Где похоронен пророк мухаммед с а в – Где родился пророк Мухаммед и где похоронен? В каком городе родился пророк Мухаммед?

Что стало причиной смерти Пророка Мухаммада — Об Исламе и мусульманах

Известны чудеса многих Пророков, но самые удивительные были у Пророка Мухаммада.

Аллах Всевышний даровал Пророкам особые чудеса. Чудо Пророка (муджиза) — это необыкновенное и удивительное явление, дарованное Пророку в подтверждение его правдивости, и этому чуду невозможно противопоставить что-либо подобное.

Священный Коран — это самое великое чудо Пророка Мухаммада, которое длится по сей день. Все в Священном Коране — правда, от первой и до последней буквы. Он никогда не будет искажен и сохранится до Конца Света. И об этом сказано в самом Коране (сура 41 «Фуссылят», аяты 41-42), означающее: «Воистину, это Священное Писание — великая Книга, хранимая Создателем [от ошибок и заблуждений], и ни с какой стороны ложь не проникнет в нее».

В Коране описаны события, которые происходили задолго до появления Пророка Мухаммада, а также те, которые будут происходить в будущем. Многое из описанного уже произошло или происходит сейчас, и мы сами являемся очевидцами этого.

Коран был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.

0 непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».

Одно из самых удивительных чудес, доказывающих высочайшую степень Пророка Мухаммада — это Исра и Мирадж.

Исра — это чудесное ночное путешествие Пророка Мухаммада# из города Мекка в город Кудс (1) вместе с архангелом Джибрилем на необычном верховом животном из Рая — Бураке. Во время Исра Пророк видел много удивительного и выполнял Намазы в особых местах. В Кудсе в мечети Аль-Акса для встречи с Пророком Мухаммадом были собраны все предыдущие Пророки. Все вместе они выполнили коллективный Намаз, в котором Пророк Мухаммад был имамом. А после этого Пророк Мухаммад поднялся на Небеса и выше. Во время этого восхождения (Мирадж) Пророк Мухаммад видел ангелов, Рай, Арш и другие грандиозные создания Аллаха (2).

Чудесное путешествие Пророка в Кудс, Вознесение на Небеса и возвращение в Мекку заняли меньше трети ночи!

Еще одно необыкновенное чудо, дарованное Пророку Мухаммаду — когда луна раскололась на две половины. Об этом чуде сказано в Священном Коране (сура «Аль-Камар», аят 1), означающее: «Один из признаков приближения Конца Света — это то, что раскололась луна».

Это чудо произошло, когда однажды курайшиты-язычники потребовали от Пророка доказательств, что он правдив. Была середина месяца (14-е число), то есть ночь полнолуния. И тогда произошло удивительное чудо — диск луны разделился на две части: одна была над горой Абу Кубайс, а вторая — ниже. Когда люди увидели это, то верующие еще больше укрепились в своей вере, а неверующие стали обвинять Пророка в колдовстве. Они послали гонцов в дальние территории узнать, видели ли там, как луна разделилась на части. Но, вернувшись, гонцы подтвердили, что и в других местах люди это видели. Некоторые историки пишут, что в Китае есть древнее строение, на котором написано: «Построено в год раскола луны».

Еще одно удивительное чудо Пророка Мухаммада — когда при огромном количестве свидетелей вода била ключом между пальцами Посланника Аллаха.

Такого не было у других Пророков. И хотя Мусе было дано чудо, что вода появилась из скалы, когда он ударил по ней своим посохом, но когда вода вытекает из руки живого человека — это еще более удивительно!

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Джабира такой хадис: «В день Худайбия люди испытывали жажду. У Пророка Мухаммада в руках был сосуд с водой, которой он хотел делать омовение. Когда люди подошли к нему, Пророк спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаха! У нас нет воды ни для питья, ни для омовения, кроме той, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад опустил свою руку в сосуд — и [тут все увидели, как] вода начала бить ключом из промежутков между его пальцами. Мы утолили жажду и выполнили омовение». Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек».

С Пророком Мухаммадом разговаривали животные, например, один верблюд пожаловался Посланнику Аллаха, что хозяин плохо с ним обращается. Но еще более удивительно, когда в присутствии Пророка разговаривали или проявляли чувства неживые предметы. Например, пища в руках Посланника Аллаха читала зикр «Субханаллах», а высохшая пальма, служившая опорой Пророку во время проповеди, стонала от разлуки с Посланником Аллаха, когда он стал читать проповедь с минбара. Это случилось во время джумуа, и много людей были свидетелями этого чуда. Тогда Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошел к пальме и обнял ее, и пальма всхлипывала, как маленький ребенок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Еще один удивительный случай произошел в пустыне, когда Пророк встретил одного араба-идолопоклонника и призвал его к Исламу. Тот араб попросил доказать истинность слов Пророка, и тогда Посланник Аллаха подозвал к себе дерево, находящееся на краю пустыни, и оно, повинуясь Пророку, пошло к нему, бороздя корнями землю. Подойдя, это дерево трижды произнесло Исламские свидетельства. Тогда этот араб принял Ислам.

Посланник Аллаха мог вылечить человека одним прикосновением руки. Однажды у сподвижника Пророка по имени Катада выпал глаз, и люди хотели удалить его. Но когда они привели Катаду к Посланнику Аллаха, он своей благословенной рукой вложил выпавший глаз обратно в глазницу, и глаз прижился, а зрение полностью восстановилось. Сам Катада говорил, что выпавший глаз настолько хорошо прижился, что теперь он не помнит, какой именно глаз у него был поврежден.

А также известен случай, когда слепой попросил Пророка вернуть ему зрение. Пророк посоветовал ему терпеть, ведь за терпение есть вознаграждение. Но слепой ответил: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Тогда Пророк велел ему сделать омовение и выполнить Намаз из двух ракатов, а затем читать такое дуа: «О Аллах! Прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада — Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал так, как повелел Пророк, и прозрел. Сподвижник Посланника Аллаха? по имени Усман Ибн Хунайф, который был свидетелем этого, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы еще не расстались с Пророком, и прошло совсем немного времени, как тот мужчина вернулся зрячим».

Благодаря баракяту Пророка Мухаммада малого количества пищи хватало, чтобы накормить много людей.

Однажды Абу Хурайра пришел к Пророку Мухаммаду и принес 21 финик. Обратившись к Пророку, он сказал: «О Посланник Аллаха! Почитай мне дуа, чтобы в этих финиках был баракят». Пророк Мухаммад брал каждый финик и читал «Басмаляh»(4), затем повелел позвать одну группу людей. Они пришли, досыта поели фиников и ушли. Затем Пророк позвал следующую группу и затем еще одну. Каждый раз люди приходили, ели финики, а они все не заканчивались. После этого Пророк Мухаммад и Абу Хурайра ели эти финики, но финики все равно остались. Тогда Пророк Мухаммад собрал их, положил в кожаный мешочек и сказал: «О Абу Хурайра! Если захочешь есть, засунь руку в мешочек и возьми оттуда финик».

Имам Абу Хурайра сказал, что он кушал финики из этого мешочка на протяжении жизни Пророка Мухаммада, а также при правлении Абу Бакра, а также Умара, а также Усмана. И все это из-за дуа Пророка Мухаммада. А также Абу Хурайра рассказывал, как однажды Пророку принесли кувшин молока, и его хватило, чтобы насытилось более 200 человек.

