Экологические проблемы для 4 класса – Учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему: Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы» | скачать бесплатно

Содержание

Урок окружающего мира «Экологические проблемы России». 4-й класс

Разделы:
Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина для 4 класса, карточки для проверки домашнего задания, постер для защиты проекта по теме: «Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках.

( На прошлых уроках мы говорили о природных зонах России)

-Назовите природные зоны, с которыми мы познакомились.

( Арктическая пустыня, Тундра, Лес, Степь)

— Сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал.

У вас на партах лежат листочки с заданиями, которые надо сейчас выполнить. (Задания дифференцированы)

I вариант

1. Отметь животных, обитающих в арктической пустыне: белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж.

Отметь животных лесной зоны: лось, полярная сова, белка – летяга, куница, суслик.

2. Узнай природную зону:

Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей страны. Природа здесь сурова. Зима холодная с сильными ветрами, длится 8-9 месяцев. Лето – короткое и холодное. Земля промерзает на большую глубину.

Ответ: ______________________________________

Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Здесь длинное, жаркое лето, короткая зима. Летом часто бывают сильные ветры – суховеи. Почвы плодородны. Их называют чернозёмами.

Ответ:____________________________________

II вариант

1. Отметь животных, обитающих в тундре: песец, белая куропатка, лемминг, белый медведь, северный олень.

Отметь животных степи: олень, дрофа, сайгак, хомяк, белка.

2. Узнай природную зону:

Эта зона – царство снега и льда. Зимой – полярная ночь, летом – полярный день. Из – за суровых природных условий нет коренного населения.

Ответ: _________________________________________

Это самая большая природная зона России. Богат и разнообразен животный и растительный мир. Здесь живёт основная часть населения России.

Ответ: ______________________________________

III. Работа над темой урока (Презентация на тему: «Экологические проблемы России»)

1. Отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду.

— Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)

— Сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны. (Слайд 1)

— В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события) (Слайд 2.)

— Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

— Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

— К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

— Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

— Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

2. Введение понятия «экология»

— Как выдумаете, может ли планета заболеть?

— Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

— Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Эйкос» — жилище, дом; « логос» — наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году. (Слайд 3)

3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.

( Слайд 4):

— загрязнение воздуха

— гибель лесов

— загрязнение воды

— Сейчас я попрошу выйти к доске детей, которые помогали мне готовить презентацию. (Дети излагают материал согласно показываемым слайдам)

Загрязнение воздуха

— Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан — писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы ( Слайд 6)
  • промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)
  • курение ( Слайд 8)
  • радиационная опасность ( Слайд 9)

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10 )

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)
  • лесные пожары (Слайд 12)
  • мусорные свалки (Слайд 13)

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)
  • различный мусор (Слайд 18)
  • отходы промышленных предприятий (Слайд 19)

4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 20)

  • гибель животного мира (Слайд 21, слайд 22)
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами (Слайд 23, слайд 24)
  • увечья человеческого организма (Слайд 25)
  • нарушение экосистемы (Слайд 26, слайд 27, слайд 28)
  • Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (Слайд 29)

5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». (Слайд30)

— А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

— Да, охрана окружающей среды — задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)

Дети читают статью.

— О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд 31, слайд 32)

— Чем они занимаются?

— Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

IV. Итог урока.

— Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

— Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

— Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»:

Все-все на свете- на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны:.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки и мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем то не дружны-

Мы все таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

13.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Современные экологические проблемы

Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали — последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире.

Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также землю, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только локально в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете.

Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды.

Какие же проблемы экологии существуют в современном мире?

 

Загрязнение атмосферы

Одна из основных проблем – это загрязнение атмосферы и, соответственно, воздуха. Именно атмосферный воздух первым почувствовал последствия технического прогресса. Вы только представьте себе, что десятки тысяч тонн вредных и ядовитых веществ ежечасно каждый день выбрасываются в атмосферу. Многие промышленности и производства наносят непоправимый и просто ошеломляющий по силе удар по окружающей среде, например, нефтяная, металлургическая, пищевая и другие виды промышленностей. Вследствие этого выбрасывается большое количество углекислого газа в атмосферу, из-за чего планета постоянно нагревается. Несмотря на то, что перепады температур незначительны, в более глобальных масштабах это может серьезно сказаться на гидрологических режимах, а вернее на их изменениях. Помимо всего этого, загрязнение атмосферы отражается на погодных условиях, которые уже изменились с приходом технического прогресса.

Очень широко распространены сейчас кислотные дожди, которые появляются по причине попадания в воздух оксидов серы. Эти дожди отрицательно воздействуют на многие вещи и наносят ущерб деревьям, растениям, литосфере и верхнему слою земли.

Для устранения экологических проблем не хватает ресурсов, как финансовых, так и физических, поэтому в настоящий момент они находятся только в стадии разработки.

