Искусство в обществознании – Искусство, его формы, основные направления — Социология — Обществознание — Для учащихся — Мир Истории и Обществознания — МАОУ Лицей

Искусство – функции и виды (обществознание, 9 класс)

Издавна человек занимается творчеством. Живопись, музыка, театр и другие виды искусства развивались на протяжении долгого времени. Узнаем причины его появления, назначение и особенности в современном обществе.

Под искусством понимают деятельность человека, направленную на отображение действительности через образы. Ему свойственны наглядность и особые способы отражения действительности, например, цвет, слово или звук.

Значимость искусства для человека определяет наличие у него ряда функций.
К ним относятся:

Человек создал различные виды искусства, жанры творчества. Для того чтобы наглядно их представить создаются различные классификации:

Элитарное искусство создается и существует для небольших групп людей. Оно отличается сложностью форм. Народное искусство выражается в простых, понятных для большинства людей формах, часто не имеет автора, выражает особенности культуры народа. Массовое искусство появилось в период индустриального развития общества. Оно создавалось не народом, а для него. Его целью было снятие усталости, напряжения. Его особенностями являются незамысловатость, простота и распространение на большие группы людей.

В современном обществе искусство выражается в самых разных формах и не подчиняется каким-либо строгим законам.

Примерами видов современного искусства являются рисование картин на грязных стеклах машин, стенах зданий, асфальте. Такие рисунки отличаются особой образностью, яркостью, реалистичностью.

Что мы узнали?

Изучив тему по обществознанию 9-10 классов, мы узнали, что искусство всегда играло большую роль в обществе. Оно имеет свои особенности, разновидности и функции. В современном обществе искусство не утратило своего значения, напротив, оно приобрело новые интересные формы, с помощью которых художники, скульпторы, музыканты отражают свое отношение к окружающей их действительности.

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 85.

obrazovaka.ru

Искусство

Существуют два понимания значения этого понятия. Одно из них трактует искусство как синоним слова «мастерство», то есть профессиональный уровень навыка в какой-либо сфере деятельности. В обществознании же принято определять искусство как форму познания окружающего мира, выраженную в виде отражения действительности в художественных образах.

Предметом искусства называют окружающий мир и отношение к нему человека.

Основная цель искусства – осуществление познания действительности, однако кроме этого искусство направлено на удовлетворение эстетических потребностей.

Эстетика – наука, связанная с эмпирическим уровнем познания, главная задача которой – постижение и создание прекрасного. Иными словами, эстетика – наука о прекрасном и безобразном.

Функции искусства:

Функция

Содержание

Познавательная

Расширяет познания человека о действительности

Коммуникативная

Объединяет людей в общности или группы

Эстетическая

Создает понятие о красоте и стандартах, эталонах

Гедонистическая

Удовлетворяет потребности человека в прекрасном

Терапевтическая

 (компенсирующая)

Компенсирует нехватку совершенства в окружающем мире, способствует восстановлению душевного равновесия

Нравственная

Формирует мировоззрение  человека, его личность; воспитывает в человеке понятие о моральных ценностях

Искусство включает в себя такие виды, как: живопись, скульптура, музыка, театр, кино, фотография, архитектура, танец и т.п.
И существует в следующих формах: картина, памятник, романс, спектакль, кинокартина, то есть в форме художественного произведения.

humanitar.ru

его формы и основные направления, виды искусства

 

Человека можно назвать культурно-историческим существом.

Люди, в отличие от животных, обладают эстетическими чувствами, они нуждаются в художественном творчестве и обширной культуре, которая отражала бы их внутренний мир и переживания. Поэтому и возникло такое явление, как искусство.

Искусство и его формы

Человек возвышается над природой благодаря тому, что у него есть способность к художественному творчеству и сформированы представления о прекрасном.

Искусством принято называть форму человеческой деятельности, проявляющуюся в различны видах художественного творчества – в архитектуре и скульптуре, в живописи и литературе, в музыке и театре, в кино и танцах. Искусство богато на формы, причем многие из них известны человеку с древних времен.

