Исполнительная власть из чего состоит – Исполнительная власть — Википедия

Исполнительная власть — это… Функции исполнительной власти. Органы исполнительной власти РФ :: SYL.ru

Законодательно исполнительная власть регламентируется Конституцией (статьями 125, 112, 85, 78 и 77), федеральными конституционными, государственными правовыми и региональными нормативными актами. При этом в юридической литературе используются различные термины, относящиеся в той или иной мере к данному институту. Рассмотрим далее, что собой представляет структура исполнительной власти в России.

Нормативная база

Одним из основных в вопросе регулирования рассматриваемой сферы выступает ФЗ, регламентирующий общие принципы организации представительных и исполнительных органов госвласти субъектов. В нем речь ведется о региональных представительствах. В отечественном законодательстве используется несколько терминов, которыми, по сути, обозначают органы исполнительной власти РФ. В ч. 3 преамбулы указанного выше ФЗ установлено, что все определения в нормах применяются в одном значении.

Органы исполнительной власти РФ: понятие

Эти части общей системы представляют собой государственные организации. Они учреждаются на высшем уровне. В функции исполнительной власти входят:

  1. Обеспечение реализации принятых нормативно-правовых актов федерального, регионального и территориального уровня.
  2. Выполнение государственных управленческих задач во всех областях жизни общества и страны.

Данные функции исполнительной власти реализуются посредством использования особых методов и форм осуществления административных действий. Рассматриваемый институт обладает определенными полномочиями, компетенцией, штатом госслужащих. Этот институт отличается также своей специфической структурой.

Основные признаки

Государственно-правовое начало исполнительных органов обуславливается конституционным разделением власти на несколько ветвей. Присутствие в общей системе рассматриваемого института, таким образом, выступает как следствие закрепления этого принципа. Исполнительная власть — это система, которая реализуется посредством учреждения специальных подразделений, служб и ведомств. Они формируются для практической реализации поставленных перед институтом задач. С их помощью осуществляется госуправление в административно-политической, социально-культурной и экономической сферах жизни.

Основополагающие принципы

Деятельность исполнительной власти формируется на основании:

  1. Государственной и территориальной целостности страны.
  2. Распространения суверенитета в пределах границ России.
  3. Верховенства Конституции и ФЗ на всей территории государства.
  4. Единства системы госвласти.
  5. Разделения общей системы на представительное, судебное и исполнительное направления для обеспечения сбалансированности имеющихся у институтов полномочий и предотвращения сосредоточения их всех либо большей их части в ведении одного госоргана или должностного лица.
  6. Разграничения сфер влияния между федеральными и региональными институтами.
  7. Самостоятельной реализации исполнительными органами субъектов полномочий, вверенных им.
  8. Обеспечения самостоятельной работы территориальными подразделениями. Местная исполнительная власть напрямую подчиняется региональной.

Специфика работы

Исполнительная власть — это система, направленная на реализацию действующих норм. Эта задача выступает в качестве основной. Кроме того, уполномоченные подразделения, управления и прочие службы обеспечивают реализацию нормативных положений всеми субъектами на территории государства. Исполнительная власть — это институт, работа которого обладает распорядительным, контролирующим, организующим, управленческим характером. Наиболее эффективной реализации задач способствует наличие государственных должностей в подразделениях. Замещения каждого поста осуществляется госслужащими. Все они имеют соответствующий специальный административно-юридический статус. К нему относят полномочия, ограничения, ответственность, обязанности, права и пр. В совокупности должности формируют штат исполнительного органа.

Компетенция

Органы исполнительной власти обладают особым статусом. Государство наделяет их специальными полномочиями, реализация которых осуществляется в специфических правовых формах. Они имеют существенные отличия от приемов и методов, которые применяются в других направлениях власти. Компетенция подразделений и должностных лиц устанавливается в разных нормативных актах (Конституции, положениях, приказах, уставах и так далее). В нее обычно включаются такие компоненты, как ответственность, задачи, обязанности и права, а также полномочия. В рамках своей компетенции органы исполнительной власти принимают и утверждают управленческие акты, а также обеспечивают их надлежащую реализацию.

Пределы полномочий

Исполнительная власть — это такая система, в рамках которой осуществляется работа в нескольких направлениях:

  1. Контрольно-надзорном.
  2. Исполнительно-распорядительном.
  3. Нормотворческом.
  4. Правоохранительном.

Кроме этого, структуры, входящие в систему, осуществляют юридические действия, принимают решения, которые вызывают правовые последствия. Подразделения, управления, службы и прочие организации работают в пределах конкретной территории России.

Нормотворчество

Исполнительные органы обладают правом издавать административные (управленческие) акты. Посредством этих документов осуществляется реализация соответствующих задач в пределах их компетенции. В специальных правовых актах и законах формулируются порядок принятия, формы, особенности государственной регистрации, обнародования, действия, оспаривания указанных административных решений. Юридические документы исполнительных органов, с одной стороны, выступают важнейшей правовой формы управленческой работы. Вместе с этим они являются результатом административного нормотворчества в рамках системы госуправления. Эти документы входят в категорию подзаконных актов. Это означает, что при их издании должны в обязательном порядке соблюдаться конституционные, федеральные и региональные требования и положения. Подзаконные акты принимаются во исполнение для их развития и обеспечения решения административных дел и споров, которые возникают в сфере управления.

