Душевное состояние это – душевное состояние — это… Что такое душевное состояние?
душевное состояние — это… Что такое душевное состояние?
- душевное состояние
- state of mind
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- душевное расстройство
- душевное спокойствие
Смотреть что такое «душевное состояние» в других словарях:
душевное состояние — состояние духа, расположение, настроение, настрой, умонастроение, расположение духа Словарь русских синонимов. душевное состояние сущ., кол во синонимов: 8 • дух (136) • … Словарь синонимов
душевное состояние — ▲ состояние ↑ психика душевное состояние состояние психики. самочувствие. чувствовать себя (уверенно #). оставлять (меня не оставляют сомнения). обрести (# душевный покой). томление. томиться. млеть. балдеть (прост). | изойти чем. ↓ тонус.… … Идеографический словарь русского языка
впадавший в душевное состояние — прил., кол во синонимов: 1 • повергавшийся (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
приводивший в душевное состояние — прил., кол во синонимов: 1 • повергавший (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
состояние духа — настроение, настрой, расположение, душевное состояние, расположение духа, умонастроение Словарь русских синонимов. состояние духа сущ., кол во синонимов: 6 • душевное состояние (8) … Словарь синонимов
Состояние — Бизнес * Банкротство * Бедность * Благополучие * Богатство * Воровство * Выгода * Деньги * Долги * Скупость * Золото * Игра * Идея * Конкуренция * Планирование * Прибыль * … Сводная энциклопедия афоризмов
ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ — аффект (юридич.), состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное душевное волнение, вызванное неправомерными действиями потерпевшего, считается смягчающим ответственность… … Большой Энциклопедический словарь
ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ — то же, что и физиологический аффект; состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное Д.в., вызванное неправомерными действиями потерпевшего, считается смягчающим ответственность … Юридический словарь
ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ — состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное Д.в., вызванное неправомерными действиями потерпевшего, считается смягчающим ответственность обстоятельством. тж. АФФЕКТ … Юридическая энциклопедия
ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ — состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное Д.в., вызванное неправомерными действиями потерпевшего, считается смягчающим ответственность обстоятельством. См. т.ж. АФФЕКТ … Энциклопедический словарь экономики и права
душевное волнение — см. Аффект. * * * ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ, аффект (юридич.), состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное душевное волнение, вызванное неправомерными действиями… … Энциклопедический словарь
Книги
- Иоанн Грозный и его душевное состояние, Ковалевский П.И.. Да простят мне души умерших знаменитых историков, а равно и ныне живущие историки нашего отечества, что я, будучи только любознательным человеком, осмелился выступить с своим посильным трудом… Подробнее Купить за 2028 грн (только Украина)
- Иоанн Грозный и его душевное состояние, Ковалевский П.И.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Да простят мне души умерших знаменитых историков, а равно и ныне живущие историкинашего отечества,… Подробнее Купить за 1617 руб
- Иоанн Грозный и его душевное состояние. Психиатрические эскизы из истории, П. И. Ковалевский. Вниманию читателей предлагается книга известного русского психолога, психиатра и историка П. И. Ковалевского, в которой представлен психологический портрет выдающегося государственного… Подробнее Купить за 423 руб
Душевное состояние
Никто не может похвастаться отменным ментальным здоровьем, когда душевное состояние круглосуточно не знает ни бед, ни тревог. И это вполне нормально. Главное всегда знать, как помочь самой себе в случае, если что-то пошло не так и кажется, что не вернуть душе солнечную погоду.
Внутреннее душевное состояние человека
Гармония с собственным «Я» положительно сказывается, как на собственном самочувствии, на работоспособности, так и на взаимоотношениях с окружающим миром. Мало того, дети подражают своим родителям и, когда они лицезрят сцену нервозной мамы, которая ежедневно «пилит» своего супруга, у них складывается впечатление, что это нормальные отношения в семье. В будущем такие малыши способны наследовать поступки, привычки неуравновешенной матери. Итог напрашивается один: от того, какое душевное состояние сейчас, зависит то, как будут развиваться события в будущем.
