения тропического леса: там заготавливают дрова и ценную древесину тропических пород, кроме того, лес вырубают и выжигают, расчищая пространства под пастбища.

8. Эрозия почвы и потеря плодородных земель.

Уничтожение лесов – не единственная причина эрозии почвы: это явление наблюдается и при чрезмерной эксплуатации пашни и пастбищ. Формирование почвы – длительный процесс и сейчас на планете в целом разрушение почвы происходит гораздо интенсивнее, чем ее образование. Особенно значительная эрозия возникает в холмистых местностях, где выпадает много осадков и происходит активная вспашка земли. Во многих районах Юго-Восточной Азии издавна существует система террасного земледелия, которая позволяет хорошо удерживать почву даже там, где нет леса. Применение этого агроприема наряду с безотвальной вспашкой и сооружением на полях перемычек, препятствующих вымыванию почвы во время дождей – основные меры борьбы с эрозией. Примеры такой сберегающей почву культуры земледелия имеются на Бали, тогда как на соседней Яве быстрый рост населения и преобладание мелких единоличных хозяйств привели к значительному оскудению запасов плодородных земель. Вследствие эрозии во всем мире ежегодно теряется 5 млн. га плодородной пахотной земли.

На пастбищах, где происходит перевыпас скота, часто уничтожается растительный покров, удерживающий плодородный слой почвы. Растения выедаются целиком и погибают, в результате чего дождевая вода беспрепятственно размывает поверхность почвы, вызывая обширную эрозию, что в конечном итоге ведет к возникновению глубоких оврагов. Ежегодно в мире из-за перевыпаса и последующей эрозии теряется около 7 млн. га пастбищных угодий, многие из которых превращаются в пустыню.

Пустыни обычно возникают естественным образом, однако этот процесс, называемый опустыниванием, часто ускоряется в результате деятельности человека. Треть поверхности суши располагается в засушливых и полузасушливых областях, а 700 млн. человек, населяющие эти области, находятся буквально на грани выживания. Хозяйственная деятельность этих малоимущих людей вызывает значительную эрозию почв, но у них нет иного выхода. Размеры Сахеля, полузасушливого пояса, расположенного в Африке южнее Сахары, увеличиваются из-за перенаселенности и слишком интенсивного выпаса скота. Процесс опустынивания можно остановить и снова превратить пустыню в оазис. Для этого необходимо переселить население в другие районы и насадить леса. В силу административных, социальных, экономических и политических причин эта задача чрезвычайно трудна, однако ее решение привело бы к увеличению количества и регулярности выпадения осадков, что в свою очередь через изменение величины альбедо влияло бы на климат.

Вывод.

Экологические познания и понимание принципов функционирования и эволюции систем жизнеобеспечения Земли заставило многих критически взглянуть на то, как используются ресурсы планеты. Если мы хотим, чтобы эксплуатируемые виды растений и животных восстанавливались, а среда обитания была пригодна для жизни, нам необходимо руководствоваться концепциями «зеленых».

В Международной программе охраны природы впервые выдвинута концепция оптимального использования экосистем Земли. Согласно ей, все население земного шара может рассчитывать на удовлетворительные условия существования до тех пор, пока система жизнеобеспечения используется нормально и не происходит подавления других обитателей планеты, ведущего к их гибели. Многие представители флоры и фауны Земли могут оказаться в будущем более полезными, чем это представляется сейчас.

Список использованной литературы:

1. Мамонтов С.Г. Биология. Москва. «Высшая школа».1991.-447 с.

2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х томах. Москва. «Мир».1993.

3. Николов Т. Долгий путь жизни. Москва. «Мир».1986.-167с.

www.ronl.ru

Социальный проект «Как избавиться от мусора»

Защита проекта

«Что я могу

сделать

с мусором»

Это наш город!

Ломов-черёмуха,

Сирень душистая,

И даль бескрайняя,

И небо чистое,

И плеск ручья,

И мёд цветов,-

Всё это в имени Ломов

По дороге из школы на улицах нашего города мы увидели вот такие картины (см. фото) и спросили: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования

Это наш город!?