Загрязнение воды

Данная проблема получила особенно широкое распространение в странах Африки и некоторых азиатских странах. Там существует огромный недостаток питьевой воды, так как все имеющиеся водоемы ужасно загрязнены. Эту воду нельзя даже использовать для стирки белья, не говоря уже о ее употреблении в качестве питьевой воды. Это происходит опять-таки по причине выброса отходов в сточные воды многих промышленных предприятий.

Загрязнение земли

Для выбросов отходов многие предприятия используют метод их утилизации в земле. Несомненно, это негативно сказывается на почве, причем не только в зоне захоронения, но и в близлежащих районах. Впоследствии в этой почве выращивают овощи и фрукты не самого высокого качества, которые могут стать причиной многих болезней с летальным исходом.

Пути решения экологических проблем

  • Эффективная переработка мусора и других вредных отходов.
  • Использование экологически безопасного топлива, не загрязняющего атмосферу.
  • Строгие санкции и штрафы на государственном уровне за загрязнение атмосферы, воды и земли.
  • Просветительская работа и социальная реклама среди населения.

Все эти шаги кажутся очень простыми и легко применимыми на практике, но зачастую все оказывается не так просто. Многие страны и некоммерческие организации ведут борьбу с нарушителями, но им катастрофически не хватает финансовой поддержки и человеческих ресурсов для осуществления своих проектов.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Экологические проблемы — сообщение доклад (4, 9 класс. Окружающий мир)

В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты стоит особенно остро. Технический прогресс, рост населения Земли, постоянные войны и промышленная революция, преобразование природы и расширение ойкумены неумолимо ведут к сокращению природных ресурсов и ухудшению экологической обстановки в целом.

Пожалуй, самой главной и наиболее остро стоящей проблемой является изменение климата планеты. Изменение парникового эффекта, незаметное движение наклона земной оси, постоянные выбросы вредных веществ в атмосферу за последние 200 лет привели к тому, что ослабел озоновый слой, изменился состав воздуха, обеднели почвы. Совокупность многих факторов привела к тому, что на планете начинает повышаться средняя температура, на несколько недель сдвинулись времена года, грядет глобальное потепление. Изменение климата на 25-50% от нормы может привести к вымиранию многих животных и растений, а так же к большому количеству смертей среди Человечества.

Рост населения Земли также таит в себе опасность, ведь это может привести к нерациональному распределению ресурсов среди гораздо большего числа людей, чем сейчас. Это может привести к конфликтам, а при урегулировании этого вопроса так или иначе вырастет потребление ресурсов планеты, что приведет к их скорейшему истощению.

Увеличение количества людей на планете непременно приведет к уменьшению флоры и фауны, ведь занимаемые человеком новые территории были домом для животных и растений. Сокращение популяции вида может привести к его полному вымиранию. А вымирание одного вида может нарушить баланс и в пищевой цепи. Возникшая положительная обратная связь может расшатать биологическую систему, что может привести к непредсказуемым последствиям.

А ведь человек все делает для этого. Не только в России, но и в других индустриальных странах ведется широкая вырубка лесов, использование химикатов при обработке плодородной земли с целью получения ускоренного и увеличенного урожая, антропогенное использование тяжелых металлов ведет к их оседанию в почве на сотни лет, делая их мертвыми. Загрязнение морей и океанов также ведет к огромным смертям среди их обитателей. Одни пластиковые бутылки и целлофановые пакеты опасны для их жителей больше, чем атомный взрыв.

Мы должны беречь нашу планету и относиться бережно к каждому ее уголку. Это колыбель нашей цивилизации, наш родной дом. Так разве можно уничтожать то место, в котором ты родился?

Вариант 2

Казалось бы, на Земле все чудесно: города развиваются, природа процветает, животные размножаются. Но не все так радужно, как все могло быть. Наш мир терзает множество проблем, которые в будущем могут выйти людям боком. Что же это за опасности и как они будут воздействовать на планету? Вот небольшое перечисление природных угроз:

1) Постепенное уменьшение озонового слоя.

2) Приход нового ледникового периода.

3) Усиление парникового эффекта.

Чем опасны озоновые дыры?

Озоновый слой задерживает ультрафиолетовые лучи, очень вредные для живых существ. Если озоновая дыра увеличится, ультрафиолетовое излучение многократно усилится; оно погубит морской планктон, которым питаются рыбы и другие морские животные, и разрушит пищевые цепи на нашей планете. Кроме того, оно вызывает опасные заболевания кожи и глаз.

Озоновая дыра, образовавшаяся над Антарктидой, по площади равна США, а тем временем над Арктикой тоже начали появляться новые дыры. Основная причина этого явления, как считают ученые, в загрязнении атмосферы. Еще один небольшой факт: использование аэрозольных баллончиков способствует увеличению озоновых дыр.

Когда будет следующий ледниковый период?

На протяжении всей истории нашей планеты ледниковые периоды чередовались с периодом потепления. Каждый теплый период длится около 10000 лет. Эти циклические изменения климата связаны с формой земной орбиты, которая проходит вокруг Солнца то на большем, то на меньшем удалении от него. Сейчас как раз заканчиваются те 10000 лет, когда человечество наслаждалось теплым климатом, и вскоре может начаться новый ледниковый период.