Не исключены варианты внезапного ухудшения ментального самочувствия. Если сложно определить объективные причины этого явления, возможно, что дало о себе знать подсознание. Говоря более точным языком, страхи, переживания, негативные воспоминания, с которыми личность не захотела разбираться, неосознанно вытесняются из сознания человека. Как результат, со временем все оно всплывает на поверхность.
Как улучшить душевное состояние?
Так, пару раз в неделю стоит не забывать медитировать, отбросив мысли об обыденных заботах и хлопотах. Не будет лишним попрактиковаться в визуализации, произношении аффирмаций. Каждое утро должно начинаться со слов «Я себя прекрасно чувствую. Я выгляжу превосходно. Дела сопровождает успех».
womanadvice.ru
душевное состояние — это… Что такое душевное состояние?
- душевное состояние
душевное состояние — состояние психики.
самочувствие. чувствовать себя (уверенно #).
оставлять (меня не оставляют сомнения).
обрести (# душевный покой).
томление. томиться.
млеть. балдеть (прост). | изойти чем.↓ тонус. жизненный тонус. тонический.
Идеографический словарь русского языка. — М.: Издательство ЭТС. Баранов О.С.. 1995.
- перестать чувствовать
- настроение
Смотреть что такое «душевное состояние» в других словарях:
душевное состояние — состояние духа, расположение, настроение, настрой, умонастроение, расположение духа Словарь русских синонимов. душевное состояние сущ., кол во синонимов: 8 • дух (136) • … Словарь синонимов
впадавший в душевное состояние — прил., кол во синонимов: 1 • повергавшийся (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
приводивший в душевное состояние — прил., кол во синонимов: 1 • повергавший (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
состояние духа — настроение, настрой, расположение, душевное состояние, расположение духа, умонастроение Словарь русских синонимов. состояние духа сущ., кол во синонимов: 6 • душевное состояние (8) … Словарь синонимов
Состояние — Бизнес * Банкротство * Бедность * Благополучие * Богатство * Воровство * Выгода * Деньги * Долги * Скупость * Золото * Игра * Идея * Конкуренция * Планирование * Прибыль * … Сводная энциклопедия афоризмов
ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ — аффект (юридич.), состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное душевное волнение, вызванное неправомерными действиями потерпевшего, считается смягчающим ответственность… … Большой Энциклопедический словарь
ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ — то же, что и физиологический аффект; состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное Д.в., вызванное неправомерными действиями потерпевшего, считается смягчающим ответственность … Юридический словарь
ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ — состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное Д.в., вызванное неправомерными действиями потерпевшего, считается смягчающим ответственность обстоятельством. тж. АФФЕКТ … Юридическая энциклопедия
ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ — состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное Д.в., вызванное неправомерными действиями потерпевшего, считается смягчающим ответственность обстоятельством. См. т.ж. АФФЕКТ … Энциклопедический словарь экономики и права
душевное волнение — см. Аффект. * * * ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ, аффект (юридич.), состояние, снижающее способность лица понимать значение своих действий или руководить ими. В уголовном праве сильное душевное волнение, вызванное неправомерными действиями… … Энциклопедический словарь
Книги
- Иоанн Грозный и его душевное состояние, Ковалевский П.И.. Да простят мне души умерших знаменитых историков, а равно и ныне живущие историки нашего отечества, что я, будучи только любознательным человеком, осмелился выступить с своим посильным трудом… Подробнее Купить за 2028 грн (только Украина)
- Иоанн Грозный и его душевное состояние, Ковалевский П.И.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Да простят мне души умерших знаменитых историков, а равно и ныне живущие историкинашего отечества,… Подробнее Купить за 1617 руб
- Иоанн Грозный и его душевное состояние. Психиатрические эскизы из истории, П. И. Ковалевский. Вниманию читателей предлагается книга известного русского психолога, психиатра и историка П. И. Ковалевского, в которой представлен психологический портрет выдающегося государственного… Подробнее Купить за 423 руб
ideographic.academic.ru
Ответы@Mail.Ru: душевное состояние, что это?
Передать словами состояние души, как и любое чувство, довольно трудно. Душевное равновесие – это, на мой взгляд, состояние внутреннего спокойствия, внутреннего баланса эмоций.Представьте себе такое состояние, когда постоянно выводишься из себя по любому мелкому поводу. Внутренний мир нестабилен, и зависит от любых, даже самых незначительных внешних факторов.
