Формы собственности в рф таблица – , — :

Виды собственности в РФ, теория по экономике

Понятие собственности

Собственность представляет собой категорию отношений в обществе в виде материальных и нематериальных объектов на праве коллективного или индивидуального пользования, владения или распоряжения данными объектами.

В нашей стране право собственности базируется на системе юридических норм, которые охраняют и закрепляют права субъектов по использованию, распоряжению объектами собственности в рамках действующего закона.

Отношения собственности являются взаимоотношениями субъектов общества, которые проявляются в ходе производства, обмена и потребления, а также распределение благ материального и нематериального характера при совместном или индивидуальном отчуждении или присвоении.

Формы собственности в РФ

Виды собственности в РФ представлены несколькими формами. Можно выделить: государственную или федеральную собственность, включающую природные богатства, которые находятся в составе хозяйственных субъектов, средства производства, информационные ресурсы. Государственная собственность представляет совокупность ресурсов, которая находится в ведении и распоряжении государства, а также государство несет за нее ответственность.

Государственная региональная собственность представляет еще один вид формы собственности, так же, как государственная федеральная, переданная субъектам Федерации. Виды собственности в РФ включают также муниципальную собственность, которая находится в ведении местных самоуправляющих органов. Ещё двумя формами собственности является частная собственность и собственность организации. В соответствии с численным признаком собственность можно разделить на индивидуальную, групповую и общественную.

Виды собственности в РФ

Виды собственности в РФ представлены индивидуальной, групповой и общественной. Индивидуальная собственность включает собственность, в пределах которой субъекты ответственности определяются индивидом, обладающим правом распоряжения принадлежащим ему объектом собственности или долей данного объекта в рамках действующего закона.

Частная собственность включает объекты индивидуальной собственности, которые предоставляются в потребление и пользование за соответствующую плату другим лицам, то есть выступают в качестве продукции или капитала. Личная собственность не может являться товаром, который продается за плату или служит источником дохода.

Ещё один вид собственности – групповая собственность представляет собой совокупность групп собственников, то есть хозяйственных обществ, предприятий, компаний, государственных и общественных организаций. Если рассматривать общую собственность, то ее пределы могут определяться долей каждого собственника. Данная общая собственность является долевой собственностью. Если данной доли в общей собственности нет, то имущество находится в совместной собственности.

В соответствии с гражданским законодательством РФ устанавливается презумпция по общей долевой собственности. Она характеризуется тем, что при отсутствии специального положения характера вещного права собственников на имущество, общая собственность может считаться долевой. В случае установки общей совместной собственности должны быть специально предусмотренные права, как это, например, сделано по отношению к имуществу супругов или фермерского и хозяйственного имущества.

Виды права собственности

Если рассматривать Конституцию Российской Федерации ч. 2 ст. 8, то равным образом защищаются частная, государственная и муниципальная форма собственности.

Собственности в РФ выделяются различием субъектом в составе данных форм. Так, частную собственность юридически можно оформить в виде права собственности граждан или юридического лица. Государственная собственность оформляется в виде права Российской Федерации, а также прав собственности края, республики или области, городов, автономных округов и областей.

Муниципальная собственность может определяться в форме права собственности города, района, сельского поселения или другого муниципального образования. В качестве субъектов собственности могут выступать граждане, физические лица, лица без гражданства и иностранные граждане, коммерческие и некоммерческие предприятия, юридические лица.

Примеры решения задач

ru.solverbook.com

Формы собственности в российской федерации таблица — Ваше право

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

Пилотная апробация Национального рейтинга прошла в 2014 году в 21 субъекте Российской Федерации. Первый полномасштабный рейтинг был проведен в 2015 году. Работу региональных команд по созданию комфортных условий для бизнеса оценили в 76 субъектах Российской Федерации. В 2016 году исследование охватило все 85 регионов России. В 2017 году в рейтинге на общих условиях приняли участие все регионы России, 51 регион продемонстрировал общий рост интегрального показателя по сравнению с прошлым годом. В 2018 году рост в рейтинге продемонстрировали 78 регионов.

25 мая 2018 года на площадке Петербургского международного экономического форума был представлен топ-20 регионов Национального инвестиционного рейтинга субъектов РФ.

