К функциям власти относятся – Шпаргалка — Власть понятие, ресрусы, функции, объект и субъект

4. Функции политической власти и ее типы.

Основными функциями политической власти являются:

— обеспечение господства определенных социальных групп в обществе;

— поддержание целостности и единства общества;

— управление общественной жизнью людей, поддер­жание общественного порядка.

Современная политология выделяет еще одну функ­цию политической власти

— управление социальными, экономическими и политическими конфликтами. В за­висимости от того, насколько политическая власть осу­ществляет свои функции, судят о степени ее эффективности. Власть эффективна при условии, если отражает интересы тех социальных групп, на которые она прежде всего опирается; не противопоставляет себя обществу; не навязывает своих требований, которые не принимает большинство населения.

Типологии власти разнообразны.

В зави­симости от субъектоввласть бывает:

— автократическая (самодержа­вие),

— олигархическая (группократия)

— самоуправленческая (власть всех членов группы или организации). По сферам проявления власть делится на:

— государственную;

— партийную;

— профсоюзную;

— армейскую;

— семейную и т.п.

По широте распространения выделяются:

— мегауровень — международные организации, например ООН, НАТО и т.п.; — макроуровень — центральные органы государства;

— мезоуровень — организации (областные, районные и т.п.), подчиненные центру;

— микроуровень — власть в первичных организациях и малых группах.

Возможна классификация власти по функциям ее орга­нов

, например:

— законодательная власть;

— судебная власть;

— исполнительная власть.

По способам взаимодействия субъекта и объекта влас­ти — власть подразделяется на:

— демократическую;

— авторитарную и т.п.

Особым видом политической власти является государственная власть. Это социально-организованная власть, располагающая моно­польным правом издавать законы, обязательные для всего населения и опирающаяся на особый аппарат принуждения, как на одно из средств для соблюдения законов и распоряжений. Здесь государст­венная власть тесно смыкается с принудительной властью. Но отож­дествлять их нельзя, т. к. насилие и принуждение могут использо­ваться и неполитической властью (деспотизм в семье, терроризм).

В свете современных российских событий большой интерес представляет региональная власть. Политическая периферия всегда связана с политическим центром. Прежде всего, эта связь идет по линии таких процессов и событий, которые являются политическими. В поли­тических системах недемократического типа местные организации и учреждения центральной власти являют­ся основными элементами региональной политической жизни. Любые проявления самостоятельности местного населения получают политическое звучание лишь в том случае, если они соприкасаются с местными органами власти. В демократических системах открытого типа, где достаточно широк диапазон гражданских прав и свобод, региональное политическое пространство оказывается колеблющимся, местное население имеет возможность для проявления самостоятельности. Например, если мы имеем дело с регионом, где наиболее остро стоит пробле­ма преступности, то она приобретает политический ха­рактер, учитывается в политической программе регио­нального развития.

Духовно-информационная власть — это власть над людьми, осуществляемая с помощью научных знаний и информации. В со­временном обществе без опоры на знания власть не может быть эф­фективной. Знания используются как для подготовки правительст­венных решений, так и для непосредственного воздействия на со­знание людей для обеспечения их лояльности и поддержки Правительства. Такое воздействие осуществляется через различные образовательные и просветительские учреждения, а также через средства массовой информации. Информационная власть может служить разным целям: не только распространению объективных сведений о деятельности правительства, положении общества но и манипулированию, основанному на специальных методах обмана, на управлении сознанием и поведением людей вопреки их интересам, а нередко и воле. Информационная власть в определенных условиях может оказать доминирующее влияние на общест­во (например, в период избирательных компаний).

Различные общественные власти находятся в сложном взаи­модействии.

Политическая власть, испытывая сильное воздействие со стороны власти экономической, которая достаточно самостоятельна и способна иметь над ней первенство, подчинять ее своим целям.

Слияние политической, экономической, социальной и духовно-информационной властей при командной роли политики наблю­дается в тоталитарных государствах. Демократический строй предполагает разделение властей, а также сфер влияния внутри этил властей.

studfiles.net

Функции политической власти

 

Политическая власть появляется и развивается благодаря реализации потребности в регулировании отношений в обществе. Она принудительно снимает конфликты и противоречия, возникающие в социуме в связи с различиями интересов. Борьбой из-за них и объясняется необходимость применения такой формы влияния, чтобы преодолеть сопротивление противоположных сил.

Функции политической власти – это те особенности и свойства, присущие ей, благодаря которым она действует в обществе и меняет его. Наиболее полно они реализуются в процессе господства. Как правило, выделяют четыре основополагающие функции политической власти:

1. Управления. С его помощью субъект власти реализует свою стратегию на практике. Предполагается, что руководство должно принимать конкретные и соответствующие времени решения. Здесь отражаются интересы сил, стоящих у власти.

2. Функция контроля. Для ее реализации создаются такие органы, как прокуратура, контрольная палата, структуры, проводящие ревизии.

3. Организаторская функция. Она формирует политические отношения между отдельными гражданами, партиями и классами с одной стороны и государством с другой.

4. Воспитательная функция. Она обеспечивает руководству авторитет, а граждан призывает быть законопослушными.

Конечно, функции политической власти не ограничиваются этими четырьмя. Так как они весьма многочисленны в жизни общества, их можно дополнить еще несколькими.

1. Сохранение целостности социума.

2. Формирование в обществе политической системы.

3. Контроль над разными структурами социума в собственных интересах, воздействие на них.

4. Руководство делами страны и общества с использованием разных методов.

5. Управление деятельностью государственного аппарата, органами власти с помощью их же средств.

6. Реализация интересов и запросов социальных групп, осуществляющих функции власти.

7. Стабилизация отношений в социуме.

8. Поддержка и укрепление той системы власти, которая уже существует. Делается это не только для защиты своих интересов, а и для развития общества в целом.

9. Сохранение пропорций между потреблением и производством таким образом, чтобы они помогали друг другу прогрессировать, а не стоять на месте.

Вместе с тем на современном этапе имеются некоторые особенности политической власти. Для всех стран, демократических и развитых экономически, уже стало очевидно, что пренебрежение интересами граждан приводит лишь к невозможности удовлетворять интересы своих групп. Общество в таком случае дестабилизируется, нарушается социальный порядок, возникает риск потери руководящих постов. Именно по этой причине несколько отличается трактовка власти политологами Запада. Ими она понимается как способность выразить интересы всего общества через интересы отдельного класса. Применение данной точки зрения поможет отыскать для нее дополнительные ресурсы.

Кроме перечисленных выше, выполняет политическая власть функции, значимые в обществе, еще и такие:

— достижение консенсуса в социуме;

— выявление конфликтов, их ограничение и разрешение;

— управление делами общества;

— поддержание порядка в социуме;

— принуждение, чтобы достичь целей, значимых для граждан, и сохранить в обществе порядок.

В системном виде функции политической власти выглядят следующим образом:

— определение своей стратегии и тактики;

— пресечение поведения, отклоняющегося от принятых норм;

— анализ обстановки, сложившейся в обществе и в мире политики;

— распоряжение различными ресурсами.

Исходя из функций, выполняемых политической властью, можно сказать, что она необходима для организации общества, поддержания его целостности, а также для управления отношениями между гражданами и государством.

 

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: к функциям государства относятся:

Изначально любое государство выполняло задачу:

* управлять хозяйством и обществом;
* оборонять собственную территорию.

По мере развития общественных отношений появилась возможность более цивилизованного поведения государства.

Природа государства и его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его от других политических институтов. Функциями государства называются основные направления его деятельности, связанные с суверенитетом государственной власти. От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направления избираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средства её реализации.

Функции государства классифицируются:

* по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние,
* по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (отражающие определённый этап развития государства) ,
* по значению: на основные и неосновные,
* по видимости: на явные и латентные,
* по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные.

Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся:

* Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
* Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.

* Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
* Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.
* Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети) , поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.
* Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
* Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики.
* Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

К внешним функциям государства относятся:

* Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства.
* Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
* Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

Также проводится разделение между:

* деятельностью по выработке политических решений и деятельностью по выполнению этих решений — государственному управлению.

otvet.mail.ru

Понятие власти. Виды и функции

Понятие власти прочно вошло в общественное сознание. Она расценивается как основная сила, обеспечивающая регуляцию различных процессов и взаимоотношений в группах разной численности. Благодаря наличию властных структур общество сохраняет целостность и единство.

Определения власти

Различные отрасли знания по-разному определяют понятие власти, что доказывает сложность и неоднозначность содержания этого термина. Одни рассматривают власть как инструмент, позволяющий управлять кем-либо или чем-либо (человеком или государством), другие говорят о ней как об исключительном праве управлять страной. Поведенческое направление психологии смотрит на понятие власти как на особый вид поведения, в котором один позволяет другому властвовать над собой. Телеология трактует понятие власти очень широко, говоря не только о проявлении ее в отношениях между людьми или в устройстве государства. Телеологические понятия власти затрагивают и сферу взаимодействия человека с окружающим миром (власть человека над природой).

Виды власти

Существует несколько подходов, которые определяют виды власти. В зависимости от основного признака, по которому происходит разграничение, выделяют несколько классификаций.

По способу взаимодействия власть может быть:

  • тоталитарной;
  • демократической;
  • авторитарной;
  • либеральной.

По функциям соответствующих органов выделяется:

  • законодательная;
  • исполнительная;
  • судебная власть.

В зависимости от субъектов, ее осуществляющих:

  • семейная;
  • армейская;
  • профсоюзная;
  • партийная;
  • государственная.

Существует еще несколько классификаций, но их используют довольно редко. Чаще всего понятие и виды власти тесно связывают с ее функциями.

Структура

В нашем государстве традиционно принято говорить о трех ветвях власти: законодательной, исполнительной и судебной. Они существуют параллельно, но в тесной взаимосвязи.

Понятие и виды органов законодательной власти

Законодательная власть традиционно представляет собой один из видов государственной власти, обеспечивающий функционирование демократии. Обычно состоит из избранных представителей, формально равных между собой. Законодательная власть представлена Парламентом (Федеральным Собранием). В состав Парламента входит две палаты. Одна из них – Государственная дума, вторая – Совет Федерации.

Понятие и виды органов исполнительной власти

Исполнительная власть организует выполнение положений основного государственного документа. Представляет собой слаженную систему ведомств и организаций, подчиненных строгой иерархии, обладающих полномочиями в управлении делами государства. Является самостоятельной и независимой ветвью власти. Включает в свой состав:

  • Правительство страны.
  • Региональные правительства.
  • Министерства различных отраслей.
  • Управления различных государственных служб.
  • Федеральные агентства, комитеты, управления, коллегии, службы.
  • Государственные фонды и корпорации.
  • Территориальные управления, комитеты, службы.
  • Кадастровые учреждения.

Понятие и виды органов судебной власти

Судебная власть — независимая система, осуществляющая исполнение полномочий, возложенных на нее государством, посредством соответствующего типа судопроизводства. Все организации и судебные инстанции различного значения, связанные воедино, и являются судебной властью в нашей стране.

Можно выделить три типа судопроизводства:

  • гражданское;
  • административное;
  • уголовное.

К органам судебной власти принадлежат:

  • Высший арбитражный суд.
  • Конституционный суд.
  • Верховные суды.
  • Все региональные суды.

Главное предназначение судебной власти – вершить правосудие в рамках своих полномочий посредством судебной системы.

fb.ru

Основные функции власти

Количество просмотров публикации Основные функции власти — 660

Главное предназначение власти состоит в реализации це­лей управления, урегулировании конфликтов и осуществле­нии внутренних связей в обществе. Весь исторический опыт убедительно показывает, что власть есть необходимый эле­мент общественной организации, без которого невозможны жизнеспособность и функционирование последней. Власть призвана регулировать взаимоотношения между людьми, между обществом и государственно-политическими инсти­тутами. Более того, власть является одним из главных (если не самым главным) ресурсов любого человеческого сообще­ства. Притягательность власти с данной точки зрения состо­ит в том, что властные рычаги дают возможность влиять на производство, распределœение и потребление почти всœех ре­сурсов.

Борьба между теми, кто обладает властными рычагами, и теми, кто стремится их взять, составляет неизменный закон человеческой жизни. В данном контексте под властью под­разумевается способность ее субъекта͵ ᴛ.ᴇ. отдельной лич­ности, группы людей, организации, партии, государства, навязать свою волю другим людям, группам, сословиям, классам, обществу в целом, распоряжаться и управлять их действиями как насильственными, так и ненасильственны­ми средствами и методами. В этом смысле можно сказать, что государство обладает публичной властью, ᴛ.ᴇ. прерогати­вами отдавать приказы и принуждать повиноваться этим приказам.

В любом обществе существует множество форм и источ­ников власти, влияния и авторитета. К ним относятся эко­номические, духовные, нравственные и др.
Размещено на реф.рф
факторы, а также различные неэкономические институты, отношения, орга­низации, социальные движения и добровольные общест­венные образования: церковь, профессиональные объеди­нения, средства массовой информации, организации куль­туры, политические партии, ассоциации избирателœей. Все они в какой-либо мере имеют отношение к власти, час­тично осуществляют отдельные ее функции. Степень неза­висимости граждан от государства, степень демократичнос­ти общественно-политической системы тем выше, чем больше в обществе центров власти и влияния.

Как же в таком случае совместить принцип единства и неделимости верховной власти государства и множествен­ность центров власти в обществе? Дело в том, что, согласно большинству современных теорий, верховная государствен­ная власть имеет границы, которые она не вправе престу­пать. Такими границами являются неотчуждаемые права человека на жизнь, свободу и собственность. Гарантией со­хранения и реализации прав личности служит система раз­делœения власти на три главные и равновеликие ветви — за­конодательную, исполнительную и судебную, система, призванная не допустить использование власти в целях уста­новления деспотизма одной ее ветви или отдельного лица. По Конституции Российской Федерации законодательная власть сосредоточена в Федеральном Собрании, исполни­тельная — в руках Президента РФ, судебная — в Верховном и Конституционном судах.

Каждая из этих ветвей выполняет свои специфические функции. В случае если Президент РФ является главой государства и контролирует формирование и деятельность Правительства РФ, то функцией последнего является управление экономи­ческими, социальными, экологическими, политическими и иными процессами в обществе. Функции законодательной власти, представляющей всœе населœение страны и ее регионы, состоят в разработке и принятии общеобязательных для всœех граждан государства законов и нормативно-правовых актов, а также контроль над деятельностью Правительства РФ. Что касается судебной власти, то в ее полномочия входит обес­печение неукоснительного соблюдения всœеми гражданами и мастными структурами Конституции и законов государ­ства.

При этом нельзя забывать тот факт, что такое разделœение власти означает не изолированность трех ее ветвей, их пол­ную независимость друг от друга, а равновесие, сбалансиро­ванность, способность в тесном взаимодействии осуществ­лять функции государственного управления.

referatwork.ru

К одному из признаков государства относится- — Мегаобучалка

a. автономность

b. суверенитет

c. целедостижение

d. интегрирующая сила

К одной из функций государства относится-

a. карательная функция

b. интегративная функция

c. коммуникативная функция

d. регулятивная функция

24. Главным институтом политической власти является(ются):

a. политические партии

b. государство

c.профсоюзы

d. различные общественные организации

25. К принципам правового государства относится:

a. разделение властей

b. верховенство государства в жизни общества

c. приоритет общества и государства над личностью

d. все перечисленное

26. К внутренним функциям государства не относится:

a. интеграция в мировую экономику

b. налогообложение

c. охрана прав и свобод граждан

d. охрана правопорядка

27. К функциям Совета Федерации относится:

a. назначение на должность судей Конституционного, Верховного, Высшего и Арбитражного судов РФ

b. выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности

c. дача Президенту РФ согласия на назначение Председателя Правительства РФ

28. К внешним функциям государства не относится:

a. оборона страны

b. обеспечения мира и поддержка мирового порядка

c. обеспечение правопорядка

d. сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем

29.К подзаконным актам в РФ относятся:

a. указы президента РФ

b. постановление правительства РФ

c. локальные нормативные акты

d. все перечисленное

Какое суждение о гражданстве является верным?

А) Лица, принявшие гражданство РФ, в течении первых трех лет не могут иметь политических прав

Б) В РФ действует принцип равного гражданства независимо от оснований его приобретения

a. верно только А

b. верно только Б

c. оба суждения верны

d. оба суждения неверны

Что является основным признаком государства?

a. Суверенитет

b.Плюрализм

c. Право издания законов

d. Символика

Какое суждение является неверным?

А) Первые государства были рабовладельческими, в которых сложилось разделение труда на земледелие, скотоводство и ремесло



Б) Социальнео государство имеет цель- общее благо

a. верно только А

b. верно только Б

c. оба суждения верны

d. оба суждения неверны

В какой из перечисленных стран осуществляется республиканская форма правления?

a. Великобритания

b. ОАЭ

c. Бразилия

d. Дания

Верны ли следующие суждения?

А) Монархия может быть абсолютной и ограниченной

Б) Республика бывает лишь парламентской

a. верно только А

b. верно только Б

c. оба суждения верны

d. оба суждения неверны

Как называется политический режим, стремящийся к полному контролю государства над всеми аспектами жизни общества?

a. демократический

b. тоталитарный

c. авторитарный

d. монархический

Верны ли следующие суждения о государстве?

А) Наличие собственной территории не является обязательным признаком для государства

Б) Установление и взимание налогов на территории государства- это монопольное право государства

a. верно только А

b. верно только Б

c. оба суждения верны

d. оба суждения неверны

Высшее должностное лицо в РФ, не относящееся в соответствии с Конституцией ни к одной ветви власти РФ, представляющее систему сдержек и противовесов, -это

a. генеральная прокуратура РФ

b. орган местного самоуправления

c. Правительство РФ

d. Президент РФ

Верны ли следующие суждения?

А) Форма государства состоит из трех элементов: форма правления, форма территориально-государственного устройства и политический режим

Б) Наличие двухпалатного парламента является одним из признаков унитарного государства

a. верно только А

b. верно только Б

c. оба суждения верны

d. оба суждения неверны

Государственный суверенитет- это

a. право народа на свободу выбора социального и политического строя

b. принцип господства государства над обществом

c. независимость государства в его внутренней и внешней политике

d. наличие избирательной системы

Конституция РФ- это

a. документ, принимаемый специально уполномоченным на то правотворческим органом государства и устанавливающий новые права либо изменяющий или отменяющий старые нормы

b. акт, принимаемый в особом порядке высшим органом законодательной власти и обладающий высшей силой

c. акт, принимаемый народом или от имени народа, его установления носят учредительный, первичный характер

d. нормативно-правовой акт, принимаемый Правительством РФ с целью реализации основных направлений внутренней и внешней политики

Верны ли следующие суждения о формах государства?

А) В монархических государствах невозможны парламентаризм и демократия

Б) При республиканской форме правления источником власти является народ

a. верно только А

b. верно только Б

c. оба суждения верны

d. оба суждения неверны

Единая налоговая система отсутствует в

a. унитарном государстве

b. конфедеративном государстве

c. федеративном государстве

d. демократическом государстве

Государство -это

a. строение, внутреннее устройство власти, его органов и механизмов по всей вертикали.

b. социально-политическая организация общества, обладающая публичной властью, имеющая собственную структуру управления и функции.

c. система методов, приемов и средств, с помощью которых осуществляется гос. власть

megaobuchalka.ru