К исключительной компетенции представительного органа относятся – Статья 23. Исключительная компетенция собрания представителей — муниципалитета. К исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления относятся:

Содержание

26. Ст. 35, 10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

27. Правовой статус депутата по мо: понятие, структура, полномочия, гарантия. Виды депутатских мандатов.

Депутат — это лицо, избранное в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, уполномоченное представлять в нем интересы избирателей, населения муниципального образования. Член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

Депутат, член выборного органа — это не только представитель в своем органе власти населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Одновременно он является представителем своего органа власти как перед избирателями, населением муниципального образования, так и перед другими органами власти, организациями.

Депутату, члену выборного органа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек — один депутат. Представляется, что данное положение не бесспорно. Вряд ли это будет стимулировать приход в представительные органы профессионально подготовленных людей. На общественных началах сложно добиться хороших результатов в управлении местным хозяйством. Дееспособная муниципальная власть требует и соответствующих затрат. Члены выборного органа местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии с уставами муниципальных образований.

Депутаты, члены выборного органа, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Впрочем, для членов выборного органа — глав муниципальных образований, депутатов представительных органов поселений, работающих в них на постоянной основе, названный запрет связывается уже с этими их обязанностями.

Депутаты, члены выборных органов осуществляют свою деятельность в различных формах и через различные органы. Свою деятельность при решении задач местного значения и осуществлении других функций они строят на основе принципов законности, ответственности перед избирателями, населением.

Срок полномочий депутата. Депутат избирается на срок полномочий своего представительного органа местного самоуправления. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления, формируемого непосредственно избирателями, как указывалось выше, определяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин избран депутатом представительного органа местного самоуправления. По понятным причинам факт избрания депутата становится известен позднее дня избрания — муниципальной избирательной комиссии необходимо время для подведения итогов выборов. Моментом начала работы представительного органа нового созыва является день первой правомочной сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления нового созыва.

Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено Федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Вопрос о начале и истечении срока полномочий депутатов имеет сугубо практический характер, а потому требует дополнительного освещения. На первый взгляд кажется странным, что полномочия депутата начинаются в день его избрания, когда могут быть известны только предварительные итоги выборов. Надо иметь в виду, что соответствующая избирательная комиссия в этот момент окончательно не установила результатов голосования, не опубликовала итоги выборов в печати, не осуществила регистрацию депутата. Все эти действия, предусмотренные законом, еще только предстоит выполнить. И, тем не менее, полномочия депутатов начинаются в день их избрания. Думается, что в этом есть логика, так как депутатский мандат приобретается в результате выборов и, следовательно, начало полномочий связывается с волеизъявлением избирателей.

Полномочия члена представительного органа — главы муниципального образования, избираемого непосредственно гражданами, начинаются, по общему правилу, со дня его избрания главой муниципального образования и заканчиваются с момента прекращения его полномочий как главы муниципального образования. Срок полномочий самого представительного органа на срок полномочий названного лица влиять не должен.

Досрочное прекращение полномочий депутата. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения российского гражданства, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; в иных случаях, установленных законом.

Формами деятельности депутата являются: а) участие в сессиях (заседаниях) представительного органа местного самоуправления; б) участие в формировании и работе комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления; в) выполнение поручений представительного органа местного самоуправления; г) внесение в представительный орган в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов представительного органа, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов представительного органа; д) участие в депутатских слушаниях; е) обращение с депутатским запросом; ж) участие в осуществлении контроля за соблюдением устава муниципального образования, нормативных правовых актов представительного органа; з) участие в расследованиях, проводимых представительным органом; и) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, иных лиц; к) участие в работе депутатских объединений; л) работа с избирателями.

Из вышеперечисленных форм деятельности депутата можно выделить два направления его работы: 1) в представительном органе местного самоуправления и его структурных подразделениях; 2) с избирателями и населением муниципального образования.