Другие известные чудеса Посланника Аллаха:

—              В день Хандак сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнувшись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда пришел Пророк, взял в руки кирку, три раза произнес «Бисмилляhир-рахманир-рахим», ударил по этому камню, и тот рассыпался, как песок.

—              Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек из местности Ямама с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?» Тогда, по Воле Аллаха, младенец сказал: «Ты — Посланник Аллаха». Пророк сказал ребенку: «Пусть Аллах дарует тебе благословение!» И этого ребенка стали называть Мубарак (5) Аль-Ямама.

—              У одного мусульманина был богобоязненный брат, который держал Пост-сунну даже в самые жаркие дни и выполнял Намазы-сунну даже в самые холодные ночи. Когда он умер, его брат сидел у его изголовья и просил у Аллаха милости и прощения для него. Вдруг покрывало сползло с лица умершего, и он сказал: «Ас-саляму аляйкум!». Удивленный брат ответил на приветствие, а затем спросил: «Разве такое бывает?» Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаха — он обещал, что мы не расстанемся, пока не увидимся».

—              Когда отец одного из сахаба умер, оставив после себя большой долг, этот сподвижник пришел к Пророку и сказал, что у него нет ничего, кроме финиковых пальм, урожая которого даже за много лет не хватит для выплаты долга, и попросил помощи у Пророка. Тогда Посланник Аллаха обошел вокруг одной груды фиников, а затем вокруг другой и сказал: «Пересчитай». На удивление, фиников хватило не только для выплаты долга, но и еще осталось столько же.

Аллах Всевышний даровал Пророку Мухаммаду великое множество чудес. Перечисленные выше чудеса — лишь малая их часть, ведь одни ученые говорили, что их было тысяча, а другие — три тысячи!

_______________________________________________________

1 — Кудс (Иерусалим) — священный город в Палестине

2 —  Важно заметить, что восхождение Пророка на Небеса не означает, что он поднимался к месту, где якобы находится Аллах, так как Аллаху не присуще находиться в каком-либо месте. Думать, что Аллах находится в каком-либо месте — это неверие!

3 — «Аллаху не присущи недостатки»

4 — слова «Бисмилляhир-рахманир-рахим»

5 — слово «мубарак» означает «благословенный»

obislame.info

Где родился пророк Мухаммед и где похоронен? В каком городе родился пророк Мухаммед?

Пророк Мухаммед родился в 570 году, на пять веков позже Христа. Это последний «общепризнанный» мессия, принесший в мир новую религию. Мормон на подобный статус претендовать все же не может.

Мухаммед и рождение ислама

В Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, это имя знает каждый. И не только там. Сейчас учение пророка известно во всем мире.

Каждый мусульманин и многие представители других религий знают, в каком городе родился пророк Мухаммед. Мекка ежегодно служит местом паломничества для миллионов правоверных магометан.

Не все разделяют эту веру, но человека, который никогда не слышал бы о Мухаммеде и исламе, найти трудно.

Великий учитель, принесший в мир новую весть, занимает в сердцах мусульман то же место, что и Иисус – в сердцах христиан. Здесь же кроются истоки вечного конфликта мусульманской и христианской религии. Уверовавшие в Христа порицали иудаистов, не признавших Иисуса мессией и оставшихся верным старым заветам предков. Мусульмане, в свою очередь, приняли учение мессии Мухаммеда и не одобряют взглядов ортодоксальных, по их мнению, христиан, не прислушавшихся к благой вести.

Варианты написания имени пророка

Каждый мусульманин знает, в каком городе родился пророк Мухаммед (Магомет, Мухамад).

Такое большое количество вариантов прочтения одного и того же имени объясняется тем, что произношение арабов несколько отличается от привычного славянскому уху, и передать звучание слова можно только приближенно, с погрешностям. Версия «Магомет» – вообще классический галлицизм, заимствованный из европейской литературы, то есть имело место двойное искажение.

Впрочем, так или иначе, это имя узнаваемо в любой версии написания. Но классическим общепринятым вариантом остается все же «Мухаммед».

Мусульманство, христианство и иудаизм

Нужно отметить, что мусульмане не оспаривают учение Христа. Они почитают его как одного из пророков, но считают, что приход Мухаммеда так же изменил мир, как 500 лет назад его изменил сам Христос. Более того, мусульмане считают священными книгами не только Коран, но и Библию, и Тору. Просто Коран в этом вероучении занимает центральное место.

Мусульмане утверждают, что даже пророчества Библии, говорящие о приходе мессии, имели в виду не Иисуса, а именно Магомета. Они ссылаются на книгу Второзакония, глава 18, стихи 18-22. Там говорится о том, что посланный богом мессия будет таким же, как Моисей. Мусульмане указывают на очевидные несоответствия между Иисусом и Моиссем, при том что биографии Моисея и Мухаммеда определенным образом схожи. Моисей был не просто религиозным деятелем. Он был патриархом, видным политиком и властителем в буквальном смысле. Моисей был богат и успешен, у него была большая семья, жены и дети. Действительно, в этом отношении Мохаммед похож на него намного больше, чем Иисус. К тому же Иисус был зачат непорочно, чего нельзя сказать о Моисее. Пророк Мухаммед родился в городе Мекке, и там все знали, что его появление на свет было абсолютно традиционным – таким же, как и у Моисея.

Впрочем, противники этой теории отмечают, что там же говорится, что мессия будет происходить «из братьев», а так древние евреи могли говорить только о соплеменниках. В Аравии же, где родился пророк Мухаммед, никаких евреев не было и не могло быть. Мухаммед происходил из достойной уважаемой арабской семьи, но братом древним евреям он быть не мог, о чем прямо сказано в том же Ветхом Завете.

Рождение пророка

В VI веке в Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, большинство населения было язычниками. Они поклонялись многочисленным древним богам, и только отдельные кланы были убежденными монотеистами. Именно в таком, исповедующем монотеизм, клане Хошим, принадлежащем к племени Курайш, и появился на свет пророк Мухаммед. Его отец скончался до рождения ребенка, мать умерла, когда мальчику было всего шесть. Воспитанием маленького Мухаммеда занимался дед, Абд аль-Муталлиб, уважаемый патриарх, прославившийся своими мудростью и благочестием. В детстве Мухаммед был пастухом, затем его забрал к себе дядя, состоятельный торговец. Мухаммед помогал ему вести дела, и однажды, совершая сделку, он познакомился с богатой вдовой по имени Хадиджа.

Благовещение

Молодой торговец оказался не только привлекательным внешне. Он был умен, честен, правдив, набожен и доброжелателен. Мухаммед понравился женщине, и она предложила ему вступить в брак. Молодой человек согласился. Они прожили много лет в счастье и согласии. Хадиджа родила Мухаммеду шестерых детей, а он, несмотря на традиционную в тех местах полигамию, не брал себе других жен.

Этот брак принес Мухаммеду благосостояние. Он смог больше времени уделять благочестивым мыслям и часто уединялся, размышляя о боге. Для этого он часто уходил из города. Однажды он направился к горе, где особенно любил размышлять, и там пораженному мужчине явился ангел, принесший откровение божие. Так мир впервые узнал о Коране.

