Этическая оценка это – Этические категории – это фундаментальные понятия морали, отражающие события жизни с точки зрения самых общих моральных оценок

Содержание

ОЦЕНКА МОРАЛЬНАЯ — это… Что такое ОЦЕНКА МОРАЛЬНАЯ?

    ОЦЕНКА МОРАЛЬНАЯ — один из видов оценки, акт выявления и обоснования моральной ценности тех или иных феноменов (поступков, намерений и пр.), из которых складывается сознательная человеческая деятельность; суждение (высказывание), выражающее специфически моральное “одобрение” или “неодобрение” этих феноменов. В системе нравственных отношений моральная оценка выполняет гл. о. роль моральной санкции, социальная значимость и эффективность которой определяется реальным весом морали среди других факторов, детерминирующих человеческое поведение. Структура моральной оценки (как и др. видов оценки) изучается в логике оценок, являющейся одним из разделов модальной логики. Логико-лингвистический анализ оценочных моральных терминов и высказываний как особых форм языка морали осуществляет метаэтика.    Всякая конкретная моральная оценка представляет собой применение некоторого общего морального положения (принципа, нормы, идеала, постулата, критерия) к частной ситуации. Оценочное суждение, напр. “Поступок Аморально добр”, фактически является выводом из некоторых явно или неявно принимаемых посылок, напр. “Поступок ЛГнаправлен на благо общества” (фактологическое суждение) и “Все, что способствует общественному благу, является морально добрым” (общий моральный постулат).
Эти посылки суть основания данной конкретной оценки. Общая моральная посылка, как и вывод, представляет собой оценочное суждение, которое в свою очередь может опираться на еще более общее основание. Вопрос о природе и происхождении предельно общих положений (принципов, начал) морали, а также о возможности обоснования частных моральных оценок с помощью одних только фактологических (или вообще “внеморальных”) посылок является предметом дискуссий в этике, метаэтике и логике оценок (см. Юма принцип). Споры идут и вокруг проблемы специфичности моральной оценки, ее отличия от других видов оценок. В любом оценочном суждении обозначен объект оценки и выражено (посредством слов “добро”, “зло”, “хороший”, “плохой”, “правильный”, “неправильный” и др.) позитивное или негативное отношение к этому объекту. По вопросу о специфичности объекта моральной оценки большинство представителей аналитической философии сходятся в том, что в этой роли могут выступать лишь социально значимые душевные качества и поступки разумных, вменяемых личностей, другие же реалии индивидуальной и общественной жизни, как и явления природы, не подлежат моральной оценке. Нередко указываются и дополнительные признаки, позволяющие уточнить и ограничить потенциальное поле моральной оценки, напр. наличие ситуации, когда интерес субъекта, намерения или поступки которого оцениваются, сталкивается с интересами других людей, вовлеченных в данную ситуацию. Чаще, однако, моральные философы выясняют специфику не объекта моральной оценки вообще, а объекта позитивной (и соответственно негативной) оценки, т. е. устанавливают критерий, позволяющий отличить “морально одобряемые” предметы от “морально осуждаемых”, разграничить (по содержанию) понятия морального добра и зла, дать определение этих понятий. Анализ логических проблем, сопутствующих всякой попытке построить дефиницию добра, дан Дж. Э. Муром в “Принципах этики” (1903) (см. Натуралистическая ошибка).    Моральная оценка обладает помимо содержательной также и формальной спецификой. Современные аналитики, продолжающие линию этического рационализма, ищут ее отличительные признаки в особых логических свойствах оценочных моральных терминов и суждений. Отмечается, в частности, объективно-безличный (“бессубъектный”) характер моральной оценки, ее универсальность (“универсализуемость” — Р. Хэар) и аподикгичность (категоричность, безусловность). Другие исследователи, идущие в русле этического эмпиризма и сентиментализма, делают акцент на психологической “форме” моральных терминов и суждений — их особого рода “эмотивности” (см. Эмотивизм). См. также Суждения моральные. Л. В. Максимов

dic.academic.ru

2.1 Что такое моральная оценка деятельности?. Моральная оценка личности

Похожие главы из других работ:

Влияние семьи на становление личности

1.1.Что такое личность.

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и каждое определение личности заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности. Личность чаще всего определяют в совокупности социальных…

Глобальные проблемы: наркомания

2.2 Что такое наркотики

Здоровье — состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию…

Моральная оценка личности

2. Моральная оценка личности

Наркомания — враг нашего общества

Что такое наркомания?

Наркоманией называется группа заболеваний…

Наркомания — социальная проблема

2. Что такое наркомания

Наркомания (это слово образовалось от греч. narkз оцепенение, сон + mania безумие, страсть, влечение) — хронические заболевания, вызываемые злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами…

Неформальные молодежные движения, или Я — неформал

1. Что такое субкультура

Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества, называется доминирующей культурой. Поскольку общество распадается на множество групп — национальных, демографических, социальных…

Неформальные молодежные движения, или Я — неформал

2.3.2 Что это такое

Смысл подобных игр заключается в следующем: существует некто DM (Данджеон Мастер, Повелитель Подземелья), который ведет игру. У него имеется текст модуля — описание игрового мира, и список различных фатальностей…

Особенности самообразования в информационном обществе

6. Что такое геймификация

Игрофикамция (геймификация от англ. gamification, геймизация) — применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей…

Понятие моральной статистики

Глава 1. Моральная статистика

1.1 Понятие «моральная статистика» Понятие «моральная статистика» относится к наименее разработанным в концептуальном и методологическом отношениях в социальной статистике. Такое положение связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, у нас…

Практика информационной войны

2.1 Что такое информация?

Информация появляется на основе событий окружающего мира. События должны быть восприняты каким-то образом и проинтерпретированы, чтобы стать информацией. Поэтому информация результат двух вещей — воспринятых событий (данных) и команд…

Процесс оптимизации и системного совершенствования управления социальной поддержки населения в Дзержинском районе г. Ярославля

— оценка основных направлений, деятельности Территориального отдела социальной поддержки населения Дзержинского района г. Ярославля;

Синергетика, основные положения

I. Что такое синергетика?

«right»> «right»>Синергетика — новое мировидение. «right»>Открытие нового мира необратимости, «right»>внутренней случайности и сложности. «right»>И…

Социология конфликта

Что такое конфликт?