«Что я могу сделать с мусором?

Проблема утилизации отходов».

Цель исследования:

выяснить, что мы можем сделать с мусором, чтобы окружающая среда стала чище.

Задачи исследования:

– описать влияние отходов на окружающую среду ;

– проанализировать утилизацию мусора за рубежом ;

– проанализировать утилизацию мусора в России ; – доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

–  предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Гипотеза:

Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Результаты анкетирования:

Опрошено 204 человека.

  • Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?

ДА – 163 человека

НЕТ – 16 человек

НЕ ЗАМЕЧАЮТ – 25 человек

2. Какого вида мусор встречается чаще всего?

бумажный – 65 человек

пластиковый – 62 человека

полиэтиленовый – 38 человек

стеклянный – 42 человека

металлический – 27 человек

Результаты анкетирования:

  • Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 103
  • Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? 87
  • Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? 128
  • Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов от косметических товаров в месяц? 70

Проблемные вопросы:

I   описать влияние отходов на окружающую среду;

II проанализировать утилизацию мусора за рубежом;  

III проанализировать утилизацию мусора в России;

IV   доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

V   предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

I группа

Описать влияние отходов на окружающую среду

В Тихом океане дрейфует мусорный остров из пластика в два раза больше территории США

Разлагается:

  • Бумага- 2-3 года
  • Изделия из ткани- 2-3 года
  • Деревянные изделия- несколько десятков лет
  • Консервная банка- более 90 лет
  • Полиэтиленовый пакет- более 200 лет
  • Пластмасса- 500 лет
  • Стекло- 1000 лет

Толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова

Утилизация (сущ.) от глагола «утилизировать» — употребить с пользой, переработать, использовать.

Три пути утилизации мусора:

  • организация свалок
  • вторичное использование отходов
  • сжигание мусора

Результаты анкетирования «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?»

  • Не мусорить
  • Больше урн
  • Лучше убирать мусор
  • Своевременный вывоз мусора
  • Повысить культуру жителей, лучше

воспитывать детей

6.Штрафовать

7.Чаще устраивать субботники

8.Рекламные щиты, призывающие к

порядку

Результаты анкетирования «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?»

9 . Создать предприятия по утилизации мусора

10. Создать компании по сжиганию мусора

11. Придумать способ для переработки мусора в полезное

II группа

Проанализиро-

вать утилизацию мусора

за рубежом

Израильски й дизайнер Хадас Ицкович рядом с моделью земного шара, который она создала, используя переработанные бутылки накануне празднования Дня Земли в городе Петах-Тиква недалеко от Тель-Авива, 24 марта 2011 года.

Четырехлетняя Хэйли Альсип из Гранд Хэйвен играет среди сотен цветов, сделанных из переработанных пластиковых бутылок из-под воды в среду, 21 сентября 2011 года.

Мотоцикл, сделанный из переработанных материалов, из запасных частей автомобилей и велосипедов, в мастерской, принадлежащих Roongrojna Sangwongprisarn в Бангкоке, 27 июля 2011 года.

Светильник, изготовленный из вувузела ( это стадионные рожки, используемые болельщиками ЮАР) был продемонстрирован во время конкурса на повторное использование музыкальных инструментов, который прошел после южноафриканского чемпионата мира в Кейптауне, Южная Африка, во вторник, 9 ноября 2010 года.

Пара в «комнате-пузыре» 26 июля 2011 года в парке в городе Рубе, во Франции. Пузырь номер состоит из переработанного пластика.

Аргентинский дизайнер Лукреция Ловера позирует с рулоном видеопленки и сумкой, сделанной из переработанной видеопленки в своей студии в Берлине, 27 января 2011 года.