Дополнительно

В законодательстве определяется порядок, в соответствии с которым производится образование, реорганизация, формирование и ликвидация исполнительных органов. Для каждого подразделения предусматривается свое наименование. В федеральных и региональных законодательных актах установлена ответственность исполнительных органов, а также служащих, занимающих те или иные должности в них. Каждое подразделение имеет свою гербовую печать. Выступая как юридическое лицо, оно может иметь и статус участника гражданско-правовых отношений. Финансирование исполнительного органа осуществляется из средств федерального либо регионального бюджета по отдельной статье расходов.

Правовой статус

Он характеризуется тем, что исполнительные органы отличаются независимостью и самостоятельностью в реализации вверенных им полномочий. Превышение пределов установленной компетенции не допускается и является нарушением правовых норм. Независимость исполнительных органов формулируется в соответствии с Конституцией, ФЗ, актами правительства и президента, а также иными законодательными и подзаконными документами.

Штат

Организационная структура исполнительных органов формируется посредством разработки и утверждения штатного расписания. Оно представлено в виде перечня подразделений (с наименованиями), должностей и их числа, а также окладов служащих. Выплата денежного содержания должностным лицам осуществляется в соответствии с тарифным размером, установленным в штатном расписании. Этот документ, таким образом, выступает в качестве основы для формирования организационной структуры исполнительного института, объем финансирования, который необходим для содержания и обеспечения реализации вверенных полномочий. Порядок, по которому производится составление и утверждение штатного расписания, находится под контролем вышестоящих подразделений исполнительного органа. Эти документы подлежат обязательной регистрации в финансовых организациях.

www.syl.ru

Исполнительный орган власти РФ

Современные страны представляют собой сложные политико-правовые структуры или же организации. При этом последний термин является более подходящим, потому что деятельность и сам факт существования того или иного государства основаны непосредственно на обществе. То есть именно социум, а точнее форма его самоорганизации, является источником появления любой страны. Но в своей окончательной форме государство представляет достаточно громоздкую структуру, которой просто необходим особый механизм регулирования. Таковым на сегодняшний день являются органы власти. Данные формирования наделены специальными полномочиями в той или иной сфере жизнедеятельности населения страны. При этом все государственные ведомства входят в единую систему, которая строится на собственных принципах, владеет особым методом влияния, характеризуется различными признаками и т. п.

В каждой стране система органов наделена своими особенностями. Если говорить о Российской Федерации, то на ее территории большое значение имеют формирования исполнительной ветви власти. Посредством подобных органов государство осуществляет реализацию своих наиболее важных функций. Помимо этого, существует ряд иных уникальных аспектов, которыми характеризуются органы исполнительной власти РФ.

Разделение сфер управления

Рассмотрение системы органов власти и непосредственно исполнительного сектора необходимо начинать с анализа принципа разделения сфер управления. Данное понятие является доктринальным. То есть принцип разделения властей, который сегодня используется как основа построения государственной власти в любой стране, был выведен путем научных осмыслений. Следует отметить тот факт, что представленное положение появилось в период Нового времени. Толчком к разработке принципа разделения властей послужил факт потери эффективности монархического строя. Суть в том, что единый правитель на том этапе не мог удовлетворить все потребности населения государства. Поэтому такие мыслители, как Шарль Луи де Монтескье и Джон Локк, разработали принцип разделения власти в государстве, согласно которому, все управление не формировалось в руках одного человека, а разделялось между законодательными, судебными и исполнительными органами. В большинстве современных стран существует именно такая структура официального управления. Россия в данном случае не является исключением.

Исполнительная ветвь власти: понятие

Итак, учитывая представленные выше сведения о разделе государственного управления между различными ветвями, можно выделить основные аспекты исполнительной власти. Данный сектор деятельности страны – один из видов публичного независимого управления. Он представляет собой целую систему определённых полномочий в сфере управления делами государства и реализации его основных функций.

Если говорить о данной категории в контексте Российской Федерации, то она наделяется определенными специфическими аспектами. То есть исполнительная власть в России – это форма непосредственной реализации Конституции, законов и других нормативных актов.

Исполнительный орган: понятие

В каждой независимой сфере управления существуют свои ведомства, формирования и структуры, которые реализуют возложенные на них полномочия. Таким образом, исполнительный орган – это организация, которая реализует положения законодательства, конкретные политические программы и, конечно же, важнейшие функции страны. В своей деятельности они руководствуются теми полномочиями, которые делегированы им официальными юридическими актами.

Признаки исполнительных органов

Существует ряд особенностей, которые присущи организациям, действующим в сфере исполнительной власти. Данные признаки во многом объясняют их структурную принадлежность и специфические моменты деятельности. Таким образом, все органы исполнительной власти РФ характеризуются следующими моментами, а именно:

  • являются абсолютно самостоятельными в своей деятельности;
  • непосредственно реализуют государственную политику;
  • все задачи и функции делегируются государством посредством законодательства;
  • входят в структуру единой иерархичной системы;

  • обладают полномочиями принудительного характера и специальной материальной базой.

То есть каждый исполнительный орган – это фактический проводник государственной воли, что обуславливает его исключительную важность.

Ключевые функции

Исполнительные государственные органы имеют целый спектр собственных задач. Это свидетельствует о независимости и широте деятельности таких организаций. На сегодняшний день учеными выделено несколько основных функций органов исполнительной власти:

  1. Принятие нормативных актов. Это направление деятельности свидетельствует о том, что исполнительные органы управления являются субъектами нормотворчества. Выдаваемые ими акты не имеют высшей юридической силы, однако они создают специальный механизм реализации определенных законодательных норм.
  2. Функция управления имуществом государства выходит из факта обладания исполнительными органами таким имуществом, которое дается им для реализации конкретных задач.
  3. Функция оказания государственных услуг свидетельствует о том, что органы исполнительной власти осуществляют во благо населения государства определённую деятельность в областях социальной защиты, здравоохранения, образования и т. п.
  4. Ключевой функцией является надзор и контроль. Эти две составляющие позволяют органам исполнительной власти координировать работу подведомственных структур и непосредственно населения государства посредством властного веления и применения метода принуждения в рамках действующего законодательства.