Как действует парниковый эффект?

Парниковый эффект представляет собой естественное явление. Водяные пары и углекислый газ, содержащийся в атмосфере, образуют над Землей купол, который удерживает тепло и не дает ему рассеяться в космосе. В отсутствие парникового эффекта температура на Земле не превышала бы — 18 градусов по Цельсию, и жизнь была бы невозможна. Но это не значит, что все прекрасно.

Сегодня количество углекислого газа в атмосфере постоянно возрастает, и из – за этого усиливается парниковый эффект. По прогнозам ученых, через 50 лет температура возрастет на 4 градуса по Цельсию, и климат на Земле станет таким же, каким был в эоцене, когда на Аляске росли бананы!

4 класс. Окружающий мир

Экологические проблемы

Интересные ответы

  • Битва под Москвой 1941 1942 кратко

    Битва под Москвой – это одной из главных сражений во время Великой Отечественной войны. Она проходила с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года.

  • Акулы — сообщение доклад

    Акулы относятся к классу хрящевых рыб и подклассу пластиножаберных. Выделяется 350 видов акул. Большинство из них – хищники, но некоторые (наиболее крупные китовая и гигантская акулы) питаются планктоном.

  • Бельгия — доклад сообщение

    Бельгия – королевство, находящееся в Северо-Западном регионе Европы. На севере имеет границы с Нидерландами, на западе — с Люксембургом и Францией, на востоке — с Германией.

  • Крокодил — доклад сообщение

    Крокодилы — одни из 23 видов земноводных животных, по внешним признакам схожими с ящерицами и принадлежащих к одноименному отряду. Они являются прямыми потомками рептилий доисторических времен и ближайшими родственниками птиц

  • Собора Святой Софии в Константинополе — сообщение доклад

    В год 537 от Рождества Христова в столице Византийской империи, городе Константинополь было завершено строительство самого знаменитого храма всего православного мира – Собора Святой Софии.

sochinite.ru

Проект ученицы 4 класса Басовой Екатерины.Тема: Экология окружающей среды. Секция: Я познаю мир

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области

140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7

тел./факс 8 (495) 556-89-46

E-mail: shcool13-zhuk@ya.ru

Тема: Экология окружающей среды.

Секция: Я познаю мир

Выполнила: Басова Екатерина,

ученица 4-Б класса

Руководитель: Кирилина Т.М.,

учитель начальных классов

г.о. Жуковский, 2017 г.

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………………3

Цель проекта………………..……………..………………………………………………3

Что такое экология……..………………….………….……………………….…………3

Зачем нужна экология?..……………………………………………………….…………3

Всемирный день окружающей среды……………………………………………………..….4

Загрязнение…………….…………………………………………………….……………4

Что делать?………………..……………………………………………………….………….4

Спасем планету…………..………………………………………………………….……4

Сомнение…………………………………………………………………………….……..4

Как сохранить красоту нашей природы?……………………………………..…….4-5

Интересные факты…………………. …………………………………………………5-6

Опыт с землей…………………………………………………………………………..…7

Как делать?..………………………….………………………………………………..….7

Опыт с водой……………………………………………….…………………………..….7

Как делать?………………………………………………………………………………………………………7

Опыт с воздухом……………………………………….………………………………..…7

Как делать?………………………………………………………………………………………………………7

Заключение…………………………………………………………………………………8

Список использованной литературы……………………………………………………9

ЭКОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Ведение

Цель проекта:

Рассказать , на сколько важна для нас природа и её экологическое состояние.

Что такое экология?

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»). Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественные, а также гуманитарные науки.

Образное описание экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.[2]

Другое определение (экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях) дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. Однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию [3].

Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

  • Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.[4]

  • Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.

Зачем нам нужна экология?

Без экологии на нашей планете нельзя прожить.

Например : Если мы будем выбрасывать мусор не в помойное ведро , а на землю или пол .

Тогда случится катастрофа!!!

ЭКОЛОГИЯ, учит нас бережно относится к природе.

Всемирный день окружающей среды.

Многие слышали про Всемирный день окружающей среды. Он состоится 5 июня каждый год. В России в 2008 году в этот день также отмечали День эколога.

Загрязнение.

От чего страдает природа?

Выхлопные газы , фабрики , отходы…

Именно из-за этого ,каждый завод обязан снабжаться фильтрами.

А у машин должны быть электродвигатели.


Что делать?

Экологические проблемы:

  • Планета перегревается и засоряется.

  • Общий баланс планеты нарушается

  • Природные круговороты оказываются под угрозой.

Спасём планету.

  1. Солнце непрерывно шлёт на Землю энергию. Используем энергию солнечного света . Установим на крышах домов солнечные батареи.

  2. Используем энергию ветра. Поставим ветряные электростанции.