III группа

  Проанализи-ровать утилизацию мусора в России

В России ежегодно производится около 4 миллиардов тонн отходов. Перерабатывается только 10 %-15 % мусора В основном мусор свозится на свалки – их в Росии около 11 тысяч. В них захоронено около 82 миллиардов тонн отходов

IV группа

  Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды

V группа

  предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов

Сделать своими руками необычные вещи

Лоскутное шитьё

Новогодний подарок (шкатулка)

Из коробок, коробочек и коробков

Пирацкие сундуки

Украшение интерьера

Фото-шкатулка для девичьих секретов

Работая над нашим проектом, мы выдвинули такие предложения:

  • — расширить воспитательную работу среди населения по сохранению и поддержанию чистоты в городе;
  • -ужесточить систему наказания несознательных граждан за свалку мусора в неразрешённых местах;
  • — создать специальную экологическую комиссию, которая будет контролировать вывоз отходов на специальные полигоны и уничтожением стихийных свалок;
  • — найти средства и убрать стихийные свалки, установить достаточное количество мусорных контейнеров;
  • — организовать пункты приёма бытовых отходов;
  • — не разбрасывать мусор

Как мы ученики можем справиться с отходами?

  • выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;
  • организовать сбор макулатуры и металлолома;
  • выпустить листовки о вреде мусора;
  • организовывать субботники около дома, во дворе школы, в местах отдыха

А для себя сделали следующий вывод:

  • Главным залогом чистоты города является осознание каждым жителем того, что начинать решение проблемы надо с себя, не оставаться равнодушным к проблеме экологического состояния.
  • Лозунгом должны быть слова:

« Чисто там, где не сорят!»

Это наш город!

multiurok.ru

Мусор: глобальная проблема современности

На сегодняшний день современный человек потребляет в разы больше, нежели его предки. Каждый год объемы потребления возрастают, а вместе ними растет и количество отходов. В настоящее время проблема загрязнения является не просто трудностью, это уже экологическая катастрофа глобального характера, которую необходимо срочно решать. Часть стран уже предприняли определенные шаги после осознания всей опасности загрязнения бытовыми отходами, но в большинстве, к сожалению, ситуация не меняется.

Сильный толчок экологическому загрязнению дала промышленная революция, которая произошла в девятнадцатом столетии в Англии. Одним из основных ее достижений стало появление и достаточно быстрое распространение фабрик, на которых наряду с ручным использовался машинный труд. На протяжении двух столетий происходила эволюция этих фабрик, которые в современном мире превратились в огромные предприятия, полностью автоматизированные. Необходимо отметить, что благодаря использованию машин в производстве удалось достичь большого технического прогресса, поскольку без программируемых механизмов и сложных устройств человеку вряд ли удалось бы создать компьютер или автомобиль и создать множество других вещей, без которых современный человек просто не представляет жизни. К огромному сожалению, наряду с такими достижениями, технический прогресс имеет и массу недостатков, одним из главных среди которых является глобальное загрязнение Земли отходами.

Примечательно, что проблема мусора существовала всегда. Так, в частности, в период Средневековья на территории европейских стран действовали специальные законодательные акты, которыми запрещалось выливать отходы жизнедеятельности человека и нечистоты на улицы. Несмотря на то, что в тот период не существовало не только систем переработки отходов, но даже обычных свалок, тем не менее, проблема мусора была не такой острой. Причин тому было несколько. Во-первых, тогда люди практически не думали об экологии, более того, они даже не знали слова такого. Во-вторых, львиную долю мусора того времени составляли пищевые отходы, которые достаточно быстро разлагались.

Ситуация резко ухудшилась в прошлом столетии, когда появились пластмасса и прочие синтетические материалы, которые почти не разлагаются и наносят огромный вред флоре и фауне в радиусе сотен километров от территорий организованных захоронений. Усугубляет ситуацию и то обстоятельство, что производители преследуют исключительно собственные интересы, заботясь о получении прибыли, вынуждают потребителя покупать все больше товаров и избавляться от старых вещей, выбрасывая их на свалки, где лежат они многие годы, отравляя все вокруг.