Казалось бы, нет открытых и нерешенных проблем, ничего не тревожит явно. Но, тем не менее, внутри постоянно что-то не так. Внутри живет дискомфорт, ощущение, что жизнь проходит мимо, в пустоту.
Зачем ты здесь? Какова цель?
Кроме того, часто возникает ощущение раздвоенности: как будто в твоем теле живет не один человек, а несколько людей с разными желаниями. Один хочет одного, другой – другого. Твой внутренний мир представляет собой лебедя, щуку и рака, пытающихся перетянуть повозку на свою сторону.
Думаю, что тот, кто испытывал подобные чувства, поймет, о чем идет речь.
В чем причина душевного разлада? Как добиться душевного равновесия?
Мы живем в запутанном обществе, наполненном противоречивыми, часто противоречащими друг другу идеями.
Вот ребенок рождается на свет, и все – от воспитателей детского сада до академиков с НИИ – считают правильным объяснить ребенку, как жить Правильно. Бабушка, воспитанная еще при коммунистическом режиме, передаёт одни ценности жизни. Церковь – вторые. Двор со своими законами – третьи. Телевизор с учителями от Glamour- четвертые.
Каждый имеет железную логику доводов собственной правоты, и считает, что именно его модель жизни — истина.
В итоге к сознательному возрасту человек представляет собой клубок подсознательных противоречий. Эти противоречия, кажется, не видны, но тянут то в одну сторону, то в другую. Те самые лебедь, рак и щука.
С этой позиции, добиться душевного равновесия – означает поймать баланс между подсознательными противоречиями. Сбалансировать их на тонкой грани.
Для этого, как бы банально не звучало, нужно прислушиваться к себе, и понять – кто есть кто? Кто куда тянет? Почему?
Когда внутренние, подсознательные куски сольются в целое, единое полотно, исчезнет бессмысленная война между раздвоенными личностями внутри.
otvet.mail.ru
Душевные состояния в христианской психологии — Ю.М. Зенько
(11 голосов: 4.45 из 5)Юрий Михайлович Зенько
Статья посвящена анализу различных состояний души с точки зрения святоотеческого богословия: греховного состояния, естественного (природного) и благодатного. Особое внимание автор уделяет проблеме верификации и признаков, по которым можно составить представление о том или ином состоянии души.
В современной академической психологии психические состояния классифицируются по их характеристикам, наиболее значимым для выбранного предмета рассмотрения – например, выделяют положительные и отрицательные состояния. Также их разделяют по признаку определяющей роли одной из сфер психики в целостной картине состояния: эмоциональные, мотивационные, волевые, когнитивные. Иногда для систематизации выделяют доминирующий в структуре состояния психический феномен – это состояния напряжения, утомления, эйфории, созерцания, озарения, фрустрации, тревоги и т. д. Кроме того, по давней исторической традиции состояния часто делят по уровню их активации /Куликов. 1997, с.20/. При этом, к сожалению, очень мало внимания уделялось религиозным психическим состояниям. Но в общем-то, как мне кажется, христианство и само в состоянии справиться с анализом и описанием тех душевных состояний, которые встречаются в человеке на всем пути его духовного развития: от состояния греховного, через состояние очищения и покаяния, и к самым высшим мистическим и духовным состояниям.
Важность внутренних, душевных состояний в христианстве, конечно же, в первую относится к христианской аскетике: «Психологический анализ внутренних состояний в процессе спасения для Аскетики прямо необходим по существу дела» /Феодор (Поздеевский). 1991, с.48/. Как писали св. отцы: «По состоянию души твоей узнавай, кто подошел к тебе, – наш, или из супостатов. Если душа твоя сохраняется безмятежною, непоколебимою, не небрегущею о небесных созерцаниях… добре, отвори ему двери сердца, приими его и свечеряй с ним, да напитает он тебя паче к большему возлюблению Бога и божественных вещей. Если же близость его смущает душу твою, наполняет ее толпою помыслов, обращает очи твои к плоти и крови, к мирским связям и пристрастиям… увы! – стань подальше и дракона этого отгони» /Феодор Студит. 1901, с.341/.