  • По группам
  • По федеральным округам

Методология включает в себя три ключевых элемента: систему показателей, принципы сбора и обработки данных, методику расчета результатов. При разработке методологии учтен опыт существующих отечественных и международных рейтингов и иных механизмов оценки инвестиционного климата.

Система показателей Рейтинга разработана с учетом лучшего отечественного и мирового опыта, направленного на оценку состояния инвестиционного климата, а также с учетом опыта пилотной апробации рейтинга в 2014 году.

Рейтинг Рейтинг рассчитывается по 44 показателям по 4 направлениям:

  • Регуляторная
    среда
  • Институты
    для бизнеса
  • Инфраструктура
    и ресурсы
  • Поддержка малого
    предпринимательства
  • Показатели
    вне Рейтинга

Качество предоставления государственных услуг – показатели эффективности оказания различных государственных услуг для бизнеса: время прохождения, количество процедур и удовлетворенность предпринимателей типовыми административными процедурами (например, регистрация юридических лиц, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, регистрация прав собственности на недвижимость, подключение к электросетям).

Вне рамок Рейтинга проводится сбор данных по 31 дополнительному показателю в целях анализа их применимости для включения в методологию в будущих периодов, а так же для выявления лучших практик в регионах по показателям, не включенным в Рейтинг.

Сбор и первичная
обработка данных

Получение информации по показателям осуществляется путем проведения опросов предпринимателей и экспертов, а также с использованием статистических данных.

Выделяются три различных подхода к формированию выборок для опросов:

  • Показатели, оцениваемые
    путем экспертной оценки
  • Показатели, оцениваемые путем
    опроса предпринимателей из общей
    генеральной совокупности
  • Показатели, оцениваемые путем
    опроса предпринимателей из специальных
    генеральных совокупностей

Для каждого региона формируется база из 35-40 экспертов на основании списков кандидатов, представленных деловыми объединениями («Опора России», ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия») и Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Выборка респондентов для экспертной оценки формируется случайным образом из списка представленных кандидатов. Количество опрошенных респондентов по каждому из регионов – не менее 20.

Опрос по показателям, по которым нет специфических требований к респондентам, осуществляется с помощью многоступенчатой стратифицированной (квотной) выборки, представляющей качественную модель бизнеса региона в общем, а также репрезентирующей каждый регион по двум критериям – размер и отрасль предприятия.

Для каждого региона строится общая выборка предприятий на основе данных официальной региональной статистики о количестве действующих предприятий. В основу структуры выборочной совокупности закладываются критерии репрезентативности: размер предприятия, определяемый по ФЗ числом сотрудников и годовым объемом выручки, а также отрасль, согласно коду ОКВЭД. Предприятия-респонденты выбираются по квотам случайным образом из базы данных предприятий «Спарк-Интерфакс». Принцип случайности отбора респондентов обеспечивается механическим путем внутри сформированной совокупности по каждому из регионов.

Объем базовой выборки составляет 300 респондентов на регион (максимальная статистическая погрешность составит 5,5%).

Данная выборка формируется с помощью невероятностного отбора одноступенчатым способом.

Отбор осуществляется «целевым» (направленным) способом. Отбор респондентов осуществляется по критериям, описанным в гл. 5 Методологии — например, реальный опыт взаимодействия предпринимателей с органами власти по тем или иным вопросам либо получение определенных услуг, столкновение с определенными ситуациями и т.п.

Для каждой группы вопросов формируется базовая совокупность. При этом могут использоваться списки потенциальных респондентов, представленные деловыми объединениями («Опора России», ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия»), АСИ, а также федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти, ведомствами, организациями, осуществляющими оцениваемые действия (например, регистрацию предприятий или подключение к электросетям).

Из заданной совокупности случайным образом опрашивается необходимое количество респондентов. При необходимости базовая совокупность может быть рекрутирована несколько раз.

Внутри каждой из базовых совокупностей осуществляется механический (систематический) отбор. Минимально возможное количество опрошенных при целевом отборе для каждого региона настоящего исследования – 25 респондентов (за исключением ситуаций, когда вся генеральная совокупность менее 25).

