Государственные займы – 21.Государственные и муниципальные займы, их структура и классификация. Общая характеристика внутренних и внешних государственных займов

Содержание

4. Государственные займы: их классификация

Государственные займы — форма получения кредита государством, при которой государство получает взаймы денежные средства, но становится должником.

Представляют важный, значимый способ получения государственных доходов,

однако приводят одновременно к образованию государственного долга. Могут

быть как внутренними, размещаемыми среди банков, предприятий, граждан, так и внешними, получаемыми от внешних кредиторов.

Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков.

1. По субъектам заемных отношений — займы, размещаемые центральными

и территориальными органами управления.

2. По месту размещения — внутренние и внешние.

3. По обращению на рынке — рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. При финансировании бюджетного дефицита они основные. Нерыночные — не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг. Они обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим интересам которых и отвечают. Так, нерыночные государственные облигации выпускаются на Западе для мобилизации средств негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, мелких инвесторов.

4. В зависимости от срока привлечения средств — краткосрочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше). Краткосрочные займы используются для финансирования временных разрывов в поступлении доходов и осуществлении расходов. Обычно в этих целях выпускаются векселя. Центральное правительство выпускает казначейские векселя, местные органы власти — муниципальные.

5. По обеспеченности долговых обязательств — закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспечиваются конкретным залогом, например, определенным имуществом. Наиболее часто их выпускают местные органы власти. Обеспечением беззакладных облигаций служит все имущество государства или данного муниципалитета. Центральные органы управления обычно выпускают беззакладные облигации. Их надежность исключительно высока и поэтому инвесторы не нуждаются ни в каких дополнительных гарантиях.

6. По характеру выплачиваемого дохода долговые обязательства делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном. Выплата дохода по выигрышным

облигациям осуществляется на основе тиражей выигрышей. Эти облигации не

пользуются большим спросом. Инвесторы стремятся получать стабильный доход,

а не полагаться на волю случая. Поэтому основной вид — процентные облигации, доход по которым выплачивается 1, 2 или 4 раза в год на основе купонов.

Большинство инвесторов отдает предпочтение таким долговым обязательствам.

Краткосрочные заемные инструменты государства не имеют купонов. Они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Не имеют также

купонов и некоторые долгосрочные долговые обязательства. Весь доход по ним выплачивается вместе с суммой основного долга. Как и краткосрочные, они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Такие облигации получили название облигаций с нулевым купоном.

7. По методу определения дохода долговые обязательства государства бывают с твердым или плавающим доходом. В ряде случаев фиксированная ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других случаях она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышение процента.

Для покрытия бюджетного дефицита приходится размещать займы при относительно завышенном уровне процентной ставки. Установив аналогичный процент по своим долговым обязательствам на весь срок займа, который может составить 20 — 30 лет, государство взвалит на налогоплательщиков дополнительные расходы. Избежать подобную ситуацию позволяют два варианта:

1) покрытие потребности в денежных средствах за счет краткосрочного или среднесрочного займа и выпуска (когда процентная ставка упадет) долгосрочного. Однако в этом случае заемщик несет дополнительные расходы, связанные с выпуском, размещением и погашением еще одного займа. Не исключена вероятность, что в ожидании повышения процентной ставки инвесторы не проявят интереса ко второму займу;

2) систематический пересмотр процента, выплачиваемого по ценным бумагам. В качестве базы обычно используется ставка по межбанковским кредитам в стране. Такие займы имеют большой недостаток — должник не в

состоянии спланировать свои расходы. Но этот вариант решает все названные проблемы.

8. В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.

Вопрос о досрочном погашении долговых обязательств становится актуальным только тогда, когда на финансовом рынке происходят существенные изменения.

Различают два варианта погашения задолженности: единовременно и частями. Если займ гасится частями, в зависимости от распределения суммы долга по срокам погашения, выделяются три варианта:

  • займ погашается равными частями в течение определенного срока, например четырех лет. Так, если сумма займа составила 10 млн. долл. США, ежегодно будет выплачиваться 2, 5 млн. долл.;

  • возрастающими долями. Например, в первый год гасится 1 млн. долл., во второй — 2 млн. долл., в третий — 3 млн. долл., в четвертый — 4 млн. долл. Такая система удобна при наращивании доходов заемщика. Например, в связи с подъемом деловой активности предполагается рост налоговых поступлений или объект, на строительство которого привлекались заемные средства, постепенно набирает мощность и начинает приносить все большую прибыль;

  • снижающимися долями. Например, в первый год погашается долг на 4 млн. долл., во второй — на 3 млн. долл. и т. д. Такая система предпочтительна, когда ожидается падение доходов заемщика или увеличение его расходов.

studfiles.net

Государственный займ в 2018 году

Чтобы иметь возможность постоянно финансировать все свои нужды при наличии дефицита бюджета, государство вынуждено привлекать дополнительные ресурсы. Для этого существует государственный займ.

В современном мире существует множество способов для того, чтобы взять займ. Можно воспользоваться услугами банка либо микрофинансовой организации (МФО), если вас интересует небольшая сумма на более короткий срок.

Физическое лицо взять кредит у другого физического лица с составлением договора займа, а юридические лица могут взять кредит у своего учредителя, по правилам, которые не отличаются от правил взятия займа юридическим лицом.

Но, мало кому известно про такую возможность в 2018 году, как взятие государственного займа.

Что это такое

Государственный займЭто такой займ, при котором поручителем для заемщика выступает государство. Существует случай, когда государство, так же, берет на себя обязанность вернуть долг

Кредиторами, при этом, могут быть как различные юридические лица, и даже иностранные инвесторы. Возможен даже случай, когда в лице кредитора выступает другое государство. Договор займа можно скачать здесь.

Первоначальные понятия

Чтобы как можно детальнее разобраться в этом вопросе, нам необходимо начать с самых азов, а именно, узнать, что такое государство.

ГосударствоЭто такая организация общества, при которой данное лицо (государство) располагает разными механизмами, с помощью которых может управлять некой территорией, устанавливать на этой территории порядок и принуждать к выполнению законов, так же, обязано обладать суверенитетом, то есть быть независимым от кого-либо

В Российской Федерации существует такая форма привлечения капиталовложений в бюджет, как государственный займ.

