Фнс рф структура – —
структура и основные функции, ФЗ, реорганизация, развитие и деятельность
Федеральная налоговая служба, а по сокращению ФНС РФ, считается федеральным органом, относящимся к исполнительной власти.
Содержание статьи
Состав и структура в 2018 году
Система налогообложения сейчас имеет трехступенчатый контроль. Изначально осуществляет его Федеральная налоговая служба, затем Межрегиональная, а потом дело переходит на управление ФНС России.
Возглавляет ФНС России руководитель, назначенный Министром Финансов РФ. Руководитель несет полную ответственность за все действия, а также персональную ответственность за выполнение задач.
Исходя из вышеописанной структуры, руководитель налоговой службы утверждает структурные подразделения, в том числе департаменты и офисы управления. Для определения и анализа состава подразделений берут условия в виде наличия у налоговой службы основных и дополнительных видов деятельности.
Финансирование и оплата заработной платы осуществляется за счет федерального бюджета страны. Сама структура и ее территориальные отделения считаются юридическими лицами, имеющими собственные бланки и печати государственного образца. На таковых объектах находится наименование организации, эмблема.
Федеральная налоговая служба ведет свою деятельность через территориальные отделения с взаимодействием с остальными государственными структурами. Структура представленного органа утверждается приказом. При этом каждое подразделение считается отдельным юридическим лицом. При этом каждый из них находится в подчинении и входит в центральный офис.
Часто можно услышать о реформировании структуры. В данном случае это возможно
Основная задача и функции
Данная структура осуществляет функции по контролю и надзору выполнения обязанностей налогоплательщиков, исчисляет налоги и уведомляет каждого о сумме, подлежащей к уплате. Действует на основании действующего законодательства в интересах государства.
Также осуществляет контроль за своевременным внесением денежных средств в государственную казну.
Федеральная налоговая служба подразделяется на:
- Центральный аппарат, который выполняет функции по изучению и анализу практики применения различных законодательств. Помимо этого, участвует в подготовке необходимых законодательных актов, разрабатывает инструкции и рекомендации.
- Краевые и областные отделения организуют рабочий процесс нижестоящих инстанций, анализируют отчетность, где прописана проделанная работа, осуществляет рекомендации.
- Районная инспекция выполняет контроль за исполнением обязательств в соответствии с законодательством, анализирует и предоставляет отчетность в вышестоящие инстанции.
Основной задачей государственной инстанции становится контроль за исполнением Налогового кодекса и остальных правовых актов, касаемо налогообложения в России. Также налоговая следит за корректностью исчисления платежей, полнотой исполнения обязательств и корректностью заполнения деклараций.
Осуществляет валютный контроль в соответствии с действующим законодательством.
Если объединить все вышесказанное, то основными функциями представленной организации становятся:
- соблюдение исполнения законодательных мер, установленных в Российской Федерации касаемо налога и сбора;
- контроль за исчислением и полнотой внесения денежных средств в государственную казну;
- контроль за производством спиртосодержащей и алкогольной продукции, в том числе и табачной;
- соблюдение валютного оборота и соответствующего законодательства;
- уведомление граждан об уплате налога в установленные сроки.
Также Федеральная налоговая служба осуществляет:
Федеральная налоговая служба находится под контролем Министерства Финансов Российской Федерации, руководствуется Конституцией, региональными правовыми актами, федеральными законодательными актами, Указами президента и правительства и другими положениями.
Федеральная налоговая служба создавалась для:
- взаимодействия с представителями правительства и с президентом Российской Федерации по вопросам налогообложения;
- для соблюдения всеми гражданами законодательства;
- проведения налоговых проверок и корректности заполнения документации;
- контроля переработки, разведки и добычи нефтепродуктов;
- контроля за разведкой, добычей и транспортировкой газа;
- контроля за производством табачной продукции;
- передачи и производства электроэнергетики;
- реализации металлургии;
- оказания транспортировочных услуг;
- связи.
У налоговой службы субъекта несколько ограниченный функционал – контроль за соблюдением законодательства и обеспечение поступления денежных средств по налогам.
Цели и полномочия
Основной целью Федеральной службы становится контроль за соблюдением норм и правил законодательства.
ФНС имеет следующие полномочия:
- Контролировать и анализировать все действия, которые связаны с выполнением законодательства. Осуществляет надзор за соблюдением нормативно-правовых актов, правильностью исчисления и уплату налогов. Контролирует подачу налоговой декларации и правильность ее заполнения.
- Регистрировать юридических и физических лиц в качестве ИП.
- Осуществлять постановку граждан в Единый государственный реестр.
- Информировать граждан о действующих налогах в соответствии с законодательством, а также о порядке их исчисления и правах, обязанностях сторон.
- Принимает в соответствии с законопроектом изменения о сроках уплаты.
- Самостоятельно разрабатывает политику и порядок заполнения расчетов по налогообложению, иных документов, касаемо уплаты сборов в государственную казну.
- Проверяет деятельность юрлиц, физлиц и фермерских компаний.
- Проводит испытания и анализ касаемо контроля за соблюдением выполнения законодательных норм.
Права налоговых органов
Федеральная налоговая служба не вправе оказывать платные услуги и управлять государственным имуществом, если этого не предусмотрено действующими правовыми актами.
Налоговые органы имеют право на:
- требование выполнения норм законодательства, предоставление отчетности и уплаты налогов и сборов в установленном порядке;
- проведение налоговой проверки в установленном порядке Российской Федерации, в том числе исполнение обязательств кредитными учреждениями по переводу денежных средств;
- выемку документации у клиента для проведения налоговой проверки на корректность заполнения;
- вызов налогоплательщика после письменного уведомления для пояснения ответственности за невыполнения обязательств;
- приостановление операции, если клиент не оплачивает налоги, арест имущества в соответствии с законодательством;
- осмотр всех помещений, которые используются налогоплательщиком для получения прибыли в порядке, предусмотренном законодательством;
- корректное определение суммы к уплате по налогам на основании имеющихся сведений о налогоплательщике;
- устранение нарушений касаемо налогооблагаемой базы;
- взыскание недоимок при их обнаружении в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 года №318;
- требование из кредитного учреждения документов, подтверждающие списание денежных средств со счетов должника;
- привлечение сторонних специалистов для проверки налогоплательщика;
- вызов свидетелей для осуществления налогового контроля;
- заявление о лишении юридического лица лицензии на осуществление деятельности;
- посещение суда и подачи искового заявления по нарушению Налогового законодательства.
ФНС как субъект государственного финансового контроля
Переход к рыночному отношению в сфере экономики превратили государственные сборы в основной источник дохода. Следовательно, появилась необходимость назначения нового органа, который будет осуществлять контроль за исполнением обязательств.
Указ Президента позволил НС преобразоваться в Министерство РФ по налогообложению. Затем, по указу президента, данная инстанция переименовалась в Федеральную налоговую службу.
Именно она выполняет все функции касаемо контроля финансового оборота в Российской Федерации. Финансовый контроль за исполнением обязательств осуществляется различными методами, в том числе в виде ревизии, наблюдения, анализа и обследования.
Все эти методы позволяют в полной мере ознакомиться с финансовой деятельность налогоплательщика и проанализировать его доходы. Иногда структура проводит обследование в виде опроса. Основным же методом, как и ранее, остается ревизия, осуществляемая за счет документации.
Действующие правовые акты оговаривают обязательный характер ревизии, который основывается на проверке первичной документации и учетного регистра. Затем уже проверяется фактическое наличие денежных средств и бухгалтерская отчетность.
Развитие в России
Для минимизации рисков обмана со стороны налогоплательщика, в России планируется усовершенствовать контроль ФНС. Также из приоритетных задач стоит
Если будет усовершенствован сервис, то декларацию налогоплательщик сможет подать дистанционно, не посещая отделение. Это поможет снизить нагрузку на специалистов, а также минимизировать затраты времени самого клиента. Положительным моментом данного вопроса становится возможность постоянного доступа налогоплательщика к своему личному кабинету. Изначально такая услуга внедрялась, но в кризисное время не хватило достаточного финансирования.
Как показывает практика прошлых лет на Западе, такая возможность не даст значительного уменьшения личного посещения. А вот если обязать налогоплательщика подавать декларацию в электроном виде, это несколько снизит процент посещаемости. Мало того, планируется утверждение Единого стандарта обслуживания клиентов, что значительно повысит уровень оплаты налогов в срок.
Михаил Мишустин в данном видео-обращении рассказал про сердце ФНС России.
znaybiz.ru
Тема «фнс России, ее структура, задачи и функции»
Состав и характеристика налоговых органов системы ФНС России;
Цель и задачи ФНС России:
2.1.Повышение собираемости основных налогов;
2.2. Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства;
3. Участие ФНС России в проводимых Правительством РФ реформах;
4. Внедрение программно-целевых методов государственного управления
5. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций
6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих;
7. Критерии оценки деятельности налоговых органов;
8. Схема структуры ЦА ФНС России;
9. Внутренние подразделения, задачи и функции.
Состав и характеристика налоговых органов системы фнс России.
В соответствии со статьей 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его терри ториальные органы.
ФНС России и ее территориальные органы — управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня составляют единую централизованную систему
Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России, Служба) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
— по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (основная функция Службы;
-за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов;
-в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
— за производством табачной продукции;
— также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба, находясь в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по его поручению принимает участие в разработке проектов законодательных актов о налогообложении; составляет планы-прогнозы налоговых поступлений для включения их в проекты бюджетов на предстоящий период; осуществляет учет поступлений налогов (сборов – например, сбор за пользование объектами животного мира) в бюджетную систему РФ; составляет отчеты о ходе их поступлений и представляет Минфину России и Правительству РФ доклады о ходе налоговых поступлений. Кроме того, Федеральная налоговая служба осуществляет методологическое обеспечение налогового администрирования: разрабатывает методические для налоговых органов и консультирует их по проверке достоверности представляемой налогоплательщиками отчетности, координирует деятельность налоговых органов и осуществляет контроль проводимого ими налогового администрирования и т.д.
Таким образом, цели и задачи Федеральной налоговой службы обеспечивают достижение стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности Министерства финансов Российской Федерации.
studfiles.net
Состав и структура налоговых органов
Налоговый контроль — одна из составляющих общей системы финансового контроля, действующей в Российской Федерации.
Система налоговых органов в Российской Федерации построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в Российской Федерации и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.
Центральным органом управления налогообложения в Российской Федерации является Федеральная налоговая служба.
Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору за:
• соблюдением налогового законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
• правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
• производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
• соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
• информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.
ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
• государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
• представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о ФНС России.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными, организациями.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов.
Структура налоговых органов утверждается приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.
Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций.
В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.
Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России (рис. 3.2).
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы для:
• осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
• контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
• проведения налоговых проверок.
На межрегиональном уровне также существуют семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:
1) разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация нефти и нефтепродуктов;
2) разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
3) производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
4) электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
5) производство и реализация продукции металлургической промышленности;
6) оказание транспортных услуг;
7) оказание услуг связи.
Налоговые службы на уровне субъектов Российской Федерации (республик, краев) выполняют следующие задачи:
• осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
• обеспечивают поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.
Руководитель Управления ФНС по субъекту Российской Федерации назначается руководителем ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:
1) инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
2) инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.
Налоговые инспекции на местах имеют право:
• проводить налоговые проверки;
• производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
• вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
• приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
• требовать от налогоплательщиков исправления выявленных налоговых нарушений;
• предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о ликвидации организации; о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; в иных случаях;
• требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени и другие права.
В состав обязанностей налоговых органов входят:
• соблюдение законодательства о налогах и сборах;
• осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
• ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;
• проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
• возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
• соблюдение налоговой тайны;
• направление налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
psyera.ru