История рсчс – Когда и с какой целью была создана единая государственная система рсчс? — Общество, история, политика

3.1. История организации рсчс

РСЧС имеет 70-летнюю историю. Ее основы были заложены при создании 4 октября 1932 года Противовоздушной обороны (ПВО) страны. Появление в мире дальней авиации и ее возможность наносить бомбовые удары в глубине территории государства по военным объектам и гражданскому населению привело к созданию ПВО. В этот комплекс входила, как самостоятельная организация, местная противовоздушная оборона (МПВО), которая была предназначена для защиты населения и объектов народного хозяйства (ОНХ) при бомбардировках с воздуха. Она достойно выполняла свои задачи в годы Великой Отечественной войны. Силами МПВО было ликвидировано 90 тысяч пожаров и возгораний, предотвращено 32 тысячи серьезных промышленных аварий, обезврежено более 430 тысяч авиабомб и почти 2.5 миллиона снарядов и мин, спасены от гибели многие миллионы граждан. Части и формирования МПВО выполнили большой объем работ при восстановлении предприятий промышленности и сельского хозяйства. За годы войны ими было проложено около 200 км водопроводных и канализационных магистралей, сооружено 205 мостов, разобрано свыше 400 тысяч куб. м завалов.

К началу 60-х годов появилась реальная возможность ведения войны с применением ОМП, соответственно изменились задачи и способы защиты гражданского населения. В июле 1961 года в разгар «холодной войны» МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, ставшую составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в условиях ЧС мирного и военного времени.

Силы и средства ГО принимали активное участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясениях в Армении и Нефтегорске, вели спасательные работы при катастрофе на газопроводе в Башкортостане, взрыве в Арзамасе и во многих других чрезвычайных ситуациях.

25.11.1992 года Правительство России утвердило Положение о Государственном комитете РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС). Одновременно началось создание Российской системы предупреждения и действий в ЧС (РСЧС), которая в полной мере начала функционировать уже в 1994 году. В январе 1994 года ГКЧС преобразуется в Министерство по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий (МЧС России). Становление этой системы происходило в весьма сложных условиях. Только в 1994 году на территории РФ произошло около 1500 крупных ЧС, из числа которых около 400 были природного и более 1100 техногенного характера.

Формирования и войска МЧС России устраняли последствия землетрясения на Курильских островах, наводнений на Дальнем Востоке, прорыва плотин и дамб в Башкортостане и Свердловской области, оказывали гуманитарную помощь населению Чеченской Республики, восстанавливали разрушенные коммуникации в Грозном и других населенных пунктах.

3.2.Структура рсчс и го

В Указе Президента России № 643 от 6.05.1993 года «О гражданской обороне» сказано, что руководство ГО в … областях, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от их форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти,… учреждений, организаций, предприятий.

В нем установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил, обучение населения и персонала предприятий к действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.

Бывшие штабы ГО преобразуются в штабы по делам ГО и ЧС.

Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы. Рабочими органами всех уровней являются штабы по делам ГО и ЧС.

У начальников ГО объектов рабочим аппаратом должны стать штабы, комплектуемые штатными работниками и должностными лицами. Не освобожденными от своих основных обязанностей.

Штаб является органом управления начальника ГО объекта, на который возлагаются: организация и обеспечение непрерывного управления ГО при любых авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; своевременное оповещение служб, формирований, рабочих, служащих и населения прилегающих населенных пунктов о возникновении ЧС; разработка плана ГО; осуществление мероприятий по защите трудового коллектива; обучение личного состава формирований ГО, рабочих и служащих; поддержание постоянной готовности сил и средств для действий в ЧС.

3.3.Основные задачи РСЧС.

РСЧС призвана решать большой объем задач, она занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС и созданием сил быстрого реагирования на все ЧС.

Одна из главнейших задач РСЧС – проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а при их возникновении – защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды.

Следующая задача – сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.

Центральная задача – проведение мероприятий по защите населения и территорий.