Среди различных видов займа, самым распространенным считается такой, когда государство выступает одной из сторон кредитного соглашения.

Куда обратиться заемщику

Существует такой вид государственного займа, как муниципальный заем. При таком займе, государство может обратиться за помощью к любому субъекту или объекту государства.

По-другому, такой вид ссуды можно назвать государственным кредитом субъекта государства.

Такой долг государства может быть погашен абсолютно любой валютой, в отличие от внутреннего государственного займа Российской Федерацией, который должен быть выплачен только в национальной валюте, то есть, в рублях.

Финансовые займы, так же, кроме субъекта кредитора, можно разделить еще и по другим особенностям. Но, об этом чуть позже.

Основные особенности правового регулирования народных займов

В современной экономике, правовое регулирование народных займов, занимает одно из самых значимых мест, так как вопрос регулирования стоит очень остро, что делает его очень актуальным, а решение этого вопроса найти не так уж и просто.

Для начала, следует сказать, что с точки зрения законов Российской Федерации государственный займ является сделкой, которая, как и любая сделка, регулируется нормами права.

В данной сделке заемщик, государство, привлекает финансовую помощь со стороны физических и юридических лиц, зарегистрированных в данном государстве.

Делается это по доброй воле заимодателя, а так же, с учетом того, что государство обязуется вернуть взятую финансовую помощь. Срок, в который государство обещает вернуть занятые деньги, может колебаться.

То есть, бывают три вида кредитов, взятых Российской Федерацией по срочности оплаты:

КраткосрочныеКоторые погашаются за срок, который не превышает один год
СреднесрочныеСрок погашения которых составляет от одного до пяти лет
ДолгосрочныеКоторый РФ обязуется отдать в срок, который не меньше пяти лет и не больше тридцати лет

Так же, обязательно знать, что в соответствии со статьей 97 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, государственным долгом Российской Федерации можно считать долги перед физическими лицами, юридическими лицами.

Так же иностранными государствами. Значит, что государственный долг субъекта Российской Федерации, муниципальный долг — это совокупность обязательств Российской Федерации в отношении взятых долгов и муниципального образования.

Государственная казна и все, что туда входит, то есть является частью федеральной собственности РФ, обеспечивает государственный долг.

В соответствии Бюджетному Кодексу Российской Федерации существует ряд форм, в которых существуют обязательства Российской Федерации относительно долга:

  • кредитные договоры и прочие соглашения, которые были заключены от имени РФ с другими государствами, кредитными учреждениями и так далее;
  • муниципальные займы, которые были взяты благодаря выпуску ценных бумаг Российской Федерацией;
  • кредитные соглашения, по которым Российская Федерация получает денежные средства от бюджетов разных уровней бюджетной системы;
  • предоставление Российской Федерацией гарантий, которое закреплено договором.

Как выгодно использовать договор

Главное отличие договора займа от кредита состоит в том, что он может выдаваться государству не только в виде финансовой помощи, а точнее, денег, а так же, можно выдать его, например, с помощью ценных бумаг или других облигаций.

В таком случае, возвращаться долг будет не теми же облигациями или другим имуществом, что понятно.

Возвращение финансовой помощи государство должно будет осуществить с помощью других , не менее ценных бумаг, акций или такой же суммой денег, какую взяло.

Так же, следует знать, что Российская Федерация не может заставить гражданина или другое физическое или юридическое лицо дать в долг, эта сделка должна быть выполнена лишь с согласия второй особы, в противном случае, законной такую сделку назвать нельзя.

Классификация государственных займов

Провести классификацию государственных займов можно по следующим признакам:

  • по лицу, которое дает займ;
  • по инвестору;
  • по способу обращения на рынке;
  • по срокам, которые необходимы государству для погашения;
  • по форме выплаты;
  • по методам размещения;
  • по методу определения дохода и так далее.

Выделим основные классификации муниципальных займов и разберемся с ними. Существует, по лицу, которое дает займ, разделение их на федеральные, муниципальные и региональные.

Заем могут брать власти любого уровня, но большая часть берется от имени самого государства, Российской Федерации, что является федеральным займом.

Финансовые инструменты займа могут отличаться. Например, можно выделить следующие категории:

  • займы, которые реализуются среди населения;
  • займы, которые реализуются среди юридических лиц, а не среди населения;
  • универсальные займы, которые реализуются как среди простого населения, так и среди юридических лиц;
  • специальные займы, которые берут для того, чтобы разместить в пенсионных или страховых учреждениях.

Существует, так же, классификация займов по способу обращения с ними на рынке. Так, их делят на рыночные и нерыночные займы.

Рыночные можно свободно покупать и продавать, они есть основными, когда в бюджете РФ появляется дефицит средств, в отличие от нерыночных, которые не могут быть выставлены на рынке свободных бумаг и, даже, вообще, сменить владельца.

Обычно нерыночные выпускаются самим государством, чтобы привлечь инвесторов. Так же, существует классификация по способу погашения долгов государством.

Можно разделить все долги на:

  • займ, который погашается за один раз;
  • займ, который погашается частями в течении некоторого срока.

Ко второму случаю можно, так же, привести классификацию:

  • займ, который погашается равными долями в течение срока;
  • займ, который погашается нервными долями, при этом, каждая следующая доля больше предыдущей;
  • займ, который погашается неравными долями, при чем, каждая следующая меньше предыдущей.

Возможны ли изменения условий ранее оформленной сделки

Довольно часто можно встретиться с вопросом: «а можно ли изменить условия договора государственного займа?». На этот вопрос существует только один ответ — после того, как договор будет заключен, изменить его уже будет нельзя.

И хотя, это действие считается невозможным, в случае, если Вас что-то не устраивает, заемщик можете попытаться оспорить его по безнадежности.

Для этого нужно будет доказать, что займ был получен в меньшем размере, чем указано в договоре или не получен вообще.

Что делать с облигациями правительственного займа в РФ

Облигации внутреннего государственного валютного займа, по своей сути — это ценные бумаги, которые выпустила Российская Федерация.

