Доведение лимитов – Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений

Содержание

Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений

Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений — процедура, регламентированная нормативными актами Минфина РФ. Рассмотрим ее особенности.

 

Что это — доведенные лимиты бюджетных обязательств?

Доведение лимитов бюджетных обязательств: процедура и ее документирование

Составление сметы казенного учреждения

Итоги

 

Что это — доведенные лимиты бюджетных обязательств?

Лимит бюджетного обязательства — финансовый показатель, отражающий предельную сумму бюджетных денежных средств, которую вправе использовать казенное учреждение в рамках своей деятельности. Финансовое обеспечение работы учреждения осуществляется за счет перечисления распорядителем (как правило, вышестоящим ведомством) целевого ассигнования в пределах лимита и при условии доведения до учреждения соответствующего лимита.

Специфика работы казенного учреждения заключается в том, что получаемые им лимиты — это, по сути, единственный доступный источник денежных средств, за счет которых можно вести деятельность. Казенные учреждения вправе заниматься разрешенными видами коммерческой деятельности, но получаемый вследствие этого доход считается доходом бюджета и зачисляется на бюджетные счета. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут зарабатывать сами.

Если учреждение принимает обязательства сверх лимитов, оно может быть оштрафовано на основании норм ст. 15.15.10 КоАП РФ. Договоры, заключенные с контрагентами в рамках контракта, обусловившего превышение лимита, могут быть признаны в судебном порядке недействительными — если распорядитель бюджетных средств направит в суд соответствующий иск (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, казенное учреждение должно точно знать, в каком лимитированном объеме оно может принимать обязательства по договорам. Для этого соответствующий лимит доводится до него в порядке, определенном законодательством. При этом сведения о лимитах отражаются в особых документах.

Рассмотрим подробнее специфику данных документов, а также порядок их передачи от одних участников бюджетного процесса к другим.

Доведение лимитов бюджетных обязательств: процедура и ее документирование

Главный источник права, согласно которому осуществляется доведение рассматриваемых лимитов до получателей бюджетных средств (в частности, казенных учреждений) при распределении федерального бюджета — приказ Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н.

Самое начало пути движения лимита по ведомственным вертикалям — направление Министерством финансов РФ сводной бюджетной росписи Федеральному казначейству. Через 4 дня ФК доводит сведения о лимитах до главных распорядителей государственных средств — как правило, представленных федеральными органами власти.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

В свою очередь, главные распорядители распределяют лимиты между рядовыми распорядителями (в ряде случаев — также получателями) бюджетных средств, формируя расходные расписания по форме КФД 0531722. Соответствующие расписания составляются для каждого распорядителя бюджета и являются главной формой документа, в которой отражаются сведения о лимитах.

Расходные расписания, сформированные главными распорядителями, передаются в Федеральное казначейство, которое, проверив данные документы на предмет соответствия требованиям, установленным приказом № 104н, доводит их до рядовых распорядителей средств, а также получателей финансирования, которые подотчетны главному распорядителю, направившему соответствующие расписания в ФК.

Лимиты, отраженные в расходном расписании, учитываются на лицевых счетах главного, рядового распорядителя, а также получателя государственных средств, которым может быть, в частности, казенное учреждение.

На уровне региональных и муниципальных ведомственных вертикалей могут утверждаться отдельные порядки доведения лимитов до учреждений.

Фактически лимиты, отраженные в расходном расписании, которое передано казенному учреждению, можно считать доведенными в момент получения данным учреждением соответствующего расписания. Однако на практике начать принимать обязательства в пределах данных лимитов учреждение сможет только при условии составления и утверждения собственной бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ).

Рассмотрим данную процедуру подробнее.

Составление сметы казенного учреждения

Каким образом формируется соответствующая смета, определяет конкретное ведомство, которому подотчетно казенное учреждение. Этот порядок должен соответствовать общим требованиям к составлению внутренних смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Форма сметы учреждения определена приказом № 112н (приложение № 1). Показатели, отражаемые в смете, должны соответствовать доведенным лимитам (ст. 221 БК РФ). Таким образом, расходное расписание, переданное казенному учреждению, будет основой для составления внутренней сметы бюджетных расходов.

При этом смета должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания, содержащего лимиты. Утверждает ее руководитель учреждения или уполномоченное им лицо, если иной порядок не определен главным распорядителем.

Порядок утверждения обычно согласуется со схемой доведения лимитов:

  • руководитель организации, являющейся главным распорядителем, уполномочен утверждать внутренние сметы казенных учреждений, которые подведомственны рядовым распорядителям;
  • рядовые распорядители, находящиеся в подчинении главного распорядителя предоставляют разработанные и утвержденные руководством на местах сметы на окончательное утверждение главному распорядителю.