Не менее важна правильная работа с психическими состояниями при молитве, которая сама понимается в Писании и в предании церкви в общем смысле как известное религиозно-нравственное психическое состояние /Зарин. Т. 1. Кн. 2, с.447-448/. Измерением совершаемого пути к Богу при молитве являются «различные молитвенные состояния, в которые постепенно входит молящийся правильно и постоянно» /Игнатий (Брянчанинов). Т. 1. 1993, с.138/.
Это же относится и к таким особым состояниям, как, например, состояние пророческого вдохновения. И здесь важно подчеркнуть, что эти состояния, несмотря на всю их необычность, не представляют чего-либо неестественного с ни с точки зрения здравого смысла, ни с научной точки зрения, т. е. психопатологии /Владимирский. 1902, № 13, с.62/. То есть пророки были не просто пассивными проводниками-медиумами запредельных энергий. В общении с Богом они должны были быть сознательными, личностно и нравственно активными, а не бессознательно-пассивными /там же/. Само древнееврейское слово «пророк», nabi происходит от глагола naba, обозначающего производить, произносить (слова), возвещать, научать. Тогда nabi означает собственно «наученный» (от Бога) /там же, с.76/.
Любое богообщение и богопознание предполагает обращение к своим душевным глубинам: «познание Бога есть зрение жизни Божией в себе самом; из расположения собственной своей души праведник узнает, в чем состоит и какова по своему существу жизнь Божественная…» /Сергий (Страгородский). 1991, с.96/.
Поскольку все люди очень разные, то они отличаются друг от друга и по спектру доступных или предпочитаемых ими психических состояний. Нередко эти состояния образуют замкнутую цепочку состояний, которые следуют друг за другом практически автоматически, рефлекторно. Так что человек вращается как белка в колесе, или как заевшая пластинка – на одном и том же месте. Подобное положение дел приводит к тому, что за пределами внимания человека оказывается не только наука и искусство, но и, как правило, и религия. При этом, безусловно, является необходимой работа над способностью испытывать новое состояние сознания /Аскольдов. 1900, с.233-234/. Именно на достижение принципиально новых состояний и направлено христианство: «Христианство, принимая и вводя в свою область естественного человека, не отрицает ни одного из свидетельств его душевного опыта, не уничтожает и не обрекает на бездействие ни одной из его душевных сил; но открывает душе путь к самостоятельному развитию и высшему совершенству до уподобления Богу и общения с миром чистых духов в жизни вечной, вводит ее в новые состояния и степени жизни, в новые ощущения…» /Амвросий (Ключарев). Т. 2. 1902, с.214/.
Для достижения более интенсивных состояний необходимо стряхивать с себя оцепенение повседневной суеты. В библейской и святоотеческой традиции об этом говорится в понятиях сна и пробуждения: необходимо проснуться к духовной жизни от полусонного обыденного существования, которое нам кажется бодрствованием только из-за незнания более высоких состояний.
При этом, конечно же, крайне важен многовековой святоотеческий опыт, чтобы не абсолютизировать свои личные, субъективные переживания. Об этом иногда пишут даже протестантские авторы: «Сравнимы ли океанские волны с куском раскрашенной бумаги? Однако дело вот в чем. Карта – действительно кусок раскрашенной бумаги, но вы должны понять две вещи. Во-первых, она составлена на основании открытий, сделанных сотнями и тысячами людей, плававших по настоящему Атлантическому океану, то есть как бы впитала в себя богатый опыт, не менее реальный, чем тот, который пережил человек, стоявший на берегу. За одним исключением. Человек этот видел океан лишь в каком-то одном, доступном ему ракурсе. Карта же сконцентрировала в себе все опыты, вместе взятые. Во-вторых, если вы хотите куда-то отправиться, карта вам необходима. Пока вы довольствуетесь прогулками по берегу, впитывать в себя величественное зрелище гораздо приятнее, чем рассматривать карту. Но пожелай вы отправиться в Америку, она будет вам несравненно полезнее, чем ваши прогулки. Теология подобна карте… Доктрины – это не Бог. Они – вроде карты. Но карта эта составлена на основании того, что пережили сотни людей, которые вошли в реальное соприкосновение с Богом. В сравнении с этим любые переживания или чувства, которые, возможно, посетили вас или меня, очень примитивны и расплывчаты» /Льюис. Т. 1. 1998, с.140/.