  3. Используем энергию морских волн. Приливы и отливы.

  4. Энергия падающей воды. Поставим гидроэлектростанции.

Сомнение.

  • Жаль, но мы сами не можем поставить даже одну электростанцию. И освоение этих источников потребует многих затрат.

  • Но мы можем спасти природу и её красоту своими силами. Соблюдая простые правила.

Как сохранить красоту нашей природы?

  1. Выбрасывай мусор только в урны и мусорные баки.

  2. Выбираясь на природу помни основное правило «Не портить!».

  3. Не ломай ветки деревьев, не рви полевые цветы.

  4. Если во время похода ты пользовался природными ресурсами (например: ловил рыбу)старайся делать это максимально корректно.

  5. Не бросай мусор в водоём

Интересные факты.
Самые чистые города мира.

СИНГАПУР — Единственное в мире островное город-государство Сингапур известен рядом строгих правил, касающихся экологических проблем и опрятности города, включая запрет на жевательную резинку. Почти 10% земли в Сингапуре было отведено для парков и природных заповедников, а также в городе было запущено несколько кампаний по посадке деревьев, чтобы улучшить качество жизни.

ВАНКУВЕР- известен как один из «зеленых» городов в Северной Америке и он является более экологически чистым городом в Канаде. Несколько лет назад городские власти начали осуществлять программу — «экологичный город к 2020 году» , хотя многие городские жители до сих пор ездят в автомобилях. Правительство планирует к 2020 году сокращение выбросов углекислого газа на 33%. Для этого в городе посадят много деревьев, увеличат количество парков, а также проведут другие мероприятия.

КАЛГАРИ — регулярно входит в число самых чистых городов мира в течение последних нескольких лет, и для этого есть веские причины. Местные жители учатся с детства 5 основным принципам сохранения окружающей среды чистой и здоровой. В число этих 5 принципов входят: качество сточных систем воды, пригодность к употреблению и доступность воды, удаление отходов и их переработка, избавление от заторов на дорогах и избавление от загрязнения воздуха.

Самые грязные города мира.

Тяньин — Еще один город в Китае, который расположился в северо-восточной части страны. Он же считается одним из самых крупных металлургических центров. Тут добывают около половины свинца в Китае. Сизый дым все время окутывает город. Тут нереально что-то рассмотреть даже днем на расстоянии десяти метров. Только и это не самое страшное. Из-за наплевательского отношения в экологии, почва сильно пропиталась свинцом. Оттуда она попадает в кровь детей и разрушает их изнутри. Это же приводит к слабоумию. Что касается местных жителей, то они сильно раздражительные, забывчивые и вялые, некоторые страдают провалами в памяти. Да и в самой пшенице, что растет недалеко от города, содержится в 24 раза больше свинца, чем разрешено по китайскому законодательству.

Линьфень — Золотую медаль самого грязного города занимает Линьфэнь, что в Китае. И тут за местных жителей нельзя порадоваться. Город славится своей угольной промышленностью. Именно с угольной пылью люди тут встают и ложатся спать. Она же присутствует как на коже, так и на постельном белье. А вот постиранную одежду нет смысла вывешивать на улицу для сушки, так как через пару часов она становится черной.

Опыт с землёй.

Один из самых оберегаемых природных ресурсов – почва. В ней живут свои обитатели, например: кроты, дождевые черви, землеройки.

Чем же они дышат? Ответ очень прост , они дышат кислородом. Чтобы в этом убедиться проделаем опыт.

Нам понадобится:

1. Стакан.

2. Вода.

3. Земля.

Как делать?

1. В стакан нальём воду.

2. Положим землю.

Наблюдаем:

Мы видим на поверхности воды пузыри. Это и есть воздух.

Опыт с водой.

Как же очистить воду в домашних условиях?

Нам понадобится:

1. Краска(гуашь).

2. 2 стакана.

3. Вода.

4. Воронка.

5. Салфетки.

Как делать?

1. В стакан нальём воду и добавим краску.

2. Во 2 стакан поместим воронку и сверху положим салфетки.

3. Берём 1 стакан и осторожно наливаем содержимое во 2-й.

ВОДА ОЧИЩЕНА ОТ КРАСКИ!

Опыт с воздухом.

Воздух нельзя увидеть или почувствовать , но можно посмотреть как он влияет на другие предметы

Нам понадобится:

  1. Бумага.

  2. Стакан.

  3. Тазик (миска).

  4. Вода.

Как делать?

1. Бумагу сомнём и прижмём ко дну стакана так чтобы при переворачивание стакана она не вываливалась.

2. В миску нальём воду.

3. Опустим стакан в воду отверстием вниз.

Достанем бумагу. Она не намокла! Воздух, который проник внутрь стакана , не дал воде попасть туда.

Заключение.

Работая над этим проектом я поняла , что оберегая природу мы оберегаем себя. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу — все это природа. Мы часто говорим: «Природа — наш дом». По другому — среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить хорошо, счастливо, наша среда обитания должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери, и птицы — здоровыми, камни — безопасными. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек.