После этого Мухаммед посвятил свою жизнь служению богу. Поначалу он не решался проповедовать публично, просто беседовал с теми людьми, которые проявляли интерес к этой теме. Но позже высказывания Мухаммеда становились все смелее, он выступал перед людьми, рассказывая им о новой благой вести. Там, где родился пророк Мухаммед, его знали как человека, несомненно, религиозного и честного, но подобные высказывания не нашли поддержки. Слова нового пророка и непривычные обряды казались арабам странными и смешными.

Медина

Соплеменники категорически отрицали новую веру, немногочисленные сторонники Мухаммеда подвергались гонениям. Многие вынуждены были бежать, скрываясь от преследований.

Пророк Мухаммед родился в городе Мекка, но его родина не приняла его. В 619 году Хадижда, любимая жена Мухаммеда и его верный сторонник, умерла. Больше ничто не держало его в Мекке. Он оставил город и направился в Йасриб, где уже обитали убежденные мусульмане. По пути на пророка было совершено покушение, но он, будучи опытным путешественником и бойцом, спасся.

Когда Мухаммед прибыл в Йасриб, его встретили восхищенные граждане и передали ему верховную власть. Мухаммед стал правителем города, который вскоре переименовал в Медину – Город Пророка.

Возвращение в Мекку

Несмотря на свой титул, Мухаммед никогда не жил в роскоши. Он и его новые жены поселились в скромных хижинах, где пророк говорил с людьми, просто сидя в тени у колодца.

Почти десять лет Мухаммед пытался восстановить мирные отношения с родным городом, Меккой. Но все переговоры заканчивались неудачей, несмотря на то, что в Мекке уже было довольно много мусульман. Город не принимал нового пророка.

В 629 году войска Мекки разрушили поселение племени состоявшего с мусульманами Медины в дружественных отношениях. Тогда Мухаммед во главе огромной по тем временам десятитысячной армии подошел в воротам Мекки. И город, впечатленный могуществом войска, сдался без боя.

Так Мухаммед смог вернуться в родные места.

По сей день каждый мусульманин знает, где родился пророк Мухаммед и где похоронен этот великий человек. Паломничество из Мекки в Медину считается высшим долгом каждого последователя Магомета.

fb.ru

Пророк Мухаммед, где он был похоронен?

Скачать статью в формате:



На самом ли деле Пророк Мухаммад (с) был похоронен в комнате Аиши?

Краткий ответ:

  1. Относительно того, кому принадлежала комната, в которой похоронен Пророк (с), существуют разногласия.
  2. Сунниты считают, что эта комната принадлежала Аише.
  3. Некоторые шиитские исследователи, ссылаясь на достоверные книги суннитов, утверждают другое. Ниже мы приведем их разъяснения по этому поводу.
  4. В дискуссии между учеником имама Садыка (мир ему!) Фаддалом и Абу Ханифой указывается на то, что место захоронения Умара и Абу Бакра было насильственно ими присвоено.

Полный ответ:

Относительно того, кому принадлежала комната, в которой похоронен Пророк (с), существуют разногласия

Версия суннитов

Сунниты убеждены, что Пророк (с) был захоронен в комнате, принадлежащей Аише, аргументируя это хадисом из Бухари от Аиши:

قَالَتْ عَائِشَةُ لَمَّا ثَقُلَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم — وَاشْتَدَّ وَجَعُهُ اسْتَأْذَنَ أَزْوَاجَهُ أَنْ يُمَرَّضَ فِى بَيْتِى فَأَذِنَّ لَهُ ، فَخَرَجَ بَيْنَ رَجُلَيْنِ تَخُطُّ رِجْلاَهُ الأَرْضَ ، وَكَانَ بَيْنَ الْعَبَّاسِ وَرَجُلٍ آخَرَ. قَالَ عُبَيْدُ اللَّهِ فَذَكَرْتُ ذَلِكَ لاِبْنِ عَبَّاسٍ مَا قَالَتْ عَائِشَةُ فَقَالَ لِى وَهَلْ تَدْرِى مَنِ الرَّجُلُ الَّذِى لَمْ تُسَمِّ عَائِشَةُ قُلْتُ لاَ. قَالَ هُوَ عَلِىُّ بْنُ أَبِى طَالِبٍ.

 «Когда состояние Пророк (с)а ухудшилось, то он с разрешения своих жен, поселился у меня, чтобы здесь провести свои последние дни. Он направился (ко мне), опираясь на плечи Аббаса и другого мужчины, а его ноги (от слабости) волочились по земле». Убайдулла сказал: «я сказал об этом Ибн Аббасу». Он спросил: «Знаешь ли ты, кто был тот мужчина, чье имя Аиша не упоминает в хадисе?» Я сказал: «Нет». Он сказал: «Это был Али ибн Абу Талиб».

«Сахих аль Бухари», том 1, стр. 162, хадис 665 — https://dovodi.ru/old/article/a-849.html

Следует отметить, Бухари упоминает данный хадис в нескольких местах своей книги. Однако, в книге много противоречий, на которые мы не будем указывать здесь. Только обратим ваше внимание на то пренебрежение и нежелание Аиши указывать имя Имама Али (мир ему!). Ахмад ибн Ханбал пишет:

هُوَ عَلِيٌّ وَلَكِنَّ عَائِشَةَ لَا تَطِيبُ لَهُ نَفْسًا.

Ибн Аббас сказал:

«Это был Али, но Аиша не любит произносить его имени».

«Муснад ибн Ханбал», том 6, стр. 228. — https://dovodi.ru/old/article/a-853.html

Ибн Са’д также пишет:

هو علي ، إن عائشة لا تطيب له نفسا بخير.

Ибн Аббас сказал: «Это был Али, но Аиша не любит упоминать о нем хорошо».

«Ат-табакат аль кубра», том 2, стр 232 — https://dovodi.ru/old/article/a-851.html

Ибх Хаджар передает также от Аз Захри, который сказал:

ولكنها لا تقدر على أن تذكره بخير

«Но она не может упоминать о нем хорошо».

Ибн Хаджар, Фатхуль бари, Книга: главы об общественной молитве, хадис 634, том 2, стр. 156, изд-во Дарул марифа, Бейрут, 1379 г.х., в 13-ти томах — https://dovodi.ru/old/article/a-850.html

Также, Абдур Раззак в своем Мусаннафе пишет:

 قال الزهري وأخبرني عبيد الله بن عبد الله بن عتبة أن عائشة أخبرته قالت أول ما اشتكى رسول الله صلى الله عليه و سلم في بيت ميمونة فاستأذن أزواجه أن يمرض في بيتي فأذن له قالت فخرج ويد له على الفضل بن عباس ويد أخرى على يد رجل آخر وهو يخط برجليه في الأرض فقال عبيد الله فحدثت به بن عباس فقال أتدري [ ص 430 ] من الرجل الذي لم تسم عائشة هو علي بن أبي طالب ولكن عائشة لا تطيب لها نفسا بخير

Передают от Аиши: «Когда состояние Пророка (с) ухудшилось, то он с разрешения своих жен, поселился у меня, чтобы здесь провести свои последние дни. Он направился (ко мне), опираясь на плечи Аббаса и другого мужчины, а его ноги (от слабости) волочились по земле». Убайдулла сказал, что он спросил Абдуллу ибн Аббаса: «Знаешь ли ты, кто был тот мужчина, чье имя Аиша не упоминает в хадисе?» Сказал: «Это был Али, но Аиша не любит упоминать о нем хорошо».