Виды исполнительных органов

Классификация организацией представленной ветви власти осуществляется на основе разных критериев. При этом существует официальное разделение, производимое на основе Указа Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти», и доктринальное, которое создается учеными.

  1. В зависимости от территориальной подведомственности разделяют федеральные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации.
  2. Если мы говорим о компетенции, то можно выделить ведомства общей (Правительство, администрация Президента РФ), межотраслевой (Министерство финансов) и отраслевой (Министерство здравоохранения) направленности.
  3. Согласно официальному документу, органы власти (а точнее, их структура) состоят из Правительства РФ, министерств, государственных комитетов и т. д.

В данном случае нужно отметить, что структура организаций исполнительной власти строится на принципах иерархии и подчинения.

Особенности правительства РФ

В Российской Федерации органы законодательной и исполнительной власти тесно взаимосвязаны между собой. Это можно наглядно увидеть, если проанализировать особенности Правительства России – центральной исполнительной организации. Согласно Конституции РФ, представленный орган наделен следующими полномочиями:

  • представляет Парламенту федеральный бюджет, а также обеспечивает его реализацию в случае принятия;
  • обеспечивает правопорядок, защиту прав и свобод граждан, процесс борьбы с преступностью;
  • реализует политику государства в сфере здравоохранения, безопасности, социального обеспечения, науки и т. д.

Помимо того, Правительство выдает специальные нормативные акты: распоряжения и постановления.

Что касается министерств, то они представляют собой узкоспециализированные организации, которые обеспечивают реализацию государственной политики и законодательства в определенных сферах.

Органы субъектов РФ

Специальные организации субъектов Российской Федерации в большинстве не имеют такой централизованной структуры, как общенациональные формирования. То есть их название, подчиненность, полномочия определяются местными конституциями, историей и обычаями. При этом деятельность таких органов не должна мешать или противоречить работе федеральных ведомств.

Следует отметить, к исполнительным органам субъектов РФ очень часто применяют термин «исполнительный орган самоуправления». Такое употребление, как мы понимаем, совершенно неуместно. Потому что органы местного самоуправления являются муниципальными и не имеют полномочий федеральных организаций. Однако они достаточно эффективно действуют в тех рамках, которые устанавливают для них соответствующие органы самоуправления для реализации своих задач.

Вывод

Итак, в статье мы попытались выяснить, что собой представляет такое понятие, как исполнительный орган. В заключение нужно отметить, что существующая структура подобных организаций действует достаточно эффективно. Но данный факт не исключает необходимости её модернизации.

fb.ru

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ это что такое ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: определение — Право.НЭС

Исполнительная власть

Совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования (административного нормотворчества), полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению разного рода административного контроля, а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов к курсу по правам человека

Исполнительная власть

самостоятельная ветвь государственной власти, обособившаяся в условиях реализации принципа разделения властей (наряду с законодательной и судебной). Власть, главное назначение которой — исполнение принимаемых парламентом законов. Исполнительная власть возглавляется правительством, иногда президентом. В первом случае во главе правительства стоит премьер-министр. При формальной независимости от законодательной власти исполнительная власть подотчетна парламенту по вопросам исполнения законов, особенно бюджета. Исполнительную власть в городах и районах осуществляют местные администрации. Исполнительная власть во исполнение законов, в пределах своей компетенции издает различные нормативные акты (постановления, инструкции).

Оцените определение:

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях учебное пособие

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

в соответствии с принципом разделения властей — правоприменительная власть, на которую возлагаются функции исполнения принимаемых парламентом (законодательной властью) законов. И.в. обычно принадлежит главе государства и правительству И.в. представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия под законодательного регулирования (административного нормотворчества), полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а т.ж. иногда и законодательные полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного законодательства), а т.ж. систему государственных органов, осуществляющих такие полномочия.

Оцените определение:

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Исполнительная власть

это самостоятельная ветвь единой государственной власти в Российской Федерации, выраженная системой органов исполнительной власти во главе в Правительством РФ, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивающая его поступательное развитие на основе законодательства Российской Федерации и самостоятельной реализации государственно-властных полномочий (распорядительство) в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах общественной жизни. Исполнительную власть нельзя попросту отождествлять с государственным управлением как исполнительной и распорядительной деятельностью: управленческая деятельность является практической формой реализации исполнительной власти, тогда как сама исполнительная власть отражает лишь функциональное назначение этой деятельности. Таким образом, государственное управление по своему назначению представляет вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. И в этом проявляется соотношение этих двух понятий: исполнительная власть, по сути, составляет содержание деятельности по государственному управлению.

Оцените определение:

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования (административного нормотворчества), внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а иногда и законодательные полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного законодательствования), а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия. Современные конституции формально наделяют И.в. главу государства (в парламентарных республиках и монархиях, в президентских республиках) или правительство (в республиках смешанного типа). Однако на деле в парламентарных монархиях и республиках И. в. целиком принадлежит правительству, в дуалистических монархиях — монарху совместно с правительством, а в республиках смешанного типа осуществление И. в. правительством, как правило, происходит под непосредственным руководством и контролем главы государства (президента). На региональном и местном уровне И. в. возложена на различные органы местного управления и самоуправления (губернаторы, мэры, префекты, старосты и подчиненный им аппарат).