Коротко говоря, конфликт — это навязывание своей воли. В зависимости от масштаба целью может стать подавление (в случае конфликта в семье) или даже уничтожение противника (в случае войны)…

Социология личности

1. Что такое личность

Перед тем как говорить о социологии личности, необходимо прежде всего, определиться с самим понятием личности. Общественное сознание часто объединяет такие понятия как «человек», «индивид», «личность», что не совсем верно…

Сценарий как литературно-режиссерская разработка мероприятия

1. Что такое сценарий?

СЦЕНАРИЙ (итал. scenario, от лат. scaena — сцена), термин имеет несколько значений. 1. Изложение сюжетной схемы, по которой разворачивается действие в театре импровизационного типа, т. е. не обусловленное заданным драматургическим текстом…

soc.bobrodobro.ru

Нравственная оценка и нравственные ценности

Поиск Лекций

Моральная (нравственная) оценка — это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей.

Моральная оценка позволяет определять целостное значение поступка, поведение личности, их соответствие определенным нормам, принципам, идеалом. Моральная оценка опирается на понимание добра и зла.

Проблема добра и зла является исходной этико-философской проблемой.

Добро — одно из наиболее общих императивно-оценочных понятий морали и категории этики; выражает положительное нравственное значение явлений общественной жизни в их соотношении с идеалом.

Зло — одно из основных понятий морального сознания и этическая категория; обозначает негативные стороны действительности деятельности людей и отношений между ними. Зло препятствует удовлетворению интересов человека и человечества. Преодоление нравственно негативных явлений требует не только совершенствования общественных отношений в их объективном содержании, но и деловой последовательной борьбы с конкретными носителями зла.

В целом в противопоставлении добра и зла осуществляется оценка поступков, содействующих либо препятствующих укреплению позиций общественных групп, развитию либо застою (регрессу) общества.

При помощи морали общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения.

Далеко не все моральные нормы и императивы осознаются каждым человеком, анализируются им и оцениваются. Многое человек выполняет автоматически, как сложившиеся стереотипы поведения, соответствующие традициям и обычаям. Это моральные привычки. Человеку свойственно не раздумывая помогать слабому, уступить место старику, защитить ребенка и т.п. Такие моральные привычки в своих массовых проявлениях составляют основу моральной нравственности общества.

 

Особую роль в моральной регуляции играет формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Самооценка — это самостоятельное, «на свой страх и риск» определение ценности своего поведения, своих мотивов и поступков. Она тесно связана с такими понятиями как совесть, честь, гордость, стыд, раскаяние, чувство собственного достоинства и выступает как важный инструмент самоконтроля.

Совесть — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю.

Честь — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.

Достоинство — самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения выполненного долга и общественного значения.

Долг — ода из основных категорий этики; превращение требования нравственности, в равной мере относящегося ко всем людям, в личную задачу данного конкретного лица, сформулированную применительно к его положению и ситуации, в которой он находится в данный момент. Категория долга тесно связана с другими понятиями, характеризующими моральную деятельность личности, такими как ответственность, самосознание, совесть, мотив.

Подходить к нравственной оценке необходимо исходя из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека. Так, например, в далеком прошлом у скотоводческих народов Востока вспашка земли и последующее занятие растениеводством рассматривались как безнравственное деяние, оскорбляющее землю. В нашем обществе еще совсем недавно безнравственным явлением считалась частная предпринимательская деятельность. Морально осуждалась даже торговля на рынках, забота о достойной оплате своего труда. Сейчас эти и многие другие явления нашей жизни оказались переосмысленными и оцениваются по-иному, исходя как из изменившейся ситуации в самом обществе, так и изменившегося нашего морального сознания. Но существуют устойчиво сохраняющиеся, принятые у большинства народов моральные ценности и нравственные оценки. Нравственный опыт прошлого предупреждает новые поколения о возможных опасностях, скрывающихся в «перепадах» морального выбора (зигзаги, отступления, падения). Общечеловеческие моральные нормы, обусловленные ими моральные оценки побуждают к решению таких глобальных проблем, вставших в наши дни перед человечеством, как сохранение самой возможности его существования перед лицом ядерной катастрофы, преодоление отсталости и нищеты в ряде регионов земного шара, предотвращение экологической катастрофы, преодоление многих заболеваний и недопущение демографической катастрофы.

 

Нравственные искания человека приобретают особенно тревожный и значимый характер в переходные исторические периоды, когда происходят изменения в системе ценностей. От нравственно-психологического состояния человека зависит его общее социальное самочувствие, его самооценка и понимание сущности своей деятельности в изменяющихся общественных условиях. Именно в обстановке коренных общественных перемен особенно опасны любые неблагополучия в общественной и личной нравственности, такие, к примеру, проявления, как ненависть.

Кроме того, при моральных оценках принято различать и их сугубо оценочную и предписательную формы: в первом случае то или иное действие сопоставляется с установившимися нормами, предписаниями и т.п., во втором — содержит в себе указание на необходимость или, наоборот, нежелательность тех или иных действий

Нравственность — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.

Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.

 

Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.

Нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.

 

Понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. А любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. Если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «Быть честным». И наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «Быть честным», то для него честность есть нравственная ценность. Такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. Говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. Когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики)


Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

Всё про этиков | S-samples

Для тех, кто предпочитает формат видеоформат (скорее аудио получилось)

Это вся та область оценок – живых, ярких, человечных, эмоциональных, одним словом – всех тех оценок, которые не являются сухими логическими и фактическими оценками с противоположного полюса.

Великий, чуткий, деликатный, подлец, старушонка, поножовщина, ликование – вот примерыиспользования этических оценок в нашей речи. Более масштабный набор слов вы можете найти в соответствующем разделе.