Список использованной литературы.

14

multiurok.ru

Окружающий мир 4 класс Какие экологические проблемы планеты тебе известны, как от них избавиться

Если вспомнить все экологические планеты, которые угрожают здоровью нашей планеты, а значит и нашему с вами здоровью, то становится просто страшно жить, становится страшно за будущие поколения, которым предстоит разгребать ту свалку, которую мы сейчас накапливаем.

Вот несколько самых актуальных экологических проблем современности:

  1. Загрязнение мирового океана, которое как ни странно начинается с самой маленькой речушки, самого маленького ручейка, в который попадают сточные воды промышленных предприятий.
  2. Загрязнение атмосферы, а это заслуга заводов и промышленных производств, заслуга автомобилей и даже бытовой химии.
  3. Вырубка лесов. Лесной покров нашей планеты постепенно сокращается, все больше районов становятся пустынями и полупустынями, во многих регионах пересыхают некогда полноводные реки.
  4. Заражение почвы. Это могут химические, органические, радиационные и прочие загрязнители, отходы деятельности нашей цивилизации.

Окружающий мир 4 класс 3. Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши

Достаточно посмотреть из окна своего дома, чтобы обнаружить многие из экологических проблем, которые терзают нашу планету.

Вот дымят вдалеке черным дымом трубы какого-то завода — это загрязнение атмосферы, это парниковый эффект и угроза глобального потепления.

 

Аналогично действуют выхлопные газы автомобилей, которые огромными потоками текут по улицам города.


Вот кучи мусора, который куда-то увозят и который редко-редко попадает на переработку. Гораздо чаще его просто сжигают. А это отравление почвы, загрязнение атмосферы, загрязнение почвенных вод, которые в итоге могут попасть и в мировой океан.

Вот мимо проехала машина груженная срубленными деревьями — а это бесконтрольная вырубка лесов, это наступление пустынь, это уничтожение легких нашей планеты.

Это только первые экологические проблемы, которые я увидела просто посмотрев в окно, а сколько их еще таится, внешне незаметных, но таких же опасных?

 

faston24.ru

«Экологические проблемы России» — Начальные классы

Классный час для 4 класса

«Экологические проблемы России».

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», рисунки планеты Земля и ладошки

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. Давайте просто улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка близкого, как солнышко, может согреть всех нас.

  1. Поздравляю вас с Днём знаний. В добрый путь по стране знаний.

Учитель. Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу –

от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,я понимаю, что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните ,что брошенная вами газета будет год,а то и два года размокать и смешиваться с землей.С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша …(Природа).

Беседа по теме

Учитель.Да, ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло

на отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно? ( Детские ответы .)

Что вас поразило?( Детские ответы.)

О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она

могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)

II.

Сегодня наш классный час посвящён экологии. Слайд

Президент подписал указ за №7 от 5.01.2016 года

О проведении в Российской Федерации Года экологии

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности . И 2017 год является годом экологии.

 Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

Звучит космическая музыка Слайд (планета)

Учитель.Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света.

Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом — планету Земля.

В те далёкие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.

Представьте себе!

Кругом темнота, повсюду вода и грязь, неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем — нестерпимая жара, а ночью ужасный холод.

Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить землю от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы — это озоновый барьер, который и сейчас защищает всё живое на Земле от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и сохраняет тепло планеты.

 Стихотворение «Притча о создании Земли»

1 ученик (на фоне медленной музыки рассказывает притчу):

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

  Стихотворение

2 ученик (в руках держит глобус)

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:

Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

2. Введение понятия «экология»

— У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.

Мы речь сейчас ведем о том,

Что вся Земля – наш лучший дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

— А поможет нам в этом наука экология.

— Кто знает, что такое «экология»? /ответы ребят/ слайд

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Эйкос» — жилище, дом; « логос» — наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году.

— Как вы думаете, может ли планета заболеть?

— Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.

( Слайд 4):

— загрязнение воздуха

— гибель лесов

— загрязнение вод

— мусор

Загрязнение воздуха

— Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан — писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы ( Слайд 6)

  • промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)

  • курение ( Слайд 8)

  • радиационная опасность ( Слайд 9)

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)

  • лесные пожары (Слайд 12)

  • мусорные свалки (Слайд 13)

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)

  • различный мусор (Слайд 18)

  • отходы промышленных предприятий (Слайд 19)

Мусор

Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города, горы мусора…). Слайд

Как вы думаете, откуда берется мусор?

дети. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и много другое.

Учитель. Что произойдет, если мусор не убирать? (Предположения детей…).

дети, посмотрите, какой грязный город есть на земле.

(Показать фото мусорного города) Слайд

Этот невероятный город на фотографии называется МаншиятНасир — Мусорный Город. Он находится в Египте на окраине Каира, около холмов Мокаттам. Заббалины — люди, живущие там, зарабатывают себе на жизнь сбором, сортировкой мусора. Такой же мусорный город есть и в Мексике.