Депутат принимает участие в работе комитетов, комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может быть выведен из состава комитета, комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Депутат обязан:

соблюдать правила служебной этики, установленные представительным органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение правил служебной этики устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции;

отчитываться перед избирателями в срок, установленный уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, как правило, не реже двух раз в год. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

выполнять поручения представительного органа, поручения комитета, комиссии, членом которых он является, данные в пределах их компетенции. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно представительный орган местного самоуправления, комитет, комиссию. В случае необходимости вносит в представительный орган местного самоуправления, комитет, комиссию предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов.

studfiles.net

7. Исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления.

10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

11. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

8. Источники муниципального права как отрасли права и научной дисциплины: понятие, виды.

Источники МП

1. международноправовые источники

Приоритет Д соотв Конституции РФ

Европейская Хартия МСУ 1957 Сев Евр созд пост конференц местн и регион властей – конгресс м и р властей Европы. В 1968 г выступил с предложением принять декларацию принципов МСУ

Подготовили проект Хартии. В июне 1985 Хартия была принята. В октябре была открыта к подписыванию. В первый же день её подписали многие страны. А 28 февряла 1998 подписала Россия. 1998 – ФЗ о ратификации подписал президент

Вкл в себя:

Понятие МСУ;

Возможность делегирования отдельных государственных полномочий органам МСУ;

Требование, чтобы границы территориальных единиц изменялись только с согласия самих территориальных единиц;

Право МСУ на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами;

Право на сотрудничество между муниципальными образованиями;

Право на судебную защиту

Ст. 8 К РФ – основные принципы МСУ. //Бюджетный Кодекс, НК, ГК – в отдельных частях//

ФЗ «об общих принципах организации МСУ» № 131

ФЗ «о муниципальной службе»

ФЗ «о госдураственной регистрации уставов муниципальных образований»

ФЗ «об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме»

Историко-теоретические основы МСУ

Теории МСУ

Теории МСУ – попытка объяснить, что такое МСУ, какова природа его властных полномочий и какова основа для взаимодействия государства с МСУ.

45 г. До нэ – lex iuris municipalis – Цезарь. Об организации МСУ в некоторых городах Римской империи оп образу и подобию государственной власти

Предложение. Доклад Поре. Разделение общинной и государственной властей. Англия: осн МСУ в 16 веке самая мелкая приходская церковь (Бентам). Необходимо децентрализировать власть для её улучшения.

19 век – начало разработки различных теорий:

1. Теория свободной общины

Мауренрехен, Аретин, Гербер. Поскольку общ ист-ки предшеств созданию государства и облад правом на самоуправление, неотчуждаемая характеристика, естесственное право. Государство должно способствовать его развитию. Должностные лица общины не должны подчиняться государственной власти

=> Осн начала организации МСУ: органы МСУ должны избираться; вопросы общины отличаются от вопросов государства; органы МСУ не являются государственными

Критика теории: Территория общины является государственной. Проживают на ней граждане государства

2. Общественно-хозяйственная теория

Фон Моль, Гирке, Респер

СУ – это частно-правовой союз, на первый план в деятельности МСУ выдвигается хозяйственная природа. Они не имеют государственного значения. Полномочия общины делятся на собственные и порученные государством.

3. Государственная теория

Фон Штейн, фон Гнейст, (в России) Бредовский, Безобранный.

СУ – способ участия граждан в осуществлении государственной власти. Принцип диспозитивности, децентрализация. //решают вопросы на местном уровне//

4. Теория общества фабианцев

Необходимо строительство муниципального социализма

5. теория федерального представительства

Дж. Коул

6. Теория дуализма МСУ

Двойственный характер муниципальной деятельности

7. Теория социального обслуживания

Основная задача муниципалитета – оказывание услуг населению.

МСУ – фундамент гражданского общества.

В России МСУ начало интер в 19 веке. Термин «самоуправление» введен Васильчиковым.

studfiles.net

Компетенция представительного органа

Компетенция представительного органа включает в себя исключительные полномочия и общие полномочия (закон указывает «и иные полномочия»). Исключительные полномочия осуществляются только представительным органом и не могут быть переданы для осуществления другим органом местного самоуправления. В пункте 10 статьи 35 закона 2003 года закреплен исчерпывающий перечень исключительных полномочий представительного органа. Например, утверждение бюджета, принятие устава, внесение в него изменений и так далее.