Несколько десятков лет назад в некоторых развитых государствах осознали, что нельзя устраивать захоронения пластмассы на своих территориях. Это послужило началом, так называемой «миграции мусора», суть которой заключается в том, что пластмассовый мусор из развитых стран переправляют на территории бедных стран, преимущественно африканских. Конечно, подобное решение не могло обойтись без последствий. Много поселений, расположенных на берегу Атлантики, опустели, и над ними образуется постоянный смог. Жить в таких местах невозможно – на континенте гигиена и медицина находятся на очень низком уровне, а смог, который возникает из-за гор пластмассового мусора, в буквальном смысле убивает людей.

Конечно, некоторые люди не придают большого значения проблеме мусора, поскольку не понимают, какой вред, помимо неприятного запаха, он может нанести. На самом же деле, ситуация критична. В составе отходов могут находиться ядовитые летучие вещества, химические соединения, тяжелые металлы, которые вместе с осадками могут попадать в водоемы через грунтовые воды.

Если говорить о пластмассовых отходах, то они наносят просто колоссальный вред. Пластик разлагается на протяжении миллионов лет, в процессе выделяя разного рода вредные вещества. На большинстве свалок пластик сжигают с целью освобождения места для новых партий отходов, но при сжигании из пластика выделяются тяжелые металлы, разрушающие озоновый слой. Помимо этого, в результате сгорания образуется дым, который при попадании в организм человека или животного, может привести к смертельно опасным заболеваниям и даже смерти. Продукты распада пластмассы поднимаются в воздух и выпадают впоследствии обратно на поверхность Земли в виде кислотных дождей.

Свалки и территории организованных захоронений отходов занимают огромные площади, которые можно было бы с большей пользой использовать в сельском хозяйстве. К сожалению, рекультивировать те земли, на которых хотя бы несколько лет находилась свалка, почти невозможно, поскольку даже за короткий период в почве накапливаются вредные вещества, которые препятствуют росту растений.

Печальная статистика гласит, что ежегодно на одного жителя большого города приходится до 5 сотен килограммов отходов, жители городов поменьше оставляют после себя примерно 150-200 килограммов отходов. Самое большое количество промышленных отходов приходится на США, Норвегию, Испанию, Швецию, Нидерланды и Россию.

Результаты многих исследований говорят о том, что для разложения бумаги необходимо около 5-10 лет, для банки из-под консервов необходимо 90 лет, для разложения полиэтилена – 200-500 лет, а, чтобы разложилось стекло – 1000 лет.

Одной из самых загрязненных стран в мире являются Соединенные Штаты Америки, где каждый год образуется около 157 миллионов тонн мусора. К сожалению, проблему бытового мусора в стране почти не решают, перерабатывается всего лишь пятая часть отходов, все остальное свозится на муниципальные свалки.

В Швеции проблема мусора частично решена при помощи утилизации банок от пива и соков. Люди возвращают в специализированные точки приема две трети банок. За год, таким образом около 600 тысяч банок отправляется на переработку, что дает возможность сэкономить порядка 96 процентов на производстве новых банок.

Одним из лидеров, среди стран, по переработке мусора является Германия. Жители страны сортируют все отходы по мешкам для мусора, и только после этого отправляют его по специальным контейнерам.

Если говорить о России, то здесь проблема мусора решается по примеру Западной Европы, с помощью мусороперерабатывающих предприятий. Но в то же время, сами эти заводы очень загрязняют среду, из-за отсутствия газоочистительного оборудования, которое стоит примерно столько же сколько и сам завод.

Таким образом, вполне очевидно, что проблема мусора и бытовых отходов стоит очень остро. В такой ситуации либо человечество должно задуматься над путями решения проблемы, либо мусор просто уничтожит человечество.

Несмотря на то, что правительства многих стран занимаются вопросами поиска методов для борьбы с мусором, проблемы остаются. Во многих странах работают специализированные заводы, перерабатывающие большой спектр отходов, в частности, пластиковые и стеклянные. С экономической точки зрения, деятельность таких предприятий очень выгодна, поскольку примерно 80 процентов всех отходов, поступающих на переработку, обретают вторую жизнь. Но, как было сказано выше, многие из этих предприятий загрязняют окружающую среду.