Если все отходы, которые земляне выбрасывают за год, складывать в одно место, то каждый год на Земле будет прибавляться настоящая гора, такая, как Монблан (Гора Монблан – самая высокая вершина (4810м) в западной Европе. На самом деле вместо такой огромной горы ежегодно образуются маленькие «холмики» — свалки, но по всему миру!

Слайд

А вот гигантский «мусорный остров» существует в реальности. Он появился несколько десятилетий назад в Тихом океане и с тех пор очень быстро разрастается. Ежедневно в океан со всех материков сбрасывается огромное количество пластика и прочего мусора. Больше всего загрязняют океан отходами Китай и Индия. Здесь считается в порядке вещей выбрасывать мусор прямо в близлежащий водоем, затем это мусор попадает в океан. Очень медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде. Пластиковые отходы в Тихом океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также, более 100 тысяч особей морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки — все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду. Морские птицы и млекопитающие глотают пластиковый мусор, и, к сожалению, погибают от несварения.

Слайд

Учитель. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети. В мусорное ведро.

Учитель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Учитель. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. В процессе гниения отходов образуются токсичные, дурно пахнущие и горючие биогазы, которые загрязняют воздух. Продукты гниения в виде фильтрата попадают в почву, а также в водоносные горизонты и водоемы, из которых мы получаем питьевую воду. Температура внутри куч гниющих отбросов настолько высока, что органика начинает гореть. Причем потушить свалку практически невозможно, она может тлеть неделями и месяцами, выделяя в воздух «коктейль» из ядовитых веществ (окислы серы, окислы азота, угарный газ, фтористый водород, хлористый водород и т.д.). На свалках размножаются в большом количестве грызуны, насекомые, птицы, способные стать источником распространения различных инфекционных заболеваний. Еще большую опасность по санитарно-гигиеническим показателям представляют необорудованные несанкционированные свалки.

Теперь я вам немного расскажу о вреде мусора.

Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет прежде, чем исчезнет; газеты, картон- не менее 2-4 недель, стекло- до 1 миллиона лет, а огрызок от яблока будет разлагаться 1-2 месяца. Вот и представьте, как быстро гора мусора будет расти! А ведь мусор приносит много вреда твоему здоровью, окружающей среде: воздуху, водоемам, почве.

4. Последствия загрязнения окружающей среды Слайд

  • гибель животного мира

  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами

  • увечья человеческого организма

  • нарушение экосистемы

Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить?

5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». Слайд

— А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

— Да, охрана окружающей среды — задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, Это международные организации «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд 31, слайд 32), существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощения

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

— Скажите, что создали люди, чтобы исправить свои ошибки, чтобы будущие поколения видели всё разнообразие растительного и животного мира? /красную книгу/

слайд

Чёрные страницы- животные уже вымерли (дронт, морская корова)

Жёлтые страницы- численность животных быстро снижается (выдра, пеликан, бобр)

Красные страницы- исчезающие виды животных (амурский тигр, красный волк, белый медведь

Белые страницы- численность животных невелика (синий кит, белка-летяга)

Серые страницы — животные живут в местах, в которых человек не живёт (лопатень, анаконда)

Зелёные страницы- удалось сохранить, восстановить (зубр, атлантический морж)

— Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки ,напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля.

Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.

IV. Итог урока.

— Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

— Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

— Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»:

Все-все на свете- на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

8

multiurok.ru

Урок окружающего мира по теме «Экологические проблемы». 4-й класс

Задачи.

Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке
состояния и улучшению окружающей среды:

Оборудование:
Учебник “Окружающий мир”– А.А.Плешаков, Е. А. Крючкова, рисунки на тему: “Будь
природе другом!”, мультимедийная установка, компьютер, физическая карта мира,
магнитофон, аудизапись Э.Грига “Утро”, карточки “Экологические ситуации”,
презентация “Экологическая проблема города Луги”, реклама “ Сохраним наш город в
чистоте!”

Приложение 1

(Видеофильм можно посмотреть, связавшись с автором статьи)






























Содержание урокаПримечание
Мотивационный блок 
1.
Позитивный настрой на урок
(2
мин.)

Звучит аудизапись Э.Грига “Утро” Учитель медленно читает: “Есть
такое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же
приведи в порядок свою планету”. (А. Сент-Экзюпери)



2. Вводное слово учителя (1 мин.)

В далёком прошлом у людей не было почти ничего, что есть сейчас.
Жизнь зависела от капризов окружающей среды. Люди преклонялись перед
силой природы, чувствовали свою зависимость от неё. Человек решил
покорить природу. Но со временем люди поняли, что, погубив природу, они
погибнут сами. Так кем же должен быть человек – сыном природы или её
покорителем?



3. Беседа с
учащимися с целью выявления негативного воздействия человека на природу

(2 мин.)

– Как называется наука, которая изучает взаимоотношения растений,
животных, человека и их связь с неживой природой?