Мусаннаф, Абдур Раззак, том 5, стр. 429-430, изд-во Мактабул ислами, Бейрут, 1403, в 11-ти томах — https://dovodi.ru/old/article/a-852.html

Версия шиитов

Некоторые шиитские исследователи считают, что комната, в которой захоронен Пророк (с), не принадлежала Аише, потому что:

Во-первых, когда в хадисе употребляется выражение «дар ан-наби» (жилье Пророка), или другие обороты, то имеется ввиду, непосредственно его личное пространство, т.е. комната, принадлежащая ему. В противном случае, в хадисе употреблялось бы «дом Аиши», или «дом Умм Саламы», и т.д.

В доказательство приведем пример:

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يُصَلِّي ذَاتَ لَيْلَةٍ فِي حُجْرَتِهِ فَجَاءَ أُنَاسٌ فَصَلَّوْا بِصَلَاتِهِ فَخَفَّفَ فَدَخَلَ الْبَيْتَ

«Однажды ночью Пророк (да благословит Аллах его и приветствует!) молился в своей комнате (худжра – комната, по-арабски). Тут к нему пришли люди и присоединились к нему и стали молится за ним. Тогда он стал молится быстрее, и закончив вошел в дом (байт – дом, по-арабски)».

«Муснад ибн Ахмад», том 3, стр. 103, хадис 11567 — http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=6&ID=41&idfrom=11503&idto=13597&bookid=6&startno=64  http://islamport.com/w/mtn/Web/3010/12103.htm

عن ربيعة بن كعب الأسلمي : كنت أبيت عند حجرة النبي فكنت أسمعه إذا قام من الليل يقول : سبحان الله رب العالمين.

От Рабиа ибн Ка’ба аль Аслами: «Я ночевал у комнаты Пророка и слышал, как, проснувшись ночью, Пророк (с) говорил: «Пречист Аллах, Господь миров!».

«Сунан ан-нисаи», том 3, стр. 209, изд-во Дару кутубил илмиййа, Бейрут, 1991, издание первое, в 6-ти томах — http://islamport.com/w/mtn/Web/3000/2103.htm

Во-вторых, самым близким из домов к дому Пророка (с), был дом Али (мир ему!).

جاء رجل إلى ابن عمر فسأله عن عثمان … ثُمَّ سَأَلَهُ عَنْ عَلِىٍّ ، فَذَكَرَ مَحَاسِنَ عَمَلِهِ قَالَ هُوَ ذَاكَ ، بَيْتُهُ أَوْسَطُ بُيُوتِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — . ثُمَّ قَالَ لَعَلَّ ذَاكَ يَسُوؤُكَ . قَالَ أَجَلْ . قَالَ فَأَرْغَمَ اللَّهُ بِأَنْفِكَ ، انْطَلِقْ فَاجْهَدْ عَلَىَّ جَهْدَكَ.

 «Некто пришел к Ибн Умару и поинтересовался об Усмане, затем спросил про Али. Он стал рассказывать о его достоинствах и добродетелях, добавив: «Его дом, был самым близкорасположенным к дому Пророка, но, может быть, это не так устраивает тебя». «Да, это так», — сказал он. Сказал: «Назло тебе это именно так».

Сахих Бухари, Книга: достоинства сподвижников, глава: «достоинства Али (мир ему!) Ибн Абу Талиба (ра)», хадис 3501, том 3, стр. 1358, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. — https://dovodi.ru/old/article/a-854.html

Ибн Хаджар пишет:

رواية العلاء بن عيزار قال : سالت ابن عمر عن علي  . فقال : انظر الي منزله من نبي الله ليس في المسجد غير بيته.

Предание Ула ибн Изара передает, что он сказал: «Я спросил у Ибн Умара про Али, и он сказал: «Посмотри на расположение его дома и дома Пророка, в мечети нет больше домов, кроме дома Али».

Фатх аль бари», том 7, стр. 91 — https://dovodi.ru/old/article/a-855.html

«Затем сказал: «Вот дом Посланника Аллаха в мечети, а вот дом Али».

«Мустадрак», том 3, стр. 51

Из приведенных выше хадисов становится очевидно, что дом Али (мир ему!) и Фатимы (мир ей!) был в непосредственной близости от дома Пророка (с). Следует отметить, что в доме Пророка (саас) для Фатимы также была отведена комната, которая сохранилась до наших дней в мечети Пророка (с) и носит имя «комната Фатимы».  

В-третьих, опираясь на суннитские источники, смерть Пророка (с) произошла в комнате, принадлежащей самому Пророку (с) и находящейся в его доме. В хадисе от Умара приводится:

فبينما نحن في منزل رسول الله إذا رجل ينادي من وراء الجدار أن أخرج إليّ يا ابن الخطاب . . . فإن الأنصار اجتمعوا في سقيفة بني ساعدة ، فأدركوهم قبل أن يحدثوا أمرا ….

«В то время, когда мы были в доме Пророка (с), кто-то крикнул из-за стены: «Ибн Хаттаб выходи ко мне… Ансары собрались в Сакифе бани сааде, поскорее иди к ним, чтобы не произошло чего-нибудь!».

«Фатх аль бари», том 7, стр. 30, изд-во Дарул марифа, Бейрут, 1379 г.х., в 13-ти томах — http://islamport.com/w/srh/Web/2747/3778.htm, «Тарих дамашк», том 30, стр. 282, также предание от Ибн Хаббана, том 2, стр. 155

В-четвертых, признание Аиши того факта, что Пророк (с) был захоронен в своей комнате.

« لقد نزلت آية الرجم ورضاعة الكبير عشرا ولقد كانت في صحيفة تحت سريري ، فلما مات رسول الله وتشاغلنا بموته دخل داجن فأكلها

«Аяты о наказании путем закидывания камнями и о взрослом вскормленнике были записаны и хранились у меня под кроватью, но в день, когда Пророк (с) умирал, мы были заняты так, что в комнату пробрался баран и съел свитки с аятами».

«Сунан Ибн Маджа», том 1, стр. 625 — http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=5&ID=638&idfrom=1933&idto=1934&bookid=5&startno=1, «Аусат Ат-табарани», том 8, стр. 12, «Маснад Аби Я’ли», том 8, стр. 64, «Мухалла», том 11, стр. 236, также сказал: «Этот хадис достоверный». «Лисан аль араб», том 7, стр. 33, «Нихаят Ибн Асир», том 2, стр. 87

Рассмотрев внимательно хадис, становится ясно, что если смерть Пророка (с) произошла бы в комнате Аиши, то как барану удалось зайти в комнату, полную людей, и съесть свитки?

 В-пятых, во многих источниках указывается на то, что комната Пророка (с) имела две двери. Когда мусульмане, которые совершали поминальную молитву над его телом, группами заходили в одну дверь, то выходили из другой. Также в некоторых источниках мы видим, что в комнате Аиши была всего одна дверь, и находилась она в ином направлении, чем комната Пророка (с).

قَالُوا كَيْفَ نُصَلِّي عَلَيْهِ قَالَ ادْخُلُوا أَرْسَالًا أَرْسَالًا قَالَ فَكَانُوا يَدْخُلُونَ مِنْ هَذَا الْبَابِ فَيُصَلُّونَ عَلَيْهِ ثُمَّ يَخْرُجُونَ مِنْ الْبَابِ الْآخَر.

«Когда Пророк (с) покинул этот мир, группа людей сказала: «Как же мы будем совершать поминальную молитву над его телом?» Им отвечали: «Группами». Так, они заходили группами в одну дверь и (прочитав молитву) выходили в другую дверь».

«Муснад ибн Ахмад», том 5, стр. 81, хадис 19838 — http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=121&pid=61939&hid=20268, «Тарих дамашк», том 4, стр. 296 — http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=798&pid=376163&hid=2888, «Усд аль габа», том 5, стр. 254, Маджмауз заваид, Хейсами, том 9, стр. 37, Хейсами сказал: хадис передал Ахмад, передатчики являются передатчиками сахих Бухари — http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=87&ID=2856&idfrom=14393&idto=14422&bookid=87&startno=20

Хейсами, повествуя этот хадис, говорит:

رواه أحمد ، ورجاله رجال الصحيح

«Хадис передал Ахмад, передатчики являются передатчиками сахих Бухари».

«Маджма’ аз-заваид», том 9, стр. 37 — http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=87&ID=2856&idfrom=14393&idto=14422&bookid=87&startno=20 

В-шестых, комната Аиши, в отличии от комнаты Пророка (с), располагалась в направлении Шама (т.е. в южном углу мечети, в направлении киблы. Следовательно, дверь выходила в мечеть).

فسألته عن بيت عائشة فقال : كان بابه من وجهة الشام فقلت : مصراعا كان أو مصراعين ؟ قال : كان بابا واحدا . قلت : من أي شئ كان ؟ قال : من عرعر أو ساج.

«Я спросил его о комнате Аиши, на что он ответил: «Дверь ее комнаты выходила в сторону Сирии».

 Я спросил: «Сколько выходов там было?» «Один», — последовал ответ.

«Аль адаб аль муфрад лил Бухари», стр. 272, изд-во Дару башаирил ислами, Бейрут, 1989, водном томе, с комментариями Насируддина Албани  — http://islamport.com/w/mtn/Web/2985/1128.htm, «Имта аль асма», том 10, стр. 92, «Субуль аль худа», том 3, стр. 349, «Самт ан-нуджум аль аввали», стр. 218

Албани исследуя данный хадис пишет:

صحيح

«Достоверный».

«Аль адаб аль муфрад лил Бухари», стр. 272, изд-во Дару башаирил ислами, Бейрут, 1989, водном томе, с комментариями Насируддина Албани  — http://islamport.com/w/mtn/Web/2985/1128.htm, Сахих аль Адаб аль муфрад, Насируддин Албани, том 1, стр. 287, изд-во Дару Сиддик, издание первое, 1421 — http://islamport.com/w/alb/Web/2383/289.htm

Итак, из вышеприведенного хадиса следует, что:

А) Относительно той части хадиса, где говорится: «Я спросил его о комнате Аиши», то она означает, что человек, задающий такой вопрос был уверен – комната Аиши, которая известна сегодня как место захоронения Пророка (с), не является таковой. Поэтому он и спросил о ее комнате.

Б) Из предания можно установить, что комната находилась в северной части мечети, т.е. в направлении Сирии.

В-седьмых, Бухари, Ахмад, и автор «Табаката» передают от слуги Пророка (с) Анаса ибн Малика, что между комнатами Пророка (с) и Аиши было значительное расстояние. Так он описывает церемонию женитьбы Пророка (с) на Зейнаб бинт Джахш. И то, что комната Пророка (с) в которой праздновали гости была отдалена от комнаты Аиши. Более того ее комната находилась вне мечети. После пира, Пророк (с) направляется в комнату Аиши, но видя, что гости не ушли, а отдыхают в его комнате, направился к комнате Аиши. Тогда был ниспослан аят: «Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь».

«Ахзаб», аят 52

В хадисе приводится:

فَمَشَى رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — وَمَشَيْتُ مَعَهُ حَتَّى جَاءَ عَتَبَةَ حُجْرَةِ عَائِشَةَ ، ثُمَّ ظَنَّ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — أَنَّهُمْ خَرَجُوا فَرَجَعَ وَرَجَعْتُ مَعَهُ ، حَتَّى دَخَلَ عَلَى زَيْنَبَ فَإِذَا هُمْ جُلُوسٌ لَمْ يَتَفَرَّقُوا ، فَرَجَعَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — وَرَجَعْتُ مَعَهُ ، حَتَّى بَلَغَ عَتَبَةَ حُجْرَةِ عَائِشَةَ ، فَظَنَّ أَنْ قَدْ خَرَجُوا ، فَرَجَعَ وَرَجَعْتُ مَعَهُ ، فَإِذَا هُمْ قَدْ خَرَجُوا ، فَأُنْزِلَ آيَةُ الْحِجَابِ ، فَضَرَبَ بَيْنِى وَبَيْنَهُ سِتْرًا

 «Пророк (с) пошел, и я последовал за ним, пока мы не дошли до комнаты Аиши. Он подумал, что гости ушли и вернулся. И я вернулся вместе с ним. Потом он зашел к Зейнаб, и увидел, что никто из гостей не ушел. Пророк (с) вернулся и я шел вместе с ним, пока мы не дошли до комнаты Аиши. Он подумал, что они ушли, вернулся, и я вернулся вместе с ним. Тут, гости ушли, и был ниспослан аят о «хиджабе». После этого он установил между нами перегородку».

«Сахих аль Бухари», том 5, стр. 2303, хадис 5884, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, — http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=5984&idto=5986&bk_no=0&ID=3477, «Муснад ибн Ахмад», том 3, стр.168, «Ат-табакат аль кубра», том 8, стр. 104

Аиша после смерти Пророка (с) продала свою комнату Муавие. Разве возможно, чтобы была продана комната, в которой был похоронен Пророк (с)?

واشترى ( معاوية ) من عائشة منزلها ، يقولون بمائة وثمانين ألف درهم ويقال بمائتي ألف درهم وشرط لها سكناها حياتها

«Муавия купил у Аиши комнату, принадлежащую ей. Говорят, он купил ее за 180 тысяч дирхемов, а также говорят, что за 200 тысяч, но с условием, что Аиша будет жить там до самой смерти».

«Ат-табакат аль кубра», Ибн Саад, том 8, стр. 165 — http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=82&pid=44553&hid=10159

Вывод

Итак, подведя итог, можно утверждать, что «дом Пророка» (саас), о котором идет речь в выше приведенных хадисах и есть та комната, которая принадлежала исключительно ему. Это значит, что впоследствии правители, подобно тому как прибрали к рукам мечеть Пророка (с), захватили и его комнату, чтобы Бани Хашим не смогли с помощью этого достичь своих целей. Аиша, дочь правителя стала претендовать на комнату Пророка (с), халифы поддержали ее. Они лишили Фатиму Захру и Али (мир им!) всего. И это при том, что комната Аиши была на другой стороне мечети, а именно на стороне киблы.

Смуте Али (мир ему!) предпочел молчание, подобно тому, как в отношении своего руководства он смирился, следуя наставлениям Пророка (с). Пока не придет долгожданный Худжат ибн Хасан и не раскроет тайное.

Диспут Фаддала и Абу Ханифы

Итак, в качестве дополнения к нашему исследованию приведем диспут Фаддала, одного из учеников Имама Садика (мир ему!) и Абу Ханифы, который наилучшим образом служит аргументом того, что Абу Бакр и Умар захоронены в насильно присвоенном месте.

وروي : أنه مر فضال بن الحسن بن فضال الكوفي بأبي حنيفة وهو في جمع كثير ، يملي عليهم شيئا من فقهه وحديثه.

فقال — لصاحب كان معه — : والله لا أبرح حتى أخجل أبا حنيفة . فقال صاحبه الذي كان معه : إن أبا حنيفة ممن قد علت حاله ، وظهرت حجته.

قال : صه ! هل رأيت حجة ضال علت علي حجة مؤمن ؟ ! ثم دنا منه فسلم عليه ، فرد ورد القوم السلام بأجمعهم.

فقال : يا أبا حنيفة أن أخا لي يقول : أن خير الناس بعد رسول الله علي بن أبي طالب عليه السلام ، وأنا أقول أبو بكر خير الناس وبعده عمر فما تقول أنت رحمك الله؟

فأطرق مليا ثم رفع رأسه فقال : كفى بمكانهما من رسول الله صلى الله عليه وآله كرما وفخرا ، أما علمت أنهما ضجيعاه في قبره ، فأي حجة تريد أوضح من هذا؟

فقال له فضال : إني قد قلت ذلك لأخي فقال : والله لئن كان الموضع لرسول الله صلى الله عليه وآله دونهما فقد ظلما بدفنهما في موضع ليس لهما حق فيه ، وإن كان الموضع لهما فوهباه لرسول الله صلى الله عليه وآله لقد أساءا وما أحسنا ، إذ رجعا في هبتهما ، ونسيا عهدهما.

فأطرق أبو حنيفة ساعة ثم قال له : لم يكن له ولا لهما خاصة ، ولكنهما نظرا في حق عايشة وحفصة فاستحقا الدفن في ذلك الموضع  بحقوق ابنتيهما.

فقال له فضال : قد قلت له ذلك فقال : أنت تعلم أن النبي مات عن تسع نساء ، ونظرنا فإذا لكل واحدة منهن تسع الثمن ، ثم نظرنا في تسع الثمن فإذا هو شبر في شبر ، فكيف يستحق الرجلان أكثر من ذلك ، وبعد فما بال عائشة وحفصة ترثان رسول الله صلى الله عليه وآله وفاطمة بنته تمنع الميراث ؟ !

فقال أبو حنيفة : يا قوم نحوه عني فإنه رافضي خبيث.

 Повествуется, что Фаддал ибн Хасан аль Куфи встретил как-то Абу Ханифу, которого окружало много людей — он рассказывал им хадисы.

Фаддал сказал своему другу, сопровождающему его: «Клянусь Аллахом, я не успокоюсь, пока не опозорю его!». На что его друг ответил: «Но Абу Ханифа силен в доводах».

«Помолчи, разве доводы заблудшего могут быть сильнее доводов ведомого истинным путем?» — сказал Фаддал. Он подошел к Абу Ханифе и поздоровался с ним и со всеми присутствующими.

— О, Абу Ханифа, мой брат говорит, что наилучший из людей после Посланника Аллаха – Али, я же утверждаю, что это – Абу Бакр, а после него – Умар. Как же думаешь ты, да ниспошлет тебе Аллах милость свою!

— Достаточно того, что они обладают высоким положением перед Пророком, разве ты не знаешь, что они похоронены рядом с ним (в то время как Али похоронен в Ираке), тебе нужен еще более бесспорный довод? – спросил Абу Ханифа, немного поразмыслив.

— Да, я уже говорил ему об этом. Но он ответил мне, что: «Клянусь Аллахом, если место захоронения было в собственности у Пророка, то они были захоронены в месте, не принадлежащем им. А если оно принадлежало им, то значит они подарили его Пророку. А подарив, забыли о своем подарке (т.е. неправильно поступили с Пророком, ведь были захоронены на уже подаренном месте).

—  Эта комната не принадлежала никому из них. Она была в собственности у Аиши и Хафсы, поэтому Абу Бакр и Умар удостоились быть захороненными здесь, — ответил Абу Ханифа после долгого раздумья.

— Я говорил ему об этом, но он возразил: «Ты знаешь, когда Пророк умер у него было девять жен, и если разделить на всех комнату, то Аише причитается одна девятая от общей площади комнаты. В результате каждой досталось бы по чуть-чуть. Значит, те двое занимают не принадлежащую им землю. И почему жены Пророка Аиша и Хафса унаследовали от Пророка, а его дочь Фатима — нет?»

— Прочь от меня, несчастный рафидит (шиит)! — сказал Абу Ханифа».

«Аль фусул аль мухтара», Сейид Муртада, стр. 74, «Канз аль фаваид», Абул футух Каракджи, стр. 135, «Ихтиджадж», Табарси, том 2, стр. 149, и др.

Рейтинг: 0
Просмотров: 1909
Печать

dovodi.ru

Где родился пророк Мухаммед и где похоронен? В каком городе родился пророк Мухаммед?

Пророк Мухаммед родился в 570 году, на пять веков позже Христа. Это последний «общепризнанный» мессия, принесший в мир новую религию. Мормон на подобный статус претендовать все же не может.

Мухаммед и рождение ислама

В Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, это имя знает каждый. И не только там. Сейчас учение пророка известно во всем мире.

Каждый мусульманин и многие представители других религий знают, в каком городе родился пророк Мухаммед. Мекка ежегодно служит местом паломничества для миллионов правоверных магометан.

Не все разделяют эту веру, но человека, который никогда не слышал бы о Мухаммеде и исламе, найти трудно.

Великий учитель, принесший в мир новую весть, занимает в сердцах мусульман то же место, что и Иисус — в сердцах христиан. Здесь же кроются истоки вечного конфликта мусульманской и христианской религии. Уверовавшие в Христа порицали иудаистов, не признавших Иисуса мессией и оставшихся верным старым заветам предков. Мусульмане, в свою очередь, приняли учение мессии Мухаммеда и не одобряют взглядов ортодоксальных, по их мнению, христиан, не прислушавшихся к благой вести.

Варианты написания имени пророка

Каждый мусульманин знает, в каком городе родился пророк Мухаммед (Магомет, Мухамад).

Такое большое количество вариантов прочтения одного и того же имени объясняется тем, что произношение арабов несколько отличается от привычного славянскому уху, и передать звучание слова можно только приближенно, с погрешностям. Версия «Магомет» — вообще классический галлицизм, заимствованный из европейской литературы, то есть имело место двойное искажение.

Впрочем, так или иначе, это имя узнаваемо в любой версии написания. Но классическим общепринятым вариантом остается все же «Мухаммед».

Мусульманство, христианство и иудаизм

Нужно отметить, что мусульмане не оспаривают учение Христа. Они почитают его как одного из пророков, но считают, что приход Мухаммеда так же изменил мир, как 500 лет назад его изменил сам Христос. Более того, мусульмане считают священными книгами не только Коран, но и Библию, и Тору. Просто Коран в этом вероучении занимает центральное место.