Разнообразные духовно-психические состояния отличаются друг от друга по степени интенсивности, координации и гармоничности, образуя при этом своеобразную лестницу, идущую сверху вниз. Она состоит из трех основных групп состояний: естественные (природные) состояния, сверхъестественные — духовно-благодатные состояния, противоестественные – греховные состояния. О последних и средних мы скажем дальше – в отдельных подглавках. А здесь кратко остановимся на первых.
В естественные, т. е. природные, состояния входят: бодрствование, сон без сновидений, сон со сновидениями. Бодрствование является наиболее привычным для нас состоянием, оно имеет среднюю степень интенсивности, координации и гармоничности. В него входит множество различных чувств и настроений нерелигиозного плана, которые мы испытываем повседневно в обычной жизни.
При уменьшение уровня бодрствования человек засыпает, при этом он может находиться в двух состояниях: сон без сновидений – когда он максимально расслаблен и обездвижен и сон со сновидениями, или так называемый парадоксальный сон – когда при общем расслаблении организма наблюдается повышенная активность головного мозга (если человек проснется именно в этот момент, то он скажет, что ему снился сон и он сможет его вспомнить и рассказать).
Отношение к сну как таковому в христианстве строится на ограничительном принципе. Сон является недеятельной частью человеческой жизни, а поэтому по отношению к нему нужна умеренность и осторожность: «Сытость сна возбуждает в теле страсти; а умеренное бдение охраняет сердце» /Исаия авва. 1883, с.94/; «Многий сон одебеливает мысль, благое же бдение утончает ее. Многий сон наводит искушения, бодрствующий же [монах] избежит их» /Евагрий Понтийский. 1994, с.132/. Поэтому св. отцы пишу: «Пробудимся от сна, пока еще находимся в теле сем, воздохнем о себе самих, и будем оплакивать себя от всего сердца нашего день и ночь…» /Антоний Великий. 1998, с.85/. Этот святоотеческий подход основывается на евангельской традиции, которая призывает: «не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фес. 5:6).
В нехристианских кругах в последнее время все чаще обращаются к анализусновидений (психоанализ, аналитическая психология, онтопсихология и т. д.), в надежде найти какие-нибудь закономерности человеческой психики (и ее глубинных бессознательных слоев). При этом никому из представителей этих учений неизвестно, что задолго до них эту работу проделало христианство. Множество выдающихся аскетов и подвижников проверяли и сопоставляли свой опыт по отношению к сновидениям, приходя к общему мнению о важности этой работы: «Тщательный может и по сновидениям угадывать движения и расположения души, и соответственно тому направлять попечение об устроении своего духовного состояния» /Никита Стифат. 1900, с.129/. Он же: «Из того, что представляется во время сна, иное есть мечтание, иное видение, иное откровение. – Мечтания суть такие сновидения, которые не стоят неизменными в воображении ума, но которым предметы перемешиваются, одни вытесняют другие, или изменяются в другие; от них никакой не бывает пользы, и самое мечтание их исчезает вместе с пробуждением… Видения суть такие сновидения, которые во все время стоят неизменными, не преобразуются из одного в другое и так напечатлеваются в уме, что остаются на многие лета незабвенными: они показывают сбытие будущих вещей, доставляют душе пользу, приводя ее в умиление… Откровения суть сущие выше всякого чувства созерцания чистейшей и просвещенной души, представляющие дивные некие божественные дела и разумения, тайноводство сокровенных Божиих тайн, сбытие наиважнейших для нас вещей…» /там же, с.129-130/.
По характеру сновидений можно судить о глубинных процессах в душе: «Когда душа начнет чувствовать себя здравою (от греха – З. Ю.), тогда начнет и сновидения иметь чистые и безмятежные» /Максим Исповедник. 1900, с.175/.
