Еэс что это – Что такое ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО (ЕЭС) — Большой Энциклопедический словарь (БЭС) — Словари

ЕЭС — расшифровка аббревиатуры

Несмотря на то что аббревиатура ЕЭС имеет одно-единственное толкование, в сети можно встретить недопонимание, а иногда и горячие споры по этому вопросу. Основных вариантов немного: кто-то считает, что ЕЭС – это Единая энергетическая система России. Действительно, есть такая аббревиатура, но в этом понимании она встречается с дополнительными символами РАО (российское акционерное общество), а в последнее время, СО – системный оператор. Если написано РАО ЕЭС или СО ЕЭС, то речь в самом деле идет об энергетической системе нашей страны, и для символов ЕЭС расшифровка будет «единая энергетическая система».

Еще одно мнение пользователей, которое часто можно встретить, что ЕЭС – это Евразийский экономический союз. Однако эта организация сокращается по-другому. Общепринятое обозначение выглядит так – ЕАЭС или ЕврАзЭС. Обе аббревиатуры официально разрешены и приняты в международном документообороте.

Что же такое ЕЭС? Расшифровка

Практически ЕЭС и ЕС — это одно и то же. В обоих случаях подразумевается объединенная Европа. Для обозначения ЕЭС расшифровка в международном формате – это Единое экономическое сообщество. Возникает вопрос, почему с телевизоров и радио мы слышим в основном о ЕС, так же пишут в газетах и в интернете. Однако последняя аббревиатура появилась позже, фактически заменив собой употреблявшуюся ранее форму ЕЭС. Произошло это после заключения Маастрихтского договора в 1992 году, когда союзнические отношения европейских стран были закреплены юридически, принята единая европейская валюта и сделаны ряд других важных шагов в укреплении Европейского союза.

ЕЭС: расшифровка аббревиатуры и история вступления государств

По-английски символы выглядят как EEC — European Economic Community. Это поможет понять, какова расшифровка ЕЭС — русской аббревиатуры.

На территории Евросоюза все языки стран-участниц имеют равное право на применение, однако в документообороте принято использовать три основных – английский, немецкий и французский. Поскольку английский язык считается международным, наиболее распространено английское название ЕЕС, которое впоследствии (с 1992 года) перешло в EU — European Union.

Для ЕЭС расшифровка и история создания тесно связаны с первыми попытками образования Евросоюза, которые относятся к 50-м годам прошлого века. Хотя передовые умы давно лелеяли глобалистские идеи, первые практические шаги были сделаны в 1951 году, когда шесть европейских стран создали союз, который был направлен на обеспечение энергетической безопасности всей Европы. В Европейское объединение угля и стали вошли самые крупные экономики Европы: бельгийская, немецкая, французская, итальянская. Присоединились также Нидерланды и крохотный, но отнюдь не бедный Люксембург. Английский вариант и расшифровка аббревиатуры ЕЭС того времени звучала как ECSC — European Coal and Steel Community.

Из стального концерна в ЕЭС

В 1957 году было официально создано Европейское экономическое сообщество (расшифровка ЕЭС), о чем страны-участницы подписали соответствующий договор. Смысл нового образования заключался в постепенном увеличении прав центрального аппарата и делегировании ему управленческих функций странами, входящими в объединение.

ЕЭС сегодня

Евросоюз в его нынешнем виде стал уже надгосударственным образованием, которое полноценно представляет входящие в него страны на международной арене, имеет общую экономику, валюту и систему безопасности. Официально в составе ЕС числятся 28 государств вместе с Великобританией, которая в июне 2016 года всеобщим голосованием взяла курс на выход из европейского союза.

Победа антиглобалистов в Туманном Альбионе оказалась минимальной, перевес составил менее 2%, однако, легитимность голосования не вызывает сомнений и правительство Великобритании теперь занимается подготовкой мероприятий по брекзиту.

Ранее из Евросоюза уже вышла Гренландия, но это была лишь автономная территория, а не полноценное государство. Поэтому прецедент с Великобританией можно считать первым и пока единственным. Хотя сегодня жители многих европейских государств заявляют о желании вернуться к эпохе, когда не было единого валютного рынка и евро, считая, что участие в Евросоюзе для них невыгодно.

Перспективы на будущее

Европейский союз с населением около 500 млн. человек и развитой экономикой – крупнейший экспортер и партнер многих стран во всем мире. ВВП европейского рынка составляет более 20% всей мировой экономики. Уровень доходов на душу населения в ЕЭС один из самых больших в мире, хоть и колеблется в широких пределах: от $7 (в недавно вступивших странах) до $78 тысяч в самых богатых экономиках. Евросоюз имеет отрицательное значение дефицита бюджета, а из пяти сотен самых крупных компаний мира 161 имеет штаб-квартиру именно в Евросоюзе.

Несмотря на тяжелый кризис, подорвавший экономику зоны, перспективы развития ЕС большинство экспертов оценивает как положительные, учитывая высокую инновационную направленность европейской промышленности.

fb.ru

история объединения, членство, цели и достижения, структура

Европейское экономическое сообщество было региональной организацией. Страны ЕЭС объединились для того, чтобы углубить и расширить интеграцию. И эта цель была достигнута. Преемником ЕЭС является Европейский союз, который полностью поглотил данную региональную организацию в 2009 году.