Например, длина детали составляет 60 см и соответствует ГОСТу 12345-98 – это высоковероятная оценка (логика). Почему вы позволяете говорить с собой в таком неуважительном тоне – низкоточная (этика).

При этом, логические оценки также могут применяться и к людям, а этические к вещам:

  • Его соционический тип – Дон Кихот.
  • Ну что за дряная колымага!

Говоря проще, все логические оценки являются объективными, а этические – субъективными. Но из-за размытого философией значение этих слов, мы оставим термины «низкоточный» и «высокоточный».

 

Каковы обычные, проявляющиеся в повседневной жизни, существуют признаки этика?

 

Тональность голоса этиков неровная, ходит «вверх-вниз». Поэтому если вы вдруг обращаете внимание на «занудный», «лекторский тон» там где он неуместен – ставьте маркер за логика. И наоборот – неожиданно большой разброс интонаций будет за этику.

Вот видео-пример.

(хорошее проявление этого признака, например, на 00:25 — но вообще это там везде. Тип рассказчицы — Гамлет)

 

 

Этики слушают интонацию, а не смысл. Если кто-то спорит с этиком, то этик не  задает себе вопроса что ошибочного в моих суждениях?, в чем некорректность моих утверждений? — единственное что он хочет понять, так это за что он так взъелся на меня?

 логик          этик

 

Этики могут придавать одним и тем же фактам разные окраски:

— давайте сосредоточенно трудиться без лишних разговоров

— это что, молча сидеть как крысы?

 

 

 

ЧЭ – это аспект экстравертных этических оценок, то есть оценок, окрашивающих отдельные объекты мира, оценивающих эти объекты этически, без использования связей между объектами, так как оценка связей является уже белой этикой (БЭ).

С помощью этого принципа можно определять, относится ли этическая оценка к черной этике или к белой. Если происходит окрашивание отдельного объекта, если мы видим, что окраска никак не может зависеть от окружения этого объекта, то мы можем быть уверены, что информация эта относится к аспекту ЧЭ.

Для понимания сути аспекта ЧЭ развернем информационное наполнение слова «юнец». Например, в предложении «ты допустишь, чтобы тобой командовал этот юнец?!».

Что же пытается сообщить нам автор этой фразы (этого слова)? Очевидно, он хочет подчеркнуть неопытность и недопустимо молодой возраст оцениваемого объекта (человека, о котором идет речь). При этом никаких точных, измеряемых линейкой оценок здесь нет (как это было бы в случаечернологичной, высокоточной оценки), а есть набор низкоточных субъективных оценок, из которых нельзя сделать вывод – является ли причиной возмущения в первую очередь возраст и только потом некоторая неопытность или же наоборот именно в силу неопытности человек удостоился такой оценки «юнец». Также совершенно неясно сколько лет должно отделять юнца от неюнца. Иначе говоря – вот эьо та самая низкоточная черноэтичная оценка и есть.

 

Общаясь с этиками, мы часто видим, как они применяют к людям разные свои этические оценки:

  • парень
  • стерва
  • дружище
  • трудяга

и даже

  • золотце
  • чертовка

знаете, как отличить ЧЭ-название человека от БЭ? С помощью БЭ можно обратиться к человеку — а вот с  помощью ЧЭ не обратишься. Поэтому ЧЭ-оценки человека либо ставят в конце предложения, либо вообще произносят их отдельной репликой вот чертовка!

 Помоги Даше разделить вышеприведенные шесть оценок на ЧЭ и БЭ.

 

Существует два типа черных этиков: базовые и творческие.

 

                        

 

 

1 Базовые   (БЧЭ)обладают легким звонким заливистым смехом. Будучи экстравертами, смеются они громко, часто и легко. Постоянно окрашивая объекты в -оценки (см словарь), они способны сегодня восхвалять, а завтра гнобить одно и то же явление, человека, объект. Сегодня «милый» — завтра «ненавижу!», сегодня «ласточка» — завтра «колымага».

пример лексики из ответа на тест аспектных метафор:

Лучше всего, если он (да, этот злой пакостник) сделает признание (еще лучше – покаяние) самостоятельно. В таком случае у него меньше шансов плучить в глаз. Если в процесе поиска виновного и ЛИЧНОЙ ВЕЩИ, не находится ни того, ни того, то вам, ребятки не сдобровать

3 Аспект черной логики  при этом находится в зоне я боюсь что меня сочтут не умеюшим оценивать мир так, что приводит в своебразном умничании по ролевой в ситуациях неуверенности (новые люди, коллеги на ответственной работе и прочие мешающие раскрыться ситуации). Базовые ЧЭ при таких обстоятельствах могут начать всячески демонстрировать эрудицию, сыпать латинизмами и вообще проявлять явные попытки демонстрации уверенности по аспекту ЧЛ.

                — покажите мне инструкцию, в которой сказано что нельзя класть сумки на пассажирскую полку!

(в ответ на замечание проводницы)

 

— хочешь чаю? (или любой невинный вопрос)

— нет, это нецелесообразно (со строгим видом)

ШТОА? Ты вообще понимаешь что это слово означает? Что ты строишь из себя? (пример лишь слегка утрирован)

 

5 Являясь не конкурирующим с  аспектом, Белая логика ( ) естественным образом оказывается в зоне мне нравится такой взгляд на мир. Белологические объяснения приводят БЧЭ в восторг и они, будучи экстравертами, не стесняются требовать или спрашивать объяснений тому и этому. Нередко для утоления суггестивной БЧЭ идут работать юристами, преподавателями математики, а одна гамлетесса как-то призналась что читает уголовный кодекс.

7 Белая этика демонстративно игнорируется, отчего БЧЭ слывут несносными и стервами. Если БЧЭ эмоционально возмущен или его переполняют другие отрицательные эмоции – мало не покажется никому и никакие «так же нельзя», «это жестоко» и прочие гуманистические постулаты будут ЧЭтику не указ. Иными словами, я ограничиваю такую оценку мира – она мне не важна и держите-ка ее при себе.