Оцените определение:

Источник: Большой юридический словарь

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

один из видов (ветвей) государственной власти в РФ. В соответствии с провозглашенным в РФ принципом разделения властей государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Органами федеральной исполнительной власти являются Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти (см.: Федеральные органы исполнительной власти). В субъектах РФ органами И. в. являются: в большинстве республик — президенты, правительство, министерства и ведомства, в иных субъектах РФ — губернаторы, главы администраций, правительства, министерства, департаменты и иные органы исполнительной власти.

На уровне местного самоуправления (районы, города, волости и т. д.) исполнительские функции выполняют некоторые должностные лица и органы. Однако законодательство РФ не предусматривает разделения властей в местном самоуправлении, следовательно, и выделения И. в.

Суть И. в. — не только наличие специальных органов, но и само ее назначение, которое заключается в реализации законов, исполнении их требований (отсюда и сам термин «исполнительная власть»), управлении и обеспечении повседневного функционирования государственного механизма, экономики и рынка, удовлетворении запросов и нужд населения. Чтобы выполнять свои задачи, И. в. располагает и использует (на основе законов и утвержденного парламентом государственного бюджета) финансы, материальные объекты (транспорт, связь, иные промышленные предприятия), а также военные и военизированные подразделения. Наконец, важнейшей чертой И. в. является не только исполнение нормативных предписаний, но и распорядительная деятельность: главным образом — правоприменительная, а в определенном объеме — также и подзаконная нормативно-регулирующая (в целом данная черта И. в. характеризуется как исполнительно-распорядительная деятельность). (С. А.)

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь конституционного права

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

англ. executive power / rule) – одна из трех ветвей государственной власти в РФ. Обладая определенной самостоятельностью в функциональном и компетенционном аспектах, эта ветвь государственной власти тесно взаимодействует с законодательной (представительной) и с судебными ветвями, создавая систему сдержек и противовесов.

Основное назначение И.в. – осуществление государственного управления всеми сферами общественной жизни.

Функциональным содержанием деятельности И.в. является реализация законов и иных нормативных правовых актов, т.е. исполнение Конституции РФ и федеральных законов, указов Президента РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ. Таким образом, И.в. подзаконна, и ее деятельность в основном носит правоприменительный характер.

В то же время И.в. осуществляет подзаконную нормативно-регулирующую деятельность. Конституция РФ (ст. 114, 115) наделяет органы И.в. полномочиями по изданию нормативных правовых актов и участию в процессе законотворчества. Однако это не означает, что И.в. вторгается в область законодательной власти. В этом как раз и проявляется тесная связь двух ветвей власти – исполнительной и законодательной.

Органы судебной власти (Конституционный Суд РФ, арбитражные суды, суды общей юрисдикции) осуществляют судебный контроль за деятельностью органов И.в. и их должностных лиц. Важным направлением судебного контроля является проверка законности актов, издаваемых органами И.в.

И.в. реализуется в деятельности специальных органов, действующих на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство РФ. В систему федеральных органов И.в. входят федеральные министерства, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры и иные федеральные органы И.в.

Система органов И.в. субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно (ст. 77 Конституции РФ).

В соответствии с Конституцией РФ деятельность органов государственной власти осуществляется в пределах предмета ведения РФ (ст. 71), предметов совместного ведения Федерации и субъектов РФ (ст. 72), самостоятельного ведения субъектов РФ (ст. 73).

Оцените определение:

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

в соответствии с концепцией разделения властей — независимая ветвь власти, действующая во исполнение законов, принимаемых парламентом или иным путем (например, на референдуме). Хотя в доктрине главенствующей считается законодательная власть, в современных условиях роль И.в. во всех государствах велика, что связано со многими факторами, в том числе и с условиями научно-технической революции, становлением информационного общества, требующими при решении государственных вопросов большой степени профессионализма. Центральные органы И.в. издают акты, имеющие силу закона (см. Делегированное законодательство, Регламентарная власть), являются главными субъектами законодательной инициативы (по статистике 80—90% в развитых странах, а в развивающихся — больше принимаются по проектам правительства). По конституциям различных стран И.в. принадлежит либо единолично главе государства (монарху или президенту) (например, в США), либо главе государства и правительства (Франция), которые осуществляют исполнение законов через подчиненный им государственный аппарат, либо только правительству. Реально осуществление полномочий И.в. зависит от формы правления в государстве. В парламентарных республиках и парламентарных монархиях И.в. по конституциям принадлежит главе государства, но реально осуществляется правительством, акты главы государства нуждаются в контрассигнатуре (обычно премьер- министра). В президентских республиках, дуалистических монархиях полномочия И.в. осуществляет и по конституции, и на практике сам глава государства через назначаемых им министров (во многих президентских республиках правительства, как коллегиального органа, даже не существует), института кон- трассигнатуры нет. В абсолютных монархиях вся полнота власти, в том числе исполнительной, сосредоточена в руках главы государства. В полупрезидентских, полупарламентарных республиках (Украина, Россия и др.) И.в. осуществляет правительство, а президент — только глава государства. На деле правительство несет ответственность перед президентом и в меньшей степени перед парламентом (например, в России кандидатура главы правительства, предложенная Президентом, утверждается Государственной Думой). Министры в полупрезидентских республиках несут индивидуальную ответственность только перед президентом. В.Е. Чиркин

Оцените определение:

