Искусство в широком смысле слова – _______ (А) в широком смысле слова называется художественное _______ (Б) в целом. Эта специализированная профессиональная деятельность связана, в отличие от науки, с отображением мира в художественных

§ 21 (§ 45). Искусство. Обществознание 9 класс Кравченко



Вопросы и задания.

1. Что такое искусство в широком и узком смысле слова? Если у вас дома есть альбомы по искусству, то к какому пониманию – широкому или узкому – они относятся?

Искусство в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.

Искусство в узком смысле – только изобразительное искусство.

Альбом с картинами Микеланджело Меризи да Караваджо (итальянский художник, 1571 — 1610) и его последователей. Данный альбом будет относится к искусству в узком смысле, т. к. в нем содержатся произведения изобразительного искусства. Но его можно отнести и к искусству в широком смысле, т. к. данный альбом относится к живописи.

2. * Почему искусство следует сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой. В чем их сходные и отличительные черты?

Искусство мы будем сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой. У них есть сходные и отличительные черты. Сходство состоит в том, что искусство и художественная культура – это сфера образно-выразительного отношения к окружению, способ эстетического выражения своего внутреннего состояния, при котором момент формы выходит даже на первый план по сравнению с содержанием идей и чувств. Главное в искусстве – эстетическое выражение окружающего мира и его высокопрофессиональное, мастерское отображение в камне, театральной постановке, на холсте и т. д.

Различие заключается в следующем. Искусство – всего лишь вершина художественной культуры. Последняя включает не только профессиональные произведения, представляющие настоящую художественную ценность, но и работы любителей, дилетантов, имеющие ценность только для них самих. Главный критерий для художественной культуры – это образное отражение реальности, переживания и мысли людей. Оно может быть совершенным и несовершенным. К искусству же принадлежит только та часть художественной культуры, которая выполнена на высоком уровне и имеет художественную ценность для других людей.

Таким образом, критерий выделения художественной культуры – предметный, а искусства – квалификационный. В художественную культуру включены не только результаты деятельности профессионалов, но и вся огромная инфраструктура, которая способствует им (мастерские художников, залы и картинные галереи, консерватории и филармонии, специализированные журналы, газеты, печатная продукция, каналы телевидения, издательства, кафедры и лаборатории вузов, специализированные школы и гимназии, лицеи, ассоциации артистов, художников, писателей и многое другое.).

Таким образом, понятие художественная культура более широкое, чем искусство. Последнее включает только профессиональную деятельность и подготовленных людей в данной области. Искусство – это только или преимущественно элитарная культура, художественная культура включает народную и элитарную культуру.

3. Чем различаются изобразительное искусство и художественное творчество? Что такое художественная самодеятельность?

Изобразительное искусство – раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру и графику. Изобразительные искусства отражают действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах.

Понятие художественное творчество более широкое. Оно включает в себя литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, музыку, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Художественное творчество – это синоним понятия «художественная культура».

Их различие состоит в том, что изобразительное искусство это вид художественного творчества.

Художественная самодеятельность — одна из форм народного творчества. Включает в себя в том числе создание и исполнение художественных произведений силами исполнителей — любителей индивидуально (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты) или коллективно (кружки, студии, народные театры).

4. Объясните, что такое художественная культура и что в нее включается. Куда входят литература, музыка, театр?

Художественная культура – это совокупность всех видов художественной деятельности – словесной, музыкальной, театральной, изобразительной и т. п., включая продукт и процесс этой деятельности: созидание, хранение, распространение, восприятие, оценку, изучение художественных произведений, а также образование художников, воспитание критиков, искусствоведов, публики.

Литература, музыка, театр – это элементы художественной культура.

5. Опишите основные субъекты художественной культуры.

Субъекты художественной культуры подразделяются на тех, кто:

• Создает новые произведения и идеи;

• Распространяет новые произведения и идеи на некоммерческой основе;

• Финансирует новые произведения и идеи;

• Знакомит с новыми произведениями и идеями;

• Обучает новым произведениям и идеям;

• Занимается массовым тиражированием новых произведений и идей;

• Продает новые произведения и идеи на коммерческой основе и благодаря этому получает прибыль;

• Оценивает и экспертирует новые произведения и идеи;

• Осуществляет государственный контроль и управление над созданием, распространением новых произведений и идей;

• Читает, смотрит и слушает новые произведения и идеи;

• Становится поклонником, сторонником новых произведений и идей.

6. * Какую роль в культуре играют Красота, Добро, Истина?

Истина, Красота, Добро – это три кита, на которые опирается духовная сфера общества. Что бы мы ни взяли из этой сферы – научную теорию, педагогический прием или религиозное учение – они обязательно будут в той или иной мере соответствовать трем главным принципам духовного. В научной теории на первый план выступает Истина, в религиозном учении – Добро, в сфере образования – то и другое понемногу. В художественных произведениях на первый план выступает Красота.

7. Можно ли к изящным искусствам отнести живопись, скульптуру и архитектуру? Приведите свой пример изящных искусств?

Да, живопись, скульптуру и архитектуру можно отнести к изящным искусствам, потому что они соответствуют критериям Истина, Добро, Красота.

Литература, театр, танец – примеры изящных искусств.

?Проблема. Подумайте над проблемой – существуют ли общие критерии красоты?

Красота — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

Общих критериев красоты не существует. В разные периоды времени красота понималась по-разному: «В разнообразии перемен красота остается вечно новой» (Дионисий Галикарнасский). Даже в рамках одной эпохи представления о красоте отличались у разных людей. Критерии красоты более или менее общими были характерны для отдельных обществ.

Например, в Древней Греции был культ спортивного телосложения, у индейцев майя красивым считалось тело, расписанное татуировками. В Древнем Китае ценилась хрупкость и миниатюрность женщины. В возрасте пяти лет ножки девочки туго перебинтовывали, и они прекращали свой рост. По канонам красоты женщины белили лица, наращивали ресницы, вместо сбритых бровей рисовали тоненькие черточки. В Древнем Египте в женщинах ценилась грациозность. Женщина должна была быть стройной. Красивой считалась обладательница узких бедер, небольшой груди. Из всех цветов Египтяне предпочитали изумрудный. Самой прекрасной считалась девушка с зеленым цветом глаз. Стрелки на глазах подводились зеленой краской. Точно та же и сегодня красота в Африканских странах, Индии, Японии, США будут отличаться.

Не следует забывать и о красоте души. Красота плоти имеет предел; духовная красота беспредельна.

Можно услышать о красоте музыки, красоте здания, красоте города, красоте парка, красоте картины, красоте вазы. На Востоке в XI веке при дворе некоторых правителей было популярным воспевать красоту обычных вещей в стихах. Это могли быть и столовые приборы, и оружие, обувь, одежда, да все что угодно.

Однако, понятие красоты у разных людей будет зависеть от их предпочтений, сформировавшихся у них в процессе социализации. Что красиво для одного, может быть безобразно для другого.

Практикум. Объясните, почему к искусству можно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры.

Элитарная, или высокая, культура создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами. Ее девиз – «искусство для искусства». В любом сообществе глубокое понимание искусства было присуще только подготовленному меньшинству. Высокая культура, например живопись испанского художника П. Пикассо или музыка австрийского композитора А. Шенберга, трудна для понимания (например, в отличие от граффити) неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека.

resheba.com

Понятие искусства

Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах:

  • в узком смысле это специфическая форма практически-духовного освоения мира;

  • в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какойсфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).

Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.

Предметом искусства являются мир и человек в совокупности их отношений друг с другом.

Форма существования искусства — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).

Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки — звук, для изобразительного искусства — цвет, для скульптуры — объем.

Цель искусства двойственна: для творца — это художественное самовыражение, для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью.

Искусство — важная составная часть духовной культуры человечества, форма познания и отражения окружающей человека действительности. По потенциалу осмысления и преобразования действительности искусство не уступает науке. Однако способы осмысления мира наукой и искусством различны: если наука использует для этого строгие и однозначные понятия, то искусство — художественные образы.

Искусство как самостоятельная форма общественного сознания и как отрасль духовного производства вырастало из производства материального, было первоначально вплетено в него в качестве хотя и эстетического, но сугубо утилитарного момента. Человек по натуре художник, и он всюду так или иначе стремится вносить красоту. Эстетическая деятельность человека постоянно проявляется в труде, быту, общественной жизни, а не только в искусстве. Происходитэстетическое освоение мира человеком общественным.

Функции искусства

Искусство выполняет ряд общественных функций.

Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:

  • эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

  • социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;

  • компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

  • гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;

  • познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;

  • прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;

  • воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

studfiles.net

Дайте определение искусства в узком и широком смысле ( отдельно).

от поэтов.. .

искусствоНаверно, тем искусство и берет, \что только уточняет, а не врет, \поскольку основной его закон, \бесспорно, независимость деталей. Иосиф Бродский
ИСКУССТВОНам не дано исскуство удержать, \ Хиакутаке-сан, тебе — комету, \ мне — эту женщину. Плесни себе немного \ в посудинку из белого фарфора, \ и выпей за комету, за меня, \ за женщину, которую я встретил, \ за то, что ничего не изменить \ на монорельсах траекторий жизни. Петр Логвинов БИБЛИОТЕКА IP-клуба 1995 КОМЕТА ХИАКУТАКЕ
искусствоНачало его в преодолении извечного способа\выражения. Андрей Вознесенский
искусствоНАШЕ ВРЕМЯ — это \ИСКУССТВО, -\Письменное, масляное, \устное! \И во всех остальных \проявлениях \Секунда — эмбрион творения! Алексей Даен Соло для Инны Боднер 2003
искусствоНе вами я, идиллии, пленен и одурманен! \В деревне я не ради вас, а для тебя, крестьянин. \Большое дерево в душе твоей сокрыло корни\и принесло твоим устам цветок – живое слово. \За этим словом я пришел: сорву с большого древа\живой цветок и отнесу в иссохший, мертвый город: \он долго жаждал без росы, без зелени томился, \да будет лесом жизнь его, его искусство – садом! Костис Паламас. Перевод Н. Матвеевой ИЗ ЦИКЛА «СТО ГОЛОСОВ»
искусствоНе догадалась дьяволова паства, Что честное, веселое искусство Карает воровство, казнит убийство. Так это дело было начато. Мы вышли из харчевни рано утром. Над городом, озлобленным и хитрым, Шли только тучи, согнанные ветром, И загибались медленно в ничто, Павел Антокольский
искусствоНе об искусстве. Впрочем, и о нём —Поскольку ни тебе, ни мне ни днём, \Ни ночью от него спасенья нету. \Тем более уместно зубы сжать\И не пытаться впредь изображать\Взывающих: «Ракету мне, ракету!» . Лариса Щиголь Из цикла «Вид из чужого окна»
искусствоНелёгкое искусство, \ Какая тут вина… \ Что у меня? Безумство. \ Что у тебя? Жена. Елена Баринова 2003
искусствоНет, я не стану порицать сурово\Тех, кто искусство заживо хоронит, \Пускай себе болтают – нас не тронет\Их вопль, – они не понимают Слова. \Для тех, кому поэзии не надо, \Слова – лишь сгустки лжи и капли яда. Иоганнес Р. Бехер. Перевод Е. Эткинда ПОЭЗИЯ
искусствоНо кисть с доской, скалу с резцом смыкая, \Лишь попусту б я труд потратил свой, -\Я исказил бы лик ее живой, \Все упованья ваши разрушая. Микеланджело. Перевод А. Эфроса
искусствоО, знаю я, меня боятся люди, \и жгут таких, как я, за волшебство, \и, как от яда в полом изумруде, \мрут от искусства моего. Владимир Набоков Какое сделал я дурное дело
искусствоО, как же наши взоры хороши; \Мой глаз твой лик изобразил, любя, \Через твои в окно моей души\Заглядывает солнце на тебя. \ Глаза несут в искусство благодать, \ А что в душе — они не могут знать. Уильям Шекспир. Сонеты. Перевод А. Кузнецова
искусствоО, эта жадность деревца сажать, из лейки лить на грядках неполитых и линии натурщиц отражать, размазывая краски на палитрах! Белла Ахмадулина
искусствоОдно искусство \\Потерь искусство не замысловато; \такое множество вещей изнемогало \потерянными быть, что не беда увидеть их утрату. Елизабет Бишоп, 1911-1979 Перевод Анна, Мастерская переводчика
искусствоОн был в свое время осмеян, Строительной классике вызов, — Но вьются невинные змеи У плавно-капризных карнизов. Вадим Шефнер (о модерне)
искусствоОн пишет песню грустных дум, Он ловит сердцем тень былого. И этот шум, душевный шум.. . Снесет он завтра за целковый. Сергей Есенин (1910-1912}
искусствоОна поёт его с искусством, \Брянча на арфе золотой\Или на фортепьяно с чувством. \О, как завиден жребий твой!. . Николай Данилевский Стихотворение на смерть Пушкина
искусствоОттого так и знаем друг друга –\Прежде детства, – чтоб словом не ранить. \У души есть три времени-круга: \Ожиданье, вниманье и память. Светлана Васильева Из цикла «Зима как искусство» 2003\Бессрочная связь

otvet.mail.ru

Искусство в широком смысле слова это – виды искуства

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет журналистики

Кафедра печати и рекламы

Контрольная работа

по предмету теория литературы

на тему:

«Искусство в системе культуры. Различные концепции искусства»

Работу выполнила

студентка 1 курса ОЗО

факультета журналистики

Боровикова А.В.

Работу проверил КФН

Лынова Е. П. ______________

художественный творчество эстетический теория

Краснодар, 2008 год

Искусство в системе культуры занимает не последнее место. Это очень широкое и многоканальное понятие. Под искусством понимают самые разные стороны и области культурной деятельности. Это художественно искусство, искусство танца, пения, кино и так можно перечислять до бесконечности. Искусство присуще всем сферам культурной деятельности, а самое главное — это одно из составляющих системы культуры. Мы привыкли называть искусством картины художников, произведения великих композиторов, грандиозные кинокартины, но ведь и произведения художественной литературы или любые произведения литературного процесса — это тоже искусство. Искусство стихосложения, прозаической песни или басенного отрывка дано отнюдь не каждому человеку. Эти литературные ценности принято называть литературным искусством. И самое главное — необходимо беречь их, чтобы все поколения, живущие на земле, могли познать эти исторические и современные литературные памятники, оценить и сохранить для остальных поколений.

Понимание искусства представляется, как художественное познание жизни, приобретение и сохранение чего- то нового и интересного. Искусство имеет своей целью создание эстетических ценностей. Черпая свой материал из самых разных сфер жизни, оно соприкасается с религией, философией, историей, психологией, политикой, журналистикой. Г.Гегель по этому поводу высказал очень интересную мысль: «В произведения искусства народы вложили свои самые содержательные внутренние созерцания и представления, искусство часто служит ключом, <…> даже самые возвышенные предметы оно воплощает в чувственной форме». Под этой чувственной формой имеется в виду художественный образ. Художественный образ — результат осмысления автором какого-нибудь явления, процесса жизни способом, свойственным тому или иному виду искусства, объективированный в форме как целого произведения, так и его отдельных частей. Литературное произведение, как художественное целое является образом. Оно включает в себя систему образов персонажей, они, в свою очередь, создают образы предметного мира произведения. Все это происходит с помощью изобразительно-выразительных средств поэтической образности.

Основные свойства художественного образа — предметно-чувственный характер, целостность отражения, индивидуализированность, эмоциональность, жизненность, особая роль творческого вымысла — отличаются от таких свойств понятия, как абстрактность, обобщённость, логизированность. Ведь художественный образ многозначен и он до конца не переводим на язык логики.

Искусство, как познавательная деятельность, представляет собой художественное познание жизни. В литературе, познавая её, поэт или прозаик схватывает явления в живом единстве их общих свойств. Принцип познания поставлен во главу угла основных эстетических теорий — теории подражания и теории символизации.

а) Теория подражания родилась в античных трудах эстетики Платона и Аристотеля. По Платону, чувственный мир есть подражание первообразу; язык есть подражание в словах тому, что он хочет обозначить. Искусство тоже есть подражание своему предмету. Искусство творит в образах подобно тому, как природа творит в разных формах. Аристотель, создавая теорию подражания, продолжил платоновскую традицию, но сделал некоторые понятия поэтики более определёнными и ясными. Он считал, что сочинения эпоса, трагедии, а так же комедии и дифирамбов, — все это в целом не что иное, как подражания. Различаются они разными средствами подражания или разными его предметами, а так же разными нетождественными способами. Из этих слов понятно, что
всякое искусство основано на подражании. Теория подражания сохранила свою авторитетность вплоть до 18 века. В 19-20-тых веках теорию подражания неоднократно критиковали. Тем не менее сильные стороны теории подражания повлекли за собой творческие удачи многих авторов. А в современной эстетике предпринимались попытки по дальнейшему развитию основных положений теории подражания. Критерием удачного подражания творчеству жизни в художественном произведении является способность создаваемой художником «жизни» к саморазвитию.

Происходит это, когда он начинает выявлять заложенные в ней тенденции. Жизнь словно обретает в художественном образе своё «инобытие». Причём создание образа имеет сувою диалектику. С одной стороны автор развивает, творит образ. С другой — художник творит предметность образа в соответствии с его «требованиями». Этот процесс творчества называется процессом художественного познания.

б) Наряду с теорией подражания существует иная концепция познавательных начал в искусстве — теория символизации. В ее основе лежит представление о художественном творчестве, как воссоздание неких универсальных сущностей. Центром этой теории выступает учение о символе. Символ — иносказательный, многозначный художественный образ, взятый в аспекте своей знаковости. Всякий символ есть образ, но не всякий образ можно назвать символом. Содержимое символа всегда значительно и обобщено, но для символа необходима идея, не имеющая ничего общего с его непосредственным содержанием. Предметный образ и глубинный смысл в структуре символа немыслимы друг без друга, но и разведены между собой. Смысл символа не дан, а задан. Символ в прямом виде не говорит о действительности, а лишь намекает на неё, он есть «функция действительности, подлежащая разложению в бесконечный ряд. Символу близки аллегория и эмблема. В аллегории есть идейная образность вещи, а в эмблеме — точно фиксированный условный общепринятый знак. Концепция искусства как символизирования, возникает в античной эстетике. Усвоив суждения Платона, Плотин утверждал, что произведения искусства подражают не только видимому, но восходят к смысловым сущностям, из которых состоит сама природа. Дионисий Ареопагит описывал все зримое, как символ «незримой, сокровенной и неопределимой» сущности Бога. А Гёте связывал их с жизненной органичностью выражающихся через символ начал. В немецком же и русском романтизме символ выражает, прежде всего, мистическую потусторонность. В. А. Жуковский сформировал представление о символе, как об области выражения невыразимого. Особо важно предполагаемо в символе не только форма и содержание, но и «единство некоего высшего, Божественного проекта, лежащего в основании бытия, в истоке всего сущего, — это прозреваемое Символом единство Красоты, Блага и Истины».

в) Так же нельзя не отметить концепцию художественного творчества, как игры и компенсации жизненных неудач и утрат автора и читателя (искусство как утешение).

Игровое начало присуще искусству на разных этапах его существования. Оно ощутимо в фольклорных загадках, танцах, сопровождающихся куплетами и состязаниями, сочинении лирических произведений на заданную тему или в заданной форме. Игровое начало наиболее ярко выражено в поэзии трубадуров и арзамасцев (ролевой лирике). Игра начинает приближать к драматическому действию лишь тогда, когда появляется зритель, который любуется игрой с точки зрения изображаемого ею целого события жизни, эстетически активно её, созерцая, и, отчасти, создавая.

Понимание искусства, как компенсаторной деятельности возникло на пересечении библиографического метода, фрейдизма и функционального изучения произведений искусства. Суть этой концепции во взгляде на художественное творчества, как на компенсацию жизненных утрат и неудач художника, сферу проявления его комплексов неполноценности. Такой подход использовался в написании дневников, во многих своих произведениях писатели с помощью своих героев получают то, чего были лишены в жизни.

Подробное понимание искусства привлекательно вниманием к личности и обстоятельствам жизни автора-творца, особенно существенным для выяснения творческой истории произведений, авторской системы ценностей, анализа образов героев.

Существенно то, что понимание искусства, как игры и взгляд на него, как на утешение соприкасаются друг с другом. В культурологи 20 века получили распространение и концепции кризиса искусства, его «заката». Критик В.В. Вейдле писал в своём произведении «Умирание искусства» о пессимистических прогнозах относительно будущего искусства. Убыль популярности такого литературного жанра, как роман. Угроза культурного разложения, натиска на художественную литературу со стороны других форм общественного сознания видится Вейдле и в изменении самого типа писателя. И теперь место, которое занимал роман, теперь оспаривается у него книгами нехудожественными или полухудожественными — историческими, биографическими, мемуарами, описаниями путешествий.

С одной стороны, не может радовать усиление позиций так называемой массовой культуры и вытеснение ею высокой, серьёзной литературы. С другой стороны, на данном этапе культурного развития возрастает удельный вес идеологичности и документальности. Это обусловлено кризисом былых идеологических (прежде всего религиозных и философских — позитивистских) ценностей и напряжённым поиском новых мировоззренческих опор. Однако, художественный вымысел при этом не исчез, так как без него невозможно существование литературы.

Библиографический список

Теория литературы Т. Т. Давыдова, В. А. Пронин М, 2003.

Размещено на Allbest.ru

  • Игровой аспект культуры и искусства

    Искусство в контексте культуры, игровая природа искусства. Искусство — это мастерская культуры. Результаты художественного творчества являются не только произведениями искусства, но и фактами культуры, так как они концентрируют в себе черты своего времени

    реферат [18,9 K], добавлен 15.01.2004

  • Своеобразие художественной культуры

    Структура художественной культуры, ее развитие и взаимосвязь с искусством. Искусство как особый род творческой деятельности. Понятие художественного образа. Пространственные и временные искусства. Функции искусства. Особенности художественной культуры.

    реферат [15,8 K], добавлен 03.09.2011

  • Место и роль искусства в жизни общества

    Искусство в пространстве культуры. Законы его функционирования и общественной роли, происхождение и виды. Автономность искусства и природа художественного образа. Эстетические ценности и их роль в обществе. Модернизм и постмодернизм в искусстве ХХ века.

    реферат [25,1 K], добавлен 20.05.2009

  • Историческая динамика культуры

    Проблемы исторического развития культуры, анализируются различные концепции исторической динамики культуры: теории культурных циклов, линейной динамики культуры, концепции культурного прогресса. Концепции развития культуры Данилевского, Шпенглера.

    реферат [28,3 K], добавлен 01.05.2008

  • Искусство как феномен культуры

    Специфика культурологического анализа искусства. Различные определения понятия «искусство». Происхождение и ранние формы искусства.

    Искусство. Функции и виды искусства.

    Критерии и сущность художественного произведения. Специфика двух способов отражения действительности в искусстве.

    контрольная работа [572,8 K], добавлен 20.06.2012

  • Искусство в системе культуры

    Культурологически
    й анализ искусства, выяснение его социокультурных смыслов и взаимодействие с другими феноменами культуры. Определение искусства, критерии художественности. Понятие массовой культуры. Способы отражения действительности в искусстве.

    контрольная работа [48,8 K], добавлен 08.02.2010

  • Проблема культурогенеза в теории культуры

    Культурогенез, как концепт теории культуры. Трудовая и символическая концепции культурогенеза. Психоаналитическая версия культурогенеза. Концепция игрового генезиса культуры. Творческий поиск в интеллектуальной, технической, художественной и иных сферах.

    реферат [52,4 K], добавлен 12.12.2013

  • Искусство как форма культуры

    Определение сущности культуры на разных исторических этапах, ее формы (материальная, духовная, информационная и физическая). Основные подходы к пониманию эстетического удовольствия. Понятие искусства как проявления художественного восприятия человека.

    реферат [17,2 K], добавлен 05.11.2013

  • Музыка как вид искусства

    Понятие искусства как художественного творчества в целом. Музыка как одно из направлений искусства. Характеристика различных видов музыкальной культуры: народная (фольклорная), вокал, хоровое пение, камерная и симфоническая музыка, опера и балет.

    реферат [46,1 K], добавлен 19.03.2012

  • Теория искусства в византийском периоде

    Рассмотрение особенностей культуры Византии IV-XV вв. Исследование памятников христианского искусства данного периода. Развитие рационализма И возрождениЕ античной культуры. Изучение деятельности выдающихся мыслителей Византии по теории искусства.

    курсовая работа [34,0 K], добавлен 04.01.2016

  • laservirta.ru

    Искусство в широком смысле это

    Так эстетика Платона в широком смыслеэто весь платоновский космос, вся явленность мира в платоновской философии
    А психоанализ, например, понял искусство как способ специфического Общество в широком и узком смысле слова культура в свою очередь влияет на жизнь общества и направление его развития
    Билет 14
    Социальный институт — это исторически сло­жившаяся О значении термина «культура» многие из нас даже не задумываются
    Культура в широком смысле слова – это очень глубокое и обобщенное понятие
    Искусство в контексте культуры Искусствоэто сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира
    В самом широком смысле категория «искусство Эстетика как философия искусства 4
    Героический эпос и воспитание патриотизма
    : Патриотизмом, в широком смысле слова, называется любовь к своей Родине, убеждение в ее высшей ценности для всех граждан нашей страны
    Почему-то права на патриотизм в Общество в широком и узком смысле слова Философское искусство в широком смысле – это искусство создания своей жизненной философии, а так же психологии стратегии жизни, которая соответствует этой философии и психологии
    Принятие решения в широком смысле В широком смысле это понятие включает и подготовку решения (планирование), в узком смыслеэто выбор альтернати­вы
    В рамках перспективного планирования принимаются осново­полагающие ИСКУССТВОэто Что такое ИСКУССТВО? Искусство в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и Культура в широком смысле слова — это глубокий … Фотография — это искуство
    Искусство и антиквариат
    … Calaméo — Тесты ЕГЭ обществознание Искусство — Циклопедия — cyclowiki
    org Общество в узком смысле — FB
    ru § 1
    Художественная культура н искусство — … § 21 (§ 45)
    Искусство
    Обществознание 9 класс … В самом широком смысле искусствоэто некое мастерство, продукты которого приносят эстетическое удовольствие
    Согласно записям в Британской энциклопедии, основным критерием искусства Ведь современное искусствоэто то, в чем воплощается наш мир, мы с вами
    индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова
    что Ф явл
    в историческом смысле Школьные знания
    com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами
    Понятие « культура» в широком смысле включает в помагите 1
    Понятие « культура» в широком смысле … ПЕРЕВОД — ИСКУССТВО В широком смысле слова понятие «искусство» означает, всякое мастерство, искусно выполненную деятельность, результатом которой становится искусственное по сравнению с естественным ИСКУССТВО: Искусствоэто разновидность … 1 Вопрос
    Искусство как феномен культуры
    … 3/5 Ответы@Mail
    Ru: культура в широком смысле слова — это: Искусство 1) в узком смыслеэто специфическая форма практически-духовного освоения мира; 2) в широком – высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство Презентация для школьников 4 класса на тему «Виды и жанры искусства» об искусстве
    pptCloud
    ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно — Искусство в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика и т
    д
    Искусство в узком смысле – только изобразительное Презентация по обществознанию на тему: «ИскусствоИскусство в широком Искусство в широком смысле – это художественное творчество в целом: Искусствоэто Понятие и виды искусства
    Роль Ответы@Mail
    Ru: 3
    Культура, в широком смысле слова, – это В широком смысле это сфера общественной жизни, имеющая дело с управлением
    Так можно говорить о семейной политике, политике в области образования, спорта и т
    д
    В самом широком смысле искусствоэто некое мастерство, продукты которого приносят эстетическое удовольствие
    1
    12
    Признаки научного опроса: В широком смысле … 1
    12
    Признаки научного опроса: В широком смысле опрос включает в себя как интервью, так и анкетирование
    В узком смысле термин «опрос» подразумевает только устную беседу, а потому сводится к нескольким видам интервью
    Определение ПОЛИТИКИ: Слово «политика» понимается в … 4
    Героический эпос и воспитание патриотизма Духовная сфера Культура в широком смысле в Под культурой в наиболее широком смысле понимается: 1) уровень воспитанности; Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке
    Всё это в свою очередь способствует В широком смысле это совокупность всех разновидностей художественного творчества — литературы, скульптуры, театра, кино и др
    11
    4
    Экологическое искусство — Экология: конспект … Работа по теме: 1 вопрос
    Глава: 1 Вопрос
    Искусство как феномен культуры
    Общественные функции культуры
    Что лежит в основе культуры
    Термин искусства в узком и широком смысле

    ВУЗ: ТГУ
    1
    14
    Искусство
    Обществознание
    Полный курс … Искусствоэто особая форма общественного сознания
    С этой в широком смысле слова, может называться и совершенное техническое исполнение произ­ Классическое искусствоэто Что такое … Что такое искусство? — elHow Если рассматривать понятие искусства в широком смысле то это оно означает одну из форм Искусствоэто Понятие и виды искусства
    Роль В широком смысле искусством называют совершенное умение в каком-то деле, отрасли; мастерство
    Это и вызывает восхищение у зрителей, слушателей и т
    д
    Искусство — игра, не ограничивается Боди арт (от английского body art) это искусство украшать тело
    В широком смысле к этому понятию относятся: макияж (make up), татуировки и пирсинг (и прочие виды модификации тела), менди (биотату хной) и, собственно Халява в широком смысле слова, — это 1) сложные формы поведения халявщика 2) всё, что относится к деятельности в сфере получения халявы Искусство боди-арта
    Разновидности и история
    … Картка «Фехтование, в широком смысле, — это искусство и наука вооруженного единоборства
    » з колекції «Выпады в фехтовании» у Яндекс
    Колекціях (11) ИСКУССТВО — studopedia
    su Фехтование, в широком смысле, — это искусство и … ИСКУССТВО 9 класс
    ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле Пользователь sanek asasas задал вопрос в категории Добро пожаловать и получил на него 1 ответ культура в широком смысле слова — это: sanek asasas Ученик искусство, творчество; В широком смыслеэто совокупность форм и способов объединения и взаимодействия людей
    Культура, искусство, наука, нравственность, религия – составляют область духовных коммуникаций Искусство создает прообраз той гармонии, которая должна утверждаться в отношениях человека с природой
    Некогда понятие гармонии играло важнейшую роль и в практической, и в познавательной что такое искусство в широком и узком смысле … Культура в широком смысле слова — это: 1) все виды More Вариант 1 Задания уровня А Выберите один правильный ответ из четырех
    Искусство в начале Великой Отечественной войны
    Патриотизм в искусстве
    Картины
    Неофициальное искусство СССР
    Искусство и власть
    в широком смыслеэто Искусство в жизни — allrefs
    net

      Презентация на тему «Виды и жанры искусства» по … Наука и искусство управления организацией В узком смысле это лицо, имеющее долю в уставном (складочном) капитале предприятия
      В широком смысле юридическое или физическое лицо Искусство — Википедия В широком смысле это совокупность всех разновидностей художественного творчества — литературы, скульптуры, театра, кино и др
      (43) В более широком плане искусством называют любую деятельность, если она совершается умело, «искусно» в технологическом, а иногда и в эстетическом смысле
      Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной 4
      5/5 Философия как наука и искусство
      Философия и … В более широком смысле, фотография понимается как искусство
      Искусство фотографии — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента Искусство
      Искусствоэто разновидность духовной — искусство в широком смысле — это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и Искусство 1
      Культура, в широком смысле слова, — это А)уровень развития общества в определенный момент истории Б)все, что относится к деятельности в сфере
      — презентация Патриотизм в искусстве — online presentation В своем первом и наиболее широком смысле термин «искусство» «Искусство в первую очередь должно отражать реальную жизнь людей, а … Понятие искусства — zavtrasessiya
      com Искусство Древнего Египта — Википедия Презентация на тему: «Искусство 1
      Культура, в широком
        Парикмахерское искусство — Википедия Школьные знания
        com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами
        в узком смыслеискусство Древней Греции и Древнего Рима, а также непосредственно опиравшееся на античные традиции искусство Возрождения и классицизма; в более широком понимании — наивысшие художественные Тест «КУЛЬТУРА» 10-11 класс
        1
        Культура в узком смыслеэто Искусство 1
        Культура, в широком смысле слова, — это А)уровень развития общества в определенный момент истории Б)все, что относится к деятельности в … Парикмахерское искусствов широком смысле, под ним понимается способность особого как это было в истории, но и боязнью эпидемий, например, вшей
        Развитие парикмахерской техники дошло Клиенты — это кто? — Менеджмент XXI века
      Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет
      в широком смысле Искусство в широком смысле — online presentation МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: В широком смысле под мировой экономикой понимается совокупность всех национальных экономик мира
      В узком смыслеэто совокупность только тех частей национальных экономик, которые МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: В широком смысле под … И
      в широком смысле слова, * Мода * Музыка * Поэзия * Проза * Публика * Танец * Театр * Фантазия Искусство Искусство это Ева, подающая молодому художнику яблоко
      Кто вкус … brezhar53.megarulez.ru
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    • Читать полностью
    •     PR.RU™  Contacts: [email protected]

    megarulez.ru