Можно назвать искусство уникальным способом познания жизни и самого себя. Искусство является своеобразным отражением человеческой жизни и его эстетического начала, поэтому, как и наука, искусство помогает человеку осмыслить и преобразить мир, которые его окружает.

Феноменальность такой формы деятельности заключается в том, что именно в ней человек может выразить то, что невозможно выразить словами или научными фактами.

В первую очередь искусство связано с чувствами человека, с его эмоциями и переживаниями. Но какое-либо определение не может полностью отобразить многогранный процесс искусства, потому что крайне тяжело выделить рамки искусства, как отдельного вида деятельности.

Можно отметить, что искусство является специфической частью культуры общества и поэтому значительным образом влияет на развитие социума.

Искусство изучает такая наука, как эстетика.

Особенности искусства

Основной характеристикой искусства принято считать чувственное восприятие мира. При помощи художественной выразительности человек выражает свое отношение к определенным явлениям, событиям в своей или чужой жизни, и тем самым обращается к другим людям – чтобы они могли тоже оценить его глубину переживаний и художественную выразительность его произведения искусства. 

Еще одной характеристикой искусства можно назвать его субъективность. Человек выступает в роли творца, он может создавать целый художественными мир, в котором всё преподносится через призму его чувств и представлений о жизни.

Искусство не есть просто отображением действительности, искусство нацелено на то, чтобы пробуждать в человеке эстетические чувства – чувство прекрасного.

Виды искусства

Для видов искусства характерно ошеломляющее разнообразие. Есть те виды искусства, которые существуют на протяжении многих веков, развиваются и новые формы искусства, которые характерны уже для современного мира. 

Отдельными видами искусства считают литературу, скульптуру, музыку, театр, кино, живопись и архитектуру. Главным различием между ними является художественным способ эстетического осознания.

Для живописи характерны зрительные образы, для литературы – слово, для музыки – звукоинтонации, а для скульптуры – объемно-пространственные образы.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Мораль и религия: понятия и роль в жизни общества
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspРоль экономики в жизни обществаная структура: экономика как подсистема общества

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

«Искусство и его виды» (10 класс)

Тема: «Искусство и его виды»

Содержание работы

Предполагаемые ответы учеников

  «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» — деятель французской культуры XX в. Жан Кокто. Французский писатель, художник и режиссёр. Конца 19-1 половины 20 века.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим об искусстве, его видах

. А в конце урока попытаемся ответить на вопрос: зачем же обществу необходимо искусство.

Тема урока: «Искусство и его виды».

Сегодня на уроке мы будем работать в опорных конспектах. Тема урока и план в них уже отмечены.

План урока:

1.Искусство, функции ис-ва

2. Виды искусства

3. Особенности искусства

На прошлых уроках мы с вами уже рассматривали такое понятие, как культура. Итак, вспомните, что такое культура в узком и широком смысле?

Хорошо. А теперь скажите, как вы думаете, какое понятие шире: культура или искусство?

Обоснуйте свой ответ?

Правильно. Очень часто эти понятия отождествляют друг с другом. Это не правильно, нужно четко разграничивать понятие культура и искусство, так как понятие культура шире, искусство входит в состав культуры.

Как вы понимаете понятие искусство? С чем оно у вас ассоциируется?

Хорошо. Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах. Запишите в опорный конспект.

Ребята, художественное творчество – это  процесс создания художественного произведения, начиная от зарождения образного замысла до его воплощения.

Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром, а также жизнь человека в определенных исторических условиях.

Форма бытия искусства

– художественное произведение.

Как вы думаете, зачем человеку нужно искусство?

Искусство, также как мораль и религия, выполняет в обществе ряд важных функций.

  1. Общественно-преобразующая – преобразует общество.

  2. Художественно-концептуальная – способность анализировать окружающий мир.

  3. Воспитательная – формирование личности.

  4. Эстетическая – формирует эстетический вкус человека.

  5. Утешительно-компенсаторная – снятие стресса, утешение человека.

  6. Предвосхищение – способность предвосхищать будущее.