Сами сновидения при этом могут быть не только положительными, но и отрицательными, и св. отцы духовно-опытным путем определили основные признаки и первых, и вторых: «Сны, являющиеся душе по любви Божией, суть необманчивые указатели здравия душевного. Они не изменяются из одного образа в другой, не наводят страха, не возбуждают смеха, или внезапного опечаления, но приступают к душе со всею тихостью, и преисполняют ее духовного радования; почему душа и по пробуждению тела, со всем вожделением ищет этого испытанного во сне обрадования. У бесовских мечтаний все бывает противно сему, – не пребывают они в одном и том же образе… При этом они много говорят и обещают великого, а еще больше угрозами стращают, принимая на себя нередко вид воинов; иногда припевают душе и что-нибудь льстивое с шумным криком» /Диадох. 1900, с.26-27/. Он же настаивает на том, что не нужно верить снам вообще: «Мы изложили, как различать сны хорошие и худые, основываясь на том, что сами слышали от опытных старцев. Да довлеет однакож нам паче, как великая добродетель, то правило, чтоб отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшею частию бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения, или еще, как я уже говорил, бесовские над нами наругания и забавы» /там же, с.27/. Так же пишут и современные христианские авторы: «Сны, которые возбуждают уныние и отчаяние – от врага. Сны от Бога умиляют сердце, смиряют, укрепляют надежду на Спасителя, пришедшего на землю и понесшего Крест ради спасения погибающих, а не праведников, считающих себя (ложно) достойными царствия Божия» /Никон (Воробьев). 1997, с.390-391/.
В сновидениях, когда критичность восприятия понижена, нередко появляются бесовские прилоги, которые, однако, не страшны опытному подвижнику: «Ум, когда чист бывает, скоро распознает их, и – иногда мысленным напряжением пробуждает тело, а иногда охотнее остается в том же положении, радуясь, что возмог распознать их лукавство и в том же сне обличая их…» /Диадох. 1900, с.27/.
Нередко св. отцы призывали к осторожности по отношению к сновидениям. Варсонофий Великий (VI в.): «когда увидишь во сне образ креста, знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от Святых получить истолкование значения его и не верь своему помыслу» /Варсонофий Великий, Иоанн. 1995, с.279/. Его спросили: «если кому явится три раза один и тот же сон, то и его надобно признавать истинным: так ли это…?», он ответил: «Нет, это несправедливо; не надобно верить и такому сну. Тот, кто один раз явился кому-либо ложно, может сделать сие и три раза и более» /там же, с.279-280/.
Более того, в святоотеческой традиции по отношению к сновидениям придерживаются охранительно-негативной тенденции:
— «Верующий снам подобен тому, кто гонится за своею тенью, и хочет схватить ее. Когда начнем верить демонам в снах, то они поругаются над нами и во время бодрствования. Верующий снам совершенно неискусен, а неверующий им есть мудрец» /Исаия авва. 1996, с.216/;
— «Бесы тщеславия – пророки в снах; будучи пронырливы, они заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслию. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, пред теми всегда оказывается лжецом. Как дух, он видит случающееся в воздушном пространстве и, заметив например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным через сновидение» /Иоанн Лествичник. 1901, с.19/; «Бесы многократно преобразуются в ангелов света и в образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостию и возношением… Кто верит снам, тот вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр» /там же, с.19/; «кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своею тенью и старается схватить ее» /там же, с.19/.
Об этом же пишут и русские святители и пастыри. Епископ Игнатий (Брянчанинов) в специальной главе о сновидениях писал: «Демоны употребляют для возмущения и повреждения душ человеческих сновидения» /Игнатий (Брянчанинов). Т. 5. 1993, с.346/. Архим. Иоанн (Крестьянкин): «Верим всяким снам, толкуя их, гадаем по ним, обольстившись сновидениями, еще какие-то «пророческие» сны начинаем видеть и доходим через это до помрачения ума и болезни… Кайтесь Господу!» /Иоанн (Крестьянкин). 1997, с.18-19/. И дальше: «Бойтесь верить снам, чтоб не впасть в прелесть — страшное духовное заболевание!» /там же, с.19/.