Страны ЕЭС: список

Изначально в Европейское экономическое сообщество входило шесть государств. Среди них — Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и ФРГ. В 1993 году организация была переименована в Европейское сообщество, поскольку расширилась ее сфера деятельности. Количество стран ЕЭС на момент прекращения существования – 12. Среди них следующие:

  • Страны-основатели: Бельгия, Франция, ФРГ (после объединения – Германия), Италия, Люксембург, Нидерланды.
  • Дания.
  • Ирландия.
  • Великобритания.
  • Греция.
  • Португалия.
  • Испания.

Государства-члены имели своих представителей в каждой структурной единице организации.

История создания

В 1951 году было подписано Парижское соглашение. Оно ознаменовало появление Европейского сообщества угля и стали. Это первое объединение из целой плеяды. В его основе лежали принцип надгосударственности и международное право. Оно было создано с целью дальнейшей интеграции экономик своих членов и предотвращения войн.

Первоначально планировалось создание еще двух сообществ: оборонного и политического. Однако по поводу их концепции страны так и не пришли к соглашению. Было решено уделить внимание экономической интеграции, а не политической. В 1957 году было подписано Римское соглашение. В нем оговаривалось создание ЕЭС и Европейского сообщества атомной энергии. Задачей первой организации было формирование таможенного союза между странами, а второй – поощрение кооперации в ядерной сфере. Уже в 1962 году страны ЕЭС установили общие цены на сельскохозяйственную продукцию. Это стало первым весомым достижением сообщества. В 1968 году страны ЕЭС отменили тарифы на определенные группы товаров.

Что касается расширения, то уже в 1961-м Ирландия, Норвегия и Великобритании подали заявки на вступление в организации. Однако они были отклонены. Вето на их вступление наложила Франция. В 1967 году четыре страны повторно подали заявки. В 1973 году в члены ЕЭС включили Данию, Великобританию и Ирландию. В Норвегии был проведен референдум, и граждане проголосовали против вступления в Европейское экономическое сообщество. В 1975 заявку подала Греция. Она присоединилась к организации в 1981-м. Затем в члены ЕЭС попросились Испания и Португалия. Они вошли в Европейское экономическое сообщество в 1986-м. В 1987 году заявку подала Турция. Однако ее процесс присоединения к ЕЭС, а теперь ЕС, до сих пор не завершен. В 1993 году организация была переименована для того, чтобы отобразить расширившееся поле деятельности. Тогда же теперь уже Европейское сообщество стало одним из трех столпов ЕС. В 2009 году было подписано Лиссабонское соглашение, согласно которому ЕЭС было поглощено последним.

Цели

Страны ЕЭС, как это говорился в преамбуле Римского соглашения, объединились для того, чтобы сохранить мир и свободу и создать основу для более близкого союза людей Европы. Интеграция должна была способствовать более сбалансированному экономическому росту. Для достижения заявленных целей предполагались следующие мероприятия:

  • Создание таможенного союза с общим внешним тарифом.
  • Учреждение единой политики в сфере сельского хозяйства, транспорта, торговли, включая стандартизацию.
  • Расширение ЕЭС на всю Европу.

Достижения

Соглашение способствовало уменьшению таможенных тарифов на 10% и на 20% импортных квот в глобальном масштабе. Планировалось потратить на достижение установленных целей 12 лет, однако все произошло намного быстрее. Франция столкнулась с некоторыми трудностями из-за войны с Алжиром, для остальных же членов этот период был достаточно удачен.

Структура

Изначально было три органа (Совет, Парламент, Комиссия), которые выполняли исполнительную и законодательную функции, и один юридический (Суд). Все они были созданы в момент создания организации. Затем к ним добавился аудиторский орган в 1975-м. В 1993 году ЕЭС стал одним из трех столпов ЕС. На сегодняшний день структура органов данной региональной организации полностью интегрирована в Европейский союз и больше не функционируют отдельно.

fb.ru

Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) — Юнциклопедия

Международное региональное объединение 12 западноевропейских государств, часто называемое «Общим рынком». Инициаторами создания ЕЭС были Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, образовавшие в 1951 г. Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), в 1957 г. — Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). В 1967 г. произошло объединение трех сообществ в одну интеграционную организацию. В 1973 г. членами ЕЭС стали Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 г. — Греция, в 1986 г. — Испания и Португалия.

Образование ЕЭС было вызвано глубокими экономическими предпосылками, к числу которых следует отнести всестороннее развертывание научно-технического прогресса, углубление общественного разделения труда, развитие международной специализации и кооперации, а также стремление европейского монополистического капитала к более конкурентоспособному противодействию экономической экспансии США и Японии в Европе. Кроме того, в создании ЕЭС проявилось и вполне естественное желание европейских народов к взаимному сближению и сотрудничеству, общая ответственность за настоящее и будущее Европейского континента.

В странах ЕЭС проживает 323 млн. человек, их совокупный валовой внутренний продукт близок к американскому и почти в 2 раза превосходит японский (по состоянию на 1989 г.). На их долю приходится третья часть мировой торговли и золотовалютных резервов капиталистического мира (см. Капитализм).