В некоторых европейских странах поддерживается добровольный сбор и сдача мусора в специализированные точки переработки. К примеру, в Англии люди получают неплохие прибавки к зарплате за то, что сдают мусор в центры переработки. Помимо того, во многих государствах на улицах появились разноцветные мусорные контейнеры, в которые складываются различные виды отходов. Это значительно упрощает удешевляет переработку мусора. За выброс мусора в неположенных местах или устройство несанкционированных свалок во многих странах предусмотрен внушительный штраф, который зачастую равен месячному доходу человека, что автоматически отбивает желание выбрасывать мусор где попало.

Несомненно, мероприятия, которые проводятся на государственном уровне и направлены на решение проблемы отходов, имеют важное значение, однако полагаться исключительно на государство не стоит – люди должны сами делать все для того, чтобы правильно избавляться от отходов.

Существует несколько простых правил, придерживаясь которых, человек сможет уменьшить количество отходов на планете. В первую очередь, не стоит слепо доверять рекламе и выбрасывать вещи только потому, что они немного устарели. Новую технику или вещи нужно покупать только в том случае, если старые сломались окончательно или перестали быть нужными.

Вещи, ставшие ненужными, можно подарить кому-то или продать тем, кому они действительно необходимы. Это не только поможет пополнить семейный бюджет, но и продлит жизнь самой вещи.

Если срок годности продукции подошел к концу, его необходимо сдавать на вторичную переработку. Современная продукция почти на 80 процентов состоит из пригодных для переработки материалов.

Проблема глобального загрязнения отходами планеты в данный момент очень актуальна и таковой она будет оставаться на протяжении многих лет – до того времени, пока люди не придумают совершенно новые методы утилизации мусора, которые дадут возможность навсегда покончить с отходами. А до тех пор каждый человек должен помнить о важности переработки отходов, а также придерживаться нехитрых правил, позволяющих хотя бы немного уменьшить количество мусора на Земле.

No related links found

tainy.net

Урок по экологии «Мусор-проблема нашего города»

Муниципальое казенное учреждение

общеобразовательная организация

основная общеобразовательная школа №2

города Кирово-Чепецка Кировской области


«Мусор –

проблема

нашего города»

Деловая экологическая

игра –проект 3 А класс

Конкурс «Лучшая методическая разработка по экологии»

Учитель: Обухова С.И.

«Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».

Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970), педагог.

Цель: воспитание активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающей среде.

Задачи:

образовательные

— раскрыть несознательность граждан, которые часто выбрасывают бытовые отходы мимо контейнеров,

— необоснованность мотивов поведения жителей города, которые не производят первичную сортировку мусора, и даже иногда устраивают стихийные свалки в черте города

формировать культурного поведения детей по соблюдению чистоты территории дворов и улиц;

познакомить учащихся с системой экологических знаний;

формирование умения самостоятельно работать в группах;

развивающие

развитие мышления через умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;

развитие речи учащихся средствами художественного слова;

развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, как одного из компонентов экологической культуры;

воспитательные

воспитывать гуманные чувства к окружающей среде;

формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром.

.

  1. Введение в тему.

Чисто там, где не сорят

ТБО: бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы. Кроме всего этого, ТБО крупногабаритный (мусор — старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника, автомобильные шины и др (Слайд 6-7)

Места свалок чаще всего встречаются у реки, в лесу, по дороге от Кирово-Чепецка до Кирова и Просницы, возле центрального рынка, магазинов, на стадионе. Причинами их являются бескультурье и лень местных жителей.

Причины увеличения количества мусора
. рост производства одноразового использования;
. увеличение количества упаковки;
. повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми. (слайд 8)


Нужно только захотеть (Слайд 9)

и будет чисто


Учитель. Все мы сегодня выкидываем огромное количество различного мусора.

Обсудите в группе и напишите / изобразите на листе бумаги, то что люди обычно выбрасывают в мусорное ведро ежедневно – 3 мин.

( Подготовленный плакат, который вывешивается после высказываний учеников Слайд 10))

Человек выбрасывает ежедневно около килограмма ненужных ему предметов: коробки, мешки, банки, бутылки, одежда, остатки еды. ежедневно выбрасывает человек. В среднем это 30% пищи, 30% бумаги, 3% пластика,4% металла, 3% дерева, 5% тканей и 25% всего остального (резина, стекло и т.д.).