Сферой постоянного внимания является организация оповещения и информирование населения о ЧС.

Задача ликвидации ЧС одна из самых емких.

К другим задачам относятся: мероприятия ГО; создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС; оказание гуманитарной помощи.

Оказалось, что население очень слабо представляет себе, как действовать в ЧС мирного и военного времени. С этой целью разработана и внедряется единая государственная система обучения населения всей России, начиная с дошкольного возраста. Занятия с неработающим населением должны проводиться по месту жительства с широким использованием наглядных пособий. Начальники ГО объектов и учреждений обеспечивают изучение своими работниками способов защиты от ЧС, готовят их к действиям в составе ГОГО.

Лекция 4

ТЕМА: ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

Цель занятия:

1.Рассмотреть действия работников объекта народного хозяйства (ОНХ) в ЧС природного характера возникновение которых возможно на территории данных объектов;

2.Дать рекомендации в действии при ЧС природного характера;

3.Провести с обучаемыми тренировку.

На изучение темы отводится 3 часа.

Метод – практическое занятие.

На занятии рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

1.Термины и определения.

2.Классификация и характеристика ЧС природного характера.

3.Стихийные бедствия геологического характера.

4.Стихийные бедствия метеорологического характера.

5.Стихийные бедствия гидрологического характера.

6.Природные пожары.

7.Массовые инфекционные заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений.

8.Деиствия населения в ЧС природного характера.

studfiles.net

Ответы@Mail.Ru: РСЧС. История создания.

В России после Первой мировой войны появление и бурное развитие авиации и химического оружия способствовало созданию в 1932 г. местной противовоздушной обороны (МПВО). В годы Великой Отечественной войны МПВО обес­печила успешную защиту населения от ударов фа­шистской авиации и создала условия для устойчивого функционирования объектов экономики, преврати­лась из локальной в общегосударственную систему за­щиты тыла страны, стала важным элементом обороно­способности государства.

В 50-е годы появление ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки к цели потребовало ко­ренных изменений доктрины ядерных держав и про­блема защиты населения и территорий от оружия мас­сового поражения приобрела особую остроту и важ­ность. В связи с этим в 1961 году система МПВО была преобразована в систему Гражданской обороны (ГО), вошедшую в состав Министерства обороны. Однако ГО в основном была ориентирована толь­ко на решение задач военного времени, что приводило к однобокости развития системы защиты населения от ЧС.

В 80-е годы, когда несколь­ко уменьшилась международная напряженность, ста­ли накапливаться проблемы защиты населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера и в 1987 г. были приняты меры по приданию системе ГО определенных функций в плане непосредственно­го решения этих проблем. Однако решительных мер по реорганизации гражданской обороны принято не было, а сложившаяся обстановка тре­бовала создания новой государственной системы, способной эффективно решать задачи защиты насе­ления и территорий в ЧС как в военное, так и в мир­ное время.

В 1990 г. было начато создание государст­венной системы по предупреждению и действиям в ЧС, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входили задачи по защите населения и территорий (ЗНиТ) в ЧС природ­ного и техногенного характера. Этим было положено начало существования в стране как бы двух систем, од­на из которых решала задачи по ЗНиТ в ЧС природно­го и техногенного характера, другая — в ЧС военного характера.

В 1991 г. был создан Государственный ко­митет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий (ГКЧС), реорганизованный в 1994 г. в Минис­терство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий (МЧС). Таким образом, был создан единый федеральный орган исполнительной власти по решению задач защи­ты населения и территорий от ЧС природного, техно­генного характера, а также ЧС военного характера.

В 1992 г. было начато создание Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуаци­ях (РСЧС), преобразованной в 1995 г. на основе Феде­рального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» в Единую государственную систему преду­преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В 1999 г. Гражданская оборона была выведена из со­става Министерства обороны и передана в распоряжение МЧС, а все ее структуры — в РСЧС. Таким образом, ГО прекратила существо­вание и была преобразована в систему мероприятий по защите населения и территорий в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий, выпол­няемых структурными элементами РСЧС. Таким образом, РСЧС юридически наделена полномочиями по решению задач защиты на­селения и территорий в различных ЧС в условиях как мирного, так и военного времени.

otvet.mail.ru

Немного истории РСЧС | Безопасность. Орловская область.