Политическое руководство Европейским экономическим сообществом осуществляет Европейский совет, состоящий из глав государств и правительств. Функции законодательного органа выполняет Совет министров ЕЭС, а исполнительного — Комиссия европейских сообществ (КЕС). В качестве основных консультативных органов выступают Европейский парламент, Экономический и социальный совет. Главный орган правосудия — Суд ЕЭС — следит за неукоснительным исполнением взаимных обязательств и разрешает возникающие конфликты сторон. Комитет постоянных представителей при Совете министров ЕЭС обеспечивает предварительное согласование позиций входящих в сообщество стран в тех случаях, когда единогласное принятие решений невозможно либо маловероятно.

Внешнеполитическое сотрудничество стран ЕЭС осуществляется в различных формах и на разных уровнях. С 1986 г. существует Секретариат по вопросам европейского политического сотрудничества, созданный с целью оптимизации принятия внешнеполитических решений.

За истекшие годы ЕЭС превратилось в тесное экономическое и политическое объединение государств, один из ведущих центров современного мира. При штаб-квартире ЕЭС в Брюсселе (Бельгия) аккредитованы послы более 130 стран мира. Из них 100 государств имеют торговые и экономические соглашения с сообществом.

Развитие интеграционных процессов в ЕЭС идет не только вширь за счет принятия новых членов, но и вглубь, распространяясь на новые области взаимодействия и вторгаясь в сферу национального суверенитета стран-участниц. Одним из последних событий подобного рода явилось подписание странами ЕЭС в 1986 г. Единого европейского акта (ЕЕА), в соответствии с которым к концу 1992 г. предполагается завершить создание единого внутреннего рынка, обеспечить беспрепятственное перемещение товаров, услуг и рабочей силы на их территориях.

Результаты деятельности ЕЭС за все годы его существования далеко не однозначны. Наиболее впечатляющие успехи достигнуты в области взаимной торговли — она увеличилась почти в 30 раз, намного превысив темпы роста мировой торговли. Однако многие из первоначальных целей ЕЭС остались нереализованными. Так, например, оказалось трудноосуществимым достижение гармонии классовых отношений. Рано говорить и о всестороннем процветании западноевропейских народов. Экономические потрясения, с которыми столкнулось мировое капиталистическое хозяйство в 70—80-е гг., не только не обошли стороной страны ЕЭС, но в ряде случаев проявились даже сильнее, чем в других странах, о чем свидетельствуют такие факты, как массовая безработица (около 16 млн. человек), появление нового поколения людей, живущих за чертой бедности (30 млн. человек), и т. д.

В целом при всех трудностях и противоречиях в ЕЭС достигнута более высокая степень интеграции и взаимодействия, чем в любом другом регионе мира. Особое значение имел опыт западноевропейской интеграции для стран Восточной Европы, где в конце 80-х гг. произошли важные общественно-политические перемены. Советский Союз объявил приоритетным европейское направление своей внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности, в связи с чем в 1985 г. Западной Европе была предложена концепция «общеевропейского дома». Эта идея включала в себя понимание общности судеб стран и народов, связанных географией, культурой, историей, экономикой и надежной системой общеевропейской безопасности (см. Международные отношения, Хельсинкский процесс).

yunc.org

расшифровка, история понятий :: SYL.ru

Аббревиатуры использовали во все времена. Их цель — упростить речь и сэкономить место на бумаге. Некоторые аббревиатуры у нас на слуху, и мы ими активно пользуемся. Но есть и такие, о которых многие даже не слышали. Либо их перестали употреблять совсем, либо не используют в повседневной жизни.

Что же обозначает интересующее нас сокращение? Есть два варианта расшифровки ЕЭС.

ЕЭС и Евросоюз

Сокращение созвучно с известным всем ЕС. И это не случайно. В расшифровке ЕЭС поможет история Европейского союза.

Евросоюз образовался не сразу. Сначала в 1958 году появился союз из шести западноевропейских государств: Германии, Франции, Голландии, Италии, Люксембурга и Бельгии.

Этот союз и получил название Европейского экономического сообщества. Позже к нему добавились Португалия, Испания и Греция.

Только в 1993 году на основе экономического сообщества был подписан договор о создании Евросоюза. В него вошло еще 6 стран: Австрия, Велико­британия, Дания, Ирландия, Финляндия и Швеция.

Расшифровка аббревиатуры ЕЭС России

В России эту аббревиатуру тоже используют, но обозначает она совсем другое понятие. Расшифровка ЕЭС — Единая энергетическая система.

Это энергетическая компания, появившаяся в 1992 году в России. Она объединяла все энергетические объекты одним производством и управлением и снабжала государство электричеством.

Считалось, что единая система обеспечивала надёжность и позволяла экономить топливо.

В 2008 году компания прекратила своё существование. Вместо неё были созданы более мелкие монополии.

Расшифровка ЕЭС как уже несуществующей российской компании неактуальна. Однако если вы читаете статью исторической тематики, то знание этой аббревиатуры будет вам необходимо.

Не путать с ЕАЭС

В мире существует такая организация, как Евразийский экономический союз. Этот орган является аналогом ЕС: он объединяет экономику стран в составе данного союза.

В состав организации входят 5 стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Некоторые государства проявляют интерес относительно вступления или сотрудничества.

Многие люди путаются, глядя на заглавные буквы, и отождествляют сокращение с Евразийским экономическим союзом. Нужно запомнить, что Евразийский экономический союз сокращают как ЕАЭС.

Обе расшифровки ЕЭС не используются сегодня, но они остаются как в мировой, так и в российской истории, поэтому их нужно знать.