Группа экспертов- родителей (3чел.) вырабатывает критерии и оценивает работу команд

(эксперты тоже получают раздаточные материалы).

  1. Учитель .

Что вы съедите быстрее – банан или кусок жареного мяса?

Так и в Природе, маленькие микроорганизмы способны по-разному «съесть мусор», то есть переработать его до простых и безвредных элементов. Мы бросаем в лесу, на берегу озера или в речку, концентрируем на свалках свои отходы, не задумываясь, а что с ними будет? Вы сейчас сами попробуем определить, что будет происходить во времени с выброшенными вещами.

  1. Задание группам.

1 группа «Пессимисты» (Слайды 9-10)

Получает информацию о разложении некоторых видов мусора.

Сроки разложения некоторых видов мусора

Бумажные салфетки – 1 месяц

Бумага – 1 год

Картон плотный – 2 года

Крупные ветки – до 10 лет

Железные обожженные банки – 10 лет

Жестяная банка – 90 лет

Пластиковые бутылки, ПВХ, ПЭ – более 100 лет

Твердый пластик – 500 лет

Алюминиевые банки – 500 лет

Стекло – более 1000 лет

1 группа — «Строители из будущего»

Представьте себе, что вы строители 2101 г. Вы строите новый жилой квартал в микрорайоне Южный нашем городе, где в наше время располагаются садоводства. Расскажите о своих археологических находках.

Группа получает информацию о разложении некоторых видов мусора.

Сроки разложения некоторых видов мусора

Бумажные салфетки – 1 месяц

Бумага – 1 год

Картон плотный – 2 года

Крупные ветки – до 10 лет

Железные обожженные банки – 10 лет

Жестяная банка – 90 лет

Пластиковые бутылки, ПВХ, ПЭ – более 100 лет

Твердый пластик – 500 лет

Алюминиевые банки – 500 лет

Стекло – более 1000 лет

2 группа «Экологи» (Слайды 11-18)

Вы ученые экологи. Проведите экскурсию по экспозиции из мусора (плакаты с мусорными корзинами всех групп), с рассказом о том, как можно вторично использовать эти материалы или переработать без ущерба для окружающей среды.

3 группа «Государственные чиновники» (Слайды 19-23)

Обсуждают, кто же виноват в том, что так много мусора (напр. дворники — плохо убирают, заводы – не перерабатывают отходы…), и как исправить ситуацию без особых материальных затрат.

Несанкционированная свалка

1.Уродует ландшафт.

2.Создает угрозу для здоровья людей:

-размножающиеся грызуны, являются переносчиками инфекционных заболеваний;

— токсикологическая опасность от выделяющихся метана, сернистого газа.

3.Выделяющийся биогаз создает взрыво- и пожароопасную ситуацию.

4. Заражение почвы и грунтовых вод соединениями мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля.

Что же предлагаем мы по ликвидации стихийных свалок в городе?

  • Тех, кто мусорит, — штрафовать или заставлять бесплатно убирать улицы, позорить в местных газетах, по телевидению организации, загрязняющие наш город.

  • Проводить разъяснительную работу среди населения, чаще организовывать субботники.

  • На площадках для сбора мусора необходимо установить баки разных цветов, чтобы сортировать бытовые отходы. 

  • Построить небольшой мусороперерабатывающий завод

  1. Все заполняют анкеты «Мой экологический след» (Слайды 24-28)

Проверь свой экологический след

Сколько планет нужно, чтобы поддерживать Ваш образ жизни?

100 баллов – 1 Земля

200 баллов – 2 Земли

300 баллов — 3 Земли

400 баллов — 4 Земли

Эти баллы отражают только экологический след от Вашего личного потребления и образа жизни. Но многое зависит от того, как в целом работает экономика. Поэтому мы могли бы увеличить количество баллов, как минимум, еще на 50%.

infourok.ru