Мусульмане утверждают, что даже пророчества Библии, говорящие о приходе мессии, имели в виду не Иисуса, а именно Магомета. Они ссылаются на книгу Второзакония, глава 18, стихи 18-22. Там говорится о том, что посланный богом мессия будет таким же, как Моисей. Мусульмане указывают на очевидные несоответствия между Иисусом и Моиссем, при том что биографии Моисея и Мухаммеда определенным образом схожи. Моисей был не просто религиозным деятелем. Он был патриархом, видным политиком и властителем в буквальном смысле. Моисей был богат и успешен, у него была большая семья, жены и дети. Действительно, в этом отношении Мохаммед похож на него намного больше, чем Иисус. К тому же Иисус был зачат непорочно, чего нельзя сказать о Моисее. Пророк Мухаммед родился в городе Мекке, и там все знали, что его появление на свет было абсолютно традиционным — таким же, как и у Моисея.

Впрочем, противники этой теории отмечают, что там же говорится, что мессия будет происходить «из братьев», а так древние евреи могли говорить только о соплеменниках. В Аравии же, где родился пророк Мухаммед, никаких евреев не было и не могло быть. Мухаммед происходил из достойной уважаемой арабской семьи, но братом древним евреям он быть не мог, о чем прямо сказано в том же Ветхом Завете.

Рождение пророка

В VI веке в Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, большинство населения было язычниками. Они поклонялись многочисленным древним богам, и только отдельные кланы были убежденными монотеистами. Именно в таком, исповедующем монотеизм, клане Хошим, принадлежащем к племени Курайш, и появился на свет пророк Мухаммед. Его отец скончался до рождения ребенка, мать умерла, когда мальчику было всего шесть. Воспитанием маленького Мухаммеда занимался дед, Абд аль-Муталлиб, уважаемый патриарх, прославившийся своими мудростью и благочестием. В детстве Мухаммед был пастухом, затем его забрал к себе дядя, состоятельный торговец. Мухаммед помогал ему вести дела, и однажды, совершая сделку, он познакомился с богатой вдовой по имени Хадиджа.

Благовещение

Молодой торговец оказался не только привлекательным внешне. Он был умен, честен, правдив, набожен и доброжелателен. Мухаммед понравился женщине, и она предложила ему вступить в брак. Молодой человек согласился. Они прожили много лет в счастье и согласии. Хадиджа родила Мухаммеду шестерых детей, а он, несмотря на традиционную в тех местах полигамию, не брал себе других жен.

Этот брак принес Мухаммеду благосостояние. Он смог больше времени уделять благочестивым мыслям и часто уединялся, размышляя о боге. Для этого он часто уходил из города. Однажды он направился к горе, где особенно любил размышлять, и там пораженному мужчине явился ангел, принесший откровение божие. Так мир впервые узнал о Коране.

После этого Мухаммед посвятил свою жизнь служению богу. Поначалу он не решался проповедовать публично, просто беседовал с теми людьми, которые проявляли интерес к этой теме. Но позже высказывания Мухаммеда становились все смелее, он выступал перед людьми, рассказывая им о новой благой вести. Там, где родился пророк Мухаммед, его знали как человека, несомненно, религиозного и честного, но подобные высказывания не нашли поддержки. Слова нового пророка и непривычные обряды казались арабам странными и смешными.

Медина

Соплеменники категорически отрицали новую веру, немногочисленные сторонники Мухаммеда подвергались гонениям. Многие вынуждены были бежать, скрываясь от преследований.

Пророк Мухаммед родился в городе Мекка, но его родина не приняла его. В 619 году Хадижда, любимая жена Мухаммеда и его верный сторонник, умерла. Больше ничто не держало его в Мекке. Он оставил город и направился в Йасриб, где уже обитали убежденные мусульмане. По пути на пророка было совершено покушение, но он, будучи опытным путешественником и бойцом, спасся.

Когда Мухаммед прибыл в Йасриб, его встретили восхищенные граждане и передали ему верховную власть. Мухаммед стал правителем города, который вскоре переименовал в Медину — Город Пророка.

Возвращение в Мекку

Несмотря на свой титул, Мухаммед никогда не жил в роскоши. Он и его новые жены поселились в скромных хижинах, где пророк говорил с людьми, просто сидя в тени у колодца.

Почти десять лет Мухаммед пытался восстановить мирные отношения с родным городом, Меккой. Но все переговоры заканчивались неудачей, несмотря на то, что в Мекке уже было довольно много мусульман. Город не принимал нового пророка.

В 629 году войска Мекки разрушили поселение племени состоявшего с мусульманами Медины в дружественных отношениях. Тогда Мухаммед во главе огромной по тем временам десятитысячной армии подошел в воротам Мекки. И город, впечатленный могуществом войска, сдался без боя.

Так Мухаммед смог вернуться в родные места.

По сей день каждый мусульманин знает, где родился пророк Мухаммед и где похоронен этот великий человек. Паломничество из Мекки в Медину считается высшим долгом каждого последователя Магомета.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Посещение могилы Пророка Мухаммада, мир Ему — Ислам

Посещение могилы Пророка, мир Ему, является Сунной. Это подтвердили Имамы четырех Мазhабов и другие Исламские ученые.
Все это ясно доказывает дозволенность посещения могилы Посланника Аллаhа, мир Ему, которая находится в Мечети Пророка,мир Ему в Медине.
При посещении могилы следует иметь искреннее намерение ради Аллаhа. Перед тем как зайти в Мечеть, желательно сделать Гусуль-Сунну и надеть чистую одежду. Не забудьте совершить Намаз в знак приветствия Мечети. Находясь в Мечети Пророка, мир Ему, нужно стремиться как можно больше совершить Намазов. Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему. «Вознаграждение за один Намаз, совершенный в мечети «Аль-Харам», в сто тысяч раз больше; вознаграждение за один Намаз, совершенный в мечети Пророка,мир Ему в тысячу раз больше; и вознаграждение за Намаз, прочитанный в мечети «Аль-Акса» в пятьсот раз больше;чем  вознаграждения за Намаз, совершенный в обычной мечети».
Наиболее почетным местом Мечети является Рауда (место между минбаром и могилой Пророка, мир Ему). Абу hурайра передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Место между Моей могилой и минбаром называется «Рауда». Это один из садов Рая». Передали Имамы Бухарий и Муслим.
Подойдя к благословенной могиле, желательно повернуться лицом к стене могилы и стоять от нее на расстоянии около 4-х локтей, опустив глаза. Нужно стремиться, чтобы сердце было чисто от привязанности к этой жизни и наполнено уважением к Пророку, мир Ему.
Затем следует поприветствовать Пророка, мир Ему, сказав: «Ассаляму ‘алейка йа Расулюллаh». Можно говорить другие слова и читать Ду‘а`. Передают следующую историю, которая произошла возле могилы
Пророка Мухаммада, мир Ему, с благочестивым человеком Ахмадом Ар-Рифа‘ий: «Когда он подошел к могиле Пророка, то поприветствовал Его и произнес стихи, в которых восхвалял Посланника Аллаhа,мир Ему и попросил у Него дать поцеловать правую руку. Сразу же после этого люди, находившиеся в Мечети, — а их было очень много, — увидели как над могилой появилась рука Пророка Мухаммада, мир Ему. Ахмад Ар-Рифа‘ий поцеловал ее, и после этого рука исчезла». Поистине, как сказал Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Пророки живы в своих могилах и совершают в них Молитвы». Истинность Хадиса подтвердил Имам Аль- Байhакый.Рядом с могилой Пророка,мир Ему находится могила первого Халифа Абу Бакра; его также следует поприветствовать словами: «Ассаляму ‘аляйкя, о Абу Бакр, друг Посланника Аллаhа,мир Ему и Его спутник в пещере; Да вознаградит тебя Аллаh за то, что ты принес много пользы Общине Пророка, мир Ему».
Затем следует подойти к могиле ‘Умара ибн Аль-Хаттаба и сказать: «Ассаляму ‘аляйкя, о ‘Умар! Когда ты принял Ислам, мусульмане окрепли; да вознаградит тебя Аллаh за то, что ты принес много пользы Общине Пророка Мухаммада, мир Ему».
Затем следует вернуться к могиле Пророка Мухаммада, мир Ему, и читать Ду‘а`, обращаясь к Аллаhу через Пророка, мир Ему, потом повернуться в сторону Ка‘бы и читать Ду‘а` для себя и для тех, кому хочешь. И, если кто-то попросил передать Салям, то передать его слова: «Ассаляму ‘аляйкя, о Посланник Аллаhа от… », и называет имя человека. Или говорит: «Салям тебе, о Посланник Аллаhа, от….» Возле могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, есть свободное место, где будет похоронен Пророк ‘Иса (Иисус), мир Ему.

islam.net.ua

14-й урок.Мухаммад (мир ему и благословение)– печать Пророков

Мухаммад (мир ему и благословение)– последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.
Родился Мухаммад в Мекке в понедельник, 20 апреля (12 раби‘-уль-авваль) 571 года по григорианскому календарю, в роду Хашима из племени курайшитов. Отца его звали ‘Абдуллах, мать – Амина. Отец Пророка (мир ему и благословение) умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать Пророка (мир ему и благословение) умерла, когда сыну не было еще шести лет. Два года после ее смерти Мухаммад (мир ему и благословение) жил со своим дедом ‘Абдуль-Мутталибом. Когда ему исполнилось восемь лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.
Мухаммад (мир ему и благословение)рано приобщился к труду, пас овец мекканцев. Уже в раннем детстве он отличался от сверстников своим добронравием, надежностью. Он был лишен недостатков, был добропорядочным, правдивым, решительным, умным мальчиком и внушал доверие.
В возрасте 25 лет Мухаммад (мир ему и благословение)женился на знатной вдове Хадидже по ее инициативе. На Хадидже хотели жениться многие знатные люди, но она всем отказала.
Мухаммад (мир ему и благословение)среди соплеменников был известен как честный, надежный человек, который никогда не обманывает.
Первое откровение к Мухаммаду (мир ему и благословение)пришло в 610 году по григорианскому календарю в возрасте 40 лет. Во время его очередного уединения в пещере Хира’ вдруг появился ангел Джибриль и приказал: «Икра’!» («Читай!»). Мухаммад (мир ему и благословение)ответил: «Я не умею читать», – он действительно не умел читать. Ангел повторил приказ, и он повторил ответ. В третий раз Джибриль сказал: «Читай, именем Господа твоего…» – и Мухаммад (мир ему и благословение)повторил эти слова, и они оказались высеченными в его сердце. Джибриль сообщил Мухаммаду (мир ему и благословение), что он – Пророк и Посланник Аллаха. С этого времени началось ниспослание Корана через Мухаммада (мир ему и благословение), которое продолжалось в течение 23 лет.
Мухаммад (мир ему и благословение)стал долго и терпеливо проповедовать Ислам. Почуяв угрозу своим устоям и традициям, курайшиты ополчились против Пророка (мир ему и благословение) и первых мусульман стали притеснять, преследовать, ущемлять морально и физически.
На него клеветали, называя поэтом, гадальщиком, магом и т.д. Неверные все свои силы направили на противодействие религии, которую он распространял. Над ним посмеивались, натравливали детей, умалишенных и женщин, чтобы они забрасывали его камнями, и даже пытались убить его. Мухаммад (мир ему и благословение)и его сподвижники терпели все это ради Аллаха и Его религии.
В 620 году, в десятом году пророчества, Всевышний Аллах вознес его на небеса. Сначала Аллах перенес его ночью из Мекки в Иерусалим, в мечеть Байт-уль-Мукаддас (Исра’), а затем вознес на небеса (Ми‘радж). Там ему было показано множество чудес, он увидел людей, которых наказывают за их деяния, встретился с пророками, ему были открыты многие тайны Аллаха, в которые Он не посвящал больше никого, его возвеличили так, как не возвеличивали больше никого и тем самым ему была оказана особая честь.
В 622 году, в тринадцатом году пророчества, Мухаммад (мир ему и благословение), с дозволения Всевышнего Аллаха, вместе с первыми мусульманами переселился из Мекки в Ясриб, впоследствии названный городом Пророка — Мединой. С этого переселения (по-арабски «хиджра») начинается мусульманское летосчисление (по Хиджре).
Между первыми мусульманами и неверными произошло множество войн и сражений. Ислам постепенно распространялся по Аравийскому полуострову. Пророк (мир ему и благословение)учил людей исламской религии, разъяснял обязанности и запреты, указывал им полезный для обоих миров правильный путь, показывал людям множество чудес (му‘джизат). Разумные следовали за Пророком (мир ему и благословение). Через десять лет после Хиджры Ислам стал господствующей религией на всем Аравийском полуострове.
Умер Мухаммад (мир ему и благословение)после полного доведения до людей религии Ислам в возрасте 63 лет (по лунному календарю), 12-го числа месяца раби‘-уль-авваль 11-го года Хиджры (632 год григорианского календаря) в Медине, и похоронен там же, в комнате своей жены ‘Айши y, рядом с Мечетью Пророка. (В настоящее время Мечеть Пророка (мир ему и благословение)расширена, и его могила оказалась внутри этой Мечети).
Да поможет нам Всевышний Аллах следовать по пути, указанному нам Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

Новые слова: Хира’, Ми‘радж, Исра’, Хиджра,  раби‘уль-авваль.

Вопросы для самопроверки:

  1. В каком году родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)?
  2. Почему Мухаммада (мир ему и благословение)называют печатью пророков?
  3. В каком возрасте Пророк (мир ему и благословение)получил первое откровение?
  4. В течение какого периода был ниспослан Коран?
  5. Почему была совершена хиджра из Мекки в Медину?
  6. Когда умер Пророк (мир ему и благословение)и где он похоронен?

 

islamdag.ru

Пророк Мухаммед. Магомед — биография. Арабский Проповедник Основатель Ислама

Пророк Мухаммед родился в Мекке приблизительно в 570 или 571 году. Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.

    В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями. Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем.

    Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым. Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание.

    В 610 году в пещере горы Хира Мухаммеду явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха». Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

    Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в город Ясриб (Медина) в 622 году. Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины. В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.

    Мухаммед 8 июня 632 года завершил свой земной путь и был похоронен в Медине.

ruspekh.ru