Существует несколько видов таких облигаций:

  • облигации федерального займа — облигации, которые выпускает РФ на срок, больше чем один год, благодаря им инвестор имеет право на получение процентов по сумме облигаций, которые он вложил и долга;
  • облигации сберегательного займа — такие бумаги уже не выпускаются с 1998 года;
  • долгосрочные облигации;
  • облигации муниципального займа.

В зависимости от типа полученных облигаций, их можно продать или применять как объект межбанковского кредитования.

Облигации валютного займа гарантируют ежегодный доход в размере 3% от суммы долга, в случае, если кредитор предоставляет купон.

Государственные краткосрочные облигации — это облигации, которые выпускаются в Российской Федерации с 1993 года. Существует специальный документ, в котором регулируются все права на обращение с такими облигациями.

Они имеют срок годности до одного года и действия с ними происходят лишь через специальные учреждения, подписавшие договор с Центральным Банком Российской Федерации.

Министерство финансов РФ может ограничить круг лиц, который имеет право пользования этими облигациями.

Действия владельца при выигрыше документа

По формам оплаты прибыли различают такие кредиты, как:

  • процентные;
  • выигрышные;
  • смешанные;
  • целевые.

Владелец выигравшей облигации государственного займа, то есть процентных займов, получает каждый год точный доход, благодаря тому, что проценты начисляются к номиналу ценных документов, без выплат каждые 12 месяцев.

Владельцы выигрышных документов получают прибыль в виде выигрыша в тот момент, когда погашается облигация. Прибыль оплачивается только по тем облигациям, какие попали в тиражи выигрышей.

Как работать с бумагами внутренней денежной ссуды

Договор государственного займа – это разновидность договора займа. Такие займы являются добровольными, согласно статье 817 Гражданского Кодекса России.

Существует два вида государственного договора:

ЦелевойЭто когда государство выделяет средства на какие-либо цели, а клиент должен использовать деньги только на указанные цели
Без целиЭто когда государство выдает деньги на цели, а заемщик использует ссуду на свое усмотрение

Также, договор государственного займа делится на:

  • внутренний;
  • внешний.

Особенностью такой сделки будет то, что, как указано в статье 817 Гражданского Кодекса Российской Федерации, совершенно невозможно изменить положение договора.

Важными условиями государственного договора займа являются:

Предмет сделкиЭто те средства, которые были выданы в использование заемщику на осуществление своих целей
Процентная ставкаЭто условие по договору, которое должно присутствовать, но есть и беспроцентные договоры займа. В документе стоит обязательно указывать значение процентов. Если сделка оговаривалась как беспроцентная, но в договоре это не указали, то заемщик будет обязан выплачивать проценты, которые будут равны ставке рефинансирования Центрального Банка России
Последствия, что могут произойти, если кто-то из сторон нарушит обязанности по договоруТакими последствиями могут быть пени, штрафные санкции, которые обязаны будут платиться согласно 395 статье Гражданского Кодекса
КонфиденциальностьВ договоре государственного займа стоит указать, что вся информация, которая в нем присутствует, не поддается разглашению
Срок действияВ документе обязательно прописывается срок прекращения действия договора, если же этого не будет указано, что он бессрочный и может длиться вечность

Государственный заем может понадобиться не только экономически слабым странам, но и развитым государствам. Независимо от экономического состояния принятие решения об оформлении займа требует всестороннего анализа.

Видео: облигации федерального займа будут доступны только физлицам

zaymrus.ru

Государственные займы

Государственные займы

Государственные займы классифицируются по нескольким признакам:

1. В зависимости от субъекта, реализующего право эмиссии долговых обязательств, государственные займы подразделяются на федеральные и региональные (субфедеральные) займы. Наряду с государственными займами существуют муниципальные займы, которые эмитируются органами местного самоуправления.

До 1998 г. федеральные власти вели широкомасштабную и во многом успешную эмиссию государственных займов. По плану на 1998 г. выпуск новых займов не возрастал, впервые в российской новейшей истории масштабы заимствований федерального правительства должны были сократиться в плановом порядке. На этой основе предполагалось решить, в частности, проблему реструктуризации внутреннего долга в направлении удешевления и удлинения сроков заимствований. Однако резкое обострение долгового кризиса к лету 1998 г. эти планы разрушило. Теперь стоит задача восстановления участия государства на финансовом рынке. Что касается субъектов РФ, то большинство из них уже реализовало свое право на эмиссию субфедеральных займов, но выходы регионов на финансовый рынок не столь масштабны и не всегда успешны.

2. По признаку держателей государственных бумаг займы делятся на универсальные и специальные. Универсальные долговые обязательства распространяются как среди физических, так и юридических лиц. Специальные займы реализуются либо только среди населения, либо только среди организаций. Выпуск специальных займов обеспечивает защиту интересов соответствующей группы предполагаемых держателей облигаций займа. Например, если заем эмитируется специально для распространения среди физических лиц, то соответствующие меры препятствуют поглощению его организациями. Выпуск же универсальных займов способствует более успешному проведению заемных операций, поскольку возможные промахи в конструировании займов нивелируются за счет широкого круга потенциальных покупателей государственных бумаг.

3. В зависимости от источника заимствований или места реализации займов (национальный или внешний финансовый рынок) государственные долговые операции делятся на внутренние и внешние. Несмотря на то, что в первой половине 90-х годов на международном финансовом рынке уже обращались облигации Внешэкономбанка СССР («вэбовки»), облигации внутреннего государственного валютного займа, еврооблигации Внешэкономбанка СССР и Банка России, впервые Правительство РФ вышло с облигационным займом на внешний рынок в ноябре 1996 г. На международные финансовые рынки с облигационными займами выходят и некоторые субъекты РФ, в частности: Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область и другие.

4. По отношению ко вторичному рынку займы делятся на рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются на первичном и вторичном рынках, таких займов – большинство. Они играют решающую роль в обеспечении государства дополнительными финансовыми средствами. Нерыночные займы после первичного размещения не обращаются на вторичном рынке. Они выпускаются для привлечения в казну ресурсов определенных инвесторов – негосударственных пенсионных фондов, страховых обществ и других крупных операторов рынка.

5. В зависимости от формы выплаты доходов займы делятся на:

· процентные,

· выигрышные

· процентно-выигрышные,

· беспроцентные (целевые),

· беспроигрышные,

· дисконтные,

· процентно-дисконтные,

· твердодоходные

Владельцы облигаций процентного займа получают доход (ежегодно, раз в полугодие или квартал) путем оплаты купонов или при погашении займа путем начисления процентов к номиналу без промежуточных выплат.

По выигрышным займам весь доход держатели облигаций получают в форме выигрышей в момент погашения облигаций, доход выплачивается не по всем облигациям, а только по тем, которые попали в тиражи выигрышей.

Условиями выпуска процентно-выигрышных займов предусматривается выплата части дохода по купонам, а другой части — в форме выигрышей.

Беспроцентные выпуски займов гарантируют получение соответствующего товара, строительство в определенной местности моста, дороги, социально-культурного объекта, но не предусматривают выплату доходов инвесторам. Беспроигрышные займы предусматривают выплату выигрыша по каждой облигации в течение срока их обращения.

По дисконтному займу доход составляет разницу между ценой погашения (продажи) и ценой покупки облигаций.

Если кроме дисконта по займу предусмотрена и выплата процентного дохода, то это процентно-дисконтный заем.

По твердодоходному займу доход устанавливается в абсолютной сумме на каждую облигацию.

6. По методу определения купонного дохода займы могут быть с постоянным, фиксированным и переменным купонным доходом.

По займам с постоянным купонным доходом получаемый доход устанавливается заранее в условиях каждого отдельного выпуска займа.

По облигациям с фиксированным купонным доходом размер дохода устанавливается сразу по всем траншам займа и его начисление начинается с установленной даты начала первого купона.

Процентный доход по займам с переменным купонным доходом привязывается к заранее установленной базе. Такой базой может быть уровень доходности другого займа, средняя доходность всех государственных ценных бумаг и т.п.

Государство во избежание потерь использует оба метода. Второй метод большее применение находит в условиях нестабильного рынка, когда установление твердого купонного дохода может привести к повышенным выплатам процентов из бюджета (при тенденции к снижению доходности государственных заимствований) или отпугнуть инвесторов, ожидающих повышения доходности облигаций.

7. В зависимости от принятых на себя государством обязательств по соблюдению сроков погашения облигаций займы делятся на займы с правом досрочного погашения, без права досрочного погашения, рентные. Обычно выпускаются долговые обязательства без права их досрочного погашения. Однако при нестабильном рынке государственного долга, когда есть вероятность существенного понижения процента, государство может выпустить облигации с правом их досрочного погашения.

По рентным займам государство принимает на себя обязательство в конкретные сроки выплачивать определенный доход на затраченный капитал без обязательства когда-либо погасить заем. Рента может быть вечной, срочной и пожизненной. При вечной ренте не назначается срок для прекращения выплаты дохода. Срочной рентой предусматривается выплата дохода в течение определенного промежутка времени, по окончании которого обязательства государства считаются выполненными. При пожизненной ренте государство выплачивает инвестору доход в течение его жизни. В России рентные займы выпускались в дореволюционный период.

8. По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). В России используются все виды займов, срок долгосрочных займов ограничен 30 годами.

9. По методам размещения займы подразделяются на добровольные, принудительные, добровольно-принудительные. Добровольные займы свободно обращаются на финансовом рынке. Принудительные займы размещаются среди подписчиков в обязательном порядке в силу закона. Добровольно-принудительные займы формально являются добровольными, однако их размещение в силу проводимой политической кампании, сопутствующей подготовке и выпуску займа, по существу проводится в обязательном порядке.

10. По форме выпуска займы бывают документарными и бездокументарными. Документарные займы сопровождаются выпуском в обращение облигаций и других ценных бумаг, выполненных на бумажных носителях. Бездокументарные ценные бумаги государства существуют в виде записей на электронных счетах.

Общие требования к условиям выпуска и обращения государственных займов

Политику в области государственных заимствований определяют законодательные (представительные) органы власти Российской Федерации и субъектов РФ. Они это делают в процессе рассмотрения и утверждения бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год.

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг принимает Правительство РФ или орган исполнительной власти субъекта РФ. В решении об эмиссии отражаются сведения об эмитенте, объем и условия эмиссии, способ исполнения обязательств по эмитируемым ценным бумагам.

Эмиссия государственных ценных бумаг допускается только в случае утверждения федеральным законом или законом субъекта РФ о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год

· предельного размера соответствующего государственного долга,

· предельного объема заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня,

· расходов на обслуживание соответствующего государственного долга.

Федеральные и региональные органы исполнительной власти утверждают основные (генеральные) условия эмиссии ценных бумаг определенного вида. Параметры эмиссии, не регламентированные основными условиями, определяются эмитентом. Основными условиями устанавливаются:

· вид ценной бумаги;

· закрепляемые ею права;

· её форма;

· порядок размещения и обращения;

· способ погашения.

Могут быть предусмотрены ограничения, касающиеся обороноспособности ценной бумаги или круга лиц, которым данные бумаги могут принадлежать, круга уполномоченных организаций, через которые осуществляется обращение ценной бумаги, включая организации-агенты и депозитарии.

В соответствии с основными условиями эмиссии займа эмитент определяет обстоятельства размещения и обращения отдельных выпусков ценных бумаг данного вида. В частности, указывается следующая информация:

· наименование эмитента;

· дата эмиссии;

· дата или период и порядок размещения;

· срок обращения;

mirznanii.com

Государственный займ в 2018 году

Привлечение денежных средств со стороны, порой, является единственным выходов из сложившейся затруднительной финансовой ситуации. Но, можно попросить помощи и у государства.

Какие виды займов от государства существуют в 2018 году?

Что это такое

Государственный заём — это важнейший инструмент финансового регулирования, который позволяет избежать дефицита бюджета страны.

В узком смысле, это разновидность государственного кредита, который может быть выдан в денежной форме, или в виде ценных бумаг. В первом случае, кредиторами выступают другие страны, а во втором — учреждения внутри страны.

Государственному займу свойственны следующие характеристики:

 Он привлекается, как правило, для покрытия дефицита бюджета страныи обеспечивается государственным имуществом 
 Не имеет чётких целей использованияпогашается налогами, а не средствами, полученными от реализации продукции
 Его следствием являетсясокращение денежной массы

Как и другие виды займов, государственный оформляется для удовлетворения нужд страны. Его нужно вернуть в оговоренный срок вместе с процентами. Как и любое другое заимствование, этот вид имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К плюсам можно отнести:

  1. Инфляция в стране имеет тенденцию на снижение.
  2. Такой займ довольно легко получить.
  3. Количество денежной массы, хранящейся у населения в виде вкладов и депозитов, регулируется государством.

Отрицательные стороны заключаются в следующем:

 Если таких займов многото процент по банковским кредитам внутри страны, заметно растёт и это, непременно, приведёт к росту налогов и нестабильной экономической ситуации в стране 
 Суммарный долг страныувеличивается 

Существующая классификация

Как и любой другой вид кредитования, государственные займы могут быть поделены по определённым признакам.

В зависимости от субъекта таких отношений:

  • размещаются федеральными органами власти;
  • размещаются муниципальными органами власти.

По месту эмиссии:

 Внешниетакие займы предоставляются в инвалюте различными международными фондами, другим странами или их субъектами
 Внутренниеони выдаются в валюте страны-заёмщика, и займодателями являются местные фонды и органы власти 
 Муниципальныемогут быть выданы как в инвалюте, так и в национальной

По сроку возврата:

 Краткосрочныевыдаются на срок, не превышающий 1 года 
 Среднесрочныесрок использования заёмных средств колеблется в пределах от 1 года до 5 лет 
 Долгосрочныесрок использования более 20 лет

По обеспеченности:

 Закладныето есть, параллельно с договором займа оформляется и договор залога на конкретное имущество, принадлежащее заёмщику. Оно является закладом по займу, то есть обеспечивает его в случае невозврата 
 Без закладав договоре займа чётко не прописано, что он обеспечивается каким-либо залогом

По способу обеспечения:

  1. Добровольные.
  2. Принудительные.
  3. По подписке среди граждан или организаций.

Видео: государственный займ

Правовое регулирование

Правовое регулирование внутренних государственных займов производится Федеральным законом «О государственных внешних заимствованиях РФ» от 26. 12. 1994 года № 76-ФЗ.

Также не стоит забывать и о:

Государственные займы и ценные бумаги

Как правило, госзаймы выдаются в виде кредитных продуктов от различных кредитных учреждений мирового уровня. Выдаваться они могут в виде ценных бумаг, международных ссуд, гарантий и поручительств самой страны.

То есть, государство выпускает некоторый объём своих ценных бумаг, затем размещает их на площадках, на которых присутствуют международные банки или другие финансовые учреждения, способные эти ценные бумаги купить, предоставив, тем самым, займ.

Государственные ценные бумаги выпускаются для того, чтобы уравновесить и уравнять поступление налогов в бюджет страны. Между доходами, которые поступают в бюджет страны, и расходами, может возникнуть незапланированный дисбаланс.

Важно уравнять его в течении финансового года. А сделать это можно только выпустив определённое количество государственных ценных бумаг.

Но, выпуск госбумаг осуществляется не только для этих целей. Они необходимы для того, чтобы провести целевое финансирование приоритетных государственных программ и проектов, которым необходимы государственные вливания.

Ценные бумаги государственного назначения имеют несколько ощутимых плюсов, по сравнению с другими. Это:

  1. Они более надёжны, так как обеспечены государством.
  2. Риск потери заёмщиком своих основных средств минимизирован до предельного уровня.
  3. Их держатель может рассчитывать на получение льгот при налогообложении.

Если говорить о внутренних займах, то наиболее надёжной компенсацией нехватки бюджета страны является дополнительный выпуск денежной массы или получение займа в ЦБ РФ.

Облигации и векселя

Это наиболее распространённый вид ценных бумаг, применяемый при государственном заимствовании. В некоторых странах, эти бумаги называются несколько по-другому, но суть от этого не меняется.

Облигация — это такая ценная бумага, которая накладывает на государство обязательство по выплате долга в определённый и оговоренный ранее срок. Также, при её выпуске, определяется и порядок погашения долга, и способ.

Облигации делятся на:

 Обезличенныето есть они были выпущены для погашения дефицита бюджета страны, а не под конкретный проект 
 Целевыеих выпускают для оказания государственной поддержки конкретному государственному проекту или программе

Облигации имеют:

 Курсовую стоимостьэто непостоянная величина, она зависит от некоторых факторов (например, от степени надёжности данной ценной бумаги), и потому может колебаться в некоторых пределах 
 Номинальную стоимостьэто сумма долгового обязательства

Погасить такое обязательство можно:

  • в денежной форме;
  • в имущественной форме.

Понятие векселя раскрывается следующим образом — это разновидность ценной бумаги, которая компенсирует дефицит бюджета. Погашать вексель нужно с учётом процентов по займу.

Отличие облигации от векселя в том, что последний выпускается на достаточно короткий период — на срок до полугода. Облигации — это ценные бумаги с более длительным сроком заимствования.

По праву выпуска (эмиссии)

Выпускать государственные ценные бумаги имеет право только ЦБ РФ. Он является их эмитентом. Выпуск ценных бумаг производится строго ограниченными партиями, каждой из которых присваивается свой регистрационный номер по порядку.

Облигации внутреннего государственного займа, которые были выпущены в одной партии, имеют одинаковые родовые признаки:

  1. Номер.
  2. Дата закрытия обязательства.
  3. Одинаковый объём прав и обязательств.

Стать владельцами государственных облигаций могут и граждане. И предприятия, если иное ограничение не было наложено при их выпуске.

Рыночные и нерыночные

Ценные бумаги можно разделить по признаку ограничений в их обороте:

 Если ограничений не предусмотреното рыночные ценные бумаги. Их главная особенность в том, что они могут перепродаваться неограниченное число раз 
 Нерыночные бумаги не могут бесконечно менять владельцев и свободно «ходить» по рынкуих предназначение в том, что они привлекают узкопрофильных инвесторов для реализации конкретных проектов

В развитых странах, в которых наблюдается дефицит бюджета, доля рыночных ценных бумаг может достигать 70%, а остальное — нерыночные бумаги. Как правило, они используются в НПФ, в страховых компаниях и у частных инвесторов.

С обеспечением залога и беззалоговые

Государственный, как и любой другой займ, может быть обеспечен чем-либо или же нет. Как правило, обеспечивают его имуществом. Такой займ называют залоговым, а ценные бумаги, которые выпускаются под займ — закладные.

