Фнс рф структура – —

структура и основные функции, ФЗ, реорганизация, развитие и деятельность

Федеральная налоговая служба, а по сокращению ФНС РФ, считается федеральным органом, относящимся к исполнительной власти.

Содержание статьи

Состав и структура в 2018 году

Система налогообложения сейчас имеет трехступенчатый контроль. Изначально осуществляет его Федеральная налоговая служба, затем Межрегиональная, а потом дело переходит на управление ФНС России.

Возглавляет ФНС России руководитель, назначенный Министром Финансов РФ. Руководитель несет полную ответственность за все действия, а также персональную ответственность за выполнение задач.

Исходя из вышеописанной структуры, руководитель налоговой службы утверждает структурные подразделения, в том числе департаменты и офисы управления. Для определения и анализа состава подразделений берут условия в виде наличия у налоговой службы основных и дополнительных видов деятельности.

Финансирование и оплата заработной платы осуществляется за счет федерального бюджета страны. Сама структура и ее территориальные отделения считаются юридическими лицами, имеющими собственные бланки и печати государственного образца. На таковых объектах находится наименование организации, эмблема.

Федеральная налоговая служба ведет свою деятельность через территориальные отделения с взаимодействием с остальными государственными структурами. Структура представленного органа утверждается приказом. При этом каждое подразделение считается отдельным юридическим лицом. При этом каждый из них находится в подчинении и входит в центральный офис.

Часто можно услышать о реформировании структуры. В данном случае это возможно с целью создания межрегиональных и межрайонных инстанций. Отличием работы становится строительство своего рабочего процесса исходя из категории налогоплательщика, его деятельности и статуса.

Основная задача и функции

Данная структура осуществляет функции по контролю и надзору выполнения обязанностей налогоплательщиков, исчисляет налоги и уведомляет каждого о сумме, подлежащей к уплате. Действует на основании действующего законодательства в интересах государства.

Также осуществляет контроль за своевременным внесением денежных средств в государственную казну.

Федеральная налоговая служба подразделяется на:

  1. Центральный аппарат, который выполняет функции по изучению и анализу практики применения различных законодательств. Помимо этого, участвует в подготовке необходимых законодательных актов, разрабатывает инструкции и рекомендации.
  2. Краевые и областные отделения организуют рабочий процесс нижестоящих инстанций, анализируют отчетность, где прописана проделанная работа, осуществляет рекомендации.
  3. Районная инспекция выполняет контроль за исполнением обязательств в соответствии с законодательством, анализирует и предоставляет отчетность в вышестоящие инстанции.

Основной задачей государственной инстанции становится контроль за исполнением Налогового кодекса и остальных правовых актов, касаемо налогообложения в России. Также налоговая следит за корректностью исчисления платежей, полнотой исполнения обязательств и корректностью заполнения деклараций.

Осуществляет валютный контроль в соответствии с действующим законодательством.

Если объединить все вышесказанное, то основными функциями представленной организации становятся:

  • соблюдение исполнения законодательных мер, установленных в Российской Федерации касаемо налога и сбора;
  • контроль за исчислением и полнотой внесения денежных средств в государственную казну;
  • контроль за производством спиртосодержащей и алкогольной продукции, в том числе и табачной;
  • соблюдение валютного оборота и соответствующего законодательства;
  • уведомление граждан об уплате налога в установленные сроки.

Также Федеральная налоговая служба осуществляет:

Федеральная налоговая служба находится под контролем Министерства Финансов Российской Федерации, руководствуется Конституцией, региональными правовыми актами, федеральными законодательными актами, Указами президента и правительства и другими положениями.

Федеральная налоговая служба создавалась для:

  • взаимодействия с представителями правительства и с президентом Российской Федерации по вопросам налогообложения;
  • для соблюдения всеми гражданами законодательства;
  • проведения налоговых проверок и корректности заполнения документации;
  • контроля переработки, разведки и добычи нефтепродуктов;
  • контроля за разведкой, добычей и транспортировкой газа;
  • контроля за производством табачной продукции;
  • передачи и производства электроэнергетики;
  • реализации металлургии;
  • оказания транспортировочных услуг;
  • связи.

У налоговой службы субъекта несколько ограниченный функционал – контроль за соблюдением законодательства и обеспечение поступления денежных средств по налогам.

Цели и полномочия

Основной целью Федеральной службы становится контроль за соблюдением норм и правил законодательства.

ФНС имеет следующие полномочия:

  1. Контролировать и анализировать все действия, которые связаны с выполнением законодательства. Осуществляет надзор за соблюдением нормативно-правовых актов, правильностью исчисления и уплату налогов. Контролирует подачу налоговой декларации и правильность ее заполнения.
  2. Регистрировать юридических и физических лиц в качестве ИП.
  3. Осуществлять постановку граждан в Единый государственный реестр.
  4. Информировать граждан о действующих налогах в соответствии с законодательством, а также о порядке их исчисления и правах, обязанностях сторон.
  5. Помогать гражданам заполнять налоговую декларацию для исчисления и уплаты государственных сборов, разъяснять порядок уплаты.
  6. Принимает в соответствии с законопроектом изменения о сроках уплаты.
  7. Самостоятельно разрабатывает политику и порядок заполнения расчетов по налогообложению, иных документов, касаемо уплаты сборов в государственную казну.
  8. Проверяет деятельность юрлиц, физлиц и фермерских компаний.
  9. Проводит испытания и анализ касаемо контроля за соблюдением выполнения законодательных норм.

Права налоговых органов

Федеральная налоговая служба не вправе оказывать платные услуги и управлять государственным имуществом, если этого не предусмотрено действующими правовыми актами.

Налоговые органы имеют право на:

  • требование выполнения норм законодательства, предоставление отчетности и уплаты налогов и сборов в установленном порядке;
  • проведение налоговой проверки в установленном порядке Российской Федерации, в том числе исполнение обязательств кредитными учреждениями по переводу денежных средств;
  • выемку документации у клиента для проведения налоговой проверки на корректность заполнения;
  • вызов налогоплательщика после письменного уведомления для пояснения ответственности за невыполнения обязательств;
  • приостановление операции, если клиент не оплачивает налоги, арест имущества в соответствии с законодательством;
  • осмотр всех помещений, которые используются налогоплательщиком для получения прибыли в порядке, предусмотренном законодательством;
  • корректное определение суммы к уплате по налогам на основании имеющихся сведений о налогоплательщике;
  • устранение нарушений касаемо налогооблагаемой базы;
  • взыскание недоимок при их обнаружении в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 года №318;
  • требование из кредитного учреждения документов, подтверждающие списание денежных средств со счетов должника;
  • привлечение сторонних специалистов для проверки налогоплательщика;
  • вызов свидетелей для осуществления налогового контроля;
  • заявление о лишении юридического лица лицензии на осуществление деятельности;
  • посещение суда и подачи искового заявления по нарушению Налогового законодательства.

ФНС как субъект государственного финансового контроля

Переход к рыночному отношению в сфере экономики превратили государственные сборы в основной источник дохода. Следовательно, появилась необходимость назначения нового органа, который будет осуществлять контроль за исполнением обязательств.

Указ Президента позволил НС преобразоваться в Министерство РФ по налогообложению. Затем, по указу президента, данная инстанция переименовалась в Федеральную налоговую службу.

Именно она выполняет все функции касаемо контроля финансового оборота в Российской Федерации. Финансовый контроль за исполнением обязательств осуществляется различными методами, в том числе в виде ревизии, наблюдения, анализа и обследования.

Все эти методы позволяют в полной мере ознакомиться с финансовой деятельность налогоплательщика и проанализировать его доходы. Иногда структура проводит обследование в виде опроса. Основным же методом, как и ранее, остается ревизия, осуществляемая за счет документации.

Действующие правовые акты оговаривают обязательный характер ревизии, который основывается на проверке первичной документации и учетного регистра. Затем уже проверяется фактическое наличие денежных средств и бухгалтерская отчетность.

Развитие в России

Для минимизации рисков обмана со стороны налогоплательщика, в России планируется усовершенствовать контроль ФНС. Также из приоритетных задач стоит выделить повышение качества сервиса. Основной акцент сейчас ставится на уровень развития электронных услуг.

Если будет усовершенствован сервис, то декларацию налогоплательщик сможет подать дистанционно, не посещая отделение. Это поможет снизить нагрузку на специалистов, а также минимизировать затраты времени самого клиента. Положительным моментом данного вопроса становится возможность постоянного доступа налогоплательщика к своему личному кабинету. Изначально такая услуга внедрялась, но в кризисное время не хватило достаточного финансирования.

Как показывает практика прошлых лет на Западе, такая возможность не даст значительного уменьшения личного посещения. А вот если обязать налогоплательщика подавать декларацию в электроном виде, это несколько снизит процент посещаемости. Мало того, планируется утверждение Единого стандарта обслуживания клиентов, что значительно повысит уровень оплаты налогов в срок.

Михаил Мишустин в данном видео-обращении рассказал про сердце ФНС России.

znaybiz.ru

Тема «фнс России, ее структура, задачи и функции»

  1. Состав и характеристика налоговых органов системы ФНС России;

  2. Цель и задачи ФНС России:

2.1.Повышение собираемости основных налогов;

2.2. Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства;

3. Участие ФНС России в проводимых Правительством РФ реформах;

4. Внедрение программно-целевых методов государственного управления

5. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций

6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих;

7. Критерии оценки деятельности налоговых органов;

8. Схема структуры ЦА ФНС России;

9. Внутренние подразделения, задачи и функции.

  1. Состав и характеристика налоговых органов системы фнс России.

В соответствии со статьей 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его терри ториальные органы.

ФНС России и ее территориальные органы — управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня составляют единую централизованную систему

Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России, Служба) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

— по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (основная функция Службы;

-за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов;

-в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

— за производством табачной продукции;

— также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба, находясь в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по его поручению принимает участие в разработке проектов законодательных актов о налогообложении; составляет планы-прогнозы налоговых поступлений для включения их в проекты бюджетов на предстоящий период; осуществляет учет поступлений налогов (сборов – например, сбор за пользование объектами животного мира) в бюджетную систему РФ; составляет отчеты о ходе их поступлений и представляет Минфину России и Правительству РФ доклады о ходе налоговых поступлений. Кроме того, Федеральная налоговая служба осуществляет методологическое обеспечение налогового администрирования: разрабатывает методические для налоговых органов и консультирует их по проверке достоверности представляемой налогоплательщиками отчетности, координирует деятельность налоговых органов и осуществляет контроль проводимого ими налогового администрирования и т.д.

Таким образом, цели и задачи Федеральной налоговой службы обеспечивают достижение стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности Министерства финансов Российской Федерации.

studfiles.net

Состав и структура налоговых органов

Налоговый контроль — одна из составляющих общей системы финансового контроля, действующей в Российской Федерации.

Система налоговых органов в Российской Федерации построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в Российской Федерации и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Центральным органом управления налогообложения в Российской Федерации является Федеральная налоговая служба.

Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору за:
• соблюдением налогового законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
• правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
• производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
• соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
• информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
• государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
• представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о ФНС России.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными, организациями.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций.

В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России (рис. 3.2).

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы для:
• осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
• контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
• проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существуют семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:
1) разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация нефти и нефтепродуктов;
2) разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
3) производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
4) электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
5) производство и реализация продукции металлургической промышленности;
6) оказание транспортных услуг;
7) оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов Российской Федерации (республик, краев) выполняют следующие задачи:
• осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
• обеспечивают поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Руководитель Управления ФНС по субъекту Российской Федерации назначается руководителем ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:
1) инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
2) инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Налоговые инспекции на местах имеют право:
• проводить налоговые проверки;
• производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
• вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
• приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
• требовать от налогоплательщиков исправления выявленных налоговых нарушений;
• предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о ликвидации организации; о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; в иных случаях;
• требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени и другие права.

В состав обязанностей налоговых органов входят:
• соблюдение законодательства о налогах и сборах;
• осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
• ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;
• проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
• возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
• соблюдение налоговой тайны;
• направление налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

psyera.ru