Также не стоит отождествлять современную организацию ЕАЭС с Европейским экономическим сообществом. Не нужно полагаться на заглавные буквы, нужно обязательно проверять информацию.

www.syl.ru

Европейское экономическое сообщество — это… Что такое Европейское экономическое сообщество?

        «Общий рынок», государственно-монополистическая организация 6 западно-европейских стран: Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, созданная в целях объединения национальных хозяйств стран-участниц в единый «Общий рынок». Договор об учреждении ЕЭС подписан в марте 1957 в Риме и вступил в силу 1 января 1958. Образование ЕЭС представляет собой новое явление, возникшее в условиях современного этапа общего кризиса капитализма, и отражает присущую монополистической стадии капитализма объективную тенденцию к интернационализации хозяйственных отношений и капитала, к ликвидации узких национальных границ, на что в своё время указывал В. И. Ленин. Он подчёркивал, что капитализм «… связывает все страны мира в единое хозяйственное целое», ибо «… капиталистическое предприятие неизбежно перерастает границы… местного рынка, области, а затем и государства» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 3, с. 57). В основе учреждения ЕЭС лежит попытка финансовой олигархии 6 западноевропейских стран, опираясь на эту объективную тенденцию, расширить рынки сбыта и территориальную сферу своей деятельности с целью создания благоприятных условий для быстрого и бескризисного развития производительных сил стран-участниц. Возникновение ЕЭС знаменует собой дальнейшее углубление конфликта между современным уровнем развития производительных сил и производственных отношениями капитализма и стремление правящих кругов стран-участниц разрешить его с помощью межгосударственного объединения.

         Создание ЕЭС, помимо экономических, преследует и политические цели — объединение сил западно-европейского капитализма против мирового коммунистического движения, социалистических государств, а также национально-освободительной борьбы колониальных и зависимых стран. В учреждении ЕЭС нашло также отражение стремление определённых монополистических кругов «шестёрки» консолидировать свои силы в конкурентной борьбе с монополиями др. стран, в первую очередь США, за передел рынков сбыта.

         Официальной целью создания ЕЭС было объявлено достижение «всестороннего развития экономической деятельности» в масштабах всего сообщества, «постоянного и равномерного развития, возрастающей стабильности, скорейшего повышения уровня жизни и более тесных связей между государствами, которые оно объединяет», путём создания «Общего рынка».

Под «Общим рынком» мыслится такое объединение (интеграция) национальных рынков стран-участниц, в котором предусматривается: постепенное устранение всех ограничений в торговле между ними; введение общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами; устранение препятствий для свободного передвижения «лиц, капиталов и услуг»; проведение общей политики в области транспорта и хозяйства; разработка принципов согласования экономической политики стран-участниц; установление единообразных правил конкуренции, сближение законодательств стран-участниц. Реализация этих мероприятий должна осуществляться постепенно, в течение т. н. переходного периода в 12 лет.

         Помимо «шестёрки», в ЕЭС на правах присоединившихся («ассоциированных») членов участвуют Греция и Турция, условия присоединения которых предусматривают более длительные сроки снижения таможенных пошлин между ними и «шестёркой» (до 22 лет). ЕЭС заключило также ряд конвенций об ассоциации в общей сложности с 24 странами Африки, в основном бывшими колониальными владениями Франции и Бельгии. Присоединение к сообществу менее развитых в экономия, отношении стран создаёт предпосылки для их экономического подчинения более сильным европейскими партнёрам.

         Руководящими органами ЕЭС являются Совет, Комиссия (Комиссия европейских сообществ), Ассамблея (Европейский парламент), Суд. В состав высшего органа ЕЭС — Совета — входят по одному представителю от каждой страны-участницы (обычно министры экономики, финансов или торговли). Главный исполнительный орган — Комиссия — состоит из 9 членов, назначаемых на 4-летний срок правительствами стран, входящих в сообщество. В рамках сообщества функционирует также ряд кредитных учреждений, в задачи которых входит финансирование отдельных мероприятий, связанных с проведением общей экономической и социальной политики,—Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд развития и др. ЕЭС является важнейшей составной частью системы европейских сообществ, объединяющих 6 стран Западной Европы, которая, помимо ЕЭС, включает также Европейское объединение угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии. Последние выступают по существу в качестве отраслевых объединений «шестёрки» и управляются с июля 1967 теми же органами, что и ЕЭС.

         Создание ЕЭС отвечало интересам монополий 6 западноевропейских стран, т. к. способствовало укреплению их позиций в рамках сообщества и расширению сбыта их товаров. К началу 1970 торговля внутри сообщества возросла более чем в 6,3 раза по сравнению с 1958. За тот же период торговля ЕЭС с третьими странами увеличилась только в 2,8 раза. 1 июля 1968 проведено последнее (20%-ное) снижение таможенных пошлин во взаимной торговле стран-участниц, положившее начало функционированию в рамках ЕЭС таможенного союза. В других областях задачи, поставленные перед ЕЭС Римским договором, к концу 1969 оказались выполненными лишь частично вследствие постоянных разногласий между странами-партнёрами, особенно между Францией и ФРГ, стремящейся к установлению гегемонии в объединении (например, введение свободного передвижения капиталов между 6 странами, проведение общей политики в области транспорта и т. д.).