Закладные или залоговые ценные бумаги, как правило, выпускаются муниципальными органами власти. Закладом или залогом по ним выступает некое муниципальное имущество.

Позволить себе выпуск и выдачу беззалоговых ценных бумаг могут только те страны, которые обладают авторитетом на международном рынке. Заключение с ними договора априори не допускает просрочек по платежам.

Оформление договора

Договор государственного займа заключается в соответствии со ст. 817 ГК РФ. Здесь сказано, что:

 Сторонами по договору являются РФ или её субъект (заёмщик)и гражданин или предприятие (это займодатель) 
 Составляется договор исключительно в письменной формеустной договорённости не предусмотрено, а также стороны не могут по своему желанию или в одностороннем порядке поменять условия договора

Как и любая другая сделка, государственный займ — это изъявление доброй воли сторон относительно обязательств. Суть данного вида договора состоит в следующем — заёмщик (это может быть как страна в целом, РФ, так и её субъект или иное муниципальное образование) приобретает у займодателя (чаще, это государственные структуры, частные лица редко выступают в роли займодателем по таким видам займа) пакет государственных ценных бумаг.

Эти бумаги удостоверяют право займодателя требовать от заёмщика погашения долга. Погашение, как правило, происходит с процентами.

Формы осуществления доходных выплат

Доходные выплаты по госзаймам бывают следующих категорий:

 Выигрышныето есть, начисление дохода на сумму долга происходит в порядке проведения лотереи. Последний внутренний займ такого рода был проведён в 1992 года. Тогда 78% от выпущенных ценных бумаг была погашена в течение последующих 10 лет по номинальной стоимости. Выходит, что 32% этих ценных бумаг выиграло в лотерею 
 Процентныето есть, заёмщик погашает свой долг через определённые временные промежутки (для государств, как правило, срок аннуитета составляет 1 год), происходит погашение части долга и части процентов. Погашение происходит равными платежами 
 Целевыерасходуются на достижение определённых целей 
 Беспроцентныеплата за пользование заёмными средствами с государства не снимается 
 Нулевыето есть такие, которые выкупаются по номинальной стоимости, а затем используются с дисконтом

Удивительно, но выигрышные ценные бумаги не являются ходовыми для инвесторов. Они предпочитают использовать процентные, так как доход по ним стабилен, а не зависит от случая, как с выигрышными.

Последние оба вида облигаций и ценных бумаг являются ходовыми, так как покупаются они с большим дисконтом, а продаются по номинальной стоимости. Определённая сумма дохода их держателю перепадает.

Управление государственным долгом

Государственный займ не регулируется точно так же, как и обычный. Как уже упоминалось выше, получить и предоставить госзайм можно различными способами, которые удобны обеим сторонам процесса.

Это разнообразие даёт возможность странам-участникам, которые заинтересованы привлекать заёмные средства извне, разрабатывать и предоставлять наиболее благоприятные условия для сторонних инвесторов.

Как и любой другой займ, государственный нужно постоянно контролировать, особенно, в части погашения долга.

Чтобы привлечь как можно больше средств, необходимо:

  • установить минимальную стоимость займа;
  • обеспечить надёжность и стабильность государственных ценных бумаг.

Эта «миссия» возложена на ЦБ РФ. Именно Центральный банк осуществляет управление внешним и внутренним долгом страны. Чтобы своевременно погашать наши долги, и взимать плату по предоставленным кредитам, ЦБ РФ разработал ряд эффективных мероприятий.

К таковым можно отнести:

 Выплаты по внутренним и внешним займам, которые имеет наша странаи оплата процентов по ним 
 Предоставление гарантийных обязательстви разработка условий для предоставления и размещения новых
 Изменений текущих условий займа на более выгодные для заёмщикасделать это довольно сложно, так как сам договор не предусматривает таких действий. Но, можно заключить дополнительное соглашение, в котором будут прописаны новые условия

Чтобы управлять внешним долгом страны, необходимо:

 Определить способы привлечения ресурсовкоторые смогут увеличить эффективность пользования заёмными средствами 
 Правильно оценивать размеры госзаймаи предоставить гарантии его возврата. Такие меры разрабатываются с особой тщательностью 
 Привлечь нужную сумму и провести с ней предварительную работуопределить адресное направление этих сумм, а также правильно их распределить – часть на инвестиции, а часть на покрытие бюджета 
 Подготовить источники погашения долгадля дальнейшей эффективной работы и провести мероприятия по уменьшению расходов 

Не стоит забывать, что целью предоставления госзайма является, также, и поддержка государственных программ и проектов, в том числе и социально значимых. Поэтому от грамотного управления госдолгом зависит и социальная, и финансовая политика государства.

Но, на сегодняшний день, таким способом пользуются только те страны, которые имеют нестабильную экономику. Россия к таковым не относится, мы выступает только в роли займодателя, не смотря на пошатнувшуюся, в последнее время, экономику.

Как уже упоминалось, от грамотного и эффективного управления государственным займом и долгом зависит не только дефицит или профицит бюджета, но и социальная политика государства в целом.

Но, прежде чем оформить госзайм, проводится кропотливая и тщательная работа по выявлению гарантий обеспечения и возврата заёмных средств.

zaympro.ru

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ — это… Что такое ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ?


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ

форма получения кредита государством, при которой государство получает взаймы денежные средства, но становится должником. Представляют важный, значимый способ получения государственных доходов, однако приводят одновременно к образованию государственного долга. Могут быть как внутренними, размещаемыми среди банков, предприятий, граждан, так и внешними, получаемыми от внешних кредиторов.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

Экономический словарь. 2000.

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Смотреть что такое «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ» в других словарях:

  • Государственные Займы — См. Заем государственный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Государственные займы — экономические отношения между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами с другой, при которых заемщиком выступает государство. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 …   Финансовый словарь

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ — – в СССР форма добровольного активного участия трудящихся масс своими сбережениями в финансировании народного хозяйства. Основные средства на финансирование народного хозяйства, культуры и т. д. черпаются в СССР за счёт быстро растущих накоплений …   Советский юридический словарь

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ — при влечение государством заемных средств путем выпуска облигаций и других ценных бумаг или путем безоблигационных займов. С помощью Г.з. обычно покрываются дефициты государственных бюджетов. Задолженность по Г.з. в большинстве стран постоянно… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Государственные займы —         см. Займы государственные …   Большая советская энциклопедия

  • Государственные займы —    основная форма государственного кредита, представляющая кредитные отношения, в которых государство выступает главным образом в качестве должника. Задолженность по Г. з., в которых государство является заемщиком, включается в сумму… …   Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ — основная форма государственного кредита, представляющая кредитные отношения, в которых государство выступает в качестве должника. Представляют важный, значимый способ получения государственных доходов, однако приводят одновременно к образованию… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • государственные займы —    форма получения кредита государством, при которой государство получает взаймы денежные средства, но становится должником. Представляют важный, значимый способ получения государственных доходов, однако приводят одновременно к образованию… …   Словарь экономических терминов

  • ВНУТРЕННИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ — форма получения кредитов государством, размещаемыми среди банков, предприятий, граждан. Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь

  • внешние государственные займы —    форма получения кредита государством от внешних кредиторов …   Словарь экономических терминов

Книги

  • Управление: очень краткое введение, Бевир Марк. Слово «управление» (governance)встречается сегодня повсюду. Всемирный банк и Международный валютный фонд предоставляют займы на условиях» надлежащего управления» . Изменение климата и птичий… Подробнее  Купить за 461 руб
  • Государственный и муниципальный долг: теория, методология, практика, Сергей Солдаткин. Обобщаются теоретические воззрения отечественных и зарубежных авторов на такие категории, как государственный и муниципальный кредит, займы, гарантии, долг, прямые и условные обязательства.… Подробнее  Купить за 400 руб электронная книга
  • Управление: очень краткое введение, Бевир Марк. Слово&171;управление&187; (&171;governance&187;)встречается сегодня повсюду. Всемирный банк и Международный валютный фонд предоставляют займы на условиях&171;надлежащего управления&187;.… Подробнее  Купить за 343 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ» >>

dic.academic.ru

Государственный займ — погашение облигаций, классификация, внутренние формы осуществления

Ситуация, которая сложилась в современной экономике, и обстановка финансово-кредитной сферы ставят под сомнение нормальное существование не только граждан, но и организаций и даже целого ряда стран без привлечения денежных средств из разных источников.

Различные формы проявления такой материальной поддержки позволяют ре эффективно решать любые появляющиеся проблемы, а также непрерывно развиваться.

Что это такое

Под государственным займом понимают один из наиболее важных инструментов, который может скомпенсировать дефицит, то есть какой-либо недостаток в бюджете страны. Так, фактически – это вид государственного кредита, выражающийся на практике чаще всего в денежном эквиваленте.

При этом важно понимать, что в качестве кредиторов могут выступать не только физические и юридические лица самой страны-заемщика, но и иностранные инвесторы, среди которых различные государства.

Так, средства, которые привлекаются по займу, могут покрыть большинство потребностей в стране. Денежные средства, взятые в займ, должны быть возвращены в заранее оговоренный срок с учетом начисленных процентов.

Классификация

Государственные займы классифицируются в зависимости от целого ряда определяющих их признаков.

По субъектам заемных отношений они различаются на те, которые размещаются центральными, то есть федеральными структурами, и на те, что выдаются территориальными, местными органами управления.

Внешние и внутренние государственные заимствования отличаются между собой определяющей его валютой.

Внешними заимствованиями называют средства, которые привлекаются в форме кредита или займа, при этом в качестве кредиторов могут быть физические и юридические лица, представляющие интересы иностранного государства. При этом их отличительной особенностью является то, что они выражаются в международной зарубежной валюте.

Внутренними долговыми обязательствами считаются различные кредиты и займы, которые фиксируются в отечественной валюте, то есть рублях.

В зависимости от степени свободы в обращении на рынке государственные займы подразделяются на рыночные, нерыночные.

По длительности привлечения денежных средств заимствования разделяются на:

  • краткосрочные, то есть те, которые должны быть погашены в течение года;
  • среднесрочные – в течение от одного до пяти лет;
  • долгосрочные займы должны быть закрыты в течение более пяти лет.

Обеспеченность обязательств каким-либо имуществом страны разделяет их на залоговые и беззалоговые. Кроме того, они различаются также методами, которые определяют доходность государства. Так, государственные займы могут быть как с твердым, так и с переходным доходом.

По методам размещения они различаются на добровольные, принудительные и подписные. Также по форме займа бывают облигационными и безоблигационными.

Где можно получить государственный займ

Государственный займ может быть взят как у граждан, физических лиц, так и у предприятий и каких-либо организаций, то есть юридических лиц.

Банковская система обязана реализовывать ценные бумаги. При этом обязанность в производстве первичной реализации ценных государственных бумаг возложена на Центральный банк Российской Федерации.

Важно отметить, что коммерческие банки осуществляют лишь вторичную реализацию. Именно так происходит не только становление, но и развитие оборота ценных бумаг.

И учреждения, и Центральный банк размещают долговые обязательства в России, регулируют процессы их погашения и выплат доходов. Таким образом, Центральный банк обслуживает государственный внутренний долг Российской Федерации.

Видео: Облигации для населения

Условия

Предоставление займа или кредита оформляется специальным кредитным договором.

Для того, чтобы выпустить государственный кредит, необходимо соблюсти несколько очень важных условий:

  • финансовое пространство должно быть наполнено кредиторами, которые располагают достаточными свободными средствами для предоставления кредита или займа любому финансовому институту;
  • авторитет государства не должен вызывать ни у кого сомнений;
  • инвесторы должны быть заинтересованы в принятии участии в мероприятиях, направленных на поддержку выплат государственных займов;
  • государству необходимо иметь возможность для погашения должностного обязательства в строго установленных срок.

Требования

Межправительственные займы и условия их предоставления должны быть зафиксированы в определенных соглашениях. Перед этим необходимо оговорить процентную ставку и валюту, в которой будет предоставляться государственный займ.

При этом необходимо отметить, что внешние (иностранные) облигационные займы, приобретенные в иностранной валюте на международном денежном рынке государством-заемщиком, должны размещаться банковскими консорциумами. Они в свою очередь взимают за это комиссионные начисления.