Немного истории

Чтобы правильно понять настоящее, осознать происходящее, нужно непременно заглянуть в прошлое, сказал кто-то из мудрецов. Такое прошлое есть и у Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, хотя она еще очень молода. Но родилась РСЧС не на пустом месте. У неё имелись известные предшественники МПВО и ГО.

Более 60 лет назад, 4 октября 1932 г., Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу местная противовоздушная оборона (МПВО) выделялась в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках противника с воздуха. Она с честью оправдала свое предназначение в суровые годы Великой Отечественной войны. Силами МПВО было ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний, предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин, спасены от гибели многие миллионы граждан.

Важность, жизненную необходимость проводимых МПВО мероприятий отлично понимал в ту пору и стар и млад, и видный деятель культуры, и простой рабочий. Достаточно вспомнить, например, что во время блокады Ленинграда всемирно известный композитор Дмитрий Шостакович, будучи бойцом одного из формирований, зимой 1941 1942 годов не раз дежурил на крыше консерватории и сбрасывал от туда зажигательные бомбы, которыми фашисты густо усеивали город.

Силы МПВО, бесспорно, внесли существенный вклад в снижение ущерба от налетов гитлеровской авиации. Однако мало кто знает, какой значительный объем работ выполнили части и формирования МПВО при восстановлении предприятий промышленности и сельского хозяйства.

Так за годы войны ими было проложено около 200 км. Водопроводных и канализационных магистралей, сооружено 205 мостов, разобрано свыше 400 тыс. м3 завалов.

Бойцы МПВО подняли из руин многие кварталы Ленинграда, Киева, Харькова, Мурманска, Горького, Одессы, Днепропетровска, Сталинграда, Минска, десятков других городов. Очень немногим людям едущим сегодня в поездах Московского метро, известно, что участок пути между станциями «Семеновская» и «Измайловский парк» в основном сооружен силами МПВО. А те, кто бывал в Государственном Академическом Большом театре или в театре им. Евгения Вахтангова, вряд ли имеют представление о том, что они, после попадания немецких авиабомб, полностью восстановлены бойцами местной ПВО. Ими же построена трамвайная линия между Москвой и Тушино, протяженностью 4,5 км.

В июле 1961г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. Её новая организационная структура в значительно большей степени соответствовала возросшим требованиям к защите населения и всей территории страны, всех объектов народного хозяйства от появившихся тогда на вооружении средств массового поражения. ГО СССР стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время.

Гражданская оборона, ее силы и средства принимали самое активное участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, землетрясения в Армении, вели спасательные работы при печально известной аварии на газопроводе в Башкортостане, взрыве в Арзамасе и во многих других местах.

25 ноября 1992 г. Правительство России утвердило Положение о Государственном комитете по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС). Тогда же начинает создаваться Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). 1993 г. можно назвать годом ее становления. И, наконец, 1994 г. стал, по сути дела, первым годом ее полноценного функционирования. Кроме того, в январе 1994г. ГКЧС преобразовывается в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Работа нового органа государственного управления проходила в сложных условиях. Так, только в 1994 г. на территории Российской Федерации произошло примерно 1500 крупных чрезвычайных ситуаций. Их количество ежегодно практически остается неизменным.

Формирования, войска МЧС устраняли последствия землетрясения на Курильских островах, наводнений на Дальнем Востоке, прорыва плотин и дамб в Башкортостане и Свердловской области; они оказывали гуманитарную помощь населению Чеченской Республики, восстанавливали разрушенные коммуникации в Грозном и других населенных пунктах.

Невозможно переоценить вклад всех органов МЧС РФ в дело спасения жизни, сохранения здоровья как российских граждан, так и граждан других государств.