слайд о природе
+ Экология.

– Экология изучает и то,
как человек влияет на природу.

– А как человек может влиять на природу?

Термин:
“Экология”
+Человек украшает планету,
преобразовывает её, исследует, делает многое, чтобы ему жилось
комфортно: сажает деревья, растения, ухаживает за животными, организует
заповедники, заказники…

– А какое ещё влияние оказывает человек на
природу?

Слайд о позитивной природе
+Загрязняет воды, воздух, почвы,
уничтожает леса, животных, выбрасывает много бытовых и промышленных
отходов.
Слайд о негативном отношении к природе
Проблемный блок

4.
Объявление темы, цели урока (2 мин.)

Проблемный вопрос.

Вот именно поэтому и возникают перед человеком проблемы (сложный
вопрос, задача, требующие разрешения), которые называются ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ
и, которые срочно необходимо решать, чтобы жизнь на планете Земля
радовала всех, и люди были здоровы.

Ожидаемые результаты:

– в ходе урока вы должны сформулировать понятие “экономическая
проблема”;

– рассмотреть различные экономические проблемы;

– высказать свою позицию по отношению к существующим экономическим
проблемам;

– получить опыт работы в малой группе;

– как вы лично можете помочь в решении экологической проблемы

Термин:

“Экологическая проблема”

Информативный блок


5.Актуализация знаний (2 мин.)

– Возьмёмся скорее за работу, чтобы не терять времени. Если будем
работать дружно, то обязательно добьёмся успеха. Наша исследовательская
экспедиция отправляется в путь.

– Закройте глаза и представьте:

 
Живописный берег реки. Весело журчит
вода. Светит яркое солнце. Звонко поют птицы. Распустились красивые
цветы, но (откройте глаза)…

Можно увидеть другую картину: сломанные
деревья, кругом мусор, берега водоёмов загрязнены, нет птиц…

Слайд о радостной природе
– Может ли планета от этого заболеть?


+Да. Если воздух сильно загрязнён, то он оказывает сильное отрицательное
воздействие на человека, животных, птиц.

– А по вине кого это происходит?

+ По вине человека.

– Почему?

+ Человек не соблюдает правила: неправильно организует свалки мусора,
вырубает леса, засоряет плодородные почвы.

– Помните, что слово человек родственное слову человечность. А это
значит, что настоящий человек всегда должен вести себя по-человечески. А
как это?

+ Любить и беречь Землю со всеми её обитателями.

– Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан
быть экологически грамотным.



6. Физкультминутка (1 мин.)

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо – влево повернись
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок,
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!

Слайд о загрязнении
7.
Решение экологических ситуаций

(3 мин.)

Самостоятельная работа в парах по карточкам.

– Обсудите в парах экологическую ситуацию, поразмышляйте.

 
1-я ситуация. 
Пришли на луг, нарвите большой букет
цветов. Порадуйте маму.
цветы
2-я ситуация. 
Уничтожайте грибы, даже, если они
несъедобные.
грибы
3-я ситуация. 
Правильно ли в лесу, или парке, или
сквере разжигать костёр?
пожар
4-я ситуация. 
В лесу много муравейников. Ты подошёл к
ним и тебе захотелось…
муравейники
8. Обсуждение экологических ситуаций
(3 мин.)

1-я ситуация.

+ Цветы нельзя рвать и собирать их в большие букеты. Они завянут и
пропадут. На лугу же они радуют нас.

2-я ситуация.

+ Не уничтожайте грибы, даже, если они несъедобные. Ими питаются
лесные животные.

3-я ситуация.

+ Разжигать костёр нельзя нигде. Это ведёт к пожару.

4-я ситуация.

+ Не разоряй муравейники! Муравейники – санитары леса.

– Какой вывод надо сделать?

+ Только оберегая природу, человек сохранит жизнь на Земле.



9. Обсуждение экологических проблем (2 мин.)

– Как вы думаете, какие экологические проблемы существуют на Земле?

+ Загрязнение воздуха.

+ Загрязнение водных источников.

+ Загрязнение почв.

+ Вырубка лесов.

+ Опустынивание.

+ Кислотные дожди.

+ Проблема мусора.



10. Минутка отдыха.


Скажите друг другу комплименты, чтобы легче работалось.



Аналитический блок.



11. Работа в группах (четвёрках)


Самостоятельная работа по учебнику страница 48–51 по тексту
“Экологические проблемы”

 
Рекомендации работы (1 мин.):

1.
Прочти текст.

2. Заполни таблицу.
Рассмотри экологическую проблему.

3. Аргументируй своё
мнение.

4. Выскажи свою позицию
(10 мин.).

План:

1. Прочти текст.

2. Заполни таблицу.

3. Аргументируй своё
мнение.

4. Выскажи свою
позицию.

– На какой результат мы должны выйти?