Так, требованиями для предоставления государственного займа являются следующие:

  • государство обязано погасить займ в строго установленный срок;
  • займ или кредит должен характеризоваться обеспеченностью;
  • в кредитном договоре необходимо прописать размер ставки по проценту.

Формы осуществления

Государственные займы обеспечиваются несколькими ценными бумагами: векселями и облигациями.

Облигацией называют долговое обязательство с четко установленными сроками и процентами, которые начисляются за него.

Облигации бывают двух видов:

  1. обезличенные, то есть те, которые выпускаются для покрытия недостатка в государственном бюджете;
  2. целевые, то есть те, что вкладываются в определенный бизнес-проект.

Держатель облигаций имеет право перепродать облигацию и тем самым вернуть потраченные средства. Облигация характеризуется номинальной суммой, которая сумме долговой задолженности и текущей рыночной цене, за которую ее можно продать в случае необходимости.

Курсовая стоимость повышается, если увеличивается доходность. Погашение может осуществляться как натуральным имуществом, так и денежными средствами.

Векселями называют казначейские обязательства, то есть займ, который покрывает большую часть дефицита в муниципальным или государственном бюджете путем начисления доходных выплат с процентами.

Отличительной особенностью векселей является то, что чаще всего они являются краткосрочными, то есть выпускаются на короткий срок до одного года. Реже можно встретить вексель на средний срок до пяти лет.

Образец

Образец простого векселя можно посмотреть по ссылке.

Документы

Любое долговое обязательство должно быть погашено с специально заранее установленные сроки, которые определятся условиями займа и варьируются в зависимости от них.

Закон Российской Федерации, вступивший в силу в ноябре 1992 года, регламентирует все аспекты, связанные с внутренним государственным долгом. Он установил срок равный тридцати годам, в течение которого государство должно расплатиться по всем долговым обязательствам со всеми экономическими субъектами.

Погашение облигаций и кредита

Задолженность по государственному займу можно выплатить различными способами:

  1. по частям;
  2. по единовременной выплате.

Итак, долговое обязательство, выплачиваемое по частям, может погашаться несколькими вариантами. Например, выплаты делаются равными частями в течение пары лет. Кроме того, выплаты иногда представляют собой денежную сумму, которая увеличивается с каждым последующим платежом. И наоборот, размер платежа может со временем постепенно уменьшаться.

Последние два варианта чаще всего используются в таких ситуациях, когда государственный доход в ближайшее время может уменьшиться, или наоборот, увеличиться.

Государственные займы могут погашаться в долгосрочном порядке, если это было предусмотрено в кредитном договоре со стороной-кредитором.

Плюсы и минусы

Данная форма привлечения средств в государственный бюджет имеет некоторые преимущества и недостатки.

К очевидным плюсам государственных займов можно отнести:

  • возможность контролировать уровень инфляции, поскольку заемные средства обеспечивают сбалансированность государственного бюджета и восполняют его дефицит;
  • доступность в получении, так как это один из наиболее очевидных путей в преодолении кризисной ситуации, привлекая средства для стабилизации экономики;
  • регулируемость денежной массы граждан.

К ярким минусам государственных займов следует отнести:

  • увеличение процентов, выплачиваемых государством, если оно взяло значительное число займов;
  • повышение общей суммы государственного долга;
  • займы и кредиты могут привести к нестабильности в экономической обстановке, а, следовательно, увеличению налогов;
  • авторитет государства может быть подорван, если оно не может выплатить долговое обязательство вовремя;
  • в случае увеличения государственного долга, одно поколение перебрасывает свою проблему на другое. Тем самым живет за счет других.

В заключение стоит отметить, что, когда государство решает взять государственный займ, оно должно располагать четким планом на распределение этих средств. Так, данный вид долгового обязательства имеет смысл только в том случае, если денежные средства будут использоваться эффективно.

zaymcentr.ru

Государственный займ — это… Что такое Государственный займ?


Государственный займ
Государственный займ
Государственный займ — форма государственного кредита, когда государство выступает главным образом в качестве должника (заемщика).
Государственные займ — способ получения государственных доходов, который одновременно приводит к образованию государственного долга. Различают внутренние и внешние государственные займы.См. также:  Государственные займы   Займы   Государственные кредиты   Кругооборот с включением правительства   Государственный долг  

Финансовый словарь Финам.

.

  • Государственный заем
  • Государственный заказ

Смотреть что такое «Государственный займ» в других словарях:

  • Государственный займ — По договору государственного займа заемщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а займодавцем гражданин или юридическое лицо. Государственные займы являются добровольными. Договор государственного займа заключается… …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Внутренний государственный займ — форма получения кредитов государством. Внутренний государственный займ размещается среди банков, предприятий, граждан. См. также: Облигационные займы Государственные займы Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Внешний государственный займ — форма получения кредита государством от внешних кредиторов. См. также: Внешние займы Государственные займы Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • займ —   , а, м.   То же, что заём.   ◘ Здесь лежали залоговая квитанция и облигации займа, десяток лотерейных билетов Осо авиахима, полфлакона духов. Гайдар, 1986, 369. Государственный займ. Одного государственного займу сто процентов я как миленький… …   Толковый словарь языка Совдепии

  • Государственный банк Российской империи — …   Википедия

  • Государственный банк Российской Империи — Государственный Банк Российской империи. Харьковское губернское отделение, 1900 Государственный банк  центральный банк в дореволюционной России  был учрежден в 1860 г. в соответствии с указом Александра II на основе реорганизации Государственного …   Википедия

  • ЗАЙМ; ЗАЕМ — в гражданском праве кредитный договор о передаче одной стороной (займодавцем) другой стороне (заемщику) денег или вещей в оперативное управление или собственность; при этом заемщик обязуется своевременно возвратить равное количество вещей или… …   Юридическая энциклопедия

  • Государственный кредит — (Government credit) Совокупность экономических отношений Система кредитных отношений между государством и субъектами хозяйства Содержание Содержание 1. История государственного в 2. Сущность и функции государственного ссуды 3. и государственный… …   Энциклопедия инвестора

  • Государственный бюджет — (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… …   Энциклопедия инвестора

dic.academic.ru