Утвержденные сметы должны быть дополнены обоснованиями по плановым сметным показателям, которые использованы при формировании данного документа. Оба типа документов направляются главному распорядителю, которому подотчетно казенное учреждение.

Итоги

Казенные учреждения могут принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах тех лимитов, что доведены до них в порядке, установленном приказом № 104н. Практическое применение доведенных лимитов возможно только при утверждении учреждением сметы расходов, сформированной на основании соответствующих лимитов.

Узнать больше о решении учреждениями задач, которые связаны с принятием ими бюджетных обязательств, вы можете в статьях:

nalog-nalog.ru

Лимиты бюджетных обязательств на 2018 год

Автор: Задорожнева Александра 21 ноября 2017

Учреждение, выступающее в роли заказчика, ведет свою закупочную деятельность в рамках выделенных ему средств бюджета. В нашей статье мы рассмотрим, как производится доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений.

Лимиты бюджетных обязательств на 2018 год

БО — это утвержденные для конкретного учреждения расходные показатели, принимаемые на финансовый год (ст. 6 БК РФ). Лимит бюджетных обязательств Бюджетный кодекс (ст. 6 БК РФ) определяет как максимальный объем БО, которые учреждение может потратить в течение отчетного периода.

В соответствии с п. 2 ст. 219 БК РФ, принятие БО является обязанностью каждой организации в рамках процесса исполнения бюджета. Учреждение, которое принимает БО в пределах установленных ограничений, является получателем средств бюджета (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО уполномоченный финансовый орган — распорядитель средств бюджета — направляет ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств по форме 0504822 (приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015). В уведомлении содержится информация об объемах ЛБО, их текущих изменениях и соответствующих КБК.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является серьезным правонарушением. Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты, которые заключены с превышением принятых ЛБО, признаются недействительными.

БО принимаются через государственные (муниципальные) контракты, а также договора, заключенные в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст. 161 БК РФ, процедуры заключения, оплаты и исполнения госконтрактов и иных договоров производятся организацией в пределах выделенных на определенный финансовый год ЛБО в разрезе соответствующих КБК по направлениям расходов.

Для того, чтобы подтвердить возникновение БО, ПБС предоставляют заявку и соответствующий государственный (муниципальный) контракт на приобретение товаров, работ, услуг.

ПБС имеет право заключить контракт со сроком действия, который завершается как в отчетном, так и в плановом периоде, так как ЛБО доводятся либо на один, либо на 3 года. Если ограничения установлены на один, отчетный, период, то контракт должен быть исполнен в текущем году, если же пределы доведены в том числе на плановый период, то госконтракт может быть заключен в соответствии с установленными ограничениями сроком до 3-х лет.

Учет лимитов бюджетных обязательств

Принятие организацией БО в обязательном порядке должно отражаться в регистрах бухгалтерского учета. Для данных операций используется счет 0 502 01 000 «Принятые БО» (Единый план счетов, приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Наравне с вышеуказанным нормативно-правовым актом, учет в БУ регламентирует приказ Минфина РФ № 183н от 23.12.2010, в казенных — Приказ № 162н от 06.12.2010, в автономных — Приказ № 183н от 23.12.2010.

Проведение операций по счету 0 502 01 000 по принятию ЛБО корреспондируются:

  • для казенных учреждений с ДТ 0 501 00 000 «ЛБО»;
  • для БУ/АУ — с ДТ 0 506 00 000.

goscontract.info

Лимиты бюджетных обязательств — это… Что такое Лимиты бюджетных обязательств?

Лимит бюджетных обязательств (ЛБО) — это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).[1]

Доведение лимитов бюджетных обязательств

Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Распорядитель бюджетных средств в свою очередь распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Особенности правового положения бюджетных учреждений

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.

Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО НАРУШЕНИЮ СРОКОВ ДОВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

    

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО НАРУШЕНИЮ СРОКОВ ДОВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    Органы власти, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС), доводят до распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Есть общий срок, не позднее которого это нужно сделать, — 31 декабря. Нарушение срока доведения бюджетных данных является административным правонарушением, за которое несут ответственность должностные лица ГРБС.
 