Источник: Юридическая энциклопедия

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

составная часть государственной власти. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Органы исполнительной власти помимо принятия управленческих решений в виде издания большого количества административно-правовых актов осуществляют огромный объем полномочий, связанных с оказанием непосредственного управленческого воздействия на объекты управления, обеспечением выполнения установленных правил, претворением в жизнь требований законодательных и иных актов. Проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов называется исполнением и определяет основное направление деятельности этих органов, что и лежит в основе их названия. Однако, чтобы обеспечить исполнение объектами управления требований нормативных актов, принятых управленческих решений, субъекты управления должны обладать необходимыми юридически-властными полномочиями, иметь механизм их реализации, средства достижения данной цели. Использование необходимых юридически-властных полномочий называется распорядительством, что также присуще работе органов исполнительной власти. Поэтому можно сказать, что органы исполнительной власти осуществляют деятельность исполнительно-распорядительного характера. Одна из главных особенностей организационного построения исполнительных органов, требующая особого внимания с точки зрения управленческой деятельности, — вертикальность (субординационность, иерархичность) их системы. Это означает, что органы, нижестоящие в системе государственного управления, подчинены по целому ряду вопросов вышестоящим органам, выполнение распоряжений которых нижестоящими структурами обязательно. Подобная организация системы исполнительных органов, не свойственная ни законодательным, ни судебным органам, позволяет решать многие сложные управленческие задачи. Исполнительная власть, исполняя требования закона, имеет определенное субъектное выражение. Это значит, что она реализуется в деятельности особых субъектов, наделенных исполнительной компетенцией, и представлена в государственно-властном механизме специальными структурами — органами исполнительной власти. При этом в непосредственном ведении и распоряжении реализующих исполнительную власть субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти: Вооруженные Силы, органы безопасности, милиция, финансы, основные средства коммуникации и др.

Оцените определение:

Источник: Административное право. Словарь-справочник

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей (наряду с законодательной и судебной) в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая подзаконодательное регулирование (административное нормотворчество), внешнеполитическое представительство, административный контроль, иногда и законодательные полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного законодательства), а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия. Современные конституции формально наделяют И.в. главу государства (в парламентарных монархиях и республиках, в президентских республиках) или правительство (в республиках смешанного типа). Однако на деле в парламентарных монархиях и республиках вся И.в. целиком принадлежит правительству, в дуалистических монархиях — монарху совместно с правительством, а в республиках смешанного типа осуществление И.в. правительством, как правило, происходит под непосредственным руководством и контролем главы государства (президента).

В РФ в соответствии с принципом разделения властей государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. К органам федеральной И.в. относятся Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и иные органы И.в. В субъектах РФ органами И.в. являются (в большинстве республик) президенты, правительства, министерства и ведомства, в иных субъектах РФ — губернаторы, главы администраций, правительства, министерства, департаменты и иные органы И.в. На уровне местного самоуправления (районы, города, волости и т.д.) функционируют соответствующие должностные лица и органы. Однако законодательство РФ не предусматривает разделения властей в местном самоуправлении, следовательно, и выделения И.в.

Суть И.в. связана не только с наличием специальных органов И.в. Ее назначение состоит в том, чтобы заниматься реализацией законов, исполнять их требования, управлять и обеспечивать повседневное функционирование государственного механизма, экономики и рынка, удовлетворение запросов и нужд населения. Чтобы выполнять свои задачи. И.в. использует — на основе законов и утвержденного парламентом государственного бюджета — финансы, материальные объекты (транспорт, связь, иные промышленные предприятия), а также военные и военизированные подразделения. Наконец, важнейшая черта И.в. — не только исполнение нормативных предписаний, но и распорядительная деятельность — главным образом правоприменительная, а также подзаконная нормативно-регулирующая (в целом данная черта И.в. характеризуется как исполнительно-распорядительная деятельность).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедия юриста

determiner.ru

Исполнительная власть — WiKi

В России

Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации — организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Состав исполнительной власти набирается на выборных началах с возможностью последующего назначения. Структуру исполнительной власти России составляют государственные служащие и юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.

Органы исполнительной власти

Федеральные органы

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]:

  • Министерства;
  • Федеральные службы;
  • Федеральные агентства.
Региональные органы
  • Министерства;
  • Комитеты (представлены в составе правительства г. Санкт-Петербург и г. Москвы).
  • Департамент
  • Главное управление

Признаки исполнительной власти

  • является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
  • является проводником государственной политики в жизнь;
  • подзаконна по своему характеру и задачам;
  • объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
  • её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
  • является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции исполнительной власти

  • подзаконное регулирование;
  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
  • административное правоприменение;
  • осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
  • охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
  • информационное обеспечение органов государственной власти. (:)

Во Франции

Исполнительная власть во Франции двойственная — делится между президентом и правительством (коллегиальным органом), возглавляемое премьер-министром. Президент имеет множество существенных полномочий, но осуществляет их совместно с другими госорганами, а ответственность за осуществление исполнительной власти несет Правительство. Оно определяет задачи и приоритеты государственной политики, для чего в его распоряжении административный аппарат и вооружённые силы. Правительство Франции существует в двух видах:

  • Совет министров Республики
  • Кабинет, объединяющий членов правительства, руководимый премьер-министром.

Правительство формируется следующим образом: президент назначает премьер-министра, и членов правительства по представлению премьер-министра[3].

В Австрии

Исполнительная власть представляется федеральным президентом и, возглавляемый федеральным канцлером и вице-канцлером, кабинетом министров. Федеральный президент представляет Австрию на международном уровне, является главнокомандующим вооружёнными силами, назначает и увольняет офицеров и федеральных чиновников. Федеральный президент назначает федерального канцлера в соответствии с результатами парламентских выборов, и по его представлению уже утверждает министров, кандидатуры которых представлены партиями Национального совета. Правительство возглавляет и координирует работу федеральный канцлер; при принятии решений учитывает мнение вице-канцлера[3].

В Германии

Принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную закреплён в ст.20 Основного закона. Исполнительная власть представлена федеральным правительством во главе с федеральным канцлером, который подотчётен парламенту. Само правительство состоит из представителей коалиции, выдвинувшей канцлера. Кандидатов в министры предлагает федеральный канцлер, а утверждает федеральный президент. Кабинет министров состоит из 16-20 министров[3].

В различных государствах

Империя Инков

В Империи инков была своеобразная структура исполнительной власти: наличие диархии, секретариата, института заместителей, ревизоров, комиссаров, управленцев различных уровней.

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Исполнительная власть

Законодательная власть устанавливает общие правила и нормы, а для их исполнения необходима практическая организующая, коорди­нирующая и контролирующая деятельность государства, которая осу­ществляется исполнительной властью. Обеспечивая выполнение зако­нов, исполнительная власть осуществляет распорядительную (издание приказов, нормативных актов) и организующую деятельность. Она опирается на административный аппарат, включающий в себя различ­ные государственные органы и большое число служащих.

Существенной особенностью исполнительной власти следует счи­тать наличие в ее структуре огромных ресурсов: правовых, информа­ционных, экономических, технических, идеологических, организаци­онных и др. В сс непосредственном распоряжении находятся воору­женные силы, армия и полиция (милиция). Ее центральным звеном является административная вертикаль (должностная субординация), которая основана на принципах единоначалия, иерархии и подчине­ния. Она включает в себя как центральные органы управления (прези­дент, премьер-министр, министерства и ведомства), так и местные административные органы (управления, отделы и т. п.), функциони­рующие на основе назначения и делегирования полномочий.

Основным институтом исполнительной власти в большинстве со­временных государств является правительство, обычно именуемое кабинетом министров (советом министров). Правительство представ­ляет собой коллегиальный исполнительный и распорядительный орган власти, который организует выполнение парламентских законов и ука­зов главы государства. Во исполнение законов и указов оно может издавать собственные постановления или нормативные акты. Прави­тельство возглавляет государственную администрацию, под его руко­водством находятся вооруженные силы, органы государственной безопасности, финансы, вопросы внешних сношений и т. д. Как ис­полнительно-распорядительный орган государственной власти оно занимает третью ступень в иерархии государственных органов после парламента и президента.

Возглавляет правительство председатель (в Беларуси — премьер — министр, в ФРГ — канцлер, в США, Аргентине, Бразилии и Мекси­ке— президент, в некоторых мусульманских странах — визир). Он играет главную роль в разработке политической линии правительства и обладает правом единолично принимать решения по ряду важней­ших вопросов. В состав правительства входят заместители председа­теля, министры, руководящие министерствами (экономики, финансов, внутренних дел и т. д.), В состав правительства входят еще такие должностные лица, как государственные министры, статс-секретари; иногда— младшие министры и парламентские секретари. Нередко в состав правительства входят и председатели некоторых ведомств в ранге министров, а также «министры без портфеля», выполняющие отдельные поручения премьер-министра. Терминология довольно раз­нообразная. Все министры обязаны проводить скоординированную политику. В случае если какой-нибудь министр не согласен с ней, премьер-министр или президент может удалить его из правительства.

В своей деятельности правительство опирается на министерства и ведомства, которые обеспечивают оперативное управление. Мини­стерства и ведомства делятся на отраслевые и функциональные. Пер­вые управляют конкретными объектами и отраслями (например, ми­нистерство железнодорожного транспорта), вторые — определенными сферами (наиример, министерство здравоохранения). Руководство министерствами осуществляется на основе единоначалия.

Роль, значение и влияние правительства определяются не только ти­пом и формой государства, но и законодательством страны. При пар­ламентарной форме правления роль и значение главы правительства очень велики. Формально являясь главой исполнительной власти, на практике глава правительства выполняет все полномочия главы госу­дарства. Во всяком случае, он определяет внутреннюю и внешнюю политику государства и реализует ее на практике.

Часто глава правительства возглавляет какую-то партию и, стало быть, одновременно является лидером правящей партии. Важные по­литические решения глава правительства принимает, как правило, единолично либо после консультации с главами др. ветвей власти. Естественно, что полномочия главы правительства, когда он опирает­ся на правительственное большинство, гораздо шире, чем в том слу­чае, когда он руководит коалиционным правительством.

В президентских республиках должность Премьер-министра или от­сутствует (США) или является не очень значительной по сравнению с президентом (Египет).

Как правило, если прекращаются полномочия главы правительства, то это означает прекращение полномочий и всего правительства. Сле­дует отметить, что в последнее время наблюдается такое явление, что при правительстве, при главе правительства, создается особый аппа­рат, ведающий делами главы государства. Данное специальные струк­туры внутри правительства. Это ведомство разрабатывает рекоменда­ции для правительства и для его главы, готовит проекты законов и правительственных постановлений.

Выделяют различные виды правительств. Прежде всего, с точки зрения партийного состава различают однопартийное, коалиционное правительство, правительство меньшинства и беспартийное прави­тельство. Однопартийное правительство формируется партией, обла­дающей абсолютным большинством мест в парламенте (Япония до начала 90-х гг., Индия до начала 80-х гг.). Коалиционное правитель­ство формируется в обстановке, когда ни одна из партий не имеет большинства в парламенте и чтобы сформировать правительство вы­нуждена вступать в коалицию с одной или несколькими партиями (Италия, Бельгия, Нидерланды). Правительство. меньшинства возни­кает, когда такую коалицию создать невозможно. Поэтому правитель­ство формирует партия или несколько партий, не имеющих парла­ментского большинства. Обычно такое правительство недолговечно. Беспартийное правительство состоит из высших чиновников и тех­нократов — профессионалов своего дела. Именно так формируется правительство в некоторых постсоциалистических странах с полу пре­зидентской формой правления.

Важнейшие полномочия правительства определяются согласно Конституции государства. Их целесообразно рассмотреть по основ­ным сферам:

• полномочия в сфере политического руководства — разработка ос­новного курса страны, формулирование, планирование и реализа­ция внутренней и внешней политики государства;

• полномочия в сфере управления — правительство осуществляет функции общего универсального управления, реализует свои цели, выдвигаемые в политических программах, координирует, согласо­вывает и направляет деятельность всех министерств, производит назначения на значительное число высших, средних и прочих гра­жданских и военных должностей, обладает правом контроля дея­тельности практически всех государственных служащих и наказы­вает за должностные правонарушения, является координатором всего объема различных управленческих действий;

• полномочия в законодательной сфере — издает акты нормативного характера, в лице главы правительства обладает правом законода­тельной инициативы, имеет право созыва чрезвычайной сессии парламента, в ряде стран глава правительства, обратившись к главе государства, может распустить парламент;

• другие полномочия правительства:

■ Внешнеполитические полномочия — ведет международ­ные переговоры, подписывает соглашения и договоры, вносит в парламент проекты актов о ратификации догово­ров, решает вопросы войны и мира, руководит всеми воен­ными делами, обороной страны, принимает решения о мо­билизации, в его распоряжении находятся вооруженные силы, министр обороны всегда является членом прави­тельства и т. д.

■ Правительство руководит образованием, занимается регу­лированием проблем здравоохранения, вопросов экономи­ки, охраной общественного порядка, руководит охраной окружающей среды.

■ Чрезвычайные полномочия правительства обычно закреп­ляются в специальных законах. Оно может объявить воен­ное положение, чрезвычайное положение и сосредоточить всю полноту власти в своих руках.

■ Современные правительства руководят самым широким кругом дел и имеют полномочия в сфере управления эко­номикой, социальных проблем, в сфере управления куль­турой. Во многих странах существуют ведомства по делам спорта, туризма и т. д. Правительство курирует деятель­ность средств массовой информации.

Наряду с центральной властью существует местная власть, которая реализуется через органы местного управления и самоуправления. Ор­ганы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное реше­ние населением вопросов местного значения и не входят в систему органов государственной власти.

Органы местного управления и самоуправления относительно само­стоятельны в решении местных дел. Они располагают собственно­стью, финансовыми средствами, формируемыми преимущественно за счет налогов и государственных дотаций. Главные задачи этих орга­нов— управление коммунально-бытовым и социальным обслужива­нием населения, обеспечение порядка и безопасности.

В Европейской Хартии о местном самоуправлении, принятой в 1985 г., в статье 3 сказано, что под местным самоуправлением по­нимается право и реальная способность органов местного самоуправ­ления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею в рамках закона, в пределах компетенции органов мест­ного самоуправления и в интересах населения данной местности

В систему органов местного управления входят областные, район­ные, городские, сельские исполнительные комитеты и местные адми­нистрации, руководящие городскими районами. Все они являются органами исполнительной власти, их руководители назначаются на должность и освобождаются от должности президентом или в уста­новленном им порядке и утверждаются соответствующими местными Советами депутатов.

Советы осуществляют свою деятельность через сессии, которые со­зываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В пределах своей компетенции местные представительные органы обра­зуют постоянные и временные комиссии (комитеты), которые могут быть отраслевыми, функциональными и территориальными. От­раслевые комитеты обычно создаются по конкретным направлениям муниципальной деятельности (здравоохранение, образование и т. д.). Функциональные комиссии формируются по каким-то общим, ком­плексным вопросам (комитет кадров, юридический комитет, комитет общих вопросов и др.). Территориальные комиссии объединяют депу­татов, избранных от определенного района и отвечают за его ком­плексное развитие.

Представительными государственными органами на территории со­ответствующих административно-территориальных единиц и основ­ным звеном системы местного самоуправления выступают Советы. Они обеспечивают на своей территории согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления. Система местного самоуправления включает Советы депутатов, которые ре­шают местные вопросы, исходя из общегосударственных интересов и интересов местного населения, и органы территориального общест­венного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, домовые, квартальные, поселковые комитеты и др.). Местное самоуправление осуществляется также посредством проведения местных референду­мов, собраний (сходов) граждан и в иных формах.

all-politologija.ru

Исполнительная власть Википедия

Исполни́тельная вла́сть — один из видов самостоятельной и независимой[1]публичной власти в государстве, представляющая собой совокупность полномочий по управлению государственными делами.

В России

Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации — организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Состав исполнительной власти набирается на выборных началах с возможностью последующего назначения. Структуру исполнительной власти России составляют государственные служащие и юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.