         Состоявшаяся в декабре 1969 в Гааге конференция глав правительств стран-участниц приняла решение о необходимости дальнейшего экономического сближения 6 стран (Гаагская декларация), в соответствии с которым группой экспертов был подготовлен доклад, предусматривавший создание в течение 1971—80 экономического и валютного союза «шестёрки» (т. н. план Вернера). Реализация этого плана с самого начала натолкнулась на большие трудности, одной из причин которых послужило обострение кризиса международной валютной системы капитализма в 1969—71.

         Очагом непрекращающихся конфликтов в ЕЭС является создание общего рынка с.-х. продукции, функционирование которого связано с дополнительными бюджетными и валютными расходами стран-участниц.

         Торгово-политические мероприятия ЕЭС вызывают обострение межимпериалистических противоречий не только в рамках самой «шестёрки», но и между этой группировкой и остальным капиталистическим миром. Непосредственным результатом создания ЕЭС явилось возникновение в Западной Европе другого торгово-экономической блока — Европейской ассоциации свободной торговли (См. Европейская ассоциация свободной торговли) (ЕАСТ). Однако с самого начала существования ЕАСТ его участники во главе с Великобританией выражали желание вступить в ЕЭС. 22 января 1972 после длительных, неоднократно прерывавшихся переговоров было подписано соглашение о вступлении Великобритании, Дании, Ирландии и Норвегии в «Общий рынок» с 1 января 1973.

         Правящие круги США поддерживали создание ЕЭС, рассчитывая с его помощью усилить экономическую базу НАТО и сплотить силы западноевропейского империализма в борьбе против мирового коммунистического движения. Однако сообщество превратилось в сильного конкурента США, теснящего их на мировых рынках. Не оправдались надежды и на укрепление НАТО.

         Будучи по своему существу государственно-монополистическим объединением, ЕЭС оказалось не в состоянии обеспечить бескризисное равномерное развитие и смягчить классовые противоречия в странах-участницах. Трудящиеся массы шести стран открыто выступают против антидемократического характера ЕЭС, требуют придать ему новое, глубоко отличное от нынешнего, экономическое и социальное содержание, которое отвечало бы интересам широких народных масс. См. также Интеграция.

         Лит.: Договор об учреждении Европейского экономического сообщества, «Международная жизнь», 1957, №7; Экономические проблемы «Общего рынка», под ред. Е. Л. Хмельницкой, М., 1962; Чумаков М. П., Финансово-валютные противоречия «Общего рынка», М., 1967; Экономические группировки в Западной Европе, М., 1969; Жебрак Б., Общий рынок: итоги 10 лет, «Мировая экономика и международные отношения», 1968, №7; Максимова М. М. Основные проблемы империалистической интеграции, М., 1971; Annuaire des organisations internationales 1966/67, 11 ed. Brux., 1966.

         Б. А. Жебрак.

dic.academic.ru

Системный оператор Единой энергетической системы

ОАО «СО ЕЭС» — Открытое акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы». Единолично осуществляет централизованное оперативно-диспетчерское управление Единой энергетической системой России. Имеет филиалы практически во всех регионах России.

17 июня 2002 года Открытое акционерное общество «Системный оператор — Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы» (ОАО «СО — ЦДУ ЕЭС») выделено из ОАО «РАО ЕЭС России» и зарегистрировано как самостоятельное предприятие.

6 февраля 2008 года зарегистрировано новое название компании: Открытое акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы». Сокращенное название ОАО «СО ЕЭС».

Почтовый адрес: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3.

История

Создание первых энергосистем, предусмотренное планом ГОЭЛРО, потребовало организации параллельной работы электростанций. В 1932 г. создаётся первый диспетчерский центр в объединённой энергосистеме Урала, в 1940 году создаётся диспетчерский центр Центральной и Восточной зон Украины. В 1945 году организовано Объединённое диспетчерское управление Центра, координировавшее параллельную работу Московской, Горьковской, Ивановской и Ярославской энергосистем. Строительство в 50-е годы XX века мощных ГЭС на Волге и освоение сверхвысокого напряжения 500 кВ для выдачи их мощности стало новым толчком к развитию ОЭС Центра, Средней Волги и Урала и включению их на параллельную работу. Массовое строительство тепловых электростанций с серийными блоками 150-200-300 МВт и крупных ГЭС в Сибири, значительное усиление электрических сетей потребовали нового уровня координации режимов объединённых энергосистем Центра, Урала и Средней Волги. Эти функции были возложены на ОДУ Центра с дальнейшим преобразованием его в ОДУ Европейской части ЕЭС СССР. С продолжением развития ЕЭС СССР для централизованного управления ее функционированием и развитием в 1967 было создано Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) ЕЭС СССР.

17 июня 2002 года по решениям Совета директоров и Правления ОАО РАО «ЕЭС России» на основе Центрального диспетчерского управления ЕЭС и ОДУ — филиалов ОАО РАО «ЕЭС России» создано ОАО «Системный оператор — Центральное Диспетчерское Управление Единой энергетической системы» («СО — ЦДУ ЕЭС»). Выделяемые в ходе реформирования электроэнергетики из состава акционерных обществ энергетики и электрификации («АО-энерго») Центральные диспетчерские службы, вводились в состав ОАО «СО — ЦДУ ЕЭС» в статусе филиалов, имеющих название региональное диспетчерское управление (РДУ). К 1 апреля 2004 года в Системном операторе сформирована единая организационная и технологическая структура оперативно-диспетчерского управления ЕЭС России. К 1 ноября 2008 года в составе ОАО «СО ЕЭС» функционируют 66 филиалов: 7 ОДУ и 59 РДУ.