И это при том, что еще не все ответственные работники на местах, не все руководители предприятий, организаций и учебных заведений понимают всю важность задач, решаемых МЧС, и меру своей ответственности по защите как отдельных регионов, так и любого самого маленького коллектива, каждого человека.

mchs-orel.ru

РСЧС. История создания. — Полезная информация для всех

В России после Первой мировой войны появление и бурное развитие авиации и химического оружия способствовало созданию в 1932 г. местной противовоздушной обороны (МПВО). В годы Великой Отечественной войны МПВО обеспечила успешную защиту населения от ударов фашистской авиации и создала условия для устойчивого функционирования объектов экономики, превратилась из локальной в общегосударственную систему защиты тыла страны, стала важным элементом обороноспособности государства.

В 50-е годы появление ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки к цели потребовало коренных изменений доктрины ядерных держав и проблема защиты населения и территорий от оружия массового поражения приобрела особую остроту и важность. В связи с этим в 1961 году система МПВО была преобразована в систему Гражданской обороны (ГО), вошедшую в состав Министерства обороны. Однако ГО в основном была ориентирована только на решение задач военного времени, что приводило к однобокости развития системы защиты населения от ЧС.

В 80-е годы, когда несколько уменьшилась международная напряженность, стали накапливаться проблемы защиты населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера и в 1987 г. были приняты меры по приданию системе ГО определенных функций в плане непосредственного решения этих проблем. Однако решительных мер по реорганизации гражданской обороны принято не было, а сложившаяся обстановка требовала создания новой государственной системы, способной эффективно решать задачи защиты населения и территорий в ЧС как в военное, так и в мирное время.

В 1990 г. было начато создание государственной системы по предупреждению и действиям в ЧС, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входили задачи по защите населения и территорий (ЗНиТ) в ЧС природного и техногенного характера. Этим было положено начало существования в стране как бы двух систем, одна из которых решала задачи по ЗНиТ в ЧС природного и техногенного характера, другая в ЧС военного характера.

В 1991 г. был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС), реорганизованный в 1994 г. в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Таким образом, был создан единый федеральный орган исполнительной власти по решению задач защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного характера, а также ЧС военного характера.

В 1992 г. было начато создание Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), преобразованной в 1995 г. на основе Федерального закона О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В 1999 г. Гражданская оборона была выведена из состава Министерства обороны и передана в распоряжение МЧС, а все ее структуры в РСЧС. Таким образом, ГО прекратила существование и была преобразована в систему мероприятий по защите населения и территорий в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий, выполняемых структурными элементами РСЧС. Таким образом, РСЧС юридически наделена полномочиями по решению задач защиты населения и территорий в различных ЧС в условиях как мирного, так и военного времени.

info-4all.ru

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РСЧС. ЦЕЛИ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Необходимость образования государственных систем защиты населения и территорий, как в России, так и за рубежом была, в свое время, обусловлена ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения.

В России (бывшем СССР) проблемы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, впервые на государственном уровне были подняты сразу после гражданской войны, что было вызвано появлением, а затем бурным развитием авиации и ее возросшими возможностями нанесения ударов по тыловым объектам противника. Решение этих вопросов было возложено на систему местной противовоздушной обороны (МПВО), образованную в 1932 году.

Во время войны и в послевоенный восстановительный период силы МПВО не только успешно спасали население во время авиационных и артиллерийских ударов противника, разбирали завалы, осуществляли первичное жизнеобеспечение населения, обезвреживали неразорвавшиеся авиабомбы и снаряды, разминировали здания и сооружения, но и восстанавливали водопроводы и канализацию, линии связи и электроснабжения, командные пункты и другие важные гражданские объекты.

С появлением ядерного оружия, созданием ракетных средств его доставки особую остроту и важность приобрели проблемы защиты населения и территорий от оружия массового поражения. В связи с этим в 1961 г. МПВО была преобразована в систему гражданской обороны.

