Как действовать при пожаре и аварии на железной дороге – Транспортные аварии аварии на железнодорожном транспорте их основные причины и последствия правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом действия пассажиров при крушении поезда и при пожаре в поезде

Как действовать при пожаре и аварии на железной дороге — Студопедия.Нет

Во время пожара. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.

При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна (нель­зя выпрыгивать из вагона движущегося поезда или пытаться выбрать­ся на крышу). Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в вагоны поезда, где по­жара нет, плотно закрывая за собой двери (двигайтесь пригнувшись, дышите через мокрую ткань).

В случае аварии. Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм.

Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, ухватитесь за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закройте глаза, упритесь ногами в стену. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь и наметьте путь выхода из него. Если дверь заклинило, выбирайтесь через окна.

 

Анализ последствий аварии на Чернобыльской АЭС

За время развития ядерной энергетики (в период с 1957 г. по настоящее время) случились три крупные аварии на АЭС: в 1957 г. в Великобритании (Виндскейл), в 1979 г. в США (Три-Майл-Айлен) и в 1986 г. в СССР (Чернобыль).

26 апреля 1986 г. на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС про­изошел взрыв реактора с разрушением его активной зоны и интен­сивным выбросом в окружающую среду радиоактивных веществ в те­чение 10 суток. В результате радиоактивному загрязнению подверг­лись территории России, Белоруссии и Украины, а также территории стран Балтии и ряда других европейских государств.

В результате взрыва на станции погибли 2 человека, 145 человек из работников станции, пожарных и других ликвидаторов последствий получили дозу облучения от 100 до 1600 бэр. 27 человек из них вскоре скончались.

Выброшенные из реактора радионуклиды создали вблизи него и в пределах 30-километровой зоны большие уровни радиации. Жи­тели из этих районов были эвакуированы. Позже к этой зоне эвакуа­ции присоединили местности, где суммарная доза получения населени­ем облучения к первому году после аварии могла бы превысить 10 бэр.

Необходимо отметить, что наибольшую угрозу здоровью неэвакуи-рованного населения представляло загрязнение воздуха и почвы радиоактивным йодом.

Попав внутрь, он активно захватывался из кро­ви щитовидной железой, приводя к местному облучению в дозах бо­лее 300 бэр.

Из-за нерешительности и некомпетентности руководителей мест­ных органов власти решение на проведение йодной профилактики было принято с большим опозданием — 6 мая 1986 г. В результате большие дозы облучения (более 300 бэр) щитовидной железы по­лучили тысячи людей.

Анализ последствий аварии на химическом предприятии в Бхопале

Самые трагические последствия принесла химическая авария, ко­торая произошла на химическом предприятии в городе Бхопале (Индия). В ночь со 2 на 3 декабря 1984 г. в результате технологичес­кой аварии сжиженное вещество с силой вырвалось из подземных цистерн, превращаясь в летучий газ. Произошла утечка более 40 т

ме-тилизоцианида — высокотоксичного газа, служащего промежуточным продуктом при изготовлении пестицидов. Ядовитое облако накрыло 40 км2 городских кварталов. Ветер в то время был несильным, и смер­тоносное облако не распространилось дальше.

В результате этой химической аварии погибло около 2,5 тыс. че­ловек, свыше 500 тыс. получили серьезные отравления. Полностью был уничтожен урожай в радиусе 200 км.

 

Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.(10кл 46-55, 9кл 40-45, 8кл 92-145)

(8кл 92-145).Классификация ЧС техногенного характера.

Чeлoвeчeствo стoлкнулocь с чpeзвычaйными cитуaциями тexногеннoгo хapaктepa знaчитeльнo пoзжe, чeм с чеpeзвынaйными ситуациями пpиpoдногo xaрaктepa. Mы знaeм, чтo в oбoлoчкax 3eмли (в литосфере, aтмoсфepe, гидpoсфepe и биocфepe) пoстoяннo пpoиcхoдит обмeн вeщeств и энepгии, кoтopьый пpивoдит к вoзникнoвeнию paзличных пpиpoдных явлeний гeoлoгичeскoгo (зeмлeтpясeния, вyлкaны), мeтeopoлoгичeскoгo (ypaгaны, смepчи), гидpoлoгичecкoгo ( наводнение, цyнaми), биoлoгичeскoгo (пpиpoдныe пoжapы, эnидeмии) npoисхoждeния. Эти явлeния cлужили и являются пpичинaми вoзникнoвeния чpeвычaйныx cитуaций пpиpoднoгo хapaктepa.