Структура

ОАО «СО ЕЭС» имеет трехуровневую иерархическую структуру, в которую входят:

С 2007 года в состав ОАО «СО ЕЭС» в качестве дочернего общества входит ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» (НИИПТ)[5].

Задачи

Примечания

В нормативно-правовых документах, имеющих регистрацию в Минюсте, существуют термины: оперативное управление и оперативное ведение. По-видимому, термин «оперативно-технологическое управление» — это узко-ведомственный термин. Необходимо раскрыть термин «оперативно-технологического управления», чтобы он стал легитимным для применения в энергетике.

Ссылки

Официальный сайт ОАО «СО ЕЭС»

med.academic.ru

Европейское Экономическое Сообщество (еэс)

Содержание:

Введение.

1) Возникновение.

2)Торгово-политические взаимоотношения .

3) История становления отношений между Европейским Союзом Европейским экономическим сообществом) и Россией (СССР).

4) Россия — вопрос о членстве в Евросоюзе

5) Россия — вопрос о членстве в Евросоюзе

Литература.

Введение:

Существует несколько основных видов интеграционных объеди­нений. Это зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз. Зона свободной торговли (ЗСТ) пред­ставляет собой группу из двух и более стран, в которых отме­нены пошлины и другие ограничительные меры во взаимной тор­говле в отношении товаров, происходящих из этих стран. В от­ношении стран, не участвующих в соглашении, каждое государст­во-участник зоны свободной торговли проводит самостоятельную торговую политику. В Таможенный союз, как и в ЗСТ, входят две и более страны, которые отменили во взаимной торговле таможенные пошлины и сборы и другие ограничительные мероприятия. Но, в отличие от ЗСТ, государства-участники таможенного союза прово­дят единую таможенную политику в отношении третьих стран (не входящих в союз), применяя по отношению к ним одни и те же пошлины и другие мероприятия по регулированию торговли. Общий рынок возникает тогда, когда таможенный союз дополняется ликвидацией барьеров между странами не толь­ко во взаимной торговле, но и на пути перемещения рабочей си­лы и капитала. Экономический союз предполагает в допол­нение ко всем перечисленным выше интеграционным мероприятиям проведение странами-участни­цами единой экономической полити­ки, создание системы межгосударственного регулирования соци­ально-экономических процессов. На практике границы между указанными типами интеграцион­ных объединений весьма условны и их развитие может идти по восходящей — от ЗСТ к экономическому союзу. Наибольшей степени зрелости достиг интеграционный хозяйственный комплекс в Западной Европе, где в 1957 г. было созда­но Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).