  • Уровни представления
    результатов рейтинга
  • Агрегирование

После формирования массива исходных данных результат Рейтинга рассчитывается и представляется на четырех уровнях:

Переходы от одного уровня представления данных к другому осуществляются путем агрегирования.Все переходы агрегирования можно разделить на два качественно разных этапа.

Этап 1: переход от собранных исходных данных к полному набору показателей по всем субъектам РФ в единой шкале (переход от уровня исходных данных к уровню показателей).

В собранных исходных данных может быть несколько характерных проблем:

  • В них могут быть выбросы;
  • Некоторые данные могут быть пропущены (быть недостаточного качества для использования).

Также области значений всех показателей достаточно сильно различаются и после всех дополнительных преобразований для удобства восприятия все их нужно привести к одной шкале 0-100-баллов:

  • 0 – самый плохой, 100 – самый хороший;
  • В случаях, когда для показателя требовалось нормирование с использованием восстановленной плотности, ни один регион может не получить значения 0 или 100.

Таким образом, для перехода от собранных исходных данных к полному набору показателей по всем регионам в единой шкале необходимо пройти следующую последовательность шагов, стандартную для работы с данными в рейтингах:

Обработка выбросов в исходных данных

Проверка на наличие выбросов осуществляется только для типа данных «опрос-числовые параметры». К таким показателям, например, относится среднее время регистрации юридических лиц или среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство. Выбросами считаются ответы отдельных респондентов, которые отклоняются от медианного ответа больше чем на 2 сигма, что соответствует попаданию в 2% хвост стандартного нормального распределения. Расчет стандартных отклонений от медианы ответов респондентов, а не от среднего, обусловлен тем, что при малом количестве ответов и экстремальных выбросах среднее значение заметно смещается в сторону выбросов. Это приводит к тому, что ответы, которые явно являются выбросами, могут не попадать в 2% хвост распределения.

Попадание в 2% хвост распределения не является жестким требованием для определения выбросов и может меняться в зависимости от характера полученных данных. Например, если при определении выбросов изначальным методом систематически обнаруживаются ответы, которые, явно являются выбросами, но не попадают в 2% хвост распределения, то имеет смысл увеличить зону выбросов, например, до 3% и оценить результат.

Расчет показателей

После обработки выбросов в опросных числовых данных, ответы респондентов агрегируются для получения единой оценки по показателю. Так, например, среднее время подключения к электросетям рассчитывается по отдельным ответам респондентов. Ответы в натуральных величинах на вопрос о времени подключения к электросетям агрегируются в одну цифру для субъекта РФ – среднее время подключения к электросетям. По показателям удовлетворенности для каждого респондента, считается средняя оценка по различным критериям удовлетворенности. Затем аналогичные оценки, полученные для всех респондентов, усредняются и получается средняя оценка удовлетворенности по региону в целом. Более подробное описание см. в документе «Таблица расчёта показателей».

Восстановление пропущенных данных

Исходные данные по некоторым субъектам РФ /показателям могут быть недостаточно качественными (например, количество респондентов в регионе ниже целевых значений, что серьезно повышает процент погрешности результата, большое количество ошибок в ответах респондентов и экспертов) или могут быть пропущены. Такие случаи необходимо обрабатывать особым образом.

Для расчета Рейтинга в случае отсутствия данных, их недостаточного количества или их низкого качества используется восстановление значения. Возможны четыре типа восстановлений: 1) по наихудшему значению для данного показателя по всем регионам, 2) по средней перцентиле данного региона по всем показателям, 3) с использованием данных по прошлому году для данной пары регион-показатель, 4) для парных показателей «среднее время – среднее количество процедур» пропущенное значение восстанавливается по наихудшему значению группы парного показателя, если оно имеется. Тип восстановления задается экспертно.

Восстановленное значение используется исключительно для целей расчета Рейтинга, однако оно не является результатом региона по пропущенному показателю. Восстановленное значение не сообщается региону при раскрытии результатов Рейтинга (т.е. по пропущенному показателю в карточке региона ставится прочерк).

Приведение всех показателей к единой шкале пропорциональным масштабированием

В последнем шаге первого этапа агрегирования все значения показателей приводятся к шкале от 0 до 100 при помощи пропорционального линейного масштабирования. При этом 100 баллов соответствует наилучшему результату, а 0 – наихудшему. Если по показателю известны теоретические границы (т.е. минимально и максимально возможные значения), то к нему применяется преобразование

если показатель является возрастающим , и преобразование

если показатель является убывающим . Обычно данное преобразование применяется к показателям типа «опрос-удовлетворенность» и «экспертная оценка».

Если же по показателю теоретические границы не известны, то к нему применяется несколько иное линейное преобразование

x_norm= 100((x-minX)/(maxX-minX )•(?x-?x)+?x),

если показатель является возрастающим , и преобразование

x_norm= 100-100((x-minX)/(maxX-minX )•(?x-?x)+?x),

если показатель является убывающим.

Здесь minX и maxX — выборочные минимум и максимум значений показателя (по всем регионам), а ?x и ?x – значения оцененной функции распределения показателя в точках minX и maxX соответственно. Данное преобразование обычно применяется для показателей типа «опрос — числовые параметры» и для статистических показателей

Этап 2: переход между уровнями представления информации (от показателей к факторам, от факторов к направлениям, от направлений к интегральному индексу).

Факторы рассчитываются как средние значения, входящих в него показателей. Направления – как средние значения, входящих в него факторов. Интегральный индекс рассчитывается как сумма индексов по направлениям, и таким образом, ограничен шкалой от 0 до 400.

asi.ru

pred64.ru

Формы собственности в РФ » Свои права знать необходимо!

Формы собственности и их субъекты

Определение понятия

и объект права собственности

Источники
права собственности

 

 

 

Частная собственность физического лица

Форма собственности, при которой средства и результаты производства принадлежат физическим лицам.

Это любое имущество, за исключением того, что в соответствии с законом исключено из права частной собственности. Количество и стоимость имущества не ограничиваются, кроме случаев, установленных законом

Труд физического лица в качестве наемного работника; собственная экономическая деятельность, не направленная на извлечение прибыли; предпринимательская деятельность

Частная собственность юридического лица

Форма собственности, при которой средства и результаты производства принадлежат юридическим лицам.

Это любое имущество, за исключением того, что в соответствии с законом не может принадлежать юридическим лицам. Количество и стоимость не ограничиваются, кроме случаев, установленных законом

Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности

Государственная собственность РФ или ее субъектов

Форма собственности, при которой государству принадлежат средства и продукты производства.

Это имущество, которое принадлежит всему обществу в целом.

Земля и природные ресурсы, не находящиеся в собственности у граждан.

Налоги, пошлины и сборы — это правовые формы изъятия у части собственников определенной доли их имущества для общегосударственных нужд.

Муниципальная собственность

Имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Это имущество предназначено для удовлетворения общих интересов жителей муниципального образования

Выделена из государственной собственности и во многом схожа с ней по источникам

speed-surf.ru

Формы собственности в РФ.

Количество просмотров публикации Формы собственности в РФ. — 6689

Учитывая зависимость оттого, какой категории собственников принадлежит имущество, различают следующие формы собственности: частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности.

Частную собственность составляет имущество граждан и частных юридических лиц. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных категорий, которые по закону им не могут принадлежать. При этом количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и частных юридических лиц, не ограничиваются (за некоторым редкими исключениями).

Государственной собственностью в России считается имущество, принадлежащее Российской Федерации или ее субъектам. Оно может находиться в их непосредственном владении и пользовании (и тогда оно составит государственную казну РФ или соответствующего субъекта) или быть закреплено за государственными предприятиями и учреждениями.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским посœелœениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Оно закрепляется во владение и пользование за муниципальными предприятиями и учреждениями или находится во владении и пользовании самого муниципального образования.

К иным формам собственности относится, в частности, имущество общественных и религиозных организаций. Общественные и религиозные организации имеют право собственности на свое имущество и могут использовать его лишь для достижения целœей, которые предусмотрены учредительными документами этих организаций.

Государственное и муниципальное имущество должна быть передано в собственность граждан и негосударственных юридически лиц (приватизировано) в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.

Большинство субъектов предпринимательской и иной хозяйственной деятельности являются собственниками своего имущества со всœеми вытекающими отсюда последствиями. При этом существуют субъекты предпринимательской (хозяйственной) деятельности, владеющие имуществом не на праве собственности, а на других вещных правах, предусмотренных законодательством:

1) право хозяйственного ведения и

2) право оперативного управления.

Право хозяйственного ведения должна быть учреждено только собственником государственного или муниципального имущества. Оно предоставляется государственному или муниципальному унитарному предприятию и распространяется на любое имущество такого предприятия — как на переданное ему собственником, так и на полученное предприятием по сделкам или произведенное им. Право хозяйственного ведения, закрепленное за таким предприятием, состоит в том, что предприятие использует (эксплуатирует) это имущество для получения прибыли, но под контролем собственника. Собственник вправе на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие владеет и пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. Оно может самостоятельно распоряжаться таким имуществом, в случае если оно относится к категории движимого. Что касается недвижимого имущества, то предприятие может распоряжаться им (продать, сдать в аренду) по общему правилу только с согласия собственника. Право оперативного управления предоставляется государством и муниципальными образованиями так называемым казенным предприятиям. Это право должна быть также закреплено любым собственником (как государственным, так и иным) за учреждением (некоммерческой организацией), финансируемым собственником. По содержанию право оперативного управления более узкое, чем право хозяйственного ведения. Имущество, находящееся в оперативном управлении, может использоваться своим владельцем лишь в соответствии с целями деятельности организации и заданиями собственника. Более того, собственник может изъять излишнее и неиспользуемое имущество или то имущество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ используется не по назначению. Казенное предприятие самостоятельно распоряжается только своей продукцией. Распоряжение любым другим имуществом осуществляется с согласия собственника.

Имущество делится на две части:

1) имущество, приобретенное за счёт бюджетных средств (выделœенных учреждению по смете) — оно может отчуждаться только с согласия собственника;

2) доходы, полученные учреждением от деятельности, которой оно вправе заниматься, а также имущество, приобретенное за счёт таких доходов — они поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

referatwork.ru

Типы, формы и виды собственности

ТОП 10:

 

По мере развития общества совершенствовались отношения собственности, принимая самые разнообразные типы и формы.

Под типом собственности понимается качественно особый этап в развитии собственности. Форма собственности – специфический характер принадлежности материальных факторов и результатов общественного производства его основным субъектам. Взаимосвязь между типами и формами собственности показана на таблице 1.

 

Таблица 3 — Типы и формы собственности

Типы собственности Формы собственности
Первобытнообщинная Рабовладельческая (азиатская, античная) Феодальная Капиталистическая Социалистическая Частная индивидуальная Коллективная Государственная

 

Тип и форма собственности находятся в непосредственной зависимости, предопределяются конкретно-историческими условиями общественной жизни. При этом тип собственности обусловлен существованием определенной социально-экономической системы Традиционно такая классификация типов собственности называется формационной, хотя и не совпадает с ней полностью. Типам собственности соответствуют различные формы собственности. Частная собственность имеет место там, где средства и результаты производства принадлежат отдельным лицам. Коллективная (групповая) собственность выражает коллективное единство труда и собственности, т. е. такое их состояние, при котором каждый член коллектива является собственником средств производства и производимой продукции. Общественная собственность представляет совместное достояние, принадлежность тех или иных объектов всему обществу. Эта форма собственности выступает, как правило, в форме государственной собственности. В условиях рыночной экономики, где господствующей является частная собственность, государственная собственность может возникать в результате:

национализации — перехода имущества из частной собственности в государственную, осуществляемого, как правило, методом выкупа;

— строительства новых объектов за счет средств государственного бюджета;

— покупки государством контрольного пакета акций частных компаний.

Каждая форма собственности существует в нескольких видах в зависимости от характера субъектов собственности (таблицу 2).

 

Таблица 2 — Классификация форм собственности

а) по форме присвоения
Индивидуальная Личное подсобное хозяйство, трудовое хозяйство, индивидуальная трудовая деятельность, личная собственность. Коллективная Кооперативы, коллективные предприятия, арендные предприятия, товарищества, акционерные предприятия, ассоциации и т. д. Государственная Общегосударственная, муниципальная, образования на территории государства.  
б) по форме права собственности
Частная Граждан, юридических лиц (предприятий, объединений, организаций). Государственная Федеральная, республик и других образований в составе государства, муниципальная. Совместная Совместных предприятий и организаций

 

Каждая форма собственности имеет свои сферы наиболее эффективного применения. Государственная собственность функционирует успешно в сферах с ограниченными возможностями рыночного стимулирования. Акционерная и коллективная собственности целесообразны в случаях, когда требуется концентрация средств. Акционерная собственность – это групповая собственность, которая создается путем выпуска и реализации ценных бумаг. Коллективная и кооперативная собственность – это долевая собственность, которая предполагает коллективно-групповой характер присвоения, совместное владение, пользование и распоряжение факторами и результатами производства. Особенностью такой собственности является то, что, хотя она делится на доли, единым и единственным собственником является коллектив (группа) собственников в целом. Отдельные члены утрачивают право собственности на передаваемое в виде вкладов имущество. Частная собственность используется там, где необходимые средства для хозяйственной деятельности могут быть заработаны и накоплены индивидуально.

В России государственными органами статистики ведется сбор и обработка информации о видах и формах собственности основных экономических агентов. Для этих целей используется Классификатор форм собственности, утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 20 апреля 1993 г. (таблица 3).

 

Таблица 3 — Основная схема классификатора форм собственности в России

Классификационный код   Наименование
1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 2. 1. 2. 1. 3. 1. 4. 1. 5. 1. 6.   2. 2. 1. 2. 2. 2. 3.   2. 4. 2. 5.   3. Российская собственность Государственная собственность Федеральная собственность Собственность субъектов Федерации Муниципальная собственность Собственность общественных объединений (организаций) Частная собственность Смешанная российская собственность (без иностранного участия) Российская собственность в составе смешанной собственности с иностранным участием Иностранная собственность Собственность международных организаций Собственность иностранных государств Собственность иностранных юридических лиц, граждан и лиц без гражданства Смешанная иностранная собственность (без российского участия) Иностранная собственность в составе смешанной собственности с российским участием Смешанная собственность с совместным российским и иностранным участием

 

Классификатор форм собственности предусматривает наличие в нашей стране различных форм собственности, включая иностранную и смешанную собственность с совместным российским и иностранным участием.

 

 




infopedia.su

Формы собственности в РФ

Закон о Собственности в РСФСР предусматривает следующие формы собственности:

— частная или собственность отдельных граждан России;

— государственная;

— муниципальная;

— собственность общественных организаций, а также СП и иностранных граждан, организаций и государств;

Главным основанием возникновения Частной собственности гражданина является Предпринимательская деятельность. Такая деятельность может осуществляться не только путем создания и эксплуатации гражданином своего собственного предприятия, но и путем внесения своего вклада в акционерные общества (товарищества), в другие юридические лица, в том числе и те, где гражданин трудится. Это дает ему право на получение части прибыли соответствующего предприятия с учетом размера вклада.

На основе частной собственности строятся различные формы хозяйствования: частное предпринимательство с наймом или без найма работников, акционерные общества, кооперативы и др.

Государственная собственность: в ней могут находится предприятия промышленности, транспорта, связи, строительства и иное имущество, которое необходимо для осуществления задач республики и входящих в ее состав административно-территориальных и национально-государственных образований.

Муниципальная собственность включает в себя имущество местных органов государственной власти; органов территориального управления. Это жилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-каналализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.), а также объекты, непосредственно обслуживающие население (столовые, химчистки, различные мастерские).

Собственность общественных организаций — это собственность благотворительных и иных общественных фондов, религиозных организаций.

Различные собственники имеют разные права и возможности.

Система рыночных отношений предполагает функционирование самостоятельно хозяйствующих Объектов, действующих в зависимости от конъюнктуры на свой страх и риск.

В максимальной степени Самостоятельность может обеспечить только собственность. Соревнование собственников за получение максимальной прибыли формирует отношения конкуренции, которая является главной характеристикой рынка. Если же собственник представлен только государством, то рынок не возникнет. Поэтому, Важнейшим условием возникновения рынка является разгосударствление и приватизация предприятий, которые лишают государство его монопольного положения в отношении собственности и ведут к появлению многих собственников, то есть создают условия для формирования рынка.

Для осуществления этих процессов Верховным Советом РФ был принят Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР».

investobserver.info