Обязанности ГРБС

 
    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями составлять, утверждать и вести бюджетную роспись, распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнять соответствующую часть бюджета.
    Лимит бюджетных обязательств (ЛБО) — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 БК РФ). ЛБО доводятся до конкретных учреждений по принципу адресности и целевого характера, то есть с указанием цели их использования, и по принципу подведомственности расходов, что означает, что учреждения вправе получать лимиты только от ГРБС, в ведении которого они находятся (статьи 38, 38.1 БК РФ).
    На федеральном уровне Порядок доведения бюджетных ассигнований, ЛБО при организации исполнения федерального бюджета установлен приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н (далее — Порядок № 104н). На уровне субъектов РФ и муниципальных образований соответствующие порядки утверждаются финансовыми органами.
    Согласно пункту 2 Порядка № 104н Минфин России доводит до Федерального казначейства бюджетные данные (бюджетные ассигнования и ЛБО) в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета. В свою очередь Федеральное казначейство в течение четырех рабочих дней со дня получения бюджетных данных доводит их до ГРБС.

www.referent.ru

Статья 223. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств. 1. Лимит бюджетных обязательств

2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется уполномоченным исполнительным органом в контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом.
Комментарий к статье 223
1. Бюджетным кодексом лимиты бюджетных обязательств определены двояким образом. Статьей 223 Бюджетного кодекса установлено, что лимиты бюджетных обязательств — это объем бюджетных обязательств распорядителя и получателя бюджетных средств. В отношении лимитов бюджетных обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств, состоящих на федеральном бюджете, статьей 249 определено, что их лимиты обозначают объем распорядительных прав получателей средств федерального бюджета. И то и другое в целом является верным, так как лимиты бюджетных обязательств после их доведения до всех распорядителей и получателей определяют границу их возможного поведения по принятию денежных обязательств. В то же время лимиты бюджетных обязательств соответствуют объему бюджетных обязательств, который определен для получателя бюджетных средств после проведении процедуры санкционирования расходов бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств являются главной позицией при осуществлении текущего контроля за целевым использованием средств бюджетов. При казначейском исполнении бюджетов орган, исполняющий бюджет, не вправе осуществлять финансирование расходов получателя бюджетных средств при отсутствии лимитов финансирования либо на сумму, превышающую доведенные лимиты бюджетных обязательств. Статьей 129 ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», например, установлено, что принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на текущий год.
Требования Бюджетного кодекса в отношении периода, на который утверждаются бюджетные обязательства, отличаются от существующей практики. В частности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 255 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» лимиты бюджетных обязательств по исполнению федерального бюджета на 2001 год доведены на период девять месяцев, а по отдельным статьям расходов — на год (см. комментарий к статье 249 Бюджетного кодекса).
2. Пункт 2 статьи 223 Бюджетного кодекса говорит о том, что функции по утверждению лимитов бюджетных обязательств возложены на орган, исполняющий бюджет. Утверждение лимитов бюджетных обязательств осуществляется только после получения от главных распорядителей бюджетных средств бюджетной росписи по подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств и корректировки данной росписи, исходя из прогнозных показателей исполнения бюджета по доходам и иных факторов, влияющих на поступление доходов и осуществление расходов бюджета (см. комментарий к статье 217 Бюджетного кодекса). Результаты такой корректировки, или проектов распределения, доводятся до главных распорядителей бюджетных средств в виде бюджетных ассигнований, и только после этого наступает очередь составления лимитов бюджетных обязательств, которые могут быть только меньше или равны доведенным ассигнованиям.
Важно, что орган, составляющий бюджет, сам не составляет лимитов бюджетных обязательств, это, по существующей практике, прерогатива главных распорядителей, которые обязаны своевременно, до начала финансирования, довести их до всех своих подведомственных распорядителей и получателей, одновременно предоставляя их в орган исполнительной власти, ответственный за исполнение бюджета, который утверждает представленные лимиты.
3. Своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств напрямую зависит от расторопности главных распорядителей средств федерального бюджета, которые должны своевременно их составить. Если этого не происходит, орган исполнительной власти, ответственный за исполнение бюджета, не вправе осуществлять финансирование. В настоящее время из всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации только при исполнении федерального бюджета начиная с третьего квартала 1999 года установлен вышеизложенный порядок. При исполнении бюджетов других уровней схемы, изложенной выше, придерживаются чрезвычайно редко.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств представляется органом исполнительной власти, ответственным за исполнение бюджета, в орган, созданный представительным органом власти для осуществления контрольных функций, то есть в Счетную палату Российской Федерации либо в Счетную палату субъекта Российской Федерации. Таким образом устанавливается своеобразная система сдержек и противовесов между различными ветвями власти, когда законодательная власть получает возможность оперативного контроля за действиями исполнительной власти в процессе исполнения бюджета.

www.zonazakona.ru

Лимит бюджетных обязательств

Как называется документ, подтверждающий объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Согласно ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Документ, которым лимиты бюджетных обязательств доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами. Для получения более точной информации вам следует обратиться в ваш финансовый орган.

Доведение лимитов бюджетных обязательств

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом (п. 1 ст. 74 Бюджетного кодекса РФ). Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н.

Порядком установлена процедура доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета, которые подведомственны главным распорядителям средств федерального бюджета.Главные распорядители средств федерального бюджета доводят лимиты бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств федерального бюджета путем направления расходных расписаний (письмо Минфина России от 1 июля 2014 г. № 02-03-09/31806).Таким образом, лимиты бюджетных обязательств считаются доведенными до получателя средств федерального бюджета после получения расходного расписания.Документ, которым лимиты бюджетных обязательств доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами.Для получения информации о точной дате доведения лимитов бюджетных обязательств контрактному управляющему или сотруднику контрактной службы следует обратиться в финансовое подразделение (бухгалтерию) заказчика.* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Из рекомендации «Как подготовить план-график: пошаговая инструкция»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

www.pro-goszakaz.ru

Доведение предварительных лимитов на основании принятия проекта

Как не нарушая условий 44-ФЗ, довести предварительные лимиты на основании принятия проекта бюджета?

Предварительного утверждения лимитов не предусмотрено.

Главные распорядители средств федерального бюджета доводят лимиты бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств федерального бюджета путем направления расходных расписаний (письмо Минфина России от 1 июля 2014 г. № 02-03-09/31806).

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств считаются доведенными до получателя средств федерального бюджета после получения расходного расписания.

Документ, которым лимиты бюджетных обязательств доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами.

Для получения информации о точной дате доведения лимитов бюджетных обязательств контрактному управляющему или сотруднику контрактной службы следует обратиться в финансовое подразделение (бухгалтерию) заказчика.

Казенные учреждения могут назначить конкурентную закупку в этом году, а сам контракт заключить уже в 2018 году. Чиновники напомнили пять важных правил. Подробнее- в обосновании.

Обоснование

Доведение лимитов бюджетных обязательств

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом (п. 1 ст. 74 Бюджетного кодекса РФ ). Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н .

Порядком установлена процедура доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета, которые подведомственны главным распорядителям средств федерального бюджета.

Главные распорядители средств федерального бюджета доводят лимиты бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств федерального бюджета путем направления расходных расписаний (письмо Минфина России от 1 июля 2014 г. № 02-03-09/31806).

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств считаются доведенными до получателя средств федерального бюджета после получения расходного расписания.

Документ, которым лимиты бюджетных обязательств доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами.

Для получения информации о точной дате доведения лимитов бюджетных обязательств контрактному управляющему или сотруднику контрактной службы следует обратиться в финансовое подразделение (бухгалтерию) заказчика.

Минфин напомнил 5 правил о закупках для казенных учреждений на 2018 год

Что изменилось: казенные учреждения могут назначить конкурентную закупку в этом году, а сам контракт заключить уже в 2018 году. Чиновники напомнили пять важных правил.

Правило 1. Закупки 2018 года, которые начнете в этом году, включите в план-график 2017 года, если ГРБС довел вам на эти цели лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) на следующий год.

Правило 2. Для получателей бюджетных средств есть ограничение: они не вправе после 1 декабря 2017 года заключать контракты, по которым срок исполнения больше месяца и предусмотрена предоплата.

Правило 3. Если вы разместили в ЕИС извещение о закупке конкурентным способом, но исполнение по контракту запланировано на следующий, 2018 год, составьте проводку:

ДЕБЕТ 1 501 23 ХХХ
КРЕДИТ 1 502 27 ХХХ

— размещено извещение о закупке конкурентным способом (исполнение контракта запланировано на 2018 год).

В отчетности за 2017 год укажите кредитовый остаток по счету 502 27 в графе 6 «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета (ф. 0503128).

Правило 4. В первый рабочий день 2018 года перенесите принимаемые обязательства со счета 502 27 на счет 502 17.

Правило 5. Когда заключите контракт в 2018 году, оформите проводку:

ДЕБЕТ 1 502 17 ХХХ
КРЕДИТ 1 502 11 ХХХ

— отражена сумма обязательства по контракту.

Если победитель снизил на торгах начальную (максимальную) цену контракта и образовалась экономия, сделайте запись:

ДЕБЕТ 1 502 17 ХХХ
КРЕДИТ 1 501 13 ХХХ

— отражена экономия денег по итогам конкурентной процедуры.

Контракт отразите в отчетности в графе 8 раздела 3 отчета (ф. 0503128) и графе 3 раздела 4 сведений (ф. 0503175). А экономию — в графе 4 раздела 4 сведений (ф. 0503175).

Источник: письма Минфина России от 18 октября 2017 г. № 24-01-06/68599, от 16 октября 2017 г. № 24-03-07/67425, от 25 сентября 2017 г. № 24-03-07/62257

www.budgetnik.ru