Органы исполнительной власти

Федеральные органы

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]:

  • Министерства;
  • Федеральные службы;
  • Федеральные агентства.
Региональные органы
  • Министерства;
  • Комитеты (представлены в составе правительства г. Санкт-Петербург и г. Москвы).
  • Департамент
  • Главное управление

Признаки исполнительной власти

  • является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
  • подзаконна по своему характеру и задачам;
  • объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
  • её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
  • является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции исполнительной власти

  • подзаконное регулирование;
  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
  • административное правоприменение;
  • осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
  • охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
  • информационное обеспечение органов государственной власти. (:)

Во Франции

Исполнительная власть во Франции двойственная — делится между президентом и правительством (коллегиальным органом), возглавляемое премьер-министром. Президент имеет множество существенных полномочий, но осуществляет их совместно с другими госорганами, а ответственность за осуществление исполнительной власти несет Правительство. Оно определяет задачи и приоритеты государственной политики, для чего в его распоряжении административный аппарат и вооружённые силы. Правительство Франции существует в двух видах:

  • Совет министров Республики
  • Кабинет, объединяющий членов правительства, руководимый премьер-министром.

Правительство формируется следующим образом: президент назначает премьер-министра, и членов правительства по представлению премьер-министра[3].

В Австрии

Исполнительная власть представляется федеральным президентом и, возглавляемый федеральным канцлером и вице-канцлером, кабинетом министров. Федеральный президент представляет Австрию на международном уровне, является главнокомандующим вооружёнными силами, назначает и увольняет офицеров и федеральных чиновников. Федеральный президент назначает федерального канцлера в соответствии с результатами парламентских выборов, и по его представлению уже утверждает министров, кандидатуры которых представлены партиями Национального совета. Правительство возглавляет и координирует работу федеральный канцлер; при принятии решений учитывает мнение вице-канцлера[3].

В Германии

Принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную закреплён в ст.20 Основного закона. Исполнительная власть представлена федеральным правительством во главе с федеральным канцлером, который подотчётен парламенту. Само правительство состоит из представителей коалиции, выдвинувшей канцлера. Кандидатов в министры предлагает федеральный канцлер, а утверждает федеральный президент. Кабинет министров состоит из 16-20 министров[3].

В различных государствах

Империя Инков

В Империи инков была своеобразная структура исполнительной власти: наличие диархии, секретариата, института заместителей, ревизоров, комиссаров, управленцев различных уровней.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — это… Что такое ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ?


ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

один из видов (ветвей) государственной власти в РФ. В соответствии с провозглашенным в РФ принципом разделения властей государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Органами федеральной исполнительной власти являются Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти (см.: Федеральные органы исполнительной власти). В субъектах РФ органами И. в. являются: в большинстве республик — президенты, правительство, министерства и ведомства, в иных субъектах РФ — губернаторы, главы администраций, правительства, министерства, департаменты и иные органы исполнительной власти.

На уровне местного самоуправления (районы, города, волости и т. д.) исполнительские функции выполняют некоторые должностные лица и органы. Однако законодательство РФ не предусматривает разделения властей в местном самоуправлении, следовательно, и выделения И. в.

Суть И. в. — не только наличие специальных органов, но и само ее назначение, которое заключается в реализации законов, исполнении их требований (отсюда и сам термин «исполнительная власть»), управлении и обеспечении повседневного функционирования государственного механизма, экономики и рынка, удовлетворении запросов и нужд населения. Чтобы выполнять свои задачи, И. в. располагает и использует (на основе законов и утвержденного парламентом государственного бюджета) финансы, материальные объекты (транспорт, связь, иные промышленные предприятия), а также военные и военизированные подразделения. Наконец, важнейшей чертой И. в. является не только исполнение нормативных предписаний, но и распорядительная деятельность: главным образом — правоприменительная, а в определенном объеме — также и подзаконная нормативно-регулирующая (в целом данная черта И. в. характеризуется как исполнительно-распорядительная деятельность). (С. А.)

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.

  • ИСПОЛНЕНИЕ ПРИГОВОРА
  • ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Смотреть что такое «ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ» в других словарях:

  • Исполнительная власть — (руководитель администрации)(executive) Ветвь власти, проводящая политику в жизнь. Существует три типа исполнительной власти. Авторитарная власть имеет разные формы, в зависимости от условий, в которых она возникла и развивалась, но для всех ее… …   Политология. Словарь.

  • Исполнительная власть — Исполнительная власть  один из видов самостоятельной и независимой[1] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой …   Википедия

  • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполненияпринимаемых парламентом, т.е. законодательной властью законов. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ независима от законодательной власти, которая… …   Финансовый словарь

  • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ власть, в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти. Осуществляет функции управления (глава государства, правительство), основываясь на действующих законах и иных нормативных… …   Современная энциклопедия

  • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти. Осуществляет функции управления (глава государства, правительство), основываясь на действующих законах и иных нормативных актах. Исполнительная… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Исполнительная власть — ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти. Осуществляет функции управления (глава государства, правительство), основываясь на действующих законах и иных нормативных… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей (наряду с законодательной и судебной) в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая… …   Энциклопедия юриста

  • Исполнительная власть — (англ. the executive power) в соответствии с принципом разделения властей правоприменительная публичная власть, главная функция которой исполнение принимаемых органом законодательной власти законов в целях практической организации и руководства… …   Энциклопедия права

  • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с принципом разделения властей правоприменительная власть, на которую возлагаются функции исполнения принимаемых законодательной властью (парламентом) законов. И.в. обычно принадлежит главе государства и правительству. И.в.… …   Юридическая энциклопедия

  • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного… …   Юридический словарь

  • исполнительная власть — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN executive аuthority …   Справочник технического переводчика


constitutional_law.academic.ru