Чpезвынaйныe ситyaции тeхнoгeннoгo хapaктepa вoзникaют в прoцecсe пpoизвoдствeннoй дeятeльнoсти чeлoвeкa.

Для yдoвлeтвopeния свoих жизнeнных пoтpeбнoстeй чeлoвeк сoздaл и

пoстoяннo сoвepшeнствуeт сфepу пpoизвoдствa (пpoизвoдствo — этo

пpoцeсс сoздaния мaтepиaльныx блaг и yслyг), paзвивaeт экoнoмикy.

(Экoнoмикa — этo нapoднoe xoзяйствo стpaны, включaющee в сeбя oпpeдeлeнныe oтpacли и виды пpoизвoдствa, oнa включaeт в сeбя фaбpики и

зaвoды элeктpoстaнции тpaнcпopт и paзличныe дpyгиe пpeдпpиятия для

пpoизвoдствa тoвapoв noтpeблeния и укaзaния paзличных yслyг.) Bсe этo

связaнo с paбoтoй paзличных мaшин и мехaнизмoв, с пpeoбpaзoвaниeм

paзличных видoв энepгии и веществ кoтopые сoвepшaeт чeлoвeк.

B peзyльтaтe этoй дeятeльнoсти в тexнoсфepe вoзникaют paзличныe oпaсныe явлeния тexнoгeннoгo хapaктepa (aвapии и кaтacтpoфы),

кoтopыe и являются пpичинoй вoзникнoвeния чеpeзвычaйныx cитyaций

тeхнoгeннoгo хapaктepa.

Тaким oбpaзoм, с paзвитиeм тexнoсфepы в жизнь чeпoвeкa втopглись тeхнoгeнныe бeдствия — чpeзвычaйныe cитуaции тeхнoгeннoгo

хapaктepa — aвapии и кaтacтpoфы нa oбъeктax экoнoмики.

Запомните!

studopedia.net

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ. | Азбука безопасности

        Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются
неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.
 
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
        Знайте

, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.
 
Соблюдайте следующие правила:

  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
  • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
  •  курите только в установленных местах;
  •  не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
  •  не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

  • При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть.
  • Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами.
  • Безопаснее всего опуститься на пол вагона.
  • После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

  • Сразу после аварии стро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара.
  • При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами.
  • При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.
  •  При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны.
  •  Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери.
  • Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой.
  •  Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
  • Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.
  •  Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.
  •  Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения.
  • Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

 

Опубликовано в рубриках:

azbez.com

Как действовать при железнодорожной аварии

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

       Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.
 

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

        Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

 Соблюдайте следующие правила:

• при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

• тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

• не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

•  запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

• курите только в установленных местах;

• не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

• не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

• при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

Правила, которые помогут уменьшить риск для жизни

 • Если вы перевозите тяжелые или громоздкие вещи, располагайте их на полу, так как при резкой остановке, они могут упасть, нанеся вам или окружающим травму.
•  При поездке в купе, не заставляйте вещами дверь, так как при аварии выход будет затруднён.
• Ваша одежда, деньги, документы должны быть удобно расположёны, на тот случай, если вам придется срочно покинуть вагон. Место хранений ценных вещей должно быть также недоступно для воров или мошенников, которые подчас орудуют в поездах.
• На ночь убирайте со столика еду и стеклянные бутылки, т.к. во время аварии они могут упасть и разбиться, увеличив возможность получить ранения при падении на осколки.
• Если вам достались боковые места в плацкартном вагоне, то располагайтесь на спальных местах ногами по ходу движения поезда, это позволит вам при аварии сохранить свое здоровье, так как, ударившись головой при резком торможении поезда, вы рискуете получить травму шейного отдела позвоночника.
• Момент аварии предусмотреть невозможно, но если обстоятельства сложились так, что вы ожидаете резкого торможения, постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона, например полки или поручни, но если падение неизбежно, сгруппируйтесь, прикрыв голову руками. Если вагон начинает переворачиваться, упритёсь в стену и полку, таким образом, чтобы ваше тело было зафиксировано неподвижно, закройте глаза, уберегая их от осколков.
• Безопаснее всего опуститься на пол вагона и закрепиться там.
• После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

• Сразу после аварии осторожно выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара.

• При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами.

• При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

• При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны.

• Если это не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери.

• Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой.

Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

• Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

• Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

• Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения.

• Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Смотрите далее о чрезвычайных ситуациях на ж/д и правила поведения в них от МЧС России.

 

Опубликовано в рубриках:

azbez.com

Как действовать при железнодорожной аварии

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю и пассажирам, вызовите пожарных по телефону (мобильная связь) — «112». Водитель должен остановить транспортное средство и открыть двери. Если это невозможно, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно сами. Пропустите вперёд детей, пожилых людей, женщин. Главное для пассажиров – быстро и без паники покинуть салон. При наличии в салоне огнетушителя примите меры для ликвидации очага пожара. В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые вещества, поэтому защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу, пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. Выбравшись из салона, по возможности окажите первую помощь пострадавшим. При необходимости вызовите «скорую помощь».

Правила поведения при аварии на железной дороге

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в 3 раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

— при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

— тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

— запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

— курите только в установленных местах;

— не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

— не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

— при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе тяжёлыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

В случае обнаружения в поезде задымления или возгорания немедленно сообщите об этом проводнику и выполняйте его указания. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для органов дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, по возможности включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может составить от 2-х (сухая земля) до 30 метров (влажная).

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв.

 

 

 

 

www.mchsmedia.ru

Действия пассажиров при аварии на железнодорожном транспорте — МегаЛекции

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки дис­петчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наез­ды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

Всем, кто отправляется в поездку на железнодорожном транспор­те, нужно знать, что самые безопасные места в вагоне — это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможе­нии или столкновении поездов вас только прижмет к стенке, в то вре­мя как пассажиры с противоположных полок слетят на пол. После­дним после полной остановки падает человек, лежащий на верхней по ходу движения полке.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и пос­ледний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при стол­кновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его, в отличие от первого, не буферят локомотив и багажный вагон.

Во время поездки соблюдайте следующие правила:

• при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

• тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках и не перегружайте их вещами или закрепляйте так, чтобы при резком торможении не стать жертвой собственных чемоданов или коробок;

• не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при по­жаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнит­ся эвакуация;

• курите только в установленных местах;

• не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

• не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

• при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к про­воднику;

• при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и ава­рийные выходы; в крайнем случае выбивайте подручными предметами (лестницами-стремянками, жесткими портфелями-дипломатами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками) оконные стекла;



• не тянитесь к чемоданам, бросьте их; ваша жизнь не стоит находящихся в них вещей.

При крушении или экстренном торможении (схема 55) закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схвати­тесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее все­го опуститься на пол вагона (рис. 22). После первого удара не расслабляй­тесь и держите все мышцы напря­женными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

При авариях, связанных со столк­новениями и экстренными торможе­ниями, большинство травм люди по­лучают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смягчить удар, следует, кроме закрепления багажа, убрать со столиков небезо­пасные бутылки, стаканы в подстаканниках с торчащими из них наподо­бие кинжалов ложками и т.п. Подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них сверну­тое одеяло или ненужную одежду, чтобы образовался защитный валик, через который трудно перекатиться. Полностью, до фиксации, закрыть или открыть двери купе, чтобы они при резкой остановке не стали причиной травмы попавших в проем руки или головы.

При серьезном крушении надо немедленно выбраться из вагона (толь­ко, выпрыгивая, не попадите под встречный поезд!) и оказать помощь пострадавшим пассажирам. Внимательно осмотритесь, нет ли побли­зости упавших токонесущих проводов: они могут представлять смер­тельную опасность.

Пожар в поезде (схема 56) страшен не пламенем, а, в первую оче­редь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных мате­риалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсив­ном сгорании — секунды. Во избежание этого в движущемся поезде пе­рейдите в соседний вагон, желательно в сторону движения, в остановившемся — на улицу, по возможности со стороны, где нет желез­нодорожных путей. Не разбредайтесь во все стороны, так как прибыв­шие спасатели будут искать вас возле полотна.

При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной во­дой тряпкой — полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорван­ной одежды. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше.

Бывают ситуации, когда движущийся поезд невозможно остановить. В таких случаях необходимо действовать по схеме 57.

После аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна -аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока ве­роятность пожара. Аварийным выходом из вагонов служат быстро от­крываемые окна в 3-м и 6-м купе со стороны поперечных полок. Разби­вайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При поки­дании вагона через аварийный выход выбирайтесь на ту сторону железнодорожного пути, где больше свободного пространства, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. Оказавшись снаружи, не­медленно включайтесь в спасательные работы: помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Во время аварии возможен разлив топлива. В этом случае отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как существует угроза пожара и взрыва. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляй­тесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электро­ток по земле, может быть от 2 (сухая) до 30 (влажная) метров.

Проверьте полученные знания, сверив свои ответы на тесты с ответами, приведенными в конце учебника.

31. Самые безопасные места в вагоне поезда — это:

а) места у окон в коридоре купейного вагона;

б) полки купе, расположенные против движения поезда;

в) полки купе, расположенные в сторону движения поезда.

32. Какие вагоны поезда представляют наибольшую угрозу пассажирам при столкновении:

а) средние вагоны;

б) первый и последний вагоны;

в) два предпоследних вагона.

33. Назовите аварийные выходы в вагоне поезда:

а) открываемые окна в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок;

б) окна в туалетах;

в) переходы через тамбуры в соседние вагоны.

34. В каких случаях нельзя срывать стоп-кран и останавливать поезд даже в случае крайней необходимости, например, при пожаре:

а) когда поезд едет со скоростью более 50 км/ч;

б) на мосту, в тоннеле и других местах, где может осложниться эвакуация людей;

в) в пределах санитарной зоны населенного пункта.

35. При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:

а) дернете за рукоятку стоп-крана;

б) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;

в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;

г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Правила поведения при авариях на железной дороге – ОБЖ.ру

Comment are off

Сегодня любой вид транспорта может представлять потенциальную угрозу здоровью и жизни людей. Не стали исключением и поезда, несмотря на то, что они признаны как минимум в 10 раз более безопасными чем, к примеру, автомобили. Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Очень часто происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Как предотвратить?

1.      Выбирайте центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, отдайте предпочтение нижним полкам т. к. эти места являются самыми лучшими с точки зрения безопасности.

2.      Обращайте внимание на расположение аварийных выходов и огнетушителей.

3.      Не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон  при движении поезда.

4.      Не срывайте без крайней необходимости стоп-кран. Бывают ситуации, при которых экстренная остановка поезда может только осложнить положение. К примеру, нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннелях и в других местах, где может быть затруднена эвакуация пассажиров.

5.      В целях предотвращения возгораний, не возите с собой горючие, химические и взрывоопасные вещества и не включайте в электросеть вагона бытовые приборы. Курите только в установленных местах

6.      При первых проявлениях дыма, запаха горелой резины или других признаках возгорания немедленно сообщите проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии?

При крушении или экстренном торможении примите устойчивое положение и постарайтесь закрепиться, чтобы избежать падения и травмирования.   Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Что делать после аварии?

Сразу после аварии постарайтесь немедленно выбраться из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. Покидая вагон, выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути. По возможности возьмите с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Источник: www.78.mchs.gov.ru

19.03.2014 21:31

www.obzh.ru

Основные профилактические правила

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

— при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

— тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

— запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

— курите только в установленных местах;

— не возите с собой горючие, химически — и взрывоопасные вещества;

— не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

— при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне  закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Водный транспорт

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

studfiles.net