С этой точки зрения в православии совершенно неуместны и нев
azbyka.ru
Состояние души | Советы психолога
Ученые доказали, что в теле человека есть душа. Состояние нашего организма зависит от состояния нашей души. Это также доказано учеными. Они еще в середине 20 века, изучая наше физическое тело, как просто тело, наткнулись на удивительную вещь. Это – ДНК, о котором Вы наверняка слышали.
Его поместили для изучения под микроскоп, в фотоны света, и после изучения материала вынули. Но… фотоны повторяли форму ДНК еще 40 дней, как будто ДНК так и оставалось под микроскопом. После изучения образца, ученым стал понятен смысл — над телом есть нечто, что они не могут определить своими электронными приборами, а главное пониманием. И это нечто есть вселенский разум и душа, как часть всего этого. Принимая, и понимая это, многое в мире становиться на свои места, становится понятным. Есть много ученых, которые совмещают понимание духовности и науки, в данном случае понимание и привело к эксперименту.
Как, изучая просто физическое тело можно понять реальное устройство человека? – Никак. С помощью знаний об одном только теле, мы никогда до конца не раскроем тайну человека. А его душа – главное. Ведь согласитесь, всегда приятно общаться с человеком, у которого светлые мысли, хорошее расположение духа, а не сплошной негатив и дурные мысли!
Здоровый дух – здоровое тело!
Когда человек заболевает, это можно с легкостью увидеть, так как в основном сразу проявляются явные симптомы начинающейся болезни. Тут и одышка, в плохом состоянии кожа, волосы и ногти, не говоря уже о болях, которые может испытывать человек. Но мало кто задумывается, что состояние здоровья человека напрямую зависит от того, каково состояние его души. Люди говорят, что в здоровом теле – здоровый дух, и это абсолютно точно подмечено. Узнайте: пустота в душе.
В мире много примеров, когда, меняя свое душевное состояние, люди исцелялись от неизлечимых болезней. Всем известно, что в основе хорошего здоровья лежит наш иммунитет, и наше тело обладает способностью исцелять себя. Но что стоит за иммунитетом? Это не маловажное состояние души человека.
Когда человека переполняют негативные эмоции, в эго организме происходит процесс, который напрямую наносит удар по нашему иммунитету. И тогда, открываются ворота для всех бактерий и болезней. Если болезнь затянулась, то это может говорить о внутренней проблеме человека. Нужно освобождать себя от плохих мыслей, не зацикливаться на проблемах, а преодолевать их, бороться с ними! И только с хорошим настроением, ведь здоровье – это залог успеха. А хорошие мысли и в целом хорошее состояние души – залог здоровья.
Мыслить только позитивно!
В основе болезней лежит состояние души человека. Если вы хотите, стремитесь быть здоровыми или вылечиться от уже существующей болезни, смените ваши негативные ожидания, суждения, раздражительность, зависть, страх, горе, ненависть на позитивные эмоции и только хорошие ожидания. Очень эффективно помогает усилить иммунитет смех, улыбки, наблюдение за красивыми пейзажами, прослушивание красивой и приятной музыки, занятия танцами, разговоры о приятном, чувство любви и радости. Узнайте: болит душа, что делать.
Как улучшить состояние души?
Самый лучший и полезный способ улучшить состояние души – это начать создавать что-то с любовью, нечто прекрасное. Вовлекаясь в творческий процесс созидания, человек переключается на другую волну, и его тело начинает принимать совсем другие ощущения. Состояние души человека можно улучшить комплиментами себе и другим, чувством благодарности. Состояние души человека можно улучшить, отдавая и принимая подарки.
Исцеляя свою душу позитивом, тело исцеляет себя, так как иммунитет самостоятельно начинает выполнять свою работу, без дополнительных химических стимуляций. Прежде чем критиковать других, расстраиваться, напомните себе: «Здоровый дух – здоровое тело». И сфокусируйте все свое внимание на то, что приносит вам исключительно радость и удовольствие.
Смейтесь на здоровье и счастье. Прощайте. Будьте в хорошем настроении, творите, любите. Позвольте себе быть по-настоящему счастливыми. Ведь счастье заключается в мелочах, и эти мелочи Вы вправе создавать для себя сами.
Счастливый день – это день в здоровом духе!
Автор: Юлия Малицкая
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
psyh—olog.ru
psyh-olog.ru
Душевное состояние – наш верный подсказчик
Всем известно, что внутреннее психологическое состояние человека может оказывать большое влияние на его деятельность. Так, если мы чем-то подавлены или расстроены, у нас все будет валиться из рук, и наоборот, если у человека душевное состояние на подъеме, все делается как будто бы само собой.
Переживания человека, хотя и похожи со стороны для психологов, которые стремятся их свести в категории, но для каждого – они индивидуальны. Не зря же говорят, что все счастливые — счастливы одинаково, а несчастный — каждый по-своему.
Однако, у человека есть очень хороший подсказчик. И это – наша душа. В отличие от интуиции, которая развита не у всех, душой наделен каждый из нас.
Вспомните те странные ощущения, будто кто-то подает незримые сигналы из глубины души или сердца – такое случалось с каждым. Кто-то прислушивается к таким сигналам, а кто-то их попросту игнорирует.
Но жизнь расставляет все по своим местам и оказывается, что люди, прислушивающиеся к внутреннему голосу, интуиции, подсказкам души и сердца, чаще добиваются успеха, и принимают более мудрые решения, чем те, кто пытается выстроить и просчитать, опираясь лишь на логику.
Жизнь – слишком сложное явление для человеческой ограниченной психики. Несмотря на огромные потенциалы, мы не в состоянии использовать весь наш мозг на полную мощность. Сделано ли это было нашим создателем изначально, или мы своими былыми прегрешениями заслужили это в качестве наказания, но сейчас это уже научный факт.
Поэтому нам остаются только едва различимые импульсы нашего подсознания, которое пытается пробиться к человеческому очерствевшему разуму, постоянно заглушающему тихие вибрации души своим громогласным голосом и здравыми суждениями.
Как научиться быть чуткими не только к чужим переживаниям, но и к собственному внутреннему миру? Нельзя приводить свое душевное состояние в полное запустение или же позволять ему оказаться во власти мрачных дум. Этим самым вы отдаете себя во власть своих эмоций.
Жизнь – это дар, и если в беге дней и ежедневных хлопот почаще вспоминать об этом, то душа подскажет Вам, что сделать в данный момент, чтобы облегчить ее тяжелое состояние.
Разнообразие – это то, что является переключателем эмоций. Чередуйте усиленную работу с передышкой, а пассивный отдых с активными мероприятиями. Баланс работы с отдыхом окажет самое благотворное влияние на Ваше душевное состояние.
Если же внутри души полный дисбаланс, то человек теряет самого себя, не может ни с чем определиться, значит — и полноценно жить, работать и заниматься чем бы то ни было он тоже не в состоянии.
Как научиться слышать свою душу? Это может оказаться для кого-то простым, а для кого-то очень сложным заданием. Самое главное – поставить себе такую задачу.
В момент острого душевного кризиса вспомните о своей установке – это одно из проявлений осознанности и умения управлять своими эмоциями. Присядьте в тишине, попробуйте изгнать все думы из головы, может, получится не с первого раза, но это – дело тренировки. И мысленно – отключите «рубильник» разума, и потихоньку настройтесь на волну души.
Учитесь слушать ее тихие подсказки, превратив такую процедуру в ежедневную привычку, которая превратится в некий ритуал самопознания, и приоткроет Вам завесу Вашей души и многие ее тайны.
Для одновременной пользы души и тела можно найти какое-нибудь увлечение, которое будет переключать Вас из режима размышлений, грустных дум и стресса.
Танцы, например — замечательный способ не только улучшить настроение, но и поддерживать физическую оболочку в необходимом жизненном тонусе. Многие забывают о том, что еще и музыка благотворно влияет на человеческую психику.
Примирить вечно спорящие душу и тело можно также, угостив их замечательным ужином. Вкусовые рецепторы, которые Вы «задобрите», относятся к органам чувств, которые тоже поддаются «переключению». Улучшить душевное состояние поможет также и игра на бильярде, в боулинг, плавание, фитнесс, отдых на природе и многое другое. Не забывайте баловать свою душу вниманием.
Эти статьи блога Вам должны быть интересны:
berichnow.ru