Экстерриториальные субъекты понятие и виды – 2. Суверенитет государства и экстерриториальное действие частноправовых и публично-правовых норм.
2. Суверенитет государства и экстерриториальное действие частноправовых и публично-правовых норм.
1. Понятие и предмет международного частного права, его соотношение с международным публичным и внутригосударственным правом
Международное частное право — это единственная отрасль права, предназначенная для юридической регламентации гражданских (в широком смысле слова, т.е. цивилисгических, частноправовых) отношений, возникающих в сфере международного общения.Международное частное право представляет собой самостоятельную, полисистемную, комплексную отрасль права, объединяющую нормы международного и национального права и регулирующую международные гражданские отношения.
Предмет регулирования международного частного права — это частноправовые отношения, отягощенные иностранным элементом.
Иностранный элемент
1. Субъект правоотношения — иностранное лицо, иностранец (иностранный гражданин, апатрид, бипатрид, беженец; иностранное юридическое лицо, предприятие с иностранными инвестициями, международное юридическое лицо; международные межправительственные и неправительственные организации; иностранное государство).
2. Объект правоотношения находится за границей.
3. Юридический факт, с которым связано правоотношение, имеет место за границей.
В российском законодательстве иностранный элемент в гражданском правоотношении определяет п. 1 ст. 1186 ГК РФ. К сожалению, в этом определении много пробелов — в качестве иностранного субъекта не названы иностранное государство и международная организация; юридический факт, имевший место за границей, не выделен в качестве одного из вариантов иностранного элемента. Однако, в
Международное частное право представляет собой комплексную отрасль права и правоведения. Наиболее тесно международное частное право связано с национальным частным
Сам термин «международное частное право» (private international law) был введен в юридический оборот американским юристом Дж. Стори в 1834 г. В отечественной науке этот термин впервые употребил известный русский ученый Н.П. Иванов (вторая половина XIX в.). В настоящее время этот термин общепризнан и применяется в законодательстве и науке всех государств. Иногда (в основном в англо-американской доктрине) международное частное право называют «конфликтным или коллизионным правом». Этот термин представляется неточным , поскольку сужает само понятие и нормативную структуру международного частного права.
Суверенитет государства — это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на собственной территории и за ее пределами в процессе общения с другими странами.
Экстерриториа́льность — (лат. ex — из, вне + лат. territorialis — относящийся к данной территории) — статус физических или юридических лиц, учреждений либо объектов, изъятых из-под действия местного законодательства и подпадающих (частично или в полном объёме) под действие законодательства государства, гражданство которого таковые имеют
Обычной практикой экстерриториальности является институт дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов.
Однако, применительно к данному случаю термин «экстерриториальность» постепенно вытесняется более точными обозначениями различных форм иммунитета от юрисдикции иностранного государства. Это связано с тем, что ранее из принципа экстерриториальности делали вывод о том, что освобождаемое от уголовных, административных и экономических правовых норм, ответствующее лицо (или учреждение) считается как бы находящимся на территории государства, гражданство (или национальность, если речь идет не о физических лицах) которого оно имеет. Поскольку эта юридическая фикция может послужить обоснованием безграничного расширения иммунитетов и привилегий, термин экстерриториальность не рекомендуется толковать расширительно.
Согласно с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года и других многосторонних международных договоров, государства на условиях взаимности освобождают сотрудников дипломатических миссий от действия уголовных, административных и экономических правовых норм принимающей страны. (т. н. дипломатический иммунитет).
В истории экстерриториальность также могла быть навязана одним государством другому в одностороннем порядке, причем её действие не ограничивалось дипломатическим персоналом, а включало всех граждан страны (иногда в рамках определённой территории), пользующейся данным правом, и на граждан этой страны фактически не распространялись нормы и законы принимающей страны (неравные договоры)
Экстерриториальностью, например, пользуются военные базы в зарубежных государствах, а также здания, которые занимают учреждения ООН.
В некоторых отраслях международного права экстерриториальность сохранила своё значение. Например, в международном морском праве она применяется для характеристики статуса военного корабля в иностранном порту, поскольку такой корабль и в этом случае рассматривается как плавучая территория государства флага. Согласно статье 32 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года морские суда в пределах иностранной территории, если оказались там законным путём, пользуются экстерриториальностью.
Экстерриториальностью также пользуется и военное воздушное судно, находящееся на иностранной территории с согласия территориального суверена, поскольку оно считается частью территории государства, опознавательные знаки которого имеет.
studfiles.net
Экстерриториальность — это… Что такое Экстерриториальность?
Экстерриториа́льность — (лат. ex — из, вне + лат. territorialis — относящийся к данной территории) — статус физических или юридических лиц, учреждений либо объектов, изъятых из-под действия местного законодательства и подпадающих (частично или в полном объёме) под действие законодательства государства, гражданство которого таковые имеют [1].
Практика и формы экстерриториальности
Обычной практикой экстерриториальности является институт дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов.
Однако, применительно к данному случаю термин «экстерриториальность» постепенно вытесняется более точными обозначениями различных форм иммунитета от юрисдикции иностранного государства. Это связано с тем, что ранее из принципа экстерриториальности делали вывод о том, что освобождаемое от уголовных, административных и экономических правовых норм, ответствующее лицо (или учреждение) считается как бы находящимся на территории государства, гражданство (или национальность, если речь идет не о физических лицах) которого оно имеет. Поскольку эта юридическая фикция может послужить обоснованием безграничного расширения иммунитетов и привилегий, термин экстерриториальность не рекомендуется толковать расширительно.
Согласно с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года и других многосторонних международных договоров, государства на условиях взаимности освобождают сотрудников дипломатических миссий от действия уголовных, административных и экономических правовых норм принимающей страны. (т. н.
В истории экстерриториальность также могла быть навязана одним государством другому в одностороннем порядке, причем её действие не ограничивалось дипломатическим персоналом, а включало всех граждан страны (иногда в рамках определённой территории), пользующейся данным правом, и на граждан этой страны фактически не распространялись нормы и законы принимающей страны (неравные договоры)
Экстерриториальностью, например, пользуются военные базы в зарубежных государствах, а также здания, которые занимают учреждения ООН.
Экстерриториальностью также пользуется и военное воздушное судно, находящееся на иностранной территории с согласия территориального суверена, поскольку оно считается частью территории государства, опознавательные знаки которого имеет.
Случаи и объекты, на которые распространён принцип экстерриториальности
Примечания
См. также
dic.academic.ru
ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ это что такое ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ: определение — Право.НЭС
ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ
от лат. ex — из, вне + territorialis — находящийся на территории) Особые преимущества (неприкосновенность личности и жилища, неподсудность местным уголовным и гражданским судам, освобождение от повинностей и налогов), взаимно представляемые государствами иностранным дипломатическим представителям.
Оцените определение:
Источник: Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран
Экстерриториальность
юридический статус физических или юридических лиц, учреждений либо объектов, изъятых из-под действия местного законодательства и подпадающих (частично или в полном объеме) под действие законодательства другого государства (дипломаты, территории посольства, военного корабля в иностранном порту, военного воздушного судна, находящегося на иностранной территории). Экстерриториальность устанавливается с согласия того государства, на чьей территории находятся дипломаты, посольства, консульства и т.д.
Оцените определение:
Источник: Теория государства и права в схемах и определениях учебное пособие
ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ (ВНЕЗЕМЕЛЬНОСТЬ)
неподсудность местному суду по уголовным делам. Правом экстерриториальности пользуются иностранные граждане, имеющие право дипломатического иммунитета. Право дипломатического иммунитета распространяется не только на лиц, но и на здания (помещения), занимаемые этими лицами, и средства передвижения этих лиц. Вопрос о привлечении к уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории РФ разрешается в соответствии с нормами международного права (ч. 1 ст. 11 УК РФ).
Оцените определение:
Источник: Словарь-справочник уголовного права
ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ
лат. «ex» — вне + «territorialis» — букв. «внеземельность») — статус физических или юридических лиц, учреждений либо объектов, изъятых из-под действия местного законодательства и подпадающих (частично или в полном объеме) под действие законодательства государства, национальность которого таковые имеют. В настоящее время институт Э. существует в виде дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов, предоставляемых в соответствии с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. и других многосторонних международных договоров. Э. пользуются также военные морские и воздушные суда в пределах иностранной территории, если они оказались там законным путем (ст. 32 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.).
Оцените определение:
Источник: Большой юридический словарь
ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ
от лат ex. из, вне и temtorialis находящийся на территории) — полный иммунитет; т.е. освобождение от юрисдикции какого-либо государства на том основании, что соответствующее лицо (или учреждение) считается как бы находящимся на территории государства, гражданство (или национальность, если речь идет не о физических лицах) которого оно имеет. Ранее ссылками на Э. обосновывали дипломатические иммунитета и привилегии, но затем от этого отказались ввиду того, что она в подобных ситуациях основывалась на юридической фикции и могла бы послужить обоснованием безграничного расширения иммунитетов и привилегий. Э. сохранила свое значение в некоторых других отраслях международного права. Например, в международном морском праве она применяется для характеристики статуса военного корабля в иностранном порту, поскольку такой корабль и в этом случае рассматривается как плавучая территория государства флага. Э. пользуется и военное воздушное судно, находящееся на иностранной территории с согласия территориального суверена, поскольку оно считается частью территории государства, опознавательные знаки которого имеет.
Оцените определение:
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ
лат. ex — из, вне и territorialis — принадлежащий к определенной территории) — юридический статус физических или юридических лиц, учреждений либо объектов, изъятых из-под действия местного законодательства и подпадающих частично или в полном объеме под действие законодательства государства, национальность которого они имеют. Институт Э. возник в международном праве в период колониальной экспансии в виде капитуляций и сеттльментов — особых привилегий, предоставлявшихся колонизируемыми государствами иностранцам-гражданам метрополий. Э. выражалась в неподсудности указанных лиц местному суду, установлении над ними консульской юрисдикции, освобождении от прямых налогов и т.д. В настоящее время институт Э. существует в виде дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов, предоставляемых в соответствии с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. и других многосторонних международных договоров. Э. пользуются также военные морские и воздушные суда в пределах иностранной территории, если они оказались там законным путем (ст. 32 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.).
Оцените определение:
Источник: Энциклопедия юриста
determiner.ru
Экстерриториальные организации.
Количество просмотров публикации Экстерриториальные организации. — 747
Здравоохранение и деятельность государства в социальной сфере.
Образование.
Прочие виды деятельности в сфере общественного, коллективного и личного обслуживания. Ассенизация и вывоз мусора; обслуживание городских свалок и прочие подобные услуги. Различные другие (отдельно не упомянутые) подобные услуги. Обслуживание отдыха, отрасли культуры и спорта. Прочие виды обслуживания.
Ведение домашнего хозяйства наемным персоналом.
Фондовые и товарные биржи, инвестиционные компании, банки играют определяющую роль в современной экономике.
Их можно отнести к ядру четвертичного сектора. По типу деятельности и по значению к ним примыкают страховые компании, управленческие офисы крупнейших фирм и предприятий по обслуживанию бизнеса.
Не отрицая тенденции развития непроизводственной сферы, хотелось бы отметить, что предприятия третичного и четвертичного секторов, как правило, сконцентрированы в крупных городах-мегаполисах и менее всего в средних и малых городах. Указанные предприятия и организации обеспечивалʼʼ развитие экономики, но сама экономика не должна быть сведена только к этим предприятиям. Надо про изводить машины, добывать уголь, варить сталь. Именно отрасли, производящие материальные продукты, обеспечивают реальную основу современной цивилизации. Услуги лишь дополняют то, что связано с материальным производством.
В экономике города часто используется понятие система городов как каркас территории. Этот термин впервые упомянут французским ученым Т. Жоржем в 50-е годы ХХ века.
В корне этой концепции лежат два главных тезиса: 1. Города не являются изолированными экономическими агентами, они включены в систему связей с другими городами (эти связи могут быть иерархического, взаимодополняющего или конкурентного типа). 2. В совокупности города и их взаимосвязи определяют характер экономического пространства страны (ее региона и т. п.). Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, понятие каркаса,. акцентируя внимание на городах, как на полюсах экономической активности, позволяет рассмотреть экономическое пространство как структурно организационное.
Города характеризуются высокой интенсивностью экономической жизни и, соответственно, высокой плотностью освоения территории. Территория полей предстает как экономически малоинтенсивное, мало освоенное пространство. Именно в связи с этим города и связывающие их дороги (а в дальнейшем линии телеграфа и телефона, авиалинии и т. д.) уподобляют каркасу. В случае если кратко вычленить то общее, что вкладывается в понятие каркаса городов различными исследователями, то можно получить некоторое формальное элементарное определение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ наполняется конкретным содержанием в рамках реальных исследований. Некоторые предлагают называть каркасом просто набор городов некоторой территориальной зоны, рассматриваемой вместе с системой отношений между самими городами, между городами и окружающими их сельскими зонами влияния, а также с внешними и связями этих городов (с прочими городами, лежащими вне исходной зоны). Каркас городов структурирует территорию и является, экономически, ее важнейшей частью.
Изучение реальной морфологии сетей городов свидетельствует об усилении роли сетевой формы связи горизонтального типа, которая сочетается, тем не менее, с иерархическими отношениями. Такая более сложная конструкция воспринимается как наиболее перспективная пространственная форма каркасов городов. В корне этой конструкции — узлы (фокусы активности) и лучи, соответствующие потокам товapoв, людей и информации. Экономическое значение города можно описывать различными показателями с учетом изучаемой ситуации. Для описания ʼʼэкономической мaccыʼʼ города-поставщика можно взять показатель численности активного населения или объёма продукции, производимой в городе. Для описания ʼʼэкономической массыʼʼ го’: рода-рынка удобно взять, к примеру, показатель совокупного дохода населения этого города, что более точно характеризует его торговую привлекательность, чем простой показатель численности населения. По-видимому, еще более точным будет использование показателя суммы денежных средств на счетах жителей города. Соглашаясь с этими показателями, следовало бы отметить, что они не единственные. Здесь нужно говорить и о других показателях. К ним относятся показатели, характеризующие состояние базовых производственных фондов, их фондоотдачу.
Не менее важными являются показатели, характеР,изующие структуру промышленного строительства, номенклатуру про изводимой продукции, объёмы экспортируемой продукции. Всевышесказанное заставляет заняться разработкой специальногораздела в статистике, а именно социально-экономической статистики города.
referatwork.ru
понятие, система, порядок учреждения и регистрации.
Национально-культурная автономия, культурная автономия — в конституционном праве предоставление этнической общности, составляющей меньшинство в государстве, самостоятельности в вопросах организации образования и культурной жизни: право создания национальных школ, библиотек, театров. Культурно-национальная автономия является статусом этнических групп, который определяется законом. Это государственно-правовая форма разрешения национальных противоречий в многонациональном государстве. Культурно-национальная автономия является формой самоорганизации лиц одной национальности, создается для выражения своих национальных, духовных, культурных, образовательных интересов. Она строится на экстратерриториальной основе, распространяется не на конкретную территорию, а на всех представителей национальности. Культурно-национальная автономия реализуется через такие организационные формы, как национальные культурные центры, землячества, национальные общественные советы и ассоциации.
В Российской Федерации право на культурно-национальную автономию закреплено законом. Она представляет собой общественное объединение граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Культурно-национальные автономии могут быть местными (городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными, федеральными. Они образуют органы внутреннего управления. Порядок формирования, функции и названия таких органов определяются куьтурно-национальными автономиями самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»
Статья 6. Порядок образования, государственной регистрации, реорганизации и (или) ликвидации национально-культурной автономии
Образование, государственная регистрация, реорганизация и (или) ликвидация национально-культурной автономии осуществляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и иными федеральными законами.
Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами
Российской Федерации, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами Российской Федерации могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.
75.Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — территориальная организация субъекта Федерации, в соответствии с которой строится и функционирует система его органов государственной власти и органов местного самоуправления. Понятие А.-т.у. используется в государствоведении и в политической практике для характеристики территориальной организации унитарного государства. Территориальная организация федеративного государства характеризуется через понятие «федеративное устройство»; понятие же «А.-т.у.» используется для характеристики территориального устройства (территориальной организации) субъектов этого государства. А.-т.у. с. РФ включает их административно-территориальное деление (подразделение территории субъекта РФ на определенные части — административно-территориальные единицы, населенные пункты), и административно-териториальный процесс (процедуры образования, упразднения и преобразования административно-территориальных единиц, населенных пунктов, ведения их учета и учета изменений в А.-т.у.).
Соответственно А.-т.у. с. РФ характеризует: а) система административно-территориальных единиц, порядок их образования и упразднения; б) отнесение населенных пунктов к той или иной категории административно-территориальных единиц; в) установление и изменение границ административно-территориальных единиц; г) установление административных центров, включающих в свой состав несколько населенных пунктов; д) переименование административно-территориальных единиц, отдельных населенных пунктов, их улиц, площадей и др. частей; ж) регистрация населенных пунктов, учет изменений в А.-т.у. В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.) (п. 1 ст. 12, п. 3 ст. 13) вопросы А.-т.у. отнесены к компетенции субъектов РФ. Частично все эти вопросы регулируются действующим Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 г. «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР». Это правовой акт федерального уровня. Кроме того, вопросы А.-т.у. конкретного субъекта РФ решаются в его уставе (конституции).
studfiles.net
понятие, основные черты и разновидности — Мегаобучалка
Унитарная форма (от лат. «unitas» – единство) является наиболее простой и характеризуется следующими признаками. Во-первых, унитарное государство – это государство, в составе которого нет каких–либо государственных образований, что всегда присуще федеративным государствам. Территория унитарных государств обычно делится на административно-территориальные единицы (края, области, губернии, районы, города и т.д.), которые не обладают суверенитетом и другими признаками государственности, а территория наиболее мелких государств (Мальта в Средиземном море, Бахрейн в Азии, Аруба в Карибском бассейне, Науру в Океании и др.) не имеет и административно-территориального деления. Во-вторых, унитарное государство – это государство, в котором существует только одна, единая для всей страны система высших органов государственной власти, непосредственно осуществляющих руководство местными органами. Какой-либо другой системы высших органов государственной власти, что опять-таки имеет место в федеративных государствах, здесь не существует. В-третьих, в унитарном государстве действует только одна конституция, а также единая для всей страны система законодательства. В-четвертых, все внешние межгосударственные сношения в унитарном государстве осуществляют центральные органы, которые и представляют страну на международной арене. В-пятых, в унитарном государстве существует единое гражданство. В литературе обращают внимание и на некоторые другие признаки унитарного государства. Несмотря на наличие общих черт, унитарные государства обладают вместе с тем и особенностями, что позволяет их классифицировать на определенные виды. Так, в зависимости от наличия в унитарных государствах автономий их делят на простые и сложные. Простые – это унитарные государства, в составе которых нет автономий. Территория таких государств либо вообще не имеет административно-территориального деления (в наиболее мелких государствах), либо делится только на административно-территориальные единицы (Алжир, Колумбия, Польша, Франция и др.). Административно-территориальные единицы в унитарных государствах могут быть разных уровней или звеньев, поскольку административно-территориальное деление может быть двух-, трех-, и даже четырехзвенным (как, например, во Франции). Во многих унитарных государствах существует трехзвенное деление, в связи с чем выделяются административно-территориальные единицы областного, районного и сельского уровня. К областному уровню относятся края, области, провинции и другие единицы, на которые непосредственно делится территория унитарного государства. К районному уровню относятся районы, уезды, округа и т.д. Из них состоят единицы областного уровня. К сельскому уровню относятся села, общины, муниципальные округа и другие. На них делятся единицы уже районного уровня. Сложные унитарные государства — это государства, имеющие в своем составе одно или несколько автономных образований (Азербайджан, Дания, Испания, Китай и др.). Автономия (от греч. «autonomia» – самоуправление, независимость) в государственном смысле – это учет национальных (этнических), культурных, исторических, географических, бытовых и иных особенностей в государственном строительстве. Различают территориальную и экстерриториальную автономию. Территориальная автономия представляет собой учет вышеназванных особенностей путем выделения определенных территорий, населению которых предоставляется возможность самостоятельно решать вопросы местного значения. При этом нередко учитывается этнический признак, в связи с чем различают собственно территориальную (областную) и национально-территориальную (этнотерриториальную) автономию. Собственно территориальная автономия предоставляется населению, не имеющему этнических отличий, но имеющему особенности в области хозяйства и культуры, которые обусловлены историческими или географическими факторами. Национально-территориальная автономия предоставляется компактно проживающим на определенной территории национальным меньшинствам (этносам) и является реализацией их права на самоопределение, на выбор государственных форм организации своей жизни. Территориальную автономию подразделяют также на политическую и административную. Основное их различие, носящее, правда, несколько относительный характер, видят в том, что политическая автономия имеет право на собственное законодательство, а административная автономия таким правом не обладает. Экстерриториальная автономия (ее называют также этнокультурной или национально-культурной автономией) в отличие от территориальной не связана с обособлением территории. Такая автономия может быть предоставлена этническим меньшинствам, разрозненно проживающим в различных частях страны. В этом случае подобные меньшинства вправе создавать на общегосударственном уровне свои представительства, органы, обладающие консультативными (совещательными) полномочиями в отношениях с высшими государственными органами и позволяющие защищать интересы данных меньшинств. Унитарные государства принято подразделять также на централизованные, децентрализованные и относительно децентрализованные. Основанием такого деления является степень зависимости административно-территориальных единиц государства и их органов от центральной государственной власти. В централизованных унитарных государствах степень зависимости административно-территориальных единиц и их органов от центральной власти является достаточно высокой. В таких государствах существует жесткая вертикальная система управления, при которой местные органы власти возглавляются должностными лицами, назначаемыми центральной властью. В настоящее время такая система управления существует, как принято считать, только в условиях военных режимов. Для децентрализованных унитарных государств характерно местное самоуправление во всех административно-территориальных единицах. Органы местного самоуправления формируются здесь непосредственно населением и не относятся к органам государственной власти. В относительно децентрализованных унитарных государствах имеет место сочетание местного самоуправления и централизованного государственного управления. Это проявляется в том, что за деятельностью органов местного самоуправления устанавливается административный контроль, который осуществляют чиновники, назначенные центральной властью. Унитарные государства могут быть классифицированы и с учетом национального состава населения. По данному основанию можно выделить однонациональные (Норвегия, Швеция и др.) и многонациональные (Великобритания, Испания и др.) государства, хотя в современных государствах, пожалуй, невозможно найти строго однонационального состава населения.
megaobuchalka.ru