Общие полномочия («иные полномочия») устанавливаются федеральными законами и уставами муниципальных образований. К иным полномочиям можно отнести: утверждение структуру местной администрации, создание контрольного органа, формирование избирательной комиссии муниципального образования, назначение муниципальных выборов и другие.

Организация работы представительного органа

Организация работы осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. К популярным формам относятся: заседания представительного органа, заседания комитетов или комиссий представительного органа, депутатские слушания.

Основной организационно-правовой формой деятельности представительного органа являются его заседания. Новый созыв представительного органа является правомочным, если избраны 2\3 депутатов от установленного числа. Каждое конкретное заседание представительного органа может считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 50% депутатов от установленного числа.

Заседание представительного органа должно проводиться не реже 1 раза в 3 месяца. Вновь избранный представительный орган собирается на свое первое заседание в срок определенный уставом муниципального образования, однако этот срок не может превышать 30ти дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.

Заседания представительного органа могут быть очередными, внеочередными, открытыми, закрытыми, в отдельных случаях регламенты могут предусматривать выездные заседания.

Порядок созыва и проведения очередных заседаний устанавливается регламентом представительного органа.

Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Внеочередные заседания могут проводиться по письменному предложению главы муниципального образования, а также, как правило, по письменному предложению председателя представительного органа, постоянной комиссии или комитета, депутатов в количестве не менее 1\3 от установленного числа.

На открытых заседаниях вправе присутствовать глава муниципального образования, глава местной администрации, представители населения муниципального образования, аккредитованные представители СМИ и даже прокурор.

На закрытых заседаниях представители средств СМИ и населения присутствовать не вправе. Регламентом представительного органа определяется время заседания, время выступлений с докладами, время выступлений в прениях.

Следующей формой работы являются депутатские слушания. Депутатские слушания – это обсуждение наиболее важных, насущных вопросов местного значения вне рамок заседаний представительного органа. Депутатские слушания организует председатель представительного органа, либо постоянные комитеты (комиссии). По решению представительного органа депутатские слушания могут быть выездными. Обычно депутатские слушания проводятся открыто, гласно и освещаются в СМИ. В решение о проведении депутатских слушаний указывается: тема депутатских слушаний, место, время и продолжительность их проведения. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются и учитываются в дальнейшей работе представительного органа. При проведении депутатских слушаний ведется протокол, его хранение обеспечивается аппаратом представительного органа.

studfiles.net

1.3. Компетенция представительного органа местного самоуправления.

Компетенция представительного органа определяется его правовым статусом как выборного органа местного самоуправления и его целевым назначением в структуре управления муниципальной организацией местного самоуправления. Правовой статус органа местной публичной власти обеспечивает ему ведущую роль в создании нормативно-правовой основы функционирования муниципальной организации местного самоуправления.

Целевое назначение как муниципальной управленческой организации видится в формировании и поддержании устойчивых связей между муниципальной организацией местного самоуправления и местным сообществом. Следовательно, компетенция представительного органа местного самоуправления связана с вопросами создания такой системы местного самоуправления в муниципальном образовании, которая, с одной стороны, обеспечивала максимально эффективное использование потенциала местного сообщества, а с другой – создавала условия для органов муниципального управления возможностей и преимуществ муниципальной организации местного самоуправления для решения вопросов жизнедеятельности местного сообщества.

Особенность правового статуса представительного органа и миссии данной муниципальной управленческой организации позволяет выделить вопросы местного значения, которые относят к исключительной компетенции данного выборного органа местного самоуправления. К их числу относится:

1) принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) установление порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения выполнения полномочий органами местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Анализ правового статуса и целевого назначения представительного органа местного самоуправления, вопросов, отнесенных к его компетенции, позволяет выделить следующие основные функции данного выборного органа.

Правотворческая функция свидетельствует об исключительном праве данного органа местного самоуправления на принятие решений по основополагающим вопросам жизнедеятельности местного сообщества и функционирования муниципальной организации местного самоуправления. Речь в первую очередь, идет о разработке и принятии нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием функционирующей на территории муниципального образования муниципальной организации местного самоуправления, механизма управления местным сообществом и отдельными сферами его жизнедеятельности.

Контрольная функция предполагает осуществление со стороны представительного органа всех видов контроля (надзора) по исполнению всеми организациями принятых им нормативных правовых актов, за работой других органов и должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений местной администрации.

Представительская функция связана, с одной стороны, с установлением и развитием устойчивых отношений данного органа местного самоуправления с представителями различных социальных групп местного сообщества, со всеми общественными и другими организациями, функционирующими на территории муниципального образования, с органами государственной власти, межмуниципального сотрудничества и т.п.

studfiles.net

32.Представительный орган муниципального образования: понятие, структура, состав.

Представительный ОМС – это выборный орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, представляющий интересы населения и принимающий от его имени муниципальные правовые акты, действующие на территории муниципального образования.

Наличие представительного органа обязательно в МО. В исключительных случаях, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, представительный орган поселения не формируется. Его полномочия осуществляются сходом граждан.

Структура определяется населением самостоятельно:

-руководящие органы представительного органа.

— функционально-отраслевые структурные элементы (комиссии: постоянные и временные)

— объединения депутатов ( фракции, депутатские группы)

— аппарат представительного органа.

Руководящие органы:

Председатель — им может быть избранный на заседании представительного органа депутат, либо глава муниципального образования, если уставом предусмотрено что он по должности входит в представительный орган и является его председателем.

Председатель и его заместители работают в составе представительного органа на освобожденной основе и получают вознаграждение на основе местного бюджета. Представительный орган может иметь в своем составе не более 10% депутатов работающих на освобожденной основе.

Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Численный их состав определяется Уставом МО. Численность представительного органа зависит от:

• размеров МО

• исторических, религиозных, национальных и иных традиций

• объёма работы представительного органа и т.д.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Срок полномочий представительного органа не более 5-и лет. Как правило, 4 года. Приступает к работе представительный орган после избрания 2/3 от установленного числа депутатов – эта норма называется нормой представительства.

Порядок формирования представительного органа: общее и особенное. Основания досрочного прекращения.

Представительный ОМС – это выборный ОМС, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, представляющий интересы населения и принимающий от его имени муниципальные правовые акты, действующие на территории МО. Наличие представительного органа обязательно в МО.

Если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, представительный орган поселения не формируется. Его полномочия осуществляются сходом граждан.

2 способа формирования:

1) Формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Он формируется по первому варианту, если такое решение в течение 1 года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района.

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района.

Приступает к работе представительный орган после избрания 2/3 от установленного числа депутатов – эта норма называется нормой представительства.

Срок, на который избирается представительный орган, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. В случае досрочного роспуска не позднее, чем через 3 месяца должны быть назначены новые выборы.

Досрочное прекращение полномочий:

1) Если соответствующим судом установлено, что представительным органом принят НПА, противоречащий КРФ, ФЗ, основным и текущим законам субъектов, а так же уставу МО

2) В случае принятия решения о самороспуске в порядке, установленном уставом муниципального образования

3) Вступление в силу решения суда субъекта о неправомочности данного состава депутатов в представительном органе.

4) Преобразование муниципального образования.

Компетенция представительного органа: понятие, виды. Порядок ее осуществления

Представительный ОМС – это выборный ОМС, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, представляющий интересы населения и принимающий от его имени муниципальные правовые акты, действующие на территории МО.

Компетенция определяется: видом МО и характером вопросом местного значения.

Исключительной компетенция – входят вопросы, которые могут быть решены только представительным органом на его заседаниях:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

4) принятие планов и программ развития муниципального образования

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий

7) контроль за исполнением ОМС и ДЛ местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

8) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Полномочия общего характера – могут осуществляться как самим представительным органом, так и исполнительными органами на основе принципа разграничения полномочий:

1) утверждение структуры местной администрации

2) создание контрольного органа

3) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

4) назначение муниципальных выборов и местных референдумов;

7) осуществление финансового контроля;

8) установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка предоставления бюджетных кредитов из бюджета МО;

Порядок деятельности представительного органа. Виды принимаемых актов.

Основной организационно-правовой формой деятельности представительного органа являются сессии или заседания. Они могут быть:

  • Очередными — порядок созыва и проведения устанавливается его регламентом.

  • Внеочередными – по мере необходимости, по письменному предложению его председателя, одной из постоянных комиссий, 1/3 депутатов, по письменному предложению главы МО.

  • Открытыми

  • Закрытыми. Порядок проведения закрытых заседаний предусматривается регламентом представительного органа

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей депутатов — кворумом.

В начале каждого заседания утверждается его повестка.

Основной функцией представительного органа является нормотворческая, поскольку все свои полномочия он реализует в форме правовых актов.

Вопросы, касающиеся наименования актов, порядка их принятия, определяются уставом.

Екатеринбургская гордума принимает:

  1. Решения — акты, принятые по общеобязательным вопросам.

  2. Постановления — по вопросам формирования постоянных и временных органов думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам думы и иным вопросам внутренней организации деятельности умы.

Решения думы направляются на подпись главы думы не позднее 5-дневного срока со дня их принятия.

Решения, принятые думой, могут быть возвращены главой города для повторного рассмотрения. Если решения принимаются повторно, то глава города подписывает решение либо обращается в суд.

Постоянные комиссии представительного органа МО.

Из числа депутатов в представительном органе создаются постоянные или временные комиссии.

Постоянные комиссии в рамках своих направлений обычно:

  • осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов представительного органа

  • разрабатывают проекты решений и иных правовых актов;

  • организуют проведение депутатских слушаний;

  • содействуют депутатам, помощникам депутатов в их деятельности.

В екатеринбургской городской думе в обязательном порядке создаются следующие постоянные комиссии:

1. По бюджету и экономической политике

2. По местному самоуправлению, связям с общественностью и сми

3. По социальной политике

4. По городскому хозяйству и муниципальной собственности

5. По правоохранительной деятельности и вопросам военнослужащих. Предметы ведения:

  • Взаимодействие думы с ОВД, судом, прокуратурой

  • Программы и нормативные акты, направленные на укрепление правопорядка и

Борьбу с преступностью

Численный состав комиссии не менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Депутат может быть председателем только одного постоянного комитета комиссии.

Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением научных учреждений, специалистов и ученых.

Комиссии вправе запрашивать у ОГВ и ОМС, иных организаций, ДЛ материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит законодательству.

studfiles.net

Компетенция представительного органа

Компетенция представительного органа включает в себя исключительные полномочия и общие полномочия (закон указывает «и иные полномочия»). Исключительные полномочия осуществляются только представительным органом и не могут быть переданы для осуществления другим органом местного самоуправления. В пункте 10 статьи 35 закона 2003 года закреплен исчерпывающий перечень исключительных полномочий представительного органа. Например, утверждение бюджета, принятие устава, внесение в него изменений и так далее.

Общие полномочия («иные полномочия») устанавливаются федеральными законами и уставами муниципальных образований. К иным полномочиям можно отнести: утверждение структуру местной администрации, создание контрольного органа, формирование избирательной комиссии муниципального образования, назначение муниципальных выборов и другие.

Организация работы представительного органа

Организация работы осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. К популярным формам относятся: заседания представительного органа, заседания комитетов или комиссий представительного органа, депутатские слушания.

Основной организационно-правовой формой деятельности представительного органа являются его заседания. Новый созыв представительного органа является правомочным, если избраны 2\3 депутатов от установленного числа. Каждое конкретное заседание представительного органа может считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 50% депутатов от установленного числа.

Заседание представительного органа должно проводиться не реже 1 раза в 3 месяца. Вновь избранный представительный орган собирается на свое первое заседание в срок определенный уставом муниципального образования, однако этот срок не может превышать 30ти дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.

Заседания представительного органа могут быть очередными, внеочередными, открытыми, закрытыми, в отдельных случаях регламенты могут предусматривать выездные заседания.

Порядок созыва и проведения очередных заседаний устанавливается регламентом представительного органа.

Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Внеочередные заседания могут проводиться по письменному предложению главы муниципального образования, а также, как правило, по письменному предложению председателя представительного органа, постоянной комиссии или комитета, депутатов в количестве не менее 1\3 от установленного числа.

На открытых заседаниях вправе присутствовать глава муниципального образования, глава местной администрации, представители населения муниципального образования, аккредитованные представители СМИ и даже прокурор.

На закрытых заседаниях представители средств СМИ и населения присутствовать не вправе. Регламентом представительного органа определяется время заседания, время выступлений с докладами, время выступлений в прениях.

Следующей формой работы являются депутатские слушания. Депутатские слушания – это обсуждение наиболее важных, насущных вопросов местного значения вне рамок заседаний представительного органа. Депутатские слушания организует председатель представительного органа, либо постоянные комитеты (комиссии). По решению представительного органа депутатские слушания могут быть выездными. Обычно депутатские слушания проводятся открыто, гласно и освещаются в СМИ. В решение о проведении депутатских слушаний указывается: тема депутатских слушаний, место, время и продолжительность их проведения. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются и учитываются в дальнейшей работе представительного органа. При проведении депутатских слушаний ведется протокол, его хранение обеспечивается аппаратом представительного органа.

studfiles.net

Находятся в исключительной компетенции представительных органов муниципального образования принятие устава муниципального образования

Муниципальное право как отрасль права в России в советскую эпоху
 (*ответ*) не существовало
 активно развивалось
 медленно развивалось
 вошло в систему отрасли государственного права
Муниципальное право понимается как
 (*ответ*) отрасль права
 (*ответ*) юридическая наука
 (*ответ*) учебная дисциплина
 подотрасль конституционного права
На приграничных территориях особенности осуществления местного самоуправления устанавливаются
 (*ответ*) Федеральным законом, определяющим режим приграничной территории
 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
 уставом муниципального образования
 законами субъектов РФ
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ возможно
 (*ответ*) законами субъектов РФ, если это не противоречит федеральным законам
 (*ответ*) федеральными законами
 муниципальными нормативными правовыми актами
 уставами муниципальных образований
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ возможно
 (*ответ*) федеральными законами
 законами субъектов РФ
 муниципальными нормативными правовыми актами
 уставами муниципальных образований
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ возможно
 (*ответ*) законами субъектов РФ
 федеральными законами
 муниципальными нормативными правовыми актами
 уставами муниципальных образований
Наиболее существенными признаками системы местного самоуправления в зарубежных странах в настоящее время являются
 (*ответ*) их универсальная выборность
 (*ответ*) значительная самостоятельность в решении вопросов местного значения
 (*ответ*) создание собственных источников доходов и сбор денежных поступлений
 значительная самостоятельность в решении местных вопросов, но находящаяся под жестким контролем со стороны центральных властей
Наука муниципального права изучает
 (*ответ*) отрасль муниципального права
 (*ответ*) практику правового регулирования организации и деятельности местной власти
 (*ответ*) российский и зарубежный опыт местного самоуправления
 (*ответ*) основы местного самоуправления
 теории государственного управления
Наукоград РФ – _ со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом
 (*ответ*) муниципальное образование
Наукограды и закрытые административно-территориальные образования являются
 (*ответ*) городскими округами
 муниципальными районами
 сельскими поселениями
 внутригородскими территориями города федерального значения
Находятся в исключительной компетенции представительных органов муниципального образования
 (*ответ*) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений
 (*ответ*) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении
 (*ответ*) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ
 (*ответ*) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении
 (*ответ*) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
 определение видов ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Несут ответственность органы местного самоуправления за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели _ ресурсов и финансовых средств
 (*ответ*) материальных

www.soloby.ru