  7. Внушающая – воздействие на человеческую психику.

  8. Гедонистическая – доставляет людям удовольствие.

  9. Познавательная – познание с помощью искусства окружающего мира.

В широком: Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а так же все ее результаты.

В узком: Культура – особая сфера жизни общества, где сконцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности.

Культура, так как культура включает в себя понятие искусство, это составная часть культуры.

………………………………………………

Приучает человека к прекрасному, учит человека, является важным историческим источником и т.д.

Искусство проявляет себя в огромном разнообразии отдельных видов художественного творчества. Мы переходим ко второму пункту нашего плана: виды искусства.

На уроках по истории вы уже знакомились с произведениями искусства разных эпох и имеете представление о том, какие виды искусства существуют.

Скажите, какие виды искусства вы знаете?

Запишите в опорные конспекты. Виды искусства: живопись, литература, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино, декоративно-прикладное искусство.

Скажите, какие произведения отечественной живописи вы можете назвать?

Произведения литературы? Скульптуры? Архитектуры? Музыки? Театра? Кино? Декоративно-прикладного искусства?

(Декоративно-прикладное искусство — служит для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия). Примеры на слайд.

Учитель выводит примеры на слайд. Обратите внимание, перед вами представлены следующие примеры видов искусства.

Существуют определенные классификации видов искусств.

Посмотрите внимательно на слайд. Перед вами представлены такие виды искусства, как скульптура, живопись и архитектура – слева. Справа – театр, литература и музыка. Скажите, по какому принципу эти виды искусства разделены на 2 группы?

Хорошо. Отметьте в схеме в опорном конспекте: пространственные и временные виды искусства. Пространственные (понятие): архитектура, скульптура, живопись.

Временные (понятие): литература, музыка, театр.

Например: например любое здание занимает определенное место – пространство, не двигается и не меняется.

Театральное представление может происходить в любом пространстве, актеры двигаются, сюжет пьесы меняется, двигается, развивается.

Ребята, кроме видов искусств существуют разнообразные стили искусства.

Запишите понятие в опорник: СТИЛЬ — общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания.

Например: перед вами на слайде два архитектурных произведения в стиле классицизм. Обратите внимание, общность образной системы данного стиля проявляется в строгости, сдержанности, минимальной декоративности, светлом цвете, наличие колонн. При строительстве архитекторы использовали идентичные приемы. Единое идейно-художественное содержание – прославление мощи и величия Российского государства.

Какие стили искусства вы изучали на уроках истории и МХК?

Искусство, как специфическая часть культуры имеет свои неповторимые особенности. И мы с вами переходим к третьему пункту нашего плана. Особенности искусства.

Живопись, литература, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино, декоративно-прикладное искусство.

Слева: Пространственные виды искусства — произведения, которые занимают определенную часть пространства, не меняются во времени и не находятся в движении (архитектура, скульптура, живопись)

Справа: Временные виды искусства — произведения, которые меняются на протяжении того времени, пока ими наслаждается зритель или слушатель (литература, музыка, театр).

Романский, готический (В западной архитектуре), модерн барокко, рококо, классицизм.

Сейчас мы с вами вместе постараемся выделить особенности искусства.

1).Посмотрите внимательно на слайд.

Какой вид искусства представлен на слайде?

Правильно. Перед вами картина И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Скажите, какие чувства у вас вызывает это произведение искусства?

Видите, это произведение вызвало у вас множество разных чувств, эмоций. Это говорит о том, что важной особенностью искусства является чувственное восприятие окружающего мира. Так же как вы чувственно восприняли данное произведение, художники воспринимают окружающий мир. Запишите под цифрой один.

2.У каждого из вас картина «Иван Грозный и сын его Иван» вызвала разные чувства. Каждый из вас воспринял ее по-своему. Это говорит о такой особенности искусства как субъективное восприятие окружающего мира. Запишите в опорный конспект.

Так же как зритель субъективно воспринимает произведение искусства, так же и художник субъективно воспринимает окружающий мир. Каждый художник видит мир по-своему.

3.Посмтрите на слайд. Какой вид искусства вы видите?

Перед вами на слайде два разных памятника скульптуры.

Скажите, какому государственному деятелю они посвящены?

Правильно. Каждый из художников попытался запечатлеть образ Петра Великого, но у них получились абсолютно разные образы одного и того же человека. Мы можем вывести еще одну особенность искусства – образность. То есть рожденное воображением художника индивидуальное восприятие действительности и запечатление его в определенном образе. Отметьте в опорных конспектах.

4.Каждое произведение искусства является законченным, оно создается раз и навсегда. Так поэт пишет свое стихотворение, и оно остается таким в неизменном виде, хотя трактуется по-разному, художник пишет картину, и она уже не меняется им после этого и т.д. Автор закончил произведение и менять его он уже не будет. Итак, запишите в опорный конспект, законченность произведения.

Таким образом мы убедились, что искусство как особенная часть культуры имеет свои неповторимые особенности, которые отличают ее от других составляющих культуры.

Живопись

Грусть, скорбь, печаль, безысходность, мощь, сила и т.д.

Скульптура

Императору Петру 1.

Итак, ребята, давайте вернемся к высказыванию Жана Кокто: «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем».

Как вы думаете, для чего же обществу необходимо искусство?

И в завершение хотелось бы сказать, «Жизнь коротка, искусство вечно» — говорили древнее.

infourok.ru

Что такое искусство

Эту заметку я посвятил объяснению того, что такое искусство, и какое место оно занимает в культуре? Сразу прошу не воспринимать написанное, как какую-то окончательную  попытку определить, что это такое? Ведь сама постановка такого вопроса крайне сложна в силу того, что у всех людей разное восприятие…  

Для одного искусство — это пожелтевшая от времени фотография, для другого — мазня чернилами по холсту, для третьего  — непристойное слово на заборе ! Ну, да это я забегаю вперед.

Определение понятия

Разобраться с тем, что такое искусство, поможет другое понятие — «сознание». Именно благодаря сознанию вообще возможен этот вид познания мира человеком. Всё, что нас окружает — это реальность. С помощью этого вида деятельности другие люди творят новую реальность. И каждый человек обладает сознанием — особым свойством мозга постигать эту окружающую реальность, в том числе, созданную другими людьми.

Сознание человека отражает реальность в виде образов, мыслей, слов и прочего. Причем каждый человек делает это своеобразно: например представьте себе стол? Какой он? У каждого свой: у одного обычный обеденный, у другого деловой и т.д. Это свойство нашего сознания отражать реальность — крайне полезное умение, поскольку позволяет нам мыслить.

В древности наряду с рациональным познанием возникает искусство — это, своими словами, познание мира с помощью образов, художественного восприятия. Зачем это нужно было древним людям? Зачем древние люди рисовали животных в пещерах, или свои руки? А вы представьте себя на месте древнего человека. Чтобы выжить, надо охотиться…, надо пойти в лес и завалить кабана, что гораздо сложнее, чем сходить в продовольственный магазин! А если охота неудачная, то будем голодать!

Поэтому, древний человек, веря в духа животного (тотемизм) как бы задабривает его, нарисовав его на скале. Помещает образ животного (желаемого мяса!) возле себя. Возникает так называемая охотничья магия и искусство!

Таким образом первоначально оно играло крайне полезную роль: человек осознавал себя в мире, природе, искал своё место в нем и отображал это на камнях, скалах и прочих поверхностях! 

Функции

В наши дни у него гораздо больше функций: оно позволяет нам познавать мир, в котором живем (познавательная или эвристическая функция), оно может быть средством коммуникации, когда вы общаетесь с человеком, например, показывая ему свой рисунок; футуристическая функция — только с помощью искусства и воображения можно представить себе, что нас ждет в будущем; эстетическая функция  кроется приобщения к прекрасному. Ведь только посредством художественных образов можно понять, что для нас прекрасно, а что безобразно.

Но главное искусство — средство познания мира, действительности с помощью образов и чувств. Например, произведения современного искусства крайне трудно понять многим людям, так как они смотрят на него с позиции здравого смысла, а не с позиции художественности  прочего.

Конечно, есть концептуальные произведения, а есть «концептуальный бред», как выражается один знакомый. Но нет «правильного» искусства и «неправильного». Ведь с вашей точки зрения облупленная штукатурка на доме — это облупленная штукатурка, а с моей колокольни — это вовсе не облупленная штукатурка, а живое воплощение времени, которое не загнано под евроремонты… 😉

Виды искусства

  • Музыка зародилась давным давно. Вы знаете, что в древнем Китае все государственные чиновники должны были сдавать музыку, чтобы переизбраться на государственную должность. Почему, потому что музыка — наука о гармонии. Сегодня музыка есть разная: попсовая, рок, инструментальная. Каждый жанр музыки соориентирован на ту или иную социальную группу.
  • Литература как вид искусства зародилась с появлением письменности. В древности люди умевшие читать, назывались колдунами, владевшие колдовством как из нарисованных каракулей получать нужную информацию. Благодаря литературе мы может узнать, о чем думали люди, жившие столетия, а может и тысячелетия назад!
  • Живопись — как вид искусства  — работает с образами. Мы все видим одно и тоже, но по-разному. С помощью живописи вы можете взглянуть не просто на то, что изображено, а на то, как другой человек — художник — видит то же, что и вы.

Думаю, другие виды вы и сами сможете рассмотреть: архитектура, скульптура, цирк, кино. Напишите в комментариях, какой вид ваш любимый? Мне безумно нравится кино.

В завершении темы предлагаю ознакомиться с очень хорошим пособием по обществознанию, в котором вы найдете очень хорошие схемы. Очень рекомендую посмотреть схемы по этой теме , в частности какие бывают стили, какие вообще бывают его виды! Книжка, хоть и старого издания, но очень полезная! 

Posobie (файл в формате djvu)

В следующих постах Вас ждет продолжение темы, новые видеоуроки с решениями тестов по обществознанию, интервью специалистов и многое другое! Не пропустите и оформите подписку на новости сайта!

С уважением, Андрей  Пучков

ege59.ru

«ИСКУССТВО И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. ВИДЫ ИСКУССТВ».

В зависимости от материальных средств, с помощью которых конструируются художественные произведения, объективно возникают три группы видов искусств.: 1) пространственные, или пластические (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн), т. е. такие, которые развёртывают свои образы в пространстве; 2) временные (словесные и музыкальные), т. е. такие, где образы строятся во времени, а не в реальном пространстве; 3) пространственно-временные (танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое — театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.), т. е. такие, образы которых обладают одновременно протяжённостью и длительностью, телесностью и динамизмом.   Каждый вид искусств непосредственно характеризуется способом материального бытия его произведений и применяемым типом образных знаков. В этих пределах все его виды  имеют разновидности, определяющиеся особенностями того или иного материала и вытекающим отсюда своеобразием художественного языка.

     Так, разновидностями словесного искусства являются устное творчество и письменная литература; разновидностями музыки — вокальная и разные типы инструментальной музыки; разновидностями сценического искусства — драматический, музыкальный, кукольный, теневой театр, а также эстрада и цирк; разновидностями танца — бытовой танец, классический, акробатический, гимнастический, танец на льду и т. д.

     С другой стороны, каждый вид искусства имеет родовое и жанровое деления. Критерии этих делений определяются по-разному, но очевидно само наличие таких родов литературы, как эпос, лирика, драма, таких родов изобразительного искусства, как станковый, монументально-декоративный, миниатюрный, таких жанров живописи, как портрет, пейзаж, натюрморт…

 Таким образом, искусство, взятое в целом, есть исторически сложившаяся система различных конкретных способов художественного освоения мира,

каждый из которых обладает чертами, общими для всех и индивидуально-своеобразными.

РОЛЬ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.

                                                                                                  Бертольт Брехт

  Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.              Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы. Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.

    Искусство — это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком. Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания. Искусство — это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство — это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты. 

        Сегодня человек уже не может вообразить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок… В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно с мыслями читателей, зрителей, слушателей. Роман может рассказывать о далекой исторической эпохе, о людях, совсем, кажется, другого способа и стиля жизни, но чувства, которыми проникались люди во все времена, понятны нынешнему читателю, созвучны ему, если роман написан настоящим мастером. Пусть Ромео и Джульетта жили в Вероне в далекие времена. Не время и не место действия определяет мое восприятие великой любви и верной дружбы, описанных гениальным Шекспиром.

      Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: «Слово о полку Игореве», иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Не-рли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей.

       Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.

      Картины, музыка, театр, книги, фильмы дают человеку ни с чем несравнимую радость и удовлетворение, заставляют его сочувствовать. Исключите это все из жизни цивилизованного человека, и он превратится если не в животное, то в робота или зомби. Богатства искусства неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Да и ни к чему. Всезнайки на самом деле оказываются поверхностными людьми. Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает почву его уму и чувствам.

yartsevan.blogspot.com

Презентация по обществознанию на тему: «Искусство и его виды»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» Жан Кокто Зачем обществу необходимо искусство?

2 слайдОписание слайда:

Тема урока: «Искусство и его виды» План урока: 1.Искусство 2. Виды искусства 3. Особенности искусства

3 слайдОписание слайда:

Искусство — это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах. Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром. Форма бытия искусства – художественное произведение.

4 слайдОписание слайда:

Виды искусства Живопись Литература Скульптура Архитектура Музыка Театр Кино Декоративно-прикладное искусство

5 слайдОписание слайда:

Живопись: Виктор Васнецов   «Богатыри»

6 слайдОписание слайда:

Литература: А.С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.

7 слайдОписание слайда:

Скульптура: Этьен Фальконе Памятник Петру I

8 слайдОписание слайда:

Архитектура: Московский кремль

9 слайдОписание слайда:

Музыка: П.И. Чайковский Лебединое озеро (1877) Спящая красавица (1889) Щелкунчик (1892)

10 слайдОписание слайда:

Театр: Спектакль «Чайка» по пьесе А.П. Чехова

11 слайдОписание слайда:

Кино: С.Ф. Бондарчук «Война и мир»

12 слайдОписание слайда:

Декоративно-прикладное искусство

13 слайдОписание слайда:

архитектура скульптура живопись литература музыка театр Пространственные виды искусства Временные виды искусства Классификация видов искусств:

14 слайдОписание слайда:

Стиль — общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания.

15 слайдОписание слайда:

Стиль классицизм Д. Кваренги Академия наук И.Е. Старов. Таврический дворец

16 слайдОписание слайда:

Готический стиль Романский стиль

17 слайдОписание слайда:

Барокко Собор Св. Петра. Ватикан

18 слайдОписание слайда:

Модерн Ф.Шехтель Особняк Рябушинского, Москва, 1900-02

19 слайдОписание слайда:

Репин И.Е. Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года. Чувственное восприятие окружающего мира; 2. Субъективное восприятие окружающего мира

20 слайдОписание слайда:

Этьен Фальконе Памятник Петру I,1782 К. Растрелли Петр I, 1800 г. 3. Образность 4.Законченность произведения

21 слайдОписание слайда:

1.Чувственное восприятие окружающего мира; 2.Субъективное восприятие окружающего мира; 3.Образность 4.Законченность произведения; Особенности искусства:

22 слайдОписание слайда:

«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» Жан Кокто Зачем обществу необходимо искусство?

23 слайдОписание слайда:

Функции искусства Общественно-преобразующая – преобразует общество. Художественно-концептуальная – способность анализировать окружающий мир. Воспитательная – формирование личности. Эстетическая – формирует эстетический вкус человека. Утешительно-компенсаторная – снятие стресса, утешение человека. Предвосхищение – способность предвосхищать будущее. Внушающая – воздействие на человеческую психику. Гедонистическая – доставляет людям удовольствие. Познавательная – познание с помощью искусства окружающего мира.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-033317

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru