Фактор и факт разница – Паронимы «факт» и «фактор» — значение и разница слов

Чем отличается слово»факт» от слова «фактор» ?

Факт и фактор – слова паронимы. Паронимы — это слова, близкие по звучанию, по лексико-грамматической принадлежности, а также по единству корневой морфемы, но разные по значению.

Так, ФАКТОР фактора, муж. (лат. factor — делатель, творец чего-нибудь)
1. Движущая сила, причина какого-нибудь процесса, обусловливающая его или определяющая его характер (книж. ) «…В зависимости от соотношения сил и других факторов, не поддающихся точному предварительному определению, допустимо участие во временном революционном правительстве уполномоченных нашей партии… » Ленин. Главные факторы русской революции.
2. Мелкий посредник, комиссионер (устар. ) «То и дело таскался в наш лагерь, напрашивался в факторы, таскал нам вина, съестных припасов. » А. Тургенев.
3. Управляющий технической частью типографии (тип. устар. )

Так, ФАКТ факта, муж. (лат. factum)
1. Действительное событие, явление, то, что произошло в действительности. Исторический факт. Смело смотреть фактам в лицо. Это — факт, а не выдумка. «Разрешение национального вопроса в Советском Союзе является одним из самых поучительных фактов современности. » Молотов. «…Полная победа социалистической системы во всех сферах народного хозяйства является теперь фактом. » Сталин.

2. Данное, являющееся материалом для какого-нибудь заключения, вывода или служащее проверкой предположения, теории. Изложив факты, автор переходит к их толкованию. Исследование опирается на факты. Проверить факты. Опровергнуть что-нибудь с фактами в руках. Обильный фактами рассказ. Искажать факты. «Возражения его показались мне неубедительными — фактов у него не было. » М. Горький.
3. Утвердительная частица. употр. в знач. конечно, непременно, действительно (прост. ) — Неужели ты действительно уезжаешь? — Факт!
Факт, что (разг. ) — верно, несомненно, соответствует действительности, что.. . «Это факт, что социалистическим соревнованием охвачено у нас не менее двух миллионов рабочих. » Сталин (1930 г. ) «Но разве это не факт, что опубликование новой Конституции, Конституции социализма, было воспринято широкими массами и всеми нами, как дающее нечто новое, как открывающее новые перспективы в жизни народов СССР? » Молотов. Факт тот, что (разг. ) — дело в том, что.. . (под влиянием выражения «дело в том, что» иногда неправ. говорят и «факт в том, что»). Факт тот, что я забыл дома книги.

otvet.mail.ru

Чем отличается факт от мнения?

fakt,—tyazhelei osparivat*.

Факт всегда ОДИН, мнений-МНОГО.

Факт исключает выражение того или иного настроения или чувства к нему, а так же не имеет интерпретации — то есть нет «навязанного» вывода.

факт подтвержден, а мнение может быть каким угодно

Тем же как слово отличается от того, что человек им хотел сказать.

Мнение — это суждение, выражающее оценку, отношение человека, а факт — это реальное событие, явление

Тем чем объективное отличается от субъективного, а на практике следствием (из факта его без отношения нет)

1. Факт является сам доказательством чему либо, когда мнение требует определенных доказательств. 2.Факт остается неизменным. Однако мнение меняется в зависимости от убежденности в факте. 3. Факт всегда один, мнений много. 4.Факт не выражает чувства или эмоций, а мнение передаёт эмоции связанные с явлением. Все эти утверждения взяты у людей выше)

Пример. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (A) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (B) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты; 2) выражают мнения. Правильный ответ: 122. Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие. Мнения должны содержать отношение автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «скорее всего», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».

touch.otvet.mail.ru

Разница между фактом и фактом

Когда мы думаем об информации, которая, несомненно, верно или, несомненно, прав, это часть информации, которая, как известно, чтобы быть правдой, или другими словами, факт. Часто формулируемый как утверждение, факт может быть доказан доказательствами, опытом или наблюдением. Термин происходит от латинского (factum), что означает, что что-то сделано или сделано или фактически произошло.

Что происходит во всех дисциплинах?

  • В науке факт является эмпирическим доказательством, которое объективно проверяемо посредством повторяемых наблюдений и измерений.
  • В законе факт представляет собой концепцию или анализ, который в корне поддерживает принципы юриспруденции и соблюдается установленными стандартами.
  • Исторически, к сожалению, факты со временем меняются и отражают общий консенсус, а это означает, что история содержит обобщенные и усугубляемые факты, которые могут смешать объективную истину в исторической перспективе.
  • В философии факт может быть усугублен или контрафактная информация сопоставляется. Важно отметить, что существует логическое различие между фактами и ценностями и, следовательно, разница между тем, что должно быть, и тем, что на самом деле происходит.

Фактным фактом, с другой стороны, является неподтвержденная информация (или неточная информация), которая была представлена ​​как факт. Фактоид может напоминать внешний вид факта, но не обязательно это доказывает. Многие считают, что фактоид означает краткий интересный факт, как утверждал Грамматист но это не так. Скорее, фактоид представляется индивидууму со значением истины, но не имеет никаких подтверждающих доказательств этого.

Из каких форм может возникнуть фактор?

В общем, фактоид – это фактоид, представленный индивидуумом в форме предложения, но также может быть представлен как теория, как совокупность идей или как гипотеза. Фактоид примет определенную правду, но не может быть подтвержден как полуправда, ложь или полная правда без дополнительной информации. Когда мы смотрим на современный мир, мы видим факты повсюду; Это мемы, которые мы повторяем, это сенсационные заголовки, которые используются снова и снова, они являются дискуссионными точками для обсуждений в Facebook, и они являются кликбейтом видео Youtube.

Почему фактоиды так распространены?

Они распространены, потому что их можно представить по-разному. Это может быть дано как дезинформация как общее понимание хорошо принятой, но неверной веры, это может быть статистика (пропаганда), это может быть дезинформация (ложная информация), или это может быть поддельная информация.

Что это? Различие между фактом, фактоидом и мифом

Как мы знаем, факт – это то, что может или было доказано без сомнения, в то время как фактоид – это нечто, что кажется, но не верно. С другой стороны, миф может или был доказан, что он неверен. Если вы не уверены, является ли информация фактом, мифом или фактом, лучший способ действий – проверить достоверность истины, стоящей за ней, с авторитетными академическими источниками.

bestglitz.com

Глава III. Факторы, определяющие развитие

ЛИЧНОСТИ

3.1. Понятие «фактор» и «условие» развития

Проблема факторов, определяющих развитие личности, одна из сложных, которая решается представителями многих наук. Человек рождается как биологическое существо, и ему предстоит пройти большой путь развития для того, чтобы стать личностью.

Для того, чтобы грамотно организовать педагогический процесс, важно понять причины и источники, определяющие развитие ребенка, а также особенности их влияния и взаимодействия. Развитие личности ребенка обусловлено действием определенных факторов и условий.

________________________________________________________________

Усвоение понятий

Фактор — от латинского «делающий», «производящий» — причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая характер или отдельные его черты (156, с. 1391).

Условия развития — это те обстоятельства, которые создаются педагогом в целях благоприятного развития личности ребенка (например, такими условиями могут быть новые учебные программы, новая структура урока, тип обучения и т. п.).

________________________________________________________________

К числу факторов, определяющих развитие личности, многие педагоги относят наследственность, среду, воспитание (обучение) и активность самой личности.

Следует отметить, что проблема факторов развития личности во многом проблема таких наук, как физиология, генетика, нейрофизиология, нейропсихология, биохимия, психология, социология, социальная психология и др. Педагогической данная проблема становится тогда, когда перед воспитателем встают вопросы:

Что конкретно и до какого уровня в структуре личности подлежит целенаправленному развитию, а что генетически обусловлено, и любое содействие педагога не принесет желаемых результатов?

Насколько возможно изменить «природу» человека и «среду» его развития? И нужно ли это делать?

Что мы можем/должны посредством воспитания привнести в процесс естественного развития личности?

Насколько воспитание значимо для развития личности?

Ответ на эти вопросы зависит от решения другого вопроса: Какое значение имеет каждый фактор в развитии личности?

3.2. Проблема ведущего фактора в развитии

На протяжении многих лет представителями разных наук ведутся дискуссии по проблеме ведущего фактора в развитии личности, в ходе которых высказываются разные позиции.

I. Процесс развития определяется БИОЛОГИЧЕСКИМИ факторами (биогенетическое направление в науке). Для этого направления характерны следующие положения:

  • процесс развития личности понимается как созревание (вызревание) свойств и особенностей ребенка, заложенных в его генотипе; генотип ребенка определяет всё его последующее развитие;

  • отрицают идею активности личности в собственном развитии, считая, что личность формируется по изначально заложенной программе.

Ш. АУЭРБАХ (генетик, Германия, 60-е гг.): «Дети, которые унаследовали гены хороших умственных способностей, станут высоко интеллектуальными людьми даже без особого обучения, в то время как дети, которым не посчастливилось в отношении генов, не смогут извлечь пользу даже из самого лучшего обучения» (6, с. 149-150). «Человек начинает жизнь, имея на руках гены, как игрок, начинает партию, имея на руках карты. Иногда раздача может быть такой плохой, что трудно ожидать даже умеренного успеха. Еще реже она бывает столь превосходна, что для достижения успеха не требуется никаких стараний» (6, с. 158).

Д. АДАМС (генетик, США, 60-е гг.): «Наследственность проявляет себя задолго до того, как начинает действовать фактор воспитания, поэтому последнее не в состоянии изменить что-либо. В процессе воспитания можно лишь сообщить учащимся полезные сведения, но и для этого нужно опираться на генетику» (Цит. по 119).

Если мы согласимся с тем, что наследственность — ведущий фактор развития личности, то воспитание оказывается бессильным перед жесткими законами природы. Это должно означать, что суть воспитательной деятельности состоит в том, чтобы ИЗУЧАТЬ наследственный фактор и СОЗДАВАТЬ адекватные ему условия развития (определенные типы школ, учебные программы и т. п.).

II. Процесс развития личности определяется СОЦИАЛЬНЫМИ факторами (социогенетическое направление в науке). Для этого направления характерны следующие положения:

  • социокультурное развитие ребенка происходит посредством его «соприкосновения» со средой и освоением этой среды; в этом смысле социальная среда становится действенным фактором развития ребенка;

  • обусловленность развития социальными условиями, которые фатально предопределяют судьбу человека и формирование его личностных качеств;

  • развитие личности понимается как результат прямых воздействий окружающей среды. Человек — «слепок среды», чтобы его изучить, достаточно проанализировать структуру его среды: какова окружающая среда, такова и личность, формы ее поведения, пути ее развития;

  • все люди от природы обладают одинаковыми природными возможностями. Кем и каким станет человек зависит от условий его развития (например, А. С. Пушкин при иных условиях мог бы стать математиком, а Н. И. Лобачевский — композитором). Отрицают само понятие » индивидуальные различия личности»;

Ниже мы приводим суждения, в которых в той или иной мере отразились данные положения.

ДЖ. ЛОКК (философ, Великобритания, 1632-1704): «Ум младенца — это «tabula rasa» («чистая доска»), на которой окружающая среда в течение всей жизни пишет свои замысловатые письмена. Ребенок пассивно воспринимает «сигналы» среды, которая придает ему, как скульптор куску глины, определенную форму. … Если же (дети) воспитываются в дурной среде, никакие правила в мире и никакие мыслимые меры исправления не в состоянии будут их отшлифовать. Ибо Вы должны признать за несомненную истину, что какие бы наставления Вы не давали и какие бы уроки благовоспитанности не вдалбливали им каждый день, самое большое влияние на их поведение будет оказывать общество, в котором они вращаются, и поведение тех людей, которые за ними смотрят. Дети (да и взрослые люди) в большинстве случаев руководствуются в своих поступках примером. Мы все в некотором роде хамелеоны, которые всегда принимают окраску окружающих предметов, и нечего удивляться этому в детях, которые лучше понимают то, что видят, чем то, что слышат» (69, с. 128, 457-458).

Р. ЗАЙНЕК (психолог, США, 70-е гг.): путем математических расчетов доказывал, что количество детей в семье оказывает влияние на их интеллектуальное развитие. Чем меньше детей в семье, тем выше уровень их интеллекта (38).

Если мы согласимся с этой точкой зрения, то должны признать, что ответственность за развитие ребенка лежит на обществе, на школе, на семье и на воспитателях только в той мере, в какой они смогли создать благоприятную для развития среду.

III. БИОСОЦИОЛОГИЗАТОРСКОЕ направление — развитие обусловлено единством биологических и социальных факторов. Биологическая природа выступает как предпосылка развития и формирования личности, а среда выступает как необходимое условие для ее проявления.

У. ФАУЙЛЕР (США, 60-е гг.): «Споры о биологическом и социальном, продолжающиеся на всем протяжении истории, вспыхивают и утихают, но никогда не угасают… Сегодня дебаты не идут так прямолинейно, как прежде: или наследственность, или среда. Современная постановка вопроса подобна мосту между этими крайними позициями и заключается в следующем: фенотип есть продукт, творимый в процессе совокупного взаимодействия генотипа и стимуляции среды…» (Цит. по 119).

IV. Ведущим фактором в развитии личности является ВОСПИТАНИЕ. Ранее эта точка зрения была уже представлена во введении данного пособия в суждениях Гельвеция, И.Канта, Плутарха. Вот некоторые положения, доказывающие справедливость данного подхода:

  • воспитание воздействует на биологическую природу человека и совершенствует (возможно, изменяет) ее;

  • посредством воспитания возможно изменение негативных условий в семейной и школьной среде; от педагогов (родителей) зависит организация благоприятной воспитательной ситуации развития ребенка;

  • воспитатель может оградить воздействие негативных условий на процесс развития личности;

  • организуя процесс перевоспитания, воспитатель может помочь искоренению недостатков в личностном развитии, разрешению противоречий и конфликтов;

  • воспитатель оказывает содействие личностному развитию ребенка, поддерживает проявление его индивидуальности;

  • от воспитателя зависит развитие навыков самовоспитания, активизация его деятельности;

  • зная физиологические и психологические закономерности развития личности, воспитатель сумеет вовремя организовать необходимое по форме и содержанию воздействие и т.д.

Если мы признаем воспитание ведущим фактором развития личности, то признаем и другой факт — всю ответственность за результаты развития ребенка (и его достижения, и его негативные характеристики) несет только воспитатель.

V. Личность сама себя воспитывает и формирует, а потому ее АКТИВНОСТЬ и степень заинтересованности в собственном развитии выступает ведущим фактором ее развития. Мы уже знакомили Вас с высказываниями М.Монтессори, Ж.-П.Сартра, Л.Н.Толстого. В защиту высказываются следующие положения:

  • ребенок рождается, имея уже свой опыт внутриутробного развития: это во многом определяет его реакцию на все, что происходит вокруг него;

  • одни и те же впечатления, которые получают дети, по-разному отзываются в личном опыте каждого ребенка;

  • человеку всегда присущи свои интересы, склонности и особенности, желания и настроение, мотивы — все это определяет его активность;

  • выделена закономерность в процессе развития личности: внешние воздействия оказывают влияние на процесс развития личности по мере активности самой личности, т. е. от активности личности в конечном итоге зависит результат воспитательного воздействия и т. д.

Разделяя эту точку зрения, педагог снимает с себя всю ответственность за результаты развития ребенка, считая, что ребенок развивает себя сам, и нет особой нужды в специально организованных усилиях со стороны педагога.

Но стоит ли размышлять о ведущем факторе развития личности?

Нам думается, что стоит, так как решение данного вопроса позволяет определить и обосновать ВОЗМОЖНОСТИ воспитательного процесса, его ЗНАЧИМОСТЬ для процесса развития, меру активности педагога в решении проблем развития личности ребенка.

________________________________________________________________

studfiles.net

Отличие ФАКТА от МНЕНИЯ или что разрушает мозги руководителю

Как определить приносит пользу или нет сотрудник, партнер, и даже друг или супруг?

Всегда можно найти фактические показатели чего-либо создаваемые ими, в отличие от слов и мнений их, или окружающих.

Например, у вас есть продавцы и один говорит, что пообщался с 100 потенциальными покупателями и никто не купил, или пока один купил и два думает. Он много и долго рассказывает, как он старался и продвинул продукт компании, и какой огромный вклад он внес. Другой реально показывает вам заключенные договора и проплаты от 8 покупателей.

Рон Хаббард определил: «ФАКТ – то, существование чего можно подтвердить при помощи очевидных доказательств.

МНЕНИЕ – то, что может основываться, либо не основываться на каких-то фактах».

Например, кто-то вам говорит, что Вася – очень глупый человек. Это – мнение. Фактом для вас было бы, если бы вы сами увидели, как он складывает 2+2 и у него получается 5. Или фактом могло бы быть, если бы кто-то принес платежную ведомость заполненную Васей, и там было бы много такого рода ошибок.

У Рона Хаббарда есть правило – смотрите, не слушайте! Это относится как раз к тому, чтобы не принимать мнения, а самому наблюдать факты.

Есть целые области, которые полностью или почти полностью, построены на мнениях, а не на фактах. Например, психиатрия и психология. Родителям в США говорят, что у их детей СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности), и что у них что-то не так в нейрохимических процессах в мозге и поэтому им надо принимать таблетки, которые эти процессы должны нормализовать. При этом нет никаких реальных анализов чего-либо, содержания чего-то в чем-то, как например: лейкоцитов в крови, или сахара в моче или даже измерения скорости прохождения импульса по каким-то каналам. Нет никаких фактов или фактических показателей, того на что ссылаются психиатры и от чего лечат. Зато есть мнение, что если ребенок очень активный, значит у него СДВГ, и что-то не так с нейрохимическими процессами в мозгу (хотя это никак не проверяется). И очень успешно деньги налогоплательщиков в США идут на закупку этих психотропных препаратов для «лечения» детей.

Например, у вас есть партнер или супруг, который вас частенько в чем-то обвиняет и рассказывает, как много он для вас или для общего дела делает, или просто какой он замечательный и какой вы не такой как надо. Хотя хороший партнер или супруг просто будет говорить о конкретных вещах и фактах. Например, жене не нравится, что муж не закрывает тюбик зубной пасты. Мнением и так же обобщением, было бы сказать, ты вечно создаешь бардак! И такое высказывание никак бы не улучшило ситуацию. Фактом было бы, подозвать мужа – показать открытый тюбик и сказать – пожалуйста не оставляй тюбик открытым, или что-то подобное в зависимости от фантазии. На факты люди реагируют гораздо лучше, чем на мнения, правда есть исключения, кто может хуже реагировать на факты, оно внизу.

Цитата Рона Хаббарда: «Вам так же известен шаблон поведения напуганного человека, человека, который боится говорить правду, который боится посмотреть в лицо любым фактам. То же самое. Он даже не смотрит в лицо фактам. Он даже не подумает иметь дело с фактами, пока очень быстро не заменит их какими-нибудь другими фактами, так чтобы ему не нужно было смотреть в лицо реальности, а затем он лжет о тех фактах, которые выдумал. Он начинает очень сильно отклоняться от реальности, потому что реальность очень опасна. Окружающие организмы настолько опасны для него, что он все время боится. А если он все время боится, у него есть определенный шаблон реакций. Он не отважиться открыто атаковать что-либо или кого-либо. Он должен зайти с тыла. Он ни за что не подойдет к человеку и не даст ему в нос. Ему приходится делать это каким-то иным способом. Ему приходится подходить к Джо и говорить, что Билл сказал то-то и то-то, из-за чего Джо настолько выходит из себя, что дает Биллу в нос. Это скрытая враждебность. Это тоже особый тип поведения. Люди, которые боятся, ведут себя именно так».

Все сотрудники в компании должны производить какой-то продукт. Количество успешных звонков — у Обзвонщика; или свободное время руководителя — у Личного Помощника; или количество заключенных сделок и сумма продаж — у продавца; или быстро подготовленные договора и отсутствие проблем, относящихся к юридической части впоследствии — было бы продуктом Юриста; чистые помещения — у Уборщицы; и так далее. Если руководитель будет смотреть на мнения, а не на факты (которые всегда можно измерить количественно или по результату), то он потеряет все. Нет результата – это факт. Помещения грязные – это факт, что Уборщица не делает свой продукт, хотя она может быть милейшим человеком, говорить в задабривании и приносить директору свои пирожки. Нет продаж – это факт. Есть 8 продаж за последний месяц, а раньше было только 5, это тоже факт – что продавец улучшает свою статистику продажи и компания, получает больше прибыли, если все продавцы будут так работать. Надо всегда смотреть на РЕЗУЛЬТАТ!

Ошибки в наблюдениях могут возникать, если не определить, что является продуктом и какова идеальная картина деятельности. Например, если Продукт для сотрудника приемной, это вежливо и быстро перенаправленные к правильным сотрудникам, входящие звонки и посетители. Если сотрудник приемной будет 3 часа говорить по телефону, улаживая что-то, то тот, кто не знает Продукта для сотрудника приемной, может подумать, что это нормально – то, что он делает.

Самый частый источник ошибок, когда люди принимают МНЕНИЯ вместо ФАКТОВ – это «Рассудительность». Люди чувствуют себя некомфортно, когда не могут логически пояснить себе что-то, они начинают сами это оправдывать и объяснять (Рассуждать), добавляя какие-то выдуманные данные, которые конечно не факты, а мнения. Например, продавец ничего не продает в течении 3х месяцев, или бухгалтер не составляет отчет вовремя. Рассудительный человек всегда найдет оправдание этому. Он скажет: «Лето было очень дождливым». Или он скажет: «Лето было очень жарким. И это мешало производственному процессу продаж или написания отчетов». Рассудительный человек придумает историю, что, наверное, от перегрева у него полетел компьютер, так как не выдержал вентилятор, и его клиентскую базу пришлось долго восстанавливать и из-за этого он не мог продавать и предоставлять отчеты. Даже если вы докажете, что он все равно мог делать отчеты и продавать, так как все данные клиентской базы дублируются, и это было возможно, он вам назовет другие причины, почему это не произошло.

Хотя все гораздо проще — надо СМОТРЕТЬ, а не слушать и смотреть НА РЕЗУЛЬТАТ!

Смотрите, не слушайте! Смотрите на РЕЗУЛЬТАТ! И у вас будет результат.

Упражнения, чтобы научится различать факты и мнения:

Вспомните, как вы приняли чье-то мнение за чистую монету и потом обнаружили, что это не было фактом.

Отличите что факт, а что мнение в нижеперечисленных примерах:

  1. Правительство ворует

  2. Разводов больше чем новых браков

  3. Вы зашли в хранилище ФСБ и прочли, что Есенин был убит и повешен потом, кто это сделал, полный план подготовки и отчет по этому делу

  4. В вашем окружении за последние пять лет было 5 браков и 4 развода

  5. Вы увидели наркотики и следы уколов, у вашего знакомого, он говорит, что не наркоман и это не его.

  6. Вам сказали, что владелец конкурирующий компании – наркоман

  7. Ваш продавец ничего не продал за 2 месяца

  8. Ваш продавец рассказывает, как много он работает, что сейчас никто ничего не покупает, что рынок встал

  9. Вам сказали, что Петр плохо о вас отзывался

  10. Вася вам говорит, что Петр плохо о вас отзывался

  11. Вам становиться лучше после общения с вашим помощником и хуже после общения с вашим знакомым риэлтором, который рассказывает как все плохо на рынке

Всем, кто правильно ответит на вопросы – сюрприз от автора! Присылайте ответы!

Юлия Дебальчук

oditor-ufa.ru

Мнения и факты | ОТВЕТЫ…

<<< В НАЧАЛО

Мнения и факты — Отличие фактов и мнений

На нашу жизнь влияют два вида идей: факты и мнение о них.

Важно понимать, в чем отличие Факта от Мнения, или что разрушает наше ощущение Реальности.

Фактом является то, что влияет на каждого человека в мире, независимо от того, чем он занимается в данный момент. Факты — это то, что существует (дерево, земля, рождение, смерть, гравитация и т.д.), и их нельзя изменить.

Пример: Провели ядерные испытания. Информацию засекретили, или полностью уничтожили. Но район проведения испытаний, заражен радиацией, что вне всяких сомнений повлияет на окружающую среду, и соответственно на того, кто в ней обитает. Ядерный взрыв состоялся — это Факт.

Мнения являются представлениями о фактах, и отличии от фактов могут влиять лишь на некоторых людей, и в течение определенного времени.

  • Мнения могут очень сильно на нас влиять, и они могут изменяться. По мере того как меняются мнения, меняется также и опыт, меняются и результаты.
  • Мнения, это набор «фильтров», через который мы воспринимаем окружающий мир. Они пропускают входящую информацию только в определенном спектре, задерживая все остальное.
  • Мнение ограничивает Новую поступающую информацию, и вместо того, чтобы адекватно реагировать на нее, мы имеем ограниченную реакцию и неполное понимание.
  • Если вы имеете результат, который вас не удовлетворяет, это говорит о том, что ваше мнение не являлось правильным.

Очень часто неприятности людей связаны с тем, что они путают Факты с Мнениями о них.

  • Мнения могут быть положительными, или отрицательными. То, какими мнениями вы руководствуетесь, и будет определять ваше поведение.

Чтобы вы понимали важность сказанного, стоит разобрать подробнее, откуда берется мнение.

Мнения и факты — С момента Рождения вы делаете разные предпочтения и принимаете решения

Все начинается с момента вашего Рождения. Вы с первой секунды  начинаете получать жизненный опыт и попытки понять, что же происходит вокруг. По мере того как вы развиваетесь, делаете разные предпочтения, или принимаете решения о том, что означает ваш опыт. Приняв решение в качестве эксперимента, вы автоматически ищете подтверждение того, что ваше мнение является «правильным».

Тут стоит упомянуть влияние среды, как например, влияние поведения родителей на детей. Вы смотрите на родителей, на их реакцию, на их слова и, используя эти данные, подтверждаете свои решения. Вы избирательно принимаете, или отвергаете их реакцию.

Приняв решение о том, или ином вашем жизненном опыте, а точнее о правильности, или неправильности какой-либо интерпретации вашего жизненного опыта, вы даете рождение мнению. После этого вы любую входящую информацию направляете в принятый вами формат.

Вы начинаете автоматически подгонять и изменять входящую информацию, не видя реальные факты.

Большинство решений, которые вы принимаете сегодня, являются «эхом» решений, которые вы принимали, будучи ребенком. Они имеют свойство сохраняться в течение всей вашей жизни, если вы намеренно их не измените.

Мнения и факты — Два человека опоздали на автобус или Два набора руководящих принципов

Пример: Два человека опоздали на последний автобус.

  • Один из них «поник», предпочитая думать о том, что случилась «трагедия», и как он устанет, и возможно подвергнется нападению хулиганов, пока будет идти пешком, и о том, сколько времени он потеряет. Он подтверждает более раннее решение о том, что мир опасен, безжалостен, и непредсказуем, и чтобы выжить нужно быть очень осторожным.
  • Другой думает о том, сколько денег он сэкономит, о пользе прогулки на свежем воздухе, и что он очень полезно проведет время, пока будет двигаться домой. Также в процессе прогулки, он «откорректирует» свои действия на будущее, чтобы ситуация с автобусом не выходила из-под контроля.

Одна и та же ситуация пропущенная через два разных «фильтра», у двух людей, дают  два совершенно разных набора руководящих принципов.

Вы являетесь источником своего опыта в жизни, поэтому ваши решения «окрашивают» ваши мысли, воображение, эмоции, и действия. Ваше отношение к жизни, работает как генератор плохого и хорошего.

То, что происходит в вашей жизни сегодня, это результат вашего к ней отношения.

 

who-are-we.ru

12. В чем разница влияния ценовых и неценовых факторов на динамику спроса и предложения?

Спрос — это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге.

Величина спроса — это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.

изменение объе­ма совокупного спроса под воздействием ценовых факторов. Гра­фическая интерпретация такой зависимости выглядит стандарт­ным образом и похожа на график индивидуального или рыноч­ного спроса.

Ценовые и неценовые факторы по-разному влияют на совокупный спрос. Неценовые факторы будут сдви­гать график совокупного спроса вправо или влево, меняя сам со­вокупный спрос.

Действие ценовых факторов (изменяется уро­вень цен в экономике) приводит к изменению величины (объе­ма) совокупного спроса. При этом положение графика AD на плоскости не меняется, меняется лишь положение точки на кри­вой AD, т. е. комбинация «уровень цен—объем реального ВВП».

Неценовые факторы влияющие на спрос:

Изменения в денежным доходах населения

— Изменения в структуре и количестве населения

— Изменения цен на другие товары (особенно на товары заменители, или взаимодополняющие товары)

— Экономическая политика государства

— Изменение потребительских предпочтений, под воздействием рекламы, моды.

Различают экзогенный и эндогенный спрос.

Экзогенный спрос — это такой спрос, изменения которого вызывается вмешательством правительства, либо внедрением каких-либо сил извне.

Эндогенный спрос (внутренний спрос) -образуется внутри общества благодаря тем факторам, которые существуют в данном обществе.

Факторы, оказывающие воздействие на спрос при неизменных ценах на рассматриваемый товар, называются неценовыми детерминантами спроса. Среди наиболее значимых неценовых детерминант экономисты выделяют:

1. Вкусы и предпочтения потребителей.

Так, например, активная рекламная компания здорового образа жизни, может привести к росту спроса на спортивные тренажеры и натуральные продукты, увеличив величину спроса при тех же ценах (сдвиг кривой спроса вправо).

2. Доходы потребителей.

Для подавляющей группы нормальных качественных товаров рост дохода вызывает увеличение спроса при тех же ценах и соответствующее смещение кривой спроса вправо.

Однако для относительно худших товаров, имеющих сравнительно более низкое качество, рост дохода побуждает потребителя заменить относительно худший товар более качественным и тем самым сокращает спрос. В результате кривая спроса смещается влево.

3. Число потребителей.

При прочих равных условиях , чем больше число потенциальных покупателей, тем выше рыночный спрос на товар.

4. Цены на другие товары.

Данный фактор является неценовым, т.к. предполагает неизменность цены рассматриваемого товара. Цена же любого другого товара кроме того, который мы анализируем, выступает в качестве неценового, или экзогенного фактора.

К неценовым факторам предложения относят:

— изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.

— Выход на рынок новых фирм.

— Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.

— Природные катастрофы

— Политические действия и войны

— Перспективные экономические ожидания

Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.

В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.

Ценовые факторы определяют траекторию кривой совокупного спроса, то есть зависимость между уровнем цен и объемом реального производства. Выделяют три фактора, которые оказывают воздействие на ЛО в этом направлении:

1. эффект процентной ставки;

2. эффект реальных кассовых остатков;

3. эффект импортных закупок.

Эффект процентной ставки показывает зависимость между уровнем цен, процентной ставкой и спросом населения на потребительские товары, а фирм — на инвестиционные. Если уровень цен повышается, то процентная ставка но кредитам также возрастет. (Сравните; процентная ставка при стабильных ценах в Российской экономике составляла 2-3. С 1992 г. с ростом цен она начала увеличиваться и в 1994-95 гг. достигла уровня 150-170). При увеличении процентной ставки покупатели и фирмы не будут заинтересованы в кредитах под высокие проценты, следовательно, потребительский и инвестиционный спрос уменьшится. Как следствие уменьшится спрос на реальный объем BНП.

Эффект реальных кассовых остатков характеризует сохранение ценности денежных накоплений в период инфляции. Если в течение какого-то времени происходит обесценение денежной единицы, то есть на рубль, доллар, франк сегодня можно купить меньше товаров, чем вчера, то ценность финансовых активов, выраженная в каких-либо товарах, падает. Следовательно, чем выше уровень цен, который неизбежно сопровождает инфляцию, тем меньше количество благ население сможет приобрести на отложенные для покупок средства, иначе говоря, объем совокупного спроса уменьшается.

Эффект импортных закупок — это влияние той же инфляции, имеющей «местное» значение, на выбор покупателя между подорожавшими отечественными товарами, или импортными товарами, цены на которые не изменились. В такой ситуации потребитель, отбросив ложное чувство патриотизма, отдаст предпочтение импортным благам, а объем совокупного спроса на продукты отечественного производства — уменьшится.

Три перечисленных эффекта дают объяснение изменению реального объема производства в зависимости от изменения уровня цен в экономике, который лежит в основе уменьшения или увеличения совокупного спроса.

Мы рассматривали действие этих трех факторов при условии, что все остальные параметры оставались постоянными. В реальной жизни они изменяются и относятся к неценовым факторам.

studfiles.net