Возникновение

Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), «Общий рынок», государственно-монополистическая организация 6 западно-европейских стран: Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, созданная в целях объединения национальных хозяйств стран-участниц в единый «Общий рынок». Договор об учреждении ЕЭС подписан в марте 1957 в Риме и вступил в силу 1 января 1958. Образование ЕЭС представляет собой новое явление, возникшее в условиях современного этапа общего кризиса капитализма, и отражает присущую монополистической стадии капитализма объективную тенденцию к интернационализации хозяйственных отношений и капитала, к ликвидации узких национальных границ, на что в своё время указывал В. И. Ленин. Он подчёркивал, что капитализм «… связывает все страны мира в единое хозяйственное целое», ибо «… капиталистическое предприятие неизбежно перерастает границы… местного рынка, области, а затем и государства» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 3, с. 57). В основе учреждения ЕЭС лежит попытка финансовой олигархии 6 западноевропейских стран, опираясь на эту объективную тенденцию, расширить рынки сбыта и территориальную сферу своей деятельности с целью создания благоприятных условий для быстрого и бескризисного развития производительных сил стран-участниц. Возникновение ЕЭС знаменует собой дальнейшее углубление конфликта между современным уровнем развития производительных сил и производственных отношениями капитализма и стремление правящих кругов стран-участниц разрешить его с помощью межгосударственного объединения. Создание ЕЭС, помимо экономических, преследует и политические цели — объединение сил западно-европейского капитализма против мирового коммунистического движения, социалистических государств, а также национально-освободительной борьбы колониальных и зависимых стран. В учреждении ЕЭС нашло также отражение стремление определённых монополистических кругов «шестёрки» консолидировать свои силы в конкурентной борьбе с монополиями др. стран, в первую очередь США, за передел рынков сбыта. Официальной целью создания ЕЭС было объявлено достижение «всестороннего развития экономической деятельности» в масштабах всего сообщества, «постоянного и равномерного развития, возрастающей стабильности, скорейшего повышения уровня жизни и более тесных связей между государствами, которые оно объединяет», путём создания «Общего рынка». Под «Общим рынком» мыслится такое объединение (интеграция) национальных рынков стран-участниц, в котором предусматривается: постепенное устранение всех ограничений в торговле между ними; введение общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами; устранение препятствий для свободного передвижения «лиц, капиталов и услуг»; проведение общей политики в области транспорта и хозяйства; разработка принципов согласования экономической политики стран-участниц; установление единообразных правил конкуренции, сближение законодательств стран-участниц. Реализация этих мероприятий должна осуществляться постепенно, в течение т. н. переходного периода в 12 лет. Помимо «шестёрки», в ЕЭС на правах присоединившихся («ассоциированных») членов участвуют Греция и Турция, условия присоединения которых предусматривают более длительные сроки снижения таможенных пошлин между ними и «шестёркой» (до 22 лет). ЕЭС заключило также ряд конвенций об ассоциации в общей сложности с 24 странами Африки, в основном бывшими колониальными владениями Франции и Бельгии. Присоединение к сообществу менее развитых в экономия, отношении стран создаёт предпосылки для их экономического подчинения более сильным европейскими партнёрам. Руководящими органами ЕЭС являются Совет, Комиссия (Комиссия европейских сообществ), Ассамблея (Европейский парламент), Суд. В состав высшего органа ЕЭС — Совета — входят по одному представителю от каждой страны-участницы (обычно министры экономики, финансов или торговли). Главный исполнительный орган — Комиссия — состоит из 9 членов, назначаемых на 4-летний срок правительствами стран, входящих в сообщество. В рамках сообщества функционирует также ряд кредитных учреждений, в задачи которых входит финансирование отдельных мероприятий, связанных с проведением общей экономической и социальной политики,—Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд развития и др. ЕЭС является важнейшей составной частью системы европейских сообществ, объединяющих 6 стран Западной Европы, которая, помимо ЕЭС, включает также Европейское объединение угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии. Последние выступают по существу в качестве отраслевых объединений «шестёрки» и управляются с июля 1967 теми же органами, что и ЕЭС. Создание ЕЭС отвечало интересам монополий 6 западноевропейских стран, т. к. способствовало укреплению их позиций в рамках сообщества и расширению сбыта их товаров. К началу 1970 торговля внутри сообщества возросла более чем в 6,3 раза по сравнению с 1958. За тот же период торговля ЕЭС с третьими странами увеличилась только в 2,8 раза. 1 июля 1968 проведено последнее (20%-ное) снижение таможенных пошлин во взаимной торговле стран-участниц, положившее начало функционированию в рамках ЕЭС таможенного союза. В других областях задачи, поставленные перед ЕЭС Римским договором, к концу 1969 оказались выполненными лишь частично вследствие постоянных разногласий между странами-партнёрами, особенно между Францией и ФРГ, стремящейся к установлению гегемонии в объединении (например, введение свободного передвижения капиталов между 6 странами, проведение общей политики в области транспорта и т. д.). Состоявшаяся в декабре 1969 в Гааге конференция глав правительств стран-участниц приняла решение о необходимости дальнейшего экономического сближения 6 стран (Гаагская декларация), в соответствии с которым группой экспертов был подготовлен доклад, предусматривавший создание в течение 1971—80 экономического и валютного союза «шестёрки» (т. н. план Вернера). Реализация этого плана с самого начала натолкнулась на большие трудности, одной из причин которых послужило обострение кризиса международной валютной системы капитализма в 1969—71. Торгово-политические взаимоотношения ЕЭС .

ЕЭС имеет специальные торгово-экономические соглашения со многими странами мира. Например, согласно так называемым Ломейским конвенциям (первая из которых была подписана в 1975 г.) фактически все товары из 70 стран Африки, Карибского бассейна и Тихого океана получили беспошлинный доступ на рынок ЕЭС. Похожие соглашения есть и с 12 странами Средиземноморского бассейна. Кроме того, существует Таможенный союз ЕЭС с Турцией и Кипром. В 1991-1995 гг. было подписано девять так называемых Европейских соглашений со странами Центральной и Восточной Европы. Шесть из них (с Болгарией, Чехией, Венгрией, Польшей, Румынией и Словакией) уже действуют[2], три (с Литвой, Латвией и Эстонией) ожидают ратификации. Готовится десятое соглашение со Словенией. Европейские соглашения охватывают как политические, так и экономические вопросы. В частности, уже с 1 января 1995 г. были сняты таможенные барьеры на все товары, импортируемые в ЕС из подписавших их стран Центральной и Восточной Европы (за исключением текстиля, для которого это было сделано к концу 1997 г.).