До начала 90-х годов устранение последствий крупных аварий и катастроф поручалось, как правило, силам ГО, ориентированным на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. В середине 80-х и начале 90-х годов на фоне мирной обстановки боевыми выглядели потери при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Так, в крупнейших землетрясениях ХХ века: Ашхабадском (Туркмения), Тангшенском (Китай) и Спитакском (Армения) погибло соответственно 110, 243 и 25 тыс. человек, а в Индийском (2000г.) – около 20 тысяч человек.

В результате аварии на Чернобыльской АЭС радиоактивному загрязнению подверглись территории 19 субъектов Российской Федерации, на которых проживало более 30 миллионов человек, а также территории около 20 европейских государств.

В результате химической аварии на комбинате в г.Бхопале (Индия) погибло 2,5 тысяч человек, пострадало более 200 тысяч человек.

По оценкам отечественных ученых ежегодный материальный ущерб от ЧС природного и техногенного характера иногда достигал 10-15% валового внутреннего продукта. Поэтому, чтобы умело и качественно противостоять ЧС, в середине 1989 г. Верховным советом СССР в структуре Правительства СССР был создан специальный орган – Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, а 15 декабря 1990 г. постановлением Совета Министров СССР создается Государственная система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входило решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

17 июля 1990 г. Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято Постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей». Реализуя это постановление, Совет Министров РСФСР Постановлением от 27 декабря 1990 г. № 606 образовал Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР, а Постановлением президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 г. № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

Указом Президента РСФСР от 19 ноября 199 г. № 305 ГКЧС РСФСР был вновь реорганизован. На базе Госкомитета и Штаба гражданской обороны РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР, который после еще ряда преобразований в 1994 г. был реорганизован (Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти») в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Создание МЧС России стало первым и главным шагом при построении в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

В результате указанных выше реорганизаций образовался федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), преобразованная 5 ноября 1995 г. постановлением Правительства РФ № 1113 в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.

30 декабря 2003 г. постановлением Правительства РФ № 794 была принята новая редакция Положения о РСЧС, в которой учтены все изменения, произошедшие с 1995 г. в области защиты населения и территорий от ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.




infopedia.su

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГО и РСЧС

Количество просмотров публикации ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГО и РСЧС — 1458

Необходимость образования государственных сис­тем защиты населœения и территорий как в России, так и за рубежом, была в свое время обусловлена ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения.

В России после Первой мировой войны появление и бурное развитие авиации и химического оружия способствовало созданию в 1932 ᴦ. местной противовоздушной обороны (МПВО). В годы Великой Отечественной войны МПВО обес­печила успешную защиту населœения от ударов фа­шистской авиации и создала условия для устойчивого функционирования объектов экономики, преврати­лась из локальной в общегосударственную систему за­щиты тыла страны, стала важным элементом обороно­способности государства.

В 50-е годы появление ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки к цели потребовало ко­ренных изменений доктрины ядерных держав и про­блема защиты населœения и территорий от оружия мас­сового поражения приобрела особую остроту и важ­ность. В связи с этим в 1961 году система МПВО была преобразована в систему Гражданской обороны (ГО), вошедшую в состав Министерства обороны. При этом ГО в основном была ориентирована толь­ко на решение задач военного времени, что приводило к однобокости развития системы защиты населœения от ЧС.

В 80-е годы, когда несколь­ко уменьшилась международная напряженность, ста­ли накапливаться проблемы защиты населœения и территорий в ЧС природного и техногенного характера и в 1987 ᴦ. были приняты меры по приданию системе ГО определœенных функций в плане непосредственно­го решения этих проблем. При этом решительных мер по реорганизации гражданской обороны принято не было, а сложившаяся обстановка тре­бовала создания новой государственной системы, способной эффективно решать задачи защиты насе­ления и территорий в ЧС как в военное, так и в мир­ное время.

В 1990 ᴦ. было начато создание государст­венной системы по предупреждению и действиям в ЧС, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входили задачи по защите населœения и территорий (ЗНиТ) в ЧС природ­ного и техногенного характера. Этим было положено начало существования в стране как бы двух систем, од­на из которых решала задачи по ЗНиТ в ЧС природно­го и техногенного характера, другая — в ЧС военного характера.

В 1991 ᴦ. был создан Государственный ко­митет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий (ГКЧС), реорганизованный в 1994 ᴦ. в Минис­терство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий (МЧС). Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, был создан единый федеральный орган исполнительной власти по решению задач защи­ты населœения и территорий от ЧС природного, техно­генного характера, а также ЧС военного характера.

В 1992 ᴦ. было начато создание Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуаци­ях (РСЧС), преобразованной в 1995 ᴦ. на базе Феде­рального закона ʼʼО защите населœения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характераʼʼ в Единую государственную систему преду­преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В 1999 ᴦ. Гражданская оборона была выведена из со­става Министерства обороны и передана в распоряжение МЧС, а всœе ее структуры — в РСЧС. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, ГО прекратила существо­вание и была преобразована в систему мероприятий по защите населœения и территорий в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий, выпол­няемых структурными элементами РСЧС. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, РСЧС юридически наделœена полномочиями по решению задач защиты на­селœения и территорий в различных ЧС в условиях как мирного, так и военного времени.

referatwork.ru

РСЧС. История создания.

В России после Первой мировой войны появление и бурное развитие авиации и химического оружия способствовало созданию в 1932 г. местной противовоздушной обороны (МПВО). В годы Великой Отечественной войны МПВО обес­печила успешную защиту населения от ударов фа­шистской авиации и создала условия для устойчивого функционирования объектов экономики, преврати­лась из локальной в общегосударственную систему за­щиты тыла страны, стала важным элементом обороно­способности государства.В 50-е годы появление ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки к цели потребовало ко­ренных изменений доктрины ядерных держав и про­блема защиты населения и территорий от оружия мас­сового поражения приобрела особую остроту и важ­ность. В связи с этим в 1961 году система МПВО была преобразована в систему Гражданской обороны (ГО), вошедшую в состав Министерства обороны. Однако ГО в основном была ориентирована толь­ко на решение задач военного времени, что приводило к однобокости развития системы защиты населения от ЧС.В 80-е годы, когда несколь­ко уменьшилась международная напряженность, ста­ли накапливаться проблемы защиты населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера и в 1987 г. были приняты меры по приданию системе ГО определенных функций в плане непосредственно­го решения этих проблем. Однако решительных мер по реорганизации гражданской обороны принято не было, а сложившаяся обстановка тре­бовала создания новой государственной системы, способной эффективно решать задачи защиты насе­ления и территорий в ЧС как в военное, так и в мир­ное время.В 1990 г. было начато создание государст­венной системы по предупреждению и действиям в ЧС, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входили задачи по защите населения и территорий (ЗНиТ) в ЧС природ­ного и техногенного характера. Этим было положено начало существования в стране как бы двух систем, од­на из которых решала задачи по ЗНиТ в ЧС природно­го и техногенного характера, другая — в ЧС военного характера.В 1991 г. был создан Государственный ко­митет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий (ГКЧС), реорганизованный в 1994 г. в Минис­терство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий (МЧС). Таким образом, был создан единый федеральный орган исполнительной власти по решению задач защи­ты населения и территорий от ЧС природного, техно­генного характера, а также ЧС военного характера.В 1992 г. было начато создание Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуаци­ях (РСЧС), преобразованной в 1995 г. на основе Феде­рального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» в Единую государственную систему преду­преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.В 1999 г. Гражданская оборона была выведена из со­става Министерства обороны и передана в распоряжение МЧС, а все ее структуры — в РСЧС. Таким образом, ГО прекратила существо­вание и была преобразована в систему мероприятий по защите населения и территорий в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий, выпол­няемых структурными элементами РСЧС. Таким образом, РСЧС юридически наделена полномочиями по решению задач защиты на­селения и территорий в различных ЧС в условиях как мирного, так и военного времени.

education.ques.ru