Государство и республика разница – Чем государство отличается от страны? В чем разница между страной и государством?

Чем отличается республика от страны

Огромное количество обозначений государственно-территориальных образований может сбить с толку даже просвещённого человека. В СМИ понятия республика и страна, наряду с государством, всё время отождествляются. Тогда что такое «страна Басков», и самостоятельна ли Республика Дагестан? Попробуем разобраться в этом вопросе и расставить все точки над i.

Определение

Республика – тип государственной организации, при которой вся полнота власти находится в руках у выборных органов. Приоритетное внимание уделяется концепции сдержек и противовесов, что позволяет выстроить сбалансированную систему управления. Власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную, остальные элементы государства могут изменяться в зависимости от конкретных условий.

Страна – административно-территориальная единица, общность людей, объединённых единой территорией, культурой, историей. Суверенитет – важный, но не обязательный атрибут такого образования. Страна может иметь любую форму государственного управления, как демократическую, так и авторитарную, деспотическую.

к содержанию ↑

Сравнение

Важнейшее отличие между указанными категориями заключается в объёме понятия. Так, страна – предельно широкое название государственных образований, которое включает в себя и республику. Можно также сказать, что понятия обозначают разные стороны одного явления. Республика и монархия – формы государственного управления, отличающиеся выборностью государственных органов.

Страна – просто обозначение территориально-культурной общности, которая включает в себя и способ администрирования. Также не стоит путать страну и государство: вторая категория всегда обладает суверенитетом, а первая – нет. Впрочем, республика тоже может не обладать независимостью в классическом смысле этого слова. Так, федеративное устройство предполагает наличие вышестоящих органов (Республика Адыгея, Калмыкия, Татарстан в России).

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Объём понятия. Слово страна значительно шире по значению и включает в себя республику.
  2. Способ управления. Страна может быть как демократической, так и авторитарной, а при республике органы власти обязательно избираются путём голосования.
  3. Легитимность. Республика – это официальное название демократических государств, страна – разговорное обозначение территориально-культурной общности.

thedifference.ru

Скажмте пожалуйста чем отличается страна от республики ? заранее спасибо)

Хотя понятия страна и государство часто используются как синонимы, между ними имеется существенная разница. Понятие государство обозначает в первую очередь политическую систему власти, установленную на определённой территории, в то время, как понятие страна скорее относится к культурным, общегеографическим (общность территории) и другим факторам. Понятие страны является менее официальным, чем понятие государства.

Респу́блика (лат. res publica, «общее дело» ) — форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (но не всегда) на определённый срок. В настоящее время из 190 государств мира более 140 являются республиками.

Республике присущи следующие признаки:

Существование единоличного и коллегиального главы государства — президента и парламента. Парламент представляет законодательную власть. Задача президента — возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик.
Выборность на определённый срок главы государства и других верховных органов государственной власти. Так, президент и парламент должны избираться народом на определённый срок.
Юридическая ответственность главы государства. Например, согласно Конституции Российской Федерации, у парламента есть право отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства.
В случаях, предусмотренных конституцией, правом выступления от имени государства обладает президент.
Преимущественный приоритет прав личности над государственными. [источник не указан 293 дня]
Источником власти признается народ.
Высшая власть основана на принципе разделения властей, четком разграничении полномочий.
Классификация республик связана с тем, каким именно образом осуществляется государственная власть, и кто из субъектов государственно-правовых отношений наделён большим количеством полномочий. Или, иначе говоря, республики разделяются по трем параметрам:

как избирается парламент,
как формируется правительство,
какой объём полномочий принадлежит президенту.

otvet.mail.ru

Чем отличается республика от страны

Огромное количество обозначений государственно-территориальных образований может сбить с толку даже просвещённого человека. В СМИ понятия республика и страна, наряду с государством, всё время отождествляются. Тогда что такое «страна Басков», и самостоятельна ли Республика Дагестан? Попробуем разобраться в этом вопросе и расставить все точки над i.

Что такое республика и страна

Республика – тип государственной организации, при которой вся полнота власти находится в руках у выборных органов. Приоритетное внимание уделяется концепции сдержек и противовесов, что позволяет выстроить сбалансированную систему управления. Власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную, остальные элементы государства могут изменяться в зависимости от конкретных условий.
Страна – административно-территориальная единица, общность людей, объединённых единой территорией, культурой, историей. Суверенитет – важный, но не обязательный атрибут такого образования. Страна может иметь любую форму государственного управления, как демократическую, так и авторитарную, деспотическую.

Разница между республикой и страной

Важнейшее отличие между указанными категориями заключается в объёме понятия. Так, страна – предельно широкое название государственных образований, которое включает в себя и республику. Можно также сказать, что понятия обозначают разные стороны одного явления. Республика и монархия – формы государственного управления, отличающиеся выборностью государственных органов.
Страна – просто обозначение территориально-культурной общности, которая включает в себя и способ администрирования. Также не стоит путать страну и государство: вторая категория всегда обладает суверенитетом, а первая – нет. Впрочем, республика тоже может не обладать независимостью в классическом смысле этого слова. Так, федеративное устройство предполагает наличие вышестоящих органов (Республика Адыгея, Калмыкия, Татарстан в России).

ImGist определил, что отличие республики от страны заключается в следующем:

Объём понятия. Слово страна значительно шире по значению и включает в себя республику.
Способ управления. Страна может быть как демократической, так и авторитарной, а при республике органы власти обязательно избираются путём голосования.
Легитимность. Республика – это официальное название демократических государств, страна – разговорное обозначение территориально-культурной общности.

imgist.ru

В чём разница республики от страны? В чём разница республики от страны?

Форма государства, как известно, включает в себя три самостоятельных структурных элемента: форму правления, форму государственного устройства, политический режим.

Форма правления устанавливается в ст. 1 Конституции Российской Федерации и определяется как республиканская. Главные признаки республики — выборность и периодическая сменяемость главы государства. Этим республика отличается от монархической формы правления, при которой статус главы государства является наследственным.

Конституция России не закрепляет непосредственно ни одну из существующих разновидностей республики (парламентская, президентская, смешанная) . Анализ конституционного статуса главы государства, его взаимодействия со всеми ветвями власти, прежде всего с парламентом, позволяет сделать вывод о наличии в нашей стране смешанной республики — президентско-парламентской, или полупрезидентской, с сильной президентской властью, а по сути это суперпрезидентская республика.

Такой вывод основывается на следующих позициях. Президент избирается не парламентским путем, а всеобщим голосованием; он не является главой исполнительной власти, наряду с Президентом действует Председатель Правительства, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу; Правительство осуществляет исполнительную власть, и лишь в незначительной мере ответственно перед парламентом, у него неизмеримо больше ответственности перед Президентом, который назначает главу Правительства после согласования с Государственной Думой. Президент может принять решение об отставке Правительства РФ без какого-либо согласования с кем-либо, назначить и уволить всех вице-премьеров и министров, он по своему усмотрению напрямую подчиняет себе значительное число министерств и ведомств и т. п. Президент обладает собственными конституционными полномочиями, позволяющими ему действовать независимо от Правительства и парламента.

По форме государственного устройства Россия, как определяет Конституция, является федеративным государством (ст. 1, гл. 3). Российская Федерация состоит из 88 равноправных субъектов, а именно: из 21 республики, 7 краев, 48 областей, 2 городов федерального значения, 1 автономной области, 9 автономных округов.

Раньше РСФСР состояла из национальных республик и автономных образований, которые считались ее субъектами, а сами принципы федеративного устройства были в основном направлены на решение проблем национально-государственного строительства. Теперь же в состав Российской Федерации входят все территориальные образования, включая края и области, а принципы федерализма направлены на решение как государственно-территориальных, так и национально-государственных проблем.

Как же можно классифицировать субъекты Российской Федерации по видам? В настоящее время практически общепризнанна следующая точка зрения на виды субъектов.

Республика — это государство в составе Российской Федерации. В республике имеются свои конституция и законодательство, свое гражданство, свой государственный язык, свои органы государственной власти.

Края, области, города федерального значения — это государственно-территориальные образования, имеющие свои устав и законодательство, органы государственной власти.

Автономная область, автономные округа — это национально-государственные образования, имеющие свои устав, законодательство, органы государственной власти.

Важен вопрос о правовой основе российского федерализма. Суть таких отношений определяется разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. Такое разграничение в соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации осуществляется, во-первых, Конституцией, во-вторых, Федеративным договором, в-третьих, иными договорами.

otvet.mail.ru

Отличие Государства от Страны

Вы уже знаете сколько стран в мире, теперь разберем Отличие Государства от Страны. Часто понятия страны и государства считают полноценными синонимами. На самом деле, их можно назвать близкими по смыслу, но есть и принципиальные отличия.

Русское слово «страна» происходит от понятия «сторона», то есть направление, край. В географии страной называют территорию с определенными границами, на которой население объединено исторически и культурно, а также имеет экономическую или политическую обособленность.

В политико-географическом понимании страна может иметь государственный суверенитет, но также может находиться под властью другого государства. Например, в виде подопечных территорий или колонии. Наиболее ярким примером таких государств являются империи. Например, в Австро-Венгерскую империю, как в государство, входили десятки разных стран.

Понятие страны имеет не столько политическое, сколько социально-экономическое и культурно-историческое содержание. В него входят такие особенности местного сообщества как язык, обычаи, религия, менталитет. В этом смысле даже при исчезновении государственных границ, понятие страны сохраняется.

Понятие «государство» в самом широком смысле обозначает общность людей, которые объединены не только проживанием на одной территории, но и имеют общий высший орган власти. В основе определения государства непременно подразумевается политическая организация общества. Это многоуровневая система органов и учреждений, которые обладают верховной властью. Государство создается именно для того, чтобы управлять жизнью населения с помощью законов и системы их исполнения, которые обязательны для всех граждан определенной территории. То есть государство – это не столько территория, сколько структуры управления населением.

Государство легко определить по двум основным признакам: наличию специального механизма (системы учреждений и органов) для осуществления власти и системе законов и различных правовых норм, введенных политической властью.

Кроме того, государственная власть может иметь разные формы территориального устройства, политического режима и правления. Так, территориально государство может быть федеративным, конфедеративным и унитарным. По формам политического режима государства делят на тоталитарные, авторитарные и демократические. По формам правления – на монархии и республики.

Основные отличия государства от страны:

— Страна может являться государством, имея собственный суверенитет, или пребывать под властью другого государства.

— Государство всегда суверенно и самостоятельно.

— Государство от страны можно отличить по наличию верховной власти и правовых норм (законов), введенных этой властью.

— Государства имеют различные формы в зависимости от политического режима, формы правления и территориального устройства. Понятие страны более обобщенно определяет территориальное положение, а также общность менталитета населения, его языка и обычаев.

Если вам понравилось статья «Отличие Государства от Страны», пожалуйста, оставьте свои комментарии или отзывы.

hzbolshe.ru

Виды республик. Чем отличается парламентская и президентская республика? :: SYL.ru

Самой распространенной формой правления государства является республика. Она возникла еще до нашей эры, но наиболее актуальной стала только к XIX веку. Сегодня эта форма правления характерна для 140 стран мира. Какие виды республик существуют? Чем они отличаются друг от друга? Ответы на эти вопросы вы найдете далее.

Республика: понятие и виды

В различных формах первые республики существовали еще в древности, например, аристократическое государство Рима и демократическое в Афинах и Коринфе. В Средневековье они существовали в виде самостоятельных городов-государств, таких как Новгород, Дубровник, Бремен и т. д. В Новое время первой республикой стали Соединенные Штаты Америки.

Эту форму правления можно назвать противоположностью монархии. Прежде всего она предполагает, что государством управляет не один человек, а специальный коллегиальный орган – сенат, народное собрание, парламент, рада или должностное лицо. В отличие от монарха, который наследует власть и правит пожизненно, правительство республики избирается на определенный срок. Глава государства тоже выбирается или назначается специальным представительным учреждением. За все свои решения он несет юридическую ответственность и может быть отстранен от должности за преступления.

Одной из характерных особенностей такой формы правления (за исключением некоторых примеров) является разделение власти между несколькими независимыми друг от друга ветвями (исполнительной, законодательной и судебной).

Существует три основных вида республик:

  • Президентская.
  • Парламентская.
  • Смешанная.

Различия между ними связаны с нюансами, которые определяют, как именно осуществляется государственная власть, а также – кто стоит во главе и обладает большими полномочиями – парламент или президент. Подробнее виды республик и их признаки рассмотрим ниже.

Президентская форма

Этот вид республики предусматривает большую ответственность и полномочия для должности президента. Президентская форма правления существует в США, Казахстане, Беларуси, Камеруне, большинстве стран Центральной и Южной Америки.

В такой системе президент избирается населением или коллегией выборщиков, парламент при этом не участвует. Он является главой государства и главой правительства, сосредотачивая в своих руках всю исполнительную власть. Он самостоятельно формирует кабинет министров, который ему подконтролен. Правительством страны становится партия, которую он возглавляет, при этом президент может распустить правительство, если на это будут основания.

Основными его обязанностями является утверждение и подписание законов. Зачастую президент также является главнокомандующим военных сил, может объявлять военное или чрезвычайное положение, может сам назначать на должность верховных судей. Как правило, он не обладает полномочиями для роспуска парламента, не имеет права выбирать премьер-министра. За свою деятельность он несет ответственность и в случае нарушения законов лишается должности процедурой импичмента.

Парламентская форма

В парламентской республике президенту отводится незначительная роль. Все важные решения принимает коллегиальный орган, а глава государства не обладает реальными полномочиями. В основном он является представительным лицом страны на международной арене. Парламент, напротив, является реальной главой государства. Он принимает законы, утверждает бюджет, определяет курс развития страны.

В таком виде республики правительство ответственно только перед парламентом и осуществляет свою деятельность лишь с его одобрения. Как правило, оно не избирается, а формируется из депутатов, партии которых имеют большинство голосов в парламенте.

Президент во всех странах избирается по-разному. В некоторых государствах, таких как Мальта, Чехия, Словакия, его назначает парламент, в других для этого существует отдельный орган. В Германии выбор главы государства предоставляется Федеральному собранию, которое состоит из депутатов парламента и депутатов региональных земель. В Австрии и Турции его выбирает население государства.

Смешанная форма

Смешанный вид республики также называют полупрезидентским. Он сочетает в себе черты обеих форм. Так, никто из органов не получает перевес в полномочиях, а исполнительная и законодательная власть обладают рычагами взаиморегулирования и контроля.

Смешанная форма правления характерна для Франции, Португалии, Ирландии, Болгарии, Киргизии, Румынии, Финляндии, Литвы и т. д. Правительство в такой республике формируется президентом, но парламент может высказать ему недоверие и потребовать роспуск. Сам парламент может быть распущен президентом. Правда, в некоторых странах такой возможности нет, и он должен работать столько, сколько предполагает конституция.

Другие виды

Республики могут делиться не только на парламентские, президентские и смешанные. По форме государственного устройства они, как и монархии, бывают федеративными (Швейцария, Россия, Германия) и унитарными (Италия, Венгрия, Исландия, Франция). В первом случае они содержат в составе субъекты (области, края, кантоны), которые обладают определенной самостоятельностью, но не являются суверенными. Во втором случае таких субъектов нет.

Кроме того, некоторые республики не вписываются в три основных вида и обладают своими нюансами. В истории таким примером является Советский Союз, где принцип разделения отсутствовал, и вся власть принадлежала Советам.

В современном мире ярким примером являются Афганистан, Пакистан, Мавритания, Иран. Они представляют собой исламские республики – что-то среднее между теократической монархией и европейской республикой. В них также есть президент и парламент, которые избираются. Но к власти может прийти только представитель мусульманской религии, и все законы и права в государстве осуществляются только на ее основе.

www.syl.ru

Виды республик. Чем отличается парламентская и президентская республика?

Самой распространенной формой правления государства является республика. Она возникла еще до нашей эры, но наиболее актуальной стала только к XIX веку. Сегодня эта форма правления характерна для 140 стран мира. Какие виды республик существуют? Чем они отличаются друг от друга? Ответы на эти вопросы вы найдете далее.

Республика: понятие и виды

В различных формах первые республики существовали еще в древности, например, аристократическое государство Рима и демократическое в Афинах и Коринфе. В Средневековье они существовали в виде самостоятельных городов-государств, таких как Новгород, Дубровник, Бремен и т. д. В Новое время первой республикой стали Соединенные Штаты Америки.

Эту форму правления можно назвать противоположностью монархии. Прежде всего она предполагает, что государством управляет не один человек, а специальный коллегиальный орган – сенат, народное собрание, парламент, рада или должностное лицо. В отличие от монарха, который наследует власть и правит пожизненно, правительство республики избирается на определенный срок. Глава государства тоже выбирается или назначается специальным представительным учреждением. За все свои решения он несет юридическую ответственность и может быть отстранен от должности за преступления.

Одной из характерных особенностей такой формы правления (за исключением некоторых примеров) является разделение власти между несколькими независимыми друг от друга ветвями (исполнительной, законодательной и судебной).

Существует три основных вида республик:

    Президентская. Парламентская. Смешанная.

Различия между ними связаны с нюансами, которые определяют, как именно осуществляется государственная власть, а также – кто стоит во главе и обладает большими полномочиями – парламент или президент. Подробнее виды республик и их признаки рассмотрим ниже.

Президентская форма

Этот вид республики предусматривает большую ответственность и полномочия для должности президента. Президентская форма правления существует в США, Казахстане, Беларуси, Камеруне, большинстве стран Центральной и Южной Америки.

В такой системе президент избирается населением или коллегией выборщиков, парламент при этом не участвует. Он является главой государства и главой правительства, сосредотачивая в своих руках всю исполнительную власть. Он самостоятельно формирует кабинет министров, который ему подконтролен. Правительством страны становится партия, которую он возглавляет, при этом президент может распустить правительство, если на это будут основания.

Основными его обязанностями является утверждение и подписание законов. Зачастую президент также является главнокомандующим военных сил, может объявлять военное или чрезвычайное положение, может сам назначать на должность верховных судей. Как правило, он не обладает полномочиями для роспуска парламента, не имеет права выбирать премьер-министра. За свою деятельность он несет ответственность и в случае нарушения законов лишается должности процедурой импичмента.

Парламентская форма

В парламентской республике президенту отводится незначительная роль. Все важные решения принимает коллегиальный орган, а глава государства не обладает реальными полномочиями. В основном он является представительным лицом страны на международной арене. Парламент, напротив, является реальной главой государства. Он принимает законы, утверждает бюджет, определяет курс развития страны.

В таком виде республики правительство ответственно только перед парламентом и осуществляет свою деятельность лишь с его одобрения. Как правило, оно не избирается, а формируется из депутатов, партии которых имеют большинство голосов в парламенте.

Президент во всех странах избирается по-разному. В некоторых государствах, таких как Мальта, Чехия, Словакия, его назначает парламент, в других для этого существует отдельный орган. В Германии выбор главы государства предоставляется Федеральному собранию, которое состоит из депутатов парламента и депутатов региональных земель. В Австрии и Турции его выбирает население государства.

Смешанная форма

Смешанный вид республики также называют полупрезидентским. Он сочетает в себе черты обеих форм. Так, никто из органов не получает перевес в полномочиях, а исполнительная и законодательная власть обладают рычагами взаиморегулирования и контроля.

Смешанная форма правления характерна для Франции, Португалии, Ирландии, Болгарии, Киргизии, Румынии, Финляндии, Литвы и т. д. Правительство в такой республике формируется президентом, но парламент может высказать ему недоверие и потребовать роспуск. Сам парламент может быть распущен президентом. Правда, в некоторых странах такой возможности нет, и он должен работать столько, сколько предполагает конституция.

Другие виды

Республики могут делиться не только на парламентские, президентские и смешанные. По форме государственного устройства они, как и монархии, бывают федеративными (Швейцария, Россия, Германия) и унитарными (Италия, Венгрия, Исландия, Франция). В первом случае они содержат в составе субъекты (области, края, кантоны), которые обладают определенной самостоятельностью, но не являются суверенными. Во втором случае таких субъектов нет.

Кроме того, некоторые республики не вписываются в три основных вида и обладают своими нюансами. В истории таким примером является Советский Союз, где принцип разделения отсутствовал, и вся власть принадлежала Советам.

В современном мире ярким примером являются Афганистан, Пакистан, Мавритания, Иран. Они представляют собой исламские республики – что-то среднее между теократической монархией и европейской республикой. В них также есть президент и парламент, которые избираются. Но к власти может прийти только представитель мусульманской религии, и все законы и права в государстве осуществляются только на ее основе.

www.nastroy.net