24 июня 1994 г. на острове Корфу было подписано Соглашение о сотрудничестве и партнерстве между ЕЭС и Россией (вступило в силу с 1 февраля 1996 г.). В Римском договоре отмечалось, что в рамках ЕЭС создается Общий (единый) рынок, представляющий собой пространство “четырех свобод” – свобода движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы. Первым шагом в формировании ЕЭС стала постепенная, в три этапа (с 1959 по 1968 г.), отмена таможенных пошлин в торговле между “шестеркой” стран ЕЭС и создание Таможенного союза. По отношению к третьим странам, не входящим в ЕЭС, был установлен Единый таможенный тариф ЕЭС. Затем, по мере присоединения к ЕЭС новых стран, упразднялись таможенные пошлины в торговле между государствами-основателями ЕЭС и новыми участниками. Таможенный союз активизировал взаимную торговлю государств-членов ЕЭС, на которую сейчас приходится в среднем более 60% объема их совокупной внешней торговли (у Бельгии-Люксембурга, Нидерландов, Ирландии, Португалии — более 70%). Однако после устра­нения взаимных таможенных пошлин на границах между странами Сообщества все еще имели место случаи проведения та­моженного досмотра и контроля, другие дорогостоящие формаль­ности. Свободной торговле продолжали препятствовать различия стандартов и технических норм в разных госу­дарствах (в области здравоохранения, охраны окружающей среды, защиты интересов потребителей и т. п.). Одним из важнейших направлений политики ЕЭС является Единая аграрная политика. Она была введена в действие в 1964 г. и по сей день остается важней­шей статьей бюджета Европейского союза (около 48% расходов в 1995 г.). Аграрная политика гарантирует производителям сельскохозяйственной продукции ее сбыт по заранее устанавливаемой цене интервенции. По некоторым товарам был введен режим прямых дотаций производству. К концу 80-х гг. политика цен охватывала более 90% сельскохозяйственного производства в ЕЭС. Для централизованного финансирования сельского хозяйства был создан Фонд ориентации и гарантирования сельского хозяйства, финансируемый из бюджета ЕЭС. Кроме того, Совет министров ЕЭС устанавливает лимитированные импортные цены, т. е. минимальные цены, по которым те или иные продукты могут быть импортированы в страны-члены Европейско­го союза. Эти цены, которые из-за ввозных пошлин во многих случаях выше мировых, предназначены для защиты сельского хо­зяйства ЕС от конкуренции со стороны более дешевых продуктов из стран, не входящих в Союз. Фермеры получают из бюджета ЕЭС субсидии в случае неблагоприятных погодных условий (замороз­ки, засухи и т. п.), на строительство новых помещений, модер­низацию производства, закупки новой техники и т. д. Субсидируется и экспорт сельскохозяйственных товаров — экспортеры полу­чают возмещение, которое должно компенсировать разницу между мировой ценой и более высокой ценой в ЕЭС. Субсидии, система единых цен и защита рынка способствовали укрупнению хозяйств, решению продовольственной проблемы. Между 1973 и 1988 гг. сельскохозяйственное производство в ЕС возрастало в среднем на 2% в год, в то время как потребление продовольствия – только на 0,5%. Страны ЕЭС практически полностью обеспечили себя продовольствием и стали вторым в мире (после США) экспортером аграрной продукции. В некоторых странах ВС производи­тельность труда в сельском хозяйстве превысила американскую (так, в Бельгии один работник сельского хозяйства “кормит” 100 человек, в Великобритании 95 — против 80 человек в США и 13 человек в бывшем СССР). Урожайность, например, пшеницы в ЕЭС вдвое выше, чем в США, а в Нидерландах, Великобритании и Бельгии — почти втрое (от 65 до 70 ц/га в среднем). Аграрная политика ЕС, однако, привела к перепроизводству сельскохозяй­ственной продукции и к возникновению противоречий с другими мировыми производителями сельскохозяйственных товаров (преж­де всего США), которые возражают против ограничения в досту­пе на рынок ЕЭС и практики субсидирования экспорта. Кроме того, она оказалось слишком дорогостоящей (70% расходов бюджета ЕЭС). Поэтому в июне 1992 г. ЕЭС принял решение о радикальном пересмотре аграрной политики. Новая политика включает следующие меры. Для обеспечения конкурентоспособности аграрной продукции ЕЭС, цены на земледельческую продукцию и говядину в течение трех лет были снижены, чтобы приблизиться к уровням мировых рынков (для зерновых, например, снижение цен составило 29%, для говядины – 15%). Для того чтобы фермеры могли выжить в новых условиях, им выплачиваются компенсирующие платежи. В случае зерновых и других земледельческих культур выплата компенсации находится в зависимости прежде всего от сокращения обрабатываемых земель (set aside). Эта мера рассматривается как инструмент контроля за уровнем и эффективностью производства. В производстве говядины потолки компенсирующих премиальных платежей устанавливаются на индивидуальной или региональной основе и зависят от поголовья скота в расчете на гектар. Кроме того, новая аграрная политика включает в себя так называемые меры сопровождения — сохранение аграрной окружающей среды, лесонасаждение и прекращение сельскохозяйственной деятельности путем досрочного выхода фермеров на пенсию. В рамках ЕЭС также проводится Региональная политика, наце­ленная на оказание помощи так называемым проблемным районам Союза. Прежде всего, речь идет о слаборазвитых районах, в ко­торых уровень ВВП на душу населения не превышает 75% среднего для ЕЭС показателя. Это Греция, Ирландия и Португалия, а также значительная часть Испании, юг Италии, остров Корсика, Се­верная Ирландия, Северная Шотландия и др. С января 1994 г. статус слаборазвитых офи­циально получили новые земли ФРГ, возникшие на территории бывшей ГДР. Среди проблемных районов можно отметить старопромышленные регионы Велико­британии, Фран­ции, Германии, Испании и других стран, которые оказались в кризисном положении из-за упадка таких традиционных для них отраслей, как угольная промышленность, металлургия, судостроение и текстильная промышленность, а также слаборазвитые сельские области, находящиеся на периферии ЕЭС. Новым направлением, появившимся после вступления в ЕЭС Швеции и Финляндии, является развитие регионов с крайне малой плотностью населения на севере и северо-востоке этих государств. Региональная политика — вторая по значимос­ти статья расходов ЕЭС (36% в 1999 г.). Основные ее направления — координация региональной политики отдельных стран-членов Союза и прямая финансовая поддержка проблемных регионов из Европейского фон­да регионального развития.

studfiles.net