Ожидаемые результаты:

– в ходе работы вы чётко определите понятие “экологическая проблема”;

– аргументируйте своё мнение и выскажите свою позицию;

– научитесь видеть причины возникновения экологических проблем и
научитесь задумываться над путями их решений;





ПроблемаВид проблемыПричины возникновенияПути решения
1.
Загрязнение океана
ГлобальнаяКораблекрушения, бытовой мусор, продукты
горных пород, нефтепродукты,атомные испытания, строительство
портов, вулканический пепел
Предотвращение кораблекрушений, не
сбрасывать мусор в моря и океаны, прекращения атомных
испытаний, правильное строительство.
2.
Спасение тропических лесов
ГлобальнаяУничтожение ради вырубки лесов,
прокладки железных дорог, построек, сельхозугодий.
Не вырубать деревья, не уничтожать
животных, отыскивать другие места для прокладки дорог,
построек, посадка новых лесов
3.
Избавление от мусора.
ГлобальнаяНеправильное обращение с бытовым
мусором, культурное воспитание и поведение человека, рост
производства товаров массового потребления, увеличение
количества упаковки, одноразовое использование. Повышение
уровня жизни.
Утилизация твёрдых бытовых отходов,
захоронение отходов, строительство заводов по сжиганию
мусора, переработка на компост, получение биотоплива,
организация свалок вдали от населённых пунктов, водоёмов,
достаточная площадь свалок, просвещение населения.



12. Обсуждение экологических проблем (7 мин.)

Подробно рассматриваем 2 экологические проблемы:

1. Загрязнение океана.

2. Избавление от
мусора.

Ученик из первой четвёрки рассказывает о проблеме загрязнения океана.
Остальные, вступая в обсуждение, добавляют и высказывают своё
собственное мнение, особенно, останавливаясь на путях решения этой
проблемы.

+ Не сбрасывать в океан
бытовой мусор;

+ предотвращать
крушения;

+ прекращение атомных
испытаний;

+ правильное освоение
берегов океана;

+ этическое поведение человека;

Ученик из второй четвёрки рассказывает о проблеме избавления от
мусора. Остальные дети вступают в обсуждение, добавляют, высказывают
своё мнение по данной проблеме.

 
+ Не разбрасывать бытовой мусор в
неположенных местах;

+ рассортировывать мусор;

+ утилизировать твёрдые бытовые отходы;

+ захоронение бытовых отходов на полигонах;

+ строительство заводов по сжиганию бытового мусора;

+ культурное воспитание человека;

+ этическое поведение человека;



Рефлексивный блок.

Этика – учение о морали и нормах.
13.
Подведение итогов полученных знаний

(3 мин.)

– Вернёмся к ожидаемым результатам.

Вы можете дать определение экологической проблемы?

+ Да. Экологическая
проблема – задача взаимоотношения человека и природы, требующая
немедленного решения.

Из презентации

Воронина Данилы

– Экологическая проблема – это
следствие неразумного воздействия человека на природу.

– Вы можете
назвать глобальные экологические проблемы.

+ Да. Загрязнение вод, воздуха, почв, океана.

+ Избавление от мусора.

+ Кислотные дожди.

Реклама Пажильцевой Софьи
– Вы должны понимать причины
возникновения проблем и задумываться о путях решения. Ведь начинать надо
с каждого с самого себя, поэтому рядом со словом экология необходимо
поставить слово этика. Лечить планету надо сообща. А какие созданы
международные соглашения вы узнаете дома, прочитав текст в книге.

– А
в нашем городе есть экологические проблемы?

+ Да.

Термин:
“Манифест”
Просмотр презентации “Экологическая
проблема города Луги”
 
+Загрязнение воздуха предприятиями.


+Уборка мусора на территории города.

+Малое озеленение города.

+Несвоевременная уборка придомовых территорий.

Красные и зелёные магнитики
Социальная реклама “Сохраним город в
чистоте”
(2 мин.)

– Какие проблемы затронула Софья?

+ Проблему озеленения
города и правильной заботы населения о своём любимом городе.

– Чтение из экономического манифеста – обращения ко всем людям
планеты: “Мы улучшаем природу, забывая, что сами нуждаемся в улучшении.
Не природа требует дальнейшего преобразования, а человек. Природа была и
всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он – лишь миг в её
жизни. Она вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для человека
– всё. А поэтому: “НЕ НАВРЕДИ!”



14. Творческое дифференцированное задание на дом (1 мин.):

1). В СМИ найди экологические проблемы.

2). Сделай рекламу, плакат, видеоролик по этой теме.

– Выставление отметок. (10 человек получили “5”)

– Вы замечательно поработали. Получили отличные оценки. Прикрепите на
доску зелёные магнитики, если вам понятен материал урока и красные, если
– какие – то вопросы непонятны.

– 25 учеников прикрепили зелёные магнитики, 2 – красные.

– Почему прикрепили красные магнитики?

+ Человек ещё не всё сделал для улучшения жизни на Земле. Многое
предстоит сделать.

– Спасибо за урок.

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai