Государственный бюджет рф утверждается кем – 15.Государственный бюджет и его структура. Бюджетная политика и бюджетный дефицит. Государственный бюджет России

кто утверждает федеральный бюджет РФ?

«БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

Статья 7. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти

(в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 197-ФЗ)

Федеральные органы государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;
установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;
определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
установление порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации;
осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом Российской Федерации;
установление бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету;
установление единого по

otvet.mail.ru

Федеральный бюджет России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 октября 2016; проверки требуют 56 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 октября 2016; проверки требуют 56 правок.

Федеральный бюджет России — главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, разрабатывается Правительством и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона.

По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, регионами страны.

Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

28 % всех поступлений дает Ханты-Мансийский автономный округ, 16 % — Москва, 10 % — Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 % — Санкт-Петербург, таким образом, четыре субъекта Российской Федерации дают до 60 % всех поступлений налогов в федеральный бюджет.

ru.wikipedia.org

Что такое бюджет РФ и зачем он.

Слово «бюджет» происходит от древненормандского слова «bougette» и переводится, как «сумка, денежный мешок, кошелек». Оно означает определенную схему расходов и доходов объекта, которым может быть обычный человек, семья и даже целое государство в определенный период времени.

Бюджет имеет важное значение как на микро-, так и на макроэкономическом уровне для страны. Его принятием и утверждением занимаются госчиновники. Рассмотрим подробнее, что такое бюджет РФ, кем принимается, с какой периодичностью, зачем он  нужен, что означает дефицит бюджета?

Что такое бюджет РФ?

Он представляет собой один из важнейших финансовых инструментов России, включая в себя всю совокупность финансовых документов госслужб, министерств, ведомств, госпрограмм. Он отражает все источники и объемы поступления денежных средств в госказну и определяет расходы, которые будут погашаться за счет этих поступлений.

В ходе бюджетного процесса государство формирует, обсуждает и утверждает бюджет на каждый новый период, который равен году. Кассовым распределением бюджета занимается Федеральное Казначейство.

Отечественная бюджетная система состоит из бюджетов разных уровней: федеральный, региональные и местные.

Бюджет разрабатывается на каждый финансовый год, который начинается с 1 января  каждого года, и планируется на двухлетний период. С учетом этого все расходования и поступления должны быть строго рассчитаны, чтобы не возникали ситуации недостатка денег.

Кем принимается бюджет России?

Предварительная смета будущих доходов и расходов составляется Министерством Финансов России. В ходе данного планирования чиновники определяют источники поступления денег в казну и направления, куда поступившие средства будут расходоваться. После этого предварительный план бюджета поступает в Правительство, где он дорабатывается и конкретизируется. Подготовленный проект направляется в Госдуму, где депутаты изучают его  в 3х чтениях.

Если вдруг в первом чтении проект будет отклонен, то создается специальная группа, состоящая из представителей Правительства, Совета Федерации, Госдумы, которая занимается его доработкой, после чего проект принимается депутатами и передается на следующий уровень согласования в Совет Федерации.

Читайте также:  Как открыть валютный вклад в банке Тинькофф?

В Совете Федерации происходит рассмотрение принятого бюджета и его согласование. После этого утвержденный законопроект передается на подпись президенту России.

Бюджетный проект должен вступить в действие с 1 января. Если до этой даты парламент не утверждает  его или президент накладывает запрет (вето), то такая ситуация получает название бюджетного кризиса.

Состав бюджета.

Бюджет состоит из доходов и расходов.

К доходам относятся денежные поступления в безвозмездном порядке. В этот перечень входят:

  • Налоговые поступления (около 85% от общего объема поступлений).
  • Неналоговые доходы, связанные с внешнеэкономической работой, и полученные от имущества, которое находится в госсобственности (примерно 6%)
  • Целевые бюджетные поступления (9%).

К расходам относится поток денег на обеспечение выполнения госздач и функций. Все бюджетные расходы делятся на два типа:

  • Текущие, которые обеспечивают финансирование госорганов, оказывают поддержку отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий
  • Капитальные, которые расходуются на инвестиционную деятельность государства с целью увеличить свое имущество или создать его.

Цели бюджетных расходов:

  • На обеспечение национальной безопасности, поддержку нацобороны, военные цели.
  • На финансовую поддержку госсубъектов, на пополнение госзапасов, формирование госсобственности, инновационные и инвестиционные цели.
  • На социальные цели (выплата пособий, пенсий и проч.).
  • На общегосударственные интересы (проведение международной деятельности, заключение соглашений, взносы в международные организации).
  • На содержание госорганов, чиновников.

Таким образом, бюджет на законном уровне контролирует действия государства по использованию средств, регулирует приток и отток денежных средств, определяет параметры экономической политики страны и ее рамки.

Профицит и дефицит.

В идеальном состоянии в бюджете должен наблюдаться баланс доходов и расходов. Однако, на практике так почти не получается. Если поступления превышают запланированные расходы, то такая ситуация называется профицитом. Если расходов больше, чем поступлений, то это – дефицит. Профицит случается намного реже, чем дефицит. Для решения дефицитной ситуации, государство может:

  • Выпускать ценные госбумаги (векселя или облигации).
  • Получать бюджетные ссуды.
  • Использовать часть средств ЦБ РФ.
  • Продавать ценные бумаги на бирже.
  • Получать кредиты от других государств и международных организаций.

Читайте также:  Что такое депозитарий и зачем он нужен?

Таким образом, бюджет играет важную роль для государства. Поэтому правительству важно правильно и грамотно его составить, чтобы расходовать средства максимально эффективно.

Материалы по теме

Оцените нас

Примите участие в жизни нашего проекта. Оцените статью(продукт). Поставьте лайк, если вам была полезна статья. Ваши комментарии нужны нам!

Подробнее

investor100.ru

кто утверждает федеральный бюджет РФ?

«БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

Статья 7. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти

(в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 197-ФЗ)

Федеральные органы государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;
установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;
определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
установление порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации;
осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом Российской Федерации;
установление бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету;
установление единого по

info-4all.ru

Государственный бюджет — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Госуда́рственный бюдже́т — смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования средств. Государственный бюджет представляет собой централизованные фонды денежных средств, аккумулированные главным образом с помощью налогов и используемые для государственного регулирования экономики, стимулирования хозяйственной конъюнктуры, финансирования социальных программ, науки и культуры, вооруженных сил, образования финансовых и материальных резервов, содержания органов государственного управления.
Доходная часть бюджета предусматривает источники и объемы денежных средств, поступающих в государственную казну и предназначенных для финансирования всех сфер жизни общества. Основные источники государственного бюджета: налоги, государственные займы, эмиссия бумажных и кредитных денег, займы у международных организаций.
Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются государственные финансовые ресурсы.Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. Формирование государственного бюджета называется бюджетным процессом. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. Во всех демократических государствах принятие государственного бюджета относится к полномочиям парламента.
Согласно Конституции Российской Федерации федеральный бюджет принимается в форме федерального закона Государственной думой по представлению правительства Российской Федерации и затем выносится на утверждение Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Исполнение федерального бюджета обеспечивает правительство Российской Федерации. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом. Бюджетный год в России определен в 12 месяцев и совпадает с календарным годом — с 1 января по 31 декабря. В 2007 году Государственной думой впервые был принят трехлетний государственный бюджет.Бюджетная система Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет (общегосударственный финансовый план), бюджеты Субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты муниципальных объединений (местные бюджеты). Свод бюджетов всех уровней на определенной территории, включающий бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней, называется сводным бюджетом или консолидированным бюджетом. Например, бюджеты районов в городе и городской бюджет образуют консолидированный бюджет города; бюджеты сельсоветов, поселков, бюджеты городов районного подчинения и районный бюджет образуют консолидированный бюджет района; бюджеты районов, городов областного подчинения и областной бюджет образуют консолидированный бюджет области.Соотношение денежных доходов и расходов государства называется балансом государственного бюджета.
Бюджетная политика государства — это регулирование баланса между доходной и расходной частями государственного бюджета.
Если запланированные расходы равны доходам, государственный бюджет является сбалансированным.
Если расходы бюджета больше, чем доходы, бюджет называется дефицитным, а разность между доходами и расходами бюджета — бюджетным дефицитом.
Если доходы бюджета превышают расходы, то бюджет называют профицитным, а разность между доходами и расходами — бюджетным профицитом.

Источники покрытия бюджетного дефицита

Бюджетный дефицит может повлечь за собой неблагоприятные изменения в социально-экономической жизни страны.
Для покрытия бюджетного дефицита государство может предпринять следующие конкретные меры.
1. Привлечение частных финансовых средств через выпуск государственных ценных бумаг. Приобретая облигации и другие долговые обязательства государства, фирмы и домашние хозяйства предоставляют государству кредит, который со временем должен быть выплачен держателям ценных бумаг.
2. Эмиссионное покрытие бюджетного дефицита — выпуск определенной суммы банкнот и увеличение денежной массы, находящейся в обороте. Эта мера может привести к инфляции, высокие темпы которой приводят к обесцениванию денежных сбережений населения и экономическому спаду. В этом случае необходимо сокращение бюджетных расходов.
3. Покрытие дефицита бюджета за счет увеличения налоговых ставок и введения новых налогов. Эта мера способствует поступлению дополнительных средств в государственную казну, но увеличение налогового бремени может привести к спаду предпринимательства, сокращению производства и увеличению теневого сектора экономики.

megabook.ru

Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура — КиберПедия

Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления. Формирование и исполнение бюджета в нашей стране регламентируется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом, другими законодательными и нормативными актами. Кроме того, ежегодно принимаются закон о федеральном бюджете на соответствующий год, законы субъектов Федерации, нормативно-правовые акты местных органов власти по бюджетным вопросам.

Бюджетная система России состоит из бюджетов трех уровней:

— первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;1

— второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации (республиканские бюджеты, бюджеты краев и областей, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— третий уровень – местные бюджеты.

Эти бюджеты функционируют автономно – каждый из них имеет законодательно определенные источники доходов и направления расходования средств. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. перераспределение ресурсов между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов до минимально необходимых величин.

Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты образуют в совокупности консолидированный бюджет России. С его помощью федеральные, региональные и местные органы власти осуществляют распределение и перераспределение ВВП. Величина консолидированного бюджета и особенно его доля в ВВП представляют собой важнейшие показатели, характеризующие степень вмешательства государства в экономику и существенно влияющие на другие макроэкономические параметры.

В процессе исторического развития рыночной экономики ясно видна долговременная тенденция к возрастанию доли государственных расходов в ВВП. Иными словами, все большая доля национального производства покупается государством. Это объясняется, прежде всего, повышением роли общественных благ в экономическом развитии всех стран.

В то же время доли государственных расходов в ВВП существенно различаются в различных странах. Так, в США эта доля составляет менее 40%, в Японии – примерно 35%, в Западной Европе – в основном около 50%, доходя до 65% в Швеции. В России расходы консолидированного бюджета составили, по официальным данным, в 2002 г. 31,1% ВВП. Многие экономисты считают эту цифру заниженной. По их мнению, консолидированный бюджет достигает в нашей стране 40% ВВП, что чрезмерно много для небогатой страны, тормозит ее развитие, подрывая рыночные механизмы.



Построение бюджетаосновано на теории общественного договора: домашниехозяйства и фирмы платят государству, региональным и местным властям налоги, взамен которых последние обязуются предоставлять обществу определенный набор услуг. Соответственно бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.

Ведущим звеном бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. Федеральный бюджет на следующий финансовый год ежегодно осенью утверждается Государственной Думой по представлению правительства. Доходная часть федерального бюджета формируется за счет налогов и неналоговых платежей. В федеральный бюджет взимаются следующие основные налоги: акцизы, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, частично налог на прибыль и др. К неналоговым доходам относятся в основном доходы от использования государственного имущества и внешнеэкономической деятельности, а также часть прибыли государственных унитарных предприятий. При этом в составе доходной части бюджета не учитываются средства, полученные от внутренних и внешних займов и продажи государственного имущества.

С другой стороны, из федерального бюджета производятся расходы, связанные с производством общественных благ общенационального назначения (финансирование социально-культурного развития и науки, содержание органов государственной власти и управления, охрана правопорядка, оборона и т.д.), финансированием приоритетных отраслей экономики, осуществлением целевых программ, обслуживанием государственного долга и т.п. При этом в проекте бюджета 2004 г. на вооруженные силы и правоохранительные органы планируется потратить примерно в 3,5 раза больше, чем на здравоохранение, образование и науку.



Расходы госбюджета (как и региональных бюджетов) делятся на две основные части: расходы по обслуживанию долга – т.н. «процентные расходы» и прочие расходы – непроцентные расходы.

Следует подчеркнуть, что в расходную часть бюджета включаются только процентные выплаты по государственным займам; расходы же по выплате основной суммы долга в бюджет не включаются, а осуществляются за счет профицита, или накопленных резервов, или дополнительно привлеченных средств.

 

 

cyberpedia.su

Билет № 17. Государственный бюджет российской федерации и его функции.

1. Бюджет. Основные функции бюджета и бюджетного устройства Российской Федерации

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает

государственный бюджет — имеющий силу закона финансовый план государства

(роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный

кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму

образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для

финансового обеспечения задач и функций государства и местного

самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для

государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает

государственной власти возможность содержания государственного аппарата,

армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных

экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

БК РФ дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на

экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации,

регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов

субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных

внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать

организацию бюджетной системы и принципы ее построения

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты

государственных внебюджетных фондов;

второй уровень — бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов — 21 республиканский

бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных

округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и

Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных

фондов;

третий уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных,

поселковых и сельских бюджетов).

2. Принципы бюджетной системы.

Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие

принципы бюджетной системы Российской Федерации:

4. единства бюджетной системы Российской Федерации;

5. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

6. самостоятельности бюджетов;

7. полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов

государственных внебюджетных фондов;

8. сбалансированности бюджета;

9. эффективности и экономности использования бюджетных средств;

10. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

11. гласности;

12. достоверности бюджета;

13. адресности и целевого характера бюджетных средств.

 Государственный бюджет: понятие, методы формирования, функции, доходы и расходы.

Государственный бюджет – главное звено финансовой системы. Представляет собой финансовый план государства на текущий год и имеет силу закона – баланс (смета) доходов и расходов государства.

По материальному содержанию гос. бюджет – центральный фонд денежных средств государства. По социально-экономической сущности гос. бюджет – основное орудие для выполнения правительством своих функций.

Функции гос. бюджета:

1.               Перераспределение национального дохода.

2.               Государственное регулирование и стимулирование экономики.

3.               Финансовое обеспечение социальной политики.

4.               Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств

Методы формирования гос. бюджета:

1.               Бюджетный – путем изъятия части денежных доходов предприятий и населения безвозмездно.

2.               Кредитный – поступление в виде внутренних и внешних займов и кредитов иностранных государств.

Доходы – финансовые ресурсы государства для выполнения его функций. Они включают в себя:

1.               Налоговые поступления (80-90%)

2.               Неналоговые поступления – доходы от продажи государственного имущества, гос запасов, дивиденды по ценным бумагам, целевые перечисления государствам и др.

3.               Путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг.

4.               Эмиссия.

Расходы – затраты на выполнение государственных функций путем использования централизованного фонда денежных средств:

1.               по направлению: на оборону, военные цели, социально-экономические цели, финансирование народного хозяйства, содержание государственного аппарата, науку, судебную деятельность.

2.               по экономическому содержанию

a.                                          Гос. закупки товаров и услуг военного и гражданского назначения

b.                                          Трансферты – выплаты государства.

c.                                           Расходы по обслуживанию гос долга – затраты на выпуск и обслуживание государством ценных бумаг (облигаций, акций и выплата % по ним).

studfiles.net