Ох…не извиняйтесь..не на бале у графа Орлова..;)))

 

2 Творческие   (ТЧЭ) используют этот аспект для других, и активно пользуются эмоциональной окраской вещей, так что особые словечки сыплются из них как из рога изобилия.

лесть, извинения, самобичевание, манипуляции. Легко играет эмоциями


— сотыга (сотня)

знатная тачанка (про транспортное средство)

Приправляя это неподражаемыми артистичными интонациями и ужимками, ТЧЭ с легкостью вносят нужный им эмоциональный настрой в компании людей.

4 Являясь не то чтобы поголовно бедными, но в общем не особо деловыми, хваткими людьми, ТЧЭ не приемлют критику по этому аспекту:

— когда ты найдешь работу?

— как можно этого не знать?

Лучше не задавать ТЧЭ подобных вопросов —  у них не в ценностях и они будут благодарны если не напоминать им об их деловой несостоятельности лишний раз. Позвольте этим интровертам создавать атмосферу.

 

Впрочем, при возможности, ТЧЭ может поделиться с вами идеей вернякового бизнес-проекта, который в действительности даже не будет пытаться осуществить – просто чтоб исключить подозрения в свою сторону.

 

6 В целом благодарны БЛ-информацию подобно БЧЭ, разница в их восприятии внешне не проявляется

8 Чувствуют гордость от своей «неуживчивости» и порой бестактности.

— то чувство.когда во всех конфах из-за меня уходят одну я так ваще по разным конфам гонял хДДДДД хопа.меня добавит и ей приходится у4бывать)0).

 

 

 

 

БЭ — это аспект интровертных этических оценок, то есть оценок, определяющих относительную окраску объектов.

 

В случае с БЭ оценки не могут существовать безотносительно окружающих объектов — чтобы человек был великим, его должны таковым считать, безобразие также оценивают те, кому приходится его терпеть — оценивают и как бы укоряют.

Например, БЭ: любезный (будь так любезен) – означает вырази в мой адрес такую эмоцию, которую будет почетно получить в свой адрес – этим ты проявишь свое благосклонное отношение и любезное расположение.

Павел ликует + Ольга негодует= Павел напакостил Ольге

 

БЭ/ЧЛ ценностные нередко злятся от невинных с точки зрения БЛ-ценностных вопросов:

— а почему?  а каким образом?

— что вы мне тут пытаетесь доказать? Вам больше заняться нечем?

 

 

     

 

 

             

1 Базовые   (ББЭ) обладают глубоким, сочным смехом.

Склонность подсмеиваться при произнесени слов (Уиллис, Медведев – по ним даже можно видео не давать. Этих персонажей без непроизвольно вырывающегося смешка — представить нельзя.)

— Вы знали Сечина?

(характарный смешок) — конечно!

 

Лексика оценок обычная для БЭ, но базовые БЭ не размениваются на использование ее для получения различных благ и ресурсов и налаживания приятельских отношений с кем нужно.  Свое этическое понимание мира ББЭ не навязывает другим, но видно, что оно у него есть, причем самое твердое.

3

Есть такое навязшее в зубах псевдофилософское изречение «надо быть, а не казаться». Так вот ролевые предпочитают именно казаться. По большому счету проявляется в неуемной тяге к логическим рассуждениям и взгляду на вещи, сопряженной с явной глупостью сказанного (глупостью в логическом смысле, конечно же). Если с логикой у вас туго, то явную слабость высказанной по ролевой информации вам будет заметить непросто и лучше в таком случае оценивать уже силу базовой.

Стремление выглядеть структурно мыслящим человеком приводит к подобным речам: (цитата Дмитрия МедведеваJ

Люди должны судить о деятельности президента, как и правительства, по их делам. Если импредставляется, что дела идут нормально, люди голосуют. Если они считают, что власть сбилась с курса, они голосуют иначе. Это тоже и есть демократия.

Здесь мы видим много БЛ-лексики достойно сконцентрированной в единице текста, но если оценить глубину логического содержания, то можно увидеть что:

люди должна судить о правительстве по делам (а не по словам). Внушительная с виду фраза превращается в детский лепет наподобие «чем старше человек, тем больше ему лет».

Далее это плоское утверждение повторяется на разные лады

пример рассуждений по полевой Доста:

1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры. 
От общего к частному — сужение множества однотипных по какой-то характеристике объектов к одному подмножеству ещё более подобных — например банальное суждение о том, что если каждый год 31-го декабря в 18-00 по Первому каналу показывают Иронию Судьбы, а твоей бабушке фильм очень нравится, приводит нас к выводу, что скорее всего твоя бабушка в 18-00 31-го декабря 2015го года скорее всего включит этот фильм по первому каналу.
От частного к общему — экстраполяция — вещь абсолютно странная и поддающаяся слабому объяснению, но крайне часто работающая. Возможность по отрывочным сведениям об объекте/объектах восстановить все те множества, в которые они входят. Например, если в вагоне стоит рыжая девушка, которая немного озирается по сторонам и вслушивается в голос диктора — то можно красиво предположить, что она впервые попавшая в метрополитен ирландка, которая только что приехала в Москву, и возможно потерялась.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным? 
Первый вопрос я постараюсь оставить без ответа, так как его дать по моему мнению невозможно. Моё понимание сугубо математическое, а с социальной логикой такой подход несовместим.
Если я слышу о том, что существуют какие-то общепринятые нормы логики, то я в первую очередь стараюсь предать их сомнению, потому что они в общей ситуации не являются для меня авторитетыми, в худшем случае — буду стараться их нарушать, но без возможного причинения вреда другим людям.
Легко показаться логичным, при необходимости. Быть логичным же самому очень трудно, если вообще возможно.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – это структурированное множество объектов, связи в этой структуре однонаправленные и однотипные, чаще всего один объект имеет одну связь, направленную на него, и любое количество (0..n) из него выходящих. Самый простой пример — иерархия сотрудников на рабочем месте. На счёт подчинения: и да, и нет. Если иерархия сугубо рабочая и создана для решения конкретных задач – то следовать ей стоит, но и опять же с оговорками. Если же эта иерархия не преследует никаких практических задач, то и необходимости встраиваться в неё и следовать ей особых нет. В любом случае в любой социальной иерархии помимо чётко регламентированных связей, есть ещё и скрытые, хотя и столь же активные связи между всеми её уровнями. И вот с ними работать гораздо проще)


«Собой являю мрачное Гамло, усталое от жизни, но Вы можете и не заметить. Не анон (нафига?), следовательно, моя страница обо мне и расскажет.» (СЛЕДОВАТЕЛЬНО)

5 С удовольствием запрашивают чернологичную информацию

А что нам для этого нужно?

Чего не хватает?

7 «Приучил себя не испытывать и не выражать эмоций, чтобы не нарушать спокойствие других людей»

 

2 Творческие   (ТБЭ) используют этот аспект для других, и активно пользуются этическими окрасками человеческих поступков в своих целях, наделяя этими относительными окрасками в основном людей, хотя применение их к неодушевленному также возможно.

Любят при общении с близкими оперировать обращениями типа солнышко, родная, зайка, котенок. Особенно характерным примером является у женщин — назвать собеседника зайчиком через пять минут после знакомства. В целом все ценностные БЭ на это способны, но у творческих особенность проявляется более ярко, гибко и уместно. В обращении с остальным кругом только творческие БЭтики склонны употреблять отношательные обращения вроде «подруга дорогая», «друг», «дружище», «золотце» и т.п.

Ярким отличием от ББЭ является отсутствие последовательной моральной оценки мира через БЭ. По-большому счету ТБЭ нет дела до духовных скреп общества, что характерно для Достоевских и Драйзеров – зато когда им, ТБЭ, что-то нужно, они демонстрируют замечательную гибкость по -аспекту, выдавая глубокие моральные оценки нужного им направления.

Не нужно грубить

Почему вы позволяете себе так по-хамски говорить с девушкой (в гостях / со старшими)

Задавать такие вопросы невоспитанно

 

Эти и подобные фразы мы можем услышать главным образом от ТБЭ и их дуалов, а в целом от любого -ценностного типа, но только ТБЭ способны пройти по этой дорожке до конца, убедительно продемонстрировав социуму всю низость нанесенного ему оскорбления и недостойность поведения оппонента. Чернологики же дальше одной фразы из детского блока уйти не умеют. И их -претензии являются больше запросом нежели инструментом манипуляций.

Действовать собеседнику в плюс ТБЭ умеют не менее искусно,  добившись нужного отношения к себе, сглаживая ссоры и обиды (нередко созданные ими же намеренно, чтобы поиграть мускулами).

Ну что тебе стоит для друга

Не в службу а в дружбу

Чуткие деликатные интонации и вышеприведенные прозвища становятся серьезным инструментов в руках ТБЭ.

В сетевом общении, склонны пытаться узнавать настоящее имя собеседника – ведь обращаясь по имени можно добиться от человека куда большего, а в публичном (пусть и сетевом) общении обращение по имени выгодно выделит из общей массы, что поспособствует более легкому получению нужных ресурсов ( ). Да и в целом пусть люди знают, что мы с объектом на короткой ноге – это может оказаться полезным.

Конечно, ТБЭ не формулируют и не рассуждают именно так, как автор данного текста, но их резоны, включая неосознаваемые, именно таковы.

Ну и конечно же, ТБЭ ничего не стоит сказать «гадость», совершить «аморальный поступок» и прочие «отрицательные» в белоэтической системе координат вещи. Как ни странно, в кухонной соционики им обычно принято в этом отказывать.

                                                                                                       

вместо тысячи слов:

решение может быть логичным. Вот, например, есть система. Она там себя как-то ведет и выдолжны сделать свой дальнейший шаг — ну конечно же этот шаг должен быть логичным. И первое что вы делаете — вы собиратее информацию о системе, вы предсказываете, делаете предсказание и у вас есть вероятность. И вы говорите, что вероятность у этого события, она, как бы самая высокая. Значит, логично предположить, что это вот оно правильно. И вы асимптотически приближаетесь к какому-то ответу, это логично. Это может быть логично.

— Что такое от общего к частному? 

Это методы индукции и дедукции. Дедукции, например, в химии существует диаграммы состояния систем. А по этим диаграммам легко определить состав системы в точке.

Очень раздражаются, когда их критикуют за нелогичные поступки, пытаются выяснить причины поведения. Базовые БЛ, например, вообще любят чуть ли не каждую вторую реплику начинать с почему. А почему? Да покачану. Бесишь.

Вероятно, реплику про «по кочану» придумали ТБЭ.

Попадая в ситуации, требующие работы по аспекту  и при включении так называемого механизма защиты болевой ТБЭ, склонны употреблять чрезмерную БЛ лексику, как бы требуя признать себя логически мыслящим человеком и – ради бога- не сомневаться в этом. Также этот механизм можно назвать я боюсь, что люди сочтут меня неспособным действовать так.

если говорить от общего к частному, значит иметь в виду какой-то общий факт, из которого в следствии можно вычленить какое-то количество конкретной информации

говорить – не значит иметь ввиду

из факта ничего нельзя вычленить, только из некой совокупности

в следствии – это связь между двумя событиями, которых во фразе нет

Если вы подобным образом упрекнете ТБЭ в неумении стройно связывать логические понятия, ему будет очень неприятно и обидно.

>Для меня логика и все эти термины-формулировки — это лишь некая клейкая масса, которая собирает в единое целое все мои мысли. И мне вообще нет дела до того, насколько это все точно соблюдено — главное, чтобы оно создавало единый массив, который в таком виде работает. Поэтому когда приходится вместо отладки работы этого массива копаться в БЛ-тонкостях и зачем-то наводить там марафет, для меня это сродни бревну под ногами, которое мешает движению вперед

 

6 В целом благодарны за ЧЛ-информацию подобно ББЭ, разница в их восприятии внешне не проявляется

 

8 значимых практических проявлений не выявлено

 

www.s-samples.ru

Предмет, специфика и задачи этики

Слово «этика» обычно вызывает несколько ассоциаций: • это нечто, имеющее отношение к поведению людей; • это способ оценки человеческих поступков; • это регулятор отношений между людьми. Этика относится к классу гуманитарных дисциплин (от лат. homo — «человек»), ибо объект ее изучения — человек, его поведение и отношения. Главный вопрос этики — определение того, что такое хорошее поведение, что делает поведение правильным или неправильным.

Впервые термин «этика» был употреблен Аристотелем для обозначения философского учения о нравственной деятельности и добродетелях.


Происхождение понятия связано с древнегреческим словом «этос» (нрав, обычай, привычка, характер). Отсюда и «этикос» — относящийся к нравам; поэтому «этика» в буквальном значении — учение о нравственности. Со временем этика, перейдя от описания нравов к их объяснению, превратилась в теоретическую дисциплину — философию морали («мораль» и «нравственность» — синонимы, по латыни mores — «нравы»). Таким образом, этика — это гуманитарное учение, предметом которого является мораль (нравственность), а центральной проблемой — соотношение Добра и Зла. Специфика этики как теории морали заключается, во-первых, в ее предмете. Предметом этики выступает мораль’, ее генезис, сущность, специфика; этика раскрывает место и роль морали в жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного  прогресса. Этика рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как добро и зло, справедливость, долг, честь, совесть, свобода и ответственность, счастье, смысл жизни. Во-вторых, специфика этики — в методах исследования. Это изучение философских первоисточников с целью вычленения в них этического аспекта; социологические исследования общественного мнения; историческая реконструкция нравов — не только по документам, но и на основании памятников и произведений  культуры. Для этики характерен особый язык и терминология. В-третьих, специфика этики состоит в том, что, с одной стороны, она осмысливает, обобщает и систематизирует, т.е. отражает в виде этических доктрин и моральных кодексов те принципы, ценности и нормы поведения, которые формируются объективно, в процессе социальной практики. В этом смысле этика — учение о морали. В-четвертых, этика тесно связана с другими гуманитарными науками: психологией, этнографией, культурологией и т.д. Особо следует отметить связь этики и философии. Этика базируется на определенной философии, выражает ее основные идеи, является ее частью. И одновременно отличается от нее: если философия изучает общие принципы отношений человека и мира, то этика — нравственные принципы отношений человека с миром и другими людьми. Основные задачи этики: — описывать мораль — ее историю, сегодняшние нормы, принципы и идеалы — то, что называется нравственной культурой общества; — объяснять мораль — анализировать сущность, структуру, механизмы функционирования морали в ее «должном» и «сущем» вариантах; — учить морали — давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии и тактики «правильной жизни». В структуре этики правомерно выделить следующие блоки: История морали и этических учений описывает процесс развития этических учений, а также генезис и эволюцию морали с древности до наших дней; здесь можно выделить также дескриптивную этику, описывающую социально-исторические типы морали (рыцарскую, буржуазную и т.п.). Теория морали объясняет эволюцию и механизм действия морали на основе ее структурно-функционального анализа; представляет собой учение о сущности морали, ее основных принципах и категориях, структуре, функциях и закономерностях. Нормативная этика дает обоснование моральных принципов и норм, которые базируются на высших моральных ценностях, выступают как теоретическое развитие и дополнение морального сознания общества и личности и предписывают с позиций долженствования (деонтологии) определенные правила поведения во взаимоотношениях людей, помогая человеку выработать стратегию и тактику «правильной жизни». Прикладная этика на основе нормативной этики выполняет практическую функцию научения людей должному поведению в конкретных ситуациях и в определенных сферах их жизнедеятельности. В прикладную этику в свою очередь входят: • экологическая этика и биоэтика; • этика гражданственности; • этика межличностного общения; • ситуативная этика; • этика делового общения; • профессиональные этики; • этикет. 


С использованием материалов:

Широкая Э. А. «Профессиональная этика и этикет»

Ротать Л.С. Профессиональная  этика и  психология  делового  общения

juliaetika.blogspot.com

§ 2. Мотив как моральная категория. Нравственно-этическая оценка мотива и обусловленных им действий : Мотивы преступлений

Мотив — категория моральная. Он является критерием наших суждений о людях, их намерениях, поступках, другими словами, выполняет важную нравственно-этическую функцию.

Для морали, как известно, определяющими являются такие понятия, как добро, зло, справедливость, благородство, искренность 11 т. п. И среди всех субъективных признаков поведения наибольшее значение в оценке этих понятий, несомненно, имеют мотивы.

самом деле, для того, чтобы сказать, хорошо или плохо поступил человек, справедливыми ли были его действия или кет, были ли они искренними или на них лежит печать лицемерия, необходимо прежде всего знать подлинные мотивы, которыми человек руководствовался, совершая те или иные действия. С другой стороны, сами эти понятия, составляющие основу морали и нравственности, имеют большое значение в классификации мотивов вообще и клас-

 

сификации мотивов преступлений в частности. Но, как было уже отмечено, мотив интересует нас не сам по себе, а как признак конкретного действия (бездействия). Вне конкретного действия мотив не существует. В связи с этим неизбежно возникают следующие вопросы. Всегда ли нравственно-этическая оценка мотива совпадает с нравственно-этической оценкой поведения? Можно ли переносить нравственно-этическую оценку мотива на действия, совершенные на его основе? Что имеет решающее значение в оценке поведения — мотив или обусловленное им действие (бездей ствие)? В каком соотношении находятся мотив, цель и средства ц\ осуществления? Эти вопросы неизбежно встают перед каждым, кто стремится исследовать морально-этический аспект человеческого поведения. Они имеют непосредственное практическое значение, так как связаны с формированием личности, воспитанием, ответственностью. Все эти вопросы представляют значительную сложность и в литературе, как философской, так и правовой, решаются противоречиво.

Совершенно очевидно, что однозначно на них ответить нельзя

Необходимо учитывать, в каких аспектах эти понятия рассматриваются Если брать чисто моральный аспект этой проблемы, т. е. рассматривать мотив и совершенное на его основе действие исключительно через призму требований морали, то се решение несколько упрощается.

Любое поведение — преступление в этом отношении не составляет исключения — выражает собой единство его объективных и субъективных свойств, сознания и действия, воли и намерения, цели и средств ее осуществления, и поэтому мотив и совершенное на его основе действие не могут противостоять друг другу и получать различную нравственно-этическую оценку. В противном случае моральные требования потеряют всякий смысл. Марксистская этика исходит из единства нравственной оценки мотива и моральной оценки действия. Воспитательное значение морали в том и заключается, что она не допускает противопоставления помыслов и поступков, намерений и действий, мотивов и поведения. Осуждая мотивы, мы осуждаем и само поведение, и наоборот, одобряя действия человека, мы тем самым одобряем те мотивы, которыми он руководствовался при их совершении.

Поступки не могут быть добрыми, если не были добрыми мотивы, их вызвавшие. Из низменных побуждений нельзя творить добро, так же как благие намерения исключают причинение зла. «Гений и злодейство — две вещи несовместные» 13. Противопоставление нравственно-этической оценки и моральной оценки совершенных на его основе действий делает наши поступки ложными и вообще двусмысленными и.

Расхождения в решении этих вопросов часто проистекают оттого, что смешивают сами поступки людей и тот объективный вред, который они могут причинить обществу. Рассматривая этот вопрос в аспекте применения наказания, Беккариа писал: «Иногда люди в самых лучших намерениях наносят обществу чрезвычайно боль-

14

 

шой вред, иногда же, действуя под влиянием   самого   низкого желания, приносят ему огромную пользу» 15.

Действительно, благие намерения не исключают того, что они могут причинить обществу большой вред, так же, как действия, совершенные из низменных побуждений, способны объективно принести большую пользу. И судебная практика знает такие случаи, особенно по делам о халатности, выпуске недоброкачественной, некомплектной, нестандартной промышленной продукции и по некоторым другим преступлениям. Но здесь уже иная мера отношений, другая форма зависимости. В этом случае оценка совершенных ‘действий с точки зрения нравственно-этических требований не вызывает сомнения — они могут быть добрыми или низменными в зависимости от того, добрыми или низменными были мотивы, их вызвавшие. Что же касается характера последствий, то они оцениваются не с позиций нравственно-этических требований, а с точки зрения их объективной пользы. Намерения были хорошими и действия были добрыми, но расчет оказался неправильным, что объективно и обусловило причинение вреда обществу.

Гораздо сложнее решаются эти вопросы, если оценку мотивов (и целей) и совершенных на их основе действий брать в плоскости соотношений морали и права. Можно ли из благих намерений совершить преступление? Вот вопрос, который как нельзя лучше выражает суть этой проблемы. Собственно, сама эта проблема возникла на стыке морали и права, нравственности и закона Поэтому при ее решении необходимо учитывать как специфику этих надстроечных явлений, так и диалектику их взаимоотношения

Одной из отличительных особенностей морали (нравственности) является то, что она обладает внутренней расчленностыо Если взять, к примеру, буржуазное общество, то в нем, как известно, отсутствует единая мораль. Каждому классу соответствует своя, характерная его интересам и положению мораль, свои специфические нормы нравственности, этики поведения. Право же этим свойством не обладает. Оно выражает закрепленную в законе волю господствующего класса. Следовательно, вопрос о том, можно ли из благих побуждений совершить правонарушение (преступление), абстрактно решить нельзя. Он может быть решен лишь на основе учета того, насколько моральные требования общества совпадают с правовыми установлениями.

В обществе, разъедаемом классовыми противоречиями, несомненно, могут быть расхождения в моральной оценке мотива и совершенных на его основе общественно опасных действий. Например, преследование за прогрессивную революционную деятельность в условиях капиталистической действительности нередко возводится в ранг уголовного закона, однако с точки зрения рабочего класса такое действие является высшим проявлением пролетарской нравственности.

В условиях социалистического общества, как известно, утверждается общая, единая для всех трудящихся мораль, поэтому ей ■не присуща полярная внутренняя расчлешшеть, которая характер-

15

 

на для буржуазно;$£ действительности. Существенно изменяется и роль права в регулировании общественных отношений. Право развитого социалиэтического общества выражает интересы всех слоев населения, jc ex трудящихся. Следовательно, можно сказать ^чтo мораль и njj^o в условиях социалистического общества в своих основных час тях, по содержанию, по роли в регулировании общественных отношений, по социальной направленности совпадают, являются едиными. Поэтому моральная оценка мотивл, по общему правилу, гре должна противоречить моральной опенке противоправного дея ния. Признавая намерения человека, совершившего какие-то действия, недобрыми, безнравственными, мы тем самым уже даем соответствующую оценку его поведению. В свете сказанного неточны Ъ1 является утверждение, что из одних и тех же побуждений \ю жпо творить добро и зло, совершить правомерные и противоправные действия, что дело в том, какие средства избирает человек для осуществления цели. Из одних и тех же побуждений мож но причинить объективно разные последствия, неодинаковый вре^ но добро и зло, возвышенное и «стыдное» — это моральные категории, они связаны с нравственно-этической оценкой поведения

Таким образом, ^орально-этическая оценка намерений и стремлений человека щ должна противоречить морально-этической оценке его действий. Это, однако, не исключает того, что в отдельных случаях могут возникнуть противоречия в моральной и правовой оценке тех иш иных действий

Мораль и пра^о,. являясь в условиях социалистического общества всеобщими, совпадают в основном, главном. Диалектика же их соотношения ;в конкретных проявлениях может быть более сложной и противоречивой, как сложной и противоречивой является сама действительность, в которой зго взаимодействие осуществляется. Противоречия в нравственно-этической оценке мотива и обусловленного им действия могут проистекать в силу разных прцц^н, например, в силу того, что закон >старел и не выражает потребности общества или вследствие каких-либо других условий. Нельзя при этом не учитывать и следующее обстоятельство. Хог# нравственность в условиях развитого социалистического общества не обладает резкой внутренней расчлененностью, но у отдельных лиц, даже у отдельных групп могут быть свои взгляды на мораль, свое понимание долга и совести, отличное от общщ моральных принципов. В этих случаях не исключается разный подход к правовой и нравственной оценке совершенных действий16. Преступник может не испытывать никаких угрызений совести за совершенное преступление Но это обстоятельство не изменяет общего вывода: принцип едлн-ва морали и Права в социалистическом обществе — исходное начало в решении вопроса о нравственно-этической оценке мотива, цели и поведения.

16

 

Этот же принцип должен лежать в основе решения другое-проблемы — проблемы  соотношения  цели  и  средств.

Как было показано, мотив и цель — понятия тесно связанные, взаимообусловленные. Содержание и нравственно-этическая оценчз пели зависит or содержания и нравственно-этической оценки мотива. В свою очередь характер цели определяет характер орудий и средств, а также способов ее осуществления. Благой цели должны соответствовать и блап:е средства. Чем значительнее цель, тем значительнее должны быть орудия и средства ее выполнения. Цель не может оправдывать средства, также как и средства не в состоянии изменить содержание цели. Ничтожная цель не становится значительной только оттого, что значительными были средства ее выполнения. Высокая цель не может быть выполнена средствами .аморальными, так же как и правовая цель — неправовыми. «Цель,— писал К. Маркс,— для которой требуются неправовые средства, не есть правая целы» 17.

Таким образом, при решении данного вопроса необходимо учитывать специфику и харакгеп взаимоотношений мора ян п права, определямых спецификой и характером классовой структуры общества.

I

www.adhdportal.com

этические оценки — это… Что такое этические оценки?


этические оценки

Business: ethical accounts

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • этические нормы поведения, основанные на моральных законах
  • этические положения

Смотреть что такое «этические оценки» в других словарях:

  • Этические проблемы в психологии (ethical problems in psychology) — Два наиболее важных исходных документа в отношении этических проблем, возникающих перед психологами, это «Этические принципы психологов» (Ethical principles of psychologists) и «Этические принципы проведения исследований с людьми» (Ethical… …   Психологическая энциклопедия

  • ВКУС — чувство совершенства, имеющееся у человека и способное склонить его к принятию определенных суждений. Понятие В. существенно уже понятия здравого смысла, В. опирается на непосредственное чувство, а не на рассуждение. И. Кант характеризовал В. как …   Философская энциклопедия

  • МЕТАЭТИКА —     МЕТАЭТИКА область исследований, сложившаяся в начале 20 в. в русле аналитической традиции западной (в основном англоязычной) философии морали; специализированная ветвь аналитической философии. Методологическая установка метаэтических… …   Философская энциклопедия

  • ЭМИЧЕСКИЙ и ЭТИЧЕСКИЙ — (emic and etic) происходящее от лингвистики (Пайк, 1967), но широко ныне используемое в социологии и антропологии различие между оценками с точки зрения врожденной или внутренней по отношению к языку или социальной ситуации (эмическая оценка) и… …   Большой толковый социологический словарь

  • МИРАНДОЛИНА — (итал. Mirandolina) героиня комедии К.Гольдони «Трактирщица» (1753). Хозяйка гостиницы М., отклоняя любовные притязания своих постояльцев бедного хвастливого маркиза Форлипополи и богатого графа Альбафьориты, очаровывает кавалера Рипафратгу,… …   Литературные герои

  • ПСИХОАНАЛИЗ — (от греч. psyche душа и analysis решение) философско психологическая концепция и часть психотерапии, врачебный метод исследования, предложенный З. Фрейдом для диагностики и лечения истерии. В П. проводится различие между техникой П. как методом… …   Философская энциклопедия

  • Книга Самуила — (ивр. סֵפֶר שְׁמוּאֵל‎, Сефер Шмуэль), восьмая книга еврейской канонической Библии (Танаха) и третья в её разделе так называемых ранних пророков. Изначально единая книга, в Септуагинте и в Вульгате она была разделена на две книги, получившие… …   Википедия

  • Аксиология внутриэтнического общения — Аксиология понимается (в этике и социальной психологии) как опр. система личностно и общественно значимых представлений, установок, стереотипов поведения и регулирования взаимоотношений. Ценностные ориентиры, правила и нормы речевого О. в… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • ПСИХОПАТОЛОГИЯ — ПСИХОПАТОЛОГИЯ, или общее учение о псих. б нях, в отличие от частного учения о псих. б нях (клиника) ставит своей задачей изучение основных закономерностей возникновения и развития психотических состояний, взаимодействия их с почвой, на которой… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Синтаксис — раздел яз. знания, в к ром исследуются и формулируются средства и правила построения связной речи того, без чего яз. не может нормально функционировать. В С. можно выделить два основных аспекта: конструктивный и коммуникативный. Конструктивный… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

Книги

  • Проблемные инновации. Риски человечества. Экономические, социальные и этические аспекты, А. Е. Варшавский. В монографии на основе междисциплинарного подхода рассмотрены инновации, создаваемые в условиях усложнения новых знаний с целью осуществления изменений в жизни человека и общества.… Подробнее  Купить за 811 руб
  • Проблемные инновации. Риски для человечества. Экономические, социальные и этические аспекты, А. Е. Варшавский. Ключевые слова: междисциплинарное, исследование, проблемные инновации, новые знания, глобализация, либерализация рынков, неравенство доходов, стратификация потребления, невидимая рука рынка,… Подробнее  Купить за 760 грн (только Украина)
  • Проблемные инновации. Риски для человечества. Экономические, социальные и этические аспекты, Варшавский А.. В монографии на основе междисциплинарного подхода рассмотрены инновации, создаваемые в условиях усложнения новых знаний с целью осуществления изменений в жизни человека и общества.… Подробнее  Купить за 621 руб
Другие книги по запросу «этические оценки» >